План коррекционной работы логопеда в школе. План работы учителя-логопеда на учебный год

Учитель-логопед, ГС(К)ОУ “Введенская школа-интернат”, Курганская область.

Цель.

Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи.

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.
  4. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями школа речевого общения “Говорим, общаемся, развиваемся” (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи тяжёлой степени).
  5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Приоритетные направления деятельности.

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
  • систематизация учебно-методического материала.
Мероприятия Сроки проведения
I. Организационная работа.
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. До 01 сентября
2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года).
3. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. С 01 по 15 сентября
4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов. С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая
5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая
6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по школе. С 01 по 15 сентября
7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. С 01 по 15 сентября
8. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для педагогов школы и родителей на общешкольных стендах и уголка логопеда в методическом кабинете школы. Один раз в четверть
9. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в классах и группах. Ежемесячно
10. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. В течение года
11. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета. До 01 сентября
12. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. В течение года
13. Анализ коррекционной работы. С 15 по 30 мая
II. Коррекционная работа.
1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
III. Научно-методическая работа.
1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями школа речевого общения “Говорим, общаемся, развиваемся” (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи тяжёлой степени). В течение года
2. Проведение групповых консультаций.
а) Выступления на родительских собраниях на темы.
  • “Гиперактивные дети”. Выпуск методических рекомендаций для родителей.
Октябрь
б) Тематические консультации для учителей начальных классов:
  • “Понятие и причины оптической дисграфии”;
  • “Коррекция оптической дисграфии”. Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.
Ноябрь
в) Тематические консультации для воспитателей младшей группы:
  • “Причины и степени речевого недоразвития детей с недоразвитием интеллекта”;
  • “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”. Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме.
Сентябрь
3. Проведение консультаций для родителей:
  • “Дыхательная гимнастика”. Выпуск методических рекомендаций для родителей;
  • Индивидуальные консультации.
Декабрь

Октябрь, декабрь, март, май

4. Участие в МО учителей-логопедов Курганской области. В течение года
5. Участие в семинарах-практикумах для педагогов Курганской области. Согласно плану ИРОСТ Курганской области
6. Участие в X межрегиональных педчтениях психолого-педагогического сопровождения умственно-отсталых детей в г.Шадринске. Апрель
7. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей:
  • “Дифференциация букв и – у”.
  • По развитию мелкой моторики.
Февраль
8. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. В течение года
9. Прохождение аттестации на I квалификационную категорию. Сентябрь-декабрь
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ.
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. С 01 по 15 сентября
2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей. В течение года
3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития. Сентябрь,май
4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования. В течение года
5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. Сентябрь
6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей 1-2 классов. В течение года
7. Посещение занятий:
  • психолога;
  • Октябрь
  • учителя физкультуры и ЛФК;
  • Ноябрь
  • учителей начальных классов;
  • Декабрь, январь
  • воспитателей.
  • Февраль, март
    8. Подготовка документации к ПМПк. В течение года
    9. Индивидуальное консультирование педагогов школы. В течение года
    V. Работа с детьми-инвалидами.
    1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. В течение года
    2. Прогностическое консультирование родителей детей –инвалидов. В течение года
    3. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов. В течение года
    4. Использование в работе с инвалидами логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок. В течение года

    Елена Андреева
    Годовой план работы учителя-логопеда в школе

    ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МБОУ «СОШ № 38» АНДРЕЕВОЙ Е. Г. НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Направления работы Сроки выполнения

    Диагностико-коррекционная работа

    1. Диагностика устной и письменной речи учащихся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 38». 1 – 15 сентября; 15-30 мая

    2. Комплектование групп для логопедических занятий с учетом структуры речевого дефекта; составление расписания логопедических занятий, ознакомление с ним учителей начальных классов, родителей. до 20 сентября

    3. Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия. сентябрь-октябрь

    4. Проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими нарушения речи. в течение года

    5. Обследование уровня сформированности навыка письма у учащихся 1-х классов, постановка на учет, зачисление на логопедические занятия детей с проблемами в освоении грамоты. февраль, май

    6. Подготовка документации и участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума. в течение года

    7. Мониторинг эффективности логопедических занятий (промежуточная диагностика устной и письменной речи обучающихся на школьном логопункте; анализ динамики развития речи обучающихся). январь, май

    Консультирование

    1. Учителей (по вопросам логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения речи). в течение года

    2. Родителей. в течение года

    3. Учащихся 5-11 классов. в течение года (по запросам)

    Логопедическое просвещение

    1. Беседы с родителями учащихся, зачисленных на логопедические занятия с целью ознакомления с приемами работы над заданиями дома. октябрь

