Он прозрачный невидимка легкий и бесцветный газ. Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ

Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!

Слайд 4 из презентации «Воздух» . Размер архива с презентацией 3152 КБ.

Окружающий мир 3 класс

краткое содержание других презентаций

«Человеческий организм» - План урока. Что для человека важнее – богатство или слава. Ход работы. Организм человека. Кроссворд «Организм». Мир вокруг нас. Практическая работа. Организм человека. Пословицы о здоровье. Анатомия – наука о строении тела человека.

«Ветер» - Движение тёплого воздуха. И.К. Айвазоский «Девятый вал». Как будет дуть ветер в данной местности днём и ночью. Флюгер. Айвазовский И.К. Б. Щербаков «Свежий ветерок». Характеристика ветра. Ветер. Воздух при охлаждении сжимается. Как доказать, что тёплый воздух занимает больше места, чем холодный. Правильный ответ. Шторм. Тёплый воздух при нагревании расширяется. Тёплый воздух занимает больше места, чем холодный.

«Хаос и порядок» - Краденое солнце. Солнце. Хаос и порядок. Укажи номера квадратиков. Игра «Веришь - не веришь». Вселенная. Мир. Порядок. Земля. Планеты.

«Кожа человека» - Сапрофит. Какую интересную особенность имеет наша кожа. Наблюдение. Кожу надо мыть. Кожа – надёжная защита организма. Чистота – залог здоровья. Наружный покров человека. Как вы думаете, что мы будем изучать, исследовать на уроке. Нажмите пальцем на кожу, вы увидите, что это место сначала побелеет. Строение кожи. Может ли человек обойтись без кожи. Можно ли кожу назвать органом дыхания. Постановка учебной задачи.

«История Кубани» - Народы Кавказа. Начало XX века. Война России с Турцией. Памятник Екатерины II. Кавказская война. Без прошлого нет будущего. Вечное владение. Золото Кубани. Геродот. Присоединение Крыма. Жалованная грамота императрицы Екатерины II. Русское Тмутараканское княжество. Великаны и карлики. Переселение казаков на Кубань. Греческие городища на Кубани. Древние люди. Страна огромная. Зимняя Олимпиада в Сочи.

«Собаки в космосе» - Ветераны космических полетов. Среди всех животных наибольший отряд космонавтов составляют собаки. Цыган в космос больше не летал. Отряд космических дворняг. Испытания начались с полетов на высоту 100 -150 км. Первый орбитальный полет - Лайка. В начале освоения космоса слишком велик был риск. Собачьи скафандры. Космический корабль не имел спускаемого аппарата, она была обречена. Белка и Стрелка. 9 собачьих полётов.

Он без цвета и запаха, невидимка, без которого мы жить не можем. Очень легкий, но обладает таким давлением, что несколько пар лошадей не могут преодолеть его - все это свойства, которые описывают детские загадки про воздух. Они пригодятся для школьников 2-3 класса на уроках по окружающему миру. На развивающих занятиях предложите детям самостоятельно придумать загадки про воздух, и вы оцените, какие особенности воздуха знакомы вашим школьникам.

Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

Есть бумага и дрова,
Ветки, хворост и трава,
Спички есть, но без меня
Не разжечь тебе огня.
Кто я? (Воздух.)

Он вокруг, его невидим, только всем необходим:
Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.
Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.
(Воздух)

Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)

Есть невидимка: в дом не просится,
А прежде людей бежит торопится.
(Воздух)

Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…

Ни веса ни цвета у него нету!
(Воздух)

Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух)

Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.

Птицы реют в небесах - по нему,
Самолёт летит в горах - по нему,
В организм наш кислород поступает "по нему",
Без него нам жизни нет - никому…

Им дышат звери, птицы, люди,
Без него мы огня не добудем,
Без него нет жизни нигде -
Даже тем, кто живёт в воде...(Воздух)

Рассыпался горох на семьдесят дорог;
никому не собрать - ни попам,
ни дьякам, ни нам, дуракам.
(Воздух)

Рассыпался горох по сто дорог,
никто его не соберет:
ни царь, ни царица,
ни красна девица,
ни бела рыбица.
(Воздух)

Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
(Воздух)

Чего в комнате не видишь?
(Воздух)

Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?
(Воздух)

