Тематика конференций по обучению детей с овз. III Международная заочная научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья"

6 и 7 февраля в Челябинске состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы». Цель конференции – изучение опыта ведущих специалистов в области комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте модернизации систем образования, социальной защиты и здравоохранения в России.

Участники обсудили современные методы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые реализуют органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения образования, социальной защиты и здравоохранения.

Одним из лекторов и спикеров конференции выступила доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ Любовь Ивановна Плаксина, стоявшая у истоков открытия детских садов для детей с нарушениями зрения в РФ.

В г. Снежинске Челябинской области на базе МБДОУ №25 работала выездная секция «Актуальные вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО». Участникам секции Плаксина Л.И. представила авторскую модель коррекционно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями зрения.

В рамках ознакомительной экскурсии по детскому саду Любовь Ивановна высоко оценила созданные условия доступной развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и современный технологичный офтальмологический блок. Ею были предложены конкретные перспективы дальнейшей работы по этому направлению.

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

14 / 02 / 2018

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет

18 / 09 / 2019

Профессор кафедры восточных языков Биткеева А.Н., а также доценты Каплунова М.Я., Тан Мэн Вэй и ассистенты кафедры Дайцзи Бамао и Ляо Пэй Юй выступили с докладами на международной конференции...

18 / 09 / 2019

Уважаемые читатели! С 17 сентября из читального зала Библиотеки Института филологии открыт доступ к ресурсам Электронной библиотеки авторефератов и диссертаций в составе Национальной электронной библиотеки. Национальная электронная библиотека (НЭБ)...

15 / 09 / 2019

13 сентября в столице Республики Сербия Белграде завершилось международное консультативное совещание по обновлению типовой учебной программы ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности (МИГ).


09 / 09 / 2019

Знаете ли вы, что ученые всего мира используют театр как средство гармонизации личности и психотерапии? 19 ноября 2019 года в Москве состоится уникальное событие – психологи и психотерапевты России...

06 / 09 / 2019

Психологическая служба МПГУ получила диплом номинанта XX Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2018 года в дополнительной номинации «”Психология – людям!”, или Просветительский психологический проект года».

06 / 09 / 2019

Руководитель Кафедры ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан при МПГУ, заведующая кафедрой медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования Ирина Владимировна Жилавская вошла в группу экспертов по присуждению Премии GAPMIL.

02 / 09 / 2019

Одним из мероприятий Московского международного форума «Город образования» стала дискуссия на тему «Медиаграмотность в цифровую эпоху – почему это важно?», организованная Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и Кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан при МПГУ.

01 / 09 / 2019

Стремительное развитие цифровых технологий открывает новые возможности и перспективы для научного анализа. Поэтому правильное управление научными данными это ключевой компонент широкомасштабных и междисциплинарных исследований. Для решения этих проблем в области...

22 / 08 / 2019

Доцент кафедры русского языка Института филологии МПГУ А. И. Грищенко, член Библейской комиссии при Международном комитете славистов, принял участие в XIV ежегодной конференции Европейской ассоциации библейских исследований (European Association of Biblical Studies,...

22 / 08 / 2019

Уильям Мёрнер – лауреат Нобелевской премии за разработку способа исследования одиночных молекул, профессор прикладной химии Cтэнфордского университета, почётный профессор МПГУ. На XXI Менделеевском съезде профессор расскажет а том, как придумал...


30 / 07 / 2019

Готовится выйти в свет сборник материалов по итогам выполнения научно-исследовательской работы в Институте иностранных языков, более известный как Мартовский сборник. В нем представлены материалы студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей ИИЯ. Сборник...

25 / 07 / 2019

У доцента кафедры русского языка Института филологии МПГУ А. И. Грищенко в международном научном журнале «Scrinium», выпускаемом трансконтинентальным издательством «Brill» - одним из мировых лидеров гуманитарного книгоиздания и индексируемом в...

22 / 07 / 2019

В 4-ом выпуске 2019 года научно-теоретического журнала Института философии РАН “Вопросы философии” вышла статья В.С. Меськова «Матетика и будущее педагогики», в которой подводятся итоги Всероссийской научно-практической конференции с международным участием...

