Что мы знаем о мультипликации классный час. Классный час для начальной школы

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЛЬТФИЛЬМОВ"

1. Психологический настрой.

Человек без улыбки -
Это кухня без плитки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота!
Улыбайтесь всегда
И хорошего дня!

Ребята! Посмотрите на доску. Я думаю то, что вы сейчас видите непременно вызовит вашу улыбку (картинки с героями мультфильмов).

Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина Ф. Хитрука Фильм, фильм, фильм... Фильм, фильм, фильм...

Песня, которая открыла наш классный час, вам поможет узнать тему.

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идѐм туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить

Предположите, о каком виде искусства мы будем говорить?

Конечно же вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. 27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино?

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

Но так как вы ребята, больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня как вы их знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.

Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?

Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно.

И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал. Считается, что первым создателем мультфильма был биолог Владислав Старевич, произошло это в далеком 1910 году, в его обучающем кукольном фильме жуки двигались с помощью тоненьких проволочек, прикрепленных к лапкам. Съемка была очень трудоемкой, чтобы снять новый кадр, нужно было передвинуть жуков, придать им новое положение, а потом опять снять на пленку эту сцену. Представляете, сколько времени потрачено на создание трехминутного сюжета?!

Мультфильмы любят все - и дети, и взрослые. Белоснежка и Бемби, Чебурашка и Крошка Енот, котенок по имени Гав, кот Леопольд - всем знакомы эти забавные персонажи?

Они созданы средствами мультипликации. А что такое мультипликация? Название это происходит от латинского слова «умножение». Множество рисунков, последовательно передающих отдельные моменты движения героев, снимают на пленку один за другим. При показе этой пленки со скоростью 24 кадра в секунду персонажи «оживают» и начинают двигаться.

Мультфильмы бывают не только рисованные. Их персонажи могут быть и пластилиновыми, и деревянными, и проволочными, и веревочными

Ребята, кто из вас видел мультфильмы «Сказка о царе Салтане», «Конек - Горбунок», «Мойдодыр»? Сняты эти замечательные ленты на специально организованной мультипликационной студии «Союзмультфильм», она начала свою работу тоже очень давно, в 1936 году.

Мало того, что нужно снять мультфильм, так его еще нужно и озвучить. Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году.

Когда только зарождалась мультипликация, для того, чтобы сделать десятиминутный мультфильм, нужно было нарисовать десять - двадцать тысяч картинок. Сейчас аниматоры делают свои работы на компьютере, хотя старые работники утверждают, что мультики докомпьютерной эпохи хранили тепло их рук и жар души. И именно поэтому до сих пор взрослые и дети так любят мультипликацию.

Кто делает мультфильмы для нас? (Режиссер, оператор, сценарист, актеры, художники, композиторы и поэты).

А сейчас я спрошу ребят, внимательно ли они нас слушали

Ребята, а вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей.

Кто эти люди?

Мультфильмы создают мультипликаторы.

У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актёры.

Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол.

Сценаристы придумывают историю фильма

Композиторы пишут музыку для фильма.

Актёры озвучивают роли.

– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (До двадцати тысяч рисунков).

– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).

– Какие виды спорта предпочитал Волк из «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).

– Как звали старушку, любившую крыс? (Шапокляк).

– Как ел бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).

– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Лекарство «Озверин», чтобы умел постоять за себя).

– Что говорили два мышонка в конце каждой серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).

– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).

– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).

Закончите стихотворение о мультипликационном герое:

Весел он как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,

В сумке у нее – Лариска,

Вредной быть любит она, страсть как,

И зовут ее …(Шапокляк)

Он не весел, и не злобен,

Этот чудный малышок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – … (Пятачок)

Для него прогулки – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Винни-Пух)

Мир мультипликации огромен, много взрослых, в душе так и оставшихся детьми, делают вашу и нашу жизнь добрее, беззаботнее, радостнее. Скажем большое спасибо за их труд, за нескончаемое удовольствие каждый раз окунаться в счастливый мир волшебства и фантазии.

