Задания на отработку английских звуков. Маленькие секреты английских звуков

Упражнение№ 1. Напишите транскрипцию гласных звуков следующих слов:

а ) be, feel, we, me, see, meet, deed, feet, need
b) it, is, in, ill, sit, fill, live, win, till, mill
c) bed, pen, ten, tell, set, let, met
d) tie, lie, my, pie, die, life, time, five, nine, smile
e) man, bad, hat, lamp, glad, fat, cat, black, sack
f) day, late, tale, main, pain, rain, male, fail
g) park, mark, arm, are, car, farm, large
h) air, chair, care, fair, rare, parent
i) there, where
j) here, near, mere, clear, fear, bear
k) hire, fire, tyre, buyer, flyer
l) our, flour, power, flower, down, town
m) her, term, bird, firm, burn, turn, fur, learn
n) sorry, story, warm, word, door, all, taught, talk

Упражнение№ 2. Напишите транскрипцию согласных звуков следующих слов:

a) think, thing, thin, thought, death, threat.
b) sing, song, bang, long, something, going, hung, wrong.
c) this, that, those, the, these, there, other, another.
d) ship, shop, she, clash, sharp, shine, shame, shape.
e) chess, chop, chamber, charm, charity, future.
f) phone, photo, phenomenon, phantom, pharos, philharmonic, phase.
g) knife, know, knock, knit, knight, knee, knack.
h) what, where, when, wheel, whiff, whig, whip, whim.

Скороговорки . Tongue-twisters.

The black cat sat on a mat and ate a fat rat.

Betty Botta bought some butter, But she said, this butter’s bitter. But a bit of better butter will make my batter better.

She sells seashells on the seashore, the shells that she sells are seashells, I’m sure.

A big black bug bit a big black bear, A big black bear bit a big black bug.

Thirty-three thousand people think that Thursday is their thirtieth birthday.

What noise annoys an oyster most? A noisy noise annoys an oyster most.

Ripe white wheat reapers reap ripe white wheat right.

Blake’s black bike’s back brake bracket block broke.

Each Easter Eddie eats eighty Easter eggs.

She slits the sheet she sits on.

A rough-coated, dough-faced, thoughtful ploughman strode through the streets of Scarborough; after falling into a slough, he coughed and hiccoughed.

A twister of twists once twisted a twist. and the twist that he twisted was a three twisted twist. now in twisting this twist, if a twist should untwist, would the twist that untwisted untwist the twists.

AI, AY - pain, layer ( боль , слой )
AIR - hair (
волосы )
IGH - sigh (
вздох )
AU, AW - august, awful (
август , ужасный )
EA - neat (
опрятный )( бывают исключения [e] sweat ( пот ), break ( перерыв ))
EAR - dear (
дорогой ) ( иногда bear ( медведь ))
EE - peel (
чистить )
EER - beer (
пиво )
EI, EY - eight, convey (
восемь , перевозка ) ( редко ceiling ( потолок ))
конечное безударное EY - [i] money ( деньги )
OA - toad (
жаба )
OAR - board (
доска )
OI, OY - coin, toy (
монета , игрушка )
OU, OW - spouse, now (
супруга , сейчас ), ( иногда know ( знать ))
конечное безударное OW - widow ( вдова )
OUR, OWR - hour, dowry (
час , приданое )
OUGH - brought (
принёс )
OO - pool (
бассейн )
OOK - book (
книга )
OOR - poor (
бедный )
EU, EW - dew, neutral (
роса , нейтральный )
EUR - Europe (
Европа )
закрытые WA, WHA - what, was ( что , был )
WAR - war (
война )
WOR - work (
работа )
конечное ALL - tall ( высокий )
конечные IND, ILD - , kind, mild (добрый , мягкий )

    Чтение английских гласных букв в открытом положении


1. В , К , C,D, go, be, he, me, she, we, by, my, spy, try, fly, dry, cry, shy, pry, lo, no, so, Q, P, Z, V, T.
Aid, hail, claim, chain, waist, raise, bay, day, play, pray, stay, pay, sea, tea, beach, feast, breathe, free, tree, feed, beech, sleeve, freeze, die, lie, died, tried, bye, dyed, boat, cloak, foe, sloe, toe, pie, tie, ceaze, ceiling, week, sweep, dial, phial, bias.
Bake, pale, take, pane, tape, eke, eve, cede, globe, Crete, Swede, lime, mine, mite, side, size, style, hole, home, robe, rape, vote, yoke, duke, dupe, fume, mule, tube, tune.
Cede, seed, lone, loan, bike, bake, Jane, jade, baize, bays, lace, lake, beach, beech, mice, Mike, die, dye, cage, gage, vague, plague, guide, lie, lye, yale, due.
Fatal, vacant, raven, agent, bacon, typist, evil, famous, final, silent, pilot, tyrant, total, open, moment, human, student, pupil, music, cubic, client.

    Чтение английских гласных букв в закрытом положении

Прочтите слова и объясните, почему они так произносятся:

Pad, pat, bad, bat, fan, fat, van, vat, cell, tent, dell, den, keg, get, yet, yelp. Kid, kiss, grin, wig, wit, Lynn, Pym, Sod, sop, mod, moss, nod, hot, rod, yon, F, L, M. Nun, nut, hug, hut, ruff, buzz, gulf.

Sac, sack, lac, lack, lacks, lax, tacks, tax, links, lynx, sticks, Styx, cell, sell, cent, sent, hiss, his, lacks, bags, bets, beds, cups, cubs, pence, pens, phlox, flocks, fizz, phiz, fill, Phil, batch, badge, rich, ridge; bank, hang.

Bed, had; led, lad; Ned, pad; bet, net; bend, bent; bat, set, sat; land, lend; fact, pact, plan, flag, act; slap, slab; cup, cap; lit, lid; shot, shod.

Cab, cup, cling, crest, scrub; tacks, sacks, kicks, rocks, ducks, cell, cent, hence, rince, dunce, lick, lack, pick, pack, sick, sack, dick, dig, pick, pig, rick, rig, bank, ink, drink, drunk, fact, sect, back, neck, gem, gent, gin, gist, badge, hedge, bridge, lodge, plunge, as, has, beds, rugs, prism, jam, job, jib, jest, just, yes, yet, yelp, yen, yell, bang, spring, thing, strong, lung, sell, shell, sip, ship, self, shan, shut, shrub, crash, smash, rush, shell, shelf, ship, shift, fish, mesh, smash, chip, chop, chest, rich, such, match, fetch, ditch, Scotch, crutch. Thin, thrift, width, length. That, then, this, thus, with. Phiz, phlox, lymph, nymph. Tax, sex, fix, fox, box, text, next.

Pit, pen, par, pun; fin, fen, fan, fun; tin, ten, tan, tun; red, rest, rent; risk, rim, did, tin, lid, nib, fill, drill, mill, mat, hot, pet, guest, press, stress, string, strong, stretch.

Sandal, vessel, system, children, absent, tempest, bonnet, pocket, commit, public, horrid, dwelling, summit, battle, bottom, seldom, lesson, dinner, waggon, parrot, butter, button, sister, doctor. Lapse, dense, steppe, twelve, bronze, solve.

3. Чтение английских букв в открытом и закрытом положении Прочтите :
Pan, pane, tap, tape, red, rede, them, theme, miss, mice, shin, shine, rob, robe, dot, dote, tub, tube, duck, duke, pad, pat, bad, bat, fan, fat, tell, tent, kid, grin, wig. Pym, Bake, pale, eke, globe, we, sweep, side, style, hole, robe, yoke, duke, sod, yon, hot, nun, hug, ruff, fume, tube, be, go, my, K, gulf, sham, shame, dense, solve, aid, hail, shut, smash, chip, chain, waist, bay, day, by, chop, chest, ship, shelf, shape, C, D, fish, chip, pea, sea, tea, beach, spring, lung, die, lie, bye, join, job, tea, tree, beech, jest, thin, freeze, this, that, these, those, foe, pie, cease, lymph, nymph, cab, cup, fact, fat, fatal, vat, vacant, back, bake, neck, yes, yet, agent, back, bacon, yell, typist, tax, sex, famous, final, cell, cent, ceiling, prince, dunce, silent, as, has, pilot, match, mate, fetch, fate, crutch, gent, gin, total, badge, open, bridge, moment, mob, pig, page, red, rage, sell, shell, human, pet, pete, student, stud, fill, file, lack, lace, music, land, mice, lake, back, bake, bike, flag, act, jade, cage, cup, yale, slab, guide, guest, shot, cap, value, due.

