Синтаксические стилистические приемы - стилистика английского языка. Лучшие упражнения для красивой и уверенной речи на английском языке


Стилистика в качестве предмета анализа избирает выразительные средства и стилистические приемы, в основу которых положен некий значительный структурный момент высказывания, который состоит из 1 предложения, либо из многих. Стилистический прием - способ организации высказывания/текста, усиливающий его выразительность. Совокупность всех стилистические приемы составляет один из основных объектов науки стилистики.
Повторение – синтаксический стилистический прием, суть которого заключается в многократном повторении 1 и того же слова или словосочетания, с целью придать высказыванию большую выразительность. Повторение: лексическое и синтаксическое (включает в себя анафору, эпифору, анадиплосис (повторение последнего слова), рамочную конструкцию, синтаксическую тавтологию).
Анафора – стилистический прием, заключающийся в посторении 1 и того же слова/словосочетания в начале двух и более, следующих друг за другом придаточных предложений. Встречается в прозе и в поэзии. Прозаическая анафора придает тексту особый ритм, сближая его с поэзией. Функции: 1) эмоциональное выделение какой-нибудь части высказывания (пример 1), 2) производит эффект чередующихся событий (пример 2), 3) м/производить эффект наваждения, передает некую навязчивую идею (пример 3), 4) часто исп-ся в детской поэзии (пример 4).
Эпифора – повторение слов в следующих друг за другом придаточных предложениях. Эпифора в большей степени, чем анафора, способствует созданию ритма в прозе, благодаря идентичности завершающих частей предложения. Функции: 1) может придавать части высказывания эмфатическое ударение (пример 5), 2) может способствовать созданию эффекта наваждения, навязчивой идеи (пример 6), 3) эффект предположительности, 4) часто используется в детской речи (пример 7).
Хиазм – стил. фигура, в основу кот. положено перекрестное расположение слов и фраз в первой и второй части высказывания (all 4 one, one 4 all) + (пример 8). Функции: 1) выделение второй эмфатической части высказывания благодаря неожиданной паузе перед ней, 2) может служить для создания юмористического, иронического эффекта (пример 9).
Асиндетон – намеренное опущение союзов, полисиндетон - союзов при соединении однородных членов или нескольких предложений Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду (А. Чехов).

Пример 1: Perhaps he suffered, perhaps he hated, perhaps he loved by cruelty alone.

Пример 2: Here is my T. with his arm broken, here is a spear striking into his back, here is a man with a spear ready to throw, here is another man throwing a spear from a care, and here are a whole pack.

Пример 3: And I want to eat at a table with my own silver and I want candles, and I want my own tea, and I want it to be strong and I want to brush my hair out in front a mirror and I want a kitty and I want some new clothes.

Пример 4:
Peds porridge hot
Peds porridge cold
Peds porridge in the pot
Nine days old.

Пример 5: For Mrs Carlton it had been years, for Linda it had been years.
Пример 6: Is life vain, beauty vain, hope vain, happiness vain?
Пример 7: The Dog was wild, and the Horse wild, and the Cow was wild, and the Sheep was wild, and the Pig was wild, - as wild as wild could be.
Пример 8: Ask not what the country can do for you, ask what you can do for the country.
Пример 9: “May I take so bald”, he said with a smile that was like a frown, and with a frown that was like a smile.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Синтаксис - главное начало речевого произведения, но значение синтаксиса для любого типа высказывания трудно переоценить.

Самой главной синтаксической единицей принято считать предложение. Именно в нем - его структуре, длине, завершенности - мы усматриваем главное различие между устной и письменной речью.

Основной функцией подавляющего большинства синтаксических стилистических средств является выставление конкретной единицы высказывания на первый план за счет ее специфического расположения в высказывании.

Синтаксические стилистические средства играют в наши дни очень важную роль, доказательством этого является цитата Скребнева “Человек который использует стилистические средства в своей речи является - гением русского народа” [Скребнев, 1956., 49].

С синтаксическими стилистическими средствами мы сталкиваемся не только в устной речи, но также и в письменной. Огромное значение стилистических синтаксических средств заключается в использовании ее в художественных произведениях. Нет такого автора, который не воспользовался бы синтаксическими стилистическими средствами для того чтобы приукрасит свое произведение а именно в ярких окрасках описать различные явления, действия и конечно же героев. Ярким примером синтаксических стилистических средств является роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», автор этого романа использовал в своем романе уйму синтаксических, лексических и фонетических стилистических средств. В основном изучением синтаксических стилистических средств стали заниматься ученные еще на раннем этапе развития письменности. Огромный вклад в развитие стилистических средств вложил Кудрин и считается родоначальником стилистики. Еще одна фигура которую надо отметить это Гальперин который продолжил работу Кудрина.

Актуальность данной курсовой работы обусловлено тем, что проблемы со стилистикой с каждым годом все больше и больше заинтересовывают лингвистов, а в особенности исследования синтаксических стилистических средств.

Целью данной курсовой работы являетсяизучение и выявление синтаксических стилистических средств в произведении Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».

Для выполнения поставленной цели а работе решали следующие задачи:

1. Изучить основные понятия: средства выразительности и приемы.

2. Изучить классификацию стилистических синтаксических средств.

3. В материале произведения «Портрет Дориана Грея», найти и проанализировать использование в данном случае стилистических синтаксических средств.

Предметом исследования данной курсовой работы является стилистические синтаксические средства, которые использованы в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».

Объектом исследования курсовой работы является стилистические синтаксические средства английского языка.

Материалом исследования послужил роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».

Методом исследования данной курсовой работы послужил метод наблюдения, метод количественного подсчета, метод качественного подсчета и метод сплошной выборки.

Теоретической базой послужили работы: Скребнева, Гальперина, Кухаренко, Винаградова, Ефимова, Арнольда и многих других ученых.

Данная курсовая работа состоит из Введения, 2 глав, заключения, приложения, таблицы и списка использованной литературы.

В первой главе рассматривается определение, особенности, и классификация стилистических синтаксических средств.

Во второй главе, в практической части мною было изучен роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея », изучены и проанализированы стилистические синтаксические средства.

1. Синтаксические стилистические средства в современной лингвистике

1.1 Обще понятие о выразительных средствах и стилистических приемах

В современном лингвистике очень часто пользуются такими терминами как: Экспрессивные средства языка, выразительные средства языка, стилистические средства и стилистические приемы.

Между экспрессивными или выразительными языка и стилистическими приемами языка очень сложно провести четкую грань, но все же между ними различия все-таки наблюдаются [Ефимов. 1996. 45].

Под выразительными средствами языка мы будем подразумевать такие синтаксические, морфологические и словообразовательные формы языка, которые служат для эмоционального или логического усиления речи. [Гальперин, 1958., 43].

Главное внимание ученых было направлено на то, что отделенные стилистические приемы применены только в больших сегментах высказывания, другие легко полагаются в минимальных группах слов; одни стилистические приемы дают изложению способность вызывать образное представление о предмете мысли, другие увеличивают только эмоциональное напряжение высказывания; одни обогащают в основном семантическую сторону высказывания, другие структурными особенностями построения намекают на едва уловимые дополнительные оттенки содержания. [Галперин, 2003., 44].

Синтаксическая стилистика изучает выразительные возможности порядка слов, типов предложения, типов синтаксической связи.

Инверсия.

Например: Never have I seen such a dress. В этом предложении инверсия, вызвана положением наречия never на первом месте в предложении инверсия, - нет нарушения в грамматической норме. (Предложения Never I have seen such a dress, в этом случае мы с уверенностью можем сказать, что предложение построено не правильно, а точнее с нарушением узуса.).

Такая структура как “ Only Then have I made up my mind to go there ” называется, стилистическая инверсия.

Точно также конструктиция как “ It Was that …. - также инверсия.

В английском языке у каждого члена предложения, как известно, есть обычное место, определенное при помощи своего синтаксического выражения, связи с иными словами и типом предложения.

Инверсия - нарушение обычной последовательности членов предложения, в результате которого некоторый элемент подчеркнут и получает специальные коннотации эмоциональности и экспрессивности [Арнольд, 1981., 162].

Некоторые изменения порядка слов изменяют синтаксические отношения, а с ними и весь смысл предложения:

Например: When the man wants to kill a tiger he calls it sport; when a tiger wants to kill, a man it is ferocity.

Другие повторно соединяют грамматические и выразительные функции:

Например: I had known it. - Had I known it. - If I had known it.

Где второй отличается от первого грамматическим значением, а от третьего - выражением. Наконец, изменения порядка слов, которые не изменяют грамматическое значение, возможны и не связаны с выражением или эмоциональностью, но имеют функционально- стилистическое окрашивание К таким принадлежит, например перенос предлога в конец предложения возможно только в разговорном стиле:

Например: The man of whom I spoke. - The man I, spoke of.

Эллипсис это умышленное отпущение, какого либо члена предложения в письменно - литературном типа речи.