Конкурс "Угадай героя мультфильма"

Оля, наша, в зоопарк

С братиком ходила

Посмотреть на обезьян

И Гену-… .

(«крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

Искал свою маму лохматый слонѐнок.

Ко всем приставал: «Чей я ребѐнок?»

Немало пришлось малышу испытать!

Слониха его приняла, словно мать.

(«Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

Он - не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нѐм-то, как рубашка.

Имя зверя - ...

(«Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днѐм

Вдруг свалился в водоѐм?

(«Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")

Вы ведь слышали о нѐм?

Знает всѐ и обо всѐм.

«А Вы были на Таити?» -

Сами так его спросите.

Да загадка-то простая!

Как же звали попугая?

(«Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

У этого героя

Дружок есть - Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нѐс пустой горшок,

Лез в дупло за мѐдом,

Пчѐл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, - ...

(«Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полѐт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолѐт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

(«Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

Черепахе триста лет.

Уж еѐ и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут.»

Черепаху как зовут?

(«Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")

Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

(«Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

Молодцы! С первым заданием справились.

Викторина

1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"?

(«"Катерок"

2.Мультфильм о враче-ветеринаре?

(«"Доктор Айболит")

3.Что потерял Ежик в тумане?

(«Узелок)

4.Что рвал крошка Енот у пруда?

5.В каком мультфильме измеряли рост удава?

(«"38 попугаев")

6.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы?

(«Шапокляк)

7.Как звали котенка, который предложил вместе бояться?

(«Котенок Гав)

8.Назовите имя и отчество почтальона Печкина?

(«Игорь Иванович)

9.Как звали большую черную кошку из Джунглей?

(«Багира)

10.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.

(«Дядя Федор)

И с этим справились! Отлично!

Переходим к самому трудному.

Конкурс "Узнай артиста"

Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.

1.Кто озвучивал Карлсона? («Василий Ливанов)

2.Кто говорил за Чебурашку? («Клара Румянова)

3.Кто озвучивал Водяного и пел за него песню? («Анатолий Папанов)

4.Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма "Летучий корабль"? («Михаил Боярский)

6.Кто озвучивал кота Матроскина? («Олег Табаков)

7.Какой артист пел за всех героев в мультфильме "Бременские музыканты"? («Олег Анофриев

8.Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства? («Рина Зеленая)

9.Артист, говоривший за почтальона Печкина? («Борис Новиков)

10.Артистка, озвучившая Фрекен Бок? («Фаина Раневская)

Как хорошо вы теперь знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов.

Конкурс «Назови героев»

Угадай мелодию

Большинство мультфильмов имеют музыкальное сопровождение. Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию».

Мелодии:

1 – «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха)

2 – «Ничего на свете лучше нету» (из м/ф «Бременские музыканты»)

3 –«Чунга-Чанга» (из м/ф «Катерок»)

4 – «Песенка кота Леопольда» (из м/ф «Леопольд»)

5 – «Пусть бегут неуклюжи…»

6 – «Простоквашино»

1. «Алло, это заяц? Ну, заяц, погоди!»

2. «Кажется, дождь собирается!» (Пятачок)

3. «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» (мыши)

4.Карлосон

5. «Никого нету! Ну где вы все?» (Маша)

6. «Осоля…

7. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша)

8. «Кто там?»(Простоквашино)

« Собери мультгероя»

Ребята! Я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части картинки героев мультфильмов. Вам нужно собрать картинку, назвать, кто на ней изображён,

Кроссворд

МОЛОДЦЫ! ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир мультипликации. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы, помогали друг другу. Видно, что вы знаете и любите мультфильмы, знаете их героев. Страна мультфильмов - прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, остаётся там навеки. Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы.

Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

Участники: учащиеся 3-4-х классов и классный руководитель.

Цели:

  • Обобщить знания учеников поизвестным отечественным мультфильмам.
  • Расширить кругозор учеников в области мультипликации.
  • Развивать интерес к отечественным мультфильмам.

Оборудование: проектор мультимедийный; карточки-жетоны.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

В "Союзмультфильме" работал легендарный зачинатель графической и объемной мультипликации – Юрий Меркулов. Он выступал как режиссер, сценарист и художник одновременно.

