Дизельные, бензиновые и газовые генераторы. Как запустить генератор? Узнаем, как завести бензиновый генератор Запуск дизельной электростанции

  • Использование топлива, имеющего самое высокое октановое число, не имеет смысла, ведь бензиновая электростанция прекрасно функционирует на 92 бензине, а 87 и 95 для нее не подходят.
  • Запрещено использовать всевозможные добавки, служащие для повышения октанового числа, так как они являются спиртосодержащими.
  • Оптимальным решением является приобретение 92 бензина, реализуемого на проверенной автозаправочной станции и отпущенного в чистую емкость.
  • Новейшие бензиновые, дизельные и газовые генераторы являются надежными устройствами, которые снабжены несколькими ступенями защиты. Особые элементы создают безопасные условия для работы запитываемой техники и препятствуют возникновению поломок самих электростанций в связи с какими-либо причинами. Однако даже такая высококачественная защита генераторных установок от разнообразных агрессивных воздействий, включая и те, что оказывает на них непосредственно сам человек, не уменьшает важности и актуальности верно проведенного запуска бензиновой или дизельной установки.

    Запуск устройства, а также его правильное использование, регламентируемое изготовителем, сводят к нулю вероятность появления поломок и гарантированно обеспечивают максимально возможную длительность службы.


    Подготовка перед запуском

    После освобождения электростанции от упаковки внимательно осмотрите ее , убедившись, что устройство не получило каких-либо повреждений во время транспортировки. Удостоверьтесь в наличии всех комплектующих и их верном расположении. Обратите внимание, что все шланги должны надежно соединяться с соответствующими отрезками труб.

    Если Вы хотите приобрести абсолютно новый генератор, в комплекте безусловно будет подробная инструкция по использованию. Убедительно рекомендуем ознакомиться с инструкцией . Даже при наличии опыта использования жидкотопливных либо газовых электрогенерирующих устройств, не стоит этим пренебрегать. Подобная техника является достаточно сложной, и почти для любой модели свойственны определенные характерные особенности, в обязательном порядке подлежащие учету при использовании.

    Первоначально в качестве подготовки к запуску следует заправить установку требующимся объемом моторного масла . Устройство не нуждается в его большом объеме, поэтому экономия на приобретении высококачественного синтетического варианта не целесообразна, ведь долговечность прибора находится в прямой зависимости от надежности применяемого масла. Приобретая моторное масло рекомендуется учитывать температурный режим, который характерен для той территории, где планируется использовать Вашу электрогенерирующую установку.

    Во-вторых, следует подобрать подходящее топливо . Для заправки бензиновых агрегатов рекомендовано использование неэтилированного бензина, отличающегося высоким качеством. Так как заправить бак электрогенерирующего устройства можно не только на автомобильной заправке, но и при помощи промежуточной тары, необходимо содержать емкости для хранения бензина в чистоте. Не допускается наличие в них жидкости, грязи и пылевых частиц. Даже малый объем воды в топливном резервуаре бензогенератора может вызвать выход устройства из строя.

    Перед запуском прибора удостоверьтесь, что поверхность, на которой размещена установка, действительно гладкая . Под ней неприемлемо наличие воды и любых других жидкостей. В том случае, когда установка не снабжена выхлопной системой, запрещен ее запуск внутри помещения. Помните о заземлении, так как без него невозможна безопасная эксплуатация прибора.

    Запуск устройств различных типов

    Запуск бензо- и дизельгенератора

    Запуск агрегата производят при отсутствии нагрузки. Таким образом, при подключении к электростанции агрегатов, снабжаемых от нее электропитанием, проведите их отключение. Затем следует включение зажигания и перевод воздушной заслонки в позицию «Закрыто» (или «CLOSED»). Далее необходимо руководствоваться тем, каким типом системы запуска оснащен электрогенератор.

    Различают автозапуск, систему электростартерного запуска и механический запуск (вручную).


    • Механическая система запуска
    • Для того, чтобы начать работу бензиновой либо дизельной электростанции, которая снабжена механическим запуском, необходимо тянуть в свою сторону рукоятку пускового шнура до появления сопротивления. После этого рукоять дергают одним резким движением. Не следует отпускать ее сразу, так как шнур должен вернуться в исходное положение постепенно. В том случае, когда не удалось запустить двигатель с первого раза, нужно повторить процедуру. После должного прогрева ДВС разрешено открытие воздушной заслонки.

