Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы картотека (средняя группа) на тему. Дидактическая игра «Какая, какой, какое? Дидактическая игра так бывает или нет

надежда пермякова
«Так бывает или нет?» Конспект занятия по определению реальных и нереальных событий для воспитанников школы VIII вида

Конспект занятия для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида . Составитель : воспитатель I категории Н . Н. Пермякова.

Тема : Дидактическая игра «Так бывает или нет

Цель : Формирование коммуникативных навыков посредством игры.

Задачи :

Дать понятие о реальных и нереальных событиях .

Учить определять реальные и нереальные ситуации на основе игр «Так бывает или нет

Коррекция и развитие устной речи путём построения простых предложений.

Воспитание мотивации к занятию через игру .

Оборудование : слайды, раздаточные картинки, мультфильм по стихотворению Корнея Чуковского «Путаница» .

Ход занятия.

Воспитатель . Ребята, вы любите играть?

Дети. Да, мы любим играть.

Воспитатель . А какие игры вы знаете?

Дети. Прятки. У медведя во бору. Третий лишний и т. д.

Воспитатель . Молодцы, вы назвали очень много игр. Сегодня мы с вами познакомимся с играми, которые можно объединить в одну группу «Так бывает или нет Как вы думае-те, что нам нужно будет угадать в этих играх?

Дети. Нам нужно будет угадать, что бывает на самом деле .

Воспитатель . Верно. Запомните :

- События , которые происходят на самом деле называются «реальными » .

- События , которых в жизни не происходит - это «нереальные события » .

Воспитатель . Каким словом можно заменить слово «нереальные » ?

Дети. Слово «нереальные » можно заменить словом «вымышленные» .

Воспитатель . Правильно. Вымышленные события - это небылицы . Небылицам отводит-ся особое место в детском творчестве - в них заключена необычайно притягательная сила. Эти произведения построены на опрокидывании норм, на навязывании предметам несвойственных им признаков. Это очень интересная игра. Попробуем в неё сыграть?

Воспитатель . Я буду предлагать вам простейшие ситуации, а вы отвечать, бывает так или нет . Понятно?

Воспитатель . Волк бродит по лесу.

Дети. Так бывает .

Воспитатель . Волк на дереве сидит.

Дети. Так не бывает .

Воспитатель . В кастрюле варится суп.

Дети. Так бывает .

Воспитатель . Чашка жарится на сковороде.

Дети. Так не бывает .

Воспитатель . Валенки по небу летают.

Дети. Так не бывает .

Воспитатель . Кораблик плывет по волнам.

Дети. Так бывает .

Воспитатель . Утром делаем зарядку.

Дети. Так бывает .

Воспитатель . Обед состоит из трёх блюд.

Дети. Так бывает .

Воспитатель . Дерево растёт в пруду.

Дети. Так не бывает .

Воспитатель . Девочка рисует домик.

Дети. Так бывает .

Воспитатель . Домик рисует мальчика.

Дети. Так не бывает .

Воспитатель . А теперь попробуйте поиграть сами, придумывая свои ситуации.

Дети придумывают свои ситуации по цепочке.

Воспитатель . Молодцы, вы хорошо усвоили эту игру. Давайте немножечко отдохнём.

Физминутка.

Воспитатель . Ребята, сядем ближе к краю стула, обопремся о спинку . Руки свободно по-ложим на колени, ноги слегка расставим. Внимание!

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Формула общего покоя произносится педагогом тихим голосом, в замедленном темпе, с длительными паузами.

Есть у нас игра такая

Очень легкая, простая

Замедляется движенье. Исчезает напряженье.

И становится понятно : Расслабление – приятно!

Воспитатель . Сожмите пальцы в кулачок покрепче. (Показывает, руки лежат на коле-нях.) Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза.) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох-выдох, еще раз : вдох-выдох.

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением,

Пальчики прижаты.

большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем

Отпускаем, разжимаем.

(Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.)

Хорошо отдохнули?

Дети. Да, мы отдохнули хорошо.

Воспитатель . А сейчас посмотрите мультфильм по стихотворению Корнея Чуковского «Путаница» и скажите, что так не бывает ?

Замяукали котята :

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята :

"Не желаем больше кря-кать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали :

Кошечки захрюкали :

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали :

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали :

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал :

Прибежал медведь

И давай реветь :

Ку-ка-ре-ку!

И кукушка на суку :

"Не хочу кричать куку,

Я собакою залаю :

Гав, гав, гав!"

