Академические часы зачетные единицы. Какие регионы участвуют в пилотном проекте по прямым выплатам? Список документов на возмещение детских пособий

Строка «Признак выплат» – это нововведение в Приложении 2 расчета по страховым взносам. Изначально ее появление связано с передачей отчетности по страховым взносам в ведение ФНС. До сих пор многие сотрудники компаний, отвечающие за отчётность, испытывают затруднения в том, какой признак выплат в расчете по страховым взносам поставить: 1 или 2. Разбираем, что означает этот параметр и как производить заполнение данной графы.

Что такое «Признак выплаты»

Перед тем как принимать решение о заполнении данной строки, нужно разобраться с тем, что собой представляет «Признак выплаты»: этот показатель отсылает к системе, по которой производят выплату при наступлении нетрудоспособности или уходе сотрудницы в декрет. На сегодняшний день есть 2 основных механизма.

Первый вариант – зачетный тип выплат. В этом случае пособие по нетрудоспособности выплачивает сразу целиком компания, а после проведения выплаты Фонд соцстраха компенсирует нанимателю эти затраты в полном объеме.

Второй вариант – прямая выплата (регионы пилотного проекта ФСС). В этом случае источником финансов для выплаты по временной нетрудоспособности или материнству напрямую выступает Фонд соцстраха, а финансы компании не привлекаются.

Прямые выплаты имеют в следующих случаях:

  • оплата происходит по больничному листу (сюда же относят все случаи нетрудоспособности, связанные с беременностью и родами);
  • выплаты в связи с постановкой женщины на учет при раннем сроке беременности;
  • пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • оплата 4-хдневного отпуска по уходу за ребенком-инвалидом любому из родителей.

Таким образом, в Приложении 2 расчета страховых взносов признак выплат заполняют цифрой «1» при прямых выплатах и «2» – при использовании зачетной системы.

Последние изменения

Традиционно в России использовалась зачетная система страховых выплат. В этом случае ответственность перед работником за исполнение обязательств по соцзащите несла организация-работодатель. Все больничные листы оплачивались из средств компании, и лишь затем государство в лице ФСС компенсировало эти расходы.

Сложная финансовая ситуация нередко приводила к тому, что компания оказывалась не в состоянии выполнять свои обязательства по выплатам в полном объеме. Чтобы компенсировать эти затруднения, был запущен пилотный проект «Прямая выплата» Это произошло в 2011 году.

С этого года планомерно всё новые и новые регионы были подключены к программе путём дополнений к постановлению Правительства РФ № 294 от 21.04.2011.

СПРАВКА

Изначально генеральный план кампании предусматривал перевод к 2021 году всех регионов страны исключительно на производство прямых выплат. Однако на основании постановления № 1514 расширение пилотного проекта прямых выплат от ФСС приостановлено.

На сегодня поставить код «1» в графе «Признак выплаты» можно только в регионе, который участвует в программе ФСС. Полный их перечень, участвующих в программе на 2018 год, можно найти на нашем сайте по ссылке выше.

В итоге признак выплат в расчете страховых взносов на 2018 год цифрой «1» страхователи могут заполнять в 33 регионах.

Приложение 2 – это часть ЕРСВ, заполняемая для предоставления в ИФНС. Стоит подчеркнуть, что ошибка в заполнении поля «Признак выплаты» не станет причиной штрафования компании или сотрудника. Однако неверно заполненные позиции понадобится переделать и представить повторно. Чтобы этого избежать, нужно заблаговременно уточнить, является ли ваш регион участником проекта «Прямая выплата» и как заполнять данную графу.