    2. Выступления на родительских собраниях в начальных классах по проблемам адаптации учащихся с речевыми нарушениями к условиям школьного обучения, профилактике и коррекции дисграфии и дислексии. в течение года (по запросу классных руководителей)

    3. Выступление перед родителями будущих первоклассников по теме «Речевая готовность ребенка к обучению в школе». октябрь, апрель

    4. Выступления на ШМО, тематических семинарах, педсоветах, методсоветах. по плану школы

    Организационно-методическая работа

    1. Разработка и корректировка рабочих программ коррекционно-логопедического обучения по преодолению фонетико-фонематического и общего недоразвития речи, дисграфии и дислексии у учащихся младших классов. август, январь

    2. Ведение банка данных детей, посещающих логопедические занятия и стоящих на учете у логопеда. в течение года

    3. Обновление материалов собственной web-страницы. в течение года

    4. Создание мультимедийных презентаций для логопедических занятий. в течение года

    5. Обновление логопедического инструментария: дидактических пособий, тестов, имеющихся наглядных и раздаточных материалов. в течение года

    6. Адаптация развивающих компьютерных программ, имеющихся электронных учебников для использования в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушения устной и письменной речи. в течение года

    7. Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов общеобразовательных школ по проблеме «Развитие языкового анализа и синтеза у учащихся 2 классов с дисграфией». ноябрь

    8. Выступление на республиканском методическом объединении учителей-логопедов общеобразовательных учреждений по проблеме "Рабочая программа учителя-логопеда в условиях введения ФГОС". май

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Бокситовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида

    «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

    Зам директора по УВР И.о. директор ГБОУ БСКОШИ 7 вида ________ А. Н. Нурмухаметова ____________ А. Н. Нурмухаметова

    Годовой план работы

    учителя-логопеда Галимовой А.Б.

    на 2015-2016 учебный год

    2015 год

    Цель работы логопеда школьного логопункта – оказание логопедической помощи учащимся с ЗПР, имеющим отклонение в развитии устной и письменной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной и устной речи.

    Задачи:

    Организация и проведение диагностических мероприятий, с целью своевременного выявления учащихся с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи.

    Организация адекватного дефекту коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений устной речи, нарушений письма и чтения любой формы;

    Организация сотрудничества учителя-логопеда с учителями начальных классов и русского языка среднего звена обучения с целью выработки единства требований к ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, со стороны учителей и логопеда.

    Организация и проведение комплексной логопедической работы над всей речевой системой: психологической базой речи, импрессивной и экспрессивной речью.

    Наименование мероприятия

    Сроки выполнения

    Организационная работа

    Подготовка кабинета к новому учебному году.

    Косметический ремонт кабинета. Влажная уборка в кабинете. Оформление кабинета и уголка логопеда.

    до 01.08.2015.

    Предварительная работа с документацией.

    Составление плана работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

    Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов первичного логопедического обследования.

    до 01.09.2015.

    Диагностико-аналитическая деятельность

    Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей

    Проведение массового логопедического обследования учащихся начальной и среднего звена, углубленное обследование устной и письменной речи детей зачисленных на логопункт.

    02.09.2015-15.09.2015

    Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза детей зачисленных на логопункт

    Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для учителя-логопеда

    02.09.2015-15.09.2015

    Проведение мониторинга устной и письменной речи детей

    Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации.

    02.09.2015- 15.09.2015

    14.01.2016-18.01.2016

    16.05.2016-31.05.2016

    Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

    Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.

    Разработка адаптированной рабочей программы по преодолению нарушений устной и письменной речи. Согласование данных программ на методическом совете ОУ.

    02.09.2015- 15.09.2015

    14.01.2016 18.01.2016

    15.05.2016- 30.05.2016

    а так же в теч. уч. года

    Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы

    Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом

    02.09.2015- 15.09.2015

    Коррекционно-развивающая деятельность

    Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий

    Коррекция аграмматической дисграфии, оптической дисграфии и дислексии, акустической дисграфии, дисграфии обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, дизорфографии, ОНР 3 и 4 уровня.

    15.09.2015–14.05.2016

    Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно графику логопедических занятий

    Коррекция дислалии, заикания.

    15.09.2015–14.05.2016

    Консультативно-методическая деятельность

    Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи детей

    Итоги и результаты обследования речи учащихся

    02.09.2015-15.09.2015

    15.05.2016-30.05.2016

    Мероприятия по пропаганде логопедических занятий среди учителей и родителей, проведение групповых консультаций (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, методических объединениях, спецсеминарах, консилиумах), проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ

      «Дидактические игры и упражнения по развитию фонематического восприятия» доклад с практической частью.

