Инсценирование сказки «Маша и медведь». Игры и упражнения на звукопроизношение (звук а, у)
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать послушание на основе любви и
уважения к родителям и близким людям, терпения,
милосердия, умения уступать, помогать друг другу
и с благодарностью принимать помощь.
2. Способствовать формированию нравственных
качеств в процессе установления позитивных
межличностных отношений. Воспитывать у детей
отзывчивость, общительность, дружелюбие.
3.Через элементы театрализации дать возможность
детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному
народному творчеству.
Развивающие задачи:
1. Содействовать развитию познавательной сферы
детей, гармонизации их психоречевого развития на
основе ознакомления с устным народным
творчеством. Содействовать развитию речи детей,
обогащению словаря, развитию образного строя и
навыков связной речи.
2. Развивать способность детей отличать хорошее
от плохого в сказке и в жизни, умение делать
нравственный выбор.
3. Развивать навыки произвольного поведения:
внимательности, терпеливости, усердия;
социальные умения и навыки поведения.
Содействовать развитию мотивационной сферы:
формированию стремления подражать
положительным героям сказок.
4. Создавать условия для активного включения
детей в речевую, музыкальную, художественную,
игровую деятельность, связанную с сюжетом
сказки.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный(художественное слово: стихи, потешки), подвижная игра, ИКТ.
Материал: диск с русскими народными хороводами, костюмы для Маши, Медведя, ведущего, шапочка для капустки, платочки(зелёного, белого, красного, синего цвета). Презентация к сказке. Ноутбук, дом, лавка, ёлка, пеньки, короб, пирожки, ширма, музыкальные инструменты, выставка книг и дидактических игр.
Русская народная сказка «Маша и медведь»
Дети входят в зал парами под народную музыку (ручеёк, ворота)
Ребёнок:
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую.
(На экране солнце, небо, ветер, дуб, Родной край)
Ведущий: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в страну сказок. Это удивительная страна, где живут сказки. Я расскажу вам старинную историю.
Отправляемся друзья.
В чудо сказку – вы и я.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостю «Заходи».
Ведущий:
Жили-поживали, горя-бед не знали.
Дедушка да бабушка, с внучкой Машенькой.
Ведущий:
Машенька всегда была,
Добродушна, весела
Деда с бабкой уважала,
И во всём им помогала.
Машенька:
В светлом теремочке.
Выросла Машенька!
Люди меня любят,
Все меня голубят.
Ведущий:
Как-то раз пришли подружки.
В лес зелёный стали звать.
Подружки:
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад;
Апрель, апрель –
Откроет дверь;
Май, май –
Сколько хошь гуляй!
Ведущий: Вот пришли подружки в лес, а в лесу полно чудес.
Хоровод «Ой встала я, ранёшенько».
Ведущий:
Маша бегала, резвилась.
Да отстала, заблудилась (Маша идёт по лесу, оглядывается, кричит «Ау, Ау!»).
Маша:
Потерялась я в лесу.
И до дома не дойду.
Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки.
Зашагали ножки, прямо по дорожке;
Топ-топ-топ.
Маша:
Ой! Гляди-ка на опушке.
Очень ладная избушка.
Кто живёт в избушке этой?
Постучу-ка! (Стучит, нет ответа.)
Ведущий:
А в избушке жил Медведь.
Дверь забыл он запереть.
В избу Машенька вошла.
И на лавку прилегла.
(Бабушка с экрана «Колыбельная»).
Баю-бай, баю-бай.
Ты, собачка, не лай,
Белолоба не скули,
Нашу Машу не буди!
Ведущий:
А потом пришёл Медведь,
Стал от радости реветь.
Маша:
Нет же, Мишенька, послушай,
Я о том тебе спою.
Как в лесу я заблудилась,
Как домой теперь хочу.
Песня: «Как пошли наши подружки» (с музыкальными инструментами).
Медведь:
Не горюй,
Одному в избушке скучно,
Будешь, Маша, мне подружкой.
Мы теперь с тобой вдвоём.
Очень славно заживём.
Я малиной угощу.