Разъясните, пожалуйста, что такое ЗАЧЕТНАЯ СИСТЕМА и ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ в приложении 2 нового РСВ? И как нам показать превышение расходов по больничным листам, если страховые взносы (2,9%) были уплачены в полном объеме? До 2017 года мы сами регулировали выплаты в ФСС, т.е. платили разницу между начислениями и больничными листами, видимо это и есть зачетная система? Поскольку в 2017 году все страховые выплаты передали в ИФНС, решили перестраховаться и уплатили страховые взносы (2,9%) в полном объеме. Как это мы должны отразить в новом отчете? В 110 строке мы должны указывать разницу между исчисленными страховыми взносами и расходами на выплату страхового обеспечения или исчисленные взносы, или это зависит от зачетной системы или прямых выплат? А в 120 строке мы ставим сумму выплат по больничным листам, поскольку на эту сумму у нас переплата? В приложении 2 мы ставим 1-прямые выплаты? В 90 строке-суммы превышения с кодом 2? Заполнила 3 варианта отчета в программе электронной отчетности...и все без нарушений. Хотелось бы все-таки понять какой вариант наиболее правильный. И как все это перейдет на 2 квартал, где мы будем платить, видимо, по зачетной системе...120 строка будет уменьшаться?

Ответ

Прямые выплаты пособий (код 1) - пособия работникам платит напрямую фонд, если в регионе действует пилотный проект. Зачетная система (код 2) - учреждение платит пособия работникам, а затем ее расходы возмещает фонд. Поскольку учреждение начисляет и выплачивает пособия по больничным листам – у Вас зачетная система, значит поставьте код 2. При заполнении расчета по страховым взносам сначала рекомендуется заполнить все приложения, а затем в раздел 1 перенести полученные суммы из приложений. Замечу, что уплата страховых взносов в расчете никак не отражается, поэтому исходите из начисленных сумм страховых взносов и пособий. По взносам на соцстрахование сначала заполните 2 приложение. В строке 090, если расходы за отчетный период превышают взносы укажите признак – 2 и в соответствующей графе сумму, так же сделайте по каждому месяцу отчетного периода. Если за каждый месяц отчетного периода суммы расходов превышают начисленные взносы, то по всем графам строки 090 укажите признак 2 и суммы превышения. Если в каком-либо месяце расходы не превысили взносы, то укажите признак 1 и укажите сумму взносов к уплате. Затем, перенесите данные из строки 090 приложения 2 в раздел 1 в строки 110-113, 120-123 таким образом: - в строки 110 – 113 перенесите суммы с признаком 1 из приложения 2 строки 090; - в строки 120-123 перенесите суммы с признаком 2 из приложения 2 строки 090. Образцы есть в рекомендации № 3. Обратите внимание: нельзя одновременно заполнять: – строки 110 и строки 120; – строки 111 и строки 121; – строки 112 и строки 122; – строки 113 и строки 123. Это предусмотрено пунктами 5.1–5.21 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 10 октября 2016 № ММВ-7-11/551. Обоснование

Страховые службы (ФСС) решили внести свои реформы по сбору страховых взносов, о которых было сказано ещё в 2011 году. Пилотный проект ФСС заключается в осуществлении прямых выплат из фонда напрямую сотрудникам. Правительство поддержало законопроект, и он шагнул в массы. Список регионов, попадающих под пилотный проект, определяет государство. Что же представляет собой пилотный проект ФСС?

Законопроект подразумевает изменение по выплатам. Это , декретному отпуску, рождению ребенка. Платить теперь будет не работодатель, а Фонд Социального Страхования.

Прежде чем приступать к прямым выплатам, все данные работника (официально устроенного) вносятся в базу ФСС. Это поможет обеспечить бесперебойную выплату нуждающимся гражданам.

Естественно, существуют риски. Чтобы проверить, насколько будет эффективен этот проект, были выбраны тестовые регионы.

Пилотный проект ФСС прежде всего коснется граждан, которые работают по договору, самих работодателей и учреждений здравоохранения. Коммерсанты-работодатели, как и ранее, будут выплачивать страховые взносы в полном объеме без уменьшения их выплат. Помимо прочего, изменился бланк больничного листа.

