Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы. Осень.Перелетные птицы Перелетные птицы календарное планирование в старшей группе

Елена Федотова
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Тема недели : «Новоселье для скворца. Птичьи хлопоты весной» (30.03.- 03.04.2015)

Цель : обобщить знания детей о перелетных птицах , их образе жизни и отличительных особенностях.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями.

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура» , «Здоровье» , «Труд» , «Социализация» , «Безопасность» , «Познание» «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Художественное творчество» , «Музыка» .

Непосредственно образовательная деятельность :

1. Познание. Познавательно-исследовательская деятельность. /Формирование целостной картины мира «Перелетные птицы » . Т. А. Шорыгина «Птицы . Какие они?» стр. 41- 69

2. Физическая культура на улице : подвижные игры «Гуси - лебеди» , «Летает – не летает» .

3. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Г. Снегирев Ласточка.

4. НОД в физкультурном зале.

5. Познание ФЭМП. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» Занятие «Впереди , сзади, между» стр. 21- 22.

6. НОД в музыкальном зале.

7. Художественное творчество. Рисование «Ласточки в весеннем небе» И. А. Лыкова : Наши птицы (рисование красками) 4-7лет.

8. Конструирование Оригами «Грачи – вестники весны» И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова. Художественно-творческая деятельность. Оригами : тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет . Стр. 38- 40.

9. НОД в физкультурном зале.

10. Художественное творчество. Лепка из пластилина «Ласточка» . Московка О. С. Лепим птиц леса . Секреты пластелина.

11. НОД в музыкальном зале.

12. Развитие речи «Грачи прилетели» Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа с . 126.

13. Художественное творчество. Рисование «Жаворонок клюет семена» . О. А. Скорлупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы » стр. 73- 77.

Задачи :

1. Развивающие :

Развивать интерес к жизни птиц ;

Развитие мелкой моторики, воображения , творческого мышления, фантазии.

Развитие мыслительных операций, внимания, вариативности творческих способностей.

Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на листе.

Развивать навыки наброска рисунка карандашом.

Формировать умение получать необходимые знания из содержания художественных произведений.

2. Обучающие :

Учить детей рисовать птиц , выстраивая изображение из составных частей .

Учить детей рисовать птицу в движении .

Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту.

Формировать пространственные отношения «впереди » ,«сзади» , «между» .

Продолжать учить детей выкладывать изображения используя геометрические фигуры

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги.

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

3. Воспитательные :

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Воспитывать бережное отношение к птицам .

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование :

Иллюстрации «Перелетные птицы » , аудиозапись голосов и пения птиц .

Иллюстрации «Жаворонок» , фонограмма : романс А. Алябьева «Жаворонок» , альбомный лист, простые карандаши, акварельные краски, клеенка, кисточка, подставка для кистей, баночки с водой.

Демонстрационный материал Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка Ч. 2, рабочие тетради .

Иллюстрации «Ласточка» , альбомный лист, простой карандаш, гуашь, салфетки, клеенка, кисточка, подставка для кистей, баночки с водой.

Репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели» , квадратные листочки черного цвета, схема, ножницы, клей, цветная бумага.

Иллюстрации перелетных птиц , изготовленная из пластилина ласточка, стеки, пластилин, салфетки, доски для лепки.

Беседа утром :

- «Пришла весна, прилетели птицы »

- «Отгадай загадки про птиц » ;

- «Как птицы весну встречают »

Беседа перед завтраком , обедом, ужином :

- «Стихи о птицах » ;

- «Как нам птицы помогают » ;

Психогимнастика «Птички»

- «Не обижай птиц »

- «Почему кукушка не вьет гнездо?»

Проговаривание, повторение, разучивание наизусть

Заучивание песни «Ласточка- ласточка.»

Стихи и пословицы о птицах .

Дидактические игры

Д/и «Что это за птица »

Цель : учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель : закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных .

Д/и «Сравни птиц »

Цель : обобщить знания детей о перелетных птицах , их повадках,

Цель : развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь.

Речевые игры

«Один - много»

Цель : образовывать множественное число имен существительных.

«Как зовут птенца?»

Цель : упражнять в узнавании и назывании птенцов птиц .

«Назови ласково»

Цель : образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Прогулка 1.

Наблюдения за почками березы.

Цели : продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

П/и «Журавль и лягушка

Цель : развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Прогулка 2.

П/ и «Пчёлки и ласточки»

Цель игры : расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

Индивидуальная работа (Матвей, Алена, Ксения) Развитие движений. Цель : упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Прогулка 3.

Развешивание кормушек для птиц .

Цель : воспитывать заботливое отношение к птицам .

П/и «Птички и дождик» .

Цель : формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Прогулка 4.

П/и «Сокол и голуби»

Цель : упражнять детей в беге с увертыванием.

Труд в природе по желанию детей : сбор мусора, опавших веток на участке.

Прогулка 5.

Наблюдение за трясогузкой.

Цель : познакомить с трясогузкой, внешним видом.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Прогулка 6.

Наблюдение за сорокой

Цель : учить узнавать птицу по оперению и звуку , воспитывать заботливое отношение к птицам .