Чем мы дышим?
Что мы не видим?
(Воздух)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.(Воздух)

Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?
(Воздух)

Я коварный поджигатель.
Вы огня хотите - нате!
Я всесильный окислитель
(Если только дров дадите).
(Воздух)

Сложные загадки про воздух

Если каштаны положить на горячие угли то они раскалываются с сильным треском. Почему?.. Ответ-(Воздух, находящийся под оболочкой каштана, от нагревания расширяется и с треском разрывает его)

Даже в тихую погоду, когда ветер не шевелит листьев, осина не остается в покое. Ее листочки все время дрожат. Почему?...Ответ - (Даже в самую тихую погоду над землей движутся вертикальные потоки воздуха. Теплые струи поднимаются вверх, холодные опускаются. Листья осины, имеющие тонкие длинные черешки, чувствительны к самым незначительным перемещениям воздуха)

В стихотворении А.С. Пушкина "Кавказ"есть такие слова: "Орел, с отдаленной поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне". Объясните, почему орлы, ястребы, коршуны и другие крупные птицы, парящие высоко в небе, могут держаться на одной высоте, не взмахивая при этом крыльями? Ответ - (Нагретый у земли воздух поднимается на значительную высоту. Эти теплые потоки воздуха ударяются снизу в распростертые крылья птицы и поддерживают ее.)

Почему в холодных помещениях у нас зябнут прежде всего ноги? ...Ответ - (Холодный воздух более тяжелый и поэтому всегда находится у пола).

Интересные факты про воздушные загадки:

Магдебургские полушария

В 1654 году Отто Герике в г. Магдебурге, чтобы доказать существование атмосферного давления, произвел опыт. Он выкачал воздух из полости между двумя металлическими полушариями, сложенными вместе. Давление атмосферы так сильно прижало полушария друг к другу, что их не могли разорвать восемь пар лошадей.


Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!






Воздух движется Возьмите листок бумаги и помашите им около лица. Вы почувствуете легкий ветерок, это колебания воздуха; Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветер; Ветер возникает тогда, когда на место теплого воздуха поступает холодный воздух.






Теплый воздух поднимается кверху Люди заметили это свойство воздуха и решили использовать его для подъема вверх различных предметов. Так придумали воздушный шар, дирижабль. Это свойство воздуха можно увидеть и на улице, когда, например, теплый воздух из труб поднимается вверх.




Воздух сохраняет тепло Почему звери к зиме надевают тёплые пушистые шубки? В пушистых шубках между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло. Почему звери и птицы в сильный холод прячутся в снег? Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных от холода.





Аксана Крикунова
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Прозрачный невидимка»

Ознакомление с окружающим

Тема занятия : «Прозрачный невидимка » .

Программное содержание :

Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на Земле.

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

В ходе опытной деятельности учить детей наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, соблюдать правила безопасности.

Развивать наблюдательность и любознательность и навыки творческой исследовательской работы.

Активизировать и обогащать речь детей при помощи чтений стихотворений и инсценировании сказки «Спор» , ответов на вопросы.

Воспитывать интерес к окружающей нас действительности.

Словарная работа :

Воздух, прозрачный , невидимка , газ, не имеет запаха, бесцветный, живая, не живая.

Подготовка к занятию :

Художественное слово;

Человечки- умники;

Дидактические игры;

Воздушные шарики на каждого ребенка;

- маски : солнце, вода, воздух, растения;

Стаканы с водой на каждого ребенка;

Трубочки;

Камешки;

2 листа бумаги;

Бумажный человечек;

Таз с водой;

Замершая вода в бутылке;

Горячая вода;

Карточки- синие и красные;

Ход занятия.

Дети стоят в кругу, воспитатель загадывает загадку :

Он везде нас окружает,

Все пространство заполняет.

Он невидимый , но все же

Без него мы жить не можем.

Ни деревья, ни зверюшки,

Ни букашки, ни лягушки. (воздух)

А давайте мы с вами вспомним стихотворение «Прозрачный невидимка » .

Он – прозрачный невидимка ,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу- густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплый,

Веет холодом зимой,

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахромой

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим. !

Ребята, вы конечно уже догадались, что сегодня речь пойдет о воздухе, которым мы дышим.

