Правила и безопасность дорожного движения

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Причины роста числа дорожно-транспортных происшествий. Значение в трудной дорожной ситуации уровня психологической подготовки людей. Автошкола - главное звено системы "человек - автомобиль - дорога", ее роль в обеспечении безопасности дорожного движения.

    статья , добавлен 27.03.2015

    Автомобиль как звено систем "водитель – автомобиль – дорога (среда)" и его влияние на безопасность дорожного движения. Организация работы производственно-технической службы автотранспортного предприятия. Основные принципы организации дорожного движения.

    контрольная работа , добавлен 22.04.2011

    Разновидности ущерба от дорожно-транспортных происшествий. Травматизм уличный, правила предупреждения. Активные и пассивные меры обеспечения безопасности. Влияние конструкции дороги на вероятность аварии и тяжесть последствий. Правила дорожного движения.

    контрольная работа , добавлен 08.12.2011

    Психологические факторы, действующие в системе безопасности дорожного движения, их обоснование. Психология персонала органов надзора за дорожным движением как основной аспект обеспечения безопасности. Психология начинающего водителя и участников движения.

    реферат , добавлен 16.02.2009

    Анализ дорожно-транспортных происшествий в поселке Ремонтное. Геометрические параметры и состояние покрытия проезжей части исследуемого участка. Обеспечение удобства и безопасности движения пешеходов. Нанесение разметки и установка дорожных знаков.

    дипломная работа , добавлен 14.09.2012

    Понятие и виды дорожно-транспортного происшествия. Особенности и причины нарушений правил дорожного движения среди школьников. Изучение статистики детского травматизма в Вологодской области. Анализ школьной программы по безопасности жизнедеятельности.

    дипломная работа , добавлен 12.08.2017

    Анализ, оценка и обоснование мероприятий по совершенствованию организации и повышению безопасности движения на сети дорог местного значения Харьковского района на примере автодороги Харьков-Липцы-Борисовка с выявление участков и мест концентрации ДТП.

    дипломная работа , добавлен 11.10.2011

    Сущность дорожно-транспортного происшествия, особенности, классификация причин и тяжести последствий, которые оно за собой влечет. Характеристика дорожно-транспортных происшествий, их статистика. Специфика экспертизы дорожно-транспортных происшествий.

    План

    1. Сущность профессионального отбора водителей и его значение в предупреждении ДТП.

    2. Характеристика пассивной безопасности. Требования пассивной безопасности к рулевому управления, внутреннему интерьеру салона (кабины).

    3. Ответственность лиц, контролирующих техническое состояние транспортных средств, за выпуск на линию неисправных транспортных средств и нарушение правил технической эксплуатации.

    1. Сущность профессионального отбора водителей и его значение в предупреждении ДТП.

    Автомобильный транспорт развивается за последние годы быстрыми темпами. Постоянно увеличиваются скорость перевозок, грузоподъемность автомобилей, интенсивность дорожного движения. Однако, наряду с этим более отчетливо проявляются и некоторые отрицательные тенденции автомобилизации, наиболее важной из которых является значительное число дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

    На ДТП влияет множество факторов - состояние дорог, освещенность, техническое состояние автомобилей и множество других. Среди них, однако, важнейшее место занимает так называемый человеческий фактор. По различным данным в России водителей считают ответственными в 40-70% во всех случаях ДТП, в Польше - в 70-75%, в Германии - в 82%, а некоторые авторы, изучающие эту проблему, полагают, что в любом ДТП прежде всего виновен сам водитель. При этом значительное влияние на безопасность дорожного движения оказывает психофизиологическая пригодность водителей.

    Известно, что профессия водителя предъявляет высокие требования к различным качествам человека: памяти, вниманию, координации движений, скорости и точности зрительно-двигательных реакций и другим. Этим требованиям соответствуют не все водители. Поэтому психофизиологический отбор водителей, чьи индивидуальные качества соответствуют профессиональным требованиям, может существенно уменьшить число ДТП.

    Однако, при всей его эффективности профотбор не получил широкого развития по причине отсутствия серийно выпускаемой аппаратуры для оснащения кабинетов профотбора.

    Решение этого вопроса возможно при создании компьютерной технологии, позволяющей внедрить профотбор водителей практически в любых масштабах.