      Генератор инверторного типа запускают немного по-другому. До запуска необходимо подключить электропитание, после чего производят установку ручки в положение «Вкл.» и открытие воздушной заслонки. После проведения перечисленных операций можно тянуть шнур запуска стартера.


    • Электростартерный запуск
    • До осуществления запуска бензиновой либо дизельной электрогенерирующей установки, снабженной электростартером, нужно удостовериться в том, что клеммы аккумулятора надежно закреплены соблюдением полярности. В том случае, если решено приобрести устройство с электрическим типом запуска, уточните, включена ли в комплектацию аккумуляторная батарея. Не все изготовители производят устройства, снабженные батареей. Иногда приходится покупать ее дополнительно. Запускать генератор с электростартером необходимо с помощью особой кнопки, которая находится на панели управления, или путем поворота ключа, как в автомобилях.


    • Автозапуск
    • Устройства с автозапуском включаются непосредственно после того, как в центральной сети исчезает электроэнергия. На только что запущенный агрегат нежелательно сразу переключать нагрузку. Необходимо дать ему поработать на холостом ходу какой-то период времени, что обеспечит достаточный прогрев двигатель и стабилизацию его функционирования.

    Купить генераторы с автозапуском, а также модели с ручным пуском и электростартом Вы можете у нас на сайте.

    Запуск дизельной электростанции в условиях зимы

    Зимой, в период лютых морозов, возможно возникновение проблем с запуском дизель-генератора. Существует несколько решений данного вопроса, призванных облегчить зимний запуск.

    Первое решение заключается в установке предпускового подогревателя. Данный элемент монтируют на контуре охлаждения двигателя. С его помощью осуществляется нагревание жидкости системы охлаждения и масла в картере. Различают дизельные (для электрогенераторы, выступающих в качестве основного источника электропитания) и электрические (для генераторных установок, предназначенных для резервного электроснабжения) предпусковые подогреватели. Электрические модели нуждаются в подключении к центральной электросети, они постоянно готовы к работе.

    Второе решение представлено размещением дизельных генераторов в особом контейнере, благодаря чему возможны их многократное перемещение и перевозка всеми видами транспорта. При нахождении устройства в подобном контейнере запуск двигателя гарантированно произойдет при любых температурных условиях, а дополнительное оборудование, которым укомплектован дизель-генератор, будет качественно функционировать. Кроме создания благоприятных климатических условий для работы, контейнеры значительно снижают уровень шума.

    Совет специалиста

    Запуск газовой электростанции


    При использовании газогенераторов особенно важно до запуска проверить количество масла, а также полностью отключить нагрузку. Далее следует произвести нижеперечисленные действия:

    • Открыть кран, обеспечивающий подачу газа.
    • Перевести выключатель электродвигателя в позицию «ON».
    • Перевести воздушную заслонку в позицию «Закрыто» (или «CLOSED»).
    • Далее действовать так же, как и с устройствами других типов.

    Обкатка электродвигателя

    При первом запуске нужно произвести обкатку двигателя. Такая процедура позволит верно ввести устройство в эксплуатацию, а также положительно отразится на его долговечности. Обкатку начинают 120-минутным функционированием при 50% нагрузке. Первоначально необходимо регулярно (каждые 240 минут) контролировать количество масла. Во время проведения обкатки его нужно сменить спустя первые 20 часов функционирования.

    Остановка электростанции:

    1. Произведите полное отключение нагрузки.
    2. Обеспечьте «холостую» работу двигателя на протяжении нескольких минут.
    3. Отключите зажигание.
    4. Произведите перекрытие крана, предназначенного для подачи топлива.

    Советы по регулярному использованию:

    • Оборудование не должно долгое время простаивать, потому что это приводит к ощутимому уменьшению длительности его бесперебойной работы. Устройство любого бренда должно использоваться как минимум на протяжении 120 минут ежемесячно.
    • Крайне нежелательно то и дело производить запуск и остановку прибора.
    • Моделям, которые оснащены воздушной системой охлаждения, необходим доступ свежего воздуха, преимущественно при использовании в условиях повышенных температур.

    Перед тем, как запустить дизельную электростанцию (ДЭС), необходимо тщательно проверить и подготовить этот агрегат к работе. Нужно осмотреть генератор, дизель, панели, щиты и вспомогательные агрегаты, и если требуется устранить все видимые неисправности. При помощи мегаометра следует проверить сопротивление изоляции схемы аппарата, выключатели при этом должны быть включены. Сопротивление не должно быть менее 0,5 мОм.

