Датчик удара: виды, назначение, установка. Как настроить датчик удара на сигнализации Специалистами рекомендуется установка датчика удара на металлической части кузова внутри авто, чтобы он находился симметрично относительно оси авто

Правильная настройка датчика удара сигнализации играет важную роль при эксплуатации автомобиля. Если датчик удара настроен неправильно, автомобиль либо будет реагировать на ложные тревоги, либо не реагировать на настоящие. Для настройки датчика удара можно обратиться в сервисный центр, а можно выполнить эту операцию самостоятельно.

Настройка датчика удара чаще всего требуется в случае, если сигнализация слишком чувствительная: реагирует на проезжающие мимо автомобили, грозу и т.д. А иногда бывает наоборот - автомобиль не реагирует даже на сильные удары по нему.

Для настройки чувствительности сигнализации нужно найти местоположение датчика удара. Чаще всего его устанавливают под панелью приборов. Если Вы не знаете, где он находится, лучше уточнить это у установщика сигнализации.

Современные сигнализации чаще всего комплектуются двухуровневым датчиком удара. Первый уровень срабатывает при небольшом ударе по кузову или колесу автомобиля, в ответ сигнализация подает короткий звуковой сигнал и оправляет предупреждение на брелок сигнализации. Второй уровень срабатывает при сильном ударе по автомобилю, при этом включается непрерывный звуковой сигнал.

Для настройки чувствительности каждого уровня на датчике удара имеются регулировочные винты.


Чтобы узнать, какому уровню какой винт соответствует, напротив них есть лампочки, которые являются индикаторами срабатывания. Если легко постучать по датчику, то включится только сигнал первого уровня (зеленая лампочка в нашем случае). Если постучать посильнее, то включается и вторая лампочка, соответствующая второму уровню.

Направление поворота винтов отмечено знаками + и -. При повороте по часовой стрелке чувствительность увеличивается, против часовой - уменьшается.

Для работы нужна плоская отвертка соответствующей ширины.

Начинаем настройку с первого уровня датчика удара. При помощи поворота винта против часовой стрелки ставим чувствительность на минимум.

После этого немного прибавляем чувствительность, закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны.

Дожидаемся пока сигнализация перейдет в режим охраны (на некоторых автомобилях это происходит с задержкой в 30-40 секунд), а затем пробуем легонько ударить по кузову. Удар лучше наносить в средней части кузова, в районе центральной стойки.


От небольшого удара должен сработать первый уровень датчика удара и сигнализация должна издать короткий предупредительный сигнал. Если для срабатывания нужен слишком сильный удар, вновь открываем автомобиль и снова добавляем чувствительность при помощи регулировочного винта.

Таким образом настраиваем первый уровень так, как нам нужно. Затем переходим к настройке второго уровня.Здесь все делается аналогично, но он должен срабатывать при более сильном ударом.

Настроив чувствительность обоих уровней, проверяем надежность крепления датчика удара к автомобилю. Ненадежное крепление может вызывать ложные срабатывания. Если все нормально, то наслаждаемся проделанной работой.

Для того чтобы ваша автосигнализация выполняла свою миссию без сбоев и ложных тревог, ее необходимо правильно настроить. В частности – отрегулировать датчик удара. Сделать это довольно несложно, поэтому выполнить такую регулировку чувствительности сигнализации можно и своими руками.

Для начала нужно найти место локализации датчика. В большинстве случаев этот прибор скрыто устанавливается в салоне авто под панелью (непосредственно под ней или ниже, на полу). Чтобы найти это секретное место, можно использовать инструкцию к автосигнализации, где датчик будет обозначен, как VALET (если он установлен согласно этому руководству). Внимательно осмотрите найденный датчик – на нем должен быть специальный регулировочный винт, при помощи которого и выставляется нужный уровень чувствительности. На корпусе датчика в районе винта регулировки есть стрелочки, которые подскажут вам, куда вращать винт, чтобы увеличить или уменьшить чувствительность сигнализации. Для прокручивания самого винта настройки используйте подходящую по размерам отвертку.


Теперь поставьте авто на сигнализацию и через минуту проведите тестирование ее чувствительности. Поскольку охранная система должна срабатывать именно на толчковые удары, проверять ее работу нужно именно толчками или ударами. Для этого толкните или ударьте автомобиль (корпус или лобовое стекло) – сначала несильно, а потом уже сильнее.