Только заинька

Был паинька :

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заичьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал :

"Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне

Не летать лягушатам

Под облаком!"

Но весёлые зверята -

Поросята, медвежата -

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит :

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не поту-шат,

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать :

Га-га-га!

Кошки замурлыкали :

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали :

Чик-чирик!

Лошади заржали :

Мухи зажужжали :

Лягушата квакают :

Ква-ква-ква!

А утята крякают :

Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;

Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают

Милую мою :

Баюшки-баю!

Баюшки-баю!

Дети объясняют, что так бывает и что так не бывает .

Воспитатель . А сейчас мы продолжим игру, только правило чуть будет посложнее. Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает . Приготовились?

Воспитатель . Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сде-лали из снега горку и стали кататься с нее на санках

Дети. Летом нельзя сделать горку из снега и кататься с нее на санках, потому что не бы-вает снега.

Воспитатель . Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. Давайте сдела-ем для птиц скворечники! - предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы посе-лились в них, и стало опять весело детям.

Дети. Весной птицы не улетают, а прилетают.

Воспитатель . У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих друзей : яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье.

Дети ели и удивлялись.

Дети. Конфеты не бывают солёными , а лимоны сладкими.

Воспитатель . Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках» , - сказала Света. "А я люблю купаться в реке, - сказала Лю-да, - мы с мамой будем ездить на речку и загорать

Дети объясняют, что в этой истории неверно и почему.

Воспитатель . А хотите послушать стихотворение детского писателя Самуила Яковлеви-ча Маршака про рассеянного человека?

Воспитатель . Но сначала скажите, что означает слово «рассеянный» ?

Дети. Рассеянный – тот, кто всё путает.

Воспитатель . После прослушивания стихотворения скажите, что перепутал человек рас-сеянный?

Жил человек рассеянный

На улице Бассеянной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -

Говорят ему : не то.

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему : не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал :

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

Вожатый удивился -

Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассеянной!

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

Это что за полустанок? -

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят :

Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал ,

Удивился и сказал :

Это что за остановка -

Бологое иль Поповка?

А с платформы говорят :

Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал ,

Потянулся и сказал :

Что за станция такая -

Дибуны или Ямская?

А с платформы говорят :

Это город Ленинград.

Закричал он : -Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!

Вот какой рассеянный

С улицы Бассеянной!

Дети отвечают на вопрос, что перепутал человек рассеянный.

Воспитатель . Молодцы, вы внимательно слушали и хорошо отвечали, а сейчас поработа-ем с картинками «Что перепутал художник?» \ см. Приложение \.

Дети объясняют, что перепутал художник.

Воспитатель . Молодцы, вы сегодня очень активно работали, я вами довольна. Вот и по-дошло к концу наше занятие . А, что-то нового вы узнали на занятии ? Что вам особенно понравилось?

Дети. Высказывают свои мнения.

Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, ручки
Дайте каждому участнику игры карандаш и листок бумаги. Требуется написать двадцать слов (имен существительных нарицательных) , в состав которых входит гласная буква «А», многократно повторяемая; других гласных нет. Таковы, например, слова: «стакан», «карандаш», «саламандра» и т. п. В первом из них буква «А» встречается дважды, во втором - три раза, а в третьем - четыре раза. В интересах играющего подбирать такие слова, в которых буква «А» повторяется возможно большее количество раз.

Есть контакт! - игра для детей

Количество игроков: не менее трех (один ведущий и двое отгадывающих)
Дополнительно: нет
Ведущий загадывает слово, называет его первую букву (слово должно быть существительным в ед.ч., именительном падеже). В процессе тура отгадывания данного слова все определения должны касаться слов, начинающихся на указанную букву (или, в дальнейшем, указанную последовательность букв).
Участники задают ведущему вопросы-определения. Ведущий должен придумать слово, которое подходит под определение, и ответить: «нет, это не … (указывает подразумевавшийся участником термин)», или, если определение однозначно описывает загаданное слово, «да, это (загаданное слово)».

Придумай название - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: книги со стихами
Подберите несколько небольших детских стихотворений (можно из сборников).
Читайте ребенку стихотворения не называя заголовка и, предложите малышу самому придумать каждому стихотворению какое-то название.
Игра научит малыша обобщать и выделять главную мысль в стихотворении. Нам очень нравится эта игра, иногда мне кажется, что ребенок придумывает более удачное название.