Как же работает этот проект? Если работник заболел, то ФСС, минуя работодателя, напрямую перечисляет денежные средства на его открытый счёт или отправляет денежный перевод.

Смотрите также разъяснения про пилотный проект ФСС в видео:

Категория граждан и выплат, попадающая под пилотный проект

На прямые выплаты из ФСС могут претендовать граждане, работающие по найму. Люди могут рассчитывать на выплаты по следующим видам пособий:

  • При временной нетрудоспособности.
  • По беременности и родам.
  • Производятся выплаты при рождении ребёнка.
  • Оплачивается больничный лист при травматизме на производстве.

Для работодателей изменилась система оплаты страховых взносов. Каждый работодатель обязан регистрировать своих сотрудников (оформлять их официально) и, соответственно, уплачивать за них страховые взносы. Новая система страхования подразумевают, что работодатель уплачивает взносы в двух видах обязательного страхования:

  • Обязательное страхования по случаю временной нетрудоспособности, в связи с материнством и детством.
  • Обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных болезней.

Система позволяет людям, пострадавшим на производстве или просто ушедшим на больничный, воспользоваться прямыми выплатами. Есть гарантия, что государство в полном объеме выплатит причитающие деньги. Пилотный проект ФСС работает для людей, оказывая вовремя необходимую помощь.

Конечно, работодатели, как и ранее, вынуждены нести расходы на выплату страховых взносов в ФСС. С 2016 года на прямые выплаты могут рассчитывать граждане, которые предъявляют нужные документы. Если возникла одна из перечисленных ситуаций, можно надеяться на прямые выплаты:

  • Временная нетрудоспособность по состоянию здоровья, которое не позволяет в полном объеме заниматься профессиональной деятельностью.
  • В случае беременности и родов.
  • Единовременная помощь женщинам, вставшим на учет на ранних сроках беременности.
  • Единовременная помощь при рождении младенца.
  • Пособие на руки одному из родителей, которые ухаживают за ребенком до полутора лет.
  • Оплата отпускных, которые могут быть как очередными, так и дополнительными. Если работнику необходимо пройти санаторно-курортное лечение после несчастного случая, оплачиваются все дни пребывания в санатории, а также дорога в оба конца.


Какие регионы участвуют в пилотном проекте по прямым выплатам?

Сейчас в пилотном проекте участвуют следующие регионы (по алфавиту):

  • Астраханская область;
  • Белгородская область;
  • Брянская область;
  • Карачаево-Черкесская Республика;
  • Нижегородская область;
  • Курганская область;
  • Новгородская область;
  • Новосибирская область;
  • Калининградская область;
  • Калужская область;
  • Крым;
  • Липецкая область;
  • Мордовия;
  • Ростовская область;
  • Самарская область;
  • Севастополь;
  • Тамбовская область;
  • Татарстан;
  • Ульяновская область;
  • Хабаровский край.

Пилотный проект в 2017 и далее

  • Адыгея;
  • Алтай;
  • Алтайский край;
  • Амурская область;
  • Бурятия;
  • Вологодская область;
  • Еврейская автономная область;
  • Калмыкия;
  • Магаданская область;
  • Приморский край;
  • Омская область;
  • Орловская область;
  • Томская область.
  • Забайкальский край;
  • Волгоградская область;
  • Владимирская область;
  • Воронежская область;
  • Ивановская область;
  • Кировская область;
  • Кемеровская область;
  • Костромская область;
  • Курская область;
  • Рязанская область;
  • Смоленская область;
  • Тверская область;
  • Якутия.
  • Архангельская область;
  • Дагестан;
  • Ингушетия;
  • Кабардино-Балкария;
  • Карелия;
  • Коми;
  • Северная Осетия;
  • Тульская область;
  • Хакасия;
  • Удмуртия;
  • Чечня;
  • Чувашия;
  • Ярославская область.

Преимущества пилотного проекта

Несомненно, пилотный проект ФСС за время своего существования показал, насколько он эффективен.

