Новый и старый свет время перемен урок. Урок по новой истории тема: «время перемен

МОБУ Новобурейская СОШ №1

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО НОВОЙ ИСТОРИИ
ТЕМА: «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН»

(урок проведен в 7 классе)

Разработала и провела: Костырева О.А.,

учитель истории Новобурейской СОШ № 1

п. Новобурейский

Цели урока:


  1. Образовательная:
- рассмотреть наиболее важные события истории 18 века, произошедшие в Англии, Франции и США, сделать вывод о том, что они коренным образом изменили общественные отношения в этих государствах, повлекли за собой разрушение традиционного общества и зарождение нового - индустриального.

  1. Развивающая:
- работать над развитием речи учащихся, их умением делать выводы, анализировать, искать причинно-следственные связи.

  1. Воспитательная:
- приобщение учащихся к культуре западных государств, воспитание уважение к всеобщей истории.

Оборудование урока:


  1. Картины: «Подписание Декларации независимости», «Три сословия во Франции», «Жизнь крестьян во французской деревне», «Продажа рабов в Северной Америке» и другие.

  2. Мультимедийная установка и учебный диск «Всеобщая история»- 7 класс.

^ Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята! Мы с вами заканчиваем изучение Новой истории в 7 классе. И сегодня мы проведем повторительно-обобщающий урок, на котором рассмотрим важнейшие события 18 века, которые произошли в трех государствах – Англии, США и Франции. Эти события нанесли удар по старому феодальному порядку, изменив экономическую, политическую, культурную жизнь западного общества.

^ Цель нашего урока:

- рассмотреть черты промышленного переворота в Англии, объяснить основные понятия и термины;

Вспомнить борьбу за независимость английских колоний в Северной Америке, выяснить ее причины и результаты, рассказать о наиболее видных деятелях борьбы за независимость;

- выяснить причины Великой Французской революции.
Откройте свои тетради и запишите тему сегодняшнего урока: «Время преобразований».
Наш урок пройдет в форме игры «Умники и умницы», в результате которой ребята, которые покажут хорошие знания, будут награждены «орденами».
От каждого ряда вызывается представитель команды, который становиться «умником», отвечающим у доски. В классе сидят «агонисты», которые могут отвечать на вопросы, оставшиеся без ответа «умников». Кроме того, ведущий (учитель) задает вопросы непосредственно ребятам, сидящим в классе. В конце урока будет подведен итог, на каком ряду больше всего «умников», и те ребята, у которых будет большинство правильных ответов - награждаются.

^ Начинается игра.

От каждой команды вызывается представитель.

Учитель:

На нашем открытом уроке присутствуют учителя школы. Они приглашаются стать членами жюри, «Верховным ареопагом».

Помощь ведущему будет оказывать ученик класса, который будет выдавать «медали» за правильные ответы.
На прошлом уроке я попросила представителей команд подумать над вопросом «Что такое, на ваш взгляд, новая история?» и высказать свои размышления в течение одной минуты.

-Высказывание «умников» о новой истории.
Учитель:

Пока «умники» работают у доски, наши «агонисты» в классе получают опережающее задание, которое они должны выполнить за время игры. Мы будем обращаться к их заданиям, когда будем рассматривать соответствующие темы.

Учитель:

Первый агон – «Промышленный переворот в Англии».

(На доске развешены картины «Ремесло, мануфактура, фабрика», «Продажа рабов в Новом свете»)
^ Вопросы к «умникам»:

1 вопрос: Что такое аграрная революция?

2 вопрос: Что такое промышленный переворот?

3 вопрос: Расскажите об условиях промышленного переворота.
^ Вопрос к «агонистам»:

Объясните различие между мануфактурой и фабрикой (ребята обращаются к картине).

Объясните понятие «Золотого треугольника», что он приносил предпринимателям? (можно обратиться к картине «Продажа рабов в Новом свете»).

Кто такие луддисты?

Почему они разрушали машины?

Назовите наиболее серьезные изобретения, которые привели к промышленному перевороту в Англии («Прялка Дженни» Джеймса Харгривса, паровая машина Джеймса Уатта).

^ Второй агон – «Война за независимость английских колоний в Северной Америке».

Вопрос к «умникам»:

1 вопрос: Причины войны за независимость.

2 вопрос: Что такое «Закон о гербовом сборе»?

