Какая водоотталкивающая пропитка для обуви и одежды лучше. Правила нанесения гидрофобного покрытия для стекол Гидрофобный состав

Снег, дождь, грязь и мелкие насекомые, налипающие на лобовое стекло машины, заметно ухудшают видимость на дороге. Штатные дворники помогают справиться с этой проблемой, но, лишь частично, к тому же, они позволяют очистить только несколько зон, а что делать с загрязненной оптикой и кузовом автомобиля? Остается только ездить на автомойку после каждого дождливого дня или приобрести специализированное гидрофобное средство – «антидождь» для авто.

«Антидождем» принято называть составы, образующие на лобовом стекле машины невидимое и тонкое водоотталкивающее покрытие, благодаря которому обзор во время дождя и «непогоди» не ухудшается. Все средства этого типа состоят из полимеров и силиконовых добавок. Благодаря таким гидрофобным покрытиям, капли воды превращаются в шарики и легко скатываются под влиянием встречного ветра, на скорости 60 км/час. Если средство качественное, то в дворниках и вовсе отпадает надобность.

Если говорить о разновидностях «антидождя», то обычно это средство выпускается в виде:

  • Салфеток, пропитанных жидкостью. Это самые дорогостоящие (от 200 рублей за 1 комплект) защитные средства, отличающиеся самым недолговечным эффектом. Такие салфетки для стекол можно приобрести в качестве «пробного варианта», чтобы понять принцип работы защиты от дождя, но, на постоянной основе их использовать невыгодно.
  • Жидкостей. Такие составы наносятся на стекла и кузов машины с помощью ткани. Расход средства довольно большой, так как регулировать слой нанесенной жидкости очень сложно.
  • Спреев. С помощью спрея-распылителя, состав наносится на поверхность равномерно, благодаря чему расход жидкости значительно снижается. Кроме этого «антидождь» находится в герметичном баллоне, что исключает его проливание.
  • Стеклянных ампул. Такие средства появились в продаже совсем недавно, и чаще всего в их назывании присутствует приставка «нано». Такие средства считаются самыми дорогостоящими.

Срок действия гидрофобного защитного покрытия автомобиля колеблется от нескольких дней до 1 года. Разумеется, чем дешевле состав, тем меньше он прослужит, поэтому имеет смысл не переплачивать за низкокачественную жидкость, а сразу купить, например, спрей, срок службы которого составит год.

Сегодня на рынке представлены сотни средств против дождя как для стекол, так и для кузова автомобиля. Чтобы не запутаться в многообразии и не выкидывать деньги на ветер, предлагаем вам список самых действенных «препаратов».

Лучшие средства для защиты автомобиля от дождя

Рассмотрим самые популярные водоотталкивающие покрытия разных марок.

Aquapel

Aquapel (или как его еще часто называют аквагель для авто) представляет собой пластиковую губку и ампулу. После раздавливания капсулы в губку попадает активное гидрофобное средство. Благодаря аппликатору, Aquapel удобно использовать, а на поверхности стекла образуется невидимая пленка, которая держится до 3-4 месяцев. Однако стоит учитывать, что это средство считается одноразовым, после раздавливания ампулы, повторно использовать гель не получится.

Стоит аквагель порядка 1 500 рублей, а если вы встретили более «выгодное» предложение, то перед вами абсолютно бесполезная подделка (с учетом максимальной скидки, которую предоставляет официальный производитель, дешевле 900 рублей Aquapel стоить не может).

Ombrello

Ombrello – это довольно качественный антидождь для стекол от немецкого производителя. Также как и аквагель, этот «водоотталкиватель» активируется после нажатия на капсулу с препаратом. Ombrello образует антибликовый, устойчивый и долговечный слой, без эффекта масляной пленки.

Срок службы нано-средства составляет порядка 2-3 месяцев. Использовать «препарат» нужно незамедлительно, так как при контакте с воздухом химический состав очень быстро испаряется с губки. Стоит средство порядка 800 рублей.

Turtle Wax

Гидрофобное средство для стекол автомобиля Turtle Wax (в простонародье «черепаха») – это жидкость, хорошо отталкивающая воду со стеклянных поверхностей. Помимо этого «черепаха» значительно упрощает чистку стекол в зимний период, когда на них образуется наледь.