На рубеже 40-50-х годов "Союзмультфильм" выпустил первые мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его известные ленты появились в 70-х годах. Это, конечно, в первую очередь выпуски "Ну, погоди!" – наш "ответ Тому и Джерри", как называли знаменитый сериал о волке и зайце. Котеночкин много работал и как режиссер, и как аниматор.
Советский режиссер и художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор мультфильма "Ежик в тумане" (1975), который безо всяких оговорок и иронии можно назвать культовым, – оказал влияние на мировую анимацию. 2003 г «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.

Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. Так, в мультфильме "Выкрутасы", проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.

Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм". Одним из лучших русских мультипликаторов постсоветского периода можно назвать Александра Петрова. Он рисует собственными пальцами. Его мультфильм "Старик и море" по произведению Эрнеста Хэмингуэя получил "Оскара" в 2000 году.

Бронзит – признанный мастер современной анимации – Он работает в разных техниках. Снял такие известные мультфильмы, как "Алеша-Попович и Тугарин-змей", "На краю земли", мультфильм "Кот и Лиса" из цикла "Гора самоцветов".

Итак, крупнейшие деятели российского мультипликационного кино – В. А. Старевич, И. П. Иванов-Вано, А. Л. Птушко, Ф. С. Хитрук, В. М. Котеночкин, Ю. Б. Норштейн, А. Ю. Хржановский, А. Петров, Г. Бардин,Д. Наумов, Р. Качанов.

Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей. Это режиссёр, и оператор. Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор, который рисует мульт – героев. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.

Предлагаем вам игровую программу, посвящённую отечественным мультфильмам.

II. Игровая программа «В стране «Мульти-пульти»

За правильные ответы участники будут получать жетоны. Победит участник, набравший большее количество жетонов.

1 этап. Угадайте название мультфильма

(Приложение 1 , слайды 1-20)

2 этап. Блиц-вопросы

– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (От 16 до 18 тысяч рисунков)
– Назовите мультипликационную ленту, в которой варежка превращается в собачку. Почему? (Роман Кочанов «Варежка». Девочка, героиня фильма, мечтает о четвероногом друге, и в её воображении вместо варежки появляется весёлый щенок)
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
– Как любил есть бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
– Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за себя).
– Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).
– Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня).
– Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Своё отражение).
– Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).

3 этап. «Герои мультфильмов»

Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

Он не весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)

Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)

Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами –
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)

4 этап. «Песни из мультфильмов»

Сейчас ты прослушаешь отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат? Кто их авторы?

1. Мы помчимся заоблачную даль.
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда.
И ромашкой останется в ладони. («Трям – здравствуйте» Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)

2. Я иду и пою,
Обо всем хорошем.
И улыбку свою,
Я дарю прохожим. («Лето кота Леопольда». Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)

3. От улыбки станет всем теплей.
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле, –
Будто лампочки, включаются улыбки. («Крошка Енот». Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского).

4. Кабы не было зимы
В городах и селах.
Никогда б не знали мы,
Этих дней веселых. («Зима в Простоквашино». Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина)

5. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг.

(«Тимка и Димка» Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского).

6. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш. («Умка». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Яковлева)

7. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу. («Как Львенок и Черепаха пели песню» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова)

III. Подведение итогов игровой программы. Награждение

В заключение мероприятия исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

Сценарий классного часа, посвящённый году кино в России.

Тема: «Чему учат мультфильмы!»

Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов,мультфильмов, расширение сведений об искусстве страны: кинематографии; привитие любви к российскому киноискусству, в частности мультфильмам.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов деятельности;

Положительное отношение к окружающему миру;

Мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

Интерес к познанию, к овладению новыми способами познания;

Предметные:

Познакомить с историей кино, спецификой киноискусства;

Привить любовь к русскому искусству: кинематографии, в частности к мультфильмам.

Развивать интерес и желание узнать больше о профессиях кинематографа;

Формировать активность художественного вкуса, формирование навыков восприятия кино и стремление к самовоспитанию.

