Как подключить от стиральной машины. Как я подключал стиральную машину

Приобретая стиральную машинку, можно обратиться за помощью к мастерам для ее подключения. Однако эта процедура достаточно легкая, и многие умельцы в состоянии справиться с ней самостоятельно. Узнаем, как подключить стиральную машину без вызова специалистов.

Прежде всего выполняем подготовительные работы: выбираем идеальное месторасположение для установки. Самые распространенные места - это ванная комната и кухня. При выборе точки, куда можно будет установить стиральную машину автомат, следует придерживаться таких факторов:

  • близкое расположение водопровода, канализации и электрической сети, чтобы осуществить подключение бытового прибора;
  • гармония с окружающим интерьером;
  • ровная поверхность покрытия пола;
  • удобная установка и эксплуатация.

Среди пользователей иногда разгораются споры о месте расположения агрегата. Одни утверждают, что подключение стиральной машины на кухне - это лучший вариант ее установки, другие отдают предпочтение ванной комнате.

Чтобы не создавать себе лишних проблем и финансовых затрат, лучше устанавливать стиральный агрегат в ванной комнате.

В некоторых городских квартирах эта комната довольно небольших размеров, в таком случае можно поместить вашу помощницу под раковину, только до покупки сделать необходимые замеры, чтобы правильно подобрать высоту.

Специалисты имеют свою точку зрения в вопросах установки:

  1. Стандартное размещение - в ванной комнате, где легкий доступ к коммуникациям, а пол выложен плиткой.
  2. Кухня считается приемлемым вариантом, чтобы сэкономить место в маленькой ванной комнате, но на этом плюсы заканчиваются.
  3. Установка в прихожей как крайний вариант. Плюсы - нет нужды искать место на кухне или в ванной, минусы - нужна дополнительная прокладка коммуникаций, и подключение к сети водопровода будет проблематичным.

Когда продуманы все варианты и выбрано место установки, то приступаем к следующему этапу подготовки - демонтажу деталей стиралки, выполняющих роль стопоров, демпферов во время транспортировки.

Любой мастер из сервисного центра подтвердит, что это очень важный этап подготовки. Если его не выполнить, то при запуске важные агрегаты стиральной машины выйдут из строя.

В первую очередь удаляем транспортировочные болты, затем распорные бруски из дерева, страховочные скобы. В инструкции по эксплуатации вы найдете пункт «как самостоятельно разблокировать бытовой прибор», где все подробно описано.

Подключение машины

Подключить стиральную машинку своими руками дело нетрудное для тех, кто разбирается в технике, ловко управляется с различными инструментами и обладает минимальными знаниями, как обращаться с трубами, переходниками и сантехникой. Если все это для вас незнакомо, то лучше обратитесь к специалистам, предварительно узнав, сколько стоит вызов мастера на дом.

Схема подключения стиральной машины к коммуникациям показана на фото, мы рассмотрим каждое действие подробнее.

К канализации

На первый взгляд, организовать слив воды из машины в канализационный сток дело несложное, но на практике все зависит от особенностей подключения, которое осуществляется двумя основными методами:

  1. Временное подключение, когда шланг слива опускается в ванную или унитаз (при совмещенном варианте).
  2. Стационарное - осуществляется врезка в канализацию, и здесь пользователи часто сталкиваются с определёнными трудностями.

Подключение стиральной машины к канализации осуществляется с учетом следующих требований:

  • длина сливного шланга не должна быть слишком большой, так как это увеличит нагрузку на сливной насос, и он может раньше срока выйти из строя;
  • при подключении слива к сифону вы исключаете попадание неприятных запахов в машинку из канализации, что является неоспоримым плюсом.

Важно! Для правильного слива место подключения шланга к сифону должно быть не ниже 50 см от уровня пола. Это же правило надо выполнять и при временном сливе в ванную или раковину для умывания.

Сливной шланг подключается к сифону раковины для умывания или канализации, как показано на фотографии. В результате соединение будет достаточно герметичным .

К водопроводу

Домашнему мастеру необходимо знать, как подключить стиральную машину к коммуникациям водопровода, не наращивая при этом заливной шланг с фитингами от завода изготовителя. Если машинка находится на расстоянии более трех метров от водопроводной трубы, то лучший вариант - это провести отдельное подключение с помощью металлопластиковой трубы для гарантированного исключения протечек в самом неудобном месте.

В месте подключения обязательна установка тройника, отдельного вентиля для отключения воды в экстренных случаях.

Если же все необходимое находится на расстоянии длины заливного шланга, то подключить стиральную машину самостоятельно будет несложно одним из способов (см. фото).

Рассмотрим схему подключения через отдельный вентиль (концевой кран). Для этого понадобится врезной хомут с направляющей втулкой и резиновой прокладкой, либо тройник.

Порядок действий:

  1. Хомут аккуратно привинчивают в водопроводной трубе втулкой наружу.
  2. Трубу сверлят дрелью и подсоединяют к хомуту или отрезку трубы (на последнем затем устанавливают концевой кран).
  3. На конце трубы делают резьбу, идентичную резьбе на хомуте.
  4. Наружную резьбу закрывают уплотнителем или ФУМ-лентой.
  5. Далее концевой кран с силой накручивают на наружную трубу, а ко второму его концу подсоединяют шланг стиральной машины.
  6. Конец шланга подсоединяют к машинке.
  7. На завершающем этапе все проверяется на отсутствие протечек.

При подключении надо выполнять основные и довольно важные требования:

  1. Не осуществлять прокладку шланга в местах, где есть риск возможного механического повреждения.
  2. Ни в коем случае не допускать малейшую его натяжку, потому что может произойти деформация из-за вибрации машины при максимальных оборотах. Шланг должен лежать абсолютно свободно.
  3. Все соединения должны быть надежны и обеспечивать 100% герметичности.
  4. Перед входом в стиральную машину можно установить фильтр для защиты всех систем от мелких частиц и ржавчины, это только пойдет на пользу агрегату и продлит срок его службы.

Если вы будете выполнять эти требования, то пол в помещении будет постоянно сухим во время заливки воды в бытовой прибор. Вот и все хитрости, как самостоятельно организовать подключение стиральной машины к водопроводу и канализации.

Нюансы подключения питания

Бытовые приборы такого класса, как стиральный агрегат, имеют весьма высокий уровень потребления электрической энергии в пределах 1,5-2,5 кВт. Кроме этого, они постоянно контактируют с водой, поэтому подключение стиральной машины к электричеству своими руками надо выполнять с соблюдением всех требований электробезопасности.

Когда в квартире выполнена разводка на основе проводов из алюминия, то надо провести отдельную - с медным проводом , состоящим из трех жил сечением 1,5 кв. мм, отдельных АЗО (автомат защитного отключения) и УЗО (устройство защитного отключения). В частности, это касается старых домов. Кабель надо выбирать типа NYM с тройной системой изоляции, хорошей жесткостью, удобной для прокладки в стенах.