3 вопрос: Какое событие получило название «Бостонского чаепития»?
^ Вопрос к «агонистам»:

У каждого из представителей команд было опережающее задание. Из полученного описания биографии человека они должны сделать вывод: «Кто этот великий деятель?»

^ Ребята читают задания и дают свои ответы:

Американский просветитель, государственный деятель, ученый. Родился в семье небогатого ремесленника. Отдавая все свободное время самообразованию, стал одним из образованнейших людей своего времени. О нем говорили «Он отнял у тиранов скипетр, у Бога молнию» (имелось виду то, что он доказал электрическую природу молнии и показал, как она может быть получена в лабораторных условиях). Он организовал первую публичную библиотеку в Филадельфии, издавал собственную газету. Его последним политическим актом стало подписание петиции о запрещении рабства.

(Бенджамин Франклин)

Родился в семье богатого виргинского плантатора- рабовладельца. Был богат, удачлив в делах, самостоятелен в принятии решений и выступал против английской колониальной политики. У пуритан такие черты личности очень ценились. Ему было поручено создание регулярной армии США, так как у него уже был опыт ведения военных действий против индейцев и французов.

(Джордж Вашингтон) Он стал первым Президентом США.

Выдающийся мыслитель и гуманист своего времени, деятель Просвещения, виргинский плантатор и адвокат, один из виднейших деятелей революционной войны за независимость. Для него разрыв с Англией был не просто достижением независимости, но средством создания государства на принципах народного верховенства и естественного равенства людей. Автор Декларации независимости.

(Томас Джефферсон)

(По мультимедийной установке учитель показывает портреты этих великих деятелей)

Учитель: Ребята, перед вами картина «Провозглашение Декларации независимости США». Сейчас мы узнаем, что содержит этот важнейший в истории США документ. У одного из «агонистов» было задание: «Вставить пропущенные буквы в текст Декларации».

^ Учащийся зачитывает текст декларации со вставленными им словами.

Задание: вставьте пропущенные буквы.
В Декларации независимости провозглашался принцип…народного ……… суверенитета и право народа на свержение ……….. власти, нарушающей его права. Декларация провозглашала…равенство ………. людей и такие неотчуждаемые права человека, как право на жизнь, свободу и стремление к …счастью .

Учитель: чтобы выяснить правильность ответа, давайте обратимся к документу на странице 214 нашего учебника и прочитаем текст Декларации.

^ Вопросы к «агонистам»:

Перед вами картина – «Сражение армии колонистов с англичанами». Где на ваш взгляд нарисованы англичане, а где – колонисты, по каким признакам вы это можете доказать?

Когда была принята Конституция США и что она в себе содержала?

(В 1787 году. Провозглашение президентской республики. Законодательная власть – Конгресс).

Что означает американский флаг?

^ Третий агон. Причины и начало Великой Французской революции.
Вопросы к «умникам»:

1 вопрос: Охарактеризуйте жизнь трех сословий во Франции перед революцией. (По картине).

2 вопрос: В каком положении находились крестьяне во Франции перед революцией? (По картине).

3 вопрос: Назовите причины Великой Французской революции.
^ Вопросы к агонистам:

Франция в 18 веке была аграрной страной. Что это означает?

Какое событие считается началом Великой французской революции? (падение Бастилии)
^ Ребята, у нас с вами есть возможность увидеть, как произошло это событие.

Демонстрируется учебный диск с фрагментом «Падение Бастилии» в течение 5 минут.

Учитель: У наших «агонистов» были задания по истории Великой Французской революции. Давайте выясним, как они справились с этими заданиями.
Задание: Назовите имя этого великого деятеля Франции.

Еще в коллеже юный маркиз познакомился с сочинениями Руссо и Монтескье, мечтал об обществе, где будут воплощаться в жизнь естественные права человека. Когда колонии Англии в Северной Америке начали борьбу за независимость, чувство справедливости определило его симпатию к повстанцам. Он уехал в Новый Свет, где на свои деньги снарядил и вооружил вверенную ему дивизию. Подвиги его стали известны во Франции, и Вольтер назвал его «героем Нового света». Во Франции он стал начальником Национальной гвардии.

