Заполненная речевая карта на ребенка готовая. Речевая карта обследования неговорящего ребёнка

Памятка для логопеда

по заполнению речевой карты

Анамнестические данные

Перенесенные заболевания – пневмония, простуда, грипп, корь, скарлатина, коклюш, дизентерия, травмы головы, инфекционные и соматические, длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы.

Слух – норма, снижение слуха.

Сформированы, соответствуют возрастной норме, в стадии формирования, не сформированы

Выводы:

    Правильное самостоятельное выполнение всех заданий; Единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса; Большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширений инструкций, уточнение вопроса, подсказка); Большинство заданий не выполняется; Не выполнение.

Связная речь

Соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована.

Пересказ:

Была у дома лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые. ()

Няня наварила каши и дала Наташе. Наташа покушала, собрала крошки и высыпала в окно. Прилетели птички и стали клевать кашу. Сыта Наташа и птички сыты (По)

Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!» Шли мимо сарая Таня и Коля и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как и Шарик. ()

Зайка сказал ежу: «Какое у тебя, братец некрасивое, колючее платье!» «Правда, отвечал ёжик, - но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?»

Вместо ответа зайчик только вздохнул. ()

У Вари был Чиж в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу

Пора тебе, чиж, петь.

Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь. ()

Выплыло на небо красное солнышко. Стало оно посылать свои лучи – будить землю. Первый луч упал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко – высоко. Там он запел свою песенку. Второй луч попал на зайчика. Запрыгал заяц по лугу. Побежал искать сочной травки на завтрак. (По)

Вывод:

    Пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм; полностью передается содержание теста, соблюдаются связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; Пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно – стилистических элементов, недостаточная развернутость высказывания; Пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечается пропуск частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложений; Пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажения смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов; Пересказ даже по вопросам не доступен.

Рассказ по серии картин

Вывод:

    Самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ: имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями, оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; Картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов; Раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью, встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла связности рассказа; Раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам, наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершен, или представляет собой перечисление предметов, действий. Рассказ недоступен.

  1. Фамилия, имя, возраст __________________________________________________________
  2. Домашний адрес _______________________________________________________________
  3. Дата зачисления на логопедический пункт _________________________________________
  4. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования) ____________________________
  5. Жалобы учителя или родителей: со слов учителя ____________________________________
  6. со слов родителей _______________________________________________________________

  7. Заключение психиатра ___________________________________________________________
  8. Состояние слуха ________________________________________________________________
  9. Данные о ходе развития речи: ____________________________________________________

__________________________________________________________________ _____________

10.Состояние артикуляционного аппарата:

а) губы (норма,толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы)

б) зубы (норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения

зубного ряда, протезы)

в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)

г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо)

д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)

е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма,

11.Общая характеристика речи. Запись беседы. Самостоятельность связанных высказываний __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

А) словарный запас (количественная и качественная характеристика)

Предметный словарь:

а) объяснение значения слов:

холодильник ____________________________________________________________________

пылесос ________________________________________________________________________

б) называние частей предметов:

Чайник: донышко __________________________ Стул: сиденье _______________________

носик _____________________________ спинка ________________________

крышка ___________________________ ножки ________________________

ручка _____________________________

в) уровень обобщений:

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки ______________________________________________

Сапоги, туфли, тапочки, валенки ___________________________________________________

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка__________________________________________________

Помидор, репа, морковь, капуста ___________________________________________________

Яблоко, персик, груша, лимон _____________________________________________________

Кошка, собака, волк, ёж ___________________________________________________________

Голубь, утка, воробей, ворона ______________________________________________________

Шкаф, стол, кресло, тумбочка ______________________________________________________

Автобус, электричка, трамвай, самолёт ______________________________________________

г) Назови, какие ты знаешь?

овощи__________________________________________________________________________

фрукты _________________________________________________________________________

одежда _________________________________________________________________________

обувь __________________________________________________________________________

мебель _________________________________________________________________________

времена года ____________________________________________________________________

месяцы _________________________________________________________________________

транспорт _______________________________________________________________________

дикие животные _________________________________________________________________

домашние животные _____________________________________________________________

птицы __________________________________________________________________________

цветы__________________________________________________________________________ _

деревья _________________________________________________________________________

профессии ______________________________________________________________________

Б) грамматический строй речи:

образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:

множ.число им.пад.