При самостоятельном подключении стиральной машинки к электросети надо знать, что бытовой прибор включается в отдельную влагозащитную розетку. При покупке помните; чем выше индекс степеней защиты (их всего 8), тем лучше. К электрическому щитку розетка подключается через отдельный выключатель , с номиналом не менее 25 А.

Когда бытовой прибор находится в ванной комнате, то при приеме душа машину надо отключать от сети, во избежание удара током.

Если нет заземления, то при неисправностях машины во время работы, существует реальная опасность поражения электротоком. Ни в коем случае не касайтесь корпуса, запретите детям входить в комнату, когда идет стирка.

Подключаться к электрощиту надо следующим образом:

  • синего цвета жила подключается к нулю;
  • зелено-желтый провод - заземляющий, он крепится к отдельному винту на корпусе щитка;
  • фаза - к отдельному выключателю или УЗО.

Современные стиральные агрегаты надо подключать от устройства защитного отключения , которое защитит вас от нежелательного воздействия электротока. Устройство должно иметь такие параметры: сила тока 16-32 А, а величина утечки - 10-30 мА.

Когда квартира без заземления , как большинство в РФ, то подключение надо выполнять по такой схеме, как показано на рисунке. При самостоятельном подсоединении к электрощиту на этаже в подъезде многоквартирного дома, проконсультируйтесь с электриком из ЖЭКа или попросите его выполнить эти операции за отдельную плату.

Важно! При неправильном подсоединении нулевой провод отгорает и появляется реальная опасность поражения током людей.

Чтобы правильно выполнить подключение к домашней электрической сети стиральной машины, надо строго выполнять такие рекомендации:

  1. Прокладываем автономную линию питания к месту установки бытового прибора. Для этого вполне сгодятся пластиковые короба различного размера, не портящие внешний вид квартиры.
  2. Задействовать автоматический выключатель , установить в щитке отдельное устройство защитного отключения: тогда в случае неполадок с машинкой подача электроэнергии будет отключена только к ней, а не обесточена вся квартира.
  3. Использовать только рекомендуемые схемы, отвечающие техническим и эксплуатационным характеристикам; проводка также должна отвечать поставленным задачам.

Отдельно хочется обратить внимание на расположение розетки для подключения: она не должна располагаться ниже 60 см от уровня пола и не далее 130 см от корпуса машинки.

Надо помнить, что электрическое подсоединение стиральной машины самое сложное. Если есть у вас знакомый электрик, то воспользуйтесь его помощью: он наверняка знает, как правильно подключить стиральную машину.

Выравнивание машины

Стоять стиральная машина должна строго горизонтально , что делается с помощью строительного уровня, отклонения допускаются не более 2 градусов. Уровень устанавливается на верхнюю часть корпуса. Выравнивание осуществляется с помощью регулируемых по высоте ножек, после окончания они контрятся специальными гайками - ключом затяните их против часовой стрелки, но без фанатизма.

Под стиральную машину подложите коврик из резины, чтобы не скользили ножки. Выравнивать свой агрегат, подкладывая под ножки посторонние предметы, категорически запрещается: при вибрации они могут соскользнуть, и все ваши усилия будут напрасны.

Нужно технологически правильно выполнять выравнивание корпуса машины, для этого просто следуйте рекомендациям специалистов:

  1. Если пол ровный, ножки надежно зафиксированы на резиновом коврике , то стиральная машина будет стоять надежно.
  2. Проверить правильность установки можно простейшим способом. Нажмите на противоположные углы корпуса: если машина не шелохнулась, то все мероприятия по выравниванию выполнены отлично.

Проверка работы стиральной машины после подключения

Узнать, правильно ли выполнены все работы можно по следующим признакам:

  1. Бак стиральной машины наполняется водой за небольшой промежуток времени и до нужной отметки.
  2. Барабан вращается равномерно.
  3. Нет протечек.
  4. Вода начинает нагреваться через 5-6 минут после наполнения бака.
  5. Слив работает нормально.
  6. Нет сбоев при отжиме.
  7. При работе машинки отсутствует посторонний шум.

При установке и подключении стиральной машинки необходимо учитывать особенности каждой модели. Поможет в этом прилагаемая инструкция.

Обеспечить высокий уровень комфорта в жилом секторе без применения современных электробытовых приборов практически невозможно. Именно поэтому кондиционеры, водонагреватели , конвекторы, посудомоечные машины и прочие элементы хозяйственно-бытового предназначения все стремительнее входят в повседневную жизнь.

Однако, пожалуй наиболее востребованным типом бытовой техники считается стиральная машина. Это связано с определенными достоинствами при ее использовании:

  • Минимизация ручного труда;
  • Широкий спектр, выполняемых операций;
  • Возможность интеграции в высокоинтеллектуальную систему управления домом;
  • Безупречный внешний вид.

В вопросах выбора техники для домашнего применения необходимо отталкиваться от личных предпочтений, финансовых возможностей и индивидуальных характеристик объекта. Однако после приобретения желанного помощника, многих потребителей интересует, как подключить стиральную машину самостоятельно и вообще можно ли это сделать. Дабы развеять все сомнения как раз и представлен этот материал.

Основные этапы подключения стиральной машины своими силами можно разделить на несколько типов.

Подготовка стиральной машинки к установке

Итак, после того как стиральная машинка приобретена и доставлена к месту назначения, требуется произвести ряд подготовительных операций. Во-первых, для этого следует определиться с местом предполагаемой установки оборудования. И хотя в принципе в качестве такого места может использоваться любое помещение, все же более часто размещают стиральную машинку в местах хозяйственного предназначения (ванная комната, кухня, коридор, кладовая).

При выборе места размещения стиральной машинки необходимо принимать во внимание следующие особенности:

  1. Близость прокладки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, электроснабжение) необходимых для подключения устройства;
  2. Эстетическая составляющая;
  3. Наличие ровной (желательно железобетонной) поверхности основания пола;
  4. Оптимальность размещения с точки зрения эксплуатации.

Вторым шагом подготовительного этапа считается демонтаж транспортировочных деталей. На эту процедуру следует обратить особое внимание, ведь эксплуатация машины с этими узлами непременно приведет к выходу стиральной машинки из строя. Обычно в качестве транспортировочных элементов применяются болты, скобы, деревянные брусья – все эти элементы должны быть полностью демонтированы.

Желательно проведение этого этапа выполнить после ознакомления с инструкцией по эксплуатации, где более детально описывается подобная процедура.

В-третьих, на этапе подготовки, следует позаботиться о качестве напольного основания в месте предполагаемого монтажа изделия. Здесь должен выполняться ряд требований:

  • Основание должно иметь прочную структуру;
  • Должна обеспечиваться горизонтальность поверхности;
  • Материал основания должен быть устойчивым к воздействию агрессивных условий эксплуатации.

При несоответствии этих критериев, должны приниматься меры, способствующие выполнению перечисленных требований. Так, для этих целей может укладываться цементно-песочная стяжка на напольную поверхность, в предполагаемом месте монтажа оборудования или же укрепляться имеющееся основание пола (при необходимости).