А сейчас ребята вдохните воздух, и попробуйте не дышать. Делаем глубокий вдох и задерживаем дыхание.

Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

Какой можно сделать вывод?

Вывод : Человек не может жить без воздуха.

(дети садятся)

А скажите, кому еще нужен воздух? (ответы детей) . А если сказать одним словом- живой природе.

Ребята, а природа у нас бывает какая? (живая и не живая) .

Давайте назовем 5 признаков живого :

Двигается

Питается

Размножается

Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее?» .

Воспитатель : - Но что же такое воздух?

А кто из вас его видел?

Может быть его и нет совсем?

А что бы ответить на все эти вопросы : «Есть ли воздух, где и как его обнаружить?» . Для этого я вас приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию .

Возьмите шарик и надуйте его. Как вы думаете, что внутри шарика? (воздух) . А теперь сдуйте шарик и положите на стол. Что выходило из шарика? (воздух) .

А как вы думаете есть ли воздух внутри нашего организма?

Давайте проверим : опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что появляется, пузырьки, значит с нашего организма выходит воздух.

А как вы думаете в воде есть воздух? (ответы детей)

Давайте проверим : бросьте в стаканчик с водой камешек. Что появилось вокруг камешка? (пузырьки) . Значит и в воде тоже есть воздух.

Проходите на свои места

А сейчас проверим, есть ли воздух вокруг нас?

Для этого я возьму 2 листа бумаги, одинаковые по размеру. Один сожму в комок. Теперь я стану на стул и одновременно выпускаю из рук 2 листа.

Какой лист быстрее упал на пол? Как вы думаете, почему лист который мы смяли упал на пол быстрее расправленного. ?

Вывод : Вес у 2 листов одинаков, но комок падал быстрее, а лист медленнее, его задерживал воздух. Чем больше поверхность листа, тем медленнее он падает.

Опыт №5. «Водолаз» .

У меня в руках стакан,там находится бумажный человечек, я его прикрепила ко дну стакана, переверну стакан и попробую его погрузить в воду. Вода не попадает в стакан, почему? В стакане находится воздух

А как вы думаете, в замершей воде есть воздух? Давайте проверим!

Бутылка с замороженной водой ставится в горячую воду, а на горлышко бутылки надевают воздушный шарик. И посмотрим, что же произойдет с шариком.

Вывод : воздух находится везде и вокруг.

А теперь закрепим наши знания, поиграем в игру : «Согласен или не согласен» . У вас есть 2 кружочка : красный и синий. Я буду говорить утверждение, если вы со мной согласны- поднимаете синий кружок, а если нет то красный. Слушаем внимательно.

1. Воздух окружает нас со всех сторон. (синий)

2. Воздух не видим, и он прозрачный . (синий)

3. Человек может жить без воздуха. (красный)

4. Воздух имеет свой вкус. (воздух не имеет вкуса) (красный)

5. Бумажный комок падает медленнее ровного листа. (красный)

6. Чистый воздух не имеет запаха. (синий)

Но воздух очень хорошо присваивает чужие запахи. Чем может пахнуть воздух?

Свежестью после дождя;

Сосновой смолой;

Дымом, если по близости горит костер.

7. Назовите пословицы и поговорки про ветер :

Ветром море колышет

Ищи ветра в поле.

Кто посеет ветер, тот пожнет бурю.

Против ветра не надуешься.

Дети становятся в кружок и садятся на корточки.

Аутотренинг.

Закройте глаза и мы с вами отдохнем. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю чистый свежий воздух. Воздух пахнет морозной свежестью. Мне хорошо и приятно. Я очень рад,что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой.

Откройте глаза и послушайте музыку. Что напомнила вам

музыка (Дождь, гром, ветер) .

Дети, откуда берется дождь, снег? (ветер пригнал тучи) .

А что такое ветер? (движение воздуха)

Как можно почувствовать ветер? (машут ладонями)

Что вы при этом ощущаете? (прохладу, свежесть) .

Воспитатель : Откуда прилетает ветер?

Как он образуется?