Стоит средство порядка 380 рублей, однако эффект не держится более 3 недель (как заявляет сам производитель, Turtle Wax необходимо использовать не реже 1 раза в 2 недели, в зависимости от погодных условий).

Важно! Не допускайте попадания этого средства на лакокрасочные поверхности или кожу.

Glaco

Японский спрей Glaco является довольно эффективным и позволяет эксплуатировать автомобиль без «водяной ряби» на протяжении 3-4 месяцев. Если наносить его на лобовое стекло в начале каждого сезона, можно добиться максимальной защиты (для боковых зеркал достаточно 2 раз в год). Наносить «препарат» можно как на сухие, так и на влажные поверхности.

Единственный недостаток, на который обращают внимание автовладельцы – действовать средство начинает только на скорости более 60 км/час. Стоит спрей порядка 500 рублей.

Жидкий Кристалл

Средство «Жидкий Кристалл» для автомобиля от немецкого производителя представляет собой компактный спрей, после нанесения которого на стеклах и кузове машины образуется прочная защитная пленка (контактный угол между водяными каплями и стеклом составляет 120 градусов), отталкивающая воду, снег, грязь и насекомых. Срок службы спрея составляет 12 месяцев. Состав «Жидкого Кристалла» для авто не токсичен, поэтому можно не опасаться негативных последствий.

Спрей начинает «смахивать» капли при скорости от 50 км/час, поэтому дворники можно не использовать.

Кроме этого, благодаря «антидождю» стекло также становится невосприимчивым к морозу, поэтому в зимнее время не придется тратить драгоценные минуты на прогрев салона автомобиля по утрам.

Стоимость «Жидкого Кристалла» для авто составляет 1490 рублей за флакон.

Полезно! Благодаря отсутствию агрессивных химикатов, средством можно также обработать любые другие поверхности: кузов, зеркала, номерные знаки или окна в квартире.

Если говорить о лучших «антидождях», то, разумеется, намного выгоднее приобрести более дорогостоящее средство для авто – «Жидкий Кристалл», чем покупать каждые 2 месяца более дешевые аналоги. Также неплохо зарекомендовали себя марки Runway Rain Guard (200 рублей), Liqui Moly (650 рублей) и RainX Original (650 рублей).

Как правильно наносить «антидождь»

Чтобы нанести «антидождь» для кузова и стекол, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Вымойте обрабатываемые поверхности и дворники автошампунем и водой.
  • Нанесите на стекла и кузов любое спиртосодержащее моющее средство.
  • Протрите стекла и кузов бумажными салфетками или чистой хлопчатобумажной тряпкой.
  • Дождитесь, пока поверхности полностью не высохнут.
  • Нанесите спрей сразу на стекло или на мягкую губку и быстрыми круговыми движениями начните втирать «антидождь» в поверхность.
  • Если вы обрабатываете лобовое стекло, то нанесите состав в два приема.
  • После ветрового стекла, покройте защитным составом зеркала и фары, а затем кузов (при необходимости).
  • На завершающем этапе гидрофобной обработки автомобиля своими руками, отполируйте поверхности и наслаждайтесь комфортной ездой.

Также, используя «антидождь» для стекла автомобиля, стоит учесть некоторые особенности работы:

  • Производить работы нужно только в сухом и чистом месте, защищенном от прямых солнечных лучей.
  • Температура воздуха должна составлять от +5 до +25 градусов.
  • Если вы используете средства, содержащие химически агрессивные вещества, обязательно наденьте перчатки, очки и респиратор.

В заключении

Обычно гидрофобное покрытие для кузова и стекол постепенно стирается без особых проблем. Однако если вы использовали дешевое средство, то на поверхности могут образоваться разводы и «хлопья». Их довольно легко удалить с помощью бумажного полотенца, которым нужно с усилием протереть стекло. Для большего эффекта на материал можно нанести медицинский спирт.

Мы любим свои автомобили. Порой, даже слишком сильно, иногда мы их балуем. Но, согласитесь, каждому приятно смотреть на сверкающий ухоженный кузов, сияющие кристально чистые стекла и фары, когда на лаке ни царапинки, а покрышки всегда как с полки магазина. Но за все надо платить, в том числе и за красоту и ухоженность автомобиля. Сколько и чем, вопрос другой. Его мы сегодня и поднимем.