      Доклад с практической частью на тему: «Мяч и речь»;

    По плану работы школы

    Проведение логопедической недели для учителей, воспитателей и специалистов ОУ.

    Доклад, открытые индивидуальное и подгрупповое занятия, внеклассное воспитательное мероприятие, оформление речевой газеты, организация викторины. Темы открытых занятий по календарно-тематическому планированию коррекционно-логопедических занятий.

    Взаимодействие с учителями начальных классов, русского языка среднего звена, воспитателями и психологом.

    Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий

    Взаимосвязь со специалистами ОУ

    Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка

    Совместно с педагогом-психологом проведение исследования сенсорной и познавательной сферы, мелкой моторики у детей.

    Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития

    Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития

    Знакомство с содержанием коррекционного обучения

    Познакомить психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка среднего звена и воспитателей с направлениями коррекционной (логопедической) работы на текущий год.

    сентябрь по плану заседания школьного ПМПк

    Взаимопосещение коррекционных занятий и воспитательных мероприятий

    Посещение коррекционных занятий психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка 5-9 классов, открытых мероприятий воспитателей.

    в течении года по плану работы МО

    Подготовка документации к ПМПк и ПМПК

    Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для ребенка

    в течении года по плану работы

    Индивидуальное консультирование

    Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда

    в течении года

    Работа с родителями

    Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях

    Знакомство с задачами работы школьного логопеда. Доклад: «Оказание логопедической помощи учащимся школы-интернат 7 вида».

    Индивидуальные беседы на темы:

    «Ознакомление с результатами обследования речи учащихся»;

    «Итоги работы школьного логопеда».

    Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

    Предоставление заявки на имя директора ОУ на приобретение методических пособий, обучающих компьютерных игр

      Комплект массажных зондов – 1 шт;

      Индивидуальные кассы звуков, букв и слогов – 8 штук;

      Настенная касса звуков, букв и слогов – 1шт;

      Настольные зеркала для индивидуальной работы (9х12)- 8 штук

      Рабочие тетради для учащихся:

      Е.В. Мазанова «Учусь работать с текстом» альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза – 10 шт;

      Е.В.Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза» тетрадь № 1 - 5 шт;

      Е.В. Мазанова «Учусь не путать звуки» №1 и №2 альбом упражнений по коррекции акустической дисграфии – по 10 шт;

      Е.В.Мазанова «Логопедия. Преодоление нарушения письма» тетрадь №2 – 5 шт;

      Е.В. Мазанова «Учусь работать со словом» альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии - 10 шт;

      Е.В. Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия» начальное обучение № 3 - 5 шт;

      Е.В.Мазанова «Оптическая дисграфия» - 5 шт;

      В.В. Коноваленко «Пишем и читаем»

    №1 – 5 шт,

    № 2 – 5 шт,

    № 3 – 5 шт.

      Компьютерная программа по логопедии «Игры для Тигры» - 1 шт.

      методическое пособие «Логопедическая азбука. От буквы к слову» - 1 шт.

    сентябрь-октябрь

    в течении года

    Изготовление раздаточного материала

    по лексическим темам логопедических занятий

    «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Транспорт», «Игрушки», «Учебные принадлежности», «Продукты» и т.д.

    в период каникул

    Повышение профессиональной компетентности

    Посещение курсов в БИРО, лекций, семинаров, методических объединений

    Прохождение курса повышения квалификации. Повышение квалификации. Прхождении аттестационной комисси.

    в течении года

    Работа с научной и публицистической литературой

    Изучение статей периодических изданий

    в течении года

    Работа в Интернет

    Регистрация на логопедических сайтах, изучение ресурсов и публикация в них собственной работы. Публикация на сайте школы ГБОУ БСКОШИ 7 вида.

    в течении года

    Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

    Внедрять инновационные и компьютерные технологии, программы, нетрадиционные методики коррекции речи в логопедическую работу (арома-, Су-джок-, музыка- и иппотерапии), экскурсии: «Признаки осени. Листопад», «Тучкины штучки», «Зимний сад», «Морской музей», «Зоопарк» (ГУП санатория «Янган-тау»). Проводить наблюдение за их эффективностью в преодолении нарушений речи у детей с ЗПР.

    в течении года

    План работы составила: _____________ учитель-логопед Галимова А.Б.

    Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

    Задачи:

    1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
    2. Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
    3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с СНР II –
    4. III уровня с учётом структуры дефекта.
    5. Разработка коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизации коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III степени).
    6. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.

    Приоритетные направления деятельности.

    • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
    • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
    • систематизация учебно-методического материала.
    

    Мероприятия

    Сроки проведения

    Ответственный

    Результат

    I. Организация учебно–развивающей среды

    1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

    Комович Е.В.

    Паспорт кабинета.