Например: See you tomorrow! Had a good time? Won"t do.. You say that.

В этом примеры мы наблюдаем нехватку, какого- либо члена предложений. Отсутствие членов предложения в вышеупомянутых примерах спровоцировано различными причинами [Галперин, 1958. 101]. В первом два примера отсутствие подлежащего и части предиката обусловлена положением, в котором происходит общение и которая позволяет построение такого рода предложения. В третьем примере отсутствие подлежащего спровоцировано некоторым характерным устным живым отношениям. Последний пример спровоцирован состоянием волнения говорящего.

Опущение главного члена предложений (часто с глаголом - связка), именная часть предиката или вспомогательного глагола - наиболее употребительная форма эллипса.

В отличие от немецкого языка, в котором местоименное подлежащее опускается только в некоторых случаях в слова эмоционально, увеличенные в соответствующем контексте [Адмони, 1955. 185].

Будучи особенно характерен, для разговорной речи, сам эллипс и вне диалога дает изложению интонацию живых слов, динамизма, а иногда и некоторая конфиденциальная простота:

Например: If teenage baby - sitters typical, there" s hope yet.

Повторение слов выражает определенное говорившее состояние, не считая, на каком или результат. Повторение слов авторских слов не последствие такого говорившего психологического состояния и помещает целью стилистический определенный результат. Это стилистическое средство эмоционального влияния для читателя.

Лексическое повторение рассмотрено повторение слова, группа слов или предложение в числе изложения и в больше войсковых соединений коммуникаций, охватывающих серию изложений.

Повторение как пишет Вандриес также один из приемов, которые вышли с языка действительными. Этот прием, бывший применен к логическому языку, превратился в грамматический простой инструмент. Его точка отсчета мы видим в волнении, сопровождающем выражение чувства, порученное до его высшего усилия [Вандриес, 1937. 147].

Действительно, повторение как стилистический прием - типизированным обобщение из средства, оказывающегося на языке выражения состояния волнения, который высказывается в словах с различными средствами, зависящими от степени и характера возбуждения. Речь по своей структуре может быть повышенной. Патетический, раздражительный, умиленный и д. т. Е.

Например: “ Stop! ” - She Cried, “ Don"t tell me! I don"t want to hear; I don" t want to hear what you" ve come for. I don"t want to hear ”.

Повторение слов “I don"t want to hear ” не является стилистическим приемом.

Обычно в тексте художественных произведений, где исследуется такое состояние волнения героя, даются авторские ремарки (cried, sobbed, passionately и т.д.).

Разновидности и функции повтора:

Разнообразие функций, присущих повторению, особенно сильно выражено в поэзии. Некоторые авторы, даже находят повторения как стилистический знак отличившей поэзии она прозы [Квятковский, 1979. 182].

1. Эпифора - повторение слова в конце двух или больше фразы.

2. Кольцевой повтор (рамка) - повторение слова или группа слов в начале и в конце того же предложения, строфы, параграфа.

3. Полисиндетон - повторение союзов.

Проблема повторения привлекает внимание очень нескольких исследователей. Большой интерес представляет задачу определения границ повторения.

Бессоюзие - стилистический прием: развитие слов, в котором опущены союзы, присоединяющие слова. Придает изложению стремительность, динамичность, обеспечивает резкий переход с одной картины к другую, впечатления, действия [Гальперин, 1958. 47].

Например: I came, I saw, I conquered.

Пропуск союзов может быть продиктованным требованиями ритма. Длинным перечислениям он дает резкую смену картин или подчеркивает насыщение частичными отделенными впечатлениями в пределах общей картины, невозможности их перечислять:

Например: He never tired of their (pictures) presence; they represented a substantial saving in death duties.

Бессоюзие (асиндетон) - умышленный пропуск союзов.

Климакс - Нарастание.

Внутри абзаца (реже внутри одного предложения) с целью эмоционального воздействия на читателя обычно применяется как раз таки это прием нарастания, который способствует градации последующих высказываний,то есть делает сильнее, важнее, значительнее, существеннее, больше чем предыдущие.. [Виноградов, 1953. 95].

Например: Your son is very ill, seriously ill -- desperately ill.

Detached construction - Обособление.

Обособленными членами предложения в английском языке принято называть в основном такие части высказывания- в основном второстепенные члены предложения, которые в силу разрыва привычных синтаксических связей оказываются изолированными от тех главных членов предложения, от которых они обычно зависят. Обособление по своей сущности родственно инверсии.

Например:

1. Sir Pitt came in first, very much flushed, and rather unsteady in his gait.

Между обособленными второстепенными членами предложения и главными членами предложения существует связь, хотя и прерванная. Эта связь становится той, менее значительной, чем более само обособление ощущается.

Действительно, обособленные члены предложения обладают большей независимостью, большей красноречием и смысловой выделимостью. Как известно выразительность в некоторых случаях определяется интонацией. Обособление - прием письменного типа речи и именно интонационное выделение подсказывается только соответствующим положением обособленных членов предложения в составе целого предложения. Иначе говоря, интонационное выделение - функция синтаксического положения обособленного члена предложения. Главное содержание обособления - разрыв обычных существующих традиционных отношений между членами предложения. Разрыв синтаксических связей провоцирует более долгосрочный перерыв перед обособленным членом, изменение интонационного рисунка при произнесении, более сильного ударения и т.д. [Гальперин, 1958., 195].

Question-in-the-Narrative - Вопросы в повествовательном тексте.

К этому виду стилистических приемов, основанных на оригинальном использовании особенностей устного типа слов, также относится использование вопросительных предложений в повествовательном тексте. Не надо смешивать эти вопросы с вопросами риторики. Иначе говоря вопросы обычно используются в живой разговорной речи, то есть в общении. Заданный вопрос обычно требует ответа. Ответ ожидают от этого человека, которому адресован вопрос [Галперин, 1958. 120].

Вопросительные предложения в повествовательном тексте изменяют заметно природу этого рода предложения.

Например: How long must it go on? How long must we - suffer? Where is the end? What is the end?

Вопросительные предложения на который не получают ответ, создают наплыв вопросов так как требует четкого ответа.

Вопросительная форма подчеркивает уверенность того, что отсутствие юмора признавать никто не захочет.

В научном стиле важную роль предоставляют использованием подобного риторического вопроса, но не совсем аналогичен он. Этот вопрос, сопровожденный ответом и вовлекающий читателя в углублении автора, обязывает его действовать вместе с ним. Приблизительно это же самое, хотя с большей долей эмоциональности, приходится в стиле публицистики.

Again and again I have heard the statement that learning machines cannot subject us to any new dangers, because we can turn them off when we feel like it. But can we? To turn a machine off effectively we must be in possession of information as to whether the danger point has come. The mere fact that we have made the machine does not guarantee that we shall have the proper information to do this.

Приведенный фрагмент интерпретирует общую тему в науке и статьях о политической и социальной деятельности, и может служить иллюстрацией обоих стилей. Рассуждение начинается с риторического вопроса, который делает активного читателя. Здесь приводится широко распространенное и беспечное заявление о том, что можем отключить машину всегда, и, наконец, прямой вопрос ставит под сомнение, а ответ показывает несостоятельность.

Litotа - Двойное отрицание.

Литота используется для ослабления положительного признака понятия. Таким образом, вместо It is good является It is not bad; вместо He is a brave man использован He is no coward. Эти синонимические средства выражения идеи структуры с отрицательной частицей no или not очевидно ощущаются как сознательное приуменьшение. Сила выразительности этого стилистического приема состоит в том, что это сознательное преуменьшение понятно участникам коммуникации [Галперин, 1958. 122].

Литота средство утверждения положительного признака. Поэтому в его составе довольно часто слово выражающее понятие, признак которого могут, характеризовать как негативные. Действительно, чтобы получать положительный знак, надо отрицать отрицательный знак.

Отрицание не используется в непосредственных эмоциональных реакциях на положение <…> Хотя эмоции бывают отрицательными, они отталкивают от себя отрицание » [Арутюнова, 1999. 665].

Отрицание позволяет сделать особенно лаконичную фразу и усилить выражение необратимости момента, о которым мы говорим.

Например: All the perfumes of Arabia will not sweeten this little hand.

Короткая фраза содержит в себе огромный запас информации: леди Макбет и в сумасшествии не забывает женскую красоту (маленьких ручек), о роскоши, которыми она обладает (все ароматы Аравии), и о том, что для нее все закончено - следы преступления остались незначительно в ней. Отрицание противопоставляет все то, кем она является и гордится, и то, кем она сама стала, поправ человечность. Присутствие слова all, изысканность и экзотичность ассоциаций с ароматами Аравии, несовместимость представлений о нежной женственности и о жестоких преступлениях усиливает экспрессивность предложения.

Литота интересна национальной специфической чертой. Необходимо это выражать национальным английским характером, отраженным в этикете английской речи: английской сдержанностью в демонстрации оценок и эмоций, стремление избежать крайностей и хранить мастерство в любых положениях.