В качестве основных материалов для самостоятельного подключения стиральной машины рекомендуется запастись следующими компонентами.

Монтаж стиральной машины: полное описание процесса

После того, как все подготовительные процедуры выполнены, можно приступать к установке стиральной машины. Для этого желательно воспользоваться строительным уровнем или отвесом. Машина должна быть выставлена строго горизонтально (проверяется по верхней крышке), а максимально допустимый угол отклонения не должен превышать 2º.

Регулировать горизонтальность выстановки стиральной машинки следует только путем ввинчивания или откручивания опорных ножек прибора. Производить регулировку путем подкладывания под опоры дополнительных материалов, категорически запрещено, так как в процессе работы они могут выскочить. Единственно допустимым вариантом в этом отношении является использование тонкого резинового коврика. Он необходим в случае установки машинки на скользящую поверхность (кафель).

После того как корпус машинки идеально выставлен, производится механическая фиксация опорных ножек, путем затягивания контргайки против часовой стрелки.

Дабы стиральная машинка прослужила с максимальной эффективностью, процессу ее установки следует уделить особое внимание. Поэтому перед тем как подключить стиральную машину своими руками очень важно учитывать следующие факторы:

  • Машинка будет стоять более устойчиво при максимально завинченных регулировочных ножках (подобное обстоятельство может быть допустимо при идеальной поверхности базового пола);
  • При установке на наклонном полу могут применяться фиксирующие элементы для крепежа опорных конструкций;
  • Проверку правильности установки стиральной машинки можно произвести путем ее раскачивания по диагонали. В большинстве случаев свободный ход должен отсутствовать. Если же он имеется (зависит от жесткости корпуса стиральной машинки), то его амплитуда должна быть одинаковой для различных диагоналей.

Подключение стиральной машины к водопроводу

Перед тем как подключить стиральную машинку к водопроводу, следует учесть, что процедура эта весьма ответственная и поэтому относиться к ней необходимо довольно серьезно. Для выполнения подобных подключений в комплекте со стиралкой обычно поставляется водопроводный шланг с соответствующими фитингами, однако довольно часто его длины бывает не достаточно для подключения стиральной машинки в необходимом месте. В виду этого довольно часто применяются следующие методы подачи воды:

  1. Использование резинового шланга большей длины (можно купить в специализированных точках);
  2. Реализация стационарного подключения.

В первом варианте задача исполнителя заключается лишь в подключении готового изделия к входному патрубку стиральной машины и точке забора воды. Выполнять указанные процедуры желательно на основании определенных рекомендаций.

Во-первых, прокладывать водопроводный шланг следует в месте, наименее подверженному механическому повреждению (может быть заведен под ванную или скрыт элементами мебели). Во-вторых, не следует подключать шланг в натяжку, так как при эксплуатации стиральной машинки может произойти его деформация, вызванная вибрацией прибора.

Ну и, в-третьих, не следует забывать и о качестве приобретаемого аксессуара. Ведь используемый в агрессивных условиях, такой трубопровод должен обеспечивать надежное и герметичное соединение.

Во втором случае подвод воды может быть реализован путем прокладки стационарных коммуникаций. Для этих целей могут быть использованы как металлические трубы (медные) так и системы на основе пластика . Подключать стиральную машинку к системе водоснабжения при помощи обыкновенных стальных труб нецелесообразно, так как это может вызвать засорение основных узлов машинки взвешенными частицами ржавчины, которые могут образовываться в полости таких трубопроводов.

Как и в первом случае, система должна обеспечивать высокую герметичность и не допускать возникновения утечек. При этом следует заметить, что напрямую подключать стационарные трубопроводы (особенно металлические) к входному патрубку стиральной машины все же не стоит (связано с возникновением вибрации). Лучшим вариантом будет применение гибкого шланга-переходника.

Как в первом, так и во втором вариантах подключая стиралку к водопроводной линии, желательно обеспечить выполнение следующих условий:

  • Подсоединения производить с использованием запорной арматуры (шаровый кран), позволяющей отключить потребителя при необходимости;
  • Перед входом в стиралку, монтировать специальные механические или магнитные фильтрующие системы, позволяющие подавать к агрегату очищенную от загрязнителей воду;
  • В качестве точек, подачи воды применять либо готовые отводы (к смесителю или смывному бачку), подключая трубопроводы через тройники, либо же предварительно монтировать индивидуальные места забора жидкости (патрубки, сгоны).

Инсталляция стиральной машины к канализации

Невзирая на кажущуюся простоту выполнения операций, подключить стиральную машину к канализации своими силами весьма не просто. Это связано с некоторыми физическими особенностями подобной схемы.

Подключение слива может производиться двумя способами:

  1. По временной схеме (путем фиксации сливного шланга к бортам ванной или умывальника);
  2. Методом стационарного подключения к системе канализации.

И если в первом случае подключение ограничивается стандартным присоединением сливного шланга к отводящему патрубку, то второй вариант требует более значительных вложений труда.

7

Итак, вы купили стиральную машину, и собираетесь подключить ее самостоятельно. Решение похвальное – вы сэкономите на услугах мастера, но нужно представлять себе последовательность действий по установке стиральной машины.

Основные условия для обеспечения нормальной работы агрегата – это демонтаж транспортировочных элементов, правильное подключение стиральной машины своими руками к сети, водопроводу и канализации, и правильная установка на полу.

Первое, что нужно сделать, чтобы самостоятельно установить стиральную машину – снять весь транспортировочный крепеж.

Они нужны только для перевозки-переноски машины, а в стационарной работе будут не только мешать, но и вредить.

Чаще всего эти загадочные элементы выглядят как болты, бруски и стальные скобы.

Если вы подключите машину с установленными транспортировочными деталями, то через некоторое время (1-6 месяцев) она просто сломается.

Все снятые транспортные элементы постарайтесь сохранить на случай возможной транспортировки машинки в другое место.

По крайней мере, бак точно нужно будет закрепить болтами.

Подробно и с картинками демонтаж транспортировочных деталей описан в инструкции по эксплуатации.

Место для установки

Если машинка будет устанавливаться на кухне, или в комнате (не в ванной), то под ней должен быть железобетонный пол. Устанавливать стиральную машину на деревянный пол, линолеум или ламинат не рекомендуется – машинка будет постоянно вибрировать – и при стирке, и при отжиме.

В любом случае у вас под деревянным настилом есть ж/б плиты перекрытия пб , поэтому нужно снять деревянный пол и залить бетонным раствором место под машинку до уровня старого пола.

Впоследствии вы сможете отрегулировать плотность прилегания ножек машинки ко всем четырем точкам на полу – для этого ножки снабжаются резьбой.

Если пол под машинкой идеально ровный (проверьте уровнем), то вкручиваете ножки до конца – чем короче высота ножек, тем меньше условий для вибрации.