    В том случае, если сопротивление изоляции ДЭС и остальной части схемы, опустились ниже отметки в 0,5 мОм, необходимо открытые электроизоляционные детали очистить от пыли, протереть или же просушить. Возможно потребуется произвести сушку всего генератора. Также при подготовке генератора к работе необходимо проверить и уровень разряда аккумуляторных батарей и исправность системы зажигания.

    Топливный бак необходимо заправить топливом, при этом кран этого бака должен быть установлен в положении «Открыто».

    Следует удостовериться, что в топливной системе нет воздуха, после этого нужно заправить все расходные и дополнительные баки, также необходимо заправить водой и внутренний контур системы охлаждения (если таковая имеется) и проверить циркуляцию воды во внешнем контуре системы охлаждения.

    В системах смазки, охлаждения и топливопитания не должно быть утечки жидкости. Если требуется, необходимо подтянуть хомуты, зажимы и уплотняющие гайки.

    Перед самим пуском необходимо проверить механизм воздушной заслонки и плотность абсолютно всех соединений воздухоочистителя.

    Положение всех выключателей и переключателей на панелях, дизельной автоматики, а также на щитах управления генератора, должно соответствовать инструкции по эксплуатации ДЭС.

    Отключен должен быть автоматический выключатель в силовой сети, а переключатель цепей управления необходимо установить в положение «Автоматический пуск», или же «Ручное управление».

    И только после проведения всех этих действий аппарат ДЭС является подготовленным к пуску и последующей работе. Помните, взяли вы , или же приобрели, необходимо следовать этим правилам перед запуском этого аппарата.

    Запустить или остановить ДЭС можно, как вручную при помощи местного щитка управления дизелем, так и дистанционно - при помощи пульта дистанционного управления. Также возможен и автоматический запуск и остановка ДЭС с помощью сигнала автоматики, когда происходят изменения контрольных параметров в сети или же на другом аппарате.

    Ручной запуск и остановку следует производить в соответствии с инструкцией. После того, как агрегат запущен, а дизель прогрет на холостом ходу, его частоту вращения следует постепенно довести до максимума. Далее пробуждают генератор, и с помощью частотомера устанавливается частота тока в 50 Гц, при изменении частот вращения дизеля. Затем вращая ручку сопротивления установки напряжения, при помощи вольтметра устанавливается максимальное напряжение генератора, и после этого включается генераторный автомат и нагрузка к генератору. После пуска проверяется нормальная работа системы охлаждения масла и воды. Для того, чтобы остановить ДЭС, необходимо отключить автоматический выключатель, уменьшить напряжение на самом генераторе и снизить частоту вращения, что приводит к полной остановке ДЭС.

    При дистанционном автоматическом пуске или же остановке, все операции необходимо осуществлять в заданной технологической последовательности. Если пуск удачный, то должна загореться лампочка «Нормальная работа». В том случае, если возник аварийный режим, срабатывает аварийная сигнализация или защита, после чего ДЭС останавливается.

    При автоматическом пуске или остановке, все значительно проще. Здесь не требуется вмешательство персонала, все происходит при помощи автоматизированных налаженных процессов.

    Вот, пожалуй, несколько основных правил по эксплуатации ДЭС. Подготовка, запуск и работа агрегата должны соответствовать заводским инструкциям, независимо от того, куплены они или взяты в аренду. Но следует отметить, что значительно ниже, чем цена на этот агрегат. И аренда является лучшим выходом на начальном этапе построения своего бизнеса, или же просто в быту на некоторое время.

    На первый взгляд, кажется, что ничего сложного в данном вопросе нет. Дернул шнур и работа пошла. Но нет, есть некоторые нюансы и для экономии вашего времени прочитайте эту небольшую статью, в которой подробно расписана инструкция по запуску дизельного генератора.

    Что такое декомпрессор

    Компрессия дизельного мотора всегда выше бензинового. Это существенно затрудняет вращение коленвала как ручным, так и электрическим стартером.

    Декомпрессор – это устройство позволяющее упростить процесс пуска дгу - дизель генераторной установки. Нажатие рычага декомпрессора приоткрывает выпускной клапан, тем самым нарушая герметичность камеры сгорания. Пользоваться этим устройством для остановки мотора нельзя, это может привезти к разрушению деталей газораспределительного механизма.

    Подготовка к запуску

      В первую очередь, распакуйте установку и осмотрите ее на предмет внешних повреждений. Убедитесь в том, что внутри не осталось посторонних предметов.