Если сигнализация подала голос уже после легкого прикосновения к авто – с уровнем чувствительности системы вы перестарались и его нужно уменьшить. Если же сирена не включается и после нескольких интенсивных ударов – датчик удара следует настроить в сторону большей чувствительности.


После успешной наладки датчика удара авто сигнализации такие неприятные сюрпризы, как ложные срабатывания из-за перепадов температуры или шумовых эффектов, вас уже не должны беспокоить. Но при этом помните, что слишком низкая чувствительность датчика может сыграть и в обратную сторону – сигнализация не сработает не только на посторонние безопасные помехи, но и на попытку взлома автомобиля. Поэтому, если вы не уверены, что сделаете все правильно, доверьте наладку системы специалистам.

Шок-сенсор - это ординарными словами датчик удара, на британском shock sensor, он устанавливается фактически на всех системах охраны, датчики вполне берут под контроль периметр кузова автомобиля и при мельчайшем ударе реагируют на него. У датчика должна быть уравновешенная «нервная система», ему нужно иметь достаточную чувствительность к ударам и прикосновениям к автомобилю, но при всем этом не орать из-за хоть какого шороха, к примеру, грома либо проехавшего рядом авто.

Чтоб датчик умел различать истинное воздействие и удары,
от неверных и случайных помех, сейчас их делают «умными», которые имеют
двузонный контроль. Если удар, даже легкий, имел место быть, то
сигнализация должна сделать куцее звуковое предупреждение. Таким макаром,
злодей либо случайный виновник усвоит, что автомобиль охраняется и
продолжать воздействие нельзя.

При появлении сильных ударов, в случае аварии, не
санкционированной буксировке, взломе либо разбивании стекол врубается тревожная
сигнализация и работает по установленной схеме, с определенным интервалом
времени. Вот конкретно для различия таких ударов и была разработана система
двузонного распознания.

Для того чтоб датчик умел верно распознавать удары и
воздействия, в нем есть такая деталь как элемент чувствительности, который
приняв воздействие, обрабатывает его силу и преобразовывает в сигнал с
определенным звуком. Сами чувствительные элементы бывают различных типов, в
зависимости от того, какой механизм распознания они имеют, их три вида:

  • микрофонные;
  • электрические;
  • пьезокерамические.

Не считая того, еще есть и дополнительные варианты чувствительных
частей, которые из-за трудности конструкции и высочайшей цены не были
нужны. К примеру, светодиод в упругом подвесе, который работает вкупе с
фотоприемником. Также есть элемент чувствительности использующий эффект Холла.

Электрический
датчик

В момент воздействия на кузов тут работает контролирующий
магнит, который установлен на железной пружине, при ударе начинается
колебание. Из-за колебаний появляется электросигнал в многовитковой катушке,
систематизация удара находится в зависимости от того, как сильный поступил сигнал. Такие
датчики очень востребованны и очень нередко ставятся в авто сигнализации,
т.к. они достаточно четкие и в то же время ординарны и безотказны.

Пьезокерамический
датчик

В датчиках такового типа основную работу делает
установленный элемент чувствительности - это пьезопластин, у которого еще есть
маленькой груз. Преимущество такового элемента в том, что на него не действуют
никакие электрические помехи, как минус необходимо отметить очень огромные
размеры окончательного продукта.

Микрофонные датчики

В данном случае на чувствительный электретный микрофон
надевается особый колпачок из резины, на колпачке есть грузило из латуни.
Микрофон очень чувствительный и определяет под грузом воздушное давление. Когда
груз колеблется, происходит застыл того, как сильное было воздействие на
кузов. Преимущество в том, что таковой чувствительный элемент не подвергается
множественным акустическим помехам.

Датчики цифровой и
аналоговой обработки

Это новинки достижений, которые начали заходить в мир
авто сигнализации сравнимо не так давно. Тут для обработки
поступивших сигналов от чувствительного микропроцессора употребляется процессор.
При помощи таковой технологии можно до тонкости настроить всякую зону кузова под
определенную чувствительность, при этом делается такая настройка при помощи
брелка. Естественно, современный микропроцессор может более точно обрабатывать
поступивший сигнал и определять, необходимо ли подымать тревогу либо нет, т.е.
он употребляет логическую компьютерную схему обработки.