Если машинка будет устанавливаться в ванной комнате, то там пол уже бетонный, и вам ничего делать не нужно. Единственное препятствие – кафельная плитка на полу. По ней машинка может скользить при работе, поэтому нужно под нее просто подложить резиновый коврик.

Если этого не сделать, то через время вы увидите, что кафель под машинкой начнет трескаться и разбиваться на мелкие кусочки.

Установка

Как подключить стиральную машину к коммуникациям?

Нужно, прежде всего, подключить стиральную машину к холодному водопроводу, и проложить трубопровод для слива грязной воды.

Большинство существующих моделей имеют ограниченную максимальную и минимальную высоту выпускного патрубка.

Поэтому, чтобы подсоединить машину к канализационной системе, нужно устанавливать еще один сифон.

Также слив можно организовать и проще – просто закрепить конец сливного шланга на краю раковины или ванной. Крепление идет в комплекте.

Но белее безопасно стационарное подключение сливного шланга к системе канализации.

Имейте в виду – максимальная длина сливного шланга указана в инструкции и рассчитана на тот насос, который установлен в машине, поэтому наращивать его не рекомендуется.

Соединяется сливной шланг с канализацией через специальный сифон, который препятствует проникновению неприятного запаха застоявшейся воды из машинки и канализации в квартиру. Или же можно согнуть конец шланга таким образом, чтобы образовалась водяная пробка.

В некоторых инструкциях рекомендуется делать неплотное соединение в месте слива. Для чего это делается? Чтобы избежать засасывания воды из стиральной машины в систему канализации и предотвратить зависание программы, выполняемой машинкой.

Если вы будете делать неплотное соединение, то место воздушного зазора должно быть на несколько сантиметров выше, чем возможный подъем воды в ванной при засоре канализации.

Как отрегулировать положение

Установить стиральную машину самому достаточно просто. Однако очень часто пол в ванной комнате выполняется с наклоном, поэтому стиральную машину необходимо выровнять при помощи ножек, которые имеют резьбу и вкручиваются.

Желательно, чтобы высота ножек после регулировки была минимальной. Регулируется горизонтальное положение просто – покачайте машинку по диагонали, и вкрутите соответствующую ножку до устойчивого положения корпуса машинки. Нужно вращать ножку в нужном направлении, чтобы добиться устойчивого положения машинки на полу.

Есть также стиральные машины, которые можно устанавливать в кухонную мебель. Стиральную машину, не предназначенную для встраивания в мебель, нельзя устанавливать внутри нее, так как малейшая вибрация при работе приведет мебель в негодность.

Как подключить к водопроводу

Стационарно машинка подключается специальным гибким шлангом диаметром ¾ дюйма.

После стирки воду желательно перекрывать, поэтому вам нужно будет смонтировать дополнительный вентиль на холодном водопроводе.

Он нужен для защиты машинки от крупного мусора, который может быть в воде.

Часто такие включения появляются после ремонтных или профилактических работ водопровода. Это могут быть куски ржавчины, песок, грязь, и т.д. Периодически фильтр нужно чистить. Промышленность выпускает краны для отвода от тройников и муфт, и для отвода и подключения к бачкам унитазов и смесителям, установленным на стене.

Поэтому, в зависимости от расположения стиральной машинки, всегда можно выбрать соответствующую запорную арматуру. Такими кранами можно красиво подключить и смесители в новом скрытом водопроводе.

Для подключения сливного шланга к ванне понадобится шланг подлиннее, чем имеющийся. Это не очень удобное подключение, так как перед каждой стиркой нужно будет снимать гусак на шланге и наращивать шланг другим отрезком.

Преимущества такого способа слива воды – ваша стиральная машина никогда не протечет при простое, потому что наливной шланг не подключен.

Многие модели машин-автоматов оснащаются системой Аква-Стоп. Это наливной шланг, оборудованный на конце специальными электромагнитными клапанами. Подключается такой блок к сети 220 Вольт. И провода, и шланг находятся в гибком защитном кожухе.

Если стиральная машина не работает, то этот электромагнитный клапан подачу воды перекрывает, и вода не может поступать в машинку.

Чтобы машина работала правильно и долго, необходимо соблюдать горизонтальное расположение верхней крышки. Допускается горизонтальное отклонение не больше 2°, которое можно проверить обычным уровнем.

Также для некоторых помещений предусматривается жесткое крепление ножек к полу, например, на неустойчивом деревянном полу, на скользком и наклонном полу, и т.д. Для такого монтажа некоторые модели имеют специальные крепления – скобы для передних ножек.

Подключение к электрической сети

Техника безопасности при работе со стиральной машиной – непременное условие.

Как подключить стиральную машину к электричеству?

Для соблюдения правил ТБ необходимо подключать машину от распределительного щита с нулевым или заземляющим проводом сечением 3 мм.

Розетка тоже должна быть рассчитана на три провода.

Уделите внимание следующему моменту – заземление должно быть отдельным, его нельзя подключать к радиаторам отопления, к водопроводу или газоснабжению.

Если рядом с машинкой есть другие мощные потребители (посудомоечная машина, электрическая плита или кондиционер), то можно подключиться к ним.

В противном случае единственный безопасный выход – укладка трехпроводного мощного кабеля.

Такие работы нужно проводить, имея соответствующую подготовку. Поэтому лучше воспользоваться услугами специалистов. Они проблему подключения и подвода кабеля решат комплексно и по всем правилам ТБ.

Как альтернативный вариант, можно использовать двухпроводное подключение с использованием переносного УЗО, которое управляется дифференциальным током. Для этого рядом со счетчиком на отдельном распределительном щите устанавливается автомат и УЗО (устройство автоматического отключения).

Переносные устройства защитного отключения (УЗО)

УЗО предназначено для отключения напряжения сети, если вы прикоснетесь к токоведущим частям или к металлической части неисправной стиральной машины.

Установка переносных УЗО также преследует цель защитить помещение от возможного возгорания машинки с поврежденной электрической изоляцией.

Что вы выигрываете установке УЗО:

  1. Подключение может быть проведено самостоятельно, без вызова специалиста.
  2. Работа в широком температурном диапазоне.
  3. Диапазон рабочих напряжений – от 115 до 265 V.
  4. Установлен индикатор напряжения.
  5. Небольшие габариты и вес устройства позволяют монтировать его в любом удобном месте и в любом положении.
  6. Защита подключенного устройства при обрыве заземляющего провода, защита от импульсных и грозовых перегрузок.
  7. Универсальное использование УЗО – устройство может работать с любыми электроприборами мощностью до 3 кВт.

Технические характеристики переносных УЗО

Это общий список работ и устройств, необходимых для правильного подключения стиральной машины. Если соблюдать правильность их выполнения, то вам не придется изучать информацию о ремонте стиральных машин.

Нет смысла рисковать новой дорогостоящей машинкой просто потому, что у вас не было желания ознакомиться с инструкцией или обучающей информацией.

