Игровое физкультурное занятие игры народов мира. Физкультурное занятие

В конспекте подобраны игры разных народов, которые можно провести с детьми в физкультурном зале, так и на улице. Игры подобраны с учетом нагрузки для детей, от малой подвижности к высокой и заканчивается занятие игрой средней подвижности. Еще используется презентация на занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое физкультурное занятие

В старшей группе

«ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫХ ИГР»

Инструктор по физической культуре

Плотникова Анна Николаевна

МБДОУ д/с № 102

2016 г.

Цель занятия:

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России.

Образовательные задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.

Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Развивающие задачи:

Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Ход занятия:

Под песню «Так давайте устроим большой хоров» дети входит в зал.

1 часть .

Инструктор: Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. И сегодня у нас праздник народных игр.

Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности? (Ответы детей). Так вот с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей стране. Игры отражают особенности жизни людей, их быт, труд, традиции и обычаи.

А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы мира, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!

Разминка под песню «Дружат дети всей земли».

Но для начала нужно взглянуть на карту России. Первая остановка нас ждет в республики Башкортостан.

Презентация.

(ребят встречает девочка в башкирском национальном костюме)

Башкирка : Хаумыхыгыз! Здравствуйте, друзья! У нас, у башкир, очень необычные дома, не такие как ваши, они очень удобные, потому что их всегда можно брать с собой, когда хочется переехать жить в другое место. И называются они – юрта . У нас даже есть такая любимая народная игра «Юрта».

  1. Башкирская народная игра «Юрта».

(ребят встречает девочка в удмуртском национальном костюме)

Чувашка: Салам! Здравствуйте, гости дорогие! А я хочу рассказать вам о нашем любимом чувашском празднике Уяв. Он проходит в самом начале лета, когда заканчиваются посевные работы на полях. В этот день молодежь собирается за околицей и устраивает хороводы с танцами, песнями. А еще на Уяв мы играем в традиционные чувашские народные игры. Я хочу научить вас играть в одну из таких игр.

  1. Чувашская народная игра «Хищник в море».

Инструктор: Ребята, взгляните на карту, что нас ждет впереди? А мы с вами попали в республику Азербайджан.

Азербайджанка: Салам!

  1. Азербайджанская народная игра «Вытащи платок».

Инструктор: Наше путешествие продолжается, и мы перемешаемся с вами в Армению.

Армянка: Барев дзез! Здравстуйте! Вы попали в солнечную страну Армению! Мы очень любим петь, танцевать и играть в подвижные игры. Я предлагаю поиграть в интересную игру.

  1. Армянская народная игра «Статуя»!

Инструктор: Россия– это наша Родина. И все мы с вами Россияне. А на Руси всегда любили веселые игры. Так давайте поиграем и в русскую народную игру

5.« Пол, нос, потолок» .

Инструктор: На этом наше путешествие подошло к концу. В Каких же странах мы с вами побывали и в какие игры вам запомнились?

Ответы детей.
Инструктор: За Мишей из зала шагом марш!

Приложение

  1. Башкирская народная игра «Юрта»

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Постепенно все перемещаться в общий круг. По окончании музыки все бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получаются юрты. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

  1. Чувашская народная игра «Хищник в море»

Для этой игры надо закрепить в центре поля или площадки колышек (столбик). На этот колышек надевается сверху веревка, которая закрепляется на высоте 20-30 см от поверхности земли с помощью незатягивающейся петли. За другой конец веревки берется водящий. Он прижимает этот конец веревки к своему бедру и бежит по кругу.

Образованный с помощью веревки круг - это «море», а веревка - это «хищник». Остальные дети - «рыбки», которые стремятся убежать от «хищника» - веревки, перепрыгнув ее.

Водящий может закручивать веревку то по часовой стрелке, то против, то убыстрять, то замедлять свой бег, а «рыбки», задевшие «хищника» (веревку), выбывают из игры. Игру следует продолжать, пока в море не останется всего 2-3 «рыбки». Затем можно выбирать нового водящего и продолжать игру.

Правила:

1. Нельзя поднимать веревку выше уровня бедра, потому что это сделает игру опасной.

2. «Рыбки», выскочившие за пределы «моря», считаются проигравшими.

  1. Азербайджанская народная игра «Вытащи платок!»

Играют 10 и более человек.

Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок.

Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

  1. Армянская народная игра «Статуя» .

Играют 5-20 человек.

Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца. По назначению руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте), в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается. Правила:

1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.

2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.

