Россия. Московское метро

Первая станция метро «Комсомольская» Московского метрополитена открылась в составе первого участка Сокольнической линии 15 мая 1935 года. Вторую станцию с названием «Комсомольская» ввели в строй на Кольцевой линии 30 января 1952 года, тогда же между ними были организован переход. Название обеих станций происходит от Комсомольской площади, расположенной около метро. На Сокольнической линии метро «Комсомольская» находится между «Красносельской» и «Красными воротами», а на Кольцевой — между «Курской» и «Проспектом Мира».

Оформление станции метро Комсомольская

Метро «Комсомольская» Сокольнической линии является колонной трехпролетной станцией мелкого заложения. Отличительная ее особенность — наличие пешеходных галерей над путями. Галереи соединены между собой мостиками. Путевые стены метро «Комсомольская» покрывает светлая керамическая плитка. Стены пешеходных галерей облицованы мрамором «газган». Платформа станции отделана гранитом серого и красного цвета, полы галерей выложены плиткой. Колонны метро «Комсомольская» есть как на платформе, так на галереях для пассажиров. И те и другие облицованы мрамором, в центральном зале золотисто-желтым, а на галереях прохоро-баладинским.

Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии представляет собой колонную трехпролетную конструкцию глубокого заложения. Тема ее оформления — борьба России с иноземными захватчиками. Для отделки колонн и путевых стен данной станции был взят светлый мрамор. Колонны сверху украшены резными мраморными капителями. Свод метро «Комсомольская» Кольцевой линии выкрашен в желтый цвет, а вдоль его размещены восемь смальтовых мозаик с портретами полководцев и изображениями, посвященными победе в Великой отечественной войне. Непосредственно над колоннами станции «Комсомольская» также находятся мозаичные вставки и барельефы с изображением различного оружия.

Техническая информация о станции метро Комсомольская

Южный и северный вестибюли станций метро «Комсомольская» Сокольнической и Кольцевой линий совмещенные и они же служат межстанционными переходами.

Южный вестибюль метро «Комсомольская» встроен в здание Казанского вокзала. Из него можно выйти на Комсомольскую и Каланчевскую площади. Северный вестибюль станций ведет на Комсомольскую площадь и к Ярославскому и Ленинградскому вокзалам.

Режим работы выходов станций метро «Комсомольская» следующий: северный вестибюль открыт с 5.20 до 1.00, а южный с 5.30 до 1.00.

Инфраструктура около метро Комсомольская

Как уже упоминалось выше, рядом с метро «Комсомольская» расположено три вокзала: Казанский, Ленинградский и Ярославский, названия которых соответствуют направлениям движения поездов с этих вокзалов.

Как раз удобно для приезжих находятся две гостиницы около метро «Комсомольская». Можно найти временное место проживания практически не отходя от поезда.

Большое количество потенциальных покупателей определило и большое количество магазинов рядом с метро «Комсомольская». В представленном разнообразии предлагаемого ими ассортимента сложно будет не пойти на поводу у мгновенно возникшего желания что-нибудь прикупить.

Развлечения возле станции представлены клубами, музеями и концертным залом. Так что, если магазины не привлекли, можно посетить данные заведения.

А для тех, кто сошел с поезда и готов проглотить слона, существуют рестораны, бары и кафе около метро «Комсомольская». Они не дадут умереть с голоду пассажирам поездов дальнего следования.


Кольцевая линия московского метро. Москва


Метро Комсомольская. Карта Москвы. Ул. Каланчевская. Площадь трех вокзалов. Схема московского метрополитена. Станции московского метро



«Комсомольская» - станция Кольцевой линии Московского метрополитена


«Комсомольская» - станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под Комсомольской площадью между станциями «Проспект Мира» и «Курская».
Первой станцией метро у Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов стала станция «Комсомольская» Кировско-Фрунзенской линии, открытая в 1935 году в составе первой очереди метрополитена. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный ряд» - «Площадь Свердлова» - «Площадь Революции» >>>


Станция метро Комсомольская - радиальная, (Сокольническая линия)

Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена - «Сокольники» - «Парк культуры»
Метро Комсомольская. Ул. Каланчевская. Площадь трех вокзалов. Схема московского метрополитена. Станции метро на карте Москвы.