      На приборной панели электростанции найдите индикатор давления масла. Этот индикатор информирует нас о наличии давления масла в системе ДВС. Внимание, пока в масленой системе нет давления, установка не запустится. Прежде чем прокачивать топливную систему генератора при первом пуске, убедитесь, что индикатор не горит!

      Всегда заземляйте генератор. Заземление обеспечивает надежную защиту от поражения электрическим током.

      В комплекте с дизельными генераторами поставляются готовые к работе аккумуляторные батареи. Подключите силовые провода к клеммам аккумуляторной батареи, не забывая при этом соблюдать полярность.

      Далее нужно залить требуемое количество масла. Загляните в инструкцию вашей модели и узнайте марку масла, которая подходит именно вашему дгу. Мы рекомендуем использовать моторные масла марки SAE 10W30. Открутите маслозаливную пробку, отмерьте необходимое количество и через маслозаливную горловину заполняем картер двигателя.

      В инструкции по эксплуатации каждой дизельной электростанции точно указано, какое количество нужно заливать. Смазка дизельного устройства происходит под давлением, поэтому необходимо распределить масло по масленой системе допуска двигателя. Для этого выжмите декомпрессор и проверните электрическим стартером коленвал мотора до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла.

      Далее по инструкции необходимо заполнить топливом бак и подготовить к работе топливную систему. Топливная аппаратура дизельного агрегата – это сложный и точный механизм, поэтому она чувствительна к качеству топлива. Во избежание дорогостоящего ремонта приобретайте топливо только на проверенных АЗС.

      В отличие от бензина, который теряет свои свойства в течении двух месяцев, дизельное топливо сохраняет свои эксплуатационные качества до полугода.
      После заправки топлива в бак откройте топливный кран генератора. Для заполнения топливной системы и т фильтров необходимо несколько минут. Затем необходимо удалить воздух из топливной системы.

      Сначала на пару оборотов отпускаем гайку топливопровода высокого давления на топливном насосе. Удерживая устройство декомпрессии, проворачиваем коленвал двигателя. Делаем это до момента равномерного вытекания топлива из-под гайки без воздушных пузырьков. Затянув гайку, проделывает ту же операцию с гайкой на топливной форсунке. Теперь генератор готов к работе.

      Подробная инструкция по запуску ДГУ:

      Типы запуска дизельгенераторов

      На дизельных электростанциях предусмотрено два типа запуска:

      Ручной старт дизельгенератора.

      Ручной пуск является дублирующим и позволяет заводить электростанцию в случае неисправности системы электростарта двигателя. Такой тип старта применяется у маломощных ДГУ. Следуем инструкции и убедимся в том, что открыт топливный кран, включаем зажигание.

      Тянем ручку стартера до появления заметного сопротивления, это соответствует верхней мертвой точке двигателя, возвращаем ручку стартера на место. Выжимаем декомпрессор и тянем ручку стартера. Важное значение имеет не резкость, а амплитуда и сила рывка. Далее следуйте инструкции.

      Запуск электростанции с помощью электростартера.

      Убедимся, что открыт кран подачи топлива, выключатель зажигания переключаем в положение ВКЛ. Удерживаем декомпрессор в нажатом состоянии, проворачиваем электростартером коленвал двигателя до тех пор, пока он не наберет максимальные обороты, отпускаем декомпрессор, продолжая вращать коленвал.

      К сожалению, полностью удалить воздух их топливопровода практически невозможно, поэтому некоторое время дизельный электрогенератор может работать неустойчиво. Ускорить процесс удаления воздуха можно, для этого нужно после прогрева двигателя подключить небольшую нагрузку, приблизительно одну третью от номинальной мощности.

      После прогрева мотора можно подключать нагрузку при выключенном прерывателе цепи.
      Для облегчения запуска дизельного генератора зимой используйте кнопку предпускового подогрева. С ее помощью включается свеча накала, которая подогреваю поступающий в камеру сгорания воздух. Удерживайте кнопку нажатой не более 8 секунд, чтобы свеча не перегорела.

    Дизель генератор - довольно-таки сложный механизм. Допустим, вы приобрели дизель ДГУ, далее возникает масса вопросов, как осуществить первый запуск агрегата, как работать при подключении нагрузки, что делать в случае поломки оборудования, где проводить техобслуживание. На все эти вопросы на помощь Вам может прийти наш сервисный центр “Рем Тех сервис”.

    Наши опытные специалисты знают о дизель генераторах практически все. Мы с удовольствием сможем помочь вам во всех вышеуказанных вопросах. Мы все делаем профессионально, быстро, и что немаловажно недорого. Звоните по телефонам: 063 202-90-70 097 023-42-42.

