Как составить коммерческое предложение на поставку товара

Коммерческое предложение на поставку товара служит главным инструментом для налаживания каналов сбыта. По сути, это презентация товара, от которой зависит успех всего бизнеса. Главная цель - побудить контрагента совершить сделку.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через , либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-28 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-16-41

Что такое коммерческое предложение

Коммерческое предложение (КП) на поставку товара относится к деловой документации. В нём изложены основные преимущества товара, описаны условия сотрудничества. Составляется в виде письма или делового обращения, призывает партнёра осуществить сделку.

Коммерческое предложение выполняет несколько функций.

  • Реклама нового товара.
  • Поиск покупателей произведённой продукции.
  • Поддержание связей с постоянными клиентами.

Выделяют две разновидности обращения к клиентам.

  • Персонифицированное («тёплое»). Составляется для конкретного контрагента с учётом индивидуальных особенностей. В документе указано название организации или имя сотрудника, к которому направлено послание.
  • Неперсонифицированное («холодное»). Составляется для большого количества получателей. Информация обезличена.

«Холодное» предложение обычно рассылается массово без предварительного согласования. Нередко оно расценивается как спам и отправляется в корзину. Работают «тёплые» предложения. Их составлением занимается менеджер по сбыту/продажам. Конечный вид должен быть согласован с руководителем.

Чтобы написать удачное коммерческое предложение, надо поставить себя на место потенциального клиента

Правила составления КП на поставку товара

Для написания коммерческого предложения не требуются дополнительные финансовые инвестиции. Такое послание контрагентам может стать эффективным инструментом сбыта товара. Чтобы предложение получило отклик, его нужно составить правильно.

Что написать

В коммерческом предложении нужно использовать только самую важную информацию, которая интересна для покупателя. Идеальный вариант - сначала выяснить потребности клиента, а потом уже предлагать соответствующий товар.

Заголовок должен привлекать внимание и стимулировать интерес к прочтению письма. Само предложение («оффер») должно содержать основные сведения о товаре и поставках, а также выражать ту выгоду, которую получит клиент от сотрудничества.

В «оффере» можно сделать уклон на следующие преимущества:

  • выгодная цена;
  • широкий выбор товара;
  • возможность оплатить в рассрочку;
  • оперативная доставка товара;
  • наличие дополнительных услуг;
  • возможность скидок;
  • гарантийные обязательства поставщика;
  • известность имени производителя (ставка на бренд).

Какие моменты должны присутствовать в тексте

Чтобы заинтересовать потенциального клиента, нужно изложить в коммерческом предложении следующее: понимание проблем и потребностей клиента, фокусирование на решении проблемы, рациональные методы работы. Просто рассказ о товарах - это бесполезная бумага.

Нужно пояснить принцип ценообразования: какие факторы влияют на цену товара, приложить прайс-лист, выделить преимущества.

Обязательно должен присутствовать призыв к действию: зайти на сайт компании, позвонить в офис, оформить покупку. Клиенту должно быть понятно, куда обращаться, какова последовательность действий.

Детали, которые усиливают предложение, приведены ниже.

  • Для подтверждения достоверности излагают факты и результаты исследований.
  • Для большей убедительности используют числа и цифры. Конкретные данные важнее слов.
  • Если в коммерческом предложении идёт речь о дополнительной выгоде клиента, то этот тезис нужно подтверждать расчётами.
  • Использование картинок, фото, схем придаёт большей наглядности документу.
  • Показать динамику роста лучше с помощью графика/таблицы.
  • Если в числе клиентов есть известные компании, то их следует указать. Это плюс к авторитету поставщика.
  • Повысить доверие клиента могут положительные отзывы и истории об успешном сотрудничестве.

Структура документа

Коммерческое предложение обычно помещается на одном или двух листах. Документ имеет регламентированную структуру.

  1. «Шапка» письма.
  2. Заголовок.
  3. Основная часть послания.
  4. Контактная информация.

В шаблон документа нужно включить важные для контрагента пункты.

  1. Заголовок документа и логотип организации.
  2. Указание лица или организации, которой адресовано письмо.
  3. Название послания (указание, что этот документ является коммерческим предложением).
  4. Дата составления документа и его регистрационный номер.
  5. Условия оплаты или предоставления рассрочки.
  6. Сроки поставки товара.
  7. Описание товара: порядковый номер, краткое наименование, стоимость, фото товара или его схема.
  8. Выгоды от сотрудничества.
  9. Срок действия предложения.
  10. Контакты организации-отправителя и ответственного менеджера.
  11. Печать организации и подпись ответственного сотрудника.

Главное в обращении - правильно сформулировать выгоду клиента.

Как оформить коммерческое предложение

Документ всегда печатается на фирменном бланке. Документ должен быть оформлен в едином стиле: один тип шрифта для всего текста, выделение жирным только заголовка и основных сведений.