множ.число родит.пад.

образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом________________ёлка _________________ Женя ______________________

стул__________________гриб _____________________Костя ________________

согласование существительных с числительными:

Кто у кого детёныш?

у кошки ____________________у собаки __________________у свиньи ___________________

у медведя ___________________ у зайца ___________________ у лисы____________________

у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы____________________

у мыши ____________________ у лягушки _________________ у курицы __________________

В) произношение и различение звуков: произносит (П), замена (З),искажение (И), пропуск(Пр), смешение (С).

Изолирован

Изолирован

Различение оппозиционных звуков: па-ба-ба (N или нет) _________, та-да-да _____________

га-ка-ка ________, за-за-за _______, ча-ча-ча _______, ра-ра-ра _________, за-за-за______.

Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом.

милиционер ______________________ мотоциклист ____________________

строительство __________________ репетиция ______________________

серпантин_______________________ часовщик ________________________

Темп и внятность речи _________________________________________________________________

12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:

1-й звук в слове мак _______ окно ________ день ________ ёжик _________ йогурт __________ последний звук в слове суп ________ кино ______конь ________ дерево _______ кол-во звуков в слове утка _______ пень ______ёж ______ деревья ________подъезд _________ назови звуки по порядку в слове кошка ________лес _______ скамья __________ льёт _______

синтез слова ослик ________ коньки ________ёжик _______ деревья _______________________

  1. Письмо: наличие и характер специфических ошибок: сформирован, не сформирован;

Ошибки фонематического восприятия (замены): звонкие – глухие, свистящие – шипящие,

сонорные, аффрикаты, твёрдые – мягкие (гл. II ряда, Ь), гласные;

Ошибки звукового анализа: пропуски, вставки, повторы, перестановки, недописания;

Ошибки грамматического строя: границы предложения, пропуски слов, вставка слова, повтор

слова, слияние слова, разрыв слова, слияние предлога, согласование, управление;

Оптико-пространственные ошибки; лексические ошибки; орфографические ошибки

14. Чтение:

А) уровень овладения техникой чтения: сформирован, не сформирован; побуквенное, послоговое, целыми словами; медленное, быстрое; по догадке; понимание прочитанного полное, поверхностное, не доступно (подчеркнуть)

Б) ошибки при чтении: _____________________________________________________________

  1. Проявление заикания: _____________________________________________________________
  2. А) предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации усугубляющие его проявление (ответы у доски) ___________________________________________________________________

    Б) сформированность языковых средств _______________________________________________

    В) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) __________________________________________________________________

    г) адаптация к условиям общения_____________________________________________________

  3. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи)_____________________________________________________________________________
  4. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________

  5. Заключение учителя-логопеда________________________________________________________
  6. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________

  7. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта)____________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________

Учитель-логопед: ________________/ /

Список использованной литературы:

  1. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе..М.: ТЦ Сфера, 2007.
  2. Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  3. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. – М., 1991.

Речевая карта

1.Фамилия, имя, возраст Иванов Иван, 7 лет

2.Школа - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

3.Домашний адрес ул. Гайдара 24-16

4.Дата зачисления на логопедический пункт 15.09.2017

5.Успеваемость / к моменту обследования/ не аттестован

6.Жалобы учителей и родителей Со слов учителя: на уроке малоактивен, стесняется говорить.

Со слов матери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи.

7.Заключение психиатра без патологии

8.Состояние слуха без патологии

9.Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова появились к 2 – 2,5 годам, фразы к 4 – 5 годам. Речь непонятна окружающим.

10.Состояние артикуляционного аппарата /строение, подвижность/ Строение – N

Подвижность – с трудом удерживает заданную позу и испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позиции на другую

11.Общая характеристика речи / запись беседы, самостоятельных связных высказываний/

В беседе о семье: мама – (Ирина), не знаю (отчества); папа (), не знаю (отчества); Бран зовут (Игорь); На работе (про маму);Кем работает папа (не знаю);

а) Словарный запас (количественная и качественная характеристика)

Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам и т.д. качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг(вода),графин(бутылка),шофер (вместо машиниста),часовщик, крановщик(не знает),почтовиха(вместо почтальон), стеклещик (стекольщик),мащина(вместо слова транспорт), ботинки(вместо обувь); смелый – слабый, лежит – не лежит, ворона - ворота

б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов

Карандаши вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу. На деревьев появились первые листочки.