А вот как. Солнце греет Землю не одинаково, где то теплее, а где то холоднее. Массы холодного воздуха мчатся туда, где теплый воздух освободил место холодному, потому что теплый воздух легче чем холодный, и теплый воздух поднимается вверх, а холодный занимает его место внизу. И при соединении теплого и холодного воздуха, и образуется ветер. Давайте проведем опыт

Зажгем 2 свечи. Приоткроем дверь на улицу. Одну свечу держим внизу около двери, другую вверху. Пламя верхней свечи направлено наружу, а нижней во внутрь. Как мы с вами и говорили, что холодный воздух тяжелый, неповоротливый он к нам заходит снизу в комнату и пламя свечи идет во внутрь. А теплый воздух легкий, он поднимается вверх и идет путешествовать на улицу. Где они встречаются, появляется ветер. А ветер – это и есть движение воздуха.

А сейчас послушайте отрывок из стихотворение А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» .

Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море,

Гордо реешь на просторе.

Ветер, по морю гуляет

И кораблик подгоняет ,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ребята, а сейчас мы поиграем игру : «Умники и умницы» .

Я буду задавать вам вопросы, а вы за правильный ответ будите

получать «человечка – умника или умницу» .

Вопросы :

Что такое ветер? (движение воздуха)

Назовите паука, который использует воздух для строительства своего дома? (паук- водолаз; паук- серебрянка)

Где воздух лучше в лесу или в городе? (в лесу)

А когда воздух в городе становится свежее и чище? (когда пройдет дождь или снег)

Почему растение «перекати поле» назвали именно так? (Потому что, только ветер может оторвать это растение от земли, и долго- долго катать по полю, словно колобок.)

«Однажды туристы собрались в поход. Один из них по имени Петр Иванович любил бабочек. Он наблюдал за ними повсюду. «Скорее бы добраться до вершины! Там, наверное, столько бабочек, стрекоз и жуков, которых я никогда в жизни не видел!» - думал он. Но чем выше и выше поднимались туристы, бабочек и стрекоз становилось все меньше и меньше. Да и те не летали, а в основном ползали по земле. На самой же вершине и вовсе никто не летал. Удивился Петр Иванович и задумался : «Почему же все таки не живут здесь бабочки» ? (Чем выше поднимаемся в горы, тем сильнее становится ветер. При сильном ветре насекомые не могут летать, ветер их сдувает и уносит).

Какие растения с летающими семенами вы знаете? (береза, клен, тополь, ясень, липа, камыш, сосна, ель) .

Какие источники загрязнения воздуха вы знаете? (автомобили, заводы)

Ведущий : Вот сколько человечков вы заработали. Молодцы.

Ребята, а сейчас мы вспомним с вами сказку «Спор» .

Сказка «СПОР»

детям надеваем маски

Ведущий : Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее?

Вода : Без меня нельзя жить на Земле.

Воздух : И без меня нет жизни на Земле.

Ведущий : Долго они спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого- нибудь. Спросили у растений.

Вода и Воздух : Скажите, что для вас важнее воздух или вода?

Растения : Без воды не проживешь. Нам вода нужна для роста и питания.

Ведущий : Обрадовалась вода!

Вода : «Я самая важная» !

Растения : Но и без воздуха не проживешь! Он нам нужен для того, чтобы дышать.

Ведущий : Обрадовался воздух!

Воздух : «Я самый важный» !

Ведущий : Переглянулись Вода и Воздух, и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали тоже самое.

Услышало Солнце их спор, удивилось :

Солнце : «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю свет и тепло. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения и животные, и люди. Погибнет все живое».

Ведущий : И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно :

Воздух : И Воздух!

Вода : И Вода!

Солнце : И Солнце!

Держатся за руки и говорят :

Все : «Мы вместе- сила!» - руки поднимают вверх.

Воспитатель : Что мы сегодня узнали на занятии?

Что вам понравилось на занятии?

(ответы детей)

На этом занятие наше окончено. Но после сна мы с вами еще побеседуем о ветре и я прочитаю вам сказку, которая называется «Южный ветерок» .