Самостоятельно подключить стиральную машинку типа «автомат» не так сложно, как кажется. Это выгодное решение, ведь помощь мастера стоит недешево. Однако ошибки при подключении могут привести к поломке ценной техники, поэтому перед тем как браться за работу, нужно разобраться, что и как делать. Мы расскажем обо всех нюансах установки, а также поделимся несколькими советами профессионалов в области подключения стиральных машинок.

Варианты размещения машинки в квартире

Прежде всего стоит продумать вопрос, где именно будет стоять машинка. В отличие от старых стиральных агрегатов активаторного типа, машину-автомат подключают к канализации и водопроводу, поэтому передвинуть ее после установки будет весьма проблематично. Значит, необходимо тщательно продумать все моменты заранее.

К месту для установки предъявляется ряд требований:

  • Ровный и прочный пол. Лучше всего подходит бетонная стяжка, но годится также качественно уложенная плитка или другое прочное покрытие.
  • Доступ к трубам подачи воды и водоотведения.
  • Доступ к электрической розетке. Идеально, если удастся подключить машину напрямую, а не через удлинитель.
  • Достаточное пространство для размещения самой машинки и доступа к люку загрузки белья. Хорошо, если будет возможность подхода и с боков, чтобы иметь возможность доставать упавшие за машинку предметы.

Обычно подключение делают в ванной комнате или на кухне, поскольку в этих помещениях есть беспрепятственный доступ к водопроводу и канализации. Но далеко не всегда это оптимально. Во многих квартирах площадь кухонного помещения и санузла невелика, да и постоянная влажность в этих комнатах не способствует долговечности устройства. Возможны варианты установки автомата в коридоре или подсобке.

Интересное решение – размещение машинки под мойкой. Этот вариант позволяет занять неиспользованное пространство. Единственная сложность в том, чтобы правильно подобать раковину. Сифон и все коммуникации должны подключаться сзади, чтобы осталось достаточно места.


Что понадобится при подключении?

Перед началом работы заранее подготовьте все инструменты и материалы, необходимые для подключения:

  • Прежде всего, понадобится коврик из нескользящей резины или комплект антивибрационных ножек.
  • Чтобы провести подключение, нужны разводные и газовые гаечные ключи, отвертка, пузырьковый строительный уровень.
  • Также подготовьте материалы для герметизации – чесаный лен или ленту ФУМ.

В каждом конкретном случае описанный набор расширяется за счет инструментов и материалов, продиктованных способом подключения. Так, для работы с пластиковыми трубами понадобится паяльник, для металлического водопровода – тройник и сварка.


Начинать работы по подключению нужно с удаления упаковки и крепежа. Включать машину до этого запрещено, так как поломка неминуема. При этом любые поломки из-за оставшихся транспортировочных болтов считаются не подлежащими ремонту по гарантии.

Необходимо снять следующий крепеж:

  • Скобы, придерживающие шланг и провод электрического питания.
  • Бруски, вложенные между барабаном и корпусом. Достаточно наклонить машинку вперед, и они легко поддадутся.
  • Болты, удерживающие барабан на месте. В отверстия от болтов сразу же вкладываются заглушки из пластика.

Узнать о том, как правильно снять транспортировочный крепеж, поможет инструкция. Расположение и количество болтов различается у агрегатов от разных производителей. Поэтому пренебрегать инструкцией не стоит.


Подключение к водопроводу

Это наиболее ответственная часть работы. Первый вопрос при подключении в том, к какой трубе подключать машину. Большинство производителей рекомендуют подавать холодную воду. Затем машина сама нагреет воду до нужной температуры с помощью ТЭНа.

Иногда делают подключение к горячей воде ради экономии энергии на нагрев. Но у такого решения есть несколько недостатков:

  • Горячая вода содержит больше солей, образующих накипь. Подача ее в стиральную машину вызовет быстрое зарастание ТЭНа.
  • Если оплата горячей воды идет по счетчику, экономия получается сомнительной: оплатить счет за электричество дешевле.

Существуют модели, которые имеют два ввода. Их подключают и к горячей, и к холодной воде одновременно. Но у большинства машинок на российском рынке только один ввод.

Идущий в комплекте к машине шланг подачи воды короткий (около 0,6–0,7 м). Зачастую такой длины не хватает для подключения. В магазинах сантехники продаются более длинные шланги (3 м и более). Шланг прикручивают одним концом к вводу на задней стенке машинки. Для второго конца шланга нужна врезка в водопровод. Как ее сделать? Есть несколько вариантов.

Врезка при помощи обжимной муфты

Обжимная муфта поможет сделать врезку в металлическую трубу. Это сантехническое устройство состоит из двух половинок, которые надевают на трубу в любом месте и стягивают между собой четырьмя болтами. Для герметичности между половинками муфты и трубой закладывается уплотнительная прокладка.

На одной из двух половинок имеется отвод с резьбой. Когда муфта надета, через него сверлится отверстие в трубе (понадобится электродрель и сверло по металлу). Врезка готова, осталось прикрутить к отводу шаровой кран, а к нему – второй конец шланга подачи воды.

Врезка в металлопласт при помощи фитинга

Для металлопластиковой трубы обжимная муфта не годится, так как при стягивании она просто раздавит стенку.

Чтобы врезаться в водопровод, используют фитинг. Его крепят по следующей схеме:

  1. Из трубы вырезают кусок, соответствующий размерам фитинга.
  2. Крепят соединительные кольца с гайками.
  3. Развальцовывают калибратором торцы трубы, к которым будет крепиться тройник.
  4. В концы трубы вставляют штуцеры фитинга.
  5. Придвигают уплотнительные кольца к местам соединения, затягивают гайки.

Лучше заранее прикрутить шаровой кран к выводу фитинга и герметизировать соединение. Если заниматься этим после установки, легко повредить трубу.

Если трубы сделаны из полипропилена, понадобится пластиковый тройник с металлической резьбой, вставленной в отвод. Чтобы закрепить его в разрезе, понадобится «паяльник» для пластиковых труб.


Подключение при помощи тройника

Самый простой способ, пригодный для новичков. Врезка делается в месте подачи воды в сливной бачок или в месте крепления трубы к смесителю. Понадобится сантехнический тройник, снабженный шаровым краном. Достаточно открутить шланг подачи воды, ввернуть тройник и прикрутить шланг к другому концу тройника.

Этот вариант имеет несколько недостатков:

  • Если подача осуществляется через смеситель, придется перекрывать воду на кран при каждой стирке.
  • Шланг от машинки будет находиться на виду, что выглядит не слишком эстетично. Исправить дело можно, спрятав шланг в декоративный короб.

Если вариант с подключением к смесителю является скорее временной мерой, то к месту подачи воды в бачок машинку можно подключать на постоянной основе. К сожалению, такой вариант возможен только в совмещенных санузлах или при расположении машинки с унитазом вблизи, через перегородку.

