Периодические издания по педагогике и обучению от а до я. Архив журнала «Начальная школа плюс до и после Журналы по начальной школе

Последнее время на страницах журнала «Начальная школа» ведется активное обсуждение важного направления в современном российском образовании – информатизации образовательного процесса в начальной школе. Суть её во внедрении новых информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательную деятельность образовательного учреждения. Вашему вниманию предлагается краткий обзор публикаций научно-методического журнала «Начальная школа», посвящённых информатизации начального образования (2011-2013 гг).

Данная проблема рассматривается в статье В.А. Захаровой, учителя начальных классов, школы № 224, г. Москва, «Интерактивные комплексы в учебно-воспитательном процессе». Автор знакомит нас с возможностями интерактивных комплексов: компьютера, мультимедийного проектора и Smart доски. Обращает внимание на то, что очень важно при работе использовать «такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о её безопасности для здоровья детей», и при работе с ней строго соблюдать все требования СанПиНов. Отмечает, что работа с интерактивной доской позволяет экономить время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, повышает качество обучения, учебный материал усваивается качественнее и прочнее. При этом эффективность работы зависит от степени подготовленности учителя и умения грамотно использовать в своей работе данный комплекс.

Далее автор предлагает нам виды работ, проводимых на уроках русского языка и математики, где отмечает особую эффективность использования средств ИКТ при решении уравнений, проведению математических диктантов, работе с интерактивным словарём, упоминает о такой форме заданий, которая позволяет готовить учащихся к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ.

В статье А.В. Игнатенко, учителя начальных классов, школы № 29, г. Смоленска, «Информационная среда и развитие коммуникативных навыков младшего школьника» освещается необходимость использования ИКТ в развитии коммуникативных навыков школьников начальных классов.

Несмотря на то, что растет информационная активность младших школьников, а почти все школы благодаря комплексной информатизации имеют материально-техническую базу, в России, считает автор, информатизация начального образования всё еще не получила системного решения. При этом, отмечает автор, существует ряд противоречий между требованиями ФГОС НОО и недостаточным уровнем использования ИКТ в начальном звене. И предлагает кратко ознакомиться с положительным опытом работы по развитию коммуникативных навыков с использованием средств ИКТ в своем образовательном учреждении.

Автор рекомендует всесторонне подойти к данной проблеме, изучив возможные риски, а педагогу, руководствуясь гигиеническими нормами, тщательно продумывать насыщенность учебных занятий с использованием компьютерных технологий.

Особый интерес, на наш взгляд, представляет статья Н.С. Кудаковой, кандидата педагогических наук, доцента Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал) и Д.И. Загородней, учителя начальных классов, Красносельской школы, Арзамасского района, «Дистанционное обучение младших школьников».

В этой статье авторы говорят о том, что в современных условиях меняется роль ученика как потребителя учебной информации, появляется большая возможность для самостоятельного поиска, анализа, обработки, продуцирования и её передачи. Именно поэтому следует обратить внимание на дистанционную форму обучения и в младших классах. При этом, по словам авторов, необходимо учитывать тот факт, что дистанционное обучение не предназначено для полного отстранения учителя от ученика, а применимо только в отдельных случаях, когда школьник по каким-либо причинам не может посещать учебное заведение.

Во-первых, важно помнить о санитарных нормах. Во-вторых, необходимо показать ученику, что компьютер - это средство получения и обмена информацией. Благодаря использованию компьютерной графики, наглядный материал стимулирует интеллектуально-активную преобразующую деятельность учащегося, образы становятся эмоционально окрашенными, а значит, прочными и сохранятся в памяти более длительное время. А такую информацию лучше понять и запомнить. В-третьих, страницы сайта не должны являться полным аналогом или альтернативой школьному учебнику. Материал постепенно должен дополнять книгу. Дифференцированная работа с использованием интернет-сайтов позволяет увлечь школьника предметом, предлагая задания повышенной трудности, различные викторины и вопросы для олимпиад. Мониторинг их выполнения позволяет выявить мыслящих учеников, способных предложить свой путь и отойти от традиционного способа решения проблемы. В-четвертых, учитывая возраст ученика, необходимо минимизировать использование им клавиатуры.

Кроме того, авторы предлагают ознакомиться с реализацией данных правил на их сайте, который постоянно обновляется и доступен для просмотра. Знакомят с устройством меню сайта и приводят пример фрагмента одной из его страниц.