Не стоит тратить средства и усилия на создание особого дизайна, ведь большинство документов распечатываются в чёрно-белых тонах. Кроме того, дизайн может просто субъективно не понравиться контрагенту.

Желательно сделать колонтитул с контактными данными компании на каждом листе компреда, чтобы информация не затерялась.

Главную информацию несёт таблица с расчётами. Правила оформления таблиц в коммерческом предложении изложены ниже.

  • Таблица с информацией о товаре должна помещаться на одном листе. Слишком громоздкие расчёты не вызывают желания их изучать и разбираться во множестве деталей.
  • Размещение итоговой цифры в начале таблицы для наглядности, а не в конце. Здесь работает принцип от общего к частному: клиенту важна общая сумма затрат, а потом уже детали.
  • В одном столбце используется одна единица измерения.
  • Чтобы сделать расчёты прозрачными, добавляют встроенные формулы. Клиент может сам вписать переменные значения и подсчитать стоимость. Например, указывают текущий курс валют, по которому ведут расчёт.
  • Информация должна быть наглядной и легко читаться.

Типичные ошибки

От коммерческого предложения не будет отдачи, если допустить грубые ошибки при его составлении.

  • В послании содержатся неконкурентоспособные условия сотрудничества.
  • Предложение отправляется лицам, которые в нём заведомо не заинтересованы или не принимают решение о сотрудничестве.
  • При составлении не учтены потребности целевой аудитории.
  • Документ сложно читать из-за неудачного оформления, не выделены главные сведения, текст слишком громоздкий.
  • В послании изложена информация о товаре, но нет конкретного предложения о сотрудничестве, отсутствует призыв к заключению сделки.
  • В описании товара не выделены основные выгоды для покупателя.

Недопустимо использование сленга в КП. Запугивание клиента неудачами в бизнесе в случае отказа от сотрудничества неуместно.

Использование шаблонных фраз и множества эпитетов портит впечатление от коммерческого предложения.

Удачные примеры

Коммерческое предложение о поставке детской/подростковой одежды из Гонконга. «Цепляет» точностью формулировок и конкретными деталями сотрудничества.

Предложение исходит от крупной компании, которая поставляет одежду из Гонконга

Предложение на поставку досок из дерева для строительства. Оригинальное оформление, сочетание компактности и доступности в понимании.

Образец удачно составленного коммерческого предложения на поставку оборудования приведён ниже. Правильное заполнение таблицы наглядно презентует предлагаемый товар.

Правильное оформление КП, лаконичность изложения

Предложение на поставку карнавальных костюмов для Нового года. Чтобы составить его, авторам пришлось побеседовать с родителями малышей и представителями торговых сетей.

Оригинальное изложение, которое вызывает интерес контрагента

Коммерческое предложение на косметику правильно презентует эту продукцию. Документ обязательно заинтересует потенциальных клиентов.

В КП описаны преимущества косметики: французское качество уже привлекает клиентов одним своим названием


Работа с иностранными партнёрами

Переговоры о сотрудничестве с зарубежными компаниями ведут по телефону, с помощью переписки или во время личных встреч представителей. Послания отправляют посредством обычной или электронной почты, через телетайп, телеграф. Текст коммерческого предложения предоставляется в письменной форме.

Взаимодействие с контрагентами из-за границы происходит в несколько этапов.

  1. Предоставление предварительных условий сотрудничества в письменном виде.
  2. Согласование деталей, уточнение подробностей по телефону.
  3. Подписание договора при личной встрече.

Составлять коммерческое предложение для иностранной компании нужно на английском языке или на языке страны контрагента. Если речь идёт о странах СНГ, то документация ведётся на русском. Чтобы содержание было понятно для обеих сторон, документ составляется по принятым международным стандартам.

КП составлено на английском языке по принятому международному шаблону

Обратная связь

КП доставляют адресату по электронной почте, по факсу или лично. Если клиент получит уже напечатанное письмо в руки, это повысит шансы на успешную сделку.

Если личная встреча невозможна, предложение отправляют по e-mail. Сам документ лучше разместить в теле письма, а не в виде прикреплённого файла. Это повысит шансы на прочтение и изучение предложения. Желательно также составить сопроводительное письмо, где вкратце указаны преимущества товара и компании в целом.

Можно отправить КП и по факсу, но это менее эффективный канал общения. Документ легко затеряется.

Перед отправкой коммерческого предложения стоит позвонить контрагенту, чтобы проинформировать о послании. Неожиданные письма редко воспринимаются с интересом. Вести переговоры и отправлять письма нужно от одного лица - сотрудника компании. Это поможет избежать

На следующий день перезвоните адресату и спросите мнение о предложении. Не ждите, что клиенты будут сами звонить. Чтобы сохранить контакт, выясните пожелания клиента, вышлите дополнительную информацию. Диалог способствует принятию положительного решения.

Коммерческое предложение может стать началом успешного сотрудничества. Важно соблюдать правила составления этого документа и поддерживать диалог с контрагентом на всех этапах работы.

Loading...Loading...