Зачем используют гидрофобные покрытия

Вода - главный враг железа и внешних декоративных элементов, а в комплексе с пылью - это идеальное средство, чтобы за несколько лет уничтожить лакокрасочное покрытие кузова, добраться до металла и раздуть очаги коррозии. Тогда - все, молодость автомобиля заканчивается, начинается лечение. Гидрофобные покрытия для автомобиля способны предотвратить вредные для техники воздействия и продлить молодость любимой машине.

Идеальных условий эксплуатации не существует, как и не существует идеальных средств борьбы с водой, коррозией, царапинами и сколами на стёклах, выгорания краски и помутнения лака. Но попробовать можно. Вот что предлагают многочисленные сервисы, обещающие превосходный внешний вид кузову, фарам, стёклам. Цена обработки автомобиля корректируется в зависимости от размеров кузова и статуса авто, а в этой таблице она указана в вечнозелёных американских долларах.

Эмали и грунтовки с водоотталкивающим действием

Как видим, каждый состав имеет особенности и разную цену. Чем они отличаются и какое покрытие для кузова, стёкол и фар лучше, нужно разбираться. С внутренними поверхностями кузова и обработкой металла перед покраской все более-менее понятно. Для этого есть гидрофобные грунтовки и краски, мастики. Они наносятся либо перед покраской кузова, либо заливаются в полости под давлением и противостоят прямому контакту металла с водой.

Новые поколения гидрофобных покрытий предлагаются под самыми разными соусами. Среди таких материалов есть и бесполезные, или даже вредные для ЛКП или стёкол составы, но есть и такие, за которые стоит заплатить деньги хотя бы ради интереса. К декларациям производителей таких жидкостей и мастик стоит относиться скептически, поскольку их задача - продать и подсадить владельца на состав как можно на более длительное время. Но есть и достойные внимания средства.

Виды покрытий для кузова

Каждый из них можно отнести к определённой группе водоотталкивающих веществ:

    Восковые средства. Самые недорогие и экологически чистые препараты. Они применяются как для полировки лака, так и для обработки сложных поверхностей в салоне. Они не слишком стойкие к царапинам, но пока держатся на поверхности, хорошо отталкивают воду.

    Кремниевые составы. Прочные по части механических повреждений, их продают в виде лаков и эмалей.

    Силиконовые покрытия. Образуют тонкую защитную плёнку. Достаточно прочные и износостойкие. Некоторые из силиконовых составов имеют стойкость к ультрафиолетовым лучам.

    Тефлоновые составы, относятся к группе полимерных покрытий. Прочные и стойкие к царапинам.

    Нано покрытие гидрофобное, отдельный ряд материалов, которые способны связываться с лаком и краской на молекулярном уровне, образуя прочную плёнку, по плотности не уступающую стеклу.

Это не весь ассортимент средств, но основная его часть. Каждый из них работает по-своему и защищает либо весь кузов, либо только фары, стекла. О стёклах, кстати, многие заботятся особенно рьяно.

Средства для стёкол, антидождь

Гидрофобные средства для лобового стекла не только охраняют его от сколов и пыли, но и стараются улучшить видимость во время движения под дождём или снегом. Кроме того, такие покрытия помогают очистить стекло дворникам, поскольку иней практически не намерзает на стекле, насекомые удаляются быстро, а при скорости выше 60-70 км/ч, стекло получает способность к самоочищению.

Стекло с нанесённом гидрофобным составом попросту отталкивает воду, если она и остаётся, то скатывается в капли, которые автоматически удаляются на высокой скорости, поэтому даже после определённого скоростного предела можно не использовать дворники и экономить жидкость в омывателе. Некоторые производители говорят об антибликовом эффекте составов.

Делаем водоотталкивающее покрытие своими руками

Каждое из этих веществ имеет свой определённый срок службы, а это значит, что через месяц-два или полгода придётся снова платить за нанесение, за состав и за полировку. Несмотря на это, можно изготовить гидрофобное покрытие своими руками. Оно не будет так долговечно, как фирменное, но по крайней мере, можно поставить эксперимент и определить, насколько такой состав необходим.