И ещё одна статья, которую рассмотрим в рамках данной публикации, «Информационные технологии как ядро программы развития класса », автор А.А. Мусина, учитель начальных классов, гимназия № 33, г.Пермь . Основная цель статьи, на наш взгляд, показать, что в основе образовательной практики в ближайшем будущем будут лежать более сложные формы социальных отношений. При этом качественно и содержательно должен меняться набор информационно-компьютерных компетенций учителя.

Для детей, родившихся в окружении компьютеров, игровых приставок, видеокамер, сотовых телефонов и Интернета, цифровой мир стал неотъемлемой частью окружающей действительности. И от учителя зависит, станет ли эта среда ресурсом развития. Несмотря на то, что в педагогике уже накоплен опыт осмысления учителем проблем воспитательной работы в школе в условиях современной информационной среды, автор подчеркивает, что «в настоящее время не созданы ни концепция обучения информатике и информационным технологиям в контексте формирования метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования как ключевого требования Федерального государственного образовательного стандарта, ни соответствующие ей методики». Автор предполагает, что программа развития класса может стать моделью управления ИКТ-насыщенной средой, основной характеристикой которой сегодня является не только включение компьютерных технологий в различные учебные предметы начальной школы, но и расширение круга доступных источников информации.

Далее в статье идет знакомство с программой формирования и развития класса, которая объединяет в себе несколько блоков: образовательный, развивающий и блок индивидуализации. Нам разъясняют задачи каждого блока, поясняя при этом роль учителя и обучающихся. Автор считает, что представленная им модель развития класса органично вписывается в образовательную среду образовательного учреждения, максимально использует имеющиеся условия и обогащает ее новыми возможностями.

Подводя итоги всему выше сказанному, хочется надеяться, что в ближайшие годы информационно-коммуникационные технологии прочно войдут в жизнь педагогов и помогут сделать обучение более интересным и увлекательным.

Список литературы

1. Захарова В.А. Интерактивные комплексы в учебно-воспитательном процессе//Начальная школа. – 2011. №1. – С.64-65.

2. Игнатенко А.В. Информационная среда и развитие коммуникативных навыков младшего школьника// Начальная школа. – 2013. №5. – С.58-60.

3. Кудакова Н.С., Загородняя Д.И. Дистанционное обучение младших школьников// Начальная школа. – 2013. №5. – С.15-18.

4. Мусина А.А. Информационные технологии как ядро развития класса//Начальная школа. – 2012. №4. – С.87-90.

В рамках проекта «Новая школа» и нац.проекта «Образование» особое внимание уделяется качеству подготовки и повышение квалификации педагогических работников. В связи с данными обстоятельствами вновь поднимается вопрос методологии преподавания, который в начальной школе решается в том числе системно-деятельностным подходом. Данная статья способствует углублению и рассмотрению вопроса профессиональной компетенции учителя как условия реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе

Опубликовано: 30.06.2019

Формирование оценочной самостоятельности младших школьников

Описывается опыт формирования самооценки младших школьников на уроках русского языка в начальной школе
Опубликовано: 24.06.2019

Детальное описание событий в повествовании

В начальной школе дети изучают теоретические основы создания текстов-повествований. На этом уроке дети учатся различать повествовательный и описательный тексты, повествовательный с элементами опи​сания; закрепляют «общее» и частные грамматические значения изученных частей речи; определяют принадлежность слов к одной из изученных частей речи
Опубликовано: 17.06.2019

Роль педагогических исследований, мониторинг достижений личностных результатов школьников

Автор: Виноградова Наталья Александровна

Новые образовательные стандарты школьного обучения задают его образовательный результат. Одно из них личностные достижения ребёнка. Следует выделять 3 вида личностных действий применительно к учебнойдеятельности: Из личного опыта учителя начального звена Виноградовой Н.В.Формирование личностных результатов происходит через уроки, классные часы, выставки, экскурсии, родительские собрания: Уроки нравственности, Уроки толерантности, Экскурсии и выставки, Классные собрания, Родительские со

Опубликовано: 17.06.2019

Из опыта работы с родителями в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Автор: Журавлева Людмила Александровна, Бунавцова Любовь Андреевна

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России В связи с этим, особое значение приобретает духовно - нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств, как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству. В данной статье авторы представляют свой опыт работы с родителями по духов

Опубликовано: 29.05.2019

Условия для развития коммуникативных универсальных учебных действий у второклассников в процессе решения уравнений