Проект был разработан для граждан, оформленных на работу и имеющих трудовой договор. То есть для людей, зарегистрированных во всех гос. структурах «по белому». Работник в этом случае может быть уверен, что все полагающиеся выплаты он получит, так как в данном случае нет посредников, и непосредственно начислениями и выплатами занимается сам фонд социального страхования.

Прямые выплаты из ФСС показывают прозрачность сделки: никто, кроме фонда и работника, в этом процессе не участвует.

Честному и добросовестному работодателю законопроект оказывает помощь в плане начисления больничного и выплаты.

Первопроходцами пилотного проекта были два региона РФ — Карачаево-Черкессия и Нижегородская область, а каждый год субъекты добавлялись. К 2019 году планируется ввести новый законопроект в оставшиеся субъекты Федерации.

Пилотный проект, работающий в конкретном регионе, никак не влияет на процедуру оформления работника. По месту работы сотрудник пишет заявление и предоставляет бюллетень и все необходимые документы. Если все документы, которые требуют инспекторы ФСС, имеются, заявление принимается. После подписания заявления работодатель обязан передать все эти документы в ФСС с описью. После этого инспекторы проводят начисления и полагающиеся выплаты.

Интеграционные процессы в сфере образования становятся всё более динамичными. После подписания Болонский декларации министрами образования ряда европейских стран формирование Европейского образовательного пространства вступило в новую фазу своего развития. Среди мер, направленных на решение этой проблемы, - введение системы академических кредитов или зачетных единиц, рассматриваемой как форма организации учебного процесса, способствующая развитию академической мобильности студентов. В 2003 г. Россия подписала Болонскую декларацию, подключившись тем самым к процессам образовательной интеграции на европейском континенте.

Перевод академических часов, в которых традиционно исчисляется учебная нагрузка студентов, в зачетные единицы не представляет особых сложностей. В соответствии с рекомендациями Минобразования РФ зачетная единица равна 36 академическим часам. Так, например, семестровый курс в 36 аудиторных (72 академических) часов оценивается двумя зачетными единицами, сдача экзамена по нему - одной зачетной единицей. Все виды практик оцениваются одинаково, вне зависимости от места и характера их проведения - 1.5 зачетной единицы в неделю.

Проблема, однако, в том, что роль зачетных единиц не сводится к измерению академической нагрузки в более крупных единицах по сравнению с академическим часом. Их использование в учебном процессе имеет более широкое назначение. Так, зачетные единицы позволяют:

  • учитывать для данной учебной дисциплины относительную значимость занятий различного вида: лекционных, семинарских, лабораторных и др.;
  • определять значимость той или иной дисциплины, изучаемой студентом, и её относительный вклад в средний балл, получаемый им по окончанию определенного периода обучения;
  • ранжировать студентов по итогам обучения и устанавливать индивидуальный рейтинг каждого из них.

При этом академический статус студента определяется не общим временем освоения образовательной программы, а количеством зачетных единиц и средним баллом, полученным на данном этапе обучения. Использование зачетных единиц в качестве меры обученности каждого студента и установления его академического статуса позволяет индивидуализировать обучение, отойти от обязательной привязки занятий в рамках учебной группы. Вместо синхронного прохождения обязательных этапов обучения у студентов появляется возможность перейти к асинхронной организации учебного процесса, способствующей расширению академической мобильности.

Зачетные единицы могут использоваться также при расчете стоимости обучения, определении численности штата преподавателей и их заработной платы. Но в этих случаях их применение сводится к "учетным единицам", тогда как рассмотренные выше формы применения придают им смысл "переводных единиц". Система зачетных единиц, в случае её полномасштабного использования, может рассматриваться как одна из несущих конструкций образовательной системы, имеющая многоцелевое назначение и составляющая основу организации учебного процесса на принципах, не свойственных отечественной высшей школе.