    Чтение английских гласных букв в сочетании с буквой "r" в открытом и закрытом положении

Прочтите слова и объясните причину переосмысливания звукового восприятия английских гласных букв:
Bare, care, chair, hair, fair, mare, pair, dare, square, rare, hare, Here, mere, near, fear, beer, cheer, dear. Fire, briar, mire, tire, liar, byre, lyre, tyre, dire. More, shore, board, roar, horse. Cure, mure, pure, lure. Fare, fair, hare, hair, here, hear, dear, deer, tire, tyre, boar, bore, sore, soar. ,
Bar, far, jar, star, hard, farm, harsh, starve. Her, verb, serve, bird, skirt, shirt, herb, fern, berth, germ, verse, serve. Fir, sir, birch, girl, first, third. For, nor, sort, short, lord, horse. Urn, turn, nurse, burn, perfect, fur, furl, burn, hurt, curve, purse. Word, worm, work, world, worker, farmer, former, furnish, varnish. Earl, learn, early, earth, heard.
Bar, bare, car, care, her, here, per, peer, fir, fire, sir, sire, or, ore, for, fore, cur, cure.

5 . Чтение английских гласных букв во всех положениях под ударением Прочтите слова и объясните , почему они так произносятся :
Bare, fat, fan, fire, pad, tell, chair, kid, grin, more, wig, Pym, cure, bake, pale, bar, far, eke, globe, herb, fir, we, sweep, for, fur, word, side, style, urn, farmer, hole, robe, care, here, lure, farm, yoke, duke, sod, horn, worm, serve, burn, nun, ruff, fume, tube, be, hair, dare, mere, go, my, K, gulf, hair, fear, mire, harsh, sham, shame, dense, board, berth, sir, burn, world, aid, hail, shut, smash, chip, turn, former, hare, chain, waist, bay, day, by, chop, chest, ship, girl, horse, starve, roar, shelf, shape, C, D, fish, chip, mure, square, pea, sea, beach, spring, sort, fair, star, lung, die, bye, jam, jar, byre, job, tea, tree, beech, jest, germ, thin, freeze, this, these, that, those, foe, nor, pie, first, fern, dire, ceaze, lymph, furnish, tyrant, sturdy, studen, care, cab, cup, fair, fact, fatal, mare, mat, note, rare, vat, hare, vacant, near, back, lake, beer, tyre, shore, neck, hoarse, yes, yet, agent, pure, back, during, bacon, third, yell, birch, typist, err, tax, sex, famous, short, final, cell. Lord, hurt, cent, ceiling, purse, prince, silent, work, as, has, pilot, worker, mate, her, fetch, fate, verb, tyrant, serve, tyre, bird, crutch, gent, gin, total, burn, perfect, badge, open, bridge, moment, mob, sell, shell, guide, due, varnish.
Back, bark, had, hard, gem, germ, ten, tern, twill, twirl, spit, spirt, cock, cork, shot, short, cub, curb.

6.
Прочтите слова и объясните, почему они так произносятся:
Feud, neutral, feudal, deuce, cue, Europe, dew, few, new, newt, ewe.
Diece, niece, field, yield, chief, grief, grieve, belief, believe, achieve, brief, thief, shriek, priest, shield, siege. Great, break, steak; bear, year, wear, tear, pear, swear. They, grey, prey, whey, rein, vein, feint, eight, freight, weight. Eye, height, either, neither. Dead, head, bread, ready, meadow, steady, thread, death, feather, leather, weather, breath, health, wealth, peasant, pleasant, pheasant, measure, treasure, pleasure. Range, change, haste, waste, paste, strange, danger. Find, mind, bind, child, wild, mild, able, table, fable, cradle, idle, rifle, trifle, bible, bridle, cycle, noble, bugle. Scarce, negro, nitrogen, hydrogen, micron, migrant. Old, told, sold, fold, hold, gold, droll, bolt. Live, love, about, above, give, clever, river, vivid, seven, eleven, every, heavy, ever, never, heaven. Solid, valid, static, visit, physics, rapid, Spanish, Latin, cabin, radish, satin, credit, merit, limit, finish, profit, polish, florin, punish. Capital, family, energy, medical, mineral, physical, comedy, opera, origin, probably, enemy, melody.

7. Чтение слов , правописание которых связано с влиянием французской графики Прочтите :
Some, come, comfort, company, son, done, none, Monday, month, London, front, among, tongue, other, another, mother, brother, nothing, dozen, colour, won, wonder, fraud, haul, maul, Paul, fault, chaw, jaw, straw, shawl, lawn, drawn, cause, because, pause, author, clause, applause, August, autumn. Ground, count, stout, loud, house, spout, ounce, cow, now, crowd, fowl, down, town, out, shout, scout, how, towel, brown, about, without, trousers. Our, flour, power, tower, flower, shower. Young, country, cousin, courage, couple, double, trouble, touch. Oil, boil, joint, hoist, voice, noise, boy, coy, joy, toy, cloy, Troy, floy, hoy.

Four, your, pour, Row, brow, throw, low, flow, blow, slow, yellow, fellow, sorrow, meadow, swallow, sparrow. You, through, could, should, would, group, tour, lose, do, prove, move, to, soup, does, done.

8 Чтение слов, рассмотренных выше
Прочт.ите слова и объясните, почему они так произносятся:

Ask, cask, mask, fast, last, clasp, grass, after, master. Too, moon, stool, woo, pool, gloom, shoot, groove, soon, boot, soot. Book, hook, took, shook, Boor, moor, poor. Ball, small, fall, wall, bald, salt, false. Talk, stalk, chalk, walk. Dance, glance, prance, branch, grant, plant, cant, shant, command, demand, reprimand. What, water, was, war, wash, watch, watt, want, swamp, swan, wasp, warm, war, ward. Bull, pull, full, bullet. Brutal, plural, prudent, truly, true, blew, rude, rule, June, July, brute, grew, screw, threw, drew, flew, jew, blew, crew, include, junior.

9. Чтение английских слов на все приведенные правила
Прочтите нижеприводимые слова и объясните, почему они так произносятся:
1. Light, fight, might, straight, caught, daughter, haughty, neigh, sleight, eight, freight; rough, enough, laugh, nigh, Hugh, knight, height, weight, weigh, taught, thought, bought, fought, ought; special, mission, passion, session, nation, action, caution, tradition, mention, collection, dictation, option, demonstration, special, Asia, Russia, Russian, politician, musician, glacial, especial, explosion, corrosion, illusion, collision, vision, confusion; lecture, future, furniture, nature, culture, century; pressure, sure, exposure, measure, treasure, pleasure; when, why, which, white, where, what; who, whom, whose; wrong, write, writer, writ, wring, khight, know, knew, knit, gnat, gnash, monarch, echo, school, chemistry, mechanics, architect, machine, moustache, niche, limb, lamb, bomb, autumn, hymn, guard, guest, guild.