Но домой не отпущу.
Маша:
Как медведя обхитрить?
Что же делать?
Как тут быть? (Ходит вперёд-назад, думает)
Маша:
Я Медведя обхитрю.
Пирожков я напеку,
В короб с пирожками сяду.
Так домой и попаду.
Ведущий:
Вот проснулся утром Мишка,
Вкусно пахнет весь домишко.
Медведь:
Что ты, Машенька печёшь?
И о чём ты там поёшь?
Маша: (поёт)
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки,
Испеку оладушки.
Кушай, кушай, бабушка.
Вкусные оладушки.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Танец с пирожками.
Маша говорит Медведю.
Напекла я пирожки.
Ты в деревню их снеси,
Бабу с дедом угости.
По дороге только знай,
Пирожки не вынимай,
А я сяду на сосну,
За тобою прослежу.
Медведь:
Ладно, Маша, отнесу.
Только выйду, посмотрю,
Вдруг там дождичек, идёт,
Пирожки твои зальёт. (уходит).
Маша:
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Ведущий : Да… У Маши пироги и румяны, и вкусны!
Хоровод «Капуста».
Пирожок:
Напекла ты, Маша, пирожки.
Пирожки с капустой.
А теперь не робей.
В короб ты полезай,
Машенька, скорей.
Медведь:
Глянь! Короб уж готов,
В путь пора, коль слово дал!
Ведущий:
Шёл Потапыч, притомился,
У пенька остановился.
Медведь:
Сяду, что ли на пенёк,
Съем румяный пирожок!
Маша:
Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Неси дедушке, неси бабушке.
Медведь:
У-У! Глазастая. (потешка).
Вот глаза у ней какие.
Голубые, голубые.
Носик пуговкой у нас,
Бровки ниточкой у глаз.
Ведущий:
Долго шёл МЕДВЕДЬ, устал.
Даже петь он перестал.
Вот деревня, вот и дом,
Мишке страшно здесь кругом.
Мишка очень испугался.
Но в избушку постучался.
Медведь:
Эй, вы мне откройте дверь,
Ну, пожалуйста, скорей,
Я от Маши вам принёс.
Пирожков тут – целый воз.
(Маша вылезает из короба, обнимает деда с бабкой).
Маша:
Я смекалку проявила.
И медведя обхитрила.
Воротилася домой.
Да с корзинкой не пустой.
Медведь:
Ох ты, Машенька моя!
Обманула ты меня.
Маша:
Ты, Мишутка, не грусти, (подходит к нему гладит по голове)
За обман меня прости,
Поиграй со мной в игру
«У медведя во бору»,
Вот спасибо, угодил,
Маша:
Ты к нам гости заходи.
И пословицу одну
Ты, Мишутка, заучи (на экране: «Родной край – сердцу рай!»)
Маша:
Нет милей родного края,
И милей твоих родных,
Близких сердцу, дорогих.
Лучше бабушки и деда.
Лучше пап, и лучше мам.
Никого на свете нету,
Мы споём об этом вам!
Песня о России (у детей в руках синие, белые, красные платочки, Российский флаг).
Ведущий:
Посмотрели представленье,
А теперь вам угощенье.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал МОЛОДЕЦ.
(Гостей угощают пирогами)
Дети уходят из зала и дарят подарки гостям.
Список использованной литературы.
- Произведения русских народных сказок.
- Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации М.ТЦ. Сфера, 2010Г.
- Варавина Л.А. В гостях у Бабушки-Загадушки: Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. М.АРКТИ,2008.
- Минина Т.А. Музыкальный театр в детском саду.УЦ «Перспектива» Москва 2013.
- Интернет-ресурсы.
МАША И МЕДВЕДЬ.
(русская народная сказка)
Небольшой сценарий для детского сада, где будут играть сами дети.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
СКАЗОЧНИК
МАШЕНЬКА
БАБУШКА
ДЕДУШКА
1-Я ПОДРУЖКА
2-Я ПОДРУЖКА
МЕДВЕДЬ
СОБАКИ
1 СЦЕНА.