Автор: Окуловская Анастасия Валерьевна
В статье рассматриваются условия для развития коммуникативных универсальных учебных действий у второклассников в процессе решения уравнений
Опубликовано: 26.05.2019

Дифференцированный подход в формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках математики

Автор: Смирнова Виктория Владимировна

В статье рассматривается вопрос реализации дифференцированного подхода в формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в младшем школьном возрасте. Автор предлагает разделить обучающихся на группы (по развитию познавательных УУД) и формировать познавательные УУД через решение нестандартных логических задач. В статье приводится опыт работы автора по данному направлению с учениками 1 класса

Опубликовано: 12.05.2019

Интегрированный учебный проект по математике и изобразительному искусству «Оригами в математике»

Цель проекта: повысить интерес к математике, используя технику оригами
Опубликовано: 31.03.2019

Повышение познавательной активности учащихся начальных классов через применение здоровьесберегающих технологий

Автор, Анисимова Ю.А., первая квалификационная категория, стаж работы 12 лет, работает в общеобразовательном классе, обратила внимание на снижение познавательной активности учеников к концу урока и её повышение после динамической паузы, смены видов деятельности, проведения физкультминуток, различных приемов психологической разгрузки, разнообразных форм разминки и т.д. Актуальность опыта заключается в разрешении противоречий, которые были выявлены в результате анализа уровня познавательной актив

Опубликовано: 26.02.2019

Развитие творческого мышления в начальной школе

В статье рассказывается о том, как развить творческое мышление у учащихся начальной школы. При написание статьи были использованы труды таких авторов как: Т.В. Дворжиева, А.П.Тряпицына, Е.М.Гончарова, И. Е. Емельянова, Л.Д. Мали
Опубликовано: 20.02.2019

Интегрированный учебный проект «Магический квадрат»

Автор: Водчиц Татьяна Владимировна, Елисеева Ольга Борисовна
Цель проекта: раскрыть «секреты» магического квадрата
Опубликовано: 12.02.2019

Формула работы. Урок математики в 4 классе

Применение технологий деятельностного метода обучения на примере урока математики в 4 классе
Опубликовано: 08.02.2019

Интегрированный учебный проект «Математика – царица наук»

Автор: Водчиц Татьяна Владимировна, Елисеева Ольга Борисовна
Цель проекта: заинтересовать учащихся великой математикой как исторической наукой – основой всех наук.
Опубликовано: 04.02.2019

Урок – игра «Речь. Звуки и буквы»

На уроке в игровой форме с привлечением информационных технологий формируется отношение к данным занятиям, как к средству развития своей личности. Учителем поставлены три цели: 1)учебная (отследить предметные знания и умения); 2)развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся; 3)формировать и развивать коммуникативные умения общаться и взаимодействовать в коллективе, в группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность однок

Опубликовано: 28.01.2019

Работа с заимствованиями в текстах учебников по литературному чтению (на примере грецизмов)

Автор: Пискурёва Наталья Владимировна

В данной статье представлен способ работы с греческими заимствованиями в русском языке при анализе литературного произведения с детьми младшего школьного возраста. Этот вид работы способствует расширению кругозора младших школьников, а также постепенно подводит детей к дальнейшему изучению греческого языка в тех школах, в рамках программы которых предполагается изучение данного языка. Ключевые слова: иноязычные заимствования, грецизмы, младший школьный возраст

Опубликовано: 23.01.2019

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» (спортивно-оздоровительное направление)

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Цель: формирование мотивации ведения здорового образа жизни, как необходимого условия социального благополучия и успешности человека, через организацию здоровьесберегающих практических занятий.

  • "Начальная школа" - информационный сайт
  • Электронная версия журнала "Начальная школа" (ИД "Первое сентября")
  • Сайт "Я иду на урок начальной школы"
  • КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

    • Журнал "Классное руководство и воспитание школьников"
    • Классному руководителю (Материалы к классным часам)
    • Педагогическая библиотека
    • Педсовет.org. Новости
    • Справочник классного руководителя

    ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

    1. Журнал "Вестник образования" - это официальное издание Министерства образования и науки Российской Федерации, в котором публикуются указы Президента, постановления Правительства, нормативно-правовые документы Минобрнауки России, методические рекомендации, необходимые для работы образовательных учреждений всех видов.
    2. Журнал "Здоровье школьника" - журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни.
    3. "Методист"
    4. Журнал "Образование в современной школе" - это издание с многолетним опытом и профессиональным коллективом. С 1999 года издается двенадцать номеров в год с рубриками, освещающими наиболее актуальные проблемы современного образования.
    5. Журнал "Одарённый ребенок" - один из немногих издательских проектов, освещающий теоретические и практические исследования по проблемам диагностики и развития детской одаренности.
      Статьи журнала посвящены концептуальным моделям детской одаренности и практическим разработкам, выполненным на их основе.
      Рассчитан журнал на широкий круг читателей. Он интересен и полезен как специалистам, так и родителям, заинтересованным в раскрытии внутреннего потенциала своего ребенка.
    6. Газета "Социальная педагогика" - методическое издание, предназначенное для педагогов дошкольного образования, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования.
    7. Журнал "Управление начальной школой" - всероссийский отраслевой журнал для заместителей директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах.
    8. "Школьный психолог"
    9. Журнал "Педсовет" - выходит с февраля 2001 года. Призван информировать читателей о происходящих событиях в сфере образования, о выходящих в свет документах, касающихся важнейших изменений в политике образования и условий финансово-экономической деятельности, о проходящих конференциях, семинарах, конкурсах и выделяемых грантах. Кроме того, журнал поднимает самые острые вопросы управления образованием. В публикациях важная роль уделяется вопросам практического руководства: психологии управления, менеджмента и маркетинга в образовании.
    10. Газета "Последний звонок" - материалы из опыта работы учителей: сценарии внеклассных мероприятий, праздников и конкурсов для средних и старших классов.

    Сайты, которые могут помочь учителю в работе

    Опубликовано: 26.03.2019

    Привитие у младших школьников интереса к русской национальной культуре и ее истории

    Во всем мире уже пришли к пониманию, что народная культура занимает значительное место в развитии общества. Огромный культурный слой, оставленный нам в наследие праславянами, должен послужить детям дверью, которая откроет им путь в будущее. И если говорить о возможности выбора своих жизненных идеалов, эстетических ценностей, представлений подрастающим поколением, то надо говорить и о предоставлении детям возможности знать истоки национальной культуры и искусства. Национальное воспитание является

    Опубликовано: 25.09.2018

    Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по УМК 21 века

    Технологическая карта этого урока составлена по УМК 21 века, соответствует требованиям ФГОС. Цель урока: обобщить знания учащихся о былинах, о языке былин, о её героях, воспитание патриотических чувств, нравственных качеств на примере былинных героев.
    Опубликовано: 17.09.2018

    Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения для учащихся младшей возрастной категории «Безопасность на дорогах» с презентацией

    Сценарий игровой программы на тему безопасности на дорогах носит соревновательный характер, максимально разнообразен и интересен для детей. Центральным звеном игровой программы является яркая красочная презентация, способная привлечь внимание каждого ребёнка.
    Опубликовано: 27.01.2018

    Обобщение педагогического опыта: «Приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»

    С развитием информационных технологий методы и приёмы преподнесения учебного материала кардинально изменились. Перед учителем ставится задача, как за минимум отведенного на уроке времени добиться результативности чтения, а урок превратить в увлекательное интересное исследование.
    Опубликовано: 21.01.2018

    Роль подвижной игры в воспитании детей младшего школьного возраста

    Автор: Попова Валентина Краснославовна
    В настоящей статье рассматривается роль подвижной игры в воспитании детей младшего возраста, автор выделяет рекомендации проведения игр, профилактики агрессивного поведения детей.
    Опубликовано: 06.01.2018

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструирование»

    Данная программа рассчитана и адаптирована для учащихся начальной. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко – творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

    Опубликовано: 21.12.2017

    Проблема формирования познавательной мотивации школьников

    В статье рассматривается проблема формирования мотивационной готовности к обучению, развития познавательных потребностей младших школьников. Анализируются основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению.
    Опубликовано: 25.11.2017

    Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах

    Применение проектно‐исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах в условиях внедрения ФГОС. Каковы же результаты проектно-исследовательской деятельности учащихся? В данном случае имеется, по крайней мере, два результата. Первым можно считать тот, что создаёт ребёнок своей головой и руками –доклад, отчёт и тому подобное. Второй (педагогический) – самый важный. Это, прежде всего, обеспечение положительной динамики формирования универсальных учебных