2. Due, dew; muse, mews; tub, tube; fare, far; rede, red; duck, dutch; duke, dark; faint, feint; dot, dote; asp, wasp; has, was; that, what; watch, natch; bar, bare; car, care; her, here; heal, health; on, son; ponder, wonder; home, come; grove, glove; per, peer; fir, fire; sir, sire; mood, blood; rouse, cousin; cut, put; rush, bush; far, fare; cur, cure; ruddy, pudding; go, to, rood, good, rather, father; duty, truly; nude, rude; suit, brute; rout, route; dew, drew; later, water; go, do; rose, lose; duty, truly; nude, rude; dew, drew; stew, strew; strange, haste, steak, speak; riddle, bridle; lost, post; cloth, both; cobble, nobble; now, know; bady, puny, cabin, radish, finish, civil, polish, florin, duty, eight, weight, field; great, break, year, pear; eye, height, either, neither; deed, dead, weather, wealth; pea, peasant; please, pleasant; ear, early, earth; hear, heard; ran, range; has, haste; was, waste; will, wild; mill, mild; pran, plant; can, can"t; comma, command; small, smell, slang; sale, salt; face, fast; lace, last; class, clasp; bathe, bath; father, mother, close, cloth; sole, sold; hole, hold; bull, pull, full; moon, too, book, took, shook, poor, door, floor, blood, flood; out, now, how, row, brow, low, blow, meadow; our, four; reply; friend, heart, good; say.

3. Father, man, what, they, girl, first, who, no, son, daughter, child, I, work, learn, boys, works, live, four, fifth, your, Tuesday, Monday, good, food, school, go, do, room, all, small, wall, walk, sun, why, very, light, night, eight, twice, air, shine, young, cousin, shut, niece, weak, write, Thursday, chair, those, these, meal, each, year, weather, cook, book, dina, give, live, have, always, third, girl, bread, colour, house, flower, window, warm, fruit. June, August, heat, great, break, pear, feather, finger, longer, friend, also, throw, soon, trees.

4. Grow, how, dead, meadow, eat, weak, water, this, thing, chalk, board, coat, teeth, tooth, thick, thin, white, night, red, nose, low, moustache, eye, blind, tear, learn, hear, ear, year, deaf, head, bed, road, mount, horse, word, board, work, heavy, town, cow, along, among, field, mice, men, country, cousin, young, see, eat, people, we, pure, here, learn, early, crow, now, grow, how, snow, fowl, house, geese, leather, beak, great, head, eat, swallow, straw, call, worm, word, near, hear, early, year, learn, bush, jug, put, such, jam, son, month, fond, catch, saucer, pour, our, your.

5. Yesterday, excite, except, during, run, brought, caught, bite, right, quite, quick, thank, this, thing, those, thin, thirsty, home, early, nearly, clear, bear, learn, six, fox, eggs, go, throw, finger, hunger, longer, book, look, looked, ice, sauce, eyes, thirst, please, freeze, sees, easy, rose, houses, horses, as, this, has, us, is, was, bag, back, alone, saw, sauce, here, hair, dear, who, whose, write, shine, poor, door, pour, heap, heard, clear, early, now, bought, house, town, interesting, evening, several, page, change, hunger, thing, no, know, nose, knows.

6. Smooth, tooth, month, mouth, bright, brought, mighty, caught, daughter, eight, own, blown, town, word, world, tomorrow, whose, froze, grows, nose, throws, write, who, whole, while, wrong, tear, earth, third, learn, work, girl, return, think, true, blue, grew, who, blew, too, wisdom, husband, give, alive, five, live, hive, drive, door, blood, floor, could, good, wood, turn, learn, early, paid, made, laid, said, put, butter, trunk, sure, quite, quiet, want, water, walk, what, remember, understand, invite, arrive, cent, pence, few, knew, you, eleven, even, seven, could, would, stood, right, wrong, guard, hard, move, love, firm, sight, side, stone, ship, sheep, heart.

ШКОЛА-ЛИЦЕЙ № 20

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

СБОРНИК ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

MERRY SOUNDS

ПАВЛОДАР 2013 г.

Школы - лицея № 20

г. Павлодара

Данное пособие предназначено для формирования навыков и развития речевого (фонематического и интонационного) слуха и произносительных навыков у учащихся

Цель его – помочь учащимся овладеть навыками чтения и говорения, научиться правильно произносить английские слова, а также научить детей читать правильно, с пониманием, бегло и с удовольствием.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Добро пожаловать в страну - ФОНЕТИКУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА!

Приглашаем Вас познакомиться с её жителями - звуками и буквами, которые охотно откроют Вам свои секреты - правила чтения и произношения английских слов и предложений.

When the English tongue we speak

Why is break not rhymed with weak ?

Will you tell me why it’s true:

We say sew but also few

When we want to make a verse-

We can’t rhyme a horse with worse .

Beard is different from heard ,

Lord is not pronounced like word .

С ow is cow, but low is low,

And we do don’t read like go.

We have year and hear and pear ,

Come and home and are and care .

So, why done , but gone and stone -

Is the any reason known?

And, in short, it seems to me,

Sounds and letters disagree.

(anonymous)

Это английское стихотворение наглядно иллюстрирует какое разнообразие царит в мире английских букв и звуков. Одно и то же сочетание букв может иметь несколько вариантов чтения.

Чтобы мы не сомневались, правильно ли нами прочитано слово - Фея Транскрипция поможет нам. Транскрипция - это запись звучания буквы или слова в виде последовательности специальных фонетических символов, или, как можно ещё выразиться - письменное обозначения звука. Давайте же познакомимся с друзьями Феи Транскрипции - звуками и их письменными обозначениями.

Одиночные звуки

Согласные

звуки

произношение

Гласные

звуки

произношение

а - короткое

а - глубокое

и - короткое

i :

и - долгое

d

дж

о - короткое

Дифтонги

Согласные

звуки

произношение

Гласные

звуки

произношение

t s

ау

и - краткое

эй

ой

носовой на франц. манер

ай

Мы предлагаем вам ряд разнообразных фонетических заданий и упражнений, чтобы Вам было проще постичь секреты английских звуков. Кроме этого, мы предлагаем Вашему вниманию весёлые английские рифмовки и скороговорки, читая которые, Вы, несомненно, получите большое удовольствие.

Для начала мы предлагаем вам выполнить несколько упражнений, которые помогут Вам правильно произносить английские слова и предложения.

Упражнения на артикуляторную гимнастику

    Широко откройте рот и держите нижнюю челюсть неподвижной. Попеременно упирайте кончик языка в альвеолы верхних и нижних зубов. Губы свободны, не напряжены.

    Упирайте кончик языка попеременно, с выдержкой, во внутреннюю поверхность правой и левой щеки.

    Сделайте оба упражнения. На четыре счёта язык упирается в альвеолы верхних и нижних зубов, а затем в обе щеки.

Упражнения на развитие речевого (фонематического и интонационного) слуха.

    Прослушайте в магнитной записи звуки, слоги, слова и предложения, читаемые разными дикторами, и отметьте номерами женские, мужские и детские голоса.

    Определите большую или меньшую чёткость произношения дикторов. Определите темп двух фонограмм (более быстрый или более медленный).

    Из воспринятого на слух ряда звуков вычлените, и запишите указанные преподавателем звуки, сначала наблюдая артикуляцию преподавателя, затем, не наблюдая её.

    Устно разделите услышанное слово на звуки и назовите их.

    Определите количество слогов в услышанных словах.

    Установите количество кратких гласных в услышанных словах.

    Прослушайте слова и назовите те, которые рифмуются.

    Выделите на слух из связного текста слова с тренируемым звуком и запишите их в орфографии.

    Определите количество слов в прослушанных предложениях

    Составьте слово из прослушанных изолированных звуков и запишите его в орфографии.

    Определите на слух место ударения и его роль: смыслоразличительную, логико-выделительную, модальную.

    Определите паузы в звучащем речевом потоке.

Формирование произносительных навыков

    Многократно прослушайте звук вофразе, слове, затем прослушайте изолированный звук.

    Прослушайте ряд звуков и поднимите руку, когда услышите заданный звук.

    Прослушайте пары звуков и поднимите руку, когда услышите новый звук.

    Прослушайте предложения и скажите, сколько раз в нём встретился данный звук.

    Прослушайте предложения и поднимите руку, когда услышите повествовательное (вопросительное, отрицательное) предложение.