Индивидуальная работа (Амир, Артем, Полина) «Кто самый меткий» .

Цель : развивать глазомер при метании в горизонтальную цель. Прогулка 7.

Наблюдение за лужами.

Цель : формировать представления о весенних изменениях в неживой природе.

П/и «Птички и кошка»

Цель : закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.

Прогулка8.

Наблюдение за повадками птиц .

Цель : продолжать расширять и уточнять знания детей о птицах .

П/ и «Птицелов »

Цель : учить различать и имитировать крики различных птиц ; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Прогулка 9.

Наблюдение за весенним небом.

Цели : учить видеть красоту весеннего

неба в солнечный день; расширять словарный запас.

Прогулка 10.

Наблюдение за весенней природой.

Цель : закреплять знания о весенних изменениях в природе.

Индивидуальная работа (Вероника, Арсений, Дима) закреплять умение бросать и ловить мяч.

Сюжетно - ролевые игры :

«Жаворонки прилетите» »

Цель : познакомить детей с народным праздником – встречи весны, обогащать их представление о традициях и обрядах русского народа.

«Мы - орнитологи»

Цель : познакомить детей с профессией учёных орнитологов, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Изобразительная деятельность :

Раскраска «Перелетные птицы »

Рисование трафаретами «Птицы »

- «Дорисуй птицу »

Работа в книжном уголке : выставка книг о птицах , просмотр иллюстраций, чтение произведений.

Конструирование :

Оригами «Журавль»

- «Выложи птицу из геометрических фигур»

Совместное творчество родителей и ребенка.

Рисование «Встречаем птиц весной »

Конкурс на лучшего чтеца стихов о птицах .

Фоторепортаж «Встречаем птиц »

Информационный лист.

-«Расскажите детям о птицах »

- «Прочтите своим детям…»

А. Толстой «Сорока» ,

В. Бианки «Лесные домишки» ,

В. Сутеев «Это что за птица ,

В. Бианки «Синичкин календарь » ,

В. Бондаренко «Журавль вернулся» ,

В. Сухомлинский «Грач прилетел» ,

И. Сергеев «Сказка о соловье» ,

И. Бондарчук «Домик для птиц » ,

Л. Полтава «Где живут наши птицы » ,

Н. Сладков «Грачи прилетели» ,

Р. н. с. «Сказка о кривой уточке»

Соколов- Микитов «Лесные картинки»

Флинт В. «Где живет белый журавль»

Флинт В. «Птицы в нашем лесу » .

- «Наблюдаем вместе»

С детьми за птицами на прогулке .

Помощь родителей :

«Домик для птиц »

Изготовление вместе с детьми скворечников .

Воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №1" г. о. Самара Федотова Елена Ринатовна

Календарно – тематическое планирование

Тема: «Крылатые друзья»

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации, действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и заботиться о братьях наших меньших.

Тема: «Крылатые друзья»

Дни недели.

Распорядок дня

19.10.2015

20.10.2015

21.10.2015

22.10.2015

23.10.2015

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Групповое общение Беседа «Что мы знаем о птицах, что хотим узнать, как это сдельть»

Рассматривание картинок и иллюстраций «Птицы»

Дидактическая игра «Экологическое домино»

Цель: создание условий для закрепления ранее полученных знаний детей о птицах.

Разучивание пословиц и поговорок. Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл.

Групповое общение

Беседа «По дороге в детский сад».

ЧХЛ Чтение загадок. Задачи: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой.

Групповое общение

Беседа «Зимующие птицы»» Цель: активизировать речь детей.

Д\и «Экологическое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах.

ЧХЛ М.Горький «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту

Групповое общение

Беседа «Наши поступки». Задачи: Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Совместный труд детей в книжном уголке.

Игры на развитие мелкой моторики «мозаика», «пазлы», « шашки».

Групповое общение

Беседа «Из чего сделаны гнёзда»

Педагогическая ситуация: Отгадывание и составление загадок по теме птицы.

Заучивание физ. минуток : « Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет…» - оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика Комплекс «Веселые птенцы»

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Птички в гнезде» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Трудовая деятельность. Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

П\и «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: создание условий для развития внимания, бега.

Наблюдение за голубем. Продолжать расширять, закреплять и систематизировать знания детей о голубе, обогащать словарный запас.

Подвижные игры «Стоп!» Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег).

Наблюдение за птицами. Задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года.

Подвижная игра «Совушка». Задачи: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Подвижная игра «Третий лишний». Задачи: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит бесе­ду.

Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; - воспитывать дружелюбие.

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Гимнастика пробуждения «Мы здоровые»

Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

«Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

«Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Игровая деятельность.

Коммуникативная игра « Что мы сделали не скажем, а движеньями покажем» Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

С/р игра « В кафе» Цель: учить культуре пове­де­ния в общес­т­вен­ных местах, уметь выпол­нять обязан­ности повара, официанта.

Д\и Дикие и домашние птицы Цель: знать признаки разделения птиц; и отдельных представителей обеих групп.

«Когда это бывает» Цель закрепление знаний о временах годах, сезонных явлениях

Д\и «Не ошибись».Задачи: Познакомить детей с таким жанром устного на
родного творчества и художественной литературы, как загадки-шутки. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.