Знакомство - игра для детей дошкольного возраста

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 объекта одинаковые по сути, но разными по исполнению
Берем два объекта одинаковые по сути, но разными по исполнению. Например, игрушечного клоуна и клоуна, нарисованного на бумаге. Можно познакомить одного клоуна с другим. "Привет! Я тоже клоун, меня зовут..., а тебя? Смотри, мы с тобой похожи, только у тебя красненькая шапочка, а у меня синенькая; у тебя бантик в горошек, а у меня в клеточку...".
То есть развиваются не только аналитическое мышление, но и речь, коммуникативные навыки.

Игра для малышей - у кого какая работа?

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра поможет вам быстро определить назначение каких предметов, или допустим, частей тела ребенок еще не знает. А значит есть повод рассказать ему о них.
Спросите малыша, какую "работу" делают наши глазки, уши, нос, руки и т.д. Сначала приведите ребенку несколько примеров, чтобы он понял принцип.
Можно спросить о назначении любых предметов в комнате или на улице (какая работа у утюга, у холодильника, у автомобиля и т.д.)

Неоднозначные ответы - игра для детей на развитие мышления

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Заранее обдумайте вопросы на которые возможны неоднозначные ответы. Когда ребенок ответит на ваши вопросы, возможно вы будете очень удивлены. Такого ли ответа вы от него ожидали?
Маленькие примеры:
«Шерсть у нашей кошки очень….» ;
«Ночью на улице очень…»;
«У людей есть руки, для того чтобы …».;
«Я заболел потому, что …».;

Что бывает колючим? - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Попробуйте вспомнить вместе с ребенком, что на свете есть колючего? Иглы у ели и ёжика, швейные иголки и булавки, шипы роз и шиповника, папин подбородок....
Назовите несколько колючих объектов, возможно малыш добавит к ним другие. Например, назовите сами ёлку, ёжика, иглы и булавки. А когда гуляете в парке или в лесу найдите колючие растения, покажите ребенку шипы. Для чего они нужны растению? Наверняка, ребенок вспомнит вашу игру и сам добавит находку к категории "колючих вещей".

Верю - не верю - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий называет фразы, а игроки должны определить среди них ошибочные. Можно просто отвечать "верю" или "не верю" (верно - неверно). Можно договориться, что если фраза верная, то игроки прыгают, а если неверная, то приседают.
Самый простой вариант просто на знания:
Эта ручка синяя
У людей три глаза
Вода мокрая
Два плюс два равно три
А теперь пробуем включить логику:
Все кубики красные
Некоторые карандаши сломаны
Все птицы летают
Зимой постоянно идет снег

Рады, рады, рады светлые березы
И на них от радости вырастают розы.
Бывает так? Кто ответит?

То не дождь из облака, то не град,
То посыпался из облака виноград.
Так бывает? Кто объяснит?

В лес скорее поспеши все цветы там оборви.
Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.
Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?

Если на поляне мусор,
Соберешь его в пакет или нет?
Кто даст правильный ответ?

Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.
Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет
Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.

Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.
Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?

Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.
Разорил, разворошил, хорошо я поступил?

Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.
Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.
У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?

Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами!

Чтение стихотворения «Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки-
Убегут с лесной опушки.
Ветки тоже не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять…
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.

Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?

Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!

Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

Прямо в небо рвутся, ввысь
Ты внимательно всмотрись.
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)

Не береза, не рябина -
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

Осень дивная настанет,
Красным дерево то станет.
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие! (Клен.)

Русская красавица
Стоит на полянке,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза.)

Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зелёной.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей. (Дуб.)

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто? – (Лесничий.)

Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь - главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей.)
Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.

Лесовичок: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Лесовичок и дети оглядываются. Вот, кто оказывается, жужжал. Лесовичок с дерева снимает стрекозу. Давайте с ней поиграем.

Игра «Поймай стрекозу».
Вызывается несколько детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка.
Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.

Лесовичок: В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.

Игра «Чьи следы?»
Вот и первый след -
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода - кора. (Заяц.)
Второй след - Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка.)

Третий след - Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)

Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее... (Лиса.)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Лесовичок: Молодцы, отгадали животных по следам. Давайте с ними поиграем.

Игра « Попляши, свои движенья покажи».
- Мишка, мишка попляши, свои движенья покажи.
Ребенок в шапочке медведя выходит в круг и выполняет движения, дети повторяют за ним и так все животные.

Лисонька – лисичка попляши, свои движенья покажи.
- Мышка, мышка попляши, свои движенья покажи.
- Зайка, зайка попляши, свои движенья покажи.
- Лягушка, лягушка попляши, свои движенья покажи.