15 / 07 / 2019

2-5 июля 2019 года в Москве состоялся XVI Европейский психологический Конгресс/ECP2019. Преподаватели кафедры профессор, д.пс.н. Д.Б.Богоявленская, доцент, к.пс.н. Мурафа С.В., доцент, к.пс.н. Федосеева А.М., магистр Н.Хахлачева были активными участниками научной...

10 / 07 / 2019

24 июня 2019 года в УНЦ «Междисциплинарных проблем образования и когнитивистики» Института «Высшая школа образования» в соответствии с решением III Всероссийской конференции с международным участием «Когнитивистика и культура» состоялся Координационный...

08 / 07 / 2019

Следуя девизу Московского педагогического государственного университета: «Верны традициям, открыты инновациям», коллектив кафедры рисунка ведет целенаправленную научную, методическую, творческую, профессиональную подготовку студентов – выпускников художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ. Выполняя...

08 / 07 / 2019

Преподаватели кафедры психологии образования МПГУ посетили церемонию открытия и приняли участие в работе XVI Европейского психологического конгресса (ЕСР 2019), который впервые проходил в России с 2 по 5 июля в...

08 / 07 / 2019

Почти целый год мы все готовились к долгожданному событию, XVI Европейскому психологическому конгрессу: выбирали самые значимые результаты своей научно-исследовательской деятельности, как можно точнее переводили текст, старались внести творческие элементы в...

07 / 07 / 2019

Преподаватели кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ участвовали в работе XVI Европейского психологического конгресса: с 3 по 5 июня 2019 г. в Шуваловском корпусе МГУ им М.В. Ломоносова с...

06 / 07 / 2019

4 июля 2019 в рамках 16 Европейского психологического конгресса состоялся симпозиум “FAMILY PSYCHOLOGY” с соведущими – профессором кафедры психологии развития личности Натальей Афанасьевной Цветковой (МПГУ, Москва) и профессором Винцентом...

04 / 07 / 2019

3 июня 2019 г. кафедра психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии приняла участие в XVI Европейском психологическом конгрессе. В этот день состоялась презентация постерных докладов в...

03 / 07 / 2019

С 16 по 30 июня 2019 года на трех главных музейных площадках Москвы («Гараж», Третьяковская галерея и Музей Москвы) проходил первый межмузейный фестиваль «Точка перемещения», посвященный теме миграции и этнокультурного...


02 / 07 / 2019

Уважаемые, читатели! В марте 2018 года в МПГУ учреждена ежегодная премия «Выбор читателя МПГУ» для профессорско-преподавательского состава – авторов непериодических изданий, выпущенных в рамках реализации Издательского плана в Управлении...

01 / 07 / 2019

Международная научно-практическая конференция “Антропологическое знание как системообразующий фактор профессионального педагогического образования”, посвященная 170-летию со дня рождения русского педагога и психолога П.Ф. Каптерева, Курский государственный университет, г. Курск, 18-19 июня 2019...

26 / 06 / 2019

25 июня 2019 года в городе Троицк прошла 30-я международная конференция “Современные информационные технологии в образовании”. В работе конференции приняли участие преподаватели кафедры теории и методики обучения математике и информатике...

25 / 06 / 2019

Ректор Лубков А.В. вручил диплом о присуждении Почетного звания «Заслуженный работник МПГУ» Корзиновой Елене Игоревне, профессору кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве художественно-графического факультета Института изящных искусств, доктору педагогических наук,...

25 / 06 / 2019

В июне 2019 года в столице проходит серия экспертных встреч и научно-практических конференций, на которых обсуждаются предложения по внесению изменений и дополнений в Стратегию национальной политики города Москвы на...

23 / 06 / 2019

31 мая 2019 г. в Российской государственной библиотеке состоялась традиционная научно-практическая конференция “М.А. Шолохов в современном мире”. В работе конференции приняли участие ведущие шолоховеды: член-корреспондент РАН Н.В. Корниенко, доктор фил.наук...