(Музыка.)
СКАЗОЧНИК: Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Собрались как-то раз подружки в лес по грибы да по ягоды, и Машеньку пришли с собой звать.
(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. Можно на сцене поставить нарисованную избушку или можно изобразить внутренность домика: например, поставить стол со стульями. На сцене Машенька, Бабушка, Дедушка и Подружки.)
1-Я ПОДРУЖКА: Машенька! Мы идем в лес по грибы и по ягоды.
Пойдем с нами!
МАШЕНЬКА: Бабушка, дедушка! Отпустите меня в лес с подружками!
БАБУШКА: Хорошо, Машенька, иди!
Только смотри, от подружек не отставай!
МАШЕНЬКА: Не беспокойся, бабушка, не отстану!
ДЕДУШКА: Знаешь, Машенька, как бывает: деревце за деревце, кустик за кустик, так и заблудиться
можно!
МАШЕНЬКА: Дедушка, не беспокойся, я не заблужусь!
ДЕДУШКА: Ну, тогда иди, внученька!
БАБУШКА: Мы тебя будем ждать, Машенька!
(Музыка. Машенька с подружками уходят. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды.
(Музыка. Занавес открывается. Машенька и подружки собирают грибы и ягоды. Сначала они ходят все вместе, затем Машенька от них отдаляется.)
1-Я ПОДРУЖКА: Ау! Машенька!
2-Я ПОДРУЖКА: Ау! Машенька!
МАШЕНЬКА: Ау! Я здесь!
1-Я ПОДРУЖКА: Ау! Машенька!
2-Я ПОДРУЖКА: Ау! Машенька!
МАШЕНЬКА: Ау! Я здесь!
(Появляется Машенька на авансцене, ходит собирает грибы и ягоды.)
СКАЗОЧНИК: Вот так: деревце за деревце, кустик за кустик, и ушла далеко Машенька от подружек. А как увидела, что их нет рядом, стала аукаться, стала их звать.
(Машенька бегает по авансцене, кричит «ау».)
СКАЗОЧНИК: А подружки уже далеко, не слышат, не отзываются.
(Машенька уходит с авансцены.)
СКАЗОЧНИК: Ходила, ходила Машенька по лесу, совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу.
(Музыка. Занавес открывается. На сцене стоит Машенька около избушки (избушка может быть нарисована).)
СКАЗОЧНИК: Видит Машенька, стоит избушка. Постучала в дверь – никто не отвечает. Тогда решила Машенька войти в избушку.
(Машенька или помощники по сцене отодвигают нарисованную избушку. За нарисованной избушкой должны стоять стол со стульями, нарисованная печь.)
МАШЕНЬКА: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?
(Машенька может сесть за стол.)
СКАЗОЧНИК: А в той избушке жил большущий медведь. Только его дома не было: он по лесу ходил.
(Музыка. Появляется Медведь, подходит к избушке, видит: дверь открыта.)
МЕДВЕДЬ: Кто это в мою избушку забрался?
(Медведь заходит в избу.)
МЕДВЕДЬ: А-а, девочка?
Как ты попала сюда?
МАШЕНЬКА: Я по лесу ходила, грибы, ягоды собирала и заблудилась!
Подскажи мне дорогу домой!
МЕДВЕДЬ: Нет, я не отпущу тебя!
Будешь у меня жить!
Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить!
А если убежишь, поймаю тебя и тогда съем!
(Машенька испуганно закрывает лицо руками. Музыка. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК: Пришлось Машеньке остаться жить у медведя в избушке. А что делать? Ведь нельзя уйти, да и дороги она не знает. Потужила она, погоревала, а потом стала думать, как ей от медведя убежать. Думала она, думала, и придумала.
(Музыка. Занавес открывается. На сцене Машенька и Медведь в избушке.)
МАШЕНЬКА: Медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке гостинцев отнесу!
МЕДВЕДЬ: Нет, не отпущу! Ты дороги не знаешь, в лесу заблудишься!
Давай твои гостинцы, я их сам отнесу!