Д\и «Меморина». Задачи: Развитие внимание, зрительной памяти.

Трудовая деятельность «Мытьё комнатных растений».

Цель : Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Дидактические игры по экологии «Улетают птицы» - уточнить представление о птицах.

Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинки» - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ изображением на картинке.

Трудовые поручения : уборка в групповой комнате.

Задачи: Совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия

Д\и «Кто больше увидит». Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Прогулка.

П\и «Перебежки-догонялки ».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П\и «Коршун и наседка».

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Трудовое поручение: наводим порядок на участке. Задачи: Предложить детям навести порядок. Учить правильно и рационально выполнят трудовые действия, распределять обязанности.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.

Игра-эстафета «Донеси - не урони». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе

Подвижные игры «Перелет птиц» учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. Самостоятельная игровая деятельность создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности. (По ситуации)

Подвижная игра «Ловишки». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге. Учить действовать соответствии с тактикой игры. Развивать координации движений, ловкость.

П\и «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Наблюдение. Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах.

Подвижная игра «Ловишки парами» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Игры с предметами : «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой.

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Арина В., Арина С.. – Д\и «Птицы» Цель: закрепить знания детей о птицах

Милена, Данияр - развитие движений.

Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук).

Юля, Максим – закрепление культурно-гигиенических навыков.

Коммуникативное упражнение «Скажи наоборот» - Арина В., Лёва, Богдан.

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Птицы» Рома, Тимофей.

Организация предметно-пространственной среды

Книжный уголок : Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Птицы»

Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?»

Центр сюжетно – ролевых игр : Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «».

Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Индивидуальная беседа с мамой Дамира и Вероники о сезонной одежде. Привлечь родителей к участию в выставке методических книг о птицах.

Тема: Перелетн ы е птицы.

Цель: Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Перелетные птицы» Дата проведения:29.09.

Дни недели

Региональный комп.

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 25.09.

Ситуативный разговор «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.. Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

Утр. Гимн (комплекс)

Инд. работа по развитию речи с Лерой и Мехди закрепить умение пересказывать рассказ «Умная галка»

Труд в уголке природы

Полив и рыхление почвы, сбор сухих листьев. Ц.: Прививать любовь к живой природе, желание заботиться о растениях.

Просмотр презентации

«Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц осенью.

Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают»

Закрепить название птиц, которые живут на Севере.

Информационные листы для родителей

«Тема недели «Перелетные птицы»

Предложить родителям принять участие в выставке кормушек.

Просмотр перелетных птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

1.Социальный мир «Тайны птичьего мира» (конспект) Ц: закрепить знания о птицах, об их признаках и выполняемых действиях.

2.Конструирование Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Скворечник». Цель: учить выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

П/и «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

По ФИЗО (с группой детей) Ходьба на брусьях. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении,

Держать равновесие.

Д/ игра «Летает - не летает» Закрепить знания детей о птицах их отличии от животных

Рисование по мокрому песку «Следы птиц». Цель: развивать моторику.

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

работа перед сном

КГН. Продолжать закреплять у детей навыки аккуратного складывания покрывала и свою одежду. Чтение. М Сибиряк «Серая шейка» Массаж стоп, дыхательная гимнастика после сна

3.Физическое развитие.

С/р игра «Исследователи» Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог

Психогимнастика. Пластические этюды:

Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.

Д/и «Чудесный мешочек» (с Тимуром и Владой) Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания

Прогулка.

Наблюдение за неживой природой. П/и «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Цель: Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Индивид. Р-та по развитию основных движений Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость.

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами;

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ, деятельность в режим, моментах

Вторник - 26.09.

Утро:

Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраныД/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) Утр. гимнастика.

Развивающие карточки «Какая картинка лишняя» . Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление.

Труд -,дежурство в столовой. Закрепить умение быстро и аккуратно накрывать на стол, правильно держать вилки и ложки.

Разучивание стихотворения «Десять птичек - стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

Оформление папки-передвижки «Покормите птиц»

Математическое развитие Колесникова с.17 Раб. тетерадь с.4 «Число и цифра 2».Цель: закрепить знания о числе и цифре 2.Закрепить умение писать цифру 1.Учить отгадывать математические згадки.Учить ориентироваться на листе бумаги.

Музыкальное развитие : по плану муз.рук.

Прогулка:

Наблюдение за облаками

Цели : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небес­ной сферы.

Трудовая деятельность Сгребание листьев под кусты и деревья, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, получать радость от резуль­тата.

«Попади в обруч», упражнять в умении

действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

Найти облака, похожие на…. Сравнить перистые облака и кучевые

Работа до сна и после

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжение чтения В.Бианки «Синичкин календарь» Оздоровительная гимнастика и массаж стоп.

Вечер:

Музыкально-д/ и « Угадай, кто позвал». Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения.

Развивающая интерактивная игра «Право - лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Беседа «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников.

Обсуждение «Что бывает ярким» (тусклым, светлым, тёмным). Сформировать понятие о том, что у одного цвета множество оттенков, систематизировать знания о делении цвета

Прогулка.

Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения

Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальна

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда - 27.09.

Беседа о жизни птиц весной, составление моделей. Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь. Речи.

