Конспект занятия посвященный 23 февраля. План-конспект тематического занятия «23 февраля — День Защитника Отечества

Тема занятия: Мужской праздник

Демонстрационный материал:

— барабан;

настольная игра «Лото»;

— предметные картинки (или игрушки) с изображением самолета, машины, корабля, подводной лодки и т.д.;

различные предметы, чтобы положить на пол: ведро, мягкие игрушки, игрушечный самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. (по количеству детей);

— аудиозапись подвижной музыки;

— тапочки большого размера (38—40).

Раздаточный материал:

— мягкие игрушки (по количеству детей);

— альбомные листы с крупно нарисованным контуром корабля или подводной лодки (их можно вырезать по контуру);

— гуашь, кисточки, баночки с водой.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Барабан»

Помогает развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, учит ходить маршевым шагом.

У вас в руках барабан. Воспитатель и дети маршируют по комнате и отбивают такт в барабан, дети делают вид, что бьют в свой барабан. Четко рассказывайте детям стихотворение А. Барто «Барабан».

Воспитатель

Левой, правой!

Левой, правой!

Идет отряд.

Идет отряд.

Барабанщик

Очень рад:

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Уже дырявый!

Настольная игра «Лото»

Учит находить одинаковые предметы, изображенные на картинках, развивает внимание.

Раздайте каждому ребенку по карточке из «Лото» с восемью рисунками. Сложите пластмассовые фишки в мешок. Доставая по одной фишке из мешка, называйте изображенный на ней предмет и показывайте детям. Ребенок отыскивает такой предмет на своей карточке и закрывает фишкой совпавшую картинку. Выигрывает тот, кто закроет фишками все предметы на своей карточке.

Спортивные упражнения

Развивают основные движения.

Воспитатель . Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед, все на поезд!

Дети идут по кругу (поезд едет), едут по мосту — ходьба «на носочках»; по кочкам — ходьба на пятках.

Осторожно! Впереди туннель.

Дети пролезают под лавками.

Мягкие игрушки хотят «покататься» на машинах.

Дети начинают ползать на коленях, а им на спину посадите пассажиров (по одной мягкой игрушке).

А теперь поедем на велосипеде. Лежа на спине, поочередно крутим ногами: прижать колено к груди — выпрямить ногу.

Игрушка сидит на животе ребенка.

Поплывем на корабле.

Дети лежат на животе, ноги прямые, прижаты к полу. Далее прогибаются. Можно попробовать расставить руки в стороны. Игрушка — на спине у ребенка.

И наконец, полетим на самолете. Стоим на одной ноге, другая нога отведена назад, нагнемся вперед (как упражнение «ласточка»).

Обучающая игра «Что это?»

Знакомит с транспортными средствами, учит их называть.

Вы показываете детям предметные картинки, а дети пытаются называть их: самолет, корабль, машина, грузовик и т.д.

Обучающая игра «Кому что?»

Расширяет понимание речи и активизирует словарь, воспитывает доброжелательное отношение к окружающим.

Перед детьми раскладываются предметные картинки с видами транспорта и высаживаются мягкие игрушки (участвующие в спортивных упражнениях).

Воспитатель . Коля! Найди грузовик и отдай его собачке. Молодец! Гоша, где самолет? Положи его перед медведем и т.д.

Обучающая игра «Что изменилось?»

Развивает память, внимание и речь.

Перед детьми лежат все те же предметы: мягкие игрушки и предметные карточки с изображением различных видов транспорта.

Воспитатель. Что мы дали медведю? Правильно, самолет. Что у кошки? Верно, вертолет и т.д.

Предложите детям закрыть глаза. Уберите и спрячьте, например, вертолет. Когда дети откроют глаза, они должны сказать, что пропало у кошки. В следующий раз можно поменять картинки местами.

Подвижная игра «Не задень предмет»

Способствует двигательной активности, учит начинать движения с музыки и заканчивать с ее окончанием.

На полу разложены различные предметы: ведро, мягкая игрушка, игрушечный самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. Звучит музыка. Дети двигаются по комнате, стараясь не задевать предметы на полу. Музыка смолкает — каждый ребенок должен быстро успеть подобрать один из предметов. Дети по очереди называют предмет, который оказался у них в руках.

Затем предметы снова раскладываются на полу, и включается музыка. Желательно, чтобы в следующий раз ребенок взял себе другой предмет.

Эстафета «Папины тапочки»

Развивает основные движения и поднимает настроение.