Подключение стиральной машины без водопровода

Если в доме нет водопровода, можно подключить машину к объемному баку для воды. Обеспечить давление можно двумя способами:

  • Самотеком. В том случае бак должен располагаться выше точки входа в машинку хотя бы на метр. Так обычно подключают машину на дачах или в другом временном жилье.
  • Установить и подключить насосную станцию. Этот вариант надежнее, но связан с большими затратами. Поэтому его используют при постоянном проживании в доме без централизованного снабжения водой.

Бак обеспечит стабильную работу машины, только нужно не забывать периодически доливать воду.

Куда вывести сливной шланг?

Подключение сливной трубы к канализации нужно для удаления грязной воды, остающейся после стирки.


Слив в ванну или унитаз

Наиболее простое решение – слив стиральной машины выводится в унитаз или раковину. В этом случае канализационная система не требует переделок, но важно не забывать проверять шланг перед началом стирки и в процессе. Иначе можно обнаружить, что гофра выскочила со своего места и грязная вода сливается на пол.

Выходной конец сливного шланга нельзя поднимать выше, чем на 1 м от пола, поскольку машинка просто не сможет создать достаточного давления, чтобы поднять стоки на такую высоту. Также нельзя сгибать шланг под острыми углами или укладывать его петлями, т. к. это опасно засорением гофры.


Слив через сифон

Если вблизи от машинки есть раковина, легко подключить сливной шланг к ее сифону. Для этого нужно снять старый сифон и установить на его место специальное изделие, снабженное отводом для шланга от стиральной машины. Купить такой сифон можно в магазине сантехники.

Еще один вариант этого решения – подключение к тройнику, вставленному в месте, где шланг от раковины входит в канализационный лежак.


Слив через канализационную трубу

Если раковина расположена далеко, капитальное подключение делают непосредственно в лежак – горизонтальную канализационную трубу. Понадобится тройник и уплотнительная муфта для шланга.

Порядок работы таков:

  1. Разрезать лежак, вырезать кусочек, равный длине тройника.
  2. Вставить тройник в разрез.
  3. Надеть на сливной шланг уплотнительную муфту. Она нужна потому, что диаметр лежака существенно больше диаметра сливной гофры.
  4. Вставить шланг в тройник, герметизировать отверстие уплотнительной муфтой.

Для дополнительной защиты от протечек соединения можно обработать сантехническим силиконовым герметиком.


Подключение к электросети

Для обеспечения стиральной машины-автомата электрическим питанием ее подключают к бытовой сети 220 V. В большинстве квартир в ванной нет ни розеток, ни электрической проводки. В качестве временного решения используют удлинители, но такой вариант нельзя назвать удобным и безопасным. Гораздо лучше провести дополнительную линию и установить розетку для машинки.

Правила безопасности требуют, чтобы корпус машины имел заземление. Если в распределительной коробке нет заземляющего провода, контакт подключают к заземленной шине в электрощите. Запрещено подключать заземление к трубе водоснабжения или отопления, т. к. это чревато электротравмой.

Для большей уверенности выясните, сколько стоит помощь профессионального электрика. Если же вы решили делать подключение самостоятельно, не забудьте, что по нормативам допустимо использовать медные провода с толщиной жил не менее 1,5 мм. Розетка в ванной должна иметь гидрозащиту и крышку для защиты от попадания внутрь водяных брызг.


Выставление уровня

Чтобы стиральная машинка не «скакала» при отжиме, ее выставляют по уровню. Для этого подкручивают регулирующиеся ножки, контролируя горизонталь верхней крышки пузырьковым уровнем. Уровень располагают сначала вдоль передней стенки, потом – вдоль задней. Затем делают проверку вдоль правой и левой кромки.

Если пол выстлан кафелем или другим жестким и скользким покрытием, машинка может вибрировать при отжиме, даже будучи выставленной с идеальной точностью. Решат проблему антивибрационные ножки или резиновый коврик.


Проводим испытания

При первом включении необходимо проверить несколько моментов:

  • Нет ли протечек в соединениях. Если есть – подтянуть гайки.
  • Нет ли посторонних звуков.
  • Хорошо ли проходит отжим.
  • Не нагревается ли розетка или провод, идущий от нее.

Если машинка хорошо работает на всех режимах, можно поздравить себя с успешно проведенной установкой. Такая установка не только сэкономит деньги, но и поможет лучше понимать принцип работы стиральной машины, что отразится на сроке службы.

Если у вас остался двигатель от старой стиральной машинки, то его не стоит выбрасывать. Этот электрический прибор еще послужит вам не один год. Главное, найти ему применение. К примеру, из него можно сделать неплохую точильную установку для заточки ножей, ножниц и топоров. Однако очень важным в этом деле является вопрос, как подключать двигатель стиральной машины к сети напряжением 220 вольт?

Необходимо сразу же отметить, что этот движок имеет несколько чисто конструкционных особенностей, которые дают возможность обойтись без дополнительных электрических схем и деталей. К примеру, нет необходимости в установке пусковой обмотки и пускового конденсатора.

Здесь важно правильно подсоединить провода, которые отличаются друг от друга цветом:

  • Два белых провода. Они установлены лишь для того, чтобы измерять обороты движка. Их использовать для подключения не надо.
  • Красный провод. Он соединяется с первой обмоткой статора.
  • Коричневый идет на вторую обмотку.
  • Зеленый провод и серый подключаются к щеткам электродвигателя.

Схема подключения двигателя стиральной машины

Итак, будут задействованы четыре провода. Что и к чему подключать?

Подключение нового двигателя

Вот так производится подключение двигателя стиральной машины нового образца. Но есть еще и очень старые электродвигатели. Их схема подключения отличается от вышеописанной:

Подключение двигателя старого образца

Вот два способа, как можно подключить двигатель от стиральной машины.

Небольшое предисловие.


Почему я об этом говорю?



Теперь к делу!

активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .

4 раздельных вывода пуско-защитное

Фото 1 Пусковая кнопка.

получить возможность реверса

в средине корпуса

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип центрифуги

конденсатор.

только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы

Но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,

Она может перегореть ,


должна быть отключена

Но если перепутать двигатель также запустится

Но в этом случае он также будет гудеть, греться



замыкание на корпус

не должна гореть.

греться крышки горячим будет корпус (магнитопровод).

рабочей и на пусковой обмотке.


Подключив питание к рабочей обмотке , нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога:).

Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину, или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.

Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак . Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.

Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.

Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода - это провода таходатчика, через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.

Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.



На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.



Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.



Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки - нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее - для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

1. Применение коллекторных двигателей в стиральных машинах

Коллекторные двигатели получили широкое применение не только в электроинструменте (дрели, шуруповёрты, болгарки и т.д), мелких бытовых приборах (миксеры, блендеры, соковыжималки и т.п), но и в стиральных машинах в качестве двигателя привода барабана. Коллекторными двигателями оснащено большинство (примерно 85%) всех бытовых стиральных машин. Эти двигатели применялись уже во многих стиральных машинах ещё с середины 90-х годов и со временем полностью вытеснили однофазные конденсаторные асинхронные двигатели .