(Маркиз Жильбер де Лафайет)

^ Задание: Вставьте пропущенные буквы.
5 мая 1789 года в Версальском дворце король открыл заседание ………Генеральных ……………штатов. 270 депутатов от дворян, 291 депутат от духовенства и 600 избранников от третьего …………. сословия заняли свои места. Людовик 16 повелел утвердить новые налоги. Речь короля вызвала…возмущение ……. Третьего сословия. 17 июня депутаты третьего сословия объявили себя представителями всей нации -…Национальным ………….. собранием.
Учитель: Ребята, вы можете задать свои вопросы друг другу по теме нашего урока.
Итак, давайте подведем итог нашего урока и выводы запишем в тетради:
Сегодня на уроке мы рассмотрели наиболее важные события 18 века, которые привели к постепенному разрушению традиционного общества и зарождению черт будущего – индустриального. Во многом эти события были подготовлены новой идеологией Просвещения.
Запись в тетрадях:

События, произошедшие в Северной Америке и во Франции в 18 веке, называют буржуазными революциями, так как они коренным образом преобразовали общество, установив в этих государствах республиканский строй.
Итог нашей игры подведет «Высокий ареопаг».

Подводятся итоги игры, ребята, давшие правильные ответы награждаются хорошими оценками, а те, кто дал больше всего правильных ответов еще и «орденами».
Учитель: Ребята, спасибо вам за урок.
Литература:
1.Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история. 1500-1800.- М.,Просвещение, 2000г.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Англичане в Новом Свете

1607 году группа колонистов, высадившихся на территории современной Вирджинии, основала город Джеймстаун,названный в честь короля Якова I Стюарта

День благодарения Первым колонистам приходилось жить в очень трудных условиях: бороться с холодом и голодом, расчищать леса,строить жилища и укрепления

Среди переселенцев были много англичан, шотландцев и ирландцев. Одних гнали нужда и надежда разбогатеть на новом месте, другие бежали от правосудия, многие спасались от религиозных преследований. Это были решительные и независимые люди. « Дух свободы» был свойствен первым американцам, и этой чертой национального характера до сих пор гордятся их потомки

1620 году группа английских пуритан на корабле « Мэйфлауэр »отправились в Новый Свет

Англия на берегах Америки -Ядром современных Соединенных Штатов стали 13 колоний - Центорм деловой и торговой активности Новой Англии был Бостон, столица Массачусетса

Раннее американское общество Элита: крупные землевладельцы,купечество, банкиры,владельцы мануфактур Средний слой:фермеры, торговцы,ремесленники,юристы Низы: крестьяне,кабальные слуги, негры-рабы.

Во главе колоний стояли губернаторы,назначаемые английской короной При них действовали ассамблеи,представляющие полноправное белое мужское население Женщины,негры и индейцы не имели политических прав.

Взамоотношения колоний с Британией были неравноправными Из Америки в Британию вывозили- пушнину,зерно,древесину,табак,рыбу. Из Британии поставляли станки и оборудования,товары первой необходимости, при этом запрещалось экспортировать в Новый Свет новейшие механизмы.

1765 –закон о «Гербовом сборе» Налогом облагались все торговые операции,издательская деятельность и юридические сделки. В колониях поднялась волна возмущения. Общество «Сынов свободы» призывало американцев «не быть больше рабами англичан». Англия отменила большинство налогов,оставив лишь один-на чай.

«Бостонское чаепитие» В 1773 году в Бостон завезли большой груз чая по намеренно заниженной цене. Ему отводилась роль приманки, английские власти надеялись,что американцы не продержатся долго без этого товара. Но колонисты продолжали бойкот. Бостонцы переодевшись индейцами, под боевые кличи увлекли толпу горожан в порт и, поднявшись на корабли,сросили весь чай в море.

«Бостонское чаепитие»

Англичане стали срочно перебрасывать в Новый Свет дополнительные войска. Американцы начали осознавать, что они –единая общность,у них свои экономические интересы, культура и своя судьба, и их пути с Англией могут разойтись.

Домашнее задание параграф 28. Учебник Дмитриева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии 6 класс "Дары Старого и Нового света"

Урок биологии "Дары Старого и Нового света" в 6 классе. Разработан и апробирован в 2012 году в общеобразовательном 6 классе....

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Не замедлив воспользоваться открытием Колумба, испанцы и португальцы создали в Центральной и Южной Америке огромные империи. Гораздо позднее началось освоение не столь богатой на первый взгляд Северной Америки.