В настоящее время зачетные единицы используются во многих странах мира в качестве единицы измерения трудоемкости различных образовательных программ, определения значимости составляющих их учебных дисциплин. Наиболее распространенными являются две системы:

  • европейская система зачетного перевода (European Credit Transfer System - ESTS), первоначально основанная на сопоставлении трудовых затрат, предусмотренных по каждой учебной дисциплине, относительно суммарной учебной нагрузки, установленной для определенного периода обучения;
  • система кредитных часов, принятая в США (US Credit System - USCS), основанная на оценке в кредит - часах трудоемкости каждой изучаемой дисциплины и образовательной программы в целом, определяемой в соответствии с учебным планом и распределением учебного времени по формам и видам занятий.

Наряду с европейской и американской системами зачетных единиц используются и другие разновидности, в частности: британская, азиатская, тихоокеанская.

Система зачетных единиц представляет собой обоснованный и весьма эффективный механизм количественного сопоставления требований к уровню и содержанию подготовки студентов. Её реальные и потенциальные возможности распространяются на многие аспекты организации и структуры обучения и, в частности, предполагают:

  • повышение оперативности и обоснованности контроля обученности студентов и их промежуточной аттестации;
  • расширение возможностей получения междисциплинарного образования;
  • упрощение организационного сопровождения перехода на индивидуальные формы обучения;
  • сокращение числа параллельно читаемых курсов для малых студенческих аудиторий и оптимизацию численности учебных потоков;
  • высвобождение средств, которые могут быть использованы для повышения оплаты труда преподавателей;
  • расширение академической мобильности и увеличение возможностей привлечения иностранных учащихся в отечественные вузы;
  • создание благоприятных условий для более широкого применения в учебном процессе современных образовательных технологий и зарубежного опыта организации учебного процесса.

Разработка и внедрение в практику российской высшей школы системы зачетных единиц, адаптированной к национальным условиям и потребностям, могло бы стимулировать вузы к совершенствованию учебного процесса. А это в свою очередь, содействовало бы укреплению позиций российской системы образования.

Следует отметить, что ряд российских вузов уже обладают опытом применения зачетных единиц в учебном процессе. Такой опыт преобретается в процессе получения российскими вузами международной аккредитации отдельных программ высшего профессионального образования в ходе реализации двухсторонних договоров о сотрудничестве с зарубежными вузами. На базе Российского университета дружбы народов последние несколько лет ежегодно проводится совещание "Проблемы введения кредитной системы высшего профессионального образования". В настоящее время более чем в 30 вузах проводится эксперимент по переводу образовательного процесса на систему зачетных единиц, включая разработку необходимых нормативных и методических документов.

Процесс введения зачетных единиц должен быть поэтапным и контролируемым, без потери качества образования. Необходимо разработать "бизнес - план" транзитного перехода, его позиции должны быть грамотно просчитаны экономически и финансово обоснованы. Для перехода на новую организацию учебного процесса потребуется каждую учебную дисциплину оценить в зачетных единицах, разработать эффективные методики проведения аудиторных и внеаудиторных занятий, внедрить балльно - рейтинговый контроль знаний по каждой дисциплине, Предстоит подготовить и издать информационные материалы, необходимые каждому студенту для ознакомления с новой системой организации учебного процесса, создать институт консультантов по академическим проблемам для оказания студентам соответствующей консультативной помощи.

Введение системы зачетных единиц весьма существенным образом изменит характер работы преподавателей, поставит их перед необходимостью постоянного самосовершенствования и самообучения, создания нового методического обеспечения учебного процесса вследствие перехода к концентрированным формам изложения учебного материала в сочетании с активной самостоятельной работой студентов, при регулярных индивидуальных консультациях их преподавателями.

Значительно больше усилий и времени потребуется для подготовки раздаточных и других материалов, сопровождающих занятия, информационных источников для самостоятельной работы студентов, организации контроля знаний.