5. Русская народная игра «Пол. Нос. Потолок»
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».
Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делайте это не торопясь.
Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы.
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос».
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа.


ДЦ «Акварель

Спортивное развлечение

« Игры народов мира»

Воспитатель: Шайдулина Люза Зиннуровна

г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев 27/1

2015г.

Цель праздника:

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.

Образовательные задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России,Татарстана и т.д.. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле.

Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Развивающие задачи:

Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Ведущая: Земля дорогая, земля золотая!

Нет, лучше сказать ей: «Родная»!

«Земля наша милая, добрая мать», -

Так ласковей будет, вернее сказать.

Ведь все, что мы любим, все создано ею!

И горы, и реки, и лес и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и мы!

Ведущая: Здравствуйте ребята! На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля.

Показ презентации: «Народы мира».

Вы любите играть? Это очень хорошо сейчас мы устроим соревнование для этого нам нужно поделится на 2 команды.

Чья команда будет сегодня умней, быстрей и активней та и победит и получит приз.

Ведущая.
1.Ну что ж, ребята, пора начинать.
Первым нашем заданием будет игра «Раз, два, три картинки собери –и название народа Назови» (я раздам каждой команде по 2 конверта в них разрезанные картинки на части ваша задача как можно быстрее собрать эти картинки и отгадать что за народы изображены на них.

2.А сейчас поиграем в татарскую игру “«Займи место» (Буш урын)

Один из участников игры будет водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу -

Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из соперников, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место и побеждает, а проигравший становится водящим.

Правила игры . Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

3. Ведущая: В Европе живёт подвижная, веселая детвора они очень любят играть, бегать и догонять друг друга. Подвижная игра « Быстрый поезд» «Быстрый поезд»

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

4. Ведущая: Русская игра «Вытолкни из круга»

Правила игры.
На площадке рисуется круг. Участники становятся в кругу на одной ноге, а руки держат скрещенными на груди. По сигналу ведущего, дети начинают двигаться, стараются выпихнуть из круга друг друга плечами. Двигать руками запрещено. Тот, кто встанет на две ноги или будет вытолкнут из круга, сразу выбывает из игры. Игра длится до свистка. Из чей команды останется больше человек та команд и победит.

5. Следующая игра из Австралии Эстафета “КЕНГУРУ”

Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передаётся мяч следующему игроку, и встает в конец колонны. Чья команда быстрее справляется с заданием та и победила

6. «Юрта» башкирская игра

В игре участвуют также две команды каждая из которой образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. (свисток)По сигналу две команды образовывают один круг взявшись за руки, все идут по кругу шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием слов надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает команда, первой построившая юрту.

Ведущая: Вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорные, любознательные, подвижные. На этом наш праздник

заканчивается. Подчитываем балы. Победители получают конверты с заданием и раскраски, а проигравшие утешительный приз раскраски.

Семейный клуб МБДОУ ДС №3 "Ручеёк"

Тема: "Игры народов мира"

Провел: инструктор по физкультуре Куляпин Е.Н.

Дата: 24.05.2016 г.

Цель: развитие физической культуры и спорта и популяризация здорового образа жизни среди детей и родителей детского сада.

Задачи:

    содействовать формированию у дошкольников основ здорового образа жизни;

    познакомить с новыми подвижными играми на улице;

    способствовать укреплению семейных связей;

    пропагандировать активный отдых на свежем воздухе.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые родители и дети! Я очень рад приветствовать Вас на очередной встрече в нашем семейном клубе, которая посвящена здоровому образу жизни и активному отдыху на свежем воздухе. Сегодня она будет необычной и поэтому пройдет на улице: я познакомлю Вас с подвижными играми народов мира, в которые можно играть на улице всей семьей.

1. ЛИСА И ЗАЙЧИК

Россия

Дети и родители стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному - лису, другому - зайца. По сигналу они начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц "убегает", а лиса его "догоняет".

2. АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ
Танзания

Играют 10 и более человек.
Инвентарь: лист от дерева.
Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладёт лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

3. БУЙВОЛЫ В ЗАГОНЕ
Судан

Играют 10 и более человек.
Ход игры. Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удаётся, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.
4. БОЛЬНАЯ КОШКА Бразилия
Играют более пяти человек.
Ход игры. Один игрок – это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

Итак, дорогие дети и родители, мы с вами познакомились с несколькими играми, в которые с удовольствием играют в других странах. Конечно, таких игр очень много, и я думаю, что на следующих встречах в семейном клубе, мы продолжим с ними знакомиться. До свидания, до новых встреч!