До конца своих дней Колумб так и не признал, что не смог добраться до Индии. Зато другие испанцы вскоре решили, что волей случая наткнулись на обширные неизведанные земли, которые можно безнаказанно грабить, завоевывать и обращать в свою веру. В этой авантюре у них не было соперников кроме португальцев, случайно открывших Бразилию в 1500 г. Поскольку эта страна лежала к востоку от проведенной в 1494 г. линии раздела вновь открываемых земель на зоны испанского и португальского влияния, она стала португальской колонией. Испании отводилась вся прочая Центральная и Южная Америка от Новой Мексики до Огненной Земли, а также - теоретически - менее благодатные земли дальше к северу, к которым испанцы не проявляли особого интереса.

Испанцы поначалу заняли самые крупные острова Карибского бассейна. Многие поселенцы занялись на новых землях сельским хозяйством и еще в 1501 г. стали завозить рабов из Африки. Но легкой добычи - золота, серебра и драгоценных камней - оказалось гораздо меньше, чем ожидали. Поэтому честолюбивые вельможи и мелкие дворяне, не успевшие сколотить собственного состояния, без труда вербовали наемников для новых опасных экспедиций в глубь американского континента.

Именно эти люди - предводители и их приспешники - снискали сомнительную славу конкистадоров ("завоевателей"). Ради блага Испании и католической веры эти бесстрашные и беспощадные авантюристы разгромили великие империи ацтеков и инков. Любая захваченная ими территория объявлялась собственностью испанской короны, хотя все экспедиции предпринимались исключительно на свой страх и риск. Довольно часто они получали королевские патенты, гарантировавшие в случае успеха должности и богатство.

Слухи о новой империи

С 1509 г. на северном побережье Южной Америки начали появляться первые материковые поселения. В 1513 г. Васко Нуньес де Бальбоа пересек Панамский перешеек и первым из европейцев увидел Тихий океан. Он тотчас объявил его собственностью испанского короля и подтвердил растущее убеждение в том, что огромное водное пространство отделяет Новый Свет от столь желанной для Колумба Индии. А едва до испанцев дошли легенды местных племен о существовании на материке великой и сказочно богатой империи, Новый Свет перестал быть неудобной преградой и сам по себе превратился в лакомый кусок. Участвовавший в освоении Кубы авантюрист Эрнандо Кортес принял эти слухи за руководство к действию и стал первым из великих конкистадоров.

Кортес сжигает корабли

В 1519 г. Кортес решился на открытое неповиновение губернатору Кубы и отплыл к берегам Мексики во главе отряда, состоявшего из 600 солдат, 17 лошадей и 10 пушек. Высадившись на берег, он сделал два символических жеста: основал город Веракрус и сжег корабли, давая понять соратникам, что обратного пути нет.

Узнав о походе Кортеса в глубь материка, император Монтесума направил к нему гонцов с дружественным посланием и одновременно распорядился устроить засаду. Когда же военная хитрость не удалась, Монтесума, несмотря на огромное превосходство в силах, больше не сделал ни одной серьезной попытки остановить продвижение испанцев. Должно быть, испанские солдаты внушали ацтекам благоговейный ужас как сошедшие на землю бога, ибо они ездили верхом на невиданных существах, носили доспехи и оружие из неведомого металла (стали) и поражали врага на расстоянии своими "гремящими трубками".

Впрочем, и сами испанцы испытали не менее сильное потрясение, когда в ноябре 1519 г. впервые увидели великую столицу ацтеков - озерный город Теночтитлан, не уступавший крупнейшим городам Европы. Кортес, которому Монтесума оказал самый сердечный прием, при первом удобном случае захватил императора в плен. Безропотно покорившись судьбе, Монтесума делал все, что от него требовалось. А поскольку подданные почитали своего императора как божество, отрешение его от власти ввергло государство в полный хаос. Однако именно в этот момент Кортесу пришлось спешно вернуться на побережье, чтобы не допустить попытки губернатора Кубы заменить его своим ставленником. Возвратившись в столицу, Кортес обнаружил, что оставленный в городе наместник своими жестокостями спровоцировал ацтеков на мятеж. Монтесума, раненный при попытке умиротворить своих подданных, либо умер от ран, либо был убит испанцами. Силой оружия Кортес и кучка его соратников вырвались из окружения, послали за подкреплениями и сумели привлечь на свою сторону ряд индейских племен. Значительно укрепив силы, Кортес окружил и взял в осаду Теночтитлан, и 13 августа 1521г. город пал после отчаянного семинедельного сопротивления. Владычество ацтеков было сломлено навсегда. Теночтитлан был стерт с лица земли, а на его месте вырос город Мехико, ставший столицей "Новой Испании". Индейцы - и враги, и союзники - были обращены в рабство. Кровавая жертвенная религия ацтеков беспощадно искоренялась, а индейские племена насильственно обращались в христианство.