Состав гидрофобного покрытия чрезвычайно прост - парафин и уайт-спирит в соотношении 1/20. Парафин измельчается, заливается уайт-спиритом и очень долго и тщательно перемешивается до тех пор, пока не получится однородная масса. Готовый состав наносят на вымытый кузов, а полировать его можно только тогда, когда растворитель полностью испарится.

Таким образом можно сэкономить на дорогих составах, правда наносить самодельную смесь придётся гораздо чаще, чем заводскую. Удачных всем экспериментов, сухих и чистых дорог!

Грязные стекла со следами от капель, пятнами и другими неприятными моментами – проблема номер один. С нею борются сегодня всеми доступными средствами. В продаже можно найти множество средств бытовой химии, которые хорошо справляются с грязью и разводами. Вот только защитить стеклянные поверхности от новых загрязнений они не могут. Как показывает практика, все методы – это временное покрытие, быстро исчезающее под воздействием внешних факторов. И стекла снова становятся грязными. Рынок сегодня предлагает новое гидрофобное покрытие, которое изготовлено по новейшим нанотехнологиям.

Что собой представляет новый материал

Гидрофобное покрытие антидождь

Новое гидрофобное покрытие – это жидкость универсального действия, с помощью которой стеклянные поверхности доводятся до «эффекта лотоса». На них не останавливается вода, она стекает, не задерживаясь. При этом капли образуют идеальную форму шара. Скатываясь, они увлекают за собой пыль и грязь. Эта жидкость для стекол – универсальное водоотталкивающее покрытие с грязезащитным эффектом.

Гидрофобные покрытия, которые применялись раньше и использовались для мытья стекло и стеклянных поверхностей, были составами, наносимыми в виде слоя или пленки. Жидкость для стекол по нанотехнологии – это материал, который скрепляется с обрабатываемой поверхностью на уровне молекулярных связей. Разработчики назвали такой способ скрепления – химическая прививка. Исследования на специальных мощных микроскопах это подтвердило. Новое покрытие стало неотъемлемой частью покрытия старого, оно как бы спаялось с его структурой.

Гидрофобное покрытие для стеклянных поверхностей, изготовленное по нанотехнологиям – это трехкомпонентный материал. Перед нанесением все вещества необходимо смешать между собой. Сделать это своими руками не проблема. Производитель предлагает инструкцию к применению, условия которой необходимо строго выполнять. Перед нанесением этой жидкости надо стекла очистить, поэтому производители в комплект поставки добавляют специальный обезжириватель. В нем нет едких растворителей или ацетона.

Где можно применять

Области применения достаточно разнообразные. Вот только некоторые позиции:

  • Окна, витражи, витрины и прочее.
  • Фаянсовая и эмалированная сантехника.
  • Керамическая плитка.
  • Каменные столешницы.
  • Фасадная глянцевая отделка.
  • Автомобильные стекла (сюда можно добавить катера, спецтехнику и так далее).

Важно . Использовать гидрофобное покрытие этого типа для обработки автомобильных кузовов запрещается. Для этого используются совершенно другие гидрофобные материалы. Этот применим только для стекол.

Достоинства защитного покрытия

Гидрофобный наносостав имеет множество положительных свойств. Среди наиболее привлекательных стоит отметить:

  • Простоту применения. Нет необходимости использовать какое-то оборудование и инструменты. Каждый может справиться своими руками.
  • Различного рода отталкивающие эффекты: масло-, грязе-, водо- и так далее. Самое главное, что этот гидрофобный материал не дает грязи проникнуть в поры стекла.
  • Покрытие прекрасно справляется с соленой водой, кислотными дождями.
  • Не изменяет своих качеств и свойств под действием солнечных лучей.
  • Эта жидкость не образует на обрабатываемом стеклянном изделии пленку.
  • Радужный эффект отсутствует.
  • Толщина покрытия – всего лишь несколько молекул, но это не снижает его качества.
  • Срок эксплуатации гидрофобного покрытия для стекол – полгода. При этом увеличивается срок службы самого стекла.
  • Это морозоустойчивый состав.
  • Практически не повреждается при механическом воздействии.


Как нанести наножидкость для стекол своими руками

Есть несколько условий, которых необходимо строго придерживаться. Первое – гидрофобную жидкость можно наносить на стекла только при температуре не ниже +5С. Второе – лучше это делать в помещении или на воздухе в не ветреную погоду. Третье – для нанесения своими руками понадобятся две салфетки из нетканого полотна, и два полотенца из микрофибры.