Мн.ч. Им.п. – деревы, глазы, крыли …

Мн.ч. Род.п. – тетрадов, вороткнов, осёл…

Варенье яблочный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.

в) Произношение и различение звуков

1) произношение звуков: отсутствие, искажение , замена и смешение отдельных звуков

2) различение оппозиционных звуков: тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица)

па-ба-ба (N) та-да-да (N) га-ка-ка (N)

за-за-за (жа-жа-за) ча-ча-ча (тя-ча-тя) ча-ча-ча (ча-ща-ча)

ра-ра-ра (ра-ла-ра) за-за-за (за-жа-за) тя-тя-тя (тя-ча-тя)

ща-ща-ща (ща-ча-ча) ща-ща-ща (ща-ча-ча) ла-ла-ла (ла-ра-ра)

3) воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры)

лигуливат (регулирует), тлансп, штампат (транспорт) , мещанел (милиционер),

зелено-зелено…(железнодорожный), скоровод (экскурсовод), писиный (апельсиновый)

г) темп и внятность речи: речь невнятная, замедленного темпа

12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова

Плащ: Сколько всего звуков? – «2». 1-й звук;? – «П»; 2-й звук? – «А»; 3-й звук? – «Ф». назови последний звук? – «А»; назови 1-й звук? – «Т!; назови 3-й звук? – «А».

13.Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах учащихся.

Воспроизводит отдельные печатные буквы: А, П, М -

Печатает отдельные слова типа МАК, МАМА-

а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами)

-знает некоторые буквы А, П, М, Т

-знает все буквы, но не читает

-читает по слогам, медленно, монотонно

-пропускает гласные, не дочитывает слова

-искажает слоговую структуру слова

-путает некоторые буквы

б) ошибки при чтении

лист (листья), на деревьев (деревьях) пожелтели и пурели (побурели)

сердитый ветер кужил (кружил) их…(по) воздуху.

в) понимание прочитанного

1) с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказывает только с помощью вопросов

2) основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом

3)испытывает некоторые затруднения

15.Проявление заикания: не заикается

16.Краткая характеристика ребёнка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)

Внимание неустойчивое, пониженная работоспособность, трудность переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень самоконтроля и самостоятельности.

17.Заключение логопеда

ОНР – III уровня.

18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска учащихся из логопункта)

Речевая карта обследования

неговорящего ребенка

1.Фамилия, имя ребёнка_____________________________

2. Дата рождения, возраст ___________________________________________________________________

3. Национальность (двуязычие) _____________________________________________________________ _

4. Домашний адрес ________________________________________________________________________

5. Откуда поступил ________________________________________________________________________

6. Дата поступления в логопедическую группу _______________

7. Заключение ПМПК от ______________

8. Психоневрологический статус _______________________________________________________________

9. Состояние слуха _________________________________________________________________________

10. Состояние зрения _______________________________________________________________________

11. Дата заполнения речевой карты ____________________________________________________________

Логопед ___________________________________

I . Изучение невербальных компонентов коммуникации

Установление контакта с ребёнком (продуктивен, малопродуктивен) __________________________________

Проявление двигательного и речевого негативизма _____________________________________________

Проявление способности к подражанию:

- «Делай, как я» (указ., отриц. жест и др.) _________________________________________________________

- «Полетай как птичка», «Попрыгай как зайчик», «Потопай как мишка» ___________________________

Проявление фиксации взгляда ребёнка (глаза говорящего, органы артикуляции, картинка) ______________________

________________________________________________________________________________________________

II . Изучение слухового восприятия

Опреде ление количества неречевых звуков ___________________________________________________

Различение и воспроизведение на слух 2-сложного ритма ______________________________________

Определение направления неречевого звука __________________________________________________

Различение на слух звукоподражаний ____________________________________________________________

III . Изучение моторного развития

1. Состояние общей моторики:

(походка - уверенная, неуверенная, с развалкой; хождение на носочках по прямой линий; прыжки на одной, двух ногах)

координация ____________________________________________________________________________

2. Состояние тонкой моторики:

(пробы: повторить последовательно позы «кулачок», «крыша», «лодочка», «коза», «кружок», «очки»; чередование по две позы: «кулак/ладонь», «кулак/коза», «ладони/лодочка», «очки/кулак; выполнение шнуровки)