    Первым этапом разработки такой системы явилась компьютерная реализация психологических методик. На основании обзора данных литературы и многолетнего опыта работ в области психофизиологического отбора были определены профессионально значимые качества водителей и реализованы в компьютерном варианте методики их исследования: определение объема кратковременной памяти, скорости дифференцировочной зрительно-моторной реакции, устойчивости, объема и распределения внимания, линейного глазомера, склонности к риску, оперативной памяти, точности реакции на движущийся объект, оперативного мышления, а также эмоциональной стабильности, самоконтроля.

    2. Характеристика пассивной безопасности. Требования пассивной безопасности к рулевому управления, внутреннему интерьеру салона (кабины).

    Пассивная безопасность кузова (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью пассажирского салона, практически исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками передних сидений, предотвращающих травмирование шеи человека от удара при наезде на автомобиль сзади; травмобезопасным рулевым колесом; безопасными стеклами и зеркалами; энергоемкой панелью приборов с утопленными приборами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию автомобиля; надежными замками дверей, выдерживающими большие нагрузки и исключающими их открытие при ударе о препятствие; обивочными огнестойкими материалами; безопасной внешней формой кузова без выступающих элементов, что уменьшает травмирование пешеходов.

    Обеспечение исправного состояния элементов конструкции автомобиля, требования к которому рассмотрены ранее, позволяет снизить вероятность ДТП. Однако создать абсолютную безопасность на автодорогах пока не удаётся. Вот почему специалисты многих стран уделяют большое внимание так называемой пассивной безопасности автомобиля, позволяющим уменьшить тяжесть последствий ДТП.

    Среди эффективных средств снижения телесных повреждений участников движения в настоящее время нашли применение ремни безопасности, аварийные выходы в автобусах, противоподкатные брусья в задней части грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Исследователями доказана необходимость усиления переднего борта грузовой платформы, что предохранило бы кабину от чрезмерной деформации при опрокидывании автомобиля.

    Ремни безопасности

    Легковые автомобили должны оборудоваться ремнями безопасности, если для этого предусмотрены места крепления. Защитные свойства ремней во многом зависят от их технического состояния. К неисправностям ремней, при которых не допускается эксплуатация автомобиля, относятся видимые невооружённым глазом надрывы и потёртости тканевой ленты лямок, ненадёжная фиксация языка лямки в замке или отсутствие автоматического выброса языка при отпирании замка. У ремней безопасности инерционного типа лента лямки должна свободно втягиваться в катушку и блокироваться при резком движении автомобиля со скоростью 15 – 20 км/ч. Замене подлежат ремни, испытавшие критические нагрузки во время ДТП, в которых кузов автомобиля получил серьёзные повреждения.

    Запасные выходы

    Люки крыши и окна автобусов могут быть использованы в качестве запасных выходов для быстрой эвакуации пассажиров из салона при ДТП или пожаре. С этой целью внутри и снаружи пассажирского помещения автобусов предусмотрены специальные средства для открытия аварийных окон и люков. Так, стекла могут устанавливаться в оконные проёмы кузова на двух замковом резиновом профиле, имеющем замковый шнур. При возникновении опасности необходимо выдернуть замковый шнур с помощью скобы, прикреплённой к нему, и выдавить стекло. Некоторые окна подвешиваются в проеме на петлях и снабжаются ручками для их открывания наружу.

    Устройства для приведения в действие аварийных выходов автобусов, находящихся в эксплуатации, должны быть в работоспособном состоянии. Однако в процессе эксплуатации автобусов работники АТП нередко снимают скобу на аварийных окнах, опасаясь умышленной порчи уплотнения окон пассажирами или пешеходами в случаях, когда это не диктуется необходимостью. Подобная «предусмотрительность» делает невозможным экстренную эвакуацию людей из автобусов.

    Некоторая часть грузовых автомобилей и прицепных звеньев имеют большой задний свес, что при попутном столкновении допускает подъезд под их кузов (платформу) легковых автомобилей и мотоциклов. При этом возрастает опасность травмирования водителей и пассажиров. Необходимую защиту обеспечивает заднее противоподкатное устройство, которое состоит из поперечины, имеющей сечение не менее 100 мм, и элементов её крепления к шасси. Расстояние от поверхности дороги до нижнего края устройства не должно превышать 550 мм.

    Источником многих травм людей является деформация кабин. Недорогим, но надёжным способом защиты водителей и пассажиров признано повышение жёсткости и наращивание до уровня крыши кабины переднего борта платформы. Этот вывод подтверждён результатами испытаний по опрокидыванию грузовых автомобилей ЗИЛ с высоким и усиленным передним бортом.