Государственное Казённое Коммунальное Предприятие

я/с № 9 «Радуга»

Павлодарской области РК

Конспект урока физкультуры

«Игры народов мира»

подготовила инструктор по физкультуре

Шипова Оксана Петровна

г. Экибастуз

2012

Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр; познакомить детей с играми народов мира.

Задачи: - Повышение активности и общей работоспособности; -Формирование у детей двигательных умений и навыков; - Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Дети заходят в зал, садятся на лавочку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы любите играть? Какие игры вам больше всего нравятся? А вы хотите поиграть в новые игры? Сначала отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(ответ: глобус)

Показывает глобус

Глобус – это макет земли, это наш мир. Глобус поможет нам сегодня совершить путешествие в разные страны, познакомиться с разными народами и узнать, в какие игры любят играть дети всего мира.

Построение в шеренгу, равнение.

Игра на внимание «Отдай честь»

Цель: развитие концентрации внимания Ведущий: Итак, в путь! Ходьба : энергичным шагом; «змейкой» (горные реки); на носках, руки над головой, ладошки вместе (острые скалы); в присяди и полуприсяди (низкие пещеры). Бег : лёгкий; прямой галоп (горные архары); широким шагом (снежный барс); с остановкой на сигнал «Суслики»; в медленном темпе. Медленная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.

Дети встают в круг.

Ведущий : Оказаться в разных странах нам поможет цветик-семицветик. Только нужно всем вместе сказать волшебные слова (отрывает один лепесток )

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в России…

Русская народная игра «Горелки»

Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал. Другой из этой пары становится водящим.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо – Птички летят, Колокольчики звенят!

Продолжаем наше путешествие..

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Америке…

Подвижная игра «Поезд»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости Играют 7 и более человек. Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно сви­стит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом. Путешествие продолжается…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Африке…

Подвижная игра «Больная кошка»

Цель: развитие ловкости, умения действовать в необычной обстановке, быстроты реакции.

Считалкой (хлопками) выбирается «Кошка»

Летела птичка По синему небу, Сломала крыло, Сказала число.

Тот, чья очередь хлопать, называет число в пределах 10. На кого выпала 10 – тот и «кошка». Это вариант пятнашек. Один игрок (водящий) – это здоровая «кошка», которая старается поймать всех остальных. Игроки, которых запятнали, становятся тоже «кошками», но «больными» - прыгают на одной ноге - и должны помогать водящему в ловле. Последний оставшийся игрок побеждает и становится «здоровой кошкой» в следующей игре.

Продолжаем наше путешествие…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Австралии…

Малоподвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель: расширение словарного запаса, знаний об окружающем мире. Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь или воздух. Если водящий сказал: Земля, - тот кто поймал мяч, должен назвать быстро какое-либо животное; на слово вода – рыба; на слово воздух – птица. При слове огонь все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему. Путешествие продолжается…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались на Севере…

Подвижная игра народов Севера «Охота на куропаток»

Цель: развитие двигательной активности, воспитание дружеских взаимоотношений. Дети изображают куропаток. Они размещаются на той стороне площадки – тундры, где имеются приспособления, на которые можно влезать (вышки, скамейки, стенки и т.п.). На противоположной стороне находятся три или четыре охотника. Куропатки летают, прыгают по тундре. По сигналу водящего «Охотники!» они улетают (убегают) и садятся на ветки (взбираются на возвышения). Охотники мячом стараются попасть в куропаток. Пойманные куропатки отходят в сторону и выбывают на время из игры. После двух-трех повторов выбирают других охотников, игра возобновляется. Правила игры. Куропатки разлетаются только по сигналу. Охотники начинают ловить куропаток также только после этого сигнала. Стрелять мячом можно лишь по ногам.

Продолжаем путешествие…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Казахстане…

Казахская народная игра «Орамал тастамак»

Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания,формирование коллективистских отношений.

С помощью считалки выбирают водящего. Игроки хором считают до трёх по-казахски и разбегаются в разные стороны. Водящий должен догнать игрока, у которого находится платок, и отобрать его. Однако сделать это будет не легко – ведь участник, которого вот – вот догонит ведущий, может передать платок другому игроку, то третьему, четвёртому. Если же водящий, проявив чудеса быстроты и ловкости, всё же перехватит платок – водить тому, кто платок упустил…

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Ложитесь на спину, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, какие вы стали смелые, сильные, быстрые…

Звучит спокойная музыка

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в детском саду…

Дети открывают глаза, 2-3 раза делают глубокий выдох и спокойно встают. Ведущий: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вспомните, в какие игры мы играли? Чьи это игры? Я вам желаю, чтобы игра была вашим верным другом! До свиданья!