точность движений _______________________________________________________________________

переключение ___________________________________________________________________________

темп ___________________________________________________________________________________

3. Состояние мимической мускулатуры:

Лицо (осмысленное, наличие мимики, безучастное, асимметричное, носогубнаяскладка) ___________

_______________________________________________________________________________________

Возможность выполнения мимических движений по подражанию (пробы: поднять брови вверх («удивиться»),

нахмурить брови («рассердиться»), прищурить глаза, надуть щёки («толстячок»)) ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

(проявляет негативизм; зрительно воспринимает, пытается повторить, но безуспешно; пытается повторить, но позу

не удерживает; выполняет движения самостоятельно)

IV . Обследование артикуляционного аппарата

1. Строение артикуляционного аппарата:

губы ____________________________ мышечный тонус губ _______________________________

зубы ____________________________________________________________________________________

прикус _________________________________________________________________________________

язык (форма; положение, мышечный тонус в покое, состояние подъязычной связки) _________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

твёрдое нёбо ___________________________________________________________________________

2. Состояние моторики артикуляционного аппарата:

губы ______________________________________________________________________________

нижняя челюсть __________________________________________________________________________

язык ____________________________________________________________________________________

мягкое нёбо _____________________________________________________________________________

V . Изучение импрессивной речи:

1. Состояние номинативного словаря

Соотнесение собственного имени с личностью

(знает своё имя, отзывается на него)

________________________________________________________________________________________

Соотнесение предметов с их названием

Покажи, где кукла, мяч, часы, книга, стол

________________________________________________________________________________________

Покажи части тела (руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею)

________________________________________________________________________________________

Покажи части предметов (дома, машины, самолета, куклы, часов)

________________________________________________________________________________________

Покажи животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь, козу)

________________________________________________________________________________________

Соотнесение предметов с их назначением (предметы, картинки)

Покажи: чем ты играешь, чем чистишь зубы, что ешь, т.д.

________________________________________________________________________________________

Понимание слов обобщающего характера

Покажи (возьми, дай) посуду (одежду, др.)

________________________________________________________________________________________

2. Состояние предикативного словаря

(сюжетные картинки, на которых один объект совершает различные действия )

Покажи, где девочка идет (стоит, бежит, ест, спит, играет, умывается)

________________________________________________________________________________________

(сюжетные картинки, на которых разные объекты совершают различные действия)

Покажи, кто умывается (стоит, бежит, т.д.)

_______________________________________________________________________________________________

3. Состояние атрибутивного словаря

Понимание названий признаков предметов

Покажи где большой стол? где маленький? (толстая/тонкая палка, длинная/короткая лента, высокий/низкий дом) ____________________________________________________________________

Покажи какой кубик больше? какой кубик меньше? (карандаш длиннее/короче, пирамидка выше/ниже) _____________________________________________________________________________

Покажи где красный (желтый, синий) мячик?_______________________________________________

________________________________________________________________________________________

4. Состояние грамматического строя речи:

Понимание форм единственного и множественного числа имени существительного

Где кукла? где куклы? (пирамидка/пирамидки, машина/машины, книга/книги)

________________________________________________________________________________________

Понимание значений предлогов, отражающих пространственные взаимоотношения

Положи игрушку в коробку (на коробку, за коробку, под коробку, перед коробкой)

________________________________________________________________________________________

Понимание существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

Покажи, где стол? где столик? (книга / книжечка, кукла/куколка, коробка/коробочка) ________________________________________________________________________________________

Понимание предложно-падежной конструкции (2-сложная инструкция)

Возьми мишку и посади его на стул; подойди к столу и возьми карандаш; возьми кубики со стола и отнеси их в коробку

________________________________________________________________________________________

Понимание содержания текста, рассказанного по серии сюжетных картинок

________________________________________________________________________________________

VI . Изучение экспрессивной речи

1. Общее звучание речи

Дыхание (объем, продолжительность выдоха, плавность) _____________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Темп (брадилалия, тахилалия, умеренный) ___________________________________________________

Разборчивость (указать причину) __________________________________________________________

2. Состояние речевой деятельности

Звуковые безусловно-рефлекторные реакции ( кряхтение, причмокивание, повизгивание, хныканье,

радостные возгласы, смех, плач, крик) _______________________________________________