В не меньшей мере введение зачетных единиц скажется и на работе студентов. Прежде всего, такая организация учебного процесса побуждает их к систематическим занятиям в течение всего учебного года и избавляет от штурмовщины в период сессии. Перед студентами открывается реальная возможность выбора индивидуальной траектории обучения, подлинная вариативность образования. Они смогут посещать занятия по другим направлениям и специальностям при соответствующем согласовании расписания, изучать дополнительные дисциплины, осваивать смежные специальности, получать дополнительные квалификации. Возрастет мотивация студентов к регулярной самостоятельной работе в течение всего периода обучения, что позволит им приобрести навыки самостоятельного поиска информации и её аналитического осмысления с целью получения новых знаний. Использование системы зачетных единиц облегчит доступ студентам к учебным программам других вузов, в том числе и за рубежом, гарантируя академическое признание результатов обучения.

Перевод учебного процесса на систему зачетных единиц потребует значительных кадровых, временных и финансовых ресурсов, создания нормативно - методической базы, органично встроенной в ныне действующее правовое и научно - методическое обеспечение учебного процесса. Для этого необходимо будет решить ряд методических и организационных проблем:

1. Определить зачетную единицу как единицу стандартизации в сфере образования:

  • разработать алгоритм измерения "реальной" трудоемкости образовательных программ, определить условия обоснованного распределения зачетных единиц;
  • оценить каждую дисциплину образовательной программы в зачетных единицах;
  • разработать методические рекомендации по согласованию родственных образовательных программ.

2. Ввести количественные характеристики системы зачетных единиц:

ў определить трудоемкость каждой зачетной единицы, сформировать её внутреннюю структуру и дать её обоснование;

  • разработать методику перевода нормативов ГОС, показателей учебного плана, трудоемкости учебных дисциплин, других видов учебной нагрузки в зачетных единицах;
  • установить общее число зачетных единиц для основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров, дипломированных специалистов.

3. Разработать структуру учебного плана на основе зачетных единиц:

  • сформировать согласованные учебные планы по родственным направлениям и специальностям;
  • выделить дисциплины федерального компонента ГОС ВПО, изучаемые обязательно и в определенной последовательности;
  • выделить элективные дисциплины ограниченного выбора;
  • выделить элективные дисциплины без ограничения выбора;
  • дать перечень факультативных дисциплин;
  • обозначить примерный перечень дисциплин вузовского компонента ГОС ВПО.

4. Подготовить методические материалы по дисциплинам учебного плана:

  • рабочие программы с разбивкой на зачетные единицы;
  • материалы для аудиторной работы;
  • материалы для самостоятельной работы студентов;
  • материалы для контрольных заданий.

5. Подготовить справочные издания для студентов и преподавателей о порядке функционирования системы зачетных единиц в вузе.

6. Создать службу академических консультантов:

  • определить их должностные обязанности;
  • обучить новой организации учебного процесса и практическому применению системы зачетных единиц.

7. Переподготовить преподавателей для работы с использованием зачетных единиц в учебном процессе.

Таким образом, речь идет не о формальных изменениях в системе образования, как может показаться на первый взгляд, а об изменении образовательной ментальности всех субъектов образовательного процесса, поведенческого стереотипа личности в образовательной среде, который складывался не одно десятилетие.

В заключение следует подчеркнуть, что введение зачетных единиц не должно привести к дискриминации государственных образовательных стандартов, а напротив, обеспечить более уверенный доступ на мировой образовательный рынок конкурентоспособных отечественных образовательных программ. Переход к системе зачетных единиц не должен нанести ущерб российской системе образования, находящейся в состоянии перманентной модернизации и реструктуризации. Российская система образования становится более открытой для международной конкуренции и поэтому возможные негативные последствия должны быть максимально минимизированы. В складывающейся ситуации следует действовать сообразно с интересами отечественной системы образования, и ни при каких условиях не следует переходить на систему зачетных единиц, если это не согласуется с национальными интересами. В противном случае введение зачетных единиц теряет всякий смысл. Конечно, полный анализ последствий перехода возможен только после завершения соответствующего образовательного эксперимента.