Станция метро Комсомольская - радиальная, (Сокольническая линия)
Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена - «Сокольники» - «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» - «Смоленская». С 30 января 1952 года соединена пересадкой с одноимённой станцией Кольцевой линии. Получила название по Комсомольской площади, на которую выходит. Площадь получила название в 1933 году в связи с 15-летием создания ВЛКСМ. Ранее площадь называлась Каланчёвской - по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу с высокой башней - каланчой. >>>


Схема переходов на станции метро Комсомольская

Москва. Привокзальная площадь. Станция метро Комсомольская. Как добраться до вокзала. Где находится Какая станция метро. Схема проезда план.
Метро Комсомольская. Карта Москвы. Ул. Каланчевская. Площадь трех вокзалов. Схема московского метрополитена. Станции метро на карте Москвы.


Станция «Комсомольская» Кольцевой линии по праву считается одной из красивейшей станций Московского метрополитена. Кроме того, она уникальна и по конструктивному решению.

С некоторыми оговорками можно сказать, что ее проект является дальнейшим развитием первых колонных станций Московского метрополитена - Маяковской и Павелецкой Замоскворецкой линии.

Перед тем как рассказывать о Комсомольской, я хочу кратко осветить историю московских и питерских колонных станций.

Первой колонной станцией глубокого заложения в Москве, в СССР и вообще в мире стала Маяковская, открытая 11 сентября 1938 года. Это был очень смелый . В целом, несмотря на прекрасное архитектурное решение, он получился очень сложным и трудоемким в строительстве.

Учтя все сложности возведения такой колонной станции, инженеры разработали более экономичный проект - Павелецкая Замоскворецкой линии. Но увы, началась война, и ее ход внес свои коррективы в теперешний вид станции. Она была открыта 20 ноября 1943 года в сильно упрощенном виде: без центрального зала и только с пилонной частью (по сути - небольшой распределительный зал) около выхода в город. Дело в том, что все металлоконструкции колонно-прогонного комплекса остались в захваченном немцами Днепропетровске.

И только после войны, в результате сложнейшей реконструкции, которая длилась почти 10 лет без перерыва движения поездов и пассажиров, она была из двухзальной переделана в колонную, которую мы видим сейчас. Первая очередь реконструкции была открыта 21 февраля 1953 года, а окончательно завершены все работы были только к апрелю 1959 года! А в память о первоначальном проекте нам остался старый участок около выхода в вокзалу.

Следующей колонной станцией была Курская Кольцевой линии, открытая 1 января 1950 года. Проект, стоящий особняком, оказался очень сложным и трудоемким в строительстве, и после этого такие колонные станции больше не строились.

Для первой очереди Ленинградского метрополитена было разработано два уникальных проекта колонной станции. Первый опирается на опыт уже построенных Маяковской и Павелецкой. По нему было сооружено две станции: «Технологический институт» и «Балтийская». По второму проекту была сооружена станция «Кировский завод». Что самое интересное, этот проект, скорее всего, послужил основой для разработки московской колонной станции, а питерцы в итоге пошли своим путем, разработав свой собственный тип.

Общим недостатком всех этих проектов (кроме «Курской» и «Кировского завода») является наличие в своде среднего зала распорки в том или ином виде. Необходимость ее устройства вызывается разностью распоров среднего и боковых тоннелей при существующей величине их пролетов.

Для решения этой проблемы был разработан проект станции с увеличенным пролетом среднего свода. Здесь благодаря принятому соотношению пролетов среднего и крайних тоннелей удалось достигнуть уравновешивания распоров и отказаться от верхних распорных элементов в среднем своде. По этому проекту, как вы уже догадались, была построена станция «Комсомольская» Кольцевой линии.

На этом история уникальных колонных станций, сделанных по индивидуальным проектам, закончилась. Уж больно они оказались дороги и трудоемки в строительстве.

К колонным станциям вернулись почти через 20 лет, когда был разработан и построен Китай-город. Это был прорыв в области строительства, а этот проект успешно дожил до наших дней (например, Достоевская и Трубная являются усовершенствованными станциями этого вида). Но это все выходит за рамки данного рассказа. Может, я как-нибудь расскажу историю различных конструктивных типов станций, а пока давайте вернемся к Комсомольской-кольцевой.

1. Это колонная станция глубокого заложения, построенная по индивидуальному проекту. Обделка станции выполнена из чугунных тюбингов и состоит из двух незамкнутых колец путевых тоннелей наружным диаметром 9,5 м и повышенного среднего свода кругового очертания диаметром 11,5 м. В нижней части среднего тоннеля предусмотрена мощная железобетонная распорная плита толщиной 1 м, монолитно связанная с железобетонными фундаментами под колонны.


Тоннели и метрополитены / Под ред. д-ра техн. наук, проф. В.Г. Храпова. - М.: Транспорт, 1989.