Метапредметные:

- принимать и сохранять цели и задачи деятельности, искать и находить средства их достижения;

Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

Принимать участие в работе в паре, использовать речевые средства;

Принимать участие в определении общей цели и путей её достижения;

Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

В ходе занятия дети смогут:

Научатся анализировать, высказывать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение, принимать чужое;

Задумываться и осознавать, для чего людям нужно кино.

Ход проведения классного часа

Поздороваться с гостями.

Я желаю вам продуктивной работы на уроке и приятного общения. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем удачи.

Все расселись по местам, никому не тесно?

Я скажу вам по секрету: будет интересно!
Звучит песня в исполнении Николая Караченцова «Кино,кино,кино»

Учитель

Ребята! Итак, как вы думаете: «О чем же у нас с вами пойдет речь?»

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
(Кино)
(Ответы детей)

Правильно! Сегодня наш классный час посвящен кино и тема: «Чему учат мультфильмы!» ,так как 2016-й год объявлен в России Годом российского кино.

1 слайд:(На экране появляется слайд с названием классного часа).

2 слайд: А вот указ президента РФ о проведении года российского кино.

Ребята, а вы любите смотреть кино?

(Ответы детей)

Я тоже очень люблю кино.

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь».

4 слайд: Родоначальниками кино считают братьев Люмьер.

Учитель:

Давным-давно братья Люмьер
Явили миру свой шедевр:
Синематограф – чудо света!
Игра теней, пусть и без цвета.
С тех пор прошла уж сотня лет,
Кино завоевало целый свет!
Властитель дум, эмоций, чувств,
Смешалась радость в нем и грусть.

5 слайд: Кинопроизводство в России
Кинопроизводство в России появилось практически сразу после изобретения кинематографа (Аппарата)(первые фильмы братьев Люмьер вышли на экран в Париже). Синематограф, как тогда называли кино, очень нравился царю Николаю II, и благодаря новинка получила в России быстрое распространение.

(Закрыть экран-шторки)

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, и были созданы мультфильмы.

Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.

И свяжет невидимой нитью одною
Людей разных стран, континентов,
Искусству навстречу сердца приоткроет
Своим волшебством кинолента.

Всех тех, кто трудом создаёт это чудо,
Кому по призванию счастье дано
Жить этим искусством везде и повсюду,
Поздравить хочу с годом кино!

Кино - это настоящий мир, который может быть прекрасным и ужасным, веселым и печальным, добрым и злым. Именно там пересекается история и современность, сказка и реальность, ненависть и любовь.

Наверное, нет таких людей, которые бы не испытывали никаких эмоций от кино. Процесс просмотра фильмов, мультфильмов доставляет удовольствие, поднимает настроение или, наоборот, навевает грустные мысли.

Учитель: Представьте себе, когда-то люди и подумать не могли, что кино придет в каждый дом. Еще в недалеком прошлом, ваши бабушки, дедушки ходили в клуб смотреть черно-белое кино. Можете вы это себе представить сейчас?

Учитель: Какое кино сейчас?

Ответы детей (хорошего качества, с разными спецэффектами, цветное, 3 D ).

Учитель: Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? Почему?

Ответы детей (без кино скучно, из кино мы узнаем много нового).

Учитель: Зачастую вместе с героями любимых фильмов, мультфильмов проживаем трудные минуты их жизни, с ними вместе смеёмся, плачем, радуемся и огорчаемся. Любимые герои фильмов воспитывают нас добрыми, честными, отважными, трудолюбивыми. В настоящее время выбор фильмов и мультфильмов для просмотра огромен.

Ребята, как вы считаете, сейчас по телевизору показывают только добрые и поучительные фильмы?

Ответы детей.

На сегодняшний день на экранах телевизоров показывают разнообразные картины, как полезные, нравоучительные, добрые, так и бессмысленные, жестокие. Поэтому, сегодня, когда нам предлагают такой выбор кино, мы должны быть особо разборчивыми в выборе нужных нам фильмов и мультфильмов.. Вы согласны со мной?