Профессор кафедры оптики и спектроскопии
В.С.Сенашенко
[email protected]

Если организация не реорганизовывается и не ликвидируется, в соответствующем поле расчета нужно поставить прочерк.

Расчет по страховым взносам: коды отчетного/расчетного периода

РСВ: коды места представления

В зависимости от того, кто и в какую ИФНС представляет расчет, в поле «По месту нахождения (учета) (код)» титульного листа расчета необходимо указать один из следующих кодов (Приложение № 4 к Порядку, утв. Приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ ):

Значение кода Код
По месту жительства физлица, не являющегося ИП 112
По месту жительства ИП 120
По месту жительства адвоката, учредившего адвокатский кабинет 121
По месту жительства нотариуса, занимающегося частной практикой 122
По месту жительства члена (главы) КФХ 124
По месту нахождения российской организации 214
По месту учета правопреемника российской организации 217
По месту учета российской организации по месту нахождения обособленного подразделения 222
По месту нахождения ОП иностранной организации в РФ 335
По месту учета международной организации в РФ 350

Расчет по страховым взносам: коды тарифа

Плательщик страховых взносов должен указать в расчете код применяемого им тарифа по страховым взносам. Данный код отражается по строке 001 приложения № 1 к разделу 1.

Все коды тарифов приведены в Приложении № 5 к Порядку, утв. Приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@. Например, плательщик страховых взносов, применяющий ОСН и уплачивающий взносы по основному тарифу, в данной строке должен отразить код «01», а плательщики на УСН, также применяющие основной тариф взносов, — код «02».

Имейте в виду, что коды тарифов «21» — «29» не используются при заполнении строки 001 приложения № 1 к разделу 1.

Кроме того важно отметить, что если в течение отчетного/расчетного периода плательщиком применялось несколько тарифов, то в расчет он должен включить столько приложений № 1 к разделу 1 (или только отдельных подразделов приложения № 1 к разделу 1), сколько тарифов применялось в течение этого отчетного/расчетного периода.

Код тарифа также отражается в графах 270 раздела 3 расчета. В данных графах указывается код, соответствующий тарифу, который применяется плательщиком к выплатам работникам, облагаемым взносами по доптарифам (ст. 428 НК РФ).

Единый расчет по страховым взносам: коды видов документов

Код вида документа, удостоверяющего личность, указывается в строке 140 раздела 3 расчета по страховым взносам.

Например, если в сведениях персонифицированного учета вы отражаете данные паспорта работника, являющегося гражданином РФ, то в строке 140 нужно указать код «21». Если же отражаются данные паспорта работника - иностранного гражданина, то в данной строке ставится код «10».

Все коды видов документов, удостоверяющих личность, содержатся в Приложении № 6 к Порядку, утв. Приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@.

Расчет по страховым взносам: коды категории застрахованного лица

В графах 200 раздела 3 плательщик страховых взносов должен указать категории застрахованного лица, в отношении которого представляются сведения персонифицированного учета.

Коды категории застрахованного лица содержатся в Приложении № 8 к Порядку, утв. Приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@. Так, к примеру, если работник относится к категории лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, и за которых уплачиваются страховые взносы, то данному работнику в целях заполнения расчета по страховым взносам присваивается код «НР».