МАШЕНЬКА: Ладно! Тогда доставай большой короб, я туда пирожки положу!
(Медведь приносит короб.)
МЕДВЕДЬ: Вот тебе короб!
МАШЕНЬКА: Я в этот короб положу пирожки, а ты их отнеси бабушке и дедушке!
Только смотри: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай!
Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
МЕДВЕДЬ: Ладно! Не буду короб открывать, пирожки доставать!
МАШЕНЬКА: Выйди, Медведь, на крылечко, посмотри: не идет ли дождик!
СКАЗОЧНИК: Вышел Медведь на крылечко, а Машенька залезла в короб и сверху блюдо с пирожками поставила.
(Медведь выходит на крылечко, смотрит, нет ли дождика. В это время Машенька залезает в короб, а сверху на голову ставит блюдо с пирожками. Возвращается Медведь.)
МЕДВЕДЬ: Ну вот, короб готов! Можно нести в деревню!
СКАЗОЧНИК: Взвалил Медведь короб на спину и пошел в деревню.
(Музыка. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК: Итак, пошел медведь в деревню...
(Музыка. Занавес открывается. По сцене идет Медведь с коробом (пустым) за плечами.)
СКАЗОЧНИК: Идет он между елками, бредет между березами, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел медведь, устал, остановился и говорит…
МЕДВЕДЬ: Сяду на пенек,
Съем пирожок!
МЕДВЕДЬ: Ишь, какая глазастая, все видит!
СКАЗОЧНИК: Шел-шел медведь, устал, решил отдохнуть.
(Медведь останавливается, ставит короб на землю.)
МЕДВЕДЬ: Сяду на пенк,
Съем пирожок!
МЕДВЕДЬ: Вот какая хитрая!
Высоко сидит, далеко глядит!
СКАЗОЧНИК: Пришел Медведь в деревню, нашел дом, где бабушка с дедушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.
(Занавес открывается. На сцене Медведь стучит в ворота (ворота можно нарисовать). Короб стоит на земле (там уже Машенька с блюдом пирожков на голове).)
МЕДВЕДЬ: Тут-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес!
СКАЗОЧНИК: А собаки почуяли Медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
(Появляются Собаки, бросаются на Медведя, говорят « Ав, ав, ав! ». Медведь начинает убегать от них.)
СКАЗОЧНИК: Испугался медведь и пустился в лес без оглядки.
(Появляются Бабушка и Дедушка.)
СКАЗОЧНИК: Тут вышли Бабушка и Дедушка к воротам. Видят: короб стоит.
БАБУШКА: Что это за короб?
ДЕДУШКА: Давай посмотрим, что там внутри!
(Бабушка и Дедушка открывают короб, оттуда вылезает Машенька.)
БАБУШКА: Машенька! Милая наша внученька!
А уж мы без тебя так горевали!
ДЕДУШКА: Где же ты была, Машенька? И зачем в короб залезла?
МАШЕНЬКА: Я в лесу заблудилась, и к Медведю в избушку попала. Он меня к вам не отпустил, заставил у него печку топить, ему кашу варить. Вот я и придумала, чтобы он вам пирожки отнес, а сама в короб забралась, он меня к вам и принес вместе с пирожками.
ДЕДУШКА: Молодец, Машенька!
БАБУШКА: Умница ты наша!
(Бабушка и Дедушка обнимают Машеньку.)
СКАЗОЧНИК: Бабушка и Дедушка стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
(Музыка. Занавес закрывается.)
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.
Наталья Сидорчак
Сценарий праздничного концерта по мотивам мультфильма «Маша и Медведь».
П Р А З Д Н И Ч Н Ы Й К О Н Ц Е Р Т
(по мотивам мультфильма "МАША И МЕДВЕДЬ ").
(Звучит музыка. Выходит ВЕДУЩИЙ.)
ВЕДУЩИЙ : В городе сегодня праздник , славный праздник !
Все спешат вас поздравить поскорее,
Гостям рад наш детский сад!
Дарит он тепло и ласку, открывая детям сказку. (Ведущий уходит.)