Игровое упражнение «Птичий двор». Цель: совершенствовать музыкально-слуховые представления детей.

Утр. гимн, комплекс

Пальчиковая игра «Птицы»

Ц: Развивать мелкую моторику и речь детей, умение соотносить движения с текстом.

«Расскажем сказку вместе» Развитие коллективного творчества детей, развитие

Работа в уголке книги -

Подбор литературы «О птицах» -сказки, рассказы, стихи. Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей по работе с книгой.

Просмотр презентации «Птицы нашего края».

Индивидуальные беседы с родителями.

Просмотр ианализ

мультфильмов, видеофильмов, телепередач о птицах

Заучивание стихотворений про птиц.

1. Развитие речи Обучение рассказыванию по теме «Перелетные птицы» (Л.Е.Кыласова ст.46)

2. Изодеятельность «Сказочные птицы» Волчкова с.37 Цель: учить детей рисовать птиц по представлениям (по сказкам). Передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

Прогулка

СК
Ф
П

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Индивидуальная работа с Камилем и Вовой

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Труд в природе – покормить птиц.

П/ и"Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

работа до сна

Ч тение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц». Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание детей.

3.Физическое развитие .

Разучивание считалок. Цель: формировать интерес к народным играм

Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит». Цель: развивать силу дыхания.

Д/ и «Назови птичку, которой не стало» с Лерой и Мехди Цель:развитие внимательности и наблюдательности д-й, закрепление названий птиц.

Д/и «Кто больше подберет действий (признаков закрепить знания о птицах, об их признаках и выполняемых действиях.

Работа в уголке творчества Лепка «Учимся лепить птиц»: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения

Прогулка.

Исследоват. деятельность Из какого песка можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность Сбор листьев в кучу для постройки. Цель: продолжать работать сообща. П/ и «Ворона - воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграцииобразовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль­на

Образовательная деятельностьв режимных моментах

Рассказ о птицах. Расскажите о повадках воробья и синицы? Воробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица - всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится. Слушание «Голоса леса». Учить узнавать знакомые голоса птиц. Утр. гимн, комплекс

Работа с Мехди и Кмилем по математике «Засели домик» Закрепить знание состава чисел 3 и 4

Разучить с детьми физ.минутку «Цапля» Очень трудно так стоять Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться За соседа не держаться. Развивать равновесие.

Отгадывание загадок о птицах. Цель: развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц.

Оформление совместно с родителями книжки - малышки «Кто весной к нам прилетел». Цель: привлечь детей и родителей к созданию развивающей среды.

Четверг - 28.09.

Подготовка к обучению грамоте. Звук «О» Познакомить с новым звуком [О].Знакомство с буквой. Закреплять умение выделять звук из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный гласный, закрепить навыки четкого произношения звука [О],учить определять место данного звука в словах.

Физическое развитие. По плану физ рука.

Прогулка:

Наблюдение «Следы птиц на песке»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, до­биваясь естественности, легкости и точности выполнения дви­жения.

по ФИЗО с Лерой и Кирой.«Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предмет., не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность

Общение. Напомнить детям о

доброжелательном отношении друг другу и умении договариваться.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

работа до сна и после

КГН. Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам. Продолжать закреплять навыки аккуратного складывания одежды. Чтение детям «Синичкин календарь. Декабрь» В. Бианки Оздоровительная гимнастика после сна.

Развлечение «Осенние приключения» развивать чувство ритма, внимание, музыкальный слух, порадовать детей общением с детьми других групп.

По грамоте с Билалом учить находить слова с заданным звуком.

Д/ игра «Подбери одежду по сезону» Развивать умение классифицировать одежду по сезонам.

Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.)

Прогулка.

Наблюдение «Какие звуки издают птицы»: учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат. П/игра «Встречные перебежки».Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграцииобразовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль­на

Образовательная деятельностьв режимных моментах

Пятница - 29.09.

Утро:

Составление и отгадывание загадок о птицах. Продолжать закрепление знаний о зимующих птицах, умение придумывать сказки самостоятельно

Д/и «Кто что ест» Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются птицы зимой (работа со схемами).

Утр. гимн, комплекс

Индивидуальная работа с Ульяной и Вовой по ручному труду - закрепить навык складывания квадрата и вырезывание из него круга.

Труд - дежурство по занятиям.

Ц: дополнять рабочие места недостающим материалом

Работа в уголке творчества :

рисование птиц. Цель: продолжать учить рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей.

1.Природный мир «Рассматривание птиц на кормушке».Ц: Знакомство с птицами, развивать интерес ко всему живому.

2.Аппликация «Сказочная птица» Ц: учить детей клеить птиц по представлениям (по сказкам). Передавать в аппликации правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

Прогулка:

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели : закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать вы­воды.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».

Цели: закреплять названия деревьев;

формировать словарный запас;

прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа сАзизой и Вероникой Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. Цель: улучшать координацию движений.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

работа до сна и после

Чтение Н Сладков «Синица обыкновенная» Цель: знакомить с жизнью птиц, развивать любовь к животным. Дыхательная гимнастика и массаж стоп.

Музыкальное развитие по плану музрука

Вечер:

Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике». Цель: развивать театральные способности детей.