    В ряду слов (словосочетаний, предложений) подчеркните то, которое произносит диктор.

    Подчеркните в предложении слово, на которое падает ударение.

    Сделайте фонетическую разметку текста на основе голоса преподавателя, прочитайте затем текст в слух.

    Произнесите вслед за диктором звуки (слоги, слова, словосочетания), обращая внимание на произношение указанных звуков.

    Назовите слова, содержащие определённый звук.

    Произнесите слова по слогам, обращая внимание на произношение гласных (согласных) в начальной (конечной) позиции.

    Прослушайте пары слов на русском и иностранном языках и повторите вслед за преподавателем только слова на иностранном языке.

    Произнесите вслед за диктором пары слов, обращая внимание на различное произношение звуков.

    Произнесите коммуникативное предложение сначала медленно, затем быстро.

    Проговорите по памяти пословицу (скороговорку, стихотворение, текст) сначала медленно, затем быстро.

Задание I . Чтение окончаний множественного числа существительных.

    A) books B) pens C) ears D) boys

    A) matches B) wolves C) watches D) bushes

    A) roads B) towns C)stars D) deer

    A) days B) flags C) teeth D) eyes

    A) cats B) families C) tragedies D) secretaries

    A) bushes B) houses C) peaches D) bananas

    A) desks B) ways C) lemons D) toys

    A) tables B) matches C) thieves D) keys

    A) plates B) heroes C) plants D) shops

    A) foxes B) buses C) brushes D) plays

    A) rooms B) chairs C) parks D) lions

    A) ladies B) knives C) countries D) babies

Задание II . Чтение окончаний правильных глаголов во 2-й и 3-ей формах.

Найдите лишнее слово в каждом ряду:

    A) cook B) dance C) like D) wait

    A) smile B) help C) clean D) happen

    A) want B) need C) hesitate D) jump

    A) push B) paint C) skate D) collect

    A) stop B) wash C) ask D) answer

    A) close B) love C) intend D) inform

    A) visit B) decide C) demand D) skip

    A) thank B) laugh C) follow D) work

    A) happen B) play C) hope D) offer

    A) start B) invite C) pretend D)remember

    A) watch B) help C) continue D) wish

    A) live B) pull C) agree D) hate

    Задание III . Найдите слово, в котором ударный звук совпадает с подчёркнутым словом:

    Brave A) grass B) trade C) ball D) ham

    Snow A) fork B) row C) aloud D) stop

    Sock A) nose B) spoon C) born D) cross

    Jam A) plate B) harvest C) sand D) sharp

    Scene A) grey B) wet C) seem D) here

    Door A) role B) blouse C) throw D) floor

    Brown A) crowd B) clothes C) zoo D) company

    Fix A) fire B) dish C) climate D) piece

    Sum A)turn B) student C) hungry D) sugar

    Skirt A) flight B) thin C) wife D) circus

    Butter A) republic B) hurt C) suit D) duty

    Hide A) give B) arrive C) wing D) wire

Задание IV . Найдите слово, которое содержит данный звук:

    [ɔ:] A) company B) color C) caught D)correct

    A) daylight B) dictionary C) daughter D) distance

    [ᴂ] A) aloud B) attention C) athlete D) although

    A) slave B)sharp C) smile D) small

    A) room B) role C) roar D) rest

    A) sleep B) slow C) sound D) soup

    [u] A) love B) nice C) novel D) look

    [ʌ] A) team B) tired C) thank D) touch

    A) turn D) tinned C) through D) though

    [ ә :] A) both B) brave C) blouse D)burn

    [ к ] A) knife B) joke C) kneel D) knight

    [ɛə] A) chalk B) champion C) care D) centre

Задание V . Найди лишнее слово.

    A) grass B) dark C) trade D) pass

    A) fork B) row C) snow D) rope

    A) jam B) sack C) plate D) cat

    A) book B) floor C) cook D) stood

    A) brown B) caw C) crown D) law

    A) while B) white C) which D) wild

    A) laugh B) night C) daughter D) weight

    A) pull B) but C) push D) put

    A) cat D) care C) cinema D) country

    A) spoon B) cool C) blood D) troop

    A) son B) sum C) sun D) song

    A) thing B) this C) thank D) three

Задание VI . Раздели слова на группы согласно ударному звуку.

1. [ɔ] 2. [ɔ:] 3. [ʌ] 4. 5. [ᴂ] 6. 7. [i] 8. 9. [u]

Father, afternoon, pass, glass, not, dog, coffee, hop, doll, got, big, sister, six, milk, but, son, come, love, monkey, mother, duck, funny, jump, uncle, puppy, under, cup, tea cup, put, pull, push, blue, do, who, school, pupil, juice, please, clean, tea, athlete, map, caught, daughter, apple, stop, clock, beat, touch.

Задание VII . Выберите слова, в которых буквы e , h , r , k , w , gh не читаются:

Plate, what, card, knife, write, time, eight, work, when, fork, keen, know, who, laugh, night, where, wrong, light, rain, hour, picture.

Задание VIII . Определите в каком типе слога читается гласная:

буква

Тип слога

mat

bake

far

tame

climate

sir

fish

blind

III

care

case

card

catch

nice

birth

smile

fire

duck

dust

duty

dumb

more

frog

poke

phone

III

boat

fork

coke

log

dark

dank

dance

dare

derby

then

desk

tree

but

tube

turn

cure

III

ship

shine

shirt

chip

here

her

ten

keen

Задание IX . Найдите слово с нужным типом слога:

Тип слога

map

nose

here

fur

car

same

red

far

III

close

same

barn

rose

hand

hair

here

hook

must

nylon

girl

member

mat

table

frame

sake

III

hire

ten

name

corn

duty

fare

ball

file

pen

nine

sand

can

black

fur

tree

care

III

tooth

horse

body

eye

beauty

fire

smell

taste

Упражнения

Упражнение 1 Прочитайте слова - лесенку, постепенно ускоряя темп:

Take

Take bear

Take that bear

Take that big bear

Take that big white bear

Take that nice big white funny bear

Take that nice big white funny bear out of the bag

Put

Put this

Put this monkey

Put this little monkey

Put this little brown monkey

Put this little brown funny monkey

Put this little brown funny monkey on the chair

Упражнение 2. Прочитайте, обращая внимание на артикуляцию английских звуков:

Чистоговорки

– this tiger is mine

– we sit under the tree

– it’s two to two

– I’m eating ice cream

– a fox is in the box

[ɑu- ɑi] – a cloud is in the sky

– these are my kite and tie

[ɔ:-u.-ei] – all is good O.K

[ɔ:-u.-ei] – let’s go home

[ɔ:-u.-ei] – Tom, Open the door

– my teacher is it best!

– I’m glad to see you!

– I like to skate and play

[ɔ:-ei-ei] – what day is it today

[ɔ:-ɔ:-ɔ:] – I walk on the floor

– I sit on a tree

(Составлены учащимися 4 «Д» класса СОШ № 34)

Упражнение 3. Прочтите предложения, обращая внимание на выделенные буквы и буквосочетания:

a - Kate has a cat, a car and a hare

o - Rose has a dog, a fork and an ore

u - Susan has a cup, a turkey and a pure orange juice

e - Pete has a pet and a perfume here

I - Mike has a pig, a bird and a fire

oo - [u] Look, here is a book. We can cook.

oo - There is a pool near our school.

ee - I see a bee in a tree.

ea - I like tea and cream. I eat meat .

Упражнение 4. Прочитайте скороговорки:

Tongue-twisters ( Скороговорки )

Peter Piper picked a peck

Of pickled peppers.

A peck of pickled peppers

Peter Piper picked.

If Peter Piper picked a peck of pickled peppers-

Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?

Fuzzy Wuzzy was a bear.

A bear was Fuzzy Wuzzy.

When Fuzzy Wuzzy had no hair –

He wasn’t fuzzy, was he?

How much wood

Would a woodchuck chuck

If a woodchuck

Could chuck wood?