Но так как вы ребята больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня, как вы их знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.

Алина провела небольшое исследование о мультфильмах, давайте послушаем. «Чему учат мультфильмы»

Учитель: А сейчас вспомните свои любимые мультфильмы и чему они вас научили.

Мой любимый мультфильм «Маша и медведь»

«…Миша постоянно учит как себя вести…»

Мой любимый мультфильм «Лунтик»

«… Лунтик очень добрый и отзывчивый…»

«…нельзя быть такими вредными как Пупсень и Вупсень…»

«…Баба Капа учит аккуратно мыть посуду, чтоб ее не разбить…»

«…Копатыч приучает к труду…»

Мой любимый мультфильм «Фиксики»

«…как работает фен…»

«… с помощью шестеренки срабатывает будильник…»

Мой любимый мультфильм «Смешарики»

«…учат правилам дорожного движения…»

«…дорожка для пешеходов называется - тротуар…»

«…нельзя играть с мячом возле проезжей части…»

«…нельзя детям играть со спичками…»

«… к незнакомым в машину никогда нельзя садиться…»

Мой любимый мультфильм про кота Леопольда

Кот Леопольд просто хочет дружно жить со всеми, и каждая серия заканчивается фразой: «Ребята, давайте жить дружно!»

Ребята, я очень за вас рада, потому что вы любите хорошие, добрые, поучительные мультфильмы.

-Вы, наверное, устали, давайте отдохнём.(физминутка.)

(Шторки)

Учитель: А сейчас поработаем в группах. В конвертах лежат пазлы героев мультфильмов. Вы составляете картинку и называете мультфильм и героя.

Но, героя мультфильма вы называете после того, как отгадаете загадку.
Учитель: Ребята, а вы знаете артиста,который озвучивал или пел песню этого героя.

1.Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
(Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон").

Кто озвучивал Карлсона?
(Василий Ливанов) Советский и российский киноактёр, сценарист, писатель, кинорежиссёр, художник-мультипликатор. Народный артист РСФСР.

2. Он - не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя - ...
(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

Кто говорил за Чебурашку?
(Клара Румянова ) Советская и российская актриса театра, кино и радио, обладавшая узнаваемым характерным высоким голосом, известная в первую очередь работой по озвучиванию персонажей более 300 советских мультфильмов. Заслуженная артистка РСФСР.

3. Стал герой «Ну, погоди!»
Но к нему не подходи.
Он в охоте знает толк:
Так как это …. серый волк.

Кто озвучивал знаменитого волка?
(Анатолий Папанов ) Известный советский актёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии СССР. Участник Великой Отечественной войны.

Предлагаю вам посмотреть, как озвучивают роли Волка и Зайца профессиональные актёры Анатолий Папанов и Клара Румянова.

(Шторки )

4. У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, - ...
(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

5. Экономный очень кот в Простоквашино живет любит так ходить в тельняшке ну,и кто герой мультяшек?

Кто озвучивал кота Матроскина?
(Олег Табаков) Советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР. Лауреат Государственных премий СССР и РФ

6. В Простоквашино живет,

Службу там свою несет,

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней - дядя...

Ответ: Печкин

Артист, говоривший за почтальона Печкина?
(Борис Новиков) Советский актёр театра и кино. Народный артист Российской Федерации

Как хорошо, что теперь вы знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов.

Вот и подошёл к концу наш классный час посвященный Чему?(Году российского кино.)Что вы узнали нового? Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами.

Ребята, вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости, учат помогать близким, быть трудолюбивыми, ценить своих близких, во всем видеть хорошее.

Год кино родной страны,
Такие фильмы нам даны!
Пускай шедевры создаются,
Артистам роли раздаются.

Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!

Самооценка. Рефлексия.

Ребята, если кому было все понятно на классном часе, интересно – покажите полет голубя руками;

Если кому-то тема классного часа совершенно непонятна – опустите руки вниз.