22 / 06 / 2019

21 июня представители делегации МПГУ приняли участие в пленарном заседании ректоров вузов-членов Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений...

21 / 06 / 2019

20 июня 2019 года заведующий кафедрой методики преподавания русского языка д.п.н. доцент В.Д.Янченко и д.п.н. профессор Э.В. Криворотова приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в Российском новом университете “Современная коммуникативистика: наука...

15 / 06 / 2019

В начале июня 2019 г. подведены итоги I-го этапа конкурса проектов 2019 года по изданию научных трудов (конкурс “д”). Среди поддержанных проектов заявка на издание монографии «КОНТЕКСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В...

14 / 06 / 2019

В Институте филологии прошла Международная конференция, в которой приняли участие исследователи русской литературы из стран ближнего и дальнего зарубежья, коллеги из Сургута, Арзамаса, других городов России, преподаватели из вузов Москвы,...

13 / 06 / 2019

Одиннадцатые Лотмановские чтения «Время, история, биография. Теоретические аспекты изучения эго-документов. Конференция проходила в Таллиннском университете с 31 мая по 2 июня, было представлено более 60 докладов из Аргентины, Бельгии, Италии,...

11 / 06 / 2019

Студенты и сотрудники ИФТИС приняли участие в XVII Всероссийской школе-семинаре «Физика и применение микроволн» имени А.П. Сухорукова («Волны-2019»), которая проходила с 26 по 31 мая 2019 года в Красновидово (Можайский...

11 / 06 / 2019

В МПГУ завершилась серия масштабных мероприятий, проводившихся в рамках международного медиафорума «Педагогическое образование в цифровом обществе: вызовы, проблемы, перспективы», а также в связи с 220-летием со дня рождения А.С.Пушкина.

10 / 06 / 2019

7-8 июня 2019 года в г. Вильнюсе (Литва) в Епархиальном отделе религиозного образования и катехизации при участии Института православного образования и воспитания Виленско-Литовской епархии состоялась III Международная научно-практическая конференция «Церковь...

10 / 06 / 2019

6-7 июня 2019 г. состоялась XI Научно-практическая конференция «Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания», организованная Образовательно-методическим консорциумом «МАПДО» на базе ФГАОУ ВО «РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М....

09 / 06 / 2019

Поздравляем заведующую кафедрой СДиМП Института физической культуры, спорта и здоровья МПГУ Ольгу Николаевну Степанову и доцента РГСУ Михайлову Ирину Витальевну с III местом в конкурсе “Лучшая научная статья – 2018”,...

07 / 06 / 2019

19-22 мая 2019 г. в Берлине прошел II Международный Конгресс «По-русски. В контексте многоязычия», посвященный проблемам организации образовательной и досуговой деятельности для русскоговорящих детей, помощи русскоговорящим семьям в обучении детей...

07 / 06 / 2019

Преподаватели Географического факультета МПГУ приняли участие во второй Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции и перспективы развития гидрометеорологии в России» организованной Иркутским государственным университетом, в сотрудничестве с Институтом солнечно-земной физики СО...

06 / 06 / 2019

6-7 июня МПГУ стал площадкой, на которой прошел ряд важнейших мероприятий с участием представителей профессионального сообщества из десятков регионов России, а также международных организаций и зарубежных стран...

05 / 06 / 2019

Сотрудники кафедры психологии Л.В Корнева и Т.Б. Киселева приняли участие во II Московской конференции по песочной терапии. Легенда этого направления, Ленор Штейнхард, автор всеми любимой книги о песочной терапии, показала...

04 / 06 / 2019

Уважаемые пользователи! Представляем Вам самые популярные издания в электронной библиотеке МПГУ в мае 2019 года. Наиболее востребованными у пользователей стали: учебно-методические и практические пособия, а также выпускные квалификационные работы....

03 / 06 / 2019

Турнир по медийно-информационной грамотности «#ЗнаюМИГ», который проводит НОЦ «Кафедра ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан» МПГУ при поддержке Ассоциации специалистов медиаобразования, охватывает всё больше образовательных организаций в регионах России и выходит на новый – международный уровень.

03 / 06 / 2019

28 мая 2019 года в Институте “Высшая школа образования” Московского педагогического государственного университета состоялась III Всероссийская научная конференция с международным участием «Когнитивистика и культура». В конференции приняли участие 104 человека...


03 / 06 / 2019

29 мая – 1 июня 2019г. Гилёва Евгения Сергеевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков в начальной школе Института детства, приняла участие в международной научно-практической конференции “Проблема совершенствования профессиональных компетенций профессорско-преподавательского...


Министерство образования и науки Российской Федерации
Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

К участию в конференции приглашаются научные работники, ученые, преподаватели вузов, колледжей, докторанты, руководители и педагоги образовательных учреждений, реабилитационных центров, психологи, учителя, дефектологи, логопеды, тьюторы, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Сборник статей будет зарегистрирован и постатейно размещен в научной электронной библиотеке (eLibrary.ru) и включен в наукометрическую базу РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ:

1. C одержание и технологии моделирования вариативной образовательной среды в соответствии с задачами комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте реализации ФГОС

2. Педагогические практики инклюзивного образования: опыт и оценка перспектив

3. Инновационные технологии коррекционно-педагогического процесса

4. Культурологический подход к разработке программ обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

5. Коррекция и пропедевтика нарушений речи в условиях полилингвальной среды

6. Открытая информационно-коммуникационная среда: внедрение технологий открытого (сетевого) образования.

7. Varia (принимаются материалы по другим направлениям, соответствующим теме конференции).

Д ля участия в конференции необходимо в срок до 15 февраля 2018 г. отправить по электронной почте tatyana 900@ yandex . ru в виде прикрепленных файлов следующие материалы:

1. Заявку на участие в конференции

2. Текст статьи в соответствии с требованиями к оформлению публикации

3. Скан-копию квитанции об оплате оргвзноса в размере 500 руб. Реквизиты для оплаты оргвзноса высылаются после рецензирования статьи и принятия ее к публикации в форме ответного письма от оргкомитета. Сумма оргвзноса включает рецензирование, редактирование статей и верстку сборника, постатейное размещение его в научной электронной библиотеке (eLibrary.ru), полиграфические расходы на издание книги и почтовую рассылку заказной бандеролью по адресу, указанному в заявке (только для участников из других регионов! для жителей Чувашии предусмотрен самовывоз сборников с факультета в удобное для них время)

Объем докладов не должен превышать 4 машинописных страницы. Тексты должны быть тщательно отредактированы и соответствовать техническим требованиям к оформлению :

Word -7.0, 8.0, 10.0. Формат бумаги А 4, книжная. Шрифт Times New Roman.

Размер кегля 14. Поля: слева, справа, снизу и сверху – 2,5 см.

Отступ первой строки – 1,25 см. Интервал межстрочный – полуторный.

Язык – русский. Номера страниц не проставляются.

Не допускается использование графиков, схем, рисунков и таблиц.

Список литературы оформляется согласно по ГОСТу 7.1-2008. Ссылки на литературу оформляются в тексте в квадратных скобках на соответствующий источник списка литературы после цитаты.

Полное название статьи дается по центру прописными буквами жирным шрифтом. Далее – инициалы и фамилия автора. Следующей строкой под фамилией указывается вуз, город. Третьей строкой – электронный адрес автора. Фамилия, имя, отчество, вуз, город и эл. адрес обозначаются курсивом. Затем размещаются аннотация и ключевые слова. Расстояние между заголовком и текстом – 2 межстрочных интервала.

ВНИМАНИЕ! Образец оформления

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

В.Н. Петров

ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, petrov @ yandex . ru

Аннотация. До 5 предложений.

Ключевые слова : 3-4 слова

Текст статьи…………………

ЛИТЕРАТУРА

1. Нестерова, Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами. Абилитация при синдроме Дауна. – М. : Речь, 128 с.

2. Одинокова, Г. Ю. Особенности взаимодействия в паре «мать-ребенок раннего возраста с синдромом Дауна // Дефектология. – 2012. – № 1 . – С. 77-88.

Адрес оргкомитета : 428031, г. Чебоксары, ул. Шумилова, 18-А, ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии. Семенова Татьяна Николаевна – к.пед.н., доцент, заместитель декана по научной и инновационной работе.

Телефон для справок: +79278506608 (Семенова Татьяна Николаевна)

Заявка

на участие во III Международной научно-практической конференции

«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»

Фамилия, имя, отчество (полностью)____

Место работы, должность _____________

Ученая степень_______________________

Ученое звание________________________

Город _______________________________

Почтовый адрес ______________________

E-mail_______________________________

Телефон домашний (с кодом города)_____

Телефон служебный (с кодом города)____

Тема доклада_________________________

Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.сайт

Россия, Екатеринбург

Форма участия: очно-заочная

ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 1 ноября 2018 года проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию «Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в современном образовательном пространстве: стратегии психолого-педагогической поддержки».

Цель конференции – профессионально-общественное обсуждение содержания, механизмов, эффективных практик психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в процессе освоения ими основных и адаптированных основных общеобразовательных программ общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и профессионального образования.

Актуальные вопросы, которые планируются для обсуждения на конференции:
1. Стратегии психолого-педагогической поддержки освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью адаптированных образовательных программ дошкольного образования: опыт ранней помощи детям, реализация требований ФГОС дошкольного образования в образовательной деятельности с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, модели проектирования и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования, практики тьюторского сопровождения детей и взаимодействия с родителями и др.
2. Опыт и перспективы образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, реализация коррекционной направленности обучения средствами урочной и внеурочной деятельности, методические аспекты формирования универсальных учебных действий у обучающихся, подходы к оценке образовательных достижений обучающихся, опыт организации внеурочной деятельности обучающихся, взаимодействие учителя и тьютора в процессе сопровождения обучающихся и др.
3. Первый опыт реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): актуальные вопросы преподавания отдельных учебных предметов, технологические подходы к формированию базовых учебных действий у обучающихся с различной степенью выраженности интеллектуального нарушения, опыт проектирования системы оценки достижений обучающихся, новации в организации внеурочной деятельности обучающихся и воспитательной работы, опыт реализации специальных индивидуальных программ развития, тьюторское сопровождение обучающихся.
4. Стратегии психолого-педагогической поддержки освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью адаптированных образовательных программ основного общего образования: опыт реализации ФГОС основного общего образования в образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, методические аспекты адаптации рабочих программ учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, методические подходы к формированию и оценке сформированности универсальных учебных действий у обучающихся, подходы к оценке образовательных достижений обучающихся, опыт подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
5. Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью адаптированных дополнительных основных общеразвивающих программ: опыт инклюзивного дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, методические аспекты адаптации программ дополнительного образования детей в соответствии с особенностями психофизического развития обучающихся и их потенциальными возможностями, опыт участия детей в творческих объединениях и конкурсных мероприятиях разного уровня.
6. Формирование образовательной среды для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе профессионального обучения: опыт и перспективы инклюзивного образования, опыт адаптации содержания образовательных программ, методов образовательной деятельности и подходов к оценке образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
7. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах организации образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результативные практики организации методической работы в образовательных организациях, развитие предметной, психолого-педагогической, методической и коммуникативной компетенций педагогов в условиях подготовки к внедрению национальной системы учительского роста и переходу к новой модели аттестации.

К участию в конференции приглашаются работники общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего и дополнительного профессионального образования, представители общественных организаций, родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.

Организаторы: ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», г. Екатеринбург

Контактная информация: Эл. почта: [email protected]

Приложения: Информационное письмо (.io).pdf, 149.332 КБ)

Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите Ctrl и Enter одновременно.

* 26 марта 2018 г. научной электронной библиотекой eLibrary.ru прекращена индексация в РИНЦ сборников статей по итогам заочных конференций.

30 июня 2016 года в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления » состоялась II М ежрегиональная конференция «Вариативные формы образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях: опыт, перспективы развития и сотрудничества» .

Организатором конференции выступил региональный научно-методический центр дистанционного образования детей-инвалидов.

Цель Конференции : представить эффективные формы инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и обсудить актуальные вопросы внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях Московской области и других регионов РФ.

Модераторами конференции выступили проректор АСОУ Л.Н. Горбунова и директор РЦДО АСОУ О.А. Савельева.

Программа Конференции включала пленарное заседание и работу четырех секций:

1. Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и с использованием дистанционных образовательных технологий.

2. Внеурочная деятельность и дополнительное образование в инклюзивном и дистанционном образовании детей с ОВЗ.

3. Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в Московской области: результаты внедрения и перспективы развития.

4. Создание специальных условий в образовательной организации для получения образования детьми с ОВЗ.

В ходе работы Конференции были обсуждены следующие вопросы:

Взаимодействие участников образовательного процесса по психолого-педагогическим вопросам в условиях инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и с использованием дистанционных образовательных технологий;

Возможности использования специальных технических средств и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в Московской области;

Условия организации инклюзивного образовательного пространства, в том числе Доступной среды в образовательных организациях;

Успешный опыт социализации обучающихся с ОВЗ в условиях вариативных форм образования, в том числе дополнительного образования, обучающихся с ОВЗ;

Опыт профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;

Работа центров психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в рамках межведомственного взаимодействия.

В работе конференции приняли участие сотрудники различных подразделений АСОУ, руководящие и педагогические работники образовательных организаций Московской области и ряда регионов России, реализующих инклюзивное и дистанционное образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды). С пленарным докладом на конференции выступила профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО профессор Грибова О.Е. Общее количество участников конференции- 263 человека.

Участники конференции проявили большой интерес к обсуждаемым вопросам. В ходе выступлений неоднократно подчеркивалась необходимость проведения конференции на регулярной основе. При подведении итогов конференции педагоги выразили уверенность в том, что основные приемы и методы работы, продемонстрированные на секциях теми, кто имеет опыт дистанционного обучения и инклюзивного образования, будут полезны всем, кто с 1 сентября начнет работу в рамках ФГОС ОВЗ. Было отмечено, что проведенная конференция способствует укреплению сотрудничества учителей Московской области.

Информационное письмо

Межрегиональная научно-практическая Интернет-конференция
"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: равные возможности - новые перспективы"

01.12.2015 - 17.12.2015

Приглашаем вас принять участие в межрегиональной научно-практической интернет-конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: равные возможности - новые перспективы».

Цель конференции - привлечь внимание к проблеме образования детей с ограниченными возможностями здоровья, использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ) в специальном образовании, обсудить вопросы, связанные с внедрением федерального государственного образовательного стандарта образования детей с ОВЗ, перспективы и модели инклюзивного и дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

1. «Особые» стандарты для «особых» детей - изменение системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Вопросы для обсуждения

ñ Перспективы и ключевые направления развития с образования детей с ограниченными возможностями здоровья в современном образовательном контексте;

ñ Новые возможности в решении проблем образования «особых» детей в контексте внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

ñ Использование современных образовательных технологий в практике обучения детей с ОВЗ


Свободный микрофон: Готовы ли мы к реализации ФГОС образования детей с ОВЗ?

2. Доступное образование в доступной среде: организационно-методические аспекты инклюзивного образования

Вопросы для обсуждения

ñ Методическое обеспечение инклюзивного образования

ñ Разработка практико-ориентированных программ и технологий обучения ребёнка с ограеиченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде

ñ Организация системы психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования

ñ Моделирование компонентов и содержательного наполнения инклюзивной образовательной среды.

Свободный микрофон: Инклюзивное образование - вынужденная реальность или осознанная необходимость?

Свободный микрофон: Дистанционное обучение детей-инвалидов - дань моде или обучение, помогающее преодолевать барьеры?

4. Индивидуализация дошкольного детства через вариативность образовательных программах

Вопросы для обсуждения :

ñ Оказание комплексной помощи дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья

ñ Программно-методическое обеспечение вариативных форм дошкольного образования детей с ОВЗ

ñ Особенности проектирования развивающей предметно-пространственной среды как условия социализации и развития дошкольников с ОВЗ

ñ Использование инновационных образовательных технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ

Свободный микрофон: «Детский сад для всех» - миф или реальность?

5. Содействие самореализации и карьерным устремлениям молодых людей с ограниченными возможностями здоровья

Вопросы для обсуждения :

ñПроблемы профориентации и профессионального самоопределения подростков с ОВЗ

ñ Возможности и проблемы профильного и предпрофильного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

ñ Особенности реализации профессиональных образовательных программ в обучении лиц с ОВЗ

Свободный микрофон: Как преодолеть барьеры на пути к профессиональной карьере (опыт, проблемы и перспективы профессионального образования лиц с ОВЗ)?


6. Особые подходы к обучению «особых» детей (Мастерская педагогического опыта)

Срок проведения конференции 01.12.2015 – 17.12.2015

Площадка для проведения Интернет-конференции :

· сайт Центра дистанционного образования детей-инвалидов ГОУ СИПКРО (http://cde. sipkro. ru/teacher)

Для участия в конференции приглашаются педагоги и руководители общеобразовательных, специальных (коррекционных) и дошкольных образовательных учреждений, специалисты методических служб, преподаватели вузов, учреждений среднего и высшего профессионального образования.

Основные даты Интернет-конференции :

01.12.2015 - 13.12.2015 – регистрация участников научно-практической Интернет-конференции на сайте (http://cde. sipkro. ru/teacher) путем заполнения электронной формы по образцу;

14.12.2015 -16.12. 2015 – обсуждение представленных материалов;

17.12.2015 – подведение итогов Интернет-конференции.

Для участия в Интернет-конференции необходимо :

Зайти на Интернет-площадку конкурса http://cde. sipkro. ru/teacher/ в раздел «Интернет-конференция».

Отправить текст доклада или выступления у «Свободного микрофона» на адрес Центра дистанционного образования детей –инвалидов ГОУ СИПКРО cde @ sipkro . ru . В теме письма указывается: "Интернет-конференция”. Статьи посылаются в виде вложенных файлов.

Внимание! Имена файлов должны начинаться с фамилии автора (авторов). Желательно не архивировать файлы. Если Вы всё же применяете архиваторы, то просим использовать только форматы zip или rar .

Форма участия в Интернет-конференции : конференция проводится в заочной форме. Участие в конференции бесплатное. Материалы конференции будут опубликованы на сайте Центра дистанционного образования детей-инвалидов ГОУ СИПКРО (http://cde. sipkro. ru/teacher) Все участники конференции получат сертификат участника конференции.

Требования к оформлению материалов, представляемых на конференцию: Подготовка статей выполняется в редакторе MS Word. Допускается (и приветствуется) использование иллюстраций и презентаций в формате Power Point.

Документ для публикации начинается с блока заголовка, где указываются:

· название доклада (выравнивание по центру страницы, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный)

· название учебного заведения и город (стиль Обычный выравнивание по центру страницы, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, курсив)

· контактный электронный адрес (стиль Обычный)

Требования к тексту доклада

· Текст доклада – шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Ссылки на литературу в тексте в квадратных скобках .

· Литература – по центру, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14,список нумерованный, выравнивание по левому краю, шрифт Times New Roman (Cyr) 14.

· Графики, таблицы, схемы, диаграммы вставляются в текст как объект, который должен перемещаться вместе с текстом: «формат» – «положение» – « в тексте»;

· Рис. 1 «название» – под рисунком, по центру, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный;

· Таблица 1. Слово «Таблица» – перед названием, выравнивание по правому краю, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный. Название – перед таблицей, выравнивание по центру, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный.

· Межстрочный интервал – 1,5; отступ – 0,8 см.

· Поля текста – 25 мм с левой стороны, правое, верхнее, нижнее – 20 мм

Координаты оргкомитета:

443111, г. Самара, Московское шоссе, 125 А, каб. 213

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Центр дистанционного образования детей-инвалидов

Loading...Loading...