Покорителем другой великой индейской империи стал человек, не уступавший Кортесу ни в храбрости, ни в дерзости, ни тем более в безрассудстве. Франсиско Писарро был неграмотным авантюристом, с первых шагов принимавшим участие в колонизации континента. В 1520-е гг. Писарро, увлеченный легендами о существовании где-то на юге таинственной "золотой империи", исследовал побережье Перу и дошел до города Тумбес на самой границе инкских владений. Убедившись в том, что золота здесь действительно много, Писарро уговорил короля Испании назначить его губернатором еще не завоеванной империи. В 1531 г., покорив обширные приморские территории, он двинулся в глубь материка во главе еще меньшего отряда, чем Кортес. Император инков Атауальпа мог в любой момент уничтожить жалкую горстку наемников, но вместо этого направил гонцов с приветствиями и организовал пришельцам достойную встречу. В знак доброй воли император вышел навстречу к Писаррово во главе огромной безоружной свиты. В тот же миг испанцы беспощадно перебили беззащитных инков, а самого Атауальпу захватили в плен. И здесь оставшиеся без лидера индейцы ничего не смогли предпринять. Атауальпа договорился о выкупе за свою особу - несметном количестве золота и серебра, доставка которого заняла несколько месяцев. Но после уплаты выкупа испанцы предали Атауальпу "суду" и приговорили к смерти. А так как к тому времени он был обращен в христианство, то в знак особой милости его не сожгли на костре, а удавили.

Тем временем другие конкистадоры утвердили испанское владычество во всей Центральной и Южной Америке, и началось полномасштабное освоение новых земель. Новоявленные господа занялись сельским хозяйством, заняв положение феодальных сеньоров.

Рабский труд на шахтах

Труд индейцев с неслыханной жестокостью эксплуатировался на плантациях и шахтах. В Мексике и Потоси (нынешняя Боливия) были открыты богатые залежи серебра, и в XVI-XVII вв. добытый там драгоценный металл отправлялся через Атлантику для финансирования честолюбивых устремлений Испании к европейскому господству. А поскольку испанская корона не жалела средств ради достижения своих амбициозных целей, серебро щедрым потоком вливалось в европейскую экономическую систему.

Европа, в свою очередь, тоже оказала далеко идущее влияние на судьбы обеих Америк. Появилась так называемая "Латинская Америка", католическая по вероисповеданию, испанская и португальская по языку и культуре. Завезенные европейцами болезни произвели колоссальные опустошения среди местного населения, дав толчок к завозу чернокожих рабов из Африки. В результате смешения европейской, африканской и индейской рас сформировалось чрезвычайно пестрое население, практически свободное от расовых предрассудков. В то же время к классу господ в латиноамериканском обществе принадлежали преимущественно испанцы по рождению или происхождению, а чистокровные индейцы обычно составляли беднейшую группу населения.

Продвижение на север

На фоне несметных богатств Центральной и Южной Америки земли, лежащие дальше к северу, казались испанцам менее привлекательными. Остальные европейцы тоже не спешили за океан, и успешное освоение этих краев началось только в XVII веке.

В 1580-е гг. фаворит королевы Елизаветы Уолтер Рэли дважды попытался основать английскую колонию на острове Роанок близ побережья Виргинии, но оба раза потерпел неудачу. Первой колонией, которой удалось пустить прочные корни, стал Джеймстаун (Виргиния), основанный в 1607 г. В 1620 г. прибывшие на историческом судне "Мэйфлауэр" "отцы пилигримы" начали освоение Новой Англии. Шесть лет спустя голландцы, находившиеся тогда на вершине могущества приобрели у индейцев остров Манхэттен за 24 доллара с намерением основать Новую Голландию, а в Канаде французы под предводительством Самюэля де Шамплейна закрепились на берегах реки Св. Лаврентия и основали город Квебек.

Новые иммигранты

Высадка "пилигримов" на мысе Код вошла в историю, став символом ряда отличительных черт английских колониальных завоеваний. В отличие от принадлежавших к англиканской вере поселенцев Джеймстауна, "пилигримы" были религииозными диссидентами - пуританами (позднее их назвали конгрегационалистами, которые не соглашались с вероучением англиканской церкви и отправились за океан, чтобы свободно исповедовать свою веру. С той поры американские колонии стали прибежищем для всех, кто подвергался гонениям на родине (например, Мэриленд - для католиков, а Пенсильвания - для квакеров).