Дети выстраиваются друг за другом в колонну. Первый ребенок прямо на свою обувь надевает большие «папины» тапочки и, держась за руку взрослого, бежит до стены (или стула), а затем возвращается. Следующий ребенок надевает тапочки и снова бежит.

Если на занятии присутствуют двое взрослых, можно приготовить две пары тапочек и создать две команды.

Физкультминутка «Аты-баты»

Развивает произвольное внимание и умение маршировать, отбивая ритм стихотворения.

Вместе с детьми маршируйте по комнате, высоко поднимая колени.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, он какой?

Аты-баты, золотой.

Рисование кисточкой «Окошки на корабле»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет

Цели :

Продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;

Закрепить знания об армии, о родах войск;

Воспитание уважетельного отношения к защитникам нашей Родины.

Оборудование : карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено на картинках?

Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?

2. Введение в тему.

Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии - День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно - морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно - воздушные войска .

Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики - члены экипажа самолёта или вертолёта - должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

4. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

5. Игра «Один - много».

Танкист - танкисты - много танкистов; лётчик - лётчики - много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Дать детям знания об армии;

Сформировать у детей первые представления о родах войск;

Активизировать в речи детей слова, означающие рода войск;

Воспитать любовь к Родине;

Воспитать интерес к художественному творчеству;

Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию;

Пограничник, моряк, летчик, танкист, связной, сапер, Отечество.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы;

Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии;

Беседа о празднике «День Защитника Отечества»;

Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники;

Организационный момент:

Воспитатель:

Дети! Какое сейчас время года?

Воспитатель:

Дети! А какой сейчас месяц идет?

Воспитатель:

А какой праздник в феврале мы отмечаем?

Ход занятия:

(воспитатель загадывает загадки)

1. Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете, Жду заветный тот приказ Защищать, чтоб с неба вас.

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба, Что бы был порядок дома.

(Пограничник)

З. На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит......

4. Папа маленького роста,

Но красивый, как артист, Двигатель заводит просто, Значит, папочка........

(Танкист)

5. Имя девичье носила,

И врага огнем косила, Вражьи замыслы поруша Легендарная.............................

Воспитатель:

Молодцы, ребята, отгадали загадки.

Это солдаты, которые защищают нашу Родину.

Воспитатель:

Правильно! Это праздник наших дедушек, пап, братьев и всех Защитника Отечества! (Мальчиков День.)

Послушайте стихотворение.

(Дети читают стихи)

Воспитатель:

Так кто такие защитники?

(Ответ детей)

Воспитатель:

Да, у нас очень огромная, красивая страна. Мы называем ее Родина, Отечество, потому что мы здесь родились, выросли и живем всей дружной семьей. Живут наши дедушки, бабушки, родители, которые когда то служили в армии и защищали нашу Родину.

Дети! Какие современные военные профессии вы знаете?

Танкист, моряк, подводник, летчик, пилот, десантник, пограничник, пехотинец, связист ракетчик.

Физминутка «Самолеты»

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели (руки в стороны),

На полянку тихо сели (присели, прижали руки к коленям),

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, мы с вами сделаем самолеты и дополним их необходимыми деталями. (дети работают над заданием «подарок» дедушкам и папам, звучит тихая военная песня)

Занятия заканчиваются под звуки «Авиационного марша» музыка Ю.Хайта. Воспитатель:

Ребята! Вы замечательно справились с заданием, а теперь поздравьте своих дедушек, и пап с праздником и подарите им ваши замечательные самолеты. Молодцы!

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Защитники Отечества»

Тема НОД: «День Защитника Отечества»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

— формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

— развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

— воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Кто что делает?».

Оборудование: письмо, средства ТСО, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, выставка «Мой папа служил в армии».

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес — Армия. Что же нам написали?
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).
— А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).

Основная часть

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.

Воспитатель: Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Рассматривание иллюстраций с различными видами войск

Воспитатель: Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
— Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
— Правильно!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает» !

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

Где охраняют пограничники границу? (На суше)

Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

Физминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение):
Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!

Послушайте и отгадайте мои загадки:

1.Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей — военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Воспитатель показывает иллюстрации с военной техникой .

Заключительная часть

Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о службе ваших отцов? (рассказы детей – как зовут папу, где служил, в какую военную форму был одет) .

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо за интересные сообщения.

— Какие у вас хорошие папы: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну! Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины!

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Шагом марш».