______________________________

Возможности произнесения слов (лепет, звукоподражания, аморфные слова, отдельные слова, сохранность слоговой структуры)__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Возможности произнесения фраз (характер произнесения: сопряжённый, отражённый, произвольный; структура фразы, наличие аграмматизмов) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Возможности произнесения и дифференцирования отдельных звуков

(звукопроизношение)

(дифференциация звуков)

VII . Исследование неречевых психических функций

1. Мышление:

Владение доской Сегена __________________________________________________________________

Складывание пирамидки _________________________________________________________________

Классификация _________________________________________________________________________

Выделение 4-лишнего ____________________________________________________________________

2. Счёт:

Прямой механический счёт: ______________________________________________________________

Соотнесение числа с количеством предметов («дай 2 карандаша, 3 кубика, 5 картинок»)_________

_______________________________________________________________________________________ _

Называние цифр ____________________________________________________________

3. Оптико-пространственный гнозис :

Различение понятий верх/низ, справа/слева , впереди/сзади ___________________________________

________________________________________________________________________________________

4. Оптико-пространственный праксис:

Складывание разрезных картинок из 2 - З - 4-х частей _______________________________________

________________________________________________________________________________________

Складывание фигур из палочек по образцу (3-6 палочек) ______________________________________

________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение: _______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

I. 1. Фамилия, имя ребенка Катя Петрова

2. Возраст 5 лет 7 месяцев

3. Домашний адрес у. Восход, д. 83, к. 2, кв. 54

4. Анамнез: Ребенок от третьей беременности (роды - вторые). Мать стоит на учете у уролога. Во второй половине беременности была угроза выкидыша. Роды прошли нормально. Болезнь первого года жизни - коревая краснуха (в 3 месяца), отит (в 10 мес), ОРЗ (в 1г 7м), ОРВИ (в 10 мес).

Ходить начала с 1 года 1 мес. Лепет появился в 8-9 мес., первые слова произнесла в 10 месяцев, фразы в 1 год 7 мес.

5. Состояние общей и мелкой моторики. Нарушений в развитии и состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. Подвижна, координация удовлетворительна, но некоторыми основными движениями по программе возрастной группы владеет недостаточно, мелкая моторика рук развита слабо: затрудняется в штриховке, неуверенно владеет ножницами, движения неточные.

6. Слух - без патологии.

7. Зрение - без патологии.

8. Общее развитие ребенка. Запас знаний и представлений об окружающей действительности в пределах возрастной нормы.

Память: зрительная - из 6 картинок запоминает 4.

Слуховая - из 6 слов запоминает 4.

Ассоциативная - из 6 картинок - 5.

Словесно-логическая память - прослушанный текст запоминает и пересказывает достаточно полно и точно.

Внимание, работоспособность. Концентрация внимания неплохая, но объемная устойчивость недостаточна (быстро отвлекается); работоспособность невысокая: с интересом берется за работу, но недостаточно усидчива, быстро устает.

Мышление:

Конструктивная деятельность - + (пирамидку, разрезанную картинку, пазлы составляет методом зрительного соотнесения)

Прямой и обратный счет - + (в пределах10)

Счетные операции и простейшие задачи - + (в пределах10)

Классификация, обобщение - + (иногда с объяснениями)

Причинно-следственные связи - + (серию сюжетных картинок раскладывает в логической последовательности).

Строение - нормальное (незначительная прогнатия).

Артикуляционная моторика - движения губ нормальные; наблюдается вялость языка, отсутствует «желобок».

Воспроизводит:

13. Звуковой анализ:

у тка, о вощ, а ист)-+

п , кот , ток )-+

д ом, р от, п от)-+

14. Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры - нарушено незначительно (сохраняются ритмичный контур, ударение, число слогов)

Клубника -+ коман дировка - «комадировка»

Сковорода -+ стихот ворение - «стиховорение»

Лекарство -+ вело си педист - «велесепедист»

Понимает антонимы и синонимы.

Знает и называет детенышей животных, распространенные профессии.

Обобщающими (видовыми, родовыми) понятиями (одежда, обувь, мебель, посуда) - владеет.

16. Грамматический строй. Составляет простые предложения по картинке (с данным звуком по опорным словам). Допускает ошибки в согласовании количественных числительных существительных - «пять яблоков». Понимает значение простых предлогов и правильно употребляет их в речи. Может образовать: прилагательные слова от существительных камень (каменный), существительные от прилагательных - деревянный (дом), существительные от глаголов - клеить (клей), существительные с уменьшительно-ласкательным значением - рука (ручка).