Например: It is rather an unusual story, isn" t it? = You lie. It would not suit me,all that well. = It is impossible.

Chiasmus - хиазм.

К стилистическим приемам, которые построены на повторении синтаксического рисунка предложения, можем отнести также и противоположный параллелизм (хиазм). Рисунок этого приема следующий: два предложения следует один за другим, в то же время одного порядок слов предложения противоположный порядку слов другого предложения [Гальперин, 1958. 144].

Например: Down dropt the breeze, the sails dropt down.

Порядок слов во втором предложении инвертирован по отношению к первому. Хиазмы можем иначе назвать как сочетание инверсии и параллелизм.

Иногда противоположный параллелизм может быть осуществленным переходом активной конструкции к пассивной конструкции и наоборот. Так же, на примере, как мы уже приводили в целях иллюстрации нарастания, автор изменяет конструкцию предложения: пассивная конструкция в первом предложении заменена активной во втором предложении.

Например: The register of his burial was signed by the clergyman, the clerk, the undertaker and the chief mourner. Scrooge signed it.

Таким образом, хиазм выполняет вспомогательную функцию по отношении к нарастанию.

Represented speech: a) Uttered Represented speech - Несобственно- прямая речь.

б) Unuttered or Inner Represented speech. - Косвенно - прямая речь

a) Несобственно-прямая речь

В Художественном стиле традиционно существуют три типа передачи речи: прямая речь, косвенная речь и несобственно-прямая речь. Под термином несобственно-прямая речь присоединяются 2 вариационных вида: косвенно - прямая речь и Изображенная речь.

К компетенции стилистики относится только несобственно-прямая речь.

В лингвистической научной литературе термин " несобственно-прямая речь" применяется и к разнообразным способам передачи чужой речи, отличающихся от косвенной речи, и к авторскому изображению чувств, волнения и идеи персонажей. Представление внутреннего состояния героя, его идей, чувства и волнения представляет абсолютно специальное явление, что не надо смешать в силу его специфических особенностей с ярко выраженными словами и средствами передачи ярко выраженных слов.

Поэтому в несобственно-прямой речи выделяется косвенно - прямая речь, как одно из средств передачи ярко выраженных слов, действительно звучащей речи, и представленная речь, которые используют для описания художественного представления внутреннего состояния героя, но не является формой передачи слов персонажа.

б) Косвенно - прямая речь.

В английских художественных литературах развилось в последнее время специальный прием передачи чужой речи, занимающий переходное положение от косвенной к прямой речи. Характерные черты и той и другой речи в нем настолько смешаны, что их ограничивать можем только после лингвистического подробного анализа каждого компонента высказывания. Внимание нужно обратит здесь на то, что в этом положение передается действительно звучащая речь, т. е. прежде упомянутая речь.

Такую аналогично смешанную форму передачи чужой речи принято называть косвенно прямой речью.

В последнее время в английских художественных литературах получил

Antithesis - Антитеза.

В целях создания контрастной характеристики описываемого явление часто сравнивается с другим, логично противопоставленным. Такое сравнение обнаруживает не общие черты объектов и явление, а антагонистические противопоставленные черты. Факты объективной реальности не приближаются по общим признаком, а как раз таки отдаляются один от другого.

Например: They speak like saints and act like devils.

Антитеза может быть осуществлена пределах одного предложения, так же как в числе больших сегментов высказывания. Внутри одного предложения антитеза обычно создает семантическую полную смысловую законченность высказывания - сентенцию.

В.В.Виноградов с1817-1818 дополнил изменения в Пушкинском художественном стиле конструкцию построения фразовых антитез. Вместо сочетаний прямым контрактом, появляются соединения слов на основе несоответствий в канале семантики, частичные противоречия, семантическая неполная координация, поднимающаяся довольно часто, впрочем, также к нормам французской риторики [Виноградов, 1941. 192].

Антитеза обычно построена на бессоюзном соединение предложений. Если связь между компонентами антитезы выражена союзной связью, используется чаще всего союз and. Он по своей природе частичное выражение единство противопоставляемых явлений. Когда появляется союз but, то стилистический результат антитезы ослабляется в сильной степени.

Антитеза часто встречается в стилях в художественной речи и в стилях публицистики. Ее редко кто применяет в стиле научной прозы, где, впрочем, логическое противопоставление обычное явление.

Rhetorical question - Риторический вопрос

Утвердительные по форме предложения могут быть использованными как вопросы, если это спрашивающий человек хочет показать, что оно уже разгадывает то, что будет ответом, и это ему не безразлично. Они могут служить также как побуждение к действию. Так называемыми вопросами риторики используют эмфатическим утверждением, а повелительные предложения могут иногда передавать не побуждение к действию, а угрозу или насмешку [Арнольд, 1981. 165].

Риторический вопрос не предполагает ответа и положено чтобы побуждать аудиторию сообщать что-то неизвестно говорящему. Функция риторического вопроса - привлекать внимание, усиливать впечатление, увеличивать эмоциональный тон, создавать приподнятость. Ответ в нем уже есть, и риторический вопрос вовлекает только читателя в рассуждение или волнение, делая его наиболее активным, обязывая его сделать свое конечное заключение.

Риторический вопрос встречается во всех стилях речи, но имеет в каждом из них немного специфическую иронию, насмешку:

Например: Men will confess to treason, murder, arson, false teeth or a wig. How many of them own up toa lack of humor?

Break-in-the-Narrative - Умолчание.

Умолчание и апозиопесис близкий к нему включают в эмоциональном разрыве высказывания, но при умолчании говорящий сознательно предоставляет аудиторию додуматься о неведомом, а при апозиопезисе действительно или случайно не может продолжать волнения или нерешительность. Оба рисунка настолько близки, что так часто трудно их отличить [Гальперин, 1958. 198].

Например: Emily, I do improve and make a big change.. would you be... I mean could you be...

Эти фразы построены на апозиопезисе: персонаж не может продолжать от волнения.

У другого характера есть умолчание в следующем фрагменте (T.Уильямс " Внезапно прошлым летом ") миссис Винебл стремится подкупит врача, чтобы его заставит совершить операцию на мозг своей маленькой племянницы, разоблачений которой она опасается.

Например: Doctor: This is a good deal of risk in my operation. Whenever you enter the brain with a foreign object...

Mrs V.: You said that it pacifies them, it quiets them down, it suddenly makes them peaceful.

Говорящие не хотят назвать вещи своими именами.

1.2 Классификация стилистических синтаксических средств

И. Р.Гальперин по своей сущности классифицирует стилистические приемы как синтаксические, фразеологические, лексические и фрнетические. К стилистическим синтаксическим приемам относятся: инверсия, обособление, эллипс, умолчание, несобственно-прямая речь, косвенно - прямая речь, вопросы в повествовательном тексте, риторический вопрос, литота, параллельные конструкции, хиазм, повторы, нарастания, ретардация, антитеза, присоединение (comulation), многосоюзие и бессоюзие [Гальперин, 2003. 44].

В.А.Кухаренко подчеркивает стилистические синтаксические приемы: инверсия, риторический вопрос, эллипс, саспенс, повторения, параллельные конструкции, хиазм, многосоюзие, бессоюзие, апозиопезис [Ефимов, 1996. 41].

Одна из главных классификаций предложений в синтаксисе является, классификация по цели высказывания на вопросительные, повествовательные, восклицательные и побудительные предложениях. Предложения подразделяется в свою очередь на утвердительные и отрицательные. У каждой из этих категорий есть формальный и отрицательные признаки. Каждый может, в свою очередь, встретиться и в значении любого из остальных, приобретая больше модальное или эмоциональное специальное значение, экспрессивности или стилистическое окрашивание.

Транспозиция - использование синтаксических структур в несвойственных или денотативных значениях и с дополнительными коннотациями.

Синтаксическая транспозиция относится к импликативным формам изменений ядерного предложения. Согласно утверждению Ю.М.Скребнева, импликация представляет собой использование языковой единице несвойственного ей визуального содержания, функционального обогащения плана содержания единицы языка [Скребнев, 1971, 85].

И. В.Арнольд представляет стилистические синтаксические средства, такие как: инверсия, риторический вопрос, литота, повторы, многосоюзие, асиндетон, апозиопезис, параллельные конструкции, эллипсис, умолчание [Арнольд, 2002. 217].

Мы рассмотрим некоторые типичные случаи инверсии:

1. Предикат, выраженный именем существмтельным или прилагательным, может предшествовать бывшему подлежащему и глаголу связке.

Например: Beautiful those donkeys were! Этот тип характерен для разговорной речи.

2. Прямое дополнение с целью эмфазы может быть возможно займет начальную строчку.

Например: Her love letters I returned to the detectives for filing.

3. Определение, выраженное прилагательным или несколькими прилагательными, при постановке его после определяемого придает высказыванию приподнятый торжественный характер, его организует ритмически, может быть усиленным наречиями или союзами и даже получает оттенок характера предикативности.