Пуританское сообщество

Бежавшие от религиозных гонений пуритане сами проявляли такую же нетерпимость, пытаясь навязать свою веру другим. Особенно печальную славу приобрела своими суровыми пуританскими обычаями колония Массачусетс, разросшаяся из поселения на мысе Код. Но с наплывом новых иммигрантов стало все труднее сохранять религиозное превосходство. Колонии заселялись людьми разных вероисповеданий, которые постепенно учились мирно уживаться друг с другом. Усилиями пилигримов было положено и начало традициям колониального самоуправления.

В 1664 г. англичане захватили Новый Амстердам и голландскую колонию на Манхэттене, переименовав ее в Нью-Йорк. Мало-помалу формировались и другие колонии, последней - 13-й - из которых стала в 1733 г. Джорджия. Так была заложена основа будущего государства - Соединенных Штатов Америки.

Не замедлив воспользоваться открытием Колумба, испанцы и португальцы создали в Центральной и южной Америке огромные империи. Гораздо позднее началось освоение не столь богатой, на первый взгляд Северной Америки.

До конца своих дней Колумб так и не признал, что не смог добраться до Индии. Зато другие испанцы вскоре сообразили, что волей случая наткнулись на обширные неизведанные земли, которые можно безнаказанно грабить, завоевывать и обращать в свою веру. В этой авантюру у них не было соперников кроме португальцев, случайно открывших Бразилию в 1500 году. Поскольку эта страна лежала к востоку от проведенной в 1494 году линии раздела вновь открываемых земель на зоны испанского и португальского влияния, он6а стала португальской колонией. Испании отводилась вся прочая Центральная и Южная Америка от Новой Мексики до Огненной Земли, а также - теоретически - мене благодатные земли дальше к северу, к которым испанцы не проявляли особого интереса (рис.4).

Предпринимая вылазки из форта на острове Эспаньола (ныне поделенного между Гаити и Доминиканской Республикой), испанцы поначалу заняли самые крупные и доступные острова Карибского бассейна. Многие поселенцы занялись на новых землях сельским хозяйством и еще в 1501 году стали завозить рабов из Африки. Но легкой добычи - золота, серебра и драгоценных камней - оказалось гораздо меньше, чем ожидали. Поэтому честолюбивые вельможи и мелкие дворяне, не успевшие сколотить собственного состояния, без труда вербовали наемников для новых опасных экспедиций вглубь американского континента.

Именно эти люди - предводители и их приспешники - снискали сомнительную славу конкистадоров («завоевателей»). Ради блага Испании и католической веры эти бесстрашные и беспощадные авантюристы разгромили великие империи ацтеков и инков. Любая захваченная ими территория объявлялась собственностью испанской короны, хотя все экспедиции предпринимались исключительно на свой страх и риск. Довольно часто они получали королевские патенты, гарантировавшие в случае успеха должности и богатства.

С 1509 года на северном побережье Южной Америки начали появляться первые материковые поселения. В 1513 году Васко Нунье де Бальбоа пресек панамский перешеек и первым из европейцев увидел Тихий океан. Он тотчас объявил его собственностью испанского короля и подтвердил растущее утверждение о том, что огромное водное пространство отделяет Новый свет от столь желанной для Колумба Индии. А едва до испанцев дошли легенды местных племен о существовании на материке великой и сказочно богатой империи, Новый Свет перестал быть неудобной преградой и сам по себе превратился в лакомый кусок. Участвовавший в освоении Кубы авантюрист Эрнандо Кортес принял эти слухи за руководство к действию и стал первым из великих конкистадоров.

Тем временем другие конкистадоры утвердили испанское владычество во всей Центральной и Южной Америке, и началось полномасштабное освоение новых земель. Новоявленные господа занялись сельским хозяйством, заняв положение феодальных синьоров в системе, сделавшей их номинальными защитниками индейских деревень взамен за рабский труд местного населения.

Рис.