Классный час во 2 классе Тема: «Всё о мультфильмах» Оборудование: мультимедиа проектор, презентация. Цели: Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе Задачи: Образовательные:  познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента;  проверить, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её роли в жизни человека и общества;  пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов Развивающие:  расширить словарный запас и кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях;  создать условия для раскрытия творческих способностей детей;  содействовать развитию навыков образного и логического мышления. Воспитательные:  воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине;  прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам;  воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве  привитие навыков работы в сотрудничестве;  создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского коллектива;  способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;

 воспитывать активную жизненную позицию План 1. Орг.момент 2. Звучит видеоклип «Барбарики» ­ Здравствуйте. ­ Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Слайд 1) 7 октября 2015 года указом Президента РФ 2016 год в России объявлен Годом кино. ­ Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными…)(Слайд 2) Классный час наш будет называться «Всё о мультфильмах» ­ А вы часто смотрите мультфильмы? ­ Когда вы предпочитаете смотреть мультфильмы? (утром, в обед, вечером) ­ Какие мультики вам нравятся (российские или иностранные)? ­ Твой любимый герой мультфильма? ­ Родители запрещают смотреть какие­нибудь мультфильмы? ­ Назовите 10 отечественных мультфильмов. А вот мы сейчас проверим кто же из вас знает лучше всех мультфильмы.(кроссворд) Детство­это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Для детей 60­х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их

по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Но, мультфильмы раньше показывали не так часто, как сейчас. Мы мультик ждали с нетерпением. Альтернативой мультфильмам – были диафильмы. (Слайд 4) В те времена, когда еще не было DVD­плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм ­ это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой­нибудь сказки или рассказа. Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру. Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD­дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами. К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое. Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик ­ ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения! Но поговорим о мультфильмах. ­ Как вы думаете, что такое мультфильм? Как он делается? Мультипликация – что это? Киностудия «Союзмультфильм»была создана 10 июня 1936 года Сейчас у неё за плечами 80 лет,более полутора тысяч мультфильмов. видеоролик

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч! А вот как создаёт мультфильм мы сейчас узнаем. ­ Ребята, как вы думаете с чего всё начинается? (с написания сценария) Появляется карточка­сценарий ­ Что такое сценарий, ребята? (произведение с подробным описанием действия и реплик, предназначенное для создания кино или телефильма, представления, спектакля). Ну, хорошо, сценарий написан, мы его прочитали и что дальше? Разве мультфильм готов? (нет, нужны герои, должен быть сюжет). Появляется ­ карточка­ сюжет, герои. Сюжет есть, герои есть, значит, мультфильм готов? (нет) Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Оживить персонаж непросто. Художник создаёт образ героя из множества рисунков. Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков. Так кто же это?Карточка ­ художники Рисунки нарисованы, ­ значит всё готово. (Нет) ­Что дальше? (надо рисунки соединить). Над этим работают монтажёры. Карточка ­ монтажёры Вот теперь мультфильм точно готов? (нет, почему?).­ Предположения детей. ­Чем отличаются герои на экране от героев в сценарии? (герои должны разговаривать). Правильно, ребята. Мультфильмы интересны и речью героев.Над этим работают звукооператоры.Карточка ­ звукооператоры Вот как много людей работают над созданием мультфильма, вы сами в этом убедились, а руководит всеми ­ один человек – режиссёр ­ творческий работник, художественный руководитель телевизионной постановки. Карточка­ режиссёр (видеоролик как создаются мультфильты) ­ А как вы думаете, мультфильмы – это вред или польза для детей? Какие мультфильмы приносят вред, а какие – пользу? Какие мультфильмы сеют добро, а какие – причиняют зло?