(Звучит музыка из мультфильма "МАША И МЕДВЕДЬ ". На сцене появляется заяц , оглядывается вокруг, тянет из "грядки" морковку. Из разных кулис выходят другие звери - два волка, ещё один заяц и лиса. Все заняты своим делом - два волка несут мешок, зайцы отбирают друг у друга морковку, лиса идёт с цветочком, нюха-ет его, прихорашивается, потом смотрит на зайцев. Неожиданно обрывается фонограмма, слышен грохот и звон ведра, звери комично прячутся кто куда. На сцену выскакивает мячик , за ним появляется Маша .)
МАША : А-а! Вот вы где! Сейчас я вам задам и устрою тарарам. Хм. Никого нет. Вы где тут
все? Спрятались! Ну, голубчики, держитесь! (Звери суетливо убегают или крадутся к ку-
лисам.) Стойте! Куда? Я так не играю! (Говорит обиженно.) Опять все разбежались!
(Замечает детей, сидящих в зрительном зале.) Ой, дети! Здрасьте, гости дорогие!
Вас на праздник пригласили ?. (Дети отвечают.) Давайте знакомиться! Зовите меня просто
Машей. А вас как зовут?. Не слышу, громче. (Все дети одновременно называют свои
имена.) Вы любите кричать?. (Дети хором отвечают.) Кто любит петь и танцевать?.
А сказки слушать и играть?. Значит, весело живёте и сюда ещё придёте?.
(Дети отвечают.) Замечательно! Так-так-так, а где же Миша? Что-то я его не вижу.
Надо Мишке позвонить и на праздник пригласить .
Во! Телефончик! Какая я молодец! Хороша Маша ! Пи-пи-пи.
(Набирает номер по сотовому телефону, который висит у неё на шее.)
Алло! Мишка! Это я! Не узнал, что ли, меня?
Приходи к нам поиграть, песни петь и танцевать! (Идёт к кулисам.)
Будет весело сейчас! Много здесь друзей у нас! (Ушла со сцены .)
(Звучит музыка из мультфильма . С разных сторон сцены выходят два волка , у одного из них - мешок. Они на-
правляются навстречу друг другу, причём один волк не видит другого, пятится, испуганно озираясь по сторо-нам. Наконец, они сталкиваются.)
ВОЛК (1) : Здорово, приятель! Я есть так хочу, что даже слона я сейчас проглочу.
ВОЛК (2) : Что ж теперь нам - умирать и от голода страдать?
У Медведя есть еда . Ты поможешь мне?.
ВОЛК (1) : Ну, да!
ВОЛК (2) : Надо Машу нам поймать, на продукты обменять.
(Достают из мешка красивую коробку с яркими бантами, ставят её на видное место, а сами прячутся за ёлку. От "подарка" тянется леска или прочная нить. Звучит музыка. Выходит на сцену Маша , отбивая мяч от пола. Замечает коробку.)
МАША : Ух ты! Вот что я нашла! Маша поиграть взяла . Ой! Куда ты? Стой! Всё равно догоню!
(Коробка двигается по полу - волки тянут её за леску, Маша догоняет "подарок" и берёт в руки.)
МАША : Вот здорово! (Сзади подкрадываются волки и накидывают сверху на Машу мешок.)
ВОЛК (1) : Ловко мы её поймали и записку написали.
Скоро сытно поедим. Мы за Машей приглядим!
ВОЛК(2) : А когда Медведь придёт , нам продукты принесёт.
(Уводят Машу под руки. С противоположной стороны сцены идёт Мишка , останавливается, смотрит по
сторонам, ищет на сцене .)
МЕДВЕДЬ : Что-то Машу не найду, нет нигде её в лесу.
Вы, ребятки, не видали?. (Дети - зрители отвечают.) Кто здесь был?.
Кого украли?. Ай-яй-яй! Не понимаю. Вот записка - прочитаю :
"Машеньку мы забираем, на еду её меняем". (Махнул лапой.)
Скоро Машу нам вернут, знаю - быстро приведут.
Будут ей уже не рады. Что же, сами виноваты.