"Воздух-фокусник"
(средняя группа)
Составила: Мелякина
Елена Владимировна
(воспитатель 1 категории)
Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Актуальность проекта: Актуальность и эффективность проекта
заключается в том, что непосредственно ребенку
предоставляется возможность не только проявить себя, но и
пополнить знания. При этом, развивая творческие способности
и коммуникативные навыки, формируются начальные предпосылки
проектной деятельности, а также обеспечивается
индивидуальная траектория развития ребенка, где
предоставляется возможность участия в проекте в
соответствии с его способностями и интересами.
Таким образом, действия воспитателя состоят в том, чтобы
помочь каждому ребенку поверить в свои силы, создать
«ситуацию успеха», оценить свои возможности, заложить
основы интеллектуального образования.
Объект проекта: воздух.
Предмет объекта: как, используя свойства воздуха, показать
фокусы.
Цели проекта:

·
·развивать творческие способности ребенка, активизация
мышления в процессе расширения специально-моделируемых
проблемных ситуаций с воздухом.

·
·обогащать личный опыт ребенка и создать условия для
расширения представлений о свойствах воздуха: «обладает
силой», «передает запахи» и др.

·
·развивать поисковую деятельность ребенка: умение
планировать этапы своих действий, аргументировать свой
выбор; умение находить нестандартные решения в
проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные
способы использования обычных вещей; систематизация
знаний о свойствах воздуха; совершенствование уровня
накопленных практических навыков: экспериментирование с
объектами неживой природы; создание предметов-
заменителей, дополняя их соответствующими деталями

·
·активизировать речь ребенка;

·
·учить ребенка разрабатывать гипотезы, развивать
стремление к самостоятельному получению знаний опытным
путем.
Гипотеза: Воздух присутствует везде и он не виден, но его
можно использовать.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный (1 неделя)
На первом этапе реализации проекта, поисково-
аналитическом или подготовительном, мы исходя из
интересов ребенка, проводилось анкетирование
родителей, обсуждение целей, задач проекта с
родителями, создание условий необходимых для
реализации проекта. Затем обозначили проблему: где
найти невидимку-воздух? Что хотели бы узнать о нем?
Применение воздуха. Как и из каких источников мы
можем получить информацию о воздухе?
2 этап – основной (2 недели)
Накопление знаний и умений в разнообразных видах
деятельности:
– беседы (где найти невидимку; свойства невидимки;
как работают предметы; что умеет невидимка), рассказы
из энциклопедий, видеосюжеты (воздух в природе)
– игровые, обучающие и творчески развивающие ситуации
разного типа (каким бывает воздух, что происходит с
воздухом, когда мы делаем действия; почему воздух
движется и др.);
– трудовая деятельность (изготовление модели
воздушного змея, «хитрой змейки» для определения
свойства воздуха);
– экспериментально-исследовательская деятельность
(«Как увидеть воздух?», «Почему взлетает воздушный
шарик?», «Почему зимой холодно, а летом тепло?», «Что
умеет воздух?» и др.);
– решение проблемных задач и ситуаций (как
проверить, что воздух обладает силой и др.);
– проявление действий воздуха в природе;
– тематические занятия: («Какой воздух в нашем
городе?», «Свойства воздуха», «Воздух – невидимка).
3 этап – презентационный (1 неделя)
– изготовление модели воздушного змея;
– занятие-развлечение «Воздух-фокусник»;
– отражение усвоенных знаний о свойствах воздуха в
рисунках «Невидимка в гостях».
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Оборудование и материалы: баночки, стаканчики, палочки,
мыльные пузыри, мешки полиэтиленовые, пробки, мелкие
игрушки, пластилин, изготовленный змей, фен, парусник,
воздушные шары, мячи и др.; познавательная литература,
картины и иллюстрации, видеоматериалы, фотоаппарат,
материалы для продуктивной деятельности, компьютер.
Предполагаемый продукт проекта: занятие-развлечение
«Воздух-фокусник», рисунок « Невидимка в гостях».
Список литературы:
1. Н.А.Рыжова «Воздух невидимка» Москва, 1998г.
2. Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим
миром» Санкт- Петербург. «Детство Пресс», 2011г.
НОД на тему: «Воздух – невидимка»
(для детей среднего возраста)
Задачи:

·
·Дать детям представления о том, что наличие
воздуха одно из условий существование живых
организмов.

·
·Формировать интерес к экспериментальной
деятельности, моделированию.

·
·Развивать логическое мышление, интерес к
природным явлениям.