Падалко Оксана Сергеевна, инструктор по физической культуре МАДОУ ДС №462 г.Челябинск.
Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям подготовительных групп.
Цель:
- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине.
Задачи:
- формировать чувства долга и любви к отечеству;
- развивать навыки бега, ходьбы, лазанья;
- способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
- воспитывать волевые качества;
- обеспечить высокую двигательную активность детей.
Оборудование: флажки по количеству детей, гимнастические скамейки, два игрушечных автомата, две дуги, Два набивных мяча черного цвета, четыре корзины, кегли по количеству детей, ходунки две пары, тоннели.
Ход.
Песня «Бьют барабаны»
Ведущий. Сегодня мы отмечаем праздник «День защитника Отечества». Как известно, не только оружием сильна наша армия, она сильна стойкостью, храбростью, ловкостью, смекалкой и боевым духом наших солдат.
Сегодня мы попробуем прожить один день из жизни новобранца и посмотрим, как наши ребята смогут справиться с трудностями армейской службы. Давайте же познакомимся с командами.
1 команда. Медвежата.
Девиз. Мы веселые ребята из команды медвежата.
Любим бегать и играть, любим всех мы побеждать.
2 команда. Непоседы.
Девиз. Мы ребята просто класс, победи, попробуй нас.
Представление жюри.
Ведущий. Первое задание разминка.
Комплекс ОРУ с флажками
1. «Сигнальщики»
И. п. - основная стойка, флажки внизу.
1- флажки вперед
2- флажки вверх
3- флажки в стороны
4- исходное положе¬ние (8 раз).
2. И. п.- стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.
1- поворот вправо, руки в стороны
2- исходное положение. То же влево (6 раз)
3. И. п. - сидя, ноги врозь, флажки у плеч.
1- 2 - наклон вперед, коснуться палочками флажков как можно дальше вперед

4. И. п.- стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс.
1- 2 - присесть, флажки вперед
3- 4 - исходное положение (7раз)
5. И. п. - основная стойка, флажки вниз.
1- прыжком ноги врозь, флажки в стороны;
2- прыжком вернуться в исходное положение, 8 прыжков, затем пауза
и повторить 2 раза.
6. И. п. - основная стойка флажки вниз.
1- шаг правой ногой вправо, флажки в стороны
2- исходное положение. То же левой ногой. (8 раз)
7. «Салют»
И. п.: стоя, флажки вниз.
1- поднять флажки через стороны вверх,
2- 3 - помахать флажками
4- исходное положение. (8раз)
Ведущий. Внимание, внимание, начинаем соревнования,сильных, ловких и умелых будущих солдат.
Начинаем наше соревнование с «Боевой тревоги », а проходить мы её будем в солдатской пилотке и с автоматом в руках. Посмотрим, какие же наши будущие защитники сильные и ловкие.
1.Пройти по скамейке с автоматом в руках, обежать конус. Автомат передать следующему участнику.
2.Пролезть под дугой держа в руке автомат, обежать конус. Автомат передать следующему участнику.
3.Передай снаряд
В колонне передавать снаряд (набивной мяч) вверх через руки, внизу,
4.Прорыв
Пехота готовится к прорыву: нужно гранатами расчистить проход.
Приготовьтесь ползти по-пластунски с «гранатой» в руке (взять кеглю в руку, ползти по - пластунски, бросок в корзину)
5.Пройди через болото.
Пройти на ходунках через болото.
6.Танковые войска.
Залезть в люк танка (пролезть на скорость через обруч)
7.Кто сильней (дети сидят по - турецки в два круга)
Подсчитывается общее число отжиманий каждого члена команды
Ведущий. Вы все себя проявили на высоком уровне. А кто был самым сильным, решат наши судьи.
Загадки для детей:
От страны своей вдали ходят в море (корабли)
Льды морские расколол острым носом (ледокол)
Кто там вырулил на взлет? Реактивный (самолет)
К звездам мчится птица эта, обгоняет звук (ракета)
Для солдат своих пример – бравый, храбрый (офицер)
Нет тельняшки без полос, кто в тельняшке, тот (матрос)
Истребитель наш ведет смелый командир (пилот)
А теперь пришла пора крикнуть армии: «Ура!»
Дети: «Ура!»
Слово судьям. Подведение итогов.
Ведущий Праздник удался на славу!
Состязались вы, играли.
Всем участникам по праву
Рады мы вручить медали (награждение детей).
Песня «Быть мужчиной».
Loading...Loading...