Например: Spring begins with the first narcissus, rather cold and shy and wintry; In some place there are old yellow tulips, slender, spiky, and Chinese-looking.

4. Обстоятельственные слова, выдвинутые на первое место, не только усилены. А также усилят подлежащее, которое в последствии выдвинется на последнюю строчку - последнея строчка также приходится эмфатическим.

Например: Hallo! Here come to lovers; Among them stood tulips.

Мы рассмотрим стилистические синтаксические повторы, что могут повториться элементы различных уровней, и классифицируются повторы в зависимости от того, какие элементы повторяются:

1. Метр - периодическое повторение ямбической стопы.

2. Звуковое повторение в виде аллитерации.

3. Повторение слов или фраз.

4. Повторение морфем (live и life).

5. Повторение конструкциии.

7. Подхват называет связь между двумя идеями, увеличивает не только экспрессивность, а также ритмичность.

2. Анализ романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»

2.1 Индивидуально-авторское употребление синтаксических стилистических средств

Автор поставил Дориана Грея в фантастическую ситуацию: ему даны вечные молодость и красота, а стареет и становится уродливым, ужасным его изображение на портрете. Богатый, красивый юноша погрузился в мир наслаждений вслед за своим учителем лордом Генри Уоттном,подсказал идею вечной молодости, любуясь портретом Дориана в мастерской художника Бэзила Холлуорда. Художник, пораженный чистотой юного Грея, вложил в портрет свои мечты, чувтсва, свое свидение красоты «самого себя». Прекрасное произведение исскуства получило часть души творца, способную влиять на других и покорять их. Но Дориана Грея привлекли не чувства Бэзила, а идея лорда Генри, по мнению которого человек должен не доверять искусству, не учиться у него красоте, а самостоятельно искать ее в жизни.

Рассмотрим использование синтаксических стилистических средств в романе «Портрет Дориана Грея» по следующим примерам:

Повтор :

Those who find beautiful meanings in beautiful things are the cultivated.

Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, - люди культурные(22, 28).

"It is your best work, Basil, the best thing you have ever done," said Lord Henry, languidly. "You must certainly send it next year to the Grosvenor.

Это одна из твоих прекрасных работ, Бэзил, лучшее из всего того, что тобой написано, -- лениво промолвил лорд Генри.Непременно надо в будущем году послать ее на выставку в Гровенор (22, 65).

But beauty, real beauty, ends where an intellectual expression begins. Но красота, подлинная красота, исчезает там, где появляется одухотворенность (22, 72).

Not at all," answered Lord Henry, "not at all, my dear Basil. - Нисколько, - возразил лорд Генри, - Нисколько, дорогой Бэзил! (22, 54).

There is too much of myself in the thing, Harry--too much of myself!" Понимаешь теперь, Гарри? В это полотно я вложил слишком много души, слишком много самого себя (22, 89).

What you have told me is quite a romance, a romance of art one might call it, and the worst of having a romance of any kind is that it leaves one so unromantic." То, что ты мне сейчас рассказал, - настоящий роман, можно сказать, роман на почве искусства, а пережив роман своей прежней жизни, человек - увы! - становится так прозаичен (22, 102).

"I don"t think I shall send it anywhere," he answered, tossing his head back in that odd way that used to make his friends laugh at him at Oxford. "No: I won"t send it anywhere." (22, 142).

А я вообще не собираюсь выставлять этот портрет, -- отозвался художник, откинув голову, по своей характерной привычке, над которой, бывало, трунили его товарищи в Оксфордском университете.-- Нет, никуда я его не отправлю (22, 93).

It is silly of you, for there is only one thing in the world worse than being talked about, and that is not being talked about. Как это странно! Если неприятно, когда о тебе много говорят, то еще хуже, когда о тебе совсем не говорят (22, 90).

A portrait like this would set you far above all the young men in England, and make the old men quite jealous, if old men are ever capable of any emotion." Этот портрет вознес бы тебя, Бэзил, много выше всех молодых художников Англии, а старым внушил бы сильную зависть, если старики вообще еще способны испытывать какие-либо чувства (22, 121).

I never know where my wife is, and my wife never knows what I am doing. Я никогда не знаю, где моя жена, и моя жена не знает, чем занят я (22, 65).

"Being natural is simply a pose, and the most irritating pose I know," cried Lord Henry, laughing; and the two young men went out into the garden together, and ensconced themselves on a long bamboo seat that stood in the shade of a tall laurel bush. Знаю, что быть естественным -- это поза, и самая ненавистная людям поза! -- воскликнул лорд Генри со смехом. Молодые люди вышли в сад и уселись на бамбуковой скамье в тени высокого лаврового куста.

Дориан в ответ на вопрос герцогини Монмаут, помогла ли ему философия лорда Генри найти счастье, говорит: “I have never searched for happiness....I have searched for pleasure.” (22, 72).

“And found it, Mr. Grey?”

“Often. Too often.”- использование повтора в данном случае придает фразе некую трагичность, а односложность выражения создает впечатление недосказанности (22, 58).

Анафора :

Perhaps he suffered, perhaps he hated, perhaps he loved by cruelty alone.

Возможно, он страдал, возможно, он ненавидел, возможно, он любил из одной лишь жестокости (22, 95).

He shook his curls; he smiled and went easily through the seven motions for acquiring grace in your own room before an open window ten minutes each day. He danced like a faun; he introduced manner and style and atmosphere.

Он встряхивал кудрями, дарил улыбки и с легкомысленностью проделывал все те семь телодвижений, на которые вы ежедневно тратите десять минут у себя в комнате перед открытыми окном для приобретения гибкости и изящества. Он танцевал, как фавн. Он создавал вокруг себя атмосферу любезности и тонкого обращения (22. 105).

Эпифора

"Mother, mother, I am so happy!" whispered the girl, burying her face in the lap of the faded, tired-looking woman who, with back turned to the shrill intrusive light, was sitting in the one arm-chair that their dingy sitting-room contained. "I am so happy!" she repeated, "and you must be happy too!"

Мама, мама, я так счастлива! -- шептала девушка, прижимаясь щекой к коленям женщины с усталым, поблекшим лицом, которая сидела спиной к свету, в единственном кресле убогой и грязноватой гостиной.-- Я так счастлива, -- повторила Сибила.-- И ты тоже должна радоваться! (22, 168).

Хиазм

“May I take so bald”, he said with a smile that was like a frown, and with a frown that was like a smile. Могу я сказать это прямо, - произнес он с улыбкой, похожей на гримасу, и с гримасой, похожей на улыбку (22, 91).

“Little by little, bit by bit, and day by day, and year by year the baron got the worst of some disputed guestion” (22, 165).

“I"m not lame, I"m not loathsome, I"m not a boor, I"m not a fool. What is it? What"s the mystery about me?» Her answer was a long sigh” (22, 75).

Инверсия

Лорд Генри очаровал Дориана своими изящными, но циничными афоризмами. “A new Hedonism - that is what our century want (при помощи инверсии автор делает акцент на предмете разговора)... I thought how tragic it would be if you were wasted. For there is such a little time that your youth will last - such a little time (В данном предложении инверсия придает речи выразительность, а эмфатическое повторение усиливает впечатление),” - говорит лорд Генри Дориану во второй главе. В шестой главе он утверждает: “And unselfish people are colourless. They lack individuality.”- использование автором метафоры, построенной на ряде ассоциаций. Предметы ярких цветов привлекают внимание, заинтересовывают, бесцветные же или прозрачные остаются незамеченными. Эта ассоциация переносится на людей. Под «бесцветными» людьми подразумеваются не лишенные окраски люди, а люди, не привлекающие к себе внимания своей неинтересностью.

Претерпев в себе еще множество перемен, совершив немало преступлений, в последней главе Дориан гибнет. В заданных границах он проходит весь цикл испытания, и можно попытаться дать ответ на вопрос о том, доказала ли жизнь Дориана Грея состоятельность идеологии лорда Генри или нет.

“The aim of life is self-development. To realise one`s nature perfectly - that is what each of us is here for (автор вновь прибегает к инверсии для придания словам лорда Генри значимости и красочности)” - внушает лорд Генри своему юному другу. Однако дальнейшая жизнь Дориана является вовсе не раскрытием сущности того человека, портрет которого написал художник Бэзил Холлуорд, а переформированием его души, отразившейся в конечном счете и на холсте. Это переформирование и приводит к той утрате целостности, косвенные признаки которой подмечает даже сам лорд Генри, находя, что Дориан в отдельные моменты становится «сам не свой» (quite out of sorts) (22,147).

В последних предложениях романа автор использует инверсию “When they entered, they found hanging upon the wall a splendid portrait... Lying on the floor was a dead man....” для того, чтобы сделать повествование более эмоциональным и экспрессивным (22, 224).

Crudely as it had been told to him, it had yet stirred him by its suggestion of a strange, almost modern romance. Даже рассказанная в общих чертах, история эта взволновала его своей необычайностью, своей почти современной романтичностью (22, 79).