·
·Воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.
Словарная рабо
·та: Обогатить словарь детей словами:
лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Предварительная работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость
воздуха;
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку,
а вы попробуете ее отгадать:
Через нос проходит путь,
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Воспитатель: - Правильно, это воздух.
- Ребята, а кто знает кто изучает воздух.(ученые)
- А где работают ученые? (в лаборатории)
- А вы хотите поиграть в ученых, и посетить нашу
лабораторию.
Воспитатель рассказывает детям о правилах поведения в
лаборатории.
- Ребята, давайте с вами проведем опыты:
Опыт 1: Подуть в трубочку, опущенную в стакан с
водой.
Воспитатель: - Подуйте в трубочку, опущенную в стакан
с водой. Что происходит?
(выходят пузырьки)
Воспитатель: - Вот видите! Значит, воздух есть у нас
внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы
подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом
выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки.
Посмотрите.
Воспитатель: - Ребята, а какие пузырьки можно еще
пускать?(мыльные)
Воспитатель: - А вы хотите попускать мыльные? (Да)
- А как вы думаете, что находится внутри мыльных
пузырей?
Дети: - мыло.
Воспитатель: Конечно, мыло!
Воспитатель: - Мыльные пузыри получаются из мыльного
раствора и воздуха путем надувания. Пузырь
увеличивается в размере, когда туда проникает воздух.
При надувание мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из
себя.
(Каждый ребенок надувает свой пузырь)
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого пузырь получился
разный, у кого большой, у кого маленький, но все они
получились из мыльного раствора.
Воспитатель: - Скажите, мне а мы с вами воздух видим?
(нет)
- Правильно, не видим, а как вы думаете, поймать мы
его сможем?(нет)
Воспитатель: - А
хотите, я вам покажу,
как можно поймать
воздух?
Опыт 2: Что в пакете?
Воспитатель: -
Давайте, возьмем
полиэтиленовый пакет.
- Что в нем? (он
пуст)
- Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите,
какой он тоненький.
- Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и
закрутим открытый конец. Посмотрите пакет стал
упругим, плотным.
Воспитатель: - А теперь, что вы видите? (В пакете
воздух)
Воспитатель: - А если мы с вами отпустим его, что
произойдет с пакетом?
(он станет, плоским и тоненьким)
Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет,
а затем дружно его выпустим.
Воспитатель: - Вокруг нас находится воздух, только мы
его не видим, но с помощью носа, мы можем его
чувствовать.
- С помощью чего мы можем почувствовать запах? (с
помощью ветера)
Воспитатель: - А как можно создать условия ветра в
нашей лаборатории.
- Правильно с помощью ветерка, веера, фена, вертушки.
Воспитатель: - Как вы думаете, что еще можно сделать
при помощи ветра?
(Волны на воде, попускать корабли, сделать веер и
подуть на лицо)
Воспитатель: - Я машу веером, толкаю воздух,
получается ветер. Если я не вращаю вертушку, то
воздух не движется, и вертушка не вертится.
- Оказывается, воздух двигается и доносит до нас
разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами пытались увидеть
воздух и поймать его, а еще я предлагаю вам его
услышать.
- А вы знаете как это можно сделать?
- Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие
задание, нам надо подкрепиться:
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети
садятся).
Опыт 3: "Что звучит? "
Воспитатель: - Я вам предлагаю сейчас услышать
воздух. Давайте возьмем бутылочки приставим их к
нижней губе и подуем сбоку в горлышко.
- Что происходит с воздухом? (он свистит)
- Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги
(можно фольгу) приложим его к губам и подуем вдоль
нее так, чтобы получился звук.
Воспитатель: - Что происходит?
Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он
заставляет дрожать воздух, поэтому возникает звук.
Воспитатель: - Для того чтобы подтвердить, давайте
просто приложим бумагу к губам и попробуем что-то
сказать.
- Что мы чувствует? (ощущаем дрожание бумаги)
Воспитатель: - А как вы думаете, какие еще предметы
издают звуки?
- Конечно же, это и шелест листвы - шуршание бумаги;
переливание воды - шум ручья; стук пальчиками по
металлу - стук дождя.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с
заданиями как настоящие ученные, и даже справились
последним заданием, о котором подробнее мы поговорим
с вами при следующей встрече.

Loading...Loading...