Коллекторные моторы более компактные, мощные и простые в управлении. Этим и объясняется их столь массовое применение. В стиральных машинах применяются коллекторные двигатели таких марок производителей как: INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, FHP, ACC . Внешне они немного отличаются друг от друга, могут иметь разную мощность, тип крепления, но принцип работы их совершенно одинаковый.

2. Устройство коллекторного двигателя для стиральной машины


1. Статор
2. Коллектор ротора
3. Щётка (применяются всегда две щётки,
вторую на рисунке не видно)
4. Магнитный ротор тахогенератора
5. Катушка (обмотка) тахогенератора
6. Стопорная крышка тахогенератора
7. Клеммная колодка двигателя
8. Шкив
9. Алюминиевый корпус

Рис.2

Коллекторный двигатель - это однофазный двигатель с последовательным возбуждением обмоток, предназначенный для работы от сети переменного или постоянного тока. Поэтому его называют ещё универсальный коллекторный двигатель (УКД).

Большинство коллекторных двигателей применяемых в стиральных машинах имеют конструкцию и внешний вид представленный на (рис.2)
Данный двигатель имеет ряд таких основных частей как: статор (с обмоткой возбуждения), ротор, щетка (скользящий контакт, всегда применяются две щётки), тахогенератор (магнитный ротор которого крепится к торцевой части вала ротора, а катушка тахогенератора фиксируется стопорной крышкой или кольцом). Все составные части скрепляются в единую конструкцию двумя алюминиевыми крышками, которые образуют корпус двигателя. На клеммную колодку выводятся контакты обмоток статора, щёток, тахогенератора необходимые для подключения к электрической схеме. На вал ротора запрессован шкив, через который посредством ременной передачи приводится в движение барабан стиральной машины.

Чтобы в дальнейшем лучше понять как работает коллекторный двигатель, давайте рассмотрим устройство каждого из его основных узлов.

2.1 Ротор (якорь)


Рис.3
Ротор (якорь) - вращающаяся (подвижная) часть двигателя (Рис.3) . На стальной вал устанавливается сердечник, который для уменьшения вихревых токов изготавливают из наборных пластин электротехнической стали . В пазы сердечника укладываются одинаковые ветви обмотки, выводы которых прикреплены к контактным медным пластинам (ламелям), образующие коллектор ротора. На коллекторе ротора в среднем может быть 36 ламелей располагающихся на изоляторе и разделённые между собой зазором.
Для обеспечения скольжения ротора, на его вал запрессовываются подшипники, опорами которых служат крышки корпуса двигателя. Так же, на вал ротора запрессован шкив с проточенными канавками для ремня, а на противоположной торцевой стороне вала есть отверстие с резьбой в которое прикручивается магнитный ротор тахогенератора.

2.2 Статор

Статор - неподвижная часть двигателя (Рис.4) . Для уменьшения вихревых токов, сердечник статора выполнен из наборных пластин электротехнической стали образующих каркас, на котором уложены две равные секции обмотки соединённые последовательно. У статора почти всегда есть только два вывода обеих секций обмотки. Но в некоторых двигателях применяется так называемое секционирование обмотки статора и дополнительно имеется третий вывод между секциями. Обычно это делается из-за того, что при работе двигателя на постоянном токе , индуктивное сопротивление обмоток оказывает меньшее сопротивление постоянному току и ток в обмотках выше, поэтому задействуются обе секции обмотки, а при работе на переменном токе включается лишь одна секция, так как переменному току индуктивное сопротивление обмотки оказывает большее сопротивление и ток в обмотке меньше. В универсальных коллекторных двигателях стиральных машин применяется тот же принцип, только секционирование обмотки статора необходимо для увеличения количества оборотов вращения ротора двигателя. При достижении определённой скорости вращения ротора, электрическая схема двигателя коммутируется таким образом, чтобы включалась одна секция обмотки статора. В результате индуктивное сопротивление снижается и двигатель набирает ещё большие обороты. Это необходимо на стадии режима отжима (центрифугирования) в стиральной машине. Средний вывод секций обмотки статора применяется не во всех коллекторных двигателях.
Рис.4 Статор коллекторного двигателя (вид с торца)

Для защиты двигателя от перегрева и токовых перегрузок, последовательно через обмотку статора включают тепловую защиту с самовосстанавливающимися биметаллическими контактами (на рисунке тепловая защита не показана). Иногда контакты тепловой защиты выводят на клеммную колодку двигателя.


2.3 Щётка

Рис.5

Щётка - это скользящий контакт, является звеном электрической цепи обеспечивающим электрическое соединение цепи ротора с цепью статора. Щётка крепится на корпусе двигателя и под определённым углом примыкает к ламелям коллектора. Применяется всегда как минимум пара щёток, которая образует так называемый щёточно-коллекторный узел.
Рабочая часть щётки - графитовый брусок с низким удельным электрическим сопротивлением и низким коэффициентом трения. Графитовый брусок имеет гибкий медный или стальной жгутик с припаянной контактной клеммой. Для прижима бруска к коллектору применяется пружинка. Вся конструкция заключена в изолятор и крепится к корпусу двигателя. В процессе работы двигателя, щётки из-за трения о коллектор стачиваются, поэтому они считаются расходным материалом.

(от др.-греч. τάχος - быстрота, скорость и генератор) - измерительный генератор постоянного или переменного тока, предназначенный для преобразования мгновенного значения частоты (угловой скорости) вращения вала в пропорциональный электрический сигнал. Тахогенератор предназначен для контроля скорости вращения ротора коллекторного двигателя. Ротор тахогенератора крепится напрямую к ротору двигателя и при вращении в обмотке катушки тахогенератора по закону взаимоиндукции наводится пропорциональная электродвижущая сила (ЭДС). Значение переменного напряжения, считывается с выводов катушки и обрабатывается электронной схемой, а последняя в конечном итоге задаёт и контролирует необходимую, постоянную скорость вращения ротора двигателя.
Такой же принцип работы и конструкцию имеют тахогенераторы применяемые в однофазных и трёхфазных асинхронных двигателях стиральных машин.

Рис.6

В коллекторных двигателях некоторых моделей стиральных машин марки Bosch (Бош) и Siemens (Сименс) вместо тахогенератора применяется датчик Холла . Это очень компактный и недорогой полупроводниковый прибор, который устанавливается на неподвижной части двигателя и взаимодействует с магнитным полем кругового магнита установленным на валу ротора непосредственно рядом с коллектором. У датчика Холла три вывода, сигналы с которого так же считываются и обрабатываются электронной схемой (подробно принцип работы датчика Холла в данной статье мы рассматривать не будем).


Как и в любом электродвигателе, принцип работы коллекторного двигателя основан на взаимодействии магнитных полей статора и ротора, через которые проходит электрический ток. Коллекторный двигатель стиральной машины имеет последовательную схему подключения обмоток. В этом легко убедится рассмотрев его развёрнутую схему подключения к электрической сети (Рис.7) .