Датчики удара:
установка и эффективность

По поводу датчиков удара и их размещения на кузове
автомобиля, представления профессионалов не просто делятся, да и противоречат друг
другу. Неувязка в том, что одни настаивают на том, что датчики должны
устанавливаться лишь на очень крепких деталях кузова, только на
железе, они должны быть закреплены к кузову и не поддаваться никаким посторонним
колебаниям. 2-ая половина профессионалов гласит об оборотном, они говорят, что большая
часть амплитуды забирается конкретно железом, тем датчик не может выдавать
верные данные. Типо вот поэтому датчики очень нередко некорректно и слабо
реагируют на сильные воздействия. А увеличивать уровень чувствительности нельзя,
т.к. участятся неверные срабатывания. Для решения этой препядствия
спецы 2-ой группы предлагают укреплять датчики на различные посторонние
крепления, которые будут крепкие, но при всем этом сумеют верно отражать данные,
к примеру, хомуты, жгуты, стяжки из пластика и прочее.

Есть даже такие варианты просчетов, что самое среднее
место установки датчиков прямо в салоне автомобиля, и конкретно посреди,
обосновано это тем, что посреди салона датчик идиентично чувствителен к
воздействиям на хоть какой элемент кузова. В данном случае самое главное верно и
прочно закрепить датчик, чтоб не происходило случайного срабатывания.

Есть также новаторство с установкой датчика чувствительности
— прямо на сигнализационную плату. Если поглядеть с экономической точки зрения,
то это безупречное решение, т.к. недорого. А вот с технической точки, ну и с
точки зрения безопасности такое решение не совсем. Становится очень трудно
отыскать неопасное и труднодоступное для угонщиков место установки платы. Не считая
того, необходимо держать в голове и о том, что плата должна стоять там, где она нормально
будет подавать сигналы чувствительности. За базу для выбора места для
установки датчика должны учитываться несколько принципиальных критерий. Во-1-х,
датчик должен быть очень размеренным и четким на любые наружные
воздействия, во-2-х, не должно быть неверных срабатываний как от молний либо
проезжающих мимо авто.

Верная настройка
датчиков

Способом длительных проверок и сбора инфы были выработаны
два действующих и действенных вида правильной опции чувствительности, когда
датчики работают очень отлично и без сбоев:

  • автоматический;
  • личные пробы.

В первом случае все происходит от руки водителя либо
спеца, т.е. Сигнализация устанавливается на нейтральный обучающий
режим, после этого в различные части кузова создаются толчки либо удары. В эти
моменты память процессора все запоминает, частоту и интенсивность, в конечном итоге
в базе собранных данных есть точное разделение на сильные и малозначительные удары.
Но здесь не так все сладко, дело в том, что удар обработан и записан, но в различных
частях кузова, таковой удар будет обрабатываться датчиками по-разному, и сигнал
будет поступать тоже различный и будет много неверных сигналов или умолчания. Вот,
например, при ударе по колесу в обучающем режиме датчик принял его как слабенький
удар, а таковой же удар по кузову он может принять как сильный и сработает
сигнал. С таким же фуррором сигнализация может некорректно принять слабенький
сигнал, но на самом деле это будет взлом.

Что касается второго способа, то это личный подход с
множественными и мучительными пробами и ошибками. Для этого сигнализация опять
устанавливается на обучающий режим, но простукивание не ограничивается одним
ударом по одной части кузова. Напротив, удары наносятся по различным частям, чтоб
процессор обработал и запомнил как можно больше вариантов и в потом мог
избрать правильное действие. При этом выбор чувствительности делается не на
базе датчиков, а конкретно по сигнализации. Работа осложняется тем, что необходимо
поработать удары и сигналы для обеих тревожных зон, для предупредительной и
раздельно для тревожной. Это естественно самый четкий способ, но просит больше
трудов и времени.

И которое подает владельцу звуковые сигналы о том, что происходит. Обычно он связан с общей системой сигнализации, и его настройка происходит при первом же запуске.

Специалистами рекомендуется установка датчика удара на металлической части кузова внутри авто, чтобы он находился симметрично относительно оси авто.

Днище автомобиля является не пригодным для размещения датчика , т.к. он может сработать, если произойдет кузова из-за проезжающей рядом тяжелой автотехники.