17. Связная речь. Логична, последовательна, но не выразительна, схематична. Свободное общение затруднено

II. 1. Фамилия, имя ребенка Дмитрий Шелохов

2. Возраст 5 лет 9 месяцев

3. Домашний адрес у. Пирогова, д. 19, кв. 70_

4. Анамнез: Ребенок от первой беременности. Во второй половине беременности была угроза выкидыша. Роды прошли нормально. Болезнь первого года жизни - ОРВИ (в 9 мес.).

Ходить начал с 1 года 3 мес. Лепет появился в 8-9 мес., первые слова произнес в 11 месяцев, фразы в 3 год 1 мес.

5. Состояние общей и мелкой моторики. Нарушений в развитии и состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. Координация удовлетворительна, мелкая моторика рук развита слабо: затрудняется в обведении мелких предметов, неуверенно владеет ножницами, движения неточные.

6. Слух - без патологии.

7. Зрение - без патологии.

8. Общее развитие ребенка. Запас знаний и представлений об окружающей действительности не достаточен.

Память: зрительная - из 6 картинок запоминает 3

Слуховая - из 6 слов запоминает 4

Ассоциативная - из 6 картинок -4

Словесно-логическая память - прослушанный текст запоминает и пересказывает неуверенно, путая события и последовательность.

Внимание, работоспособность. Концентрация внимания не сформирована, объем недостаточен (быстро отвлекается); работоспособность невысокая: с интересом берется за работу, но недостаточно усидчив, быстро устает.

Мышление:

Конструктивная деятельность + (пирамидку, разрезанную картинку, пазлы составляет методом зрительного соотнесения)

Прямой и обратный счет - (в пределах10)

Счетные операции и простейшие задачи - (в пределах10)

Классификация, обобщение +

Причинно-следственные связи - (серию сюжетных картинок раскладывает не в логической последовательности).

10. Состояние артикуляционного аппарата.

Строение - нормальное.

Артикуляционная моторика - движения губ нормальные, отсутствует «грибок», «ложечка».

11. Особенности звукопроизношения.

Свистящие С, С", З", Ц - межзубные

Шипящие Ш Ж, Ч, Щ - межзубные.

12. Фонематический слух - в норме. Выделяет на слух заданный звук из звукового ряда (п - т - к - х)

Слогового ряда (па - та - ка - ха)

Ряда слов (порт- торт - корт - хор)

Различает на слух сходные звуки в:

Парах звуков (п - б), (с - з), (ш - ж)

Парах слогов (па - ба), (са - за), (ша - жа)

Парах слов (почка - точка), (сок - цок), (шар - жар).

Воспроизводит:

Звуковой ряд (б - п - б); слоговой ряд (ба - ба - па)

Ряда слов (почка - точка - бочка), (сом - ком - дом).

13. Звуковой анализ:

Выделение первого ударного гласного (у тка, о вощ, а ист)-

Выделение последнего глухого согласного (суп , кот , ток )+

Выделение первого согласного (д ом, р от, п от)-

14. Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры - нарушено значительно (сохраняются ритмичный контур, ударение, число слогов)

Клубника -+ команд ировка - «комарировка»

Сковорода -+ стихот ворение - «стиховорение»

Лекарство -+ вело си пе дист - «велесоподист»

15. Лексика. Допускает ошибки в толковании лексических значений слов: чашка - кружка, ключ - замок, шапка - шляпа, кофта - свитер;

Многозначительностью слов, абстрактными понятиями - не владеет.

Понимает антонимы и синонимы.

Знает и называет детенышей животных, меньше называет профессии.

Обобщающими (видовыми, родовыми) понятиями (одежда, обувь, мебель, посуда) - владеет слабо.

16. Грамматический строй. Составляет простые предложения по картинке (с данным звуком по опорным словам). Допускает ошибки в согласовании количественных числительных существительных - «пять яблоков». Может образовать: прилагательные слова от существительных камень (каменный), существительные от прилагательных - деревянный (дом), существительные от глаголов - клеить (клей), существительные с уменьшительно-ласкательным значением образовать не может - рука (ручка).

17. Связная речь. Непоследовательна, не выразительна, схематична. Свободное общение затруднено

18. Заключение о состоянии речевого развития: ОНР III уровня.

Loading...Loading...