    Опубликовано: 12.10.2017

    Школьный музей в современной культурной среде

    Статья адресована педагогам, руководителям школьных музеев, работающих в системе школьного, дополнительного образования. Статья включает в себя методические рекомендации организации деятельности школьного музея, раскрывает опыт работы школьного музея, музейными предметами в экспозиции. Использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности школы является важнейшим средством приобщения подрастающего поколения к системе нравственных ценностей При составлении пособия был

    Опубликовано: 11.10.2017

    Единственное и множественное число имен существительных. 2 класс

    На данном уроке учащиеся систематизируют уже имеющиеся знания по теме «Имя существительное». Знакомятся с категорией числа данной части речи. Работая самостоятельно, в парах, группах или фронтально анализируют и делают выводы по теме урока. На данном занятии задания строятся так, что повторяется материал от понятия звук, буква, слово к понятию предложение. На этапе работы со словом, в случае затруднения, второклассники обращаются к словарю.

    Опубликовано: 24.08.2017

    Развитие проектной деятельности и духовно-нравственной культуры обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО

    Нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. Учение ребёнка только при поверхностном подходе может показаться делом сугубо индивидуальным. На самом деле урок - место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На уроках дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих

    Опубликовано: 31.05.2017

    Разработка урока по окружающему миру в 4 классе «Конец татаро-монгольского ига. Великое стояние на Угре. 1480 г.» Учебник: Плешаков А.А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. 4 класс. Часть 2

    Автор: Кожурякина Елена Александровна
    Обращение к историческим событиям, связанным с родным краем вносит в преподавание истории конкретность и убедительность, имеет большое воспитательное значение. Поэтому я постаралась расширить знания учащихся по данной теме («Великое стояние на Угре»), хотя об этих событиях в учебнике дается лишь несколько предложений.

    Предлагаем обзор наи-более известных и популярных образова-тельных сайтов для учителей начальных классов.

    Начальная школа детям, родителям, учителям. Сайт представляет собой открытый проект. Дети могут здесь узнать что-то интересное, создать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками. Родители имеют возможность обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях. А учителя могут пообщаться друг с другом на "нейтральной территории".

    На сайте Московского центра Федерации Интернет-образования в разделе «Начальная школа» размещены авторские и рабочие программы по предметам начальной школы, методические разработки уроков, примерные поурочные планы, рекомендации по использованию компьютерных технологий и Интернет-технологий на уроке, материалы для внеклассных мероприятий, тесты, анонс новых книг и учебников, аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы образовательного назначения и многое другое.

    Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября». Здесь представлены все рубрики газеты, например, такие, как «Традиционная школа», «Учителю на заметку», «Система Занкова», «Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова», «Коррекционно-развивающее обучение», «Учимся, играя» и др. На сервере «Открытый мир” в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа» ( ). Образовательной системе «Школа 2100» посвящены материалы данного сайта. На его страницах можно ознакомиться с основными теоретическими положениями программы «Школа 2100». Материалы, размещенные в разделах «Образовательная программа «Школа 2100» и другие концептуальные документы», «Учебники и методические пособия», «Научно-методическая периодика», «Система «Школа 2100» в регионах», «Контроль и мониторинг», «Повышение квалификации» и других, могут быть полезны не только учителям начальной школы, начинающим работать по этой программе, но и тем, кто долгое время внедряет ее идеи и методы в практику российской начальной школы.

    На этом же сайте по адресу:

    Можно посмотреть в полнотекстовом режиме архив журнала «Начальная школа До и После» за последние несколько лет.

    Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, находятся на этом сайте. Сайт адресован директорам, методистам и учителям. Здесь можно найти нормативные документы, программы учебных курсов, материалы к урокам, советы по конкретным вопросам, онлайновые тесты по воспитанию детей, занимательные задачи и др. На сайте можно ознакомиться с аннотированным каталогом учебных пособий по чтению, русскому языку, математике, труду, музыке и другим предметам. Есть возможность сделать заказ на приобретение литературы.

    На сайте журнала «Обруч» («Образование, ребенок, ученик») педагоги и родители, просмотрев архивы журнала за 1998-2004 гг., найдут материалы по следующим темам: «Преемственность детского сада и начальной школы», «Дети и их здоровье», «Новые программы для детского сада и начальной школы», «Познавательное развитие и развивающее обучение», «Сценарии праздников и развлечения», «Информация о новых книгах», «Методические пособия для педагогов и учителей», «Развивающие книги и учебники для детей» и др.

    Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа". Архив этого журнала начинается с 1998 года. Для просмотра журнала на Вашем компьютере должна быть установлена программа Adobe Acrobat Reader.