A cook has a good look at a cookery book.

A black cat sat on a mat and ate a fat rat.

Mary and Clare have a hare and a pear.

Выполните тест

1. Буква «а» стоит в I типе слога в слове:

A) mat B) bake C) far D) dare E) fat

2. Буква « u » стоит в I типе слога в слове:

A) dusk B) dust C) duty D) duress E) dumb

3. Буква «а» стоит в III типе слога в слове:

A) care B) case C) card D) cash E) catch

4. Буква « i » стоит в IV типе слога в слове:

A) nice B) birth C) smile D) fire E) bird

5. Буква « e » стоит в I типе слога в слове:

A) derby B) then C) desk D) tree E) fellow

6. Буква « i » стоит в II типе слога в слове:

A) climate B) sir C) fist D) blind E) fish

7. Буква « o » стоит в III типе слога в слове:

A) boat B) logical C) coke D) log E) fork

8. Буква « o » стоит в II типе слога в слове:

A) more B) frog C) poke D) mouse E) phone

9. Буква « i » стоит в III типе слога в слове:

A) ship B) shine C) shield D) shirt E) shin

10. Буква «а» стоит в IV типе слога в слове:

A) dark B) dank C) dance D) dale E) dare

11. Выберите слово с III типом слога:

A) Close B) Same C) Rose D) Base E) Barn

12. Выберите слово с I типом слога:

A) map B) nose C) here D) Barn E) fur

13. Выберите слово с II типом слога:

A) Car B) Same C) Red D) Burn E) far

14. Выберите слово с IV типом слога:

A) hand B) hair C) handsome D) here E) hook

15. Выберите слово с IV типом слога:

A) duty B) ball C) file D) flower E) far

16. Выберите слово с I типом слога:

A) Must B) Nylon C) Member D) Girl E) Hour

17. Выберите слово с II типом слога:

A) Mat B) Frame C) Tame D) Table E) Sake

18. Выберите слово с II типом слога:

A) Rye B) Mine C) Gave D) Sand E) Pie

19. Выберите слово с IV типом слога:

A) black B) small C) fur D) care E) mug

20. Выберите слово с III типом слога:

A) tooth B) animal C) eye D) body E) horse

21. Выберите слово с I типом слога:

A) room B) paper C) book D) yard E) clock

22. Выберите слово с II типом слога:

A) play B) jump C) find D) leave E) day

23. Выберите слово с III типом слога:

A) tree B) book C) room D) shop E) port

24. Выберите слово с III типом слога:

A) orange B) cage C) bag D) large E) page

25. Выберите слово с IV типом слога:

A) beauty B) taste C) smell D) energy E) hire

26. Выберите слово с III типом слога:

A) yard B) cruel C) keen D) knight E) day

27. Выберите слово с IV типом слога:

A) pupil B) observe C) place D) rare E) visit

28. Выберите слово с III типом слога:

A) pupil B) observe C) place D) more E) visit

29. Выберите слово с II типом слога:

A) table B) book C) luck D) mare E) sky

30. Выберите слово с I типом слога:

A) joke B) part C) clock D) pour E) pocket

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Фонетике Английского Языка. Мы очень надеемся, что полученные знания и упражнения помогут

Вам овладеть секретами чтения и произношения и в скором будущем Вы скажете: «Как же стало просто читать и писать!»

Однако не забывайте, что, несмотря на своё широчайшее распространение, английский язык не перестаёт быть ЯЗЫКОМ, полным исключений и стилистических изысков, поэтому, во избежание ошибок, на любом этапе изучения языка, а особенно на начальном, почаще заглядывайте в словарь.

Мы желаем Вам успеха!

В ходе экспериментального обучения английскому языку в 1-5 классах в гимназии №4 г. Пятигорска было установлено, что одной из трудностей обучения является овладение иноязычной фонетикой. Особой работы и внимания требуют как звуки, не встречающиеся в русском языке, так и звуки и звукосочетания, частично отличающиеся от русских звуков. На начальном этапе овладения иностранным языком важно усвоение имитационных моделей английского языка.

Мною было разработано учебно-методическое пособие по практической фонетике для младших и средних школьников «Маленькие секреты английских звуков». Упражнения этого пособия можно использовать для фонетических зарядок в 1-7 классах.

В данном курсе используется принцип опоры на родной язык, который подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и иностранного языка, сопоставление явлений двух языков, самостоятельное открытие языковых законов. При этом удаётся обходиться без терминов, которые пока незнакомы детям в родном языке, и опираться на эмпирические представления ребёнка о системе родного языка и через них формировать аналогичные представления в иностранном языке.

Приведу несколько примеров объяснений произношения звуков.

1. Обучение произнесению звука [р]

– Ребята, унас в гостях сегодня попугай Parrot . Он поможет нам научиться произносить звук [ р ] правильно. В саду у мr.Tongue много одуванчиков, попугай пошел в сад и начал говорить: [ р-р ] . Когда он произносит этот звук, то они разлетаются. Давайте и мы попробуем произнести звук [ р ] . Возьмите листочек бумаги и под-несите его ко рту, а теперь с силой произнесите: [ р ] так, чтобы листочек отклонился.

2. Обучение произнесению звука [ r ]

– Ребята, познакомьтесь с кроликом Rabbit . Он научит вас произносить звук [ r ] . Произнесите русский звук «р». Теперь, продолжая рычать «р-р-р», загните кончик языка внутрь и вы, зарычите по-английски: [ r-r-r ] .
Произнесите с кроликом русские слова с английским звуком:
в r еке r ыба
в r уке пr яник

3. Обучение произнесению звука [ ŋ ]

– Ребята, познакомьтесь с Колокольчиком. Он научит вас произносить английский звук [ ŋ ] . Посмотрите, как это делает Колокольчик . Произнесите русский звук «н» с открытым ртом. Повторите за мной [ ŋ-ŋ-ŋ ] .
ding – dong cling – clung sing – song king – kong

Курс включает в себя разноуровневые задания, упражнения и тесты. Каждый раздел курса состоит из сказки-объяснения, серии упражнений на звук или группу звуков, тестовых заданий, рифмовок, скороговорок и песен с данным звуком.

Представляется целесообразным пригласить Незнайку, который неправильно произносит слова, а дети его поправляют, Алису, которая придумывает для детей интересные упражнения, направленные на тренировку в восприятии и произнесении звуков; Мистера Нейм, который знакомит ребят с различными английскими именами мальчиков и девочек. Приведу примеры таких упражнений:

1. Ребята, Мистер Нейм предлагает познакомиться нам с именами, начинающимися со звука [r] .

Ralph, Ray, Rita, Roddy, Rosa, Ruth.

2. Ребята, Алиса нашла для вас слова со звуком [ ʧ ] на конце слова. Прослушайте слова и помогите ей назвать слово, которое повторяется 2 раза в каждой группе слов:

ditch | stitch hitch ditch
church | church perch clutch
batch | thatch batch catch
patch | hatch patch match
witch | witch watch rich

Работа с учащимися первых классов над формированием фонетических навыков идёт параллельно с формированием навыков техники чтения и письма. Для этого можно использовать следующие упражнения:

Допишите гласную «е» и прочтите новое слово.

1 тип слога 2 тип слога 3 тип слога 4 тип слога

man man star star
pan pan car car
cap cap
tap tap

Особое внимание в курсе уделено овладению английской транскрипцией, что дополнит материалы, используемые в школьной практике. Приведу примеры упражнений для работы с транскрипцией.

1. Прочтите транскрипцию и напишите слово:

2. Помогите Незнайке прочесть эти слова:

[а:m]

3. Ребята, перед вами 4 транскрипционных значка: [æ], , , . Сейчас, вы прослушаете предложения и выберите транскрипционный значок, который подходит к каждому предложению, в зависимости от чтения гласной а .

1. Sam has а black cat.
2. Jane and Mary are late for the train.
3. The car is not far from the park.
4. Take care of parents, Clare.