2. Ширина боковых платформ (от края платформы и до оси колонны) принята 2,8 м, а пролет среднего зала между осями колонн - 11 м. Для придания большей жесткости сводам боковых тоннелей и облегчения их работы при действии возможного избыточного распора в каждом кольце обделки боковых тоннелей на уровне опорных тюбингов установлены металические распорки из двутавра № 36.


Лиманов Ю.А. Метрополитены. - М.: Транспорт, 1971.

3. Увеличение пролета среднего зала и ликвидация верхних распорок позволили существенно увеличить объем и высоту среднего зала, что благоприятно повлияло на качество архитектурного офрмления станции.


Всеобщая история искусств. Том 6, книга вторая. Искусство 20 века / под общей редакцией Б.В. Веймарна и Ю.Д. Колпинского. - М.: Искусство, 1966. ARTYX.RU : История искусств .

4. Металлоконструкция станции состоит из двухстенчатого верхнего прогона, колонн и башмаков. Прогоны в статическом отношении представляют собой двухконсольные балки с длиной консолей, равной половине пролета, опирающиеся на колонны коробчатого сечения с шагом 4,5 м по длине станции. Вес одной секции металлоконструкции длиной 4,5 м составляет 52,96 т, а общий вес на всю станцию около 3 300 т. На фотографии вы видите процесс разработки породы в ядре среднего зала. Учитывая объемы, на станции был смонтирован экскаватор. Так же можно увидеть весь колонно-прогонный комплекс во всей красе. А слева, на заднем плане, виден не разобранный боковой тоннель. В целом процесс сооружения ничем не отличался от .


.

5. Какие-то работы в среднем зале. В боковом зале хорошо видна распорка сверху.


don_serhio .

6. По одной из легенд первоначальный проект станции был с очень толстыми колоннами после отделки. Говорят, что инженер чуть ли не с кулаками набросился на архитектора, мол, я столько времени потратил на разработку станции, чтобы колонны сделать как можно тоньше, а ты все это скрыл в облицовке. В итоге архитектор переделал проект и облицовка максимально теперь прижата к колонне.


.::кликабельно::.
Фото А. Столяренко, журнал Советский союз. 1951 №10. За скан спасибо don_serhio .

7. Сборка мозаичного панно в мастерской.

Из архива Московского метростроя .

8. А теперь несколько старых видов станции после открытия.


.

9. Обратите внимание на табличку над эскалатором.


Московский метрополитен / Ред. С. Иодлович. - М.: Искра революции, 1953 .

10. Это скорее уже рисунок, чем фотография.

Московский метрополитен / Ред. С. Иодлович. - М.: Искра революции, 1953 .

11. Наклон без рекламы.


Московский метрополитен / Ред. С. Иодлович. - М.: Искра революции, 1953 .

12. Коридор без дурацких болтающихся рекламных портянок!


Московский метрополитен / Ред. С. Иодлович. - М.: Искра революции, 1953 .

13. Станцию не портит своим видом инфосос!


Московский метрополитен / Ред. С. Иодлович. - М.: Искра революции, 1953 .

14. И тут тоже нет рекламы!


Московский метрополитен / Ред. С. Иодлович. - М.: Искра революции, 1953 .

15.

Московский метрополитен / Ред. С. Иодлович. - М.: Искра революции, 1953 .

16.

Московский метрополитен / Ред. С. Иодлович. - М.: Искра революции, 1953 .

17.

Московский метрополитен / Ред. С. Иодлович. - М.: Искра революции, 1953 .

18. Наверху аванзала нет будки полиции, рекламы и вообще ничего нету. И обратите внимание на завитки над дверью!


Московский метрополитен / Ред. С. Иодлович. - М.: Искра революции, 1953 .

19. У меня эта станция вызывает весьма странные и противоречивые эмоции. Я считаю ее шедевром с точки зрения конструкции, но вот с архитектурной точки зрения она давит. Хотя на вкус и цвет, конечно.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

20. Первый в Москве четырехленточный эскалаторный тоннель диаметром 11,5 метра.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

21. Размер наклона поражает. Если не ошибаюсь, то такой же диаметр использовали при строительстве пересадки между станциями «Проспект Мира». Потом уменьшили расстояние между машинами и смогли разместить 4 ленты в тоннель диаметром 8,8 м.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

22. Панно в торце аванзала около нижней площадки эскалатора.

23. Подходной коридор от эскалаторов к станции с идиотской рекламой.

24. Хитрая организация ходков под станционным путем. Один большой и два маленьких по бокам.

25. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Их автор - художник П. Д. Корин.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

26. Но оформление станции подверглось цензуре после развенчания культа личности Сталина. Об это у себя moscowhite : «Тут самая занятная история. Первоначально два последних мозаичных панно, «Вручение гвардейского знамени » и «Парад Победы», выполненные великим художником Павлом Кориным, выглядели так: на первом из них изображен Сталин, передающий знамя солдату (за спиной Генералиссимуса стоят его ближайшие сподвижники: Молотов, Берия, Каганович), а на втором – те же персоны из партийной верхушки выстроились на трибуне Мавзолея, у подножия которого брошены фашистские знамена. После того, как товарищ Берия потерял доверие, а товарищ Маленков надавал ему пинков (реальный стишок тех времен, мне друг рассказывал, у которого дед работал когда-то в НКВД), на коринских панно с него бесцеремонно сняли очки. Потом пришла очередь Молотова и других верных соколов. В 1963 году настала пора глобальных перемен: вместо «Вручения гвардейского знамени» появилось «Выступление Ленина перед красногвардейцами, отправляющимися на фронт», а «Парад Победы» превратился в «Триумф Победы». Корин, которому поручили подготовить новые эскизы панно, сделал эту композицию такой, чтобы в нее вошло как можно больше фрагментов прежнего «Парада». С картины просто исчезло все сталинское Политбюро (трибуна Мавзолея теперь оказалась пустой), а на переднем плане появилась аллегорическая фигура: Родина-мать с пальмовой ветвью мира и серпом-молотом.


Мозаичные панно в отдельных фотографиях: раз , два , три , четыре , пять , шесть , семь и восемь .

«Как известно, мозаичные композиции Корина на Комсомольской связаны единой концепцией - они являются буквальной визуализацией речи Сталина, произнесенной 7 ноября 1941 года: «Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!». Для тех пролетариев, кто не втыкает в художественные метафоры, речь генералиссимуса была высечена на мраморной доске, что висела справа от лестницы. Сейчас от нее остались только криво замазанные дырки».

27. В треугольных фигурных рамах, опирающихся на основание свода и поднимающихся на четверть его дуги, изображены воинские атрибуты - знамёна и оружие (щиты, шлемы, мечи, пищали, мушкеты, палаши). Авторы этих изображений - С. М. Казаков и А. М. Сергеев.


Еще два орнамента: раз и два .

28. На мой взгляд, станции не повезло в том, что она находится на площади трех вокзалов, хотя она специально строилась под большой пассажиропоток. Сейчас он вырос до 110 тысяч человек и вся красота станции просто теряется на этом фоне.


.::кликабельно::.

29. И только ночью, когда никого нет, можно увидеть все ее великолепие.


.::кликабельно::.

30. Еще станцию облюбовали карманники с Кольцевой линии. Почти в открытую они тусуются кучками, потрошат кошельки и чувствуют себя совершенно безнаказанно. Полиции на станции традиционно пофиг на это.


.::кликабельно::.

31. Глубина заложения станции около 37 метров.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

32. После массового отправления ночных поездов дальнего следования после часа ночи станция наконец-то начинает пустеть. Да и на вход метро уже наконец-то закрыто.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

33. Фрагмент решетки ограждения перехода.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

34. Осталось загадкой назначение ниш около лесенки. В правой нише висела табличка с речью Сталина. Сейчас там просто памятная табличка про станцию. А в левой, которую видно на фотографии, ничего не было.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

35. Выход к Ленинградскому и Ярославскому вокзалу. Я считаю, что автоматы по продаже газет надо выкинуть.

36. Этот же аванзал. Слева от полицейской будки находится неприметная дверь. На ней написано, что это комната матери и ребенка. Где еще в метро у нас есть такое?

37. Здесь использован обычный трехниточный наклон.

38. Гермоворота.

39. Ожидается, что к 2015 году на станции будет построен еще один выход в город. Но пока никаких строительных работ не ведется.

40. Пересадка на Комсомольскую-радиальную и выход к Казанскому вокзалу.

41. Безусловно, оттого что убрали распорку в центральном зале, проект станции только выиграл.

42. Комсомольская стала одной из последних работ А. В. Щусева, который скончался 24 мая 1949 года, задолго до открытия станции. Проект был закончен работниками его мастерской.

: Сокольническая линия (отмечена на схемах красным цветом) и Кольцевая линия (обозначена на схемах метро коричневым цветом). Станции метро “Комсомольская” расположены под Комсомольской площадью, рядом с , и вокзалами . Это один из самых нагруженных транспортных узлов Москвы.

Станция метро “Комсомольская” Сокольнической линии Московского метрополитена расположена между станциями и “Красные ворота”. Станция была открыта 15 мая 1935 года. Станция соединена с одноимённой станцией Кольцевой линии.