    Сегодня, мы разберем на примере установки SKAT, как пошагово как правильно сделать первый пуск дизель генератора, подключать к нему нагрузку, и соответственно останавливать агрегат. Итак, начнем.

    • Распаковываем генератор, внимательно осматриваем на предмет внешних повреждений.
    • Проверяем комплектацию указанной в руководстве, обязательно убедитесь, что внутри установки ничего нет.
    • Желательно в первую очередь установить шасси, в дальнейшем это будет огромным плюсом, так как это облегчит перемещение установки.
    • Рассмотрим внимательно панель приборов, в верхней части находятся приборы контроля и управления, в частности: замок зажигания, индикатор аварийного падения давления масла и перегрузки агрегата. Что же такой верхний индикатор? Верхний индикатор - это индикатор падения масла, он сообщает нам о присутствии давления масла в системе ДВС.
    На заметку! Пока в масляной системе отсутствует давление, вы не сможете запустить агрегат. Прежде, чем прокачивать топливную систему агрегата, нужно убедиться, что индикатор давления масла, не горит.

    Индикатор перегрузки , загорается при условии, когда подключены потребители, которые превышают мощность дизель генератора. Также, на этой панеле вы можете увидеть вольтметр и счетчик моточасов. Последний, является очень важным, так как он способен своевременно подсказать, когда необходимо провести техобслуживание.

    • В данном варианте, который мы рассматриваем поставляются уже готовые к работе АКБ. Присоединяем силовые провода к клеммам АКБ, при этом соблюдаем важное условие - учитываем полярность.
    • Следующий этап - заполнение картерного двигателя (емкость которого можно посмотреть в технических характеристиках). Откручиваем маслозаливную кнопку-щуп, отмеряем нужное нам количество масла и заполняем картер (желательно это делать через маслозаливную горловину). Далее, устанавливаем кнопку-щуп на место и хорошо затягиваем ее.
    Совет! Достаточный ли уровень масла можно определить с помощью меток на щупе. Манипуляцию по проверке уровня масла стоит проводить перед каждым запуском мотора.
    • Смазка дизельного двигателя происходит под давлением, поэтому нужно распределить масло по масляной системе до пуска мотора. Для этого выжимаем компрессор, а затем проворачиваем электрическим стартером коленвал мотора. Это нужно проделывать до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла.
    • Использовать декомпрессор для остановки двигателя - категорически не стоит. Это способно привести к разрушению деталей газораспределительного механизма.
    • Затем, заполняем топливный бак, и подготавливаем к работе топливную систему. Чтобы избежать преждевременного ремонта агрегата, приобретайте исключительно качественное дизельное топливо. Для заправки бака лучше использовать воронку, что помогает не проливать дизтопливо мимо заливной горловины. После заправки топлива в бак, открываем заливной кран. Для заполнения топливной системы и фильтров необходимо подождать некоторое время (2-3 минуты).
    • Следующий этап - это удаление воздуха из топливной системы. Сначала на пару оборотов отпускаем гайку топлива провода высокого давления на топливном насосе. Удерживая декомпрессор, проворачиваем коленвал мотора. Делать это следует равномерно, до момента вытекания топлива из-под гайки (и важно следить, чтобы оно было без воздушных пузырьков).
    • Проделываем ту же манипуляцию с гайкой на топливной форсунке.Затягиваем обе гайки.
    • После проведенных вышеуказанных операций, ваш ДГУ готов к работе.
    • Генераторы SKAT оборудованы как ручным, там и электрическим стартером. Ручной запуск применяется в случае, когда неисправна система электрического запуска мотора.
    • Итак, пуск электростартером. Для начала, убеждаемся, что топливный кран открыт, выключатель зажигателя переводим в режим "включено", удерживаем компрессор нажатым, проворачиваем электрическим стартером коленвал мотора до тех пор, пока он не наберет максимальные обороты, отпускаем декомпрессор, при этом не забывая вращать коленвал. Полностью удалить воздух из топливопровода практически не представляется возможным, поэтому некоторое время двигатель генератора может работать неустойчиво.
    • Рассмотрим, как запустить агрегат при помощи ручного стартера. Убеждаемся, что топливный кран находится в открытом состоянии, далее включаем зажигание, тянем ручку стартера до появления сопротивления, это соответствует мертвой точки мотора, возвращаем ручку стартера на место. Затем, выжимаем декомпрессор и тянем ручку стартера.
    Loading...Loading...