Дети под музыку выходят из зала.

Список литературы

    Кенеман, А.В.: Детские подвижные игры народов СССР. Издательство: М. Просвещение, 1989 г. Литвинова М.Ф. - Русские народные подвижные игры Издательство: М. Просвещение,1986 г. Конеева Е.В. Детские подвижные игры Издательство: Феникс , Ростов/Д,2006 г.

Конспект занятия «Игры народов мир».
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: диагностика знаний об играх народов мира, их традициях; познакомить с играми разных народов; воспитывать чувство уважения к традициям разных народов, внимательное отношение к окружающим; развивать и детей ловкость, быстроту, выносливость; способствовать сохранению и укреплению здоровья; привлекать дошкольников к активному участию в коллективных играх.
Ход занятия.
. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни.
Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше - кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые У всех разные волосы, - и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. В зависимости от места жительства и погодных условиях, все люди выглядят по - разному. Какие национальности Росси вы знаете?
И поэтому интересно узнавать, чем другой народ может отличаться от нас, какие у него традиции, какие могут быть праздники, непохожие на наши.
И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в свои игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.
Сегодня мы поговорим об играх народов мира. Для чего необходимы подвижные игры? (для укрепления здоровья, чтобы общаться всем вместе)
- В какие игры вы играли в своём дворе, у нас на прогулке?
- Какая у вас любимая игра?
И сейчас мы с вами перенесёмся в..Индию.
Что вы знаете про Индию?
Индия.
Индусы доброжелательный и веселый народ, строго соблюдающий общие традиции и правила.
Интересно, что только народ Индии наносит на лоб себе точку, которая называется бинди. Это говорит о мудрости народа. Культура этой страны связана с религией
Холи - праздник весны, на котором все друг друга обсыпают цветными порошками из лекарственных трав и обливают водой.
Зира (кумин) - сушеные семена пряной травы. Специя обладает рядом полезных свойств. Зира способна приводить в норму пищеварение и значительно улучшать усвоение пищи. Кроме такого достоинства, специя применяется для профилактики некоторых заболеваний дыхательных путей и сердца, улучшает кровообращение.
Фенхель придает блюду легкую сладость. Эта специя в Индии используется для маринования овощей и немногочисленных блюд с баранины. Фенхель способствует лучшему пищеварению и иногда его жуют после еды как освежитель дыхания.
Кориандр.
Отвар семян кориандра в Индии является распространенным средством избытка или разлития желчи. Кориандр как специя в еде, а также в напитке оказывает на тело охлаждающее действие. Чай из кориандра помогает при опухолях и отеках.
Йога понимается зачастую набор физических упражнений, приводящих, тем не менее, к улучшению физического состояния и здоровья. Позволяется расслабиться, подумать о хорошем, прогнать из себя плохие мысли. Только йоги, после длительных тренировок могут ходить по углям, сидеть на гвоздях и стекле.
Культура этой страны связана с религией. Например, почитание животных: корова, слон, тигр, змея или лягушка – считаются священным животным. Убивать этих животных нельзя. Если заползла в дом змея, то её прогонять никто не будет, даже замахиваться не будут.
И дети всех народов Индии стремятся подражать ловкости и мудрости животных, поэтому и играют в игры, которые связаны с животными.
Игра «Аист и Лягушка».
В эту индийскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с островками. Игроки выбирают одного ведущего -"аиста", а остальные все игроки становятся "лягушками".
Правила игры “Лягушки ” сидят в "воде", не имея права выбраться на "сушу".
"Аист" должен ходить по берегу и пытаться поймать “лягушку”. “Аист” имеет право прыгать с “острова” на “остров”, но не может заходить в “воду”. Последняя пойманная "лягушка" - становится “аистом”.
Следующая страна, про которую я вам расскажу - это Китай.
Чем же интересен Китай? Даже приветствие друг друга – это целая церемония. Китайцев предпочитает здороваться - подняв над головой сцепленные руки.
В китайской культуре принято, прося прощения, наливать чай человеку, перед которым извиняешься.
- свадебной церемонии жених и невеста в знак уважения подают чай родителям, опустившись перед ними на колени. Молодожёны говорят родителям: «Спасибо вам за то, что вырастили нас.