Совет . Не стоит использовать салфетки б/у. Это снизит качество нанесения гидрофобного покрытия.

Последовательность проводимого процесса:

  1. Сначала стекла надо вымыть своими руками. Для этого можно использовать чистящие средства для стекол.
  2. Произвести обезжиривание.
  3. Обработать стекло финишным очистителем, для чего используется одна салфетка из нетканого полотна. В течение пяти десяти минут на стекле должна образоваться матовая пленка.
  4. Отполировать стекло своими руками, используя микрофибру.
  5. Приготовить сам нанораствор. Для этого смешиваются два основных компонента в пропорциях один к одному. Важно тщательно перемешать их между собой, поэтому придется своими руками взболтать раствор в течение пары минут. Обратите внимание, что готовая жидкость может быть использована в течение суток.
  6. Теперь своими руками ее можно наносить на стекло чистой салфеткой из нетканого полотна.
  7. Через десять минут после окончания нанесения поверхность необходимо отполировать чистой микрофиброй.

Долговечность здания непосредственно зависит от степени защиты поверхности от воздействия влаги и агрессивной окружающей среды. Снизить способность материалов впитывать воду, но при этом сохранить воздухообмен поможет гидрофобизация. Обработку материалов можно провести собственными силами как на этапе строительства сооружения, так и после его завершения.

Зачем применяют гидрофобизаторы

Вода негативно влияет на строительные материалы. Проникая в поры кирпича или бетона, замерзнув, она расширяется и на поверхности стены возникают сколы и трещины. Во время дождя на здание вместе с водой попадают растворенные в ней химикаты: аммиак, хлор, сера, водород. Эти газы способны вызвать деструкцию в бетоне, мраморе, силикатном кирпиче. С увеличением количества трещин и капилляров в стене здания строительный материал вымывается, стареет, отшелушивается штукатурка, на поверхности возникают белые разводы.

Все эти проблемы способна решить гидрофобизация. Специальный состав создает на стене тонкий мелкопористый слой, который мешает проникновению влаги внутрь материала. Кроме этого, использование гидрофобизаторов дает:

Материал, обработанный гидрофобизатором, продолжает «дышать». Это обеспечивается тем, что состав, нанесенный на стену, не создает пленки, а становится ее частью. Влага не впитывается в материал за счет уплотнения его структуры и уменьшения размеров пор. Стена, обработанная гидрофобизатором, не впитывает химикаты из окружающей среды.

Чем гидрофобизация отличается от гидроизоляции

Под гидроизоляцией подразумевается максимальная защита поверхности от влаги. Для этих целей применяют материалы, которые не растворяются в воде и имеют узкие поры. В строительстве гидроизоляцию используют для защиты фундамента от грунтовых вод, защиты стены от попадания воды с фундамента, защиты кровли или металлических конструкций. В качестве материалов для гидроизоляции применяются пленки, мастики, пропитки, глина.

Гидрофобизацию делают с целью придания строительному материалу водоотталкивающих свойств. После проведения гидрофобизации поры и капилляры материала перестают впитывать влагу и вытесняют ее. Дышащие свойства материала сохраняются, поэтому пар он продолжает пропускать.

Гидроизоляция и гидрофобизация проводятся различными методами. При гидроизоляции обрабатываемая поверхность покрывается материалом сверху, а при гидрофобизации осуществляется пропитка снаружи или изнутри.

Преимущества использования гидрофобизатора

    Обработанная поверхность не впитывает влагу даже при попадании проливного или косого дождя.

    Сохраняется естественный воздухообмен в структуре строительного материала.

    Покрытие препятствует размножению плесени и грибка.

    Гидрофобизация эффективна на кирпиче , бетоне , тротуарной плитке , штукатурке, краске, дереве, при обработке стен одноэтажного дома или высотки.

    Предотвращается кристаллизация солей и выход на поверхность строительного материала белых пятен или высолов.

    Кладка становится более морозоустойчивой и возрастают ее теплоизоляционные свойства.

    Конструкция стены становится более прочной.

    Грязь и пыль с фасада здания легче смывается.

    Для проведения гидрофобизации не нужны особые умения, навыки и сложное оборудование.