    2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

    В течение года.

    Комович Е.В.

    3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

    В течение года.

    Комович Е.В.

    4. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

    Один раз в четверть

    Комович Е.В.

    Фото стенда

    II. Диагностико–аналитическая деятельность.

    1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей.

    01.09 по 15.09, 15.05 по 31.05.

    Комович Е.В.

    Протоколы обследования.

    2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

    Комович Е.В.

    Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия.

    3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

    Комович Е.В. (информация для ПМПК).

    Приказ по школе о зачислении детей на логопедические занятия.

    4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

    Комович Е.В.

    Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы.

    5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов.

    Комович Е.В.

    Диагностика.

    6. Оформление документации учителя-логопеда.

    Сентябрь, январь, май.

    Комович Е.В.

    Журнал учёта посещаемости занятий;
    - журнал учёта обучающихся с речевыми дефектами;
    - журнал динамического наблюдения;
    - индивидуальная речевая карта;
    - перспективные и поурочные планы;
    - циклограмма работы учителя – логопеда;
    - расписание логопедических занятий;
    - отчёт о работе логопеда (статистический) по полугодиям и анализ работы за год.

    7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

    В течение года

    Комович Е.В.

    Электронная база данных логопедической службы ОГОКУ СКШИ №28

    8. Анализ коррекционной работы.

    Декабрь,
    мая.

    Комович Е.В.

    Статистический и аналитический отчёт.

    III. Коррекционно – развивающая работа.

    1.Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

    Комович Е.В.

    2. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

    Комович Е.В.

    Поурочные планы, тетради обучающихся.

    3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

    Комович Е.В.

    Поурочные планы, тетради обучающихся.

    IV. Научно-методическая работа.

    1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизация коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III уровня).

    В течение года

    Комович Е.В.

    Самообразование, разработки занятий, участие во всероссийском конкурсе «Открытый урок» на сайте «1 september», в номинации «презентация к уроку».

    2. Проведение групповых консультаций:
    а) Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО:
    - “Понятие, виды и причины дисграфии”; “Коррекция оптической (артикуляторно-акустической, акустической, Д. связанная с Н различных форм языкового анализа и синтеза, аграмматическая) дисграфии”.
    - Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.

    Комович Е.В.

    Сообщение на ШМО учителей начальных классов, буклет по теме «Предупреждаем дисграфию»

    в) Тематические консультации для воспитателей младших групп (1 – 4 классов):
    - “Причины и степени речевых нарушений детей с недоразвитием интеллекта”;
    - “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”.
    - Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме.

    Комович Е.В.

    Сообщение на ШМО воспитателей начальных классов, буклет по теме «упражнения для каллиграфической минутки на уроках письма»

    3. Участие в МО учителей-логопедов г. Тулуна.

    В течение года

    Комович Е.В.

    Задания на ГМО, посещение занятий коллег.

    4. Участие в спец семинарах, педсоветах, ШМО в СКШИ №28.

    Согласно годового плана СКШИ №28

    5. Участие во всероссийском конкурсе открытый урок на сайте «1 September», выставление материалов на сайте «logoped».

    В течение года.

    Комович Е.В.

    Публикации, рецензии.

    6. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей:
    - тема…….
    - тема……

    По плану ШМО

    Комович Е.В.

    Самоанализ, анализ коллег.

    V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

    1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

    Сентябрь.

    2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

    Сентябрь.

    Информация для индивидуальной речевой карты.

    3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

    Сентябрь.

    Индивидуальная программа коррекции и развития

    4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

    По плану школы.

    Комович Е.В.

    Сообщение на ПМПК в СКШИ №28

    5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

    Сентябрь.

    Комович Е.В.

    Сообщение на диагностическом педсовете.

    6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей начальных классов.

    В течение года

    7. Посещение занятий:
    ? педагога – психолога;
    Цель: определить методы и приёмы по коррекции и развитию сенсорной и познавательной сфер детей, приемлемых на логопедических занятиях.

    Шевченко Т.В.

    Учителя физкультуры и ЛФК;
    Цель: сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с обучающимися не имеющими речевых дефектов.

    Купцов В.М.

    Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

    Учителей начальных классов;

    Декабрь, январь

    Перегудова С.С.
    Ходзинская С.А.

    Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

    Воспитателей;
    Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении.

    Февраль, март

    Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

    8. Подготовка документации к ПМПк.

    В течение года

    Комович Е.В.

    VI. Работа с детьми с ОВЗ.

    1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.

    В течение года

    Комович Е.В.

    2. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ.

    В течение года

    Комович Е.В.

    3. Использование в работе с детьми логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок.

    В течение года

    Комович Е.В.

    Loading...Loading...