Ну, а вы здесь не скучайте и свой праздник продолжайте !
Дети к нам сюда идут - и танцуют, и поют. (Уходит со сцены .)
(Ведущий объявляет 2-3 номера в исполнении детей - по выбору музыкального руководителя.)
(Звучит музыка из мультфильма . Выходит Медведь , смотрит в зал, держа лапу "козырьком", за ним выско-чили зайцы, выглядывает лиса.)
МЕДВЕДЬ : Что-то странное я вижу, чьи-то крики уже слышу!
(Звучит музыка. Со стороны зрителей по залу бегут два волка, у одного из них - забинтованная лапа, за ними бежит Маша в медицинском халате и шапочке, в руках у неё огромный шприц и бутафорский градусник.)
МАША : Посмотрите, что нашла! Теперь Маша - медсестра !
Ну, голубчики, давайте лечиться! Здоровье поправим, укольчик поставим.
Пропишу лекарство вам и таблетку сейчас дам.
Ну, куда же вы?. Ух, я такая скорая на помощь!
ВОЛК (1) : Ой, я больше не могу! Сейчас точно зареву!
(На сцене к волку подходит Маша , волк пытается от неё уползти, но Маша хватает его за хвост.)
МАША : Голубчик, чем страдаем? Что болит? (Волк громко рычит, пугая её.)
Кого пугаем? А теперь ещё рычите. Больной, больше не дышите.
Так вот оно что! Болят зубки у вас! Придумает что-нибудь Маша сейчас .
ВОЛК (2) : Миша, Машу забери! И в подарок мёд возьми!
МЕДВЕДЬ : Отказаться не могу. так и быть, вам помогу -
Машу поскорей отдайте, сами быстро убегайте!
(Волки отдают мёд и Машу, убегают со сцены .)
МАША : (Топает ногой.) Ну почему, когда я хорошая - это никто не видит!
МЕДВЕДЬ : Кто же Машеньку обидел?
МАША : Опять испортил мне игру! Я, может, стать врачом хочу!
МЕДВЕДЬ : Можно и артистом стать! И, как детки, петь, плясать.
Шлют тебе они привет, машут Машеньке в ответ. (Машет детям в зале.)
А теперь скучать не станем, поиграть хотите с нами?. (Дети отвечают.)
МАША : Всех сейчас повеселю, очень я играть люблю! (Хлопает в ладоши.)
ЗАЯЦ (1) : Нужно, дети, дружно встать и за нами повторять!
ЗАЯЦ (2) : Не сидим на месте! Двигаемся вместе!
И Г Р А С З А Л О М.
ЗАЯЦ (1) : Молодцы, ребята, садитесь!
МАША : (Дёргает медведя .) Миш, а Миш, да ты взгляни : я артистка, посмотри!
До чего ж я хороша! Так поёт моя душа!
МЕДВЕДЬ : Ты приятно удивила и медведю угодила .
Не велю нам здесь скучать, концерт будем продолжать !
Чтоб артистов нам позвать - нужно хлопать начинать!
(Все уходят со сцены . Ведущий объявляет 2-3 номера в исполнении детей - по выбору музыкального руководи-теля.)
(Звучит музыка из мультфильма . Идёт Медведь с удочкой , ведёрком и сачком. За ним вприпрыжку
бежит Маша .)
МЕДВЕДЬ : Что-то рано ты пришла, я сейчас не ждал тебя.
МАША : Мишка, а ты куда? На рыбалку? А меня возьмёшь? Тебе одному не скучно? А зачем
тебе ведро? А как рыбу ловят? А чьи это следы? А мы уже пришли?
МЕДВЕДЬ : Ты пойди-ка, погуляй, никого там не пугай,
А я рыбки наловлю и тебе обед сварю.
МАША : Ага! Я туда - обратно и назад.
МЕДВЕДЬ : Не торопись.
(Маша берёт сачок и бегает по сцене за бабочками . Мишка стоит на краю сцены , звучит фонограмма пения птиц.)
МЕДВЕДЬ : Вот какая красота! Порыбачить люблю я. (Садится на край сцены , забрасывает удочку.)