Основные правила нанесения гидрофобизатора

    Перед обработкой, поверхность тщательно очищается от всех загрязнений и высушивается.

    Для нанесения гидрофобизатора можно использовать валик, распылитель, кисть.

    Чтобы получить качественную защиту от влаги, наносить гидрофобизатор следует до тех пор, пока вода не перестанет впитываться в строительный материал.

После нанесения первого слоя пропитки, поверхность высушивается в течение суток при плюсовой температуре, затем проводится проверка на водоотлакивание.

Гидрофобизатор не способен заполнять трещины на фасаде, поэтому перед обработкой они заделываются строительной смесью.

Виды гидрофобизаторов

    Алкилсиликонаты – это наиболее дешевые и давно известные водные растворы.

    Н-силоксаны. Эти растворы находятся в средней ценовой категории, обладают хорошими водоотталкивающими свойствами и не меняют цвет поверхности.

    Cилансилоксаны. Самые современные пропитки, обладающие самой большой глубиной проникновения. С помощью силансилоксанов можно добиться декоративного эффекта мокрого камня.

По способу использования гидрофобизаторы подразделяются на те, которые наносятся на поверхность материала и растворы, добавляемые непосредственно в бетон. Ко второму виду защитных пропиток относятся кремнийорганические жидкости, которые появились несколько десятилетий назад.

Существуют универсальные растворы, подходящие для любой поверхности, но специалисты рекомендуют выбирать узконаправленные составы, разработанные специально для конкретного материала.

Чем можно наносить гидрофобизатор на поверхность

Состав наносится только на чистую поверхность. Все пятна, высолы, плесень и грибок удаляются специальными растворами. Для нанесения гидрофобизатора подойдет валик или кисть. На неровной поверхности (облицовочный камень) и в углах лучше использовать кисть с искусственным ворсом. Валик используется на ровных поверхностях, а для обработки большой площади подойдет краскопульт.

Как приготовить цементный раствор с гидрофобизатором

Применение специальных водоотталкивающих добавок при изготовлении цементного раствора улучшает его качество, усиливает прочность и увеличивает срок службы строения. Изготовить такой раствор можно в домашних условиях своими руками. Существует ряд правил, которых необходимо придерживаться:

  • строго соблюдать дозировку и тщательно перемешивать саму эмульсию с водой и цементной смесью;
  • при использовании гидрофобизаторов состав цемента корректируется путем определения необходимой дозировки водоотталкивающего раствора, которая рассчитывается от общей массы цемента в пересчете на чистый гидрофобизатор;
  • гидрофобизирующие добавки разжижают раствор, поэтому водоцементное отношение уменьшается в среднем на 0,05%;
  • погрешность в дозировании количества добавки может составлять до 2%;
  • чтобы обеспечить точную дозировку специалисты рекомендуют использовать рабочий раствор 20% концентрации;
  • при использовании гидрофобизатора в мешалку материалы загружаются в стандартном порядке;
  • максимально допустимая температура раствора в момент изготовления составляет 300 0С;
  • при увеличении дозировки добавки на 0,15% от массы связующего компонента произойдет уменьшение прочности цемента.

Как самостоятельно произвести гидрофобизацию построенного дома

Когда дом уже построен и необходимо защитить его стены от проникновения влаги можно использовать поверхностную или отсечную гидрофобизацию. Первая технология является наиболее простой и популярной.

Технология поверхностной гидрофобизации

Поверхность перед обработкой очищается от загрязнений и высушивается. Гидрофобный раствор можно наносить только в теплое время года любым доступным способом (кисть, валик, распылитель). Процесс осложняют следующие факторы:

  • поверхность после обработки высушивается в течение суток;
  • наносить состав необходимо равномерно без подтеков и пропусков;
  • перед обработкой придется посмотреть прогноз погоды, так как во время сушки нельзя допускать попадание воды на поверхность материала. Если поверхность после обработки нагревать в течение получаса до температуры 100 0С, то время просушки сократиться.

Материал обрабатывают пока он не перестанет впитывать влагу. Проверяется это следующим способом: после высыхания стены, попавшая на нее вода должна каплями скатиться, а цвет поверхности останется неизменным.