Параллелизм

From one she would copy and practice a gesture, from another an eloquent lifting of an eyebrow, from others, a manner of walking, of carrying a purse, of smiling, of greeting a friend, of addressing "inferiors in station." У одной она копировала жест, у другой - красноречивое движение бровей, у третьей - походку, манеру держать сумочку, улыбаться, здороваться с друзьями, обращаться с «низшими» (22, 165).

Sweet is the scent of the hawthorn and sweet are the bluebells that hide in the valley.

Сладко благоухание боярышника и сладкий синие колокольчики, которые скрывают в долине (22.178).

Полисиндетон

And I want to eat at a table with my own silver and I want candles, and I want my own tea, and I want it to be strong and I want to brush my hair out in front a mirror and I want a kitty and I want some new clothes Я хочу есть за столом моими собственным столовым серебром, и я хочу свечей, и я хочу мой собственный чай, и я хочу, чтоб он был крепкий, и я хочу расчесываться перед зеркалом, и я хочу кошку, и я хочу новую одежду (22,187).

“A tall woman, with a beautiful figure, which some members of the family had once compared to a heathen goddess, stood looking at these two with a shadowy smile” (22, 150).

Антитеза :

Роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» - яркий пример антитезы.

В центре творчества Оскара Уайльда - тема красоты и наслаждения. Писатель описывает настоящую трагедию в разногласии между стремлением человека к наслаждению и невозможностью блаженства. Именно это разногласие и стало центром романа «Дориана Грея». Проблема раскрывается через два главных образа. Один из них - художник Холлуорд, который посвящает себя искусству, отдавая жизнь ради служения идеала искусства. Второй - Дориан Грей, который губит свою душу, стремясь к наслаждению. Темы искусства и грехопадения становятся элементами антитезы в романе.

«…he…stand,with a mirror, in front of the portrait that Basil Hallward had painted of him,looking now at the evil and the aging face on the canvas, and now at the fairyoung face that laughted back at him from the polished glass.» Автор не говорит: глядел то напортрет, то на себя в зеркале. Он именно использует выражения “ face on the canvas” и “ face...from the polished glass” для того чтобы показать, что ни одно из этих лиц нельзя по-настоящему назвать лицом Дориана, так же как и нельзя сказать, чтоэто не были его лица. Автор использует прием антитезы, противопоставляя “evil and aging face “ и “fair young face”.

«On his returnhe would sit in front of the picture, sometimes loathing it and himself, butfilled, at other times, with that pride of individualism that is half thefascination of sin, and smiling, with secret pleasure, at the misshapen shadowthat had to bear the burden that should have been his own.» -- автор использует метафоричное выражение “bear the burden” в значении того, что портретнесет на себе бремя старости, так же автор использует оксюморон“fascination of sin”.

Портрет из«прекраснейшего произведения искусства» (the finest piece of work) превратился в «уродливую тень» (the misshapen shadow). антитеза.

The life that was to make his soul would mar his body. Жизнь, формируя его душу, будет разрушать его тело (22, 174).

I get hungry for her presence; and when I think of the wonderful soul that is hidden away in that little ivory body, I am filled with awe."

Я уже не могу жить без нее. И когда я подумаю о чудесной душе, заключенной в этом хрупком теле, словно выточенном из слоновой кости, меня охватывает благоговейный трепет (22, 71).

A beautiful woman risking everything for a mad passion. Прекрасная девушка, пожертвовавшая всем ради страстной любви (22, 57).

A few wild weeks of happiness cut short by a hideous, treacherous crime. Несколько недель безмерного счастья, разбитого гнусным преступлением (22, 98).

Behind every exquisite thing that existed, there was something tragic. За прекрасным всегда скрыта какая-нибудь трагедия (22, 74)

Эллипсис:

“Her name is Sibyl Vane” -“Never heard of her”. “No one has. People will someday, however;

"Ее зовут Сибил Вейн" - "Никогда не слышал о ней". "Никто не имеет. Люди будут когда-нибудь, однако; (22, 98).

You may lose more than your fees! Can"t!

“Ты потеряешь больше чем ты чувствуешь” (22, 152).

June had answered in her imperious brisk way, like the little embodiment of will she was. (22, 250)

Весь перечень данных, нами методом сплошной выборки можно найти в приложении к данной курсовой работе.

Заключение

Из сказанного, очевидно, что в художественном произведении имеет место целенаправленное использование основных параметров синтаксической организации текста - длины, структуры предложения, порядка следования элементов в нём и средств связи. Синтаксические фигуры носят характер эпизодический, факультативный и являются намеренным отступлением от языковой нормы, призванным выполнять различные функции, ключевой из которых является функция усиления выразительности.

Каждый элемент художественного текста - слова, звуки, построение фраз - воздействуют на разум и чувства читателя не по отдельности, не в изоляции, а в связи с художественным целым.

В творческой эволюции Оскара Уайльда - и, прежде всего Уайльда-прозаика - роман занял исключительно важное место.

В результате данной работы проведен анализ романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Проанализирован стиль романа: роман написан в стиле эстетизма, что проявляется в изяществе слога автора, в утонченных красочных образах, в тщательно выверенном подборе слов. Также в романе дает себя знать приверженность автора дендизму, который проявляется в произведении в детальном, внимательном описании костюмов. Развенчание идей гедонизма, пустая порочная жизнь главного героя, прошедшая в поисках, не приведших ни к чему, и его смерть отражают общее упадническое декаданское настроение английского общества конца ХIХ века.

Стиль Уайльда характеризуется, прежде всего, частым использованием слов синонимичного ряда «прекрасный», экзотичностью изображения предметного мира, мира вещей, драгоценностей, произведений искусства, цветов и птиц. Также стиль Уайльда отмечен остроумными, лаконично построенными диалогами, диалогами, представляющими собой пространные тирады, и диалогами, близкими по построению к драматическим. Общей чертой является тщательная выверенность значений слов, афористичность, метафоричность и парадоксальность.

Целью данной работы было выявление в произведении синтаксических стилистических средств. Нами были выявлены такие средства, как повтор, эпифора, хиазм, инверсия, анафора, параллелизм, полисиндетон, эллипсис. Примеры таких средств приведены в практической части работы. Из этого можно сделать вывод, что автор довольно часто прибегает к использованию синтаксических стилистических средств.

Исследовав, 100 примеров мы пришли к выводу, что в произведении Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» используется синтаксические стилистические средства. Наиболее часто используемыми синтаксическими стилистическими средствами является: Inversion, question-in-the-Narrative, Repetition и Rhetorical question. При количественном подсчёте инверсия составляет 12 процентов, хиазм 5 процента, литота 10, асиндетон 2, антитеза 6, нарастание 2, эллипсис 10, риторический вопрос 13, вопросы в повествовательном тексте 16, обособление 4, эпифора 3, кольцевой повтор 11, многосоюзие 6. В ходе исследования всего нами выявлено 100 примеров.

Список литературы

лингвистика синтаксический стилистический уайльд

1. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка 1981. .

2. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка 1981. .

3. Ильиш Б.А. Современный английский язык. - М., 1948. См. Адмони В. Г. Введение. В синтаксисе современного немецкого языка. М., 1955. .

4. Вандриес Ж. язык. Соцэкгиз. М., 1937, .

5. Виноградов В. В. Язык гоголя и его значение в истории русского языка. Акад. Наук СССР 1953, т 3 . В. В. Виноградов называет такой повтор «мнимой тавтологией».

6. Виноградов В. В. Стиль Пушкина, Гос. Изд. Худ. Литературы. 1941. .

7. Шевякова В. Е. Учебная литература. Москва 1981.

8. Крупнов В. Н. Курс перевода. 1979.

9. Арнольд И.В. Стилистика декодирования. М., 1990.

10. Береговская Э.М. Экспрессивный синтаксис. Смоленск, 1984.

11. Виноградов В.В. Стилистика, теория поэтической речи, поэтика. М., 1963.

12. Клименко Е.И. Традиции и новаторство в английской литературе. М., 1963.

13. Кузнец М.Д., Скребнев Ю.М. Стилистика английского языка. Л., 1960.

14. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. Л., 1988.

15. Кухаренко В.А. Лингвистическое исследование английской художественной речи. Одесса, 1973.

16. Скребнев Ю.М. Очерк теории стилистики. Горький, 1975.

17. Сосновская В.Б. Поэтика современной англоязычной прозы. Краснодар, 1977.

18. Galperin I. An Essay in Stylistic Analysis. М., 1968.

19. Galperin I. Stylistics. М., 1977.

20. Halliday M.A.K. Explorations of Language. Ldn. 1974.

21. Halliday M.A.K., Hasan R. Cohesion in English. Longman, 1976.

22. Kukharenko V. Seminars in Styk. М., 1971.

23. M.A.K., Hasan R. Cohesion in English. Longman, 1976.

Источники

http://www.stylistic.com.

http://www.ru.wikipedia. Org.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие выразительных стилистических средств языка. Различные взгляды ученых на классификацию стилистических выразительных средств. Функционирование стилистических фигур в художественном произведении Дж. Фаулза "Коллекционер". Типичные черты стиля автора.