Отработке произносительных навыков посвящаются в курсе 2 типа упражнений: активное слушание образцов и осознанная имитация. Первый тип упражнений предваряет задачи, привлекающие внимание к конкретной фонеме, выделить из предлагаемых слов звук, подлежащий усвоению.

Приведу примеры рецептивных упражнений:

– Прослушайте слова и хлопните в ладоши когда услышите слово со звуком [ р ] :
Pan, hen, parrot, carrot, plane, pie, name.

– Хлопните в ладоши, когда услышите долгий звук:
Саг, far, man, pan, star, Dan.

Для осознанной имитации можно использовать репродуктивные упражнения типа:

Прослушайте слова с одним звуком и произнесите слово, которое повторилось дважды:

love | lark love lend lad
lamp | lard land light lamp
last | loss less late last
lion | lean lion lamp lame

– Алиса прочитает слова для вас, а вы повторите то слово, которое соответствует картинке:

Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывая» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения цели в игре нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создаёт естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познавания.

Поэтому в моём курсе, я широко использую игры для формирования слухо-произносительных навыков в форме звуко-подражательной игры. Приведу несколько примеров:

– Посмотрите на картинку, где изображен старый серый гусь. Он учит детей произносить звук [ Ѳ ] . Он вытягивает шею, пытаясь что-то произнести, чтобы напугать окружающих, но у него ничего не получается, только шипение: [ Ѳ ] .

Дети разучивают стихотворение, пытаясь изобразить старого серого гуся:

An old grey goose am I.
Th! Th! Th!
I stretch mу neck and cry
At puppies passing by!
I like to make them cry!
Th! Th! Th!
When puppies jump and run
Th! Th! Th!
I think it"s lot"s of fun!
I"m sure they"d like to be
An old grey goose like me!
Th! Th! Th!

Игpa «Hippity hop» помогает детям научиться правильно произносить звуки [ h ] , [ р ] . Игра в «Соню» помогает правильно произносить [ ɔ: ] . «Маленький самолётик» учит нас произносить звук [ v ] . «Старая ворона» помогает нам говорить звук [ k ] . Играя в «Лошадок», дети учатся произносить звук [ ou ] . «Ветер» помогает ребятам произнести звук [ w ] . «Весёлая кукла Джек» научит ребят произносить звук [ ʤ ] .

Ребята сами участвуют в изготовлении наглядных материалов для урока. Так для тренировки звуков [ Ѳ ] и [ ð ] они рисуют на бумаге лицо с прорезанной щелью для рта, предназначенной для языка. Ученики делают бумажный кораблик, пускают его в тарелку с водой и произносят звук [ р ] , так чтобы кораблик плыл по воде.

Скороговорки, стихи, рифмовки подобраны с учётом разного уровня языковой подготовки детей. Например, скороговорка на звук [ b ] для первого класса и дошкольников:

The baby boy has a box.
Для второго класса:
A bug buzzed by the boys.

Для 3-5 класса более сложная:

Bob buys a box of blue balloons for Beth"s birthday.

Некоторые скороговорки я считаю возможным давать в качестве фонетической зарядки ученикам 7 класса. Обычно все скороговорки имеют шуточный смысл или не имеют его вообще. Я предлагаю детям сделать рисунки к скороговоркам. Например, работа над звуком [ Ѳ ]

1. Think of а thief with thimbles on his thick thumbs.
2. The moth with a wreath drank broth before taking a bath.

Приведу примеры стихов для детей с разным уровнем подготовки.

Звуки [ Ѳ ] , [ ð ] .

– Мы очень вежливые и благодарим всех членов семьи:

Кончив завтракать, встаю,

Пообедав, я встаю,
«Thank you, mother», говорю,
После ужина «Thank you!»
Всем я тоже говорю.

После отработки каждой группы звуков идут тесты. В тестах используются следующие задания:

  • на соотнесение графических образов слов, записанных знаками фонетической транскрипции с рисунками этих слов;
  • на различие долгих и кратких звуков;
  • на различие звонких и глухих звуков;
  • на коррекцию фонетических ошибок.

Доброе-доброе-доброе утро, планета!

Не знаю, как у вас, конечно, но на моей планете английского (под названием ) сейчас именно утро. И важную информационно-практическую статью об английской транскрипции я решила-таки написать на бодрую утреннюю голову. Думаю, вы не против). Тогда начнем разбор этой простой, но часто вызывающей много вопросов темы.

А нужна ли английская транскрипция вообще?

Что вам на это сказать?.. Если в школьной программе по английскому языку ее проходят и заставляют учить, тогда конечно не отвертеться! Если же говорить глобально, то ее отсутствие при изучении английского никак не скажется на результатах и знаниях.

НО! Так как наши дети все-таки изучают английский язык, то знать о том, что такое транскрипция в нем — это дело чести. Это примерно так же, как важно знать, что в русском языке есть 6 падежей (и этим, кстати, он и отличается от английского и многих других). Но ведь мы можем научиться говорить и писать слова, не задумываясь о том, какой падеж в них нужно использовать... ван Р одил Д евчонку... Ну вы меня поняли, думаю.

Поэтому мой вердикт — будем изучать! Но быстро и без всяких растягиваний на год! Урок или два — и «английская транскрипция» станет самым приятным словосочетанием на свете...

Кроме этого, владея способностью расшифровывать английскую транскрипцию, любой школьник и взрослый сможет прочитать и произнести любое, даже самое «страшно-непонятное» слово в английском словаре!!!

Для чего ее придумали?

Придумали ее очень-очень давно, при этом сами англичане, для себя — когда поняли, что сами не всегда могут понять, как читается то или иное слово.

Дело в том, что в английском языке есть , согласно которым можно читать слова правильно. Например, такое правило: «В закрытом слогe английская буква „a“ будет читаться так (слова ba g, la ptop . Но при этом, в этих правилах так много исключений, что их порой и запомнить невозможно (например, к этому правилу возьмем исключение со словом c закрытым слогом ta sk , в котором буква «a» уже читается по-другому).

Ну вот и придумали такое понятие, как транскрипция, чтобы каждое английское слово можно было прочитать корректно, даже не зная правил, а просто владея набором транскрипционных значков.

Иногда вы можете увидеть два варианта одного значка, это нормально. Оба из них имеют место быть. Мои аналогии с русскими буквами очень условны. Главное здесь — услышать звук и как можно точнее его сымитировать.

Транскрипционные значки для гласных звуков

[ i ] или [ ı ] звук, похожий на «и», но более отрывистый и твердый.

[ е ] звук, похожий на «е», но более отрывистый и твердый.

[ ӕ ] звук, похожий на «э», но более широкий.

[ ɔ ] или [ ɒ ] звук, похожий на «о», но более отрывистый и открытый.

[ ∧ ] звук, похожий на «а», но более отрывистый.

[ u ] или [ ʋ ] звук, похожий на «у», но более отрывистый.

[ i: ] звук, похожий на долгую «и».

[ ɔ: ] звук, похожий на долгую «о».

[ ɑ: ] звук, похожий на долгую и глубокую «а».

[ u: ] звук, похожий на долгую «у».

[ ə: ] или [ɜ:] звук, напоминающий что-то среднее между «о» и «ё».

В английском языке есть один единственный транскрипционный значок, который обозначает неударный гласный — [ə] . Произносится он очень коротко и невнятно. Часто мы слышим его на конце слов, заканчивающихся на безударные гласные. Teacher , computer ...

Транскрипционные значки для согласных звуков

[ p ] звук, похожий на «п».

[ b ] звук, похожий на «б».

[ t ] звук, похожий на «т».

[ d ] звук, похожий на «д».

[ k ] звук, похожий на «к».

[ g ] звук, похожий на «г».

[ f ] звук, похожий на «ф».

[ v ] звук, похожий на «в».

[ s ] звук, похожий на «с».

[ z ] звук, похожий на «з».

[ m ] звук, похожий на «м».