РСВ: иные коды, отражаемые в расчете

Помимо вышеуказанных сведений в расчете по страховым взносам отражается следующая информация в закодированном виде:

Вид кода Место указания кода в расчете по страховым взносам Комментарии
Код налогового органа Титульный лист Код своей ИФНС вы можете найти в нашем
Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД2 Титульный лист Необходимо указать код, соответствующий вашему виду деятельности. Код берется из Классификатора ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) , утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст
Код страны гражданства/ Гражданство (код страны) стр.070 Приложения 9 к разделу 1 Код страны вы найдете в ОКСМ, утв. Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст
стр.120 раздела 3
Код по ОКТМО стр.010 раздела 1 Отражается код муниципального образования/межселенной территории/населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, на территории которого плательщик уплачивает страховые взносы. ОКТМО содержатся в Классификаторе, утв. Приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст
стр.010 раздела 2
КБК стр.020 раздела 1 Нужно указать код бюджетной классификации, на который зачисляются:
— взносы на ОПС
стр.020 раздела 2
стр.040 раздела 1 — взносы на ОМС
стр.040 раздела 2
стр.060 раздела 1 — взносы на ОПС по дополнительным тарифам
стр.080 раздела 1 — взносы на дополнительное социальное обеспечение
стр.100 раздела 1 — взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством (взносы на ВНиМ)
Признак основания начисления страховых взносов по дополнительным тарифам стр.001 подраздела 1.3.1 В данной строке указывается:
— «1», если взносы в размере 9% начисляются на выплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда (п. 1 ст. 428 НК РФ , 400-ФЗ );
— «2», если взносы в размере 6% начисляются на выплаты работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда (п. 2 ст. 428 НК РФ , )
Код основания стр.001 подраздела 1.3.2 Выбор кода зависит от основания исчисления взносов по доптарифам, установленным п. 3 ст. 428 НК РФ :
— «1», если взносы, установленные п. 3 ст. 428 НК РФ , начисляются на выплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда (п. 1 ст. 428 НК РФ , п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ );
— «2», если взносы, установленные п. 3 ст. 428 НК РФ , начисляются на выплаты работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда (п. 2 ст. 428 НК РФ , пп. 2— 18 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ )
Основание заполнения стр.002 подраздела 1.3.2 Отражается код, соответствующий основанию установления доптарифа:
— «1» — на основании результатов спецоценки;
— «2» — на основании результатов аттестации рабочих мест;
— «3» — на основании результатов спецоценки и результатов аттестации рабочих мест
Код класса условий труда стр.003 подраздела 1.3.2 Нужно указать один из кодов, соответствующих условиям труда:
— «1» — опасный, подкласс условий труда - 4;
— «2» — вредный, подкласс условий труда - 3.4;
— «3» — вредный, подкласс условий труда - 3.3;
— «4» — вредный, подкласс условий труда - 3.2;
— «5» — вредный, подкласс условий труда - 3.1;
Код основания исчисления страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение стр.001 подраздела 1.4 Отражается:
— «1» при расчете сумм взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов и гражданской авиации;
— «2» — при расчете сумм взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников организаций угольной промышленности
Признак выплат стр.001 Приложения 2 к разделу 1 Нужно указать признак выплат страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на ВНиМ:
— «1» — при прямых выплатах территориальным органом ФСС застрахованному лицу;
— «2» — зачетная система выплат территориальным органом ФСС плательщику взносов
Признак стр.090 Приложения 2 к разделу 1 Укажите:
— «1», если по стр.090 отражаются суммы взносов на ВНиМ, подлежащие уплате в бюджет;
— «2», если по стр.090 отражаются суммы превышения произведенных расходов над исчисленными взносами на ВНиМ
Код вида предпринимательской деятельности, установленный законодательством субъекта РФ, указанный в заявлении на получение патента стр.030 Приложения 8 к разделу 1 Данный код берется из заявления на выдачу патента
Признак застрахованного лица стр.160 раздела 3 Код зависит от того, застраховано ли лицо, на которого подаются сведения, в системе ОПС:
— «1» — да;
— «2» — нет
стр.170 раздела 3 Код зависит от того, застраховано ли лицо, на которого подаются сведения, в системе ОМС:
— «1» — да;
— «2» — нет
стр.180 раздела 3 Код зависит от того, застраховано ли лицо, на которого подаются сведения, в системе обязательного социального страхования:
— «1» — да;
— «2» — нет
Loading...Loading...