    курсовая работа , добавлен 05.11.2013

    Специфика синтаксических стилистических приемов как средства изобразительности. Синтаксические стилистические средства в художественном тексте. Основные функции синтаксических повторов в произведениях английской и американской художественной литературы.

    дипломная работа , добавлен 23.06.2009

    Характеристика и главные трудности перевода художественного текста. Стилистические средства художественной речи. Эквивалентность как важнейшая характеристика перевода. Классификация переводческих трансформаций. Анализ перевода стилистических средств.

    дипломная работа , добавлен 26.05.2015

    Анализ синтаксических связей и синтаксических отношений во французском языке. Структурно-семантические типы синтаксических связей, их функции. Средства выражения синтаксических отношений на примере отрывка из романа Теофиля Готье "Le Capitaine Fracasse".

    курсовая работа , добавлен 17.05.2009

    Функциональный стиль в современной лингвистике. Рассмотрение основных характеристик газетно-публицистического стиля. Межуровневая категоризация стилистических средств в английском и узбекском газетном тексте, словообразовательные характеристики статьи.

    диссертация , добавлен 18.08.2011

    Анализ основных выразительных средств английской разговорной речи. Образность разговорной речи и ее эмоциональные параметры. Способы передачи стилистических средств английского языка при переводе художественного текста на примере произведений Эдгара По.

    курсовая работа , добавлен 18.09.2015

    Понятие и классификация средств выразительности в английском языке. Сущность таких средств выразительности как параллелизма, анафоры, эпифора. Ритмообразующая и выделительно-усилительная функции синтаксических фигур; поиск их в текстах песен Н. Кейва.

    курсовая работа , добавлен 25.06.2016

    Рассмотрение стилистических закономерностей функционирования языка. Исследование системы стилистических средств современного английского языка. Специфика художественного стиля Джером К. Джером и Хемингуэя; сравнительная характеристика произведений.

    курсовая работа , добавлен 19.01.2015

    Использование в литературном творчестве игры слова. Употребление выразительных средств, стилистических приемов в английской лингвистике и стилистике, как словесной игры. Значение каламбура в современном английском языке на примере фильма "Игра престолов".

    курсовая работа , добавлен 03.10.2014

    Обзор публицистического стиля речи как функциональной разновидности литературного языка. Анализ стилистических особенностей употребления лексических средств в создании портрета Д. Медведева. Описания использования эпитетов, антитезы, аллюзии, антономазии.

Учебное пособие «Практикум по стилистике английского языка» предназначено для студентов третьего - четвертого курсов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Иностранный язык». Учебное пособие отвечает требованиям рабочей программы по предмету, составленной в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 033200 "Иностранный язык с дополнительной специальностью" с учетом рекомендаций, данных в разделе «Стилистика английского языка» Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 021700 «Филология» под редакцией В.А.Лукова.

Analyze the following cases of personification.
1. On this dawn of October, 1885, she stood by her kitchen window . . . watching another dismal and rainy day emerge from the womb of the expiring night. And such an ugly, sickly-looking baby she thought it was that, so far as she was concerned, it could go straight back where it came from. (P. M.)

2. He was fainting from sea-sickness, and a roll of the ship tilled him over the rail on to the smooth lip of the deck. Then a low, gray mother-wave swung out of the fog, tucked Harvey under one arm, so to speak, and pulled him off and away to lee-ward; the great green closed over him, and he went quietly to sleep. (R. K.)

3. A dead leaf fell in Soapy"s lap. That was Jack Frost"s card. Jack is kind to the regular denizens of Madison Square, and gives fair warning of his annual call. At the comers of four streets he hands his pasteboard to the North Wind, footman of the mansion of All Outdoors, so that the inhabitants thereof may make ready. (O.H.)

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТ АВТОРОВ-СОСТАВИТЕЛЕЙ
ГЛАВА I Стилистические приемы и выразительные средства языка
Лексические стилистические приемы
Упражнения
Синтаксические стилистические приемы
Упражнения
Лексико-синтаксические стилистические приемы
Упражнения
Графические и фонетические выразительные средства
Упражнения
ГЛАВА II Стилистический анализ поэтических и прозаических произведений
I. У. Шекспир «Сонеты» (XXVII, LXV)
II. Э.А. По «Колокола»
III. У. де ла Мар «Серебро»
IV. Г. Мелвилл «Моби Дик» (Глава 19)
V. О. Уайлд «Портрет Дориана Г рея» (отрывок из романа)
ГЛАВА III Регистр
ГЛАВА IV И.В. Арнольд
Интерпретация литературного текста (выдержки из лекции).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Практикум по стилистике английского языка, Кузнецова Н.С., Шайдорова Н.А., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • 50 полезных диалогов на английском языке для тебя и твоих друзей, Кузнецова Ю.Н., 2007 - В книгу вошли 50 полезных диалогов на английском языке для детей 1-го года обучения. Диалоги построены на тех разговорных фразах-клише, … Книги по английскому языку
  • Английский язык для инженеров-химиков, Кузнецова Т.И., Воловикова Е.В., Кузнецов И.А., 2013 - Цель пособия обучение студентов вузов навыкам письменной речи, развитие умений читать литературу по специальности. Пособие включает тексты, заимствованные из оригинальной … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 3 класс, Часть 2, Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова Е.В., 2013 Книги по английскому языку
  • Английский язык, 3 класс, Часть 1, Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова Е.В., 2013 - Новый учебник Английский язык в 2 частях является основным компонентом УМК для 3 класса общеобразовательных организаций и рассчитан на 2 … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Английский для бизнесменов, Варенина Л.П., Бочарова И.В., Шульгина Н.В., 2010 - Перед вами учебное пособие по английскому языку, предназначенное для студентов экономических специальностей, а также для всех, кому необходим деловой английский … Книги по английскому языку
  • New Roud-up 3, Teacher s book, Грамматика английского языка, Evans V., Dooley J., Kondrasheva I. - New Round-Up is a fun, practical English grammar practice book that supplements your coursebook. It is perfect for extra grammar … Книги по английскому языку
  • Английские прилагательные и наречия, Нагорная А.В., 2011 - В справочнике Английские прилагательные и наречия в систематизированном виде представлены наиболее важные особенности английских прилагательных и наречий. В нем изложены … Книги по английскому языку
  • - Предисловие Серия книжек English . Начальная школа состоит из четырех пособий, которые предназначены для работы учеников 1-4 классов общеобразовательных школ. … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 5-6 класс, Английский с удовольствием, Enjoy English, Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н., 2013 - Учебно-методический комплект “Английский с удовольствием (5-6 классы) предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений, в которых обучение английскому языку начинается со 2-го … Книги по английскому языку

Материалы из учебного пособия Борисова Е., Кулинич М., Перова Р.

Заметка посвящена м : повтор, параллельные конструкции в предложении, хиазм.

Стилистический повтор (лексический повтор) повторение слов, синтаксических конструкций в предложении, тексте, употребляется в литературе для придания желанной экспрессии. Выделяют сведущие виды лексического повтора: анадиплосис, анафора, эпифора .

Параллельные конструкции в предложении (параллелизм) – одинаковое построение предложений в тексте или отрезке речи, употребляется в литературе для риторического усиления, часто в стихотворениях.

Хиазм – сопоставление двух логически противоположных понятий, построение последующего предложения в обратном порядке по сравнению с предыдущем.

Примеры стилистических приемов

а также их на русский, помогут лучше понять данную тему.

Упражнение II. В предложениях, приведенных ниже, найдите замечательные примеры повторений, параллельных конструкций и хиазма.

Exercise II. From the following examples you will get a better idea of the functions of various types of repetition – I (повтор), and also of parallelism – II (параллельные конструкции) and chiasmus – III (хиазм):

1. I wake up and I’m alone and I walk round Warley and I’m alone; and I talk with people and I’m alone and I look at his face when I’m home and it’s dead. Просыпаюсь и чувствую, как я одинок, гуляю по городку Воли и думаю, как я одинок; общаюсь с людьми и….., смотрю на себя в зеркало, когда дома, понимаю – это конец. –

2. Babbitt was virtuous. He advocated, though he did not practice, the prohibition of alcohol; he praised, -though he didn’t obey, the laws against motor-speeding. Баббит был человек целомудренный. Он отстаивал закон о запрете продажи алкоголя, но себя «в черном теле» не держал; он превозносил закон о превышении скорости на дорогах, но сам его не соблюдал. (Sinclair Lewis) – Параллельные конструкции, хиазм.