Зелёный чай столетиями употребляют для улучшения обмена веществ, снижения веса, предотвращения кариеса, поднятия жизненного тонуса.
-снижает риск развития онкологический заболеваний.
-помогают сердечно-сосудистой системе бороться с заболеваниями.
Зелёный чай императорский напиток, сочетает в себе пользу и удовольствие.
Именно Китай – Родина бесстрашных самураев. Воины Китая – смелые и быстрые, как и их символ. Кто такие самураи? Это воины, телохранители своего господина. Самураями воспитывали с самого детства. Мальчиков принуждали выполнять очень тяжёлую работу, не спать по ночам, зимой ходить без обуви, вставать с рассветом и т.д. Голодовка также считалась полезной. Не разрешалось плакать. Постоянно были тренировки с оружием.
Боевые искусства Китая имеют давнюю историю. Они развиваются на протяжении отнюдь не нескольких десятилетий, более десяти столетий. Одним из видов боевых единоборств является «ушу». Китае ушу с удовольствием изучают не только мужчины, но и женщины. Его задачами являются: укрепление здоровья, продление жизни, самооборона.
Имитационные стили были разработаны на основе характеристик конкретных птиц, животных или насекомых. Примеры наиболее известных стилей: белый журавль, тигр, обезьяна, собака и богомол.
Боевые искусства Китая:
Дракон Кунг-Фу, «Белый журавль», «Коготь Тигра»,«Собачая лапа», «Стиль Леопарда» Кунг-Фу,Северный Богомол, Белый Дракон,стиль змеи,Южный Богомол,Коготь Орла.
Китай, так же знаменит своими священными животными – драконами и черепахами. Могущество, мудрость, сила и отвага – вот в чем тренируются китайские дети в своих играх.
Подвижная игра « Дракон кусает свой хвост».
-Какие качества может тренировать это игра? (ловкость, смекалку, хитрость).
Как вы думаете, про какую страну мы сейчас будем говорить?
Россия.
Россия – поистине уникальная страна.
Россияне верят в многочисленные народные традиции и предания.
Широко и с размахом празднуют россияне свои праздники: Рождество, Пасху, Масленицу, которые сопровождаются играми, песнопениями, обрядами и играми.
В какие игры на Масленицу?
- Кататься можно на чем угодно - катались с гор на ледянках, на конях по деревне, на коньках, бой мешками, снежный тир, ледяной столб, кулачные бои, перетягивание каната.
Это было не только весело, но и полезно для здоровья. Игры на свежем воздухе, способствовали укреплению здоровья, развитию ловкости, силы, смекалки.
Особенно ценит наш народ красоту своей природы и славит ее в песнях и даже играх. Чем знаменита Россия? Россия знаменита берёзами, соловьями, красотой родного края, богатства природного края. А сколько лекарственных трав даёт нам щедрая приода!
Игра «Зорька-зарница».
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих заря ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица.
По полю ходила,
Ключи обронила,
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.
Мы на прогулке с вами всегда играем, проводим соревнования, а так же вы занимаетесь на спортивном комплексе. Покажите мне, где он находится.
На чём здесь можно заниматься? (на кольцах, брусьях, на канате, по лесенкам подниматься и опускаться).
Кто-нибудь может показать, как можно заниматься на кольцах? На турнике подтягиваться? Кто может забраться на канат?
А для чего нам необходимо заниматься на спортивном комплексе? (чтобы быть сильными, ловкими, не болеть, физически развиваться)
Это всё хорошо, но занимаясь на спортивном комплексе о чём вы не должны забывать? (быть осторожными, с мокрой обувью не подниматься, когда занимаешься, не мешать другим, чтобы сосед не получил травму). Помните, что занимаясь, вы не должны забывать о технике безопасности, чтобы не навредить своему здоровью.
Давайте подойдём к нашей песочнице. О чем вы должны помнить, играя здесь? (не сыпать песок друг на друга, не раскручивать грибок, не садиться на мокрый песок, потому что можно заболеть).
С помощью песка тоже можно укреплять здоровье. Ходить по песку – босохождение, лепить куличи, используя сухой и мокрый песок. Игр с песком очень много - начиная с лепки куличиков до игр в «Магазин». А я предлагаю вам порисовать песком.
Релаксация - рисование песком.
Итог.
«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»!
Игры какого народа вам больше всего понравились?
Запомните, что игры в первую очередь учат вас быть дружными, не ругаться, не ссориться по пустякам. А так же с помощью игр вы становитесь сильными, мужественными, смелыми.

Loading...Loading...