Труд индейцев с неслыханной жестокостью эксплуатировался на плантациях и штатах. В Мексике и Потоси (нынешняя Боливия) были открыты богатые залежи серебра, и в XVI - XVII вв. добытый там драгоценный металл отправился через Атлантику для финансирования честолюбивых устремлений Испании к европейскому господству. А поскольку испанская корона не жалела средств ради достижения своих амбициозных целей, серебро щедрым потоком вливалось в европейскую экономическую систему.

Европа, в свою очередь, тоже оказала далеко идущее влияние на судьбы обеих Америк. Появилась так называемая «Латинская Америка», католическая по вероисповеданию, испанская и португальская по языку и культуре. Завезенные европейцами болезни произвели колоссальное опустошение среди местного населения, дав толчок к завозу чернокожих рабов из Африки. В результате смешения европейской, африканской и индейской рас сформировалось чрезвычайно пестрое население, практически свободное от расовых предрассудков. В то же время к классу господ в латиноамериканском обществе принадлежали преимущественно испанцы по рождению или происхождению, а чистокровные индейцы обычно составляли беднейшую группу населения на некогда принадлежавших им землях.

На фоне несметных богатств Центральной и южной Америки земли, лежащие дальше к северу, казались испанцам менее привлекательными. Остальные европейцы тоже не спешили за океан, и успешное освоение этих краев началось только в XVII веке. На этих территориях создавались колонии, заселяемыми людьми разных вероисповеданий, которые постепенно учились мирно уживаться друг с другом. Усилиями пилигримов было положено и начало традициям колониального самоуправления.

В 1664 году англичане захватили Новый Амстердам и голландскую колонию на Манхеттене, переименовав ее в Нью-Йорк. Мало-помалу формировались и другие колонии, последней - 13 - из которых стала в 1733 году Джорджия. Так была заложена основа будущего государства - Соединенных Штатов Америки.

Новое время – период всемирной истории, включающий в себя XVI-XVIII в. Существуют разные трактовки на то, когда началось новое время, но наиболее правильно считать окончанием средневековья 1453 г., когда пала Византия и пальма первенства мессианства над человечеством перешла от Византии к России. Курс история 7 класс новое время рассказывает о том, что оно закончилось в 1917 г., когда в самой России начались катастрофические перемены.

Главным признаком наступления Нового времени, помимо уничтожения Византии и возвышения России является возвышение Европы в целом. В средние века западная Европа по уровню развития не превосходила Азию. Столицей мира был Константинополь. Вокруг Византии и строилась внешняя политика мировых держав.

Незадолго до её падения началась эпоха Возрождения. Это случилось в Италии в XIV. Это стало первым признаком начала Нового времени. После краха Византии молниеносно мир узнал о целой плеяде великих гениев: Леонардо да Винчи, Эразм Ротердамский, Николай Коперник. В первые же годы Нового времени произошёл невиданный в истории качественный рывок Европы в развитии. Стали появляться гении во всех областях наук. Началось ещё до эпохи Великих географических открытий, поэтому неверно считать их началом Нового времени. Они были подготовлены предыдущей эпохой, уже не имеющей отношения к средневековью.

Массовый интерес европейцев к наукам пробудился из-за того, что произошёл крах Византии. Европа потеряла былую опору, что заставила её искать альтернативные опоры. Победа сарацин отрезала от Европы Босфор и Дарданеллы, сделав невозможным путь в Индию по суше. Это-то и заставило их искать его по морю.

Великие географические открытия привели к уникальному в мировой истории экономическому рывку. В течение столетия Западная Европа из равной по уровню жизни Азии континента превратилась в столицу мира. Этому способствовал приток золота из новых колоний. Приток был настолько колоссальным, что к концу XVI в. в Испании золото уже ценилось как сейчас хлеб. Унция золота не стоила ничего, произошла гиперинфляция золота, которое перестало быть предметом роскоши и избранности.

Наступление великих географических открытий привело к моральному кризису европейского общества. Люди перестали жить по Законам Евангелия и переключились на зарабатывание денег любой ценой. Новые принципы, которые диктовал колониальный мир, были антиподом учения Христа. Это привело к падению авторитета Церкви и появлению протестантизма.

Тысячелетние основы Европы оказались подорваны. Не желающие жить по Закону Бога протестанты стали объявлять войну Католической Церкви. Это привело к Нидерландской революции, которая стала первой в чреде революций, покончивших с миром традиционных ценностей.

Причины революции в Голландии в том, что бедная испанская провинция не получила тех доходов от колоний, какие получила сама Испания. Голландцы чувствовали себя обделёнными и подняли бунт. Вскоре они сами стали колонизаторами и вошли в историю как крупная колониальная держава.