У коллекторных двигателей стиральных машин, на контактной колодке может быть от 6 до 10 задействованных контактов. На рисунке представлены все максимальные 10 контактов и всевозможные варианты подключения узлов двигателя.

Зная устройство, принцип работы и стандартную схему подключения коллекторного двигателя, без труда можно запустить любой двигатель напрямую от электросети без применения электронной схемы управления и для этого не надо запоминать особенности расположения выводов обмоток на клеммной колодке каждой марки двигателя. Для этого, достаточно всего лишь определить выводы обмоток статора и щёток и подключить их согласно схеме на приведённом ниже рисунке.

Порядок расположения контактов клеммной колодки коллекторного двигателя стиральной машины выбран произвольно.



Рис.7

На схеме, оранжевыми стрелочками условно показано направление тока по проводникам и обмоткам двигателя. От фазы (L) ток идёт через одну из щёток на коллектор, проходит по виткам обмотки ротора и выходит через другую щётку и через перемычку ток последовательно проходит по обмоткам обеих секций статора доходя до нейтрали (N).

Такой тип двигателя независимо от полярности подаваемого напряжения вращается в одну сторону, так как за счёт последовательного соединения обмоток статора и ротора смена полюсов их магнитных полей происходит одновременно и результирующий момент остаётся направленным в одну сторону.

Для того, чтобы двигатель начал вращаться в другую сторону, необходимо лишь изменить последовательность коммутации обмоток.
Пунктирной линией обозначены элементы и выводы, которые задействованы не во всех двигателях. Например датчик Холла, выводы термозащиты и вывод половины обмотки статора. При запуске коллекторного двигателя напрямую, подключаются только обмотки статора и ротора (через щётки).

Внимание! Представленная схема подключения коллекторного двигателя напрямую, не имеет средств электрической защиты от короткого замыкания и устройств ограничивающих ток. При таком подключении от бытовой сети, двигатель развивает полную мощность, поэтому не следует допускать длительного прямого включения.

4. Управление коллекторным двигателем в стиральной машине

Принцип действия электронных схем, в которых используется симистор, основан на двухполупериодном фазовом управлении. На графике (рис.9) показано как изменяется величина питающего мотор напряжения в зависимости от поступающих на управляющий электрод симистора импульсов с микроконтроллера.


Рис.9 Изменение величины питающего напряжения в зависимости от фазы поступающих импульсов управления

Таким образом можно отметить,что частота вращения ротора двигателя напрямую зависит от напряжения прикладываемого к обмоткам двигателя.

Ниже, на (Рис.10) представлены фрагменты условной электрической схемы подключения коллекторного двигателя с тахогенератором к электронному блоку управления (EC) .
Общий принцип схемы управления коллекторного двигателя таков. Управляющий сигнал с электронной схемы поступает на затвор симистора (TY) ,тем самым открывая его и по обмоткам двигателя начинает протекать ток,что приводит к вращению ротора (M) двигателя. Вместе с тем, тахогенератор (P) передаёт мгновенное значение частоты вращения вала ротора в пропорциональный электрический сигнал. По сигналам с тахогенератора создаётся обратная связь с сигналами управляющих импульсов поступаемых на затвор симистора. Таким образом обеспечивается равномерная работа и частота вращения ротора двигателя при любых режимах нагрузки, вследствие чего барабан в стиральных машинах вращается равномерно. Для осуществления реверсивного вращения двигателя применяются специальные реле R1 и R2 ,коммутирующие обмотки двигателя.
Рис.10 Изменение направления вращения двигателя

В некоторых стиральных машинах, коллекторный двигатель работает на постоянном токе. Для этого, в схеме управления, после симистора, устанавливают выпрямитель переменного тока построенный на диодах ("диодный мост"). Работа коллекторного двигателя на постоянном токе увеличивает его КПД и максимальный крутящий момент.

5. Достоинства и недостатки универсальных коллекторных двигателей

К достоинствам можно отнести: компактные размеры, большой пусковой момент, быстроходность и отсутствие привязки к частоте сети, возможность плавного регулирования оборотов (момента) в очень широком диапазоне - от ноля до номинального значения - изменением питающего напряжения, возможность применения работы как на постоянном,так и на переменном токе.
Недостатки - наличие коллекторно-щёточного узла и в связи с этим: относительно малая надёжность (срок службы), искрение возникающее между щётками и коллектором из-за коммутации, высокий уровень шума, большое число деталей коллектора.

6. Неисправности коллекторных двигателей

Самая уязвимая часть двигателя - коллекторно-щёточный узел. Даже в исправном двигателе, между щётками и коллектором происходит искрение, которое довольно сильно нагревает его ламели. При износе щёток до предела и вследствие их плохого прижима к коллектору, искрение порой достигает кульминационного момента представляющего электрическую дугу. В этом случае ламели коллектора сильно перегреваются и иногда отслаиваются от изолятора, образуя неровность,после чего,даже заменив изношенные щётки, двигатель будет работать с сильным искрением,что приведёт его к выходу из строя.

Иногда происходит межвитковое замыкание обмотки ротора или статора (значительно реже), что так же проявляется в сильном искрении коллекторно-щёточного узла (из-за повышенного тока) или ослаблении магнитного поля двигателя, при котором ротор двигателя не развивает полноценный крутящий момент.
Как мы и говорили выше, щётки в коллекторных двигателях при трении о коллектор со временем стачиваются. Поэтому большая часть всех работ по ремонту двигателей сводится к замене щёток.

Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.

Я использую двигатели как с "конденсаторным" пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.
При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще использовал свой опыт и метод "научного тыка" %)))

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев "знающих", которые "все и всегда делают по науке" :))).

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели - работали, обмотки не перегорали:).

Конечно, если есть "как и чем" - то нужно делать "как правильно" - это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а "кто не рискует... " - ну вы поняли:).

Почему я об этом говорю?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:


У меня из двигателя выходит 3 провода, можете что нибудь подсказать?

Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу - немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты "научного тыка" при помощи тестера.

Теперь к делу!

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа "тазик с моторчиком", для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .

Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1 Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса , и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги , поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность - 100-120 вт, 2700 - 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.

Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы , поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 - 2 и 2 - 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 - 3 - 20 Ом.

В этом случае вывод 2 - будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.

Двигатель подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 - в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг - очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска , но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут , она может перегореть ,
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.


Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 - 30 Ом, а сопротивление рабочей - 12 - 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка - должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро "пустит дым".

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 - 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки - двигатель также запустится , и при отключении рабочей обмотки - будет продолжать работать.

Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.

А теперь переходим к практике.

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально - переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 - 6 Ампер. В идеале - еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра - для "стартера", малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель - запустился:) Слушаем как он работает секунд 10 - 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При "убитых" подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением - более горячим будет корпус (магнитопровод).

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения - то есть на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна - двигатель должен запуститься. А если нет - то "выбьет автомат" %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель:(и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Ну вот такая "высшая математика" ;) А за сим - разрешите откланяться.

Loading...Loading...