После игры воспитатель собирает шапочки у детей, они садятся возле костра.
Беседа « Кто как слышит?»
Как вы думаете, кто из животных в лесу лучше слышит? Слышит тот лучше у кого большие уши. (Дети рассматривают на картинках уши зверей и выясняют, что лучше всех слышит лось.)
Большие уши у летучей мыши, она лучше всех слышит, но вы ее сюда не дождетесь. Сейчас день, сидит она где-нибудь в дупле или в пещере, спит себе вниз головой и вверх ногами, зацепившись коготками за какой-нибудь выступ. Про нее говорят, что она не только слышит, но и видит ушами.
А вот, сколько бы вы не рассматривали голову кузнечика, не отыщите здесь ушей. Хоть час ищете, не найдете. Потому - что их там нет. (Дети рассматривают картинку кузнечика.) Кузнечик слышит ногами. Их уши это узкие щелки на передних ногах. Когда кузнечик прислушивается, он не голову к звуку поворачивает, а ноги показывает. Птицы слышат не очень хорошо. У большинства нет ушей, поэтому они слышат плохо и больше всего полагаются на свои глаза. Но есть среди них исключения: те, кому ночью охотиться приходиться - сова, филин. У них уши сделаны из перьев. Они прекрасно слышат.
Вот пчела, муха, комар, моль, которая живет в доме людей и съедает их вещи и пищу - слышат усами. Саранча - животом. Рыбы и раки слышат всем телом.

Мария Алейник
Словесная дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Словесная игра «Так бывает или нет

Цель : Развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память. Обогащать познавательную сферу каждого ребёнка через игровое взаимодействие. Воспитывать интерес к речевым играм , эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на шутку.

Игра «Так бывает или нет может также использоваться как средство коррекции речевого развития в работе с детьми – логопатами с ОНР.

Правила игры : Дети внимательно выслушивают предложение, которое зачитывает педагог и на основе анализа логики ситуации, описанной в данном предложении, дают ответ : так бывает или нет . Если кто- то из детей ошибается, педагог, ссылаясь на

источник информации или на собственную эрудицию, исправляет его, но только в том случае, если дети не могут сделать этого самостоятельно.

Педагог Дети

Кошка по небу летает.

Мама дочку умывает.

Волк на дереве сидит.

А по морю плывёт кит.

Саша в школу сам пошёл.

Молоко даёт козёл.

Платье девочка стирает.

Жучка двор наш подметает.

Сыр всю мышку покусал.

Волк на зайчика напал.

- «Кукареку» - кричал петух.

В школу гнал детей пастух.

Лена ела колбасу.

Вова укусил осу.

В шляпе варится компот.

А по крыше бродит кот.

Мы играем хорошо ?

Будем мы играть ещё ?

У коровы две ноги.

Дети ели пироги.

Зимой бабочка летает.

Летом вьюга завывает.

Спит в норе большой медведь.

Маша может песни петь.

Лошадь меньше воробья.

Больше лошади свинья.

Хвост крючком у поросят.

Есть хвосты и у ребят.

Утром мы ложимся спать.

Зимой любим загорать.

Зайца лось в лесу задрал.

Жёлудь с ясеня упал.

Ласточка зерно клюёт.

Гриб на дереве растёт

Десять – это три и пять

Будем мы ещё играть ?

У зайчихи длинный хвост.

Через море кинут мост.

У верблюда два горба

У бобров в реке изба.

Гусеница шёлк прядёт

Муравей по льду ползёт

- Ёж всё лето сладко спит

Медведь ульи ворошит

Есть ушастые ежи.

В речке плавают моржи

Совы ночью спят в дупле

Растут шишки на сосне

У змеи нет ушей

И нет глаз у слепышей.

Может твёрдой быть вода.

Где- то горы изо льда.

Восемь глаз у пауков.

Едят люди червяков.

Пять копыт у поросят.

Есть они и у лисят.

У пингвина есть птенец.

А теперь игре конец!

Публикации по теме:

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Новикова Рита Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: - Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной.

Дидактическая игра для формирования (или актуализацию) у детей знаний о величине предметов Дидактическая игра «Волшебные ступеньки» (для детей средней группы). Цель: выявить уровень сформированности умения устанавливать соотношения.

Название игры "Вот так овощ, вот так фрукт" Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, умения составлять описательный рассказ. Задачи:учить.

Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают дидактические игры. Дидактические игры помогают формированию чувства цвета у детей. У.

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка.

Loading...Loading...