11 способов сделать скидку покупателям и повысить прибыль интернет-магазина
Разнообразные программы лояльности - «тяжёлая артиллерия» для интернет-магазина в «войне» за покупателей. Но устраивать распродажи и объявлять о скидках нужно системно, продуманно и грамотно. Мы расскажем, как именно.
Есть несколько типов популярных предложений, которыми можно пользоваться для привлечения клиентов.
Скидка в процентном выражении - пожалуй, самая популярная. Она может быть небольшой, поощрительной (5-10%), средней, позволяющей увеличить объем продаж (20-25%), большой - 50% и выше (такие скидки используются при распродаже неходового товара, ликвидации устаревшей коллекции и так далее).
Такие скидки могут быть приурочены к определённым событиям и действиям (например, за первую или вторую покупку, за привлечение новых клиентов, за покупку сверх определённой суммы, в честь дня рождения компании или праздничной даты и так далее).
Бесплатная доставка - расходы «сверх лимита» на доставку товара являются одной из причин, по которым клиенты не доводят покупку до конца и бросают корзину. Это предложение можно использовать в сочетании с минимальными требованиями к покупке, чтобы увеличить среднюю стоимость заказа (для этого нужно установить невысокий, для вашей целевой аудитории, ценовой предел).
Также бесплатную доставку можно организовать для конкретных регионов или групп клиентов (например, постоянных).
Скидки и условия бесплатной доставки в интернет-магазине pudra.ru
Подарок к покупке . Это отличный способ повысить лояльность клиента, а также хороший способ избавиться от неходового продукта (подарить его за заказ «горячей» новинки по хорошей цене). Кроме того, таким образом можно прорекламировать определённый товар (если отправить в качестве подарка пробники).
Подарок к покупке новинки в интернет-магазине lancome.ru
Когда и как использовать «особые предложения»?
1. Еженедельно (ежемесячно, ежеквартально)
Этот способ используется для управления увеличением продаж, особенно в периоды, когда традиционно наступает спад покупательной активности. Скидки в конце месяца или квартала помогут повысить увеличить доходы, чтобы добиться заранее поставленных целей, распродать сезонные или старые коллекции.
2. Перед стартом продаж и в e-mail рассылке
Этот способ хорош, если вы ещё не запустили проект, но хотите, чтобы о нём узнали как можно шире. Перед началом продаж можно предложить покупателям подписаться на рассылку новостей вашего интернет-магазина, а взамен получить скидку, бесплатную доставку, подарок при первой покупке, пробники товара и так далее.
Бонус за подписку в интернет-магазине wildberries.ru
Для таких целей можно создать .
В этом случае вы убьёте сразу двух зайцев: соберёте базу потенциальных клиентов и сразу же увеличите их лояльность. Позже вы сможете информировать о спецпредложениях уже через e-mail рассылку
О e-mail маркетинге читайте в наших статьях:
Специальное предложение в e-mail рассылке интернет-магазина proskater.ru
3. В определённый сезон
Рождественские, новогодние, весенние и летние распродажи, «чёрные пятницы» и «киберпонедельники» - всё это можно и нужно умело комбинировать, даже если ваши товары не относятся к традиционно «сезонным». Подобные скидки можно устанавливать на продукт, который теряет популярность.
Но при этом важно соблюдать один момент: скидки должны быть честными. Иначе покупатели не будут вам доверять.
Сезонная распродажа в интернет-магазине yves-rocher.ru
4. За возвращение к брошенным корзинам
По статистике, около 70% клиентов, которые не довели покупку до конца и бросили корзину, оформили бы заказ, если получили бы какой-то бонус. Это можно использовать для их привлечения, в качестве стимула. Например, если отправить по электронной почте спецпредложение, в котором указать, что если клиент оформит брошенную покупку в ближайшие сутки, его ждет хорошая скидка, подарок или бесплатная доставка.
5. За активность в соцсетях
Хороший способ быстро распространить информацию о товаре в Сети - предложить подписчикам ваших страниц в соцсетях сделать репост. За это можно пообещать бонус: скидку, особый статус и так далее. Это подойдет для продвижения как только-только запустившихся, так и успешно работающих интернет-магазинов (в частности, для привлечения внимания к определённым товарам).
Предложение для подписчиков страницы интернет-магазина alice-street.com в Facebook
6. Для подписчиков определённых соцсетей
Специальное предложение для подписчиков от интернет-магазина magentashop.ru
7. В благодарность за приведённых друзей
Реферальный маркетинг (распространение информации о товаре через «сарафанное радио») остаётся довольно действенным. Все мы доверяем рекомендациям друзей и близких. А за рекомендации, которые приведут к увеличению трафика и повышению конверсии, можно отблагодарить бонусами.
Акция «Приведи друга и получи скидку» в интернет-магазине mystery.ru
Также разнообразными бонусами можно и нужно поощрять тех, кто оставляет отзывы в вашем интернет-магазине или делает обзоры приобретённых у вас товаров. Вы получите эффективную обратную связь, а потенциальные покупатели - возможность больше узнать о товаре или услуге.
8. За первую или срочную покупку
«Приветственная» скидка на первую покупку (либо за совершение первой покупки, чтобы покупатель снова вернулся в интернет-магазин) - довольно распространённый и хорошо принимаемый покупателями прием.
К нему можно ещё добавить скидку за «срочность». Она может действовать «только сегодня», «в ближайший час», «с 22.00 до 23.00», и так далее, а также «для первых N покупателей».
Скидка для первой тысячи покупателей в интернет-магазине lamoda.ru
Читайте в нашей статье о «тикающем» таймере и прочих .
9. За заказ на определённую сумму
Бонус, зависящий от суммы покупки (чем больше, тем выше скидка) - эффективный способ увеличить средний чек в интернет-магазине. Также, при достижении определённого порога, покупателям можно сделать бесплатную доставку.
Система скидок в интернет-магазине dlyapodruzek.ru
10. Для участников «закрытого клуба»
Закрытые сообщества всегда привлекательны, а потому если вы создадите такое для своих клиентов, это значительно повысит лояльность. Особенно если вы будете предлагать им эксклюзивные скидки и предоставлять особые возможности (постоянную бесплатную доставку, подарки при заказе и так далее), что привяжет покупателей к вашему интернет-магазину.
Самый распространённый способ вступить в такой клуб - совершить покупку на определённую сумму.
Клуб привилегий для покупателей нескольких популярных интернет-магазинов
Если вы используете для продвижения интернет-магазина канал на YouTube, а также известных блогеров, можно сделать дополнительный бонус для подписчиков - промо-код на скидку. Информацию можно разместить в самом видео.
А как относитесь к скидкам вы? Какие используете способы для повышения лояльности покупателей? Делитесь своим опытом в комментариях!
Подготовила Виктория Чернышёва