Непригодны для установки пластмассовые части кузова ТС, т.к. происходит уменьшение чувствительности датчика .

Лучшее место — это щит, расположенный между салоном авто и подкапотным пространством.

  • Датчик удара располагает четырьмя проводами, подключаемыми к четырехконтактному разъему на основном блоке сигнализации. Датчик, имеющий заводскую комплектацию наклеивается на металлической части кузова двухсторонним скотчем. Однако, автовладельцы, которые уважают себя, предпочитают пользоваться специальным , чтобы установить датчик удара .
  • Он регулируется вручную во время установки с помощью резисторов, расположенных на панели датчика. Один из резисторов предупреждает физическое действие (несильный удар), вторым — подается тревожный сигнал в случае сильного действия на кузов авто.
  • Вам нужно выкрутить до упора оба регулятора датчика (на ноль). Начните потихоньку прибавлять (по несколько кругов завертки) чувствительность в зоне предупреждения.
  • Завершив настройку чувствительности в зоне предупреждения, воспользуйтесь этой же схемой для настройки чувствительности зоны тревоги. Для ее настройки необходимо пользоваться на 1 или 2 оборота больше, по сравнению с зоной предупреждения.

После прибавления закройте и на сигнализацию. Далее, установив его на охрану, выполните проверку чувствительности автомобиля, постукиванием рукой по кузову. Не нужно стучать по капоту, крыше, дверям, так как там могут появиться вмятины. Лучше стучать по стойкам от задних и . При недостаточной чувствительности, произведите закручивание резисторов еще на несколько оборотов.

  • Датчики удара по конструкции бывают электромагнитные, пьезокерамические, а также микрофонные.
  • По способу реагирования датчики бывают двухуровневыми и одноуровневыми. Двухуровневые или двухзонные датчики отличаются сильными а также слабыми ударами по авто и различным способом реагируют на воздействие извне (тревога и предупреждение).

Практически каждая охранная система автомобиля и современные бренды автосигнализации оснащаются сегодня датчиком безопасности или, как принято его еще называть, шок-сенсором. Он необходим для своевременного оповещения владельца о каких-либо внешних воздействиях на его транспортное средство. Куда ставить датчик удара мы сегодня обсудим.

Изучите современные автосигнализации http://radar-detector-expert.ru/autosignalizacii известных брендов, которые великолепно зарекомендовали себя у автолюбителей. В наши дни практически каждая машина оборудуется атосигнализацией и есть широкий выбор по диапазону цен и функций этих устройств.

Отличаются эти приборы только по своему физическому принципу, но алгоритм работы у них один: при обнаружении посторонних движений в адрес машины они отправляют сигнал в систему.

На данный момент существует два основных мнения по поводу места установки шок-сенсора в автомобиле. Куда ставить датчик удара — сторонники первого утверждают, что датчик удара нужно устанавливать при помощи металлических деталей кузова, имеющих жесткое и прочное крепление к поверхности самой машины.

Их противники уверены, что этот вариант неприемлем, так как железо гасит амплитуду колебания и тем самым ухудшает качество работы устройства, у датчика удара ослабевает реакция на посторонние воздействия.

Даже добавив чувствительности в настройках к прибору эту проблему не решить, ведь в таком случае он будет при малейшем звуке срабатывать и тревожить хозяина по пустякам. Куда ставить датчик удара — в качестве альтернативы предлагается установка шок-сенсора на жгуты проводки, где креплениями будут служить пластмассовые хомуты-стяжки.

Работники некоторых автосервисов предпочитают крепить датчик удара в центре салона транспортного средства, считая это место наиболее подходящим. Такое действие не лишено смысла, так как при нахождении в середине машины шок-сенсор обеспечивает оптимальную чувствительность к посторонним воздействиям на все части кузова. Самое важное здесь – прочная установка прибора.

Недавно датчик удара стали крепить на плату сигнализации. Это решение является самым выгодным в материальном плане, но вот его эффективность заметно снижается. Случается это от того, что практически невозможно найти для такого прибора место, которое будет недоступным для взломщиков.

Куда ставить датчик удара? Можно сделать вывод, что устанавливать датчик удара нужно туда, где он будет стабильно подавать сигналы без ложных реакций при громком звуке, сильном ветре и других внешних воздействиях.

Loading...Loading...