Станция имеется два наземных вестибюля. Один из них расположен между зданиями Ярославского и вокзалов (на Комсомольской площади), второй в здании Казанского вокзала. Вестибюль на Комсомольской площади является общим со станцией “Комсомольская” Кольцевой линии. В последние годы вестибюль работает только для выхода пассажиров (для входа используется подземный переход).

Станция метро “Комсомольская” Кольцевой линии расположена между станциями и . Станция была открыта 30 января 1952 года. Станция имеет выходы в город на Комсомольскую площадь, к Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому вокзалам.

В северном торце вестибюля станции находится выход к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам. (Общий наземный вестибюль для двух станций метро.) В центре подземного зала станции начинается переход, который ведёт к станции метро Комсомольская Сокольнической линии и к Казанскому вокзалу (через подземный коридор).

Автором проекта станции является архитектор А. В. Щусев, который за работу над станцией был удостоен Сталинской премии. Станция выполнена в стиле сталинского ампира. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость.

Рядом со станцией метро Комсомольская расположены:

  • . Вокзал обслуживает поезда, направляющиеся в Санкт-Петербург, Мурманск. .
  • Гостиница "Ленинградская" (Hilton Moscow Leningradskaya).

Гостиницы рядом со станцией метро Комсомольская

Рядом со станцией метро Комсомольская, Казанским, Ленинградским и Ярославским вокзалами в Москве имеется несколько отелей. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты поблизости по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

Вас может также заинтересовать: Комсомольской площадью в Москве.

Метро «Комсомольская» расположена между станциями «Проспект Мира» и «Курская» кольцевой линии Московского метрополитена, в Красносельском районе столицы.

История станции

История названия

Название станции связано с Комсомольской площадью, которую в народе называют «площадью трех вокзалов». Сама же площадь получила название «Комсомольская» в честь 15-летия ВЛКСМ в 1933 году.

Описание станции

Тема оформления станции - «Борьба российского народа за свободу». Этой теме посвящены все панно, расположенные на своде станции. Здесь изображены выдающиеся политические и военные деятели, среди которых: Кутузов, Суворов, Минин, Пожарский, Дмитрий Донской и Александр Невский. Есть панно, изображающие советских солдат и офицеров под стенами Рейхстага. До 1963 года на станции были еще два изображения - «Вручение гвардейского знамени» и «Парад Победы». Но после развенчания культа личности Сталина, который был изображен на этих панно, их заменили изображениями Родины-матери на фоне Спасской башни Кремля и выступления Ленина перед красногвардейцами. Дополняют оформление станции вставки из мозаики и барельефы, изображающие оружие.

В торце зала, расположенного рядом с большим эскалатором, находится мозаика ордена Победы на фоне красных знамен. В противоположном торце станции установлен бюст В. И. Ленину. Барельефы работы Г. И. Мотовилова украшают северный вестибюль станции.

Станция имеет 68 восьмигранных колонн, шаг которых составляет 5,6 метров. Колонны украшены капителями и облицованы светлым мрамором. Пол выстлан розовым гранитом. Освещают зал станции подвешенные рожковые люстры. Потолок станции имеет желтый цвет.

Технические характеристики

«Комсомольская» - трехпролетная пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 37 метров. При строительстве станции использовались сборные чугунные конструкции. Протяженность станции - 190 метро, ширина платформы 10 метров.

Вестибюли и пересадки

За счет пересадок станция имеет самый большой в столице пассажиропоток - около 262 тыс. человек в день.

Станция имеет несколько вестибюлей, выходящих к Ярославскому, Ленинградскому и Казанскому вокзалам. Северный и южный вестибюли обеих станций совмещены и служат для перехода на соседние линии. Южный вестибюль встроен в Казанский вокзал и имеет выход на Каланчевскую и Комсомольскую площади. Северный вестибюль выходит к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам и к платформе «Каланчевская» Курского направления.

В центре зала есть эскалаторы и лестницы, ведущие на «Комсомольскую» станцию Сокольнической линии.

Наземная инфраструктура

Поскольку станция расположена в непосредственной близости к трем крупным вокзалам столицы, то наземная инфраструктура здесь развита очень хорошо. Тут вы найдете все, начиная от продуктовых магазинов и ресторанов и заканчивая ночными клубами и музеями.

Полезные факты

Северный вестибюль работает с 5:20 до 1:00, южный - с 5:30 до 1:00.

На международной выставке в Брюсселе, проводимой в 1958 году, проект станции завоевал Гран-при.

Loading...Loading...