    (Кстати, скачать эту бесплатную программу можно по адресу ) На этом же сайте Вы можете написать письмо в редакцию и принять участие в форуме. Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа". Его архив включает номера с 1997 года. Учитывая, что газета выходит каждую неделю, это огромный материал для учителей младших классов. Если Вы не можете найти эту газету в своей школе или в библиотеке, Интернет всегда поможет Вам. Свой сайт имеет и популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, рассказы, пьесы, стихи.

    Список полезных сайтов для учителей начальных классов:

    — крупнейшая поисковая система «Altavista». — бесплатная почтовая система. — сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

    — Российский гуманитарный научный фонд. — сайт Института новых технологий. — Российская государственная библиотека. — Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского.

    — библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова. — открытая русская электронная библиотека OREL.

    — библиотека Максима Мошкова. — педагогическая библиотека. — словари и энциклопедии on-line. — Педагогический энциклопедический словарь. — портал компании «Кирилл и Мефодий». — виртуальная школа Кирилла и Мефодия. — сайт Московской коллекции рефератов. — сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» — МАРО (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова). —сайт Московского центра непрерывного математического образования.

    —интернет для детей. Каталог детских ресурсов. — сайт «Учительской газеты». — Интернет-газета научного сообщества «Поиск». — научно-методический журнал «Ярославский педагогический вестник». — журнал «Сибирский учитель». — журнал «Образование и общество». — журнал «Вестник образования». — журнал «Вопросы Интернет-образования». — ежемесячный электронный журнал «Курьер образования». — детский сказочный журнал «Почитайка». — электронная версия журнала «Костер». — сайт «Детский мир». Детские песни, мульфильмы, загадки и др. — детский портал «Солнышко». — книга сказок. — сайт для детей и родителей «Virtual Kids». — сайт, содержащий математические головоломки. — сайт об оригами для детей и родителей. — детская игровая комната. - библиотека по искусству - бесплатные разработки уроков, сценарии, планирование Полезные ссылки для учителей начальных классов Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы. Компьютер в начальной школе, авторская программа Салтановой Н.Н., учителя информатики многопрофильной гимназии 13 г. Пензы.

    Вопросы применения компьютера в начальной школе: от психологических и педагогических аспектов до подборки различных упражнений для глаз при работе с машиной. - Информатика в играх и задачах. (Бескомпьютерный курс) - Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка. Согласитесь, что обучать ребенка в форме игры эффективнее и интереснее. Для тех, кто уже умеет читать и говорить по-английски, Интернет предлагает сайты, на которых Вы можете развить свои навыки.

    По этому адресу вы найдете интерактивную игру, сделанную в технологии flash. В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

    Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума". На нем Вы найдете развивающие, логические, математические игры, тесты для детей, планы и методические материалы для преподавателей, советы и рекомендации. - Для младших школьников в Интернет есть всевозможные экологические игры, конкурсы. Например, на сайте "Зеркаленок" в разделе "День природы" собраны некоторые эко-конкурсы, эко-игры, экологические проекты младших школьников. Также есть раздел экологических советов. В нем даны рекомендации по бережному отношению к природе, по тому, что можно сделать для того, чтобы вокруг стало светлее. Этот ресурс полезен не только детям, но и классным руководителям, учителям биологии, экологии, руководителям кружков. - Загадки и кроссворды для детей. Избранные загадки и занимательные задания из книги И.Г. Сухина "Новые 500 загадок - 70 кроссвордов". Разделы книги: загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах, литературные кроссворды, загадки в кроссвордах, русские народные загадки в кроссвордах, ответы. Книга предназначена для детей 5-12 лет, воспитателей детского сада, учителей, вожатых, библиотекарей, родителей.

    Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. Речевой материал для работы с детьми с недостатками произношения: пояснение методики, сборник упражнений и заданий. Занимательная математика и шахматы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - Психологические аспекты управления процессом усвоения знаний и способов деятельности учеников на уроке.

    Советы родителям первоклассников. Жесткая ориентация на отличную учебу нередко заставляет ребенка думать, что учиться стоит не ради узнавания нового, а ради "пятерок", чтобы не огорчать папу с мамой. Рано или поздно такой ребенок может потерять всякий интерес к учебе. http://animal.geoman.ru - Животные

    - Птицы

    - Насекомые

    - Рыбы

    - Растения

    - Лесная энциклопедия

    : Всемирная история.

    Loading...Loading...