В иностранных мультфильмах очень много жестокости. Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка ­ кульминация ­ развязка. Преступление ­ расследование ­ наказание. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов ­ К чему приводит просмотр иностранных фильмов??? Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой. Воспитание мультфильмами Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует. Какие бывают технологии?  Рисованная анимация  Бескамерная анимация  Живопись по стеклу  Компьютерная анимация

 Пластилиновая анимация  Порошковая анимация  Силуэтная анимация ИТОГ: Заканчивая нашу беседу про мультфильмы, давайте решим, как же с пользой смотреть мультфильмы? (высказывания детей) В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов: Мультфильмы должны: 1. Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные. 2. Учить дружить. 3. Помогать изучать окружающий мир 4. Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия. 5. Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива. 6. Смотреть мультфильмы не более 2­х часов в неделю. 7. Пересказывать маме и папе содержание мультфильма. 8. Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В.Носова «Незнайка и его друзья» ­ посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)

Интерактивная игра Мультфильмы. Составление пазлов (картинки из мультфильмов)

Классный час «Что мы не знали о мультипликации»

Цели:

1 Сформировать следующие учебные универсальные действия:

    Познавательные:

    Извлекать информацию из предложенного текста.

    Показать метапредметные связь на примере мультипликации и информатики

    Регулятивные.

    Научить ставить задачи на учебном занятии, находить способы их решения, оценивать свою деятельность

3. Коммуникативные:

    Научить сотрудничать в группе, принимать верное решение

    Личностные

    Сформировать интерес к созданию мультфильма самим через ИКТ

    Сформировать уважительное отношение к профессии актера

Организационный момент

3 минуты

Знакомство Отвечайте да или нет

Вы ребята смелые? ДА

Ловкие, умелые? ДА

Вы очень ленивые? НЕТ

А сейчас Спесивые?

Значит вы счастливые? ДА

Пусть сегодня у нас на уроке царят радость, добро, взаимопонимание.

    Актуализация знаний.

10 минут.

Использование ИКТ

Любимые мультфильмы

3.Составляем план действий и решаем задачи занятия.

10 минут

Вы умные, любознательные, пытливые. Попробуйте отгадать загадку.

1. Весел он как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)

2. Для него прогулки – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Винни-Пух)

3. Кто в телефонной будке жил,

Пел песни, с Геною дружил?

Он мягкими ушами –

Запомнился нам с вами. (Чебурашка)

Где живут эти герои?

Догадайтесь, о чем пойдет речь на занятии?

П поведет нас туда вот эта бабочка. Скоро весна. Проснутся все: птицы, бабочки и другие разные насекомые. А сегодня нас эта волшебная бабочка приглашает в страну

« МУЛЬТИМАНИЮ»

Итак, что мы знаем?

1.Названия мультфильмов.

2.Герои

3.Песни из мультфильмов.

(под гитару)

5. Знаменитые высказывания (Ну, погоди, Выходи, Леопольд, подлый трус! Ребята, давайте жить дружно!

(За каждый правильный ответ – получают «Мультяшку - конфету».

Подведем этапа 1 этапа занятия

Как много мы знаем, а чего мы не знаем:

(набрасываем план открытия новых знаний.)

Как найти ответы на эти вопросы?

Ребята! У меня в руках ворона. Это тоже мультяшный герой. Ну ворона, она и сеть ворона. Поручила ей серьезное дело. Принести нам недостающую информацию, а она все растеряла и перепутала.

Может быть вы сообразите и найдете ответы на наши поставленные вопросы.

Распределимся на группы:

(Учитель выдает конверты, в них перепутанная информация)

Звучит мелодия.

Ребята отгадывают загадки.

В стране мультфильмов.

О мультфильмах.

Проверяют свои знания

Участвуют в аукционе, зарабатывают «Мультяшки»

Приклеивают лист стикеров на лист контроля

Составляют план открытия новых знаний:

История мультипликации:

    Когда и где был создан первый мультфильм

    Самые известные мультипликационные студии.

    Профессии на студии.

    День рождения Мультипликации.

Можно ли самому сделать мультфильм?

Какие профессии есть в мультимании?

Дети разбирают конверты по группам, составляют ответы на вопросы.

Приклеивают на листы.

Информация ответы на вопросы:

2.В 1936 году была организована студия

«Союзмультфильм». Первым директором студии "Союзмультфильм" был Александр Птушко.

3.Режиссер, сценарист, директор, оператор, Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.

Можно ли мультфильм создать самому?: Что для этого нужно:

goanimatore / com

Ворона предлагает посмотреть фильм «Как сделать мультфильм»

Ребята, а мы сможем прямо сейчас создать мультфильм?