3. “To think better of it,” returned the gallant Blandois, “would be to slight a lady, to slight a lady would be to be deficient in chivalry towards the sex, and chivalry towards the sex is a part of my character.” «Подумай-ка лучше, – благородный Бландойс обернулся, смогла бы какая-нибудь дама согласиться, смогла бы какая-нибудь дама согласиться лишиться чего-либо (прав) по отношению полов, лишиться чего-либо (прав) в отношении различия полов, что является неотъемлемой частью моей натуры (репутации)». (Little Dorrit) – Стилистический повтор.

4. Halfway along the right hand side of the dark brown hall was a dark brown door with a dark brown settee beside it. After I had put my hat, my gloves, my muffler and my coat on the settеe we three went through the dark brown door into a darkness without any brown in it. По середине, с правой стороны темного, бурого холла была какая-то темно-бурая дверь и какой-то темно-бурый диваном рядом с дверью. После того как я надел на себя свою шляпу, перчатки, кашне и пальто, что лежало на диване, мы втроем вышли через эту темно-бурую дверь куда-то в темноту, где уже не было бурых тонов. – Стилистический повтор.

5. I might as well face facts; “Good-bye Susan, good-bye a big car, good-bye a big house, good-bye power, good-bye the silly handsome dreams. (J.Br.) Быть может, кстати, я столкнусь с ситуацией: «Прощай Сюзан, прощай большая машина, прощай большой дом, власть, прощайте глупые, прекрасные мечты». – Стилистический повтор.

6. I really don’t see anything romantic in proposing. It is very romantic to be in love. But there is nothing romantic about a definite proposal. Я действительно не нахожу ничего романтичного в предложении руки и сердца. Очень романтично быть влюбленным. Но ничего романтичного в каком-то решении сделать предложение. (Oscar Wilde). – Стилистический повтор, параллельные конструкции.

7. I wanted to knock over the table and hit him until my arm had no more strength in it, then give him the boot, give him the boot, give him the boot -1 drew a deep breath. Я хотел свалить его прямо из-за стола и бить его, пока мои руки не устанут от изнеможения, затем дать ему пинка, дать пинка, пинка – я представлял себе эту картину, тяжело дыша. – Стилистический повтор.

8. Of her father’s being groundlessly suspected, she felt sure. Sure. Sure. Она была уверенна, будучи беспричинно подозреваемой своим отцом. Знамо дело, ясно. (Charles Dickens) – Стилистический повтор.

9. Now he understood. He understood many things. One can be a person first. A man first and then a black man or a white man. Теперь ему было все ясно. Понятно многое. Кто угодно мог быть первым. Какой-нибудь первый попавшийся чернокожий или белый, кто угодно. – Стилистический повтор, параллельные конструкции.

Переводы стилистических приемов – лексический повтор, параллелизм, хиазм

  • She stopped, and seemed to catch the distant sound of knocking. Abandoning the traveler, she hurried towards the parlour; in the passage she assuredly did hear knocking, angry and impatient knocking, the knocking of someone who thinks he has knocked too long. Она остановилась, казалось, дистанции звукового удара достигнута. Минуя попутчика, она поспешила в маленькую гостиную, в проходе она, несомненно, не слышала стук, гневный и нетерпеливый стук, стук кого-то, кому казалось, что он стучит уже так долго. – Стилистический повтор, параллельные конструкции.
  • Obviously – this is a streptococcal infection. Obviously. Скорей всего – это какой-нибудь стрептококк. Скорей всего. – Стилистический повтор .
  • And a great desire for peace, peace of no matter what kind, swept through her. И какое-то стремление к миру, миру не важно какой категории, захлестнуло ее. –
  • When he blinks, a parrot-like look appears, the look of some heavily blinking tropical bird. Когда он моргает (щурится), будто попугай, образ у него как у огромной, моргающей, тропической птицы. – Стилистический повтор, хиазм.
  • And everywhere were people. People going into gates and coming out of gates. People staggering and falling. People fighting and cursing. Повсюду были люди. Люди входили и выходили в_из выходы (ов). Люди бродили и шатались. Они дрались и матерились. – Стилистический повтор, параллельные конструкции.
  • Then there was something between them. There was. There was. И еще, что-то между ними было. Было, определенно. – Стилистический повтор.
  • He ran away from the battle. He was an ordinary human being that didn’t want to kill or be killed. So he ran away from the battle. Он избежал борьбы. Он был обычный человек, который не хотел убивать, или быть убитым. Так, он избежал борьбы. – Стилистический повтор.
  • Failure meant poverty, poverty, mean squalor, squalor led, in the final stages, to the smells and stagnation of B. Inn Alley. Провал означала нищету, нищета – убожество, убожество влекло за собой в конце концов запах и загнивание Б. Инн Аллей. – Стилистический повтор, хиазм.
  • “Secret Love”, “Autumn Leaves”, and something whose title he missed. Supper music. Music to cook by. «Тайная любовь», «Осенние листья», еще какой-то заголовок, который он пропустил. Музыка для вечерней трапезы. Музыку, под которую хорошо готовить. – Стилистический повтор.
  • Living is the art of loving.
  • Loving is the art of caring.
  • Caring is the art of sharing.
  • Sharing is the art of living. (W.H.D.)
  • Жизнь – искусство любви.
  • Любовь – искусство внимания.
  • Внимание – умение делиться всем.
  • Умение делиться всем – есть жизнь. – Стилистический повтор, параллельные конструкции, хиазм.

Другие стилистические приемы (

Предлагаю Вам подборку разноуровневых упражнений на отработку темы «Времена глагола» в английском языке. Уровень упражнений варьируется от Pre-Intermediate до Upper – Intermediate. В упражнениях проверяется только активный залог. Все упражнения предлагаются с ответами. English Tenses Exercises are here!

Упражнения на времена английского глагола. Уровень Pre-Intermediate.

Упражнение 1. Join the two parts of sentences.

1. Fred plays tennis...

2. Fred is playing tennis...

3. Fred has played tennis...

4. Fred played tennis...

5. Fred was playing tennis...

6. Fred will play tennis...

a) every Monday.

b) for several times.

c) at the moment.

d) at that time.

f) when he was 15.

Упражнение 2. Copy the sentences and note if they refer to the present, past or future. Write the tense against each sentence.

Example: He cut his finger with a knife. (Simple Past)

  1. He often cuts himself.
  2. What time did John arrive?
  3. I never forget anything.
  4. Are you sitting comfortably?
  5. We drank a lot of Coke at the party.
  6. It was raining all night.
  7. The train will leave in a few minutes.
  8. I put on a clean shirt yesterday.

Упражнение 3. Put the following sentences into the correct tense: , or , Present Perfect.

  1. I ________ (listen) to the radio while Mary __________ (cook) dinner.
  2. You __________ (buy) this book yesterday?
  3. Last Friday Jill __________ (go) home early because she __________ (want) to see a film.
  4. When your brother usually __________ (get) home in the evening?
  5. Jane always __________ (bring) us a nice present.
  6. What those people __________ (do) in the middle of the road?
  7. You __________ (read) this book?
  8. While Fred __________ (sleep), Judy __________ (watch) TV.
  9. When I __________ (be) young, I __________ (think) Mary __________ (be) nice - but now I __________ (think) she’s fantastic.
  10. Jill __________ (walk) home when she __________ (see) her husband’s car outside the cinema
  11. Look there! Sue and Tim __________ (run) to school.
  12. Jack’s father __________ (not work) in London - he __________ (not speak) English.
  13. Joe __________ (buy) a car yesterday.
  14. Their father often __________ (go) to rock concerts.
  15. While you __________ (sleep), mother __________ (arrive).

Упражнение 4. Исправьте ошибки.

  1. When she was younger, she has played tennis every day.
  2. It’s already 10:00, but Jane hasn’t finished her homework already.
  3. Joe crashed his car three times since Christmas.
  4. Did you done your homework, or have you been watching TV?
  5. Karl has been driving since five years.
  6. This hotel has been already in business for twenty years.

Упражнения на времена английского глагола. Уровень Intermediate.

Упражнение 5. Put the verbs in brackets in the correct tense form (Present Simple, Present Perfect, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous).

  1. Alice ... (not to take) the bus to school every day. She usually ... (to walk) to school...
  2. (to take) … you the bus to get to school or ... (to walk) you?
  3. Who is this man? I ... (to think) that I ... (to know) him, but I ... (to forget) his name.
  4. The children ... (to have) a good time in the park yesterday. They ... (to give) small pieces of bread to the ducks. Then they ... (to take) pictures of themselves.
  5. Where are the children? They ... (to watch) TV in the room now. Some minutes ago they ... (to play) a game.
  6. Now I am in my class. I... (to sit) at my desk. I always ... (to sit) at the same desk.

Упражнение 6 . Раскройте скобки употребляя глаголы в Present Simple, Future Simple, Present Continuous или поставьте конструкцию .