Совместный труд : ремонт книг. Ц: развивать бережное отношение к книгам.

Игра «Зимующие - перелётные». Цель: формировать знаковое восприятие.

Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы - наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.

Прогулка.

Наблюдение за вертолетом Цели; закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. П/и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. Индивидуальная работа по развитию основных движений «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Елена Роголева
Сказка о перелетных птицах «На озере»

На дальнем озере, среди зелёных камышей жили-были разные птицы. Дикие гуси , пестрые утки-кряквы и белые лебеди всё лето плавали по озеру , ловили своими широкими клювами пролетающих бабочек и стрекоз, ныряли под воду за мелкой рыбешкой, выходили погулять на бережок, пощипать сочную зеленую травку.

По самому краю воды ходили длинноногие цапли, ловили своими длинными клювами зеленых лягушек.

Хорошо они жили, дружно! Вили гнёзда, откладывали яйца, высиживали птенцов. А потом учили их плавать и летать, ловить бабочек и стрекоз, чистить клювом свои перышки.

Любили птицы свое озеро , далеко не улетали.

Но как-то раз подул холодный ветер, и посыпались на озеро красивые бабочки . Молодые утки и гуси закричали :

Смотрите, как много бабочек! Ловите их!

Они стали хватать бабочек клювом, но те оказались совсем невкусными.

Га-га-га! – загоготала старая мудрая Гусыня. – Это не бабочки, это – желтые листья с деревьев. Наступила осень.

С каждым днем становилось всё холоднее. Насекомые исчезли, рыба уплыла глубоко на дно, лягушки спрятались под коряги, трава пожелтела и засохла.

Заволновались молодые птицы .

Что такое? Нам совсем нечего есть! Наши лапки замерзают в холодной воде! Мы погибнем от голода и холода!

Га-га-га! – снова загоготала старая мудрая Гусыня. – Скоро зима. Вода на озере замерзнет и превратится в лёд. Нам пора собираться в дальний путь!

Га-га-га! Кря-кря-кря! – зашумели молодые птицы . – Куда? Почему? Мы не хотим!

Мы полетим в теплые края, ведь мы – перелетные птицы . Всю зиму мы проведем там, а весной вернемся обратно, на своё озеро , - успокоила всех старая мудрая Гусыня.

Сказано-сделано . Стали птицы в дальний путь собираться. Первыми полетели цапли. Они покружились над озером , помахали своими большими крыльями и исчезли за лесом.

За цаплями полетели утки и гуси. Впереди главная птица – вожак , а за ней ровным клином остальные птицы . Прокричали свою прощальную песню и скрылись вдали.

Последними улетели белые лебеди. Тихо стало на озере , холодно и печально…

Но не будем грустить! Пройдет снежная, морозная зима, и перелетные птицы снова вернутся на озеро , на свою любимую родину.

Вопросы по сказке.

Любили птицы своё озеро или нет ? Как они там жили?

Почему птицы улетели со своего любимого озера ?

Как называют птиц , которые улетают в теплые края?

Кто улетел первым?. Кто за цаплями?. Кто последним?

Почему птицы возвращаются обратно?

Назовите других перелетных птиц , которых вы знаете.

Сказка про перелётную птицу

Весной к птицам, зимующим на родине, присоединяются перелётные птицы. Где ты была, что ты видала, перелётная птица?

Давайте вместе прочитаем сказку про перелётную птицу..

Сказка «Возвращение на родину»
Автор сказки: Ирис Ревю

Весна уже вовсю хлопотала. Она просила ручейки журчать посильнее, капели стучать повеселее, снега таять побыстрее.

Весна попросила Красное Солнышко помочь ей разбудить землю, вывести из спячки могучий лес, убедить перелётных птиц вернуться на родину. Весна и Солнышко старались вовсю.

А тем временем, возле кормушки маленькая синица и малыш-воробей деловито переговаривались.

Видал новую птицу? - спросила синица воробья. Воробей, конечно, видел новенькую. Стройная, длиннохвостая, с жёлтой, как весеннее солнышко, грудкой. Это была трясогузка.

Ты новенькая? - спросили воробей и синица незнакомую птицу.

Нет, - ответила длиннохвостая. Я – перелётная птица, после зимних холодов из тёплых стран вернулась домой. Мне хорошо знаком этот лес.

Расскажи нам про тёплые страны, - попросили воробей и синица.

Хорошо, - сказала перелётная птица. - Там хорошо, много корма. А корм для птиц – это не последнее дело. Там жаркие солнечные лучи и длинный день. Но весной, так устроено, что все перелётные птицы возвращаются на родину. Здесь у нас появляется потомство.

Воробей и синица внимательно слушали трясогузку. А потом все вместе лакомились вкусным кормом.

Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

Птицы прилетают.

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.

А грачи у лужицы

Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук.

Журавли летят торопятся,

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.