    Травмобезопасный рулевой механизм.

    Травмобезопасное рулевое управление является одним из конструктивных мероприятий, обеспечивающих пассивную безопасность автомобиля – свойство уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Рулевой механизм рулевого управления может нанести серьёзную травму водителю при лобовом столкновении с препятствием при смятии передней части автомобиля, когда весь рулевой механизм перемещается в сторону водителя.

    Водитель также может получить травму от рулевого колеса или рулевого вала при резком перемещении вперёд вследствие лобового столкновения, когда при слабом натяжении ремней безопасности перемещение составляет 300…400 мм. Для уменьшения тяжести травм, получаемых водителем при лобовых столкновениях, которые составляют около 50% всех дорожно-транспортных происшествий, применяют различные конструкции травмобезопасных рулевых механизмов. С этой целью кроме рулевого колеса с утопленной ступицей и двумя спицами, позволяющих значительно снизить тяжесть наносимых травм при ударе, в рулевом механизме устанавливают специальное энергопоглащающее устройство, а рулевой вал часто выполняют составным. Все это обеспечивает незначительное перемещение рулевого вала внутрь кузова автомобиля при лобовых столкновениях с препятствиями, автомобилями и другими транспортными средствами.

    В травмобезопасных рулевых управлениях легковых автомобилей применяются и другие энергопоглащающие устройства, которые соединяют составные рулевые валы. К ним относятся резиновые муфты специальной конструкции, а также устройства типа «японский фонарик», который выполнен в виде нескольких продольных пластин, приваренных к концам соединяемых частей рулевого вала. При столкновениях резиновая муфта разрушается, а соединительные пластины деформируются и уменьшают перемещение рулевого вала внутри салона кузова.

    Основными элементами колеса в сборе являются обод с диском и пневматическая шина, которая может быть бескамерной или состоять из покрышки, камеры и ободной ленты.

    Подушки безопасности.

    В последнее время получают всё большее распространение подушки безопасности, устанавливаемые в салоне автомобиля (рулевом колесе, перед передним пассажиром, в боковинах и даже сзади). Подушки безопасности, срабатывающие в момент столкновения (при аварии), надуваются с большой скоростью и, становятся буфером между человеком и поверхностью кузова, смягчают удар.

    3. Ответственность лиц, контролирующих техническое состояние транспортных средств, за выпуск на линию неисправных транспортных средств и нарушение правил технической эксплуатации.

    Преступления, совершаемые лицами, обеспечивающими надлежащие условия для безопасности движения и эксплуатации транспортных средств: недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями Ст. 266 УК РФ; нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта Ст. 268 УК РФ; нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов Ст. 269 УК РФ.

    К числу преступлений в сфере функционирования транспорта относятся: недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию (ст. 266 УК); приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК); нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 268 УК); нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов (ст. 269 УК); неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК).

    Преступления этой группы не относятся к числу нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами, т.е. они осуществляются в сфере, сопутствующей обеспечению безопасности движения и эксплуатации таких средств. Однако по степени опасности они приравниваются законодателем к нарушениям правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 263 и 264 УК).

    Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст. 266 УК) ставит под угрозу безопасность движения даже в случаях, когда лицо, управляющее транспортным средством, не нарушает Правил дорожного движения. Законодатель в ст. 266 УК объединил два состава преступления, ответственность за которые в УК 1960 г. предусматривалась в разных статьях (ст. 85 и 211), уточнив признаки и расширив при этом сферу действия статьи. Объединение названных составов преступления в одной статье обусловлено тем, что в основе их лежит использование технически неисправных транспортных средств или систем обеспечения их безопасности[ Козун А.В. Уголовная ответственность за недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями.

    Степень опасности рассматриваемых деяний определяется серьезной угрозой безопасному функционированию любого вида транспорта, как источника повышенной опасности.

    Объектом рассматриваемого преступления является безопасность функционирования транспорта. Дополнительным объектом в зависимости от наступивших последствий выступают жизнь или здоровье граждан, материальные интересы.

    Предметом могут быть не только транспортные средства (железнодорожные, воздушные, морские, речные, автомобильные и иные механические транспортные средства), но и пути сообщения, средства сигнализации, средства связи и иное транспортное оборудование, обеспечивающие безопасность функционирования транспорта.

    Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 266 УК, заключается в: а) недоброкачественном ремонте транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно б) выпуске в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств.

    При недоброкачественном ремонте отремонтированные транспортные средства, пути сообщения