МАША : Мишка, Мишка, посмотри как я могу! Мишка, а у тебя ловится? А я тоже хочу. (Села ря-
дом.) А здесь клюёт? А как клюёт? А когда клюёт? А это клюёт? А где клюёт? А кто клюёт? А почему не клюёт? А вот так клюёт? (Медведь вытягивает на удочку золотую рыбку.)
Ой, рыбка! Золотая? (Медведь протягивает Маше рыбку.) Это мне? А за что?
МЕДВЕДЬ : (Гладит её по головке.) Просто так! Можешь загадать желание.
МАША : (Встаёт с рыбкой в руках.) Хочу. Хочу праздник , воздушные шарики, цветы!
Песни пусть для всех звучат, будет много здесь ребят!
(Медведь и Маша уходят со сцены , а ведущий объявляет последний номер в исполнении детей.)
(Звучит музыка из мультфильма , все герои выходят на сцену , выводят за собой детей, участвующих в концерте .)
ЗАЯЦ (1) : Всё цветами заиграло, солнце ярко засияло!
ЗАЯЦ (2) : Концерт наш завершается , желания исполняются!
МЕДВЕДЬ : Пусть с улыбкой солнце светит, пусть вас радует весна,
Мы желаем в праздник этот мира , счастья и добра!
МАША : Пусть всем сопутствует успех! Будьте вы счастливей всех!
Ждём ещё на праздник вас ! До свидания! В добрый час!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ : поют герои сказки и дети, присутствующие на сцене .
Сценарий по мотивам мультфильма «Маша и Медведь». Синопсис: Медведь должен любым способом отвлечь Машу от компьютера, иначе она может заболеть. С помощью зайца это ему вполне удается.
Место действия: дом и двор Медведя.
Главные герои: Медведь, Маша, заяц.
Сюжет:
Медведь получает посылку от своего друга Тигра. В посылке оказывается компьютер. Обрадованная Маша садится за компьютер и забывает о времени. Медведь всячески пытается её отвлечь. Увидев лопату, Медведя внезапно осеняет идея — построить горку для Маши.
С помощью зайца они выманивают Машу из дома. Забыв о компьютере, Маша весело катается с друзьями с горки.
Миссия выполнима.
Декорации — дом.
Медведь и Маша стоят у стола. Слышится стук в дверь.
Маша: И кто это у нас тут ходит-бродит!? Посмотрим-посмотрим.
Маша бежит на улицу, за ней идет Медведь.
Смена декораций — двор.
Во дворе, у двери лежит коробка.
Медведь: Хммм
Маша: Это же от Тигра посылка! Что тут у нас?!
Медведь берет коробку.
Смена декораций — дом.
Посылка лежит на столе. Маша прыгает рядом.
Маша: Мишка! Открывай скорее! Не томи ребёнка уже!
Медведь: оой!
Маша: Компьютер! Настоящий-пренастоящий компьютер!
Медведь стоит у компьютера, лапами стучит по клавиатуре. Маша стоит рядом.
Медведь: хмхмхм (с веселой интонацией)
Маша: Ты что? Сам играешь, а мне не даешь?! Ну дай поиграть ребенку! (канючит)
Медведь: Рррррр (грозно рычит)
Маша: ааааа (плачет)
Медведь грустно вздыхает и отходит от стола. Одной лапой машет в сторону компьютера.
Медведь: А! (отрывисто)
Маша хохочет и бежит к компьютеру.
Маша: Ну и где тут ваши кошки-мышки?!
Медведь указывает лапой на мышку.
Маша: Сейчас я наиграюсь! Мишка! А это что?
Медведь: хм (звук отрицания)
Маша: А! Это же игра про лыж! Ничего-то ты не знаешь, Мишка. Да-да.
Стрелки часов показывают 9:00.
Маша играет за компьютером, положив руки на мышку и клавиатуру.
Маша: Давай-давай! Ух! Я сейчас с горки съеду!
Стрелки часов показывают 12:00.
Маша стоит у компьютера. Медведь у плиты.