  1. When you_____ (know) your examination results?
  2. Kathy_____ (travel) to Caracas next month to attend a conference.
  3. Do you have any plans for lunch today? — I _____ (meet) Shannon at the Sham Cafe in an hour. Do you want to join us?
  4. I ____ (buy) a bicycle for my son for his birthday next month. Do you know anything about bikes for kids? - Sure. What do you want to know?
  5. How do you like your new job? - I don’t start it until tomorrow. I_____ (give) you an answer next week.
  6. I suppose he_____ (talk) about his new invention.
  7. Why are you packing your suitcase? — I_____ (leave) for Los Angeles in a couple of hours.
  8. My regular doctor, Dr. Jordan, _____ (attend) a conference in Las Vegas next week, so I hope I _____ (meet) her partner, Dr. Peterson, when I _____ (go) for my appointment next Friday.
  9. What time class _____ (begin) tomorrow morning? — It_____ (begin) at eight o’clock sharp.
  10. The coffee shop _____ (open) at seven o’clock tomorrow morning. I’ll meet you there at 7:15. — Okay. I’ll be there.

Упражнение 7. Раскройте скобки употребляя глаголы в Future Continuous, Present Continuous, Future Simple или поставьте конструкцию to be going + to inf.

  1. At 5 o’clock tomorrow he _______ (work).
  2. He can’t come at noon tomorrow because he _______ (give) a lesson at that time.
  3. She_______ (read) an interesting book the whole evening tomorrow.
  4. At 10 o’clock tomorrow morning he_______ (talk) to his friend.
  5. You will recognize her when you see her. She_______ (wear) a yellow hat.
  6. He_______ (have a party) on Saturday 4th December in London at 10 pm.
  7. In the next days you _______ (visit) famous sights.
  8. Jeanne and Paul_______ (move) to London next month.
  9. Leave the washing up. -I _______ (do) it later.
  10. This time tomorrow I _______ (lie) on the beach.
  11. Look out! You _______ (spill) your tea!

Упражнение 8. Упражнение раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Simple.

  1. Aren’t you about to finish with the dishes? You _______ (wash) the dishes for thirty minutes or more. How long can it take you to wash the dishes?
  2. We _______ (go) to the Steak House restaurant many times. The food is excellent.
  3. A: What is that sound? B: A car alarm _______ (ring) somewhere down the street. It _______ (drive) me crazy -I wish it would stop! It _______ (ring) for more than twenty minutes.
  1. Can you translate this note from Stockholm? I understood Swedish when I _______ (be) a child, but I _______ (forget) it all.
  2. What’s that dent in the side of the car? You _______ (have) an accident?
  3. I’m sorry, John’s not here; he _______ (go) to the dentist. He _______ (have) trouble with a tooth for some time.
  4. This cassette recorder is broken. You _______ (play) about with it?
  5. Your Italian is very good. You _______ (study) it long?
  6. Do you mind if I clear the table? You _______ (have) enough to eat?
  7. Ann never _______ (go) camping. She _______ (not sleep) in a tent.
  8. Frank, where have you been? We _______ (wait) for you since 1 p.m.
  9. I’m not surprised he _______ (fail) that exam. He _______ (not / work) hard recently.

Упражнение 9. Pаскройте скобки, употребляя глаголы в Present Perfect, Past Simple или Present Perfect Continuous.

  1. Oh no! The children _______ (cook). Look at the state of this kitchen!
  2. How many times Wendy _______ (be) late for work this week?
  3. I’m going to give that cat some food. It _______ (sit) on the doorstep for hours. I’m sure it’s starving.
  4. I _______ (do) grammar exercises all morning. I deserve a treat for lunch.
  5. You _______ (not / buy) your mother a present? That’s really mean of you.
  6. She _______ (work) in Australia for 2 years. Then she moved.
  7. Now where are my keys? This is the third time I _______ (lose) them today
  8. You _______ (ever/play) chess? You should try it. I’m sure it’s the sort that you’d like.
  9. Oh do be quiet. You _______ (grumble) all day!
  10. Your tennis _______ (really / improve)! You _______ (practice) in secret?

Упражнения на времена английского глагола. Уровень Upper -Intermediate.

Упражнение 10. Подчеркните правильно выбранное время.

  1. I am writing in connection with the advertisement which appeared / has appeared on 12 April.
  2. I originally studied/ have studied chemistry at university. I graduated / have been graduating with a first-class degree.
  3. I now completed / have now completed a postgraduate degree in administration.
  4. I’ve been trying / I’ve tried to find a permanent job for a considerable time.
  5. Indeed, I have already worked /I have already been working for several companies on a temporary basis.
  6. In my first job, I was / have been responsible for marketing,
  7. I’ve been applying / have applied for several posts this year but I did not manage / have not managed to find what I’m looking for.
  8. The last job I applied / have applied for required applicants to speak some Japanese,
  9. I started learning / have been learning Spanish a few months ago I did not obtain / have not obtained a qualification in it yet.
  10. I did not apply / have not applied for a job with your company before.
  11. I hoped / have hoped that you would consider my application favourably.
  12. However, I have been waiting/ have waited for a reply for weeks and I still have not received / did not receive any answer.

Упражнение 11. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Perfect, Past Simple или Present Perfect Continuous.

  1. Today is Thursday, and John ________ (be) late twice this week; he________ (be) late yesterday and on Monday.
  2. I first________ (meet) George a month ago, and I ________ (meet) him several times since then.
  3. It is October now, and we ________ (do) a lot of work this year; we ________ (do) a lot last year too.
  4. She ________ (buy) a coat last winter, but she________ (not / buy) a new dress since 2008.
  5. It’s only the middle of the month, and he________ (spend) (already) most of his salary; he ________ (spend) $60 yesterday,
  6. I ________ (break) my leg in 1991, but I ________ (break) (never) my arm.
  7. He’s over sixty, and he’s still working. He ________ (work) hard all his life. When he ________ (be) a young man, he sometimes ________ (work) all night.
  8. The postman ________ (come) at eight yesterday, but it’s now half past eight and he ________ (not / come) yet.
  9. Today is May 25th. Ted ________ (not / be) absent this month.
  10. He ________ (feel) extremely ill when he went to hospital, but he ________ (feel) much better since he came out of hospital a month ago.

Ответы:

Упражнение 1.

1 – a, 2 – c, 3 – b, 4 – f,5 – d, 6 – e.

Упражнение 2.

1 Present Simple/indefinite, 2 Past Simple/Indefinite, 3 Present Simple/indefinite, 4 Present Continuous/Progressive, 5 Past Simple/Indefinite, 6 Past Continuous/Progressive, 7 Future Simple / Indefinite, 8 Past Simple/Indefinite

Упражнение 3.

1 was listening / was cooking, 2 did you buy, 3 went / wanted, 4 does your brother usually get, 5 brings, 6 are people doing, 7 have you read, 8 was sleeping / was watching, 9 was /thought /was / think, 10 was walking / saw, 11 are running, 12 doesn’t work / doesn’t speak, 13 bought, 14 goes, 15 were sleeping / arrived.

Упражнение 4.

1 has played ->played, 2 already -> yet, 3 crashed -> has crashed, 4 Did ->have, 5 since -> for, 6 has been already -> has already been

Упражнение 5.

1 doesn’t take /walks, 2 Do you take / Do you walk, 3 think / know /have forgotten, 4 had / gave /took, 5 are watching / were playing, 6 am sitting / sit

Упражнение 6.

1 will you know, 2 is travelling, 3 am meeting, 4 am going to buy, 5 will give, 6 is going to talk, 7 am leaving, 8 is attending / will meet /go, 9 does class begin / begins, 10 opens.

Упражнение 7.

1 will be working, 2 will be giving, 3 will be reading, 4 will be talking, 5 will be wearing, 6 will be having / is having, 7 will visit, 8 are moving, 9 will do, 10 will be lying, 11 will spill

Упражнение 8.

1 have been washing, 2 have gone, 3 is ringing/ is driving /has been ringing, 4 was /have forgotten, 5 have you had, 6 has gone / has had, 7 have you played, 8 have you been studying, 9 have you had, 10 has never gone / has never slept, 11 have been waiting, 12 has failed, hasn’t been working

Упражнение 9.

1 have been cooking, 2 has Wendy been, 3 has been sitting, 4 have been doing, 5 haven’t you bought, 6 worked, 7 have lost, 8 have you ever played, 9 have been grumbling, 10 has really improved, have you practiced

Упражнение 10

1 appeared, 2 studied / graduated, 3 have now completed, 4 I’ve been trying, 5 have already worked, 6 was, 7 have applied / have not managed, 8 applied, 9 started learning/ have not obtained, 10 have not applied, 11 have hoped, 12 have been waiting/ have not received

Упражнение 11.

1 has been / was, 2 met /have met, 3 have done / did, 4 bought / hasn’t bought, 5 has already spent / spent, 6 broke / have never broken, 7 has been working hard / was / worked, 8 came / hasn’t come, 9 hasn’t been, 10 felt / has felt

На сайте есть упражнения на все времена английского глагола, а также примеры предложений в разных временах. Найти все это можно в рубрике .

Loading...Loading...