Технология отсечной гидрофобизации

Отсечная обработка защищает кладку от влаги, поступающей по капиллярам. Работа состоит из нескольких этапов

    Под углом в 450 по направлению сверху вниз в стене высверливаются отверстия или шпуры. Их глубина составляет 80% от толщины стен, а диаметр 10 мм.

    Отверстия продуваются с целью очищения их от строительной пыли.

    В очищенное отверстие нагнетается гидрофобизатор. Если стена сухая, то раствор вводить в шпур можно без нагнетания при помощи воронки или лейки. Если стена влажная то состав подается при помощи насоса под давлением в 4 атм. Гидрофобизатор вводится в отверстие до тех пор, пока стена не перестанет его впитывать. Стена пропитывается гидрофобизатором в течение 24 часов.

    На следующий день после пропитки шпуры заполняются строительным раствором, в который добавлен гидрофобизатор.

Чего боятся автомобили? Неумелой езды владельца, некачественных запчастей и , погодных условий и плохих дорог. Все они по-своему влияют на срок эксплуатации авто, но особенно зависит внешний вид машины от неблагоприятных атмосферных воздействий. Нам всем известно, насколько дорогостоящим может быть ремонт покрытия кузова автомобиля, поэтому давайте разберёмся, как на этом сэкономить или даже избежать такого радикального вмешательства в состояние автомобильной поверхности.

Чтобы защитить автомобиль от влаги, используется водоотталкивающее покрытие, которое можно нанести на кузов в СТО или своими руками:

  • грунтовка;
  • водостойкая краска по металлу;
  • гидрофобный состав может быть фирменным или сделанным своими руками.

Водостойкая краска

У современной краски по металлу есть благоприятная для кузова возможность противостоять коррозии путём её преобразования благодаря особому составу. Она легко ложится на металлическую поверхность без неприятного запаха, гигиенична. Чтобы такая краска начала действовать, её наносят на кузов обычным способом. Применение инноваций в изготовлении лакокрасочных автомобильных материалов удлиняет срок эксплуатации автомобиля.

В любом случае, пользуетесь ли вы услугами специалистов в СТО или хотите сделать гидрофобное покрытие автомобиля своими руками, необходимо чётко следовать инструкции производителя водоотталкивающих составов.

Как происходит процесс нанесения противокоррозийной водоотталкивающей автомобильной краски, которую можно нанести своими руками:

  1. Подготовка кузова, то есть грамотная очистка от грязи всех элементов. Для этого может понадобиться не только мойка, но и разборка-сборка кузова. Затем поверхность зачищают от ржавчины с помощью химических препаратов (растворителей) или же техники (шлифовальными аппаратами), шлифуют и обезжиривают с помощью растворителей или .
  2. Перед самой покраской необходимо нанести грунт, чтобы улучшить и усилить антикоррозионные свойства и сцепление. Грунтовка тоже может быть водоотталкивающей.
  3. На последнем этапе лакокрасочная водоотталкивающая смесь загружается в краскопульт и распыляется на кузов.

Гидрофобное покрытие

Новое поколение гидрофобного покрытия обладает уникальной стойкостью к влиянию влаги и погодных условий, а также полностью изолирует поверхность кузова от внешней среды.


Каждая разновидность гидрофобного покрытия имеет свои особенности

Водоотталкивающие составы бывают:

  • восковые. Отличный вариант для обработки изгибов и внутренних поверхностей кузова, поскольку такие составы не растекаются по поверхности. Экологические свойства водоотталкивающих обеспечиваются отсутствием ядовитых и токсичных ингредиентов, опасных для здоровья человека и окружающей среды;
  • кремниевые. Лаки и эмали, в которых содержатся кремниевые смеси, не только безвредны и экономичны, но и прочны. Такими составами очень легко обеспечить защиту кузова от коррозии;
  • силиконовые. Тонкая защитная плёнка обладает высокой прочностью и износостойкостью. Одной из причин популярности влагозащитных грунтовок по металлу является наличие в их составе силикатов и алкоксисиланов, которые не только усиливают антикоррозийные свойства, но и стойкость к ультрафиолетовым лучам;
  • влагостойкие добавки в растворы;
  • полимерные. Наличие уретана и тефлоновых соединений в составе полимерных гидрофобных смесей защищает не только от влаги, но и маскирует мелкие дефекты кузова, придаёт покрытию безупречный глянцевый блеск. Выпускается химической промышленностью в виде пасты, аэрозоля и жидкости;
  • остальные.