Пальцы рук в замок ладони открыты.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с
исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
ДЕНЬ
Режим

Групповая, подгрупповая
Утро: игры, дежурство,
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика, Пальчиковая
игра по теме. Артикуляционная
гимнастика.
Дидактическая игра «Времена года»
С детьми. повторить
последовательность времен года,
месяцев года и дней недели. Игра «Что
за чем?»
моментах
Прочитать стихотворение и обсудить
его.
Осень
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят...
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)

активности)
Самостоятельная деятельность в центре
активности. Внести в группу
тематические картинки с изображением
птиц. Дать детям самостоятельно их
рассмотреть
С­р игра: «Лесное хозяйство»
Игры с крупным строителем.
Наблюдение за воробьем осенью
Подвижная игра «Совушка­ сова».
Упражнение «Попади в цель».
Игра на общение "Найдем волшебные
слова"
Полоскание рта пред сном.
Инд. работа с детьми
Отбивании мяча одной рукой в
движении.
Беседа «Перелетные птицы»
Трудовые поручения: приводим в
порядок выносной инвентарь
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П

НОД
Игры, подготовка к
прогулке. Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Работа по задание учителя – логопеда.
Упражнение на развитие
фонематического слуха.
Ознакомление с худ. литературой И.Соколов­Микитов; «Улетают журавли»

Закаливание.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая игра. Загадывание загадок
о перелетных птицах.
И.упр. «Веселый счет». «Подбираем
рифму»
« Угадай кого не стало?»
Чтение слогов.
Наблюдение за осенним небом.
П/и: "Гуси­лебеди"
И. упр. «Из кружка в кружок»
П/и: "Найди названное дерево
Учить Диму, Гошу, Ваню действовать
по сигналу
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самостоятельная
д­ть, уход домой
Чтение: Д. Мамин­Сибиряк "Серая
шейка" Побеседовать о прочитанном
С Алисией, Настей, Сережей З.,
Варварой – Повторить пальчиковую
гимнастику «10 птичек стайка»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Выучить считалку:
Начинается считалка: на дубу -
скворец и галка. Улетел домой скворец,
и считалочке конец.

лабиринты.
Создать условия для с\р игр.
Игры с выносными игрушками
Ситуативный разговор на тему
«Детские страхи»
Цель: попытаться выяснить, чего
бояться дети, помочь детям избавиться
от возможного чувства страха
Беседа: «Аккуратность в одежде»
приучать детей следить за своим
внешним видом. Цель: совершенствовать
навыки ухаживать за собой.
Самостоятельная деятельность детей на
участке. Игры с выносным материалом.
Привлечь внимание к самостоятельной
игровой деятельности.
Строительно – конструктивное игры

ДЕНЬ
Режим
Утро: игры, дежурство,
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.

к
и
н
р
о
т
В
НОД
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки,
КГН, обед, работа перед
сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самостоятельная
д­ть, уход домой
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности ребенка
Прием и осмотр.
Инд. работа с Димой, Лизой, Юрой
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Беседа «Если ты потерялся на улице».
Утренняя, пальчиковая и
артикуляционная гимнастика.
Настольно­печатные игры: «Береги
живое», «Времена года»
Вырезывание изображений птиц по
шаблону. Закреплять умение работать с
шаблоном: придерживать заготовку
левой рукой, обводить простым
карандашом по контуру, аккуратно
вырезать по контуру.
Организация предметно­пространственной
развивающей среды для поддержки детской
инициативы (уголки самостоятельной
активности)
Дежурство по столовой.
Внести настольные игры.
Рассматривание иллюстраций по теме.

игр, лото.
Наблюдение за явлениями природы.
П. и. «Перелет птиц»
И. упр. «Спрыгни со скамейки»
Д. и. «1,2,3 к дереву беги.»
Инд. работа по развитию движений:
лазание по гимнастической
лесенке.
Беседа «В природе все взаимосвязано»
Вынести на прогулку:лопаты,формочки.
Труд. Сгребание снега в кучу.
Формировать желание помочь дворнику.
Полоскание рта пред сном, Ознакомление с художественной литературой. «Почему Тюпа не ловит птиц» беседа по содержанию.
сна.
Закаливание.
Артик. Гимнастика.
Упражнение для пальцев под текст
стихотворения И. Токмаковой «Птичек
стайка». Развивать мелкую моторику
рук, запоминать текст стихотворения..
И/упр «Один­много»
И/упр. «Чудесный мешочек»
Наблюдение за наступление сумерек.
Подвижная игра: «Где мы были ­ мы не
скажем, а что делали покажем».
И.упр. «Попади в обруч»
Д.игра «1,2,3 к растению беги»
Дид. игра: "Собери птицу" (из
геометрических фигур)

С Димой, Женей,Денисом. рисование с
использованием техники штрихования.