На разрыв отношений с Церковью пошла и Англия, победил протестантизм в Скандинавии, Эстонии, части Германии, Франции. Однако в последней он привёл к религиозным войнам, в которых в итоге выиграли католики. Тут сказалось влияние Испании.

Курс история 7 класс новое время повествует о том, что XVI век сделал Англию и Испанию двумя самыми мощными и богатыми странами мира. Английский флот стал королём морей. Европа надолго захватила первенство в мире, и лишь в наши дни её геополитическое лидерство стало оспариваться другими расами.

Экономический рывок привёл к рывку научно-техническому и философскому. В начале XVII в. мир узнал, что такое революционная философия. Зародился гуманизм, который своим остриём выступал против самодержавия и традиционных ценностей. Гуманизм ставил в центр мироздания не Бога, а человека и настаивал на том, что в жизни людей главные ценности это общечеловеческие, а не религиозные.

На фоне этой идеологии стал усиливаться протест против самодержавия. Людям стало казаться, что демократия лучшая система. Это привело к великой английской революции 1640 г. Она привела к самой великой гражданской войне в истории Англии, но, даже она не смогла подорвать её могущество. Главный итог революции – падение самодержавия и установление конституционной монархии, которая не пала в Англии до сих пор.

В XVII в. главным событием внутри Европы стало наступление ислама. Османская империя оккупировала Балканы, Грецию, Венгрию, часть Украины и Польши. Венцом турецкого могущества стал 1687 г., когда турки, собрав непобедимую армию, напали на Австрию. Европа поняла, что ислам куда страшнее всех внутренних междоусобиц, немедленно прекратила гражданскую межрелигиозную войну среди христиан и объединилась. В итоге Ян Собесский победил турок под Веной в 1697 г., нанеся по ним удар конницей, когда турки уже несли зелёное знамя ислама над великим безсмертным европейским городом.

Натиск турок был остановлен. Европа спаслась, а ислам больше не достиг такого могущества, как в XVII в. и стал угасать. Следующим важным событием стало падение Испании. Гиперинфляция золота привела к тому, что испанцы перестали богато жить. Золото не ценилось, цены на товары народного потребления росли, и оказалось, что Испания не может предложить народу ничего кроме золота, которое. Опасаясь всё той же гиперинфляции, уже не хотел никто, покупать в Европе. Случилась абсурдная ситуация. Золото оказалось никому не нужно. Оно превратилось в ненужный как грязь товар. Результатом этого стала война за испанское наследство вначале XVIII в. и окончательный крах Испании.

Курс история 7 класс новое время расскажет учащимся о том, что в середине XVIII Англия превратилась в мастерскую мира. Англичане грамотнее испанцев распорядились своим золотом, они не дали его на руки людям, сохранив в банках, пуская в экономику ровно столько, сколько было нужно для её поддержки. В результате в 1750-ые г. Англия стала самым великим государством мира, способным произвести любой продукт доступный человечеству. Она шла впереди всей планеты, занимала 1-ое место по территории и количеству населения.

Конец XVIII ознаменовался промышленным переворотом, который привёл к смене ручного труда на машинный. Облегчилось существование людей, но увеличился темп жизни. Экономика стала приобретать современный характер. Изменилась и внешность людей, став близкой к современной. Изменился быт людей, мода, одежда. Появились классические произведения культуры.

Закончился век ещё двумя катастрофами. Революциями в США и Франции. Их причины в том, что первые тяготились положением зависящих от Англии, чувствуя в себе силы для самостоятельного национального развития, а вторые тяготились тем же, только уже банальным отставанием экономики и уровня жизни Франции от Англии.

В результате во Франции рухнуло самодержавие, а сама страна превратилась в оплот угрозы для самого существования человечества. От этой угрозы мир спасла Россия. США не имели таких амбиций как Франция, поэтому и выстояли.

Победа американской революции привела к появлению первого на Земле демократического государства. США стали первой страной, где официально восторжествовали ценности гуманизма и общечеловеческого блага. Сначала США отставали от монархий Европы, но в XX в. именно американская государство установило тотальный и абсолютный контроль, над планетой навязав человечеству против его воли свои выработанные тогда ценности гуманизма и общечеловеческого блага, которые сейчас считаются неоспоримыми всеми странами мира.

Loading...Loading...