Медведь: грррр
Маша: Я такая занятая! Не! У меня же ДЕЛО самой главной важности!
Медведь: охо-хо (вздыхает)
Стрелки часов показывают 15:00, 16:00,
Маша: Поберегись! Эге-гей!
Стрелки часов показывают 17:00.
В углу стоит лопата. Медведь берет ее и прыгает от радости.
Медведь: ху-ху-ху! (радостный возглас)
Смена декораций — двор.
Медведь во дворе. На скамейке сидит заяц. Медведь подходит к нему и машет руками.
Медведь: охо-хо-хо-хо. гргргргр-гр. (объясняет ему все)
Заяц: уху. (соглашается)
Подходят вместе к дому. Строят горку. (делают вид)
У дома появляется горка. Медведь отправляет зайца за Машей -машет лапой в сторону дома. Заяц бежит в дом.
Смена декораций — дом.
Заяц походит к Маше и машет ей лапами.
Маша: Неа. Не выйду!
Заяц забирает клавиатуру и бежит на улицу. Маша бежит за ним.
Маша: Эй, косенький! Отдай! У меня же миссия!
Смена декораций — двор.
Заяц прячется за медведя.
Маша выбегает из дома.
Маша: Догоню улю-лю! (Машет руками)
Маша останавливается напротив горки.
Маша: А это что? Горка! Это все мне?! Ух, какая большущая! Ну ты и налепил, Мишка!
Маша с зайцем катаются с горки.
Маша: Поберегись! хи-хи-хи (смеется)
Маша ловит зайца, скатившись с горки. Заяц отдает ей клавиатуру.
Заяц: угу-гу (грустно)
Маша: Опять за компьютер? Не. Я лучше тут покатаюсь.
Медведь радуется подняв руки вверх.
Медведь: Хе-хе! (радостно).
Маша: Мне тут и с вами хорошо! (смеется).
Инсценированная сказка
«Маша и медведь»
Действующие лица: дедушка, бабушка, внучка, подружки, медведь.
С правой стороны зала скамейка, стол – дед с бабкой сидят за столом, внучка подметает пол. С левой стороны лес, избушка медведя .
Вед.: Жили-были дедушка да бабушка. (бабка вяжет, дед валенки подшивает). Была у них внучка Машенька (полы подметает). Машенька была очень добрая, трудолюбивая. Бабушка и дедушка её очень любили.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку (заходят девочки).
Под-и.: Дед, бабка отпустите Машеньку с нами в лес.
Д.: Иди, только от подружек не отставай.
Б.: И далеко не уходи, не то заблудишься.
Вед.: Машенька взяла корзинку и девочки пошли в лес. Пришли они в лес. А в лесу ягод и грибов видимо-невидимо. Стали они собирать. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать А подружки и не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу и набрела на избушку. Постучала Машенька, но ей никто не отвечал. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька, села у окна и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?».
А в этой избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
Мед.: Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить и кашу варить.
Вед.: Потужила, погоревала Маша, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Уйдет медведь на целый день в лес, а Машенька по дому хлопочет. Стала Машенька думать,как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает. Думала, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька говорить ему.
Ма.: Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев отнесу.
Мед.: –Нет, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
Вед.: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой – пребольшой короб и говорит медведю:
Ма.: - Вот смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Только короб не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
Мед.: Ладно, - давай короб!
Ма.: Машенька говорит: - Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вед.: Вернулся Медведь – взвалил короб на спину и пошел в деревню. Идет – бредет медведь между ёлками, между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
Мед.: Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Вед.: А Машенька из короба:
Ма.: Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Мед.: Ишь, какая глазастая, все видит!
Вед.: Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
Мед.: Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Вед.: А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь.
Мед.: - Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Мед. : - Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
Вед. : А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб и убежал без оглядки. Вышли дедушка с бабушкой к воротам. Видят – короб стоит.
Баб. : - Что это в коробе? – говорит бабушка.
Вед. : А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам свои м не верит: в коробке Машенька сидит – живехонька и здоровехонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Выходят герои сказки берутся за руки, делают поклон.