Как наносят гидрофобное покрытие

  1. Кузов чистится от грязи, пыли и других загрязнений с помощью мойки и обезжиривателей.
  2. Полностью полируется вся поверхность кузова.
  3. На отполированную поверхность наносится защитный гидрофобный состав, который обладает свойством глубокого проникновения в поры лакокрасочного покрытия кузова для создания стойкого водоотталкивающего барьера.

Обязательным условием оптимального результата нанесения гидрофобного состава является отсутствие эксплуатации автомобиля в течение как минимум часа, а также 3–4 дня избегать мойки. Перед нанесением гидроизоляционной смеси хорошо бы вымыть авто спецшампунем, а затем обработать подготовительным полиролем. Если у вас автомобиль российского производства, следует применять средства, предписанные заводом-изготовителем именно для этого вида транспорта.

В результате нанесения гидрофобного покрытия корпус машины станет максимально гладким, поэтому агрессивным химическим веществам будет почти невозможно проникнуть в лакокрасочное покрытие и повредить блеск, красоту и первозданный вид автомобиля.

Как влияет гидрофобный состав на комфортность езды

Гидрофобные составы наносят не только на кузов, но и на стёкла для улучшения видимости дороги во время сложных погодных условиях:

  1. Облегчается очищение стёкол от капель грязи, прилипших насекомых, наледи, инея, а самоочищение включается на скорости от 60 км/ч.
  2. Реже необходимость включения во время езды со скоростью от 80 км/ч.
  3. Экономится расход омывателя стекла.
  4. Отличный антибликовый эффект приглушает свет фар встречных машин.
  5. Снижение риска ДТП ввиду улучшения видимости дороги.

Как можно объяснить действие гидрофобного состава, нанесённого на автомобильные стёкла? Их поверхность становится водоотталкивающей, следовательно, грязь со снегом и дождём не размажется по стеклу, а соберётся в капли и разбежится в стороны под воздушным потоком при скорости от 60 км/ч и выше.


Видимость при плохих погодных условиях улучшится

Следует учитывать, что свойства водоотталкивающих составов для автомобильных стёкол недолговечно, поэтому покрытие необходимо обновлять каждые 2–6 месяцев в зависимости от производителя.

В любом автомагазине, автосервисе или интернет-компании можно приобрести автохимию, в том числе гидрофобные, антистатические и атмосферостойкие покрытия для кузова и стёкол автомобиля отечественных и зарубежных производителей. Все они рассчитаны на разный способ нанесения с помощью техники или своими руками и обладают различными свойствами и сроком действия. Обычно гидрофобные средства для стёкол называются нанопокрытием или антидождём.

Гидрофобное покрытие своими руками

Если вы хотите сэкономить на покупке фирменного водоотталкивающего покрытия, можно изготовить антидождь своими руками. Для этого достаточно купить в автомагазине средство, содержащее силиконовые полимеры. Обычно это жидкий силикон в виде аэрозоля для устранения скрипов в салоне. Его вполне допустимо распылить на стёкла, он будет оказывать такое же воздействие, как и фирменный антидождь, но с меньшим сроком службы. Желательно такой спрей не применять на кузове.

Существуют народные средства для того, чтобы сохранять чистое стекло и кузов даже во время ливня. Для этого можно своими руками сделать домашний антидождь по следующей инструкции:

  • берут 1 часть парафина (можно взять парафиновую свечу) на 20 частей уайт-спирита;
  • парафин при этом следует мелко нарезать или измельчить в крошку для лучшего растворения в растворителе;
  • тщательно размешать состав до однородности;
  • готовую смесь нанести на чистое стекло и кузов;
  • через некоторое время уайт-спирит полностью улетучится, после этого обработанную поверхность отполировать бумажными салфетками.

Единственным недостатком приготовленного влагоотталкивающего состава является срок службы не более 2 месяцев, после чего обработку следует повторить.

Таким образом, каждый автовладелец может выбирать - нанести фирменное гидрофобное покрытие или же сделать неплохой заменитель своими руками по народным рецептам. В любом случае вы получите хорошую видимость на дороге в дождь и снег, что гарантирует вам безопасное и комфортное передвижение.

Loading...Loading...