[ n ] звук, похожий на «н».

[ l ] звук, похожий на «л».

[ h ] звук, похожий на воздушную «х».

[ ʃ ] звук, похожий на «щ».

[ tʃ ] звук, похожий на «ч».

[ ʒ ] звук, похожий на «ж».

[ dʒ ] звук, похожий на «дж».

[ r ] звук, похожий на «р».

[ j ] звук, похожий на «й». Смягчает гласные, напр. [ jɒ ] [ je ] [ ju: ]

[ w ] звук, произносимый губами.

[ ŋ ] звук, похожий на «н», произносимую в нос.

[ θ ] глухой межзубной звук.

[ ð ] звонкий межзубной звук.

Транскрипционные значки для дифтонгов (двойных звуков)

[ aı ] или [ ai ] звук, похожий на «ай».

[ eı ] или [ ei ] звук, похожий на «эй».

[ ɔı ] или [ ɔi ] звук, похожий на «ой».

[ aʋ ] или [ au ] звук, похожий на «ау».

[ əʋ ] или [ ou ] звук, похожий на «оу».

[ ıə ] или [ iə ] звук, похожий на «иэ».

[ ʋə ] или [ uə ] звук, похожий на «уэ».

[ eə ] или [ εə ] звук, похожий на «эа».

Время практики

Ну вот мы и рассмотрели с вами все знаки английской транскрипции. Большинство из них ребята и взрослые запоминают довольно легко. Сложности иногда возникают со значками, обозначающими дифтонги или некоторые звуки, совсем не похожие на русские. Но это быстро исправляется, если сразу закрепить все хорошей практикой и упражнениями, чем мы сейчас и займемся.

Рекомендую купить и пройти онлайн курс Английский с нуля (от небезызвестного сервиса LinguaLeo ). Там подробно разбираются буквы и звуки английского языка. Транскрипцию тоже хорошо можно проработать. Регистрируйтесь и пробуйте курс бесплатно. Если понравится, вперед!..

Упражнение 1

Первое, что нужно сделать — повторять несколько раз звук, соответствующий определенному знаку английской транскрипции. Идите по порядку (по тому списку, который я дала). Повторяйте один звук по 3-5 раз, пытаясь при этом ассоциировать сложный значок с образом. Например, повторяя звук [ ӕ ] , представляйте себе кошечку , шляпу или любой другой образ, но только пусть этому образу будет соответствовать слово, которое в английском произносится именно с этим звуком. Например, у меня в голове возник образ сумки вот с таким фирменным значком.))

Ну как? Сложно? Если да, то поделюсь с вами моими идеями касательно самых «несговорчивых» знаков транскрипции. Прошу не судить строго мои корявенькие картинки. Клянусь, в моем воображении они выглядят намного симпатичнее)).

Значок [ ʋ ] — образ ступни-пятки.

Слово foot [ fʋt ] .

Значок [ ɜ: ] - образ птицы.

Слово bird [ bɜ: d ] .

Значок [ ʃ ] — образ туфли.

Слово shoe [ ʃu:] .

Значок [ tʃ ] -образ цыпленка.

Слово chick [ tʃık ] .

Значок [ dʒ ] — образ страницы в учебнике.

Слово page .

Значок [ j ] — образ галочки, правильного ответа.

Слово yes .

Значок [ ŋ ] — образ длинной и неровной дороги.

Слово long .

Значок [ θ ] — образ цифры три.

Слово three [θri:] .

Значок [ ð ] — образ матери с младенцем.

Слово mother .

Упражнение 2

  • Сейчас будем читать с вами простые слова с разным звуками. Ваша задача — посмотреть на слово, прослушать его произношение, повторить, а потом догадаться, какой транскрипционный значок из представленных ниже соответствует звуку в слове (нужные гласные буквы или сочетания будут подчеркнуты).

[ ı ] [ е ] [ ӕ ] [ ɒ ] [ ∧ ] [ ʋ ] [ i: ] [ ɔ: ] [ ɑ: ] [ u: ] [ɜ:]

bir d fa mily coo l
pi g bu tter fir st
do ll ea t si t
la st be d car
a pple clo ck me n
daugh ter pu t clea n
do ctor frui t ki tchen
dar k gir l di nner
door trolley-bu s ca p
foo t boo k ba ll
  • Теперь вы увидите другие слова, которые также нужно будет прослушать и повторить, а затем выбрать необходимый знак транскрипции из представленных ниже, которому соответствует тот или иной звук (нужные согласные буквы или сочетания будут подчеркнуты в словах).

[ p ] [ b ] [ t ] [ d ] [ k ] [ g ] [ f ] [ v ] [ s ] [ z ] [ m ] [ n ]

[ l ] [ h ] [ ʃ ] [ tʃ ] [ ʒ ] [ dʒ ] [ r ] [ j ] [ w ] [ ŋ ] [ θ ] [ ð ]

betw een v ery w indow
v illage s treet z oo
th in th en teach er
s ugar teleph one f iv e
hundred must night
middle num ber p resent
b lack k itten g ive
kn ife h orse r oom
pin k sponge king
page factor y y ou
  • Следующие слова содержат в себе дифтонги. Слушаем, повторяем и выбираем нужный знак транскрипции для подчеркнутых букв и буквосочетаний.

[ aı ] [ eı ] [ ɔı ] [ aʋ ] [ əʋ ] [ ıə ] [ ʋə ] [ eə ]

fear na me behi nd
wardro be chair to ne
poor ca ke tow n
here tour coi n
brow n tho se hare
July boy ta ble
trou sers yellow bi ke
care near so
  • Заключительное в этом разделе упражнение на выбор верного варианта транскрипции к слову из двух предложенных. Схема работы та же: слушаем, повторяем, а потом выбираем.

cup [ kʌp ] или [ kӕp ]

twelve [ tvelv ] или [ twelv ]

month [ mɑ:nθ ] или [ mʌnθ ]

rain [ raın ] или [ reın ]

farm [ fɜ:m ] или [ fɑːm ]

large [ lɑːʒ ] или [ lɑːdʒ ]

spoon [ spuːn ] или [ spɔ:n ]

fair [ feə ] или [ fıə]

say [ seɪ ] или [ seə ]

now [ nəʋ ] или [ naʊ ]

June [ tʃ uːn ] или [ dʒuːn ]

Упражнение 3

Ну что же, пришло время и самим писать транскрипцию к словам. Я думаю, у вас все получится! День или два — и тема английской транскрипции станет для вас такой легкой, какой она вам даже и не снилась)). Еще раз напомню вам, что безударные слоги часто обозначаются так [ ə ] .

after, box, write, with, open,

season, shut, round, tall, number,

shirt, plus, jam, song, yogurt, hate

Упражнение 4

Это упражнение состоит в том, чтобы тренироваться читать много английских слов по транскрипции. Для детей самым лучшим вариантом здесь будут карточки с английскими словами и транскрипцией к ним. Некоторые авторы (например, Носова, Епанова) специально разрабатывают такие карточки — ведь они помогают не только закрепить выученные знаки транскрипции, но и легко пополнить свой словарный запас. Вот такие интересные карточки я нашла в магазине Лабиринт . Здесь самые основные тематики и слова:

Комплект «Дикие животные»

Комплект «Фрукты»

Комплект «Человек»

Комплект «Профессии»

Комплект «Школа»

Комплект «Дом»

Ну вот, я это и сделала, друзья!

А вы? Справились? Если есть какие-то вопросы, обязательно задавайте мне их. Я постараюсь на них ответить.

И еще — справа в сайдбаре моего сайта вы можете найти удобный сервис «Транскрипция онлайн» — в поле вводим любое английское слово и получаем его транскрипцию. Пользуйтесь!

Кроме этого, приглашаю вас в мою вкусную рассылку (на нее вы можете подписаться в конце этой статьи — после формы подбора репетитора)! Самое полезное и интересное об английском и не только...