при создании образа.
Спортивные упражнения с подгруппой
детей: «Забрось мяч в кольцо».
Индивидуальная работа с Дашей,
Сережей К, Настей отработать бросок в
цель.
Индивид. работа с детьми на
закрепление состава чисел 3,4 из двух
меньших
Коммуникативная игра «Найди друга»
Беседа "Долгое путешествие"
Общение «Что может испортить
настроение?»
Создать условия для самостоятельных
игр в центре игры, познания, театра и
музыки.
Свободное рисование в центре
творчества различными материалами
Создать условие для самостоятельных
подвижных игр детей –
совершенствовать двигательные навыки.
Труд в уголке для девочек:
их;


­расправить чехлы на мебели.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
ДЕНЬ
Режим
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности ребенка
Утро: игры, дежурство,
а
д
е
р
С
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Прием и осмотр детей.
Утренняя, пальчиковая и
артикуляционная гимнастика.
Дидактическая игра «Узнай птицу по
описанию».
Инд. работа с Ваней, Димой, Ромой,
Серёжей К.
«Какая птица?» Закреплять знания о
перелётных птицах, развивать умение
строить предложения, активизировать
словарь по данной теме.
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Ситуация общения: «Нарисуем таблички,
как вести себя в лесу»
Организация предметно­пространственной
развивающей среды для поддержки детской
инициативы (уголки самостоятельной
активности)
Дежурство по столовой и в уголке
природы.
Организовать выставку книг,
иллюстраций по теме.
Рассматривание иллюстраций
фотографий по тематики плана.
С.р. игра «Семья собирается на прогулку
в лес»
Строительные игры с крупным и мелким
конструктором.
Наблюдение за небом.
П/и: «Гуси­гуси»
И.Упр. «Попади в цель»
Д.и. «Узнай птицу»,
Индивидуальная работа с Настей,
Анфисой, Ульяной, Гошей.
Упражнять в ходьбе с мешочком на
голове – сохранять равновесие.
Упражнять в перебрасывании мяча
друг другу.
Егор: «Что сначала, что потом».

связную речь.
Самостоятельная двигательная
активность детей на участке. Трудовая
деятельность: Сгребание снега в кучу..
Цель: организовать коллективный труд,
прививать чувство удовлетворения от
результата труда.
Работа с календарем: Когда кончиться
осень??
Оборудовать место для творческой игры.
Предложить детям игры на развитие
мелкой моторики: волчки, магнитные
лабиринты.
Провести опыт с детьми «Притягивается
– не притягивается». Найти предметы,
взаимодействующие с магнитом,
определить материалы, не
притягивающие к магниту.
Труд на участке.
Приучать детей самостоятельно
поддерживать порядок на участке
детского сада: убирать на место
игрушки.
Самостоятельная двигательная
активность детей на участке.
Труд в уголке для девочек:
­поправить одежду на куклах, причесать
их;
НОД
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Чтение худ. Литературы. Рассказ Е. Чарушина «Воробей»
Оздоровительная гимнастика после
сна. Закаливание.
Массаж рук су­ джоками.
Артик. гимнастика
Речевая игра
И.упр. «Четвертый лишний»
И. упр.«Кого не стало»
Наблюдение за голубями.
П/и «Воробышки и кот»
И/упр «Перебрось ­ поймай»
Д/и в природе «Угадай по описанию» ­
учить узнавать и различать птиц
Работа по заданию учителя­логопеда.
Артемом Ч, Лизой, Сашей Ш.»
рисование с использованием техники
штрихования.
Показать особенности штриховых
движений, основные приемы работы,
выразительные возможности штриха
при создании образа.
Индивидуальная работа с Ладой,
Варварой, Женей, Гошей, Ульяной.
Цели: учить бросать мяч в цель;
развивать меткость, внимание.
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самостоятельная
Знакомство с моделью «Птица»
Цель: уточнить представление детей о
строении птиц. Совершенствовать
С Настей, Женей, Сашей Л, Артемом
Ч. игра «Ориентировка в
пространстве», «Представление об
Общение «Что может испортить
настроение?»

д­ть, уход домой
умение пользоваться знаково­
символической схемой строения птиц.
окружающем мире», ­ развитие
пространственных представлений,
внимания. Составление описательного
рассказа «Аист» по схеме
Взаимодействие с
родителями
­рассадить кукол на диванчике;
­расставить посуду в шкафчики;
­расправить чехлы на мебели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности ребенка
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
Дидактическая игра «Геометрические
фигуры»
Формирование КГН – учить детей
правильно пользоваться столовым
Ситуативный разговор на тему «Польза
свежего воздуха для организма» цель:
Упражнять детей в прыжках в длину с
места, отталкиваясь двумя ногами;
совершенствовать координацию
движений.(Сашей Л, Артемом Ч.,
Женей, Гошей)
Ситуативные разговоры «Солнце,
воздух и вода­ наши лучшие друзья!»
Цель: закрепить представления детей о
здоровом образе жизни
Труд на участке – собрать снег в кучу.
Цель: формировать привычку доводить
начатое дело до конца.
детей на участке.
Игры с выносным материалом.
Сюжетно­ролевая игра «Магазин». Создать
условия для сюжетно­ролевой игры
ДЕНЬ
Режим
Утро: игры, дежурство,
г
р
е
в
т
е
Ч
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
НОД
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
Работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Массаж рук.
Артик.. гимнастика.
Д.И. «Что сначала, что потом».
Закреплять знания о стадиях развития
птицы (яйцо, птенец, птица), развивать
связную речь.
Наблюдение за небом.
П/игры «Волк во рву»
Цель: учить соблюдать правила игры
И/упр: «Попади в цель»
Д.игра «Запрещается ­разрешается»
Оздоровительная гимнастика после
сна. Закаливание.
Пальчиковая гимнастика.
Артик. Гимнастика.
Сл.игра «Противоположность»
Дидактические игры: «Закончи
предложение»
Наблюдения за березой
П/и: «перелет птиц»
И/упр «Кто дальше?».
Д/И «Найди предмет той же формы»
Инд. работа с Алисией И., Сашей Ш,
Анфисой по конструированию
Цель: закрепить умение сгибать лист
бумаги пополам
с Гошей, Димой, Варварой, Женей.
Развитие движений.
Цели: совершенствовать приемы
метания предметов в горизонтальную
цель;
развивать глазомер, координацию
движений, ловкость;
формировать позитивное отношение к
физическим упражнениям
Индивидуальное задание Ульяне,
Насте, Василисе,. Жене, Варваре –
«Звуковая цепочка» Формировать у
детей умение выделять в слове звуки
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Дидактическая игра «Подбери предмет
к признаку»: лебединое (озеро),
лебединая (шея), лебединый (клин).
Организация предметно­пространственной
развивающей среды для поддержки детской
инициативы (уголки самостоятельной
активности)
Дежурство в уголке природы и столовой, в
уголке природы.
Создать условия для настольно­печатных
игр, лото.
Худ. слово Яблоко спелое, красное,
сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей
гладкою. Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю. Я.
Аким
Трудовая деятельность организовать сбор
семян цветов.
Цель: учить работать сообща.
Игры с выносным материалом. помогать
детям налаживать взаимодействия в
совместной игре.
Самостоятельная двигательная активность
детей на участке
Проговаривание скороговорки
Самостоятельные игры в центрах.