А вот конкурс актерского мастерства и кастинг на роль мультяшного героя мы можем провести. У меня портрет будущего героя. Ему нужно сказать одну фразу : «Любая дорога начинается с первого шага.» Эта фраза Чеширского кота из Алисы в стране чудес.

2-я оценка себя АПЛОДИСМЕНТАМИ

Отвечают, какие знания нужны.

Нет, потому что…

Выходят желающие, проводится кастинг,

за участие получают мультяшки смайлики

Включение в систему знаний

1. Мультфильмы – это вред или польза для детей?

Дети озвучивают свои позиции.

Рефлексия

Чему должны учить мультфильмы?

Что мы узнали, ребята, на сегодняшнем занятии.

А кто получил больше всех «мультяшек»?

Учить любить животных, учить дружить, быть добрыми и справедливыми.

Ответы ребят.

Мир мультимании удивителен и привлекателен. И возможно, кто-то из вас свяжет свою жизнь с мультиками, чтобы каждый день дарит чудо: все – взрослым и детям.

Безусловно, надо беседа должна закончится кадрами из мультфильма.

Смотрят кадры « Давайте жить дружно»

Оборудование: компьютер, проектор, «мультяшки», подарки- магнитики с мультгероями, ворона. Конверты с информацией, листы, клей – карандаш, портрет мультяшного героя для кастинга

АНАЛИЗ беседы с учащимися.

Схема анализа учебного занятия по результатам ФГОС

Учитель: Смирнова Л.Т.

Класс: 5 класс

Тема:__ Что мы не знали о мультипликации»____________________

На занятии решены следующие задачи:

    Обобщили знания учеников по известным отечественным мультфильмам.

Расширили кругозор учеников в области мультипликации: познакомились с историей, профессиями, узнали: как можно создать мультфильм.

Появился интерес к созданию мультфильма самими учащимися.

Форма беседы: Игра с применением ИКТ

Подход системно-деятельностный.

Технология: игровая деятельность.

Занятие разделено на 2 части:

    Что мы знаем о мультфильмах

    Что мы не знаем….

Продемонстрированы следующие результаты:

    Регулятивные: сами сформулировали тему занятия, сами определили, что хотим узнать, сами попробовали найти ответы. Сами себя оценили

    Познавательные : извлекли информацию из перепутанных вороной листов, систематизировали ее по плану, ответы озвучили. Узнали: какие есть профессии на киностудии.

Посмотрели «Как создавать мультфильм», приняли решение- надо

много знать и зарегистрироваться на сайте goanimatore/com

    Коммуникативные : работали в группе слаженно, организованно, донесли найденную информацию для других.

    Личностные: приняли участие в кастинге, попробовали себя на роль актера.

В ходе занятия поставлен вопрос проблемного типа:

Мультфильмы – это вред или польза для детей?

Приняли активное участие в дискуссии. Выработали общее мнение.

Что в следующий раз можно сделать лучше?

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МУЛЬТФИЛЬМАХ?

    Названия мультфильмов.

    Героев

    Песенки из мультфильмов

    Знаменитые высказывания из мультфильмов

    Самые популярные телеканала, на которых демонстрируются мультфильмы.

Информация ответов на вопросы: Вставь в таблицу.

1.Первые фильмы в России, которые можно было бы назвать "мультипликационными", создал режиссер Владислав Старевич. Он с детства увлекался энтомологией и фотографией, и на базе обоих этих его интересов и появились первые мультфильмы. Первый мультик Старевича был о насекомых и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями. Так в 1910 году появился первый кукольный мультфильм.

2.В 1936 году была организована студия «Союзмультфильм». Первым директором студии "Союзмультфильм" был Александр Птушко.

Студия Уолта Диснея. Студия Дримворкс. Мельница.

3.Режиссер, сценарист, директор, оператор, Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.

4.Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".

1. Когда и где был создан первый мультфильм

2. Самые известные мультипликационные студии.

3. Профессии на студии.

    День рождения мультипликации

Loading...Loading...