Ответы к упражнениям:

bir d [ɜ:] fa mily [ ӕ ] coo l [ u: ]
pi g [ ı ] bu tter [ ∧ ] fir st [ɜ:]
do ll [ ɔ: ] ea t [ i: ] si t [ ı ]
la st [ ɑ: ] be d [ е ] car [ ɑ: ]
a pple [ ӕ ] clo ck [ ɒ ] me n [ е ]
daugh ter [ ɔ: ] pu t [ ʋ ] clea n [ i: ]
do ctor [ ɒ ] frui t [ u: ] ki tchen [ ı ]
dar k [ ɑ: ] gir l [ɜ:] di nner [ ı ]
door [ ɔ: ] trolley-bu s [ ∧ ] ca p [ ӕ ]
foo t [ ʋ ] boo k [ ʋ ] ba ll [ ɔ: ]
betw een [ w ] v ery [ v ] w indow [ w ]
v illage [ v ] [ dʒ ] s treet [ s ] z oo [ z ]
th in [ θ ] th en [ ð ] teach er [ tʃ ]
s ugar [ ʃ ] teleph one [ f ] f iv e [ f ] [ v ]
hundred [ d ] must [ t ] night [ t ]
middle [ l ] num ber [ m ] p resent [ p ]
b lack [ b ] k itten [ k ] g ive [ g ]
kn ife [ n ] h orse [ h ] r oom [ r ]
pin k [ ŋ ] sponge [ dʒ ] king [ ŋ ]
page [ dʒ ] factor y [ r ] y ou [ j ]
fear [ ıə ] na me [ eı ] behi nd [ aı ]
wardro be [ əʋ ] chair [ eə ] to ne [ əʋ ]
poor [ ʋə ] ca ke [ eı ] tow n [ aʋ ]
here [ ıə ] tour [ ʋə ] coi n [ ɔı ]
brow n [ aʋ ] tho se [ əʋ ] hare [ eə ]
July [ aı ] boy [ ɔı ] ta ble [ eı ]
trou sers [ aʋ ] yellow [ əʋ ] bi ke [ aı ]
care [ eə ] near [ ıə ] so [ əʋ ]

[ ˈɑːftə ], [ bɒks ], [ raɪt ], [ wɪð ], [ ˈəʊpən ],

[ ˈsiːzn ], [ ʃʌt ], [ raʊnd ],[ tɔːl ], [ ˈnʌmbə ],

[ ʃɜːt ], [ plʌs ], [ dʒæm ],[ sɒŋ ], [ ˈjɒɡət ], [ heɪt ]

Чтобы достигнуть совершенного произношения, необходимо тренироваться. Ежедневная практика в отработке каждого звука, слова и целых фраз – вот путь к идеальной английской речи.

Фонетические упражнения по английскому языку порой нудное занятие. Повторив пару раз, хочется отбросить учебник и заняться чем-то более приятным. Но не стоит этого делать. Можно просто разнообразить процесс чтения.

Используйте аудио запись (см.внизу статьи) , послушайте, повторите. Это такая удобная и удивительная штука! Едите в машине, а может, в метро или готовите обед? Включите английские фонетические упражнения либо в приемник, либо в плеер, и вы увидите, как звуки будут запоминаться сами по себе. Вам остается лишь проговаривать и повторять.

Можете использовать онлайн уроки , где все представлено в увлекательной форме.

Читать отдельные слова и фразы не стоит очень долго, постепенно переходите на тексты. Так, вам будет интересно узнать смысл, прочитать до конца, и параллельно, будут отрабатываться навыки произношения.

Детям фонетика ни в коем случае не должна наскучить. Если взрослый еще может потерпеть нудное чтение, то дети, никак. Используйте все возможные способы привлечь ребенка к упражнениям: занимательные игры, веселые задания, необычные сюжеты.

В школах, детских садах и на курсах любое занятие начинается с разминки речевого аппарата. Здесь, как и в пении, необходимо настроиться и распеться. Фонетическая зарядка поможет легче выговаривать эти заморские словечки на уроке.

Ребятишек тоже знакомят со звуками, произношение которых иногда затруднительно. Поэтому фонетическая зарядка на английском языке для детей занимает одно из важнейших мест на занятии. Все это можно сделать скучно: открыть учебник и прочитать пару слов, может, и фраз. А лучше весь процесс превратить во что-то интересное: веселая песенка, небольшой стишок, смешная скороговорка, повторение за каким-то сказочным героем.

Каждое фонетическое упражнение используется для развития определенных навыков. Исходя из этого, давайте рассмотрим некоторые подгруппы.

  • Развитие фонематического слуха или, проще говоря, упражнения, направленные на понимание английской речи. Такие виды заданий желательно должны сопровождаться аудио записью. Например, детям будут интересны такие игры:

Игра « Please »:

Учитель организовывает игру, в которой он произносит фразы. Дети должны выполнять только те команды, о которых учитель попросит вежливо — со словом «please». Если кто-то из учащихся ошибся, он выбывает.

« Please, say [o], дети: [o], say [p], silence, please, say «mother», repeat , please — и так далее, в зависимости от звуков, которые необходимо отработать.»

«It can fly»:

Учитель читает текст. Когда дети услышат название животного, которое умеет летать (плавать, бегать и т.п.), они должны либо встать, либо хлопнуть в ладоши.

Для взрослых можно предложить следующюю систему, которая поможет им научиться понимать английскую речь на слух.

  1. Прослушайте слоги, слова и предложения, из разных аудио записей, и отметьте для себя женские, мужские и детские голоса.
  2. Устно разделите слово, которое вы услышали, на слоги, затем на звуки, назовите их.
  3. Прослушайте слова и выпишите те, которые могут рифмоваться.
  4. Посчитайте, сколько слов в прослушанных предложениях.
  5. Определите на слух и запишите последнее слово в каждом предложении.
  • Развитие навыков правильного произношения и артикуляции .

Так, детей лучше знакомить со звуками при помощи «Сказки о язычке « , где все подробно и в игровой форме описано. Например:«Мистер Язычок проснулся на рассвете, выпрыгнул из теплой кровати, а в доме было так холодно, что он замерз. Мистер Язычок дрожит от холода. Ставим язычок на бугорки за верхними зубами и дрожим вместе. Вот так: [d], [d], [d]! Но вдруг, Язычок услышал звуки: ! Что это? Подкравшись в ванну, он увидел, что это просто вода капает, которую он плохо вчера закрыл. Как капает водичка? Давайте попробуем. Язык ставим на бугорки за верхними зубами: [t], [t], [t]!».

Игры на отработку изученных звуков:

«Картинка»

Перед детьми ставится рисунок и предлагается назвать определенное количество предметов, начинающихся с заданной буквы. Например, Учитель называет звук «b», одновременно показывая карточку с такой буквой детям.Тот, кто первый найдет 10 слов, которые начинаются с буквы «B», одерживает победу.

«Волшебник»

Ученики на время становятся «волшебниками» и с помощью «звукового» волшебства заменяют один предмет на другой, путем изменения букв и звуков, чтобы получилось новое слово. «Давайте превратим кошку в шляпу! Что у нас получилось? Cat — Hat! Мы с вами изменили звук [k] на звук [h], запомните и запишите транскрипцию».

Для взрослых можно использовать считалки, скороговорки, стишки. Очень эффективными считаются упражнения, в которых необходимо вставить пропущенный звук.

  • Следующую подгруппу составляют упражнения, направленные на отработку интонации и ударения.

Здесь, как для детей, так и для взрослых полезны аудио уроки, стихотворения, скороговорки, пословицы, поговорки.

Rain by R.L. Stevenson (этим стихотворением очень хорошо отрабатывать ритм)

The rain is raining all around,
It falls on field and tree.
It rains on the umbrella here,
And on the ships at sea.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Эта пословица как нельзя лучше подходит к фонетическим упражнениям по английскому языку. Ведь, без тренировки никак нельзя научиться правильно и красиво произносить звуки, соединять слова и отобразить мелодику языка.

Loading...Loading...