Наталья Александровна Потапова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Перелетные птицы»

Комплексно-тематическое планирование по теме : «Перелетные птицы »

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Рассказ о Ленинградском зоопарке (его значение для жителей города, профессии людей, работающих в зоопарке).

Ситуативный разговор, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону».

С/р игра «Поликлиника» .

Поведенческий тренинг «Слова приветствия» (слова, жесты, мимика) .

Театрализация «Гуси-лебеди» . Картинка «Жизнь птиц осенью » .

Демонстрационный материал «Перелетные птицы » .

Д/и «Узнай по силуэту» .

Театр игрушки «Гуси-лебеди» .

Шапочки-маски для инсценировки сказки «Гуси-лебеди» .

Разрезные картинки : лебедь, утка, кукушка, ласточка.

Набор пластмассовых игрушек «Семья уток» (селезень, утка, утята) .

Репродукция картины А. А. Рылова «В голубых просторах» .

Раскраска «Перелетные птицы » .

Схема оригами «Лебедь» . Информационный материал «Поделки из природного материала с дошкольниками» .

Консультация «Гиперактивные дети. Синдром рассеянного внимания» .

В уголок «Советы доктора поместить материал на тему «Витаминные напитки как средство повышения сопротивляемости организма простудам».

Пригласить родителей на субботник по благоустройству территории детского сада.

Раздать стихотворения и слова к осеннему празднику, попросить родителей выучить их с детьми дома.

Познавательное развитие Беседа о перелетных птицах .

Моделирующая экологическая игра «Кому пора улетать» .

Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами .

Д/и «Улетают – не улетают» , «Что за птица » , «Кто как кричит» , «Узнай по описанию» , Подбери признак», «Подбери действие» .

Опыт «Как летает перышко» .

Р/и «Сложи узор» (схемы Утка, лебедь) .

Речевое развитие Составление описательного рассказа о перелетной птицы .

Д/и «Чей? Чье? Чья? Чьи?» (клюв ласточки – ласточкин и т. п.) .

Д/и «Чем похожи и чем отличаются» (классификация по выбранному признаку».

Придумывание сказки «Путешествие ласточки» .

ТРИЗ «Хорошо – плохо» (птицы разных размеров ) .

Чтение : В. Гаршин «Лягушка-путешественница» , И. Соколов-Митков «Улетают журавли» , Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» .

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Лебеди на голубом фоне» .

Лепка «Утка с утятами» .

Аппликация «Лягушка-путешественница» .

Ручной труд «Птицы » (из бумаги, семян, листьев) .

Оригами «Лебедь» .

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Золотой лес» (Планирование на каждый день , сентябрь - ноябрь, стр. 294).

П/и «Ловишки» , Найди себе пару», «Перелет птиц » , «Лягушки и цапля» .

Игра на развитие мелкой моторики «Достань ведерко из колодца» .

Итоговое мероприятие : викторина «Что мы знаем о перелетных птицах »

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование в младшей группе «Птицы-наши друзья» (апрель, 4 неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Птицы – наши друзья месяц: Апрель 4 неделя (20-24 апреля) Цели: развивать элементарные.

Комплексно-тематическое планирование «Животные и птицы» Тема недели: Животные и птицы. Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Итоговое мероприятие: Театрализация сказки «Бычок – смоляной.

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по теме "Детям о Великой Отечественной войне" была создана к 70-летнему юбилею.

Комплексно-тематическое планирование «Птицы прилетели» Тема: «Птицы прилетели» Задачи: 1. Дать представления о птицах, об их внешнем виде, об особенностях их жизни весной; 2. Развивать элементарные.

Цели:. Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном народном празднике Светлой Пасхи. Образовательные области.

Комплексно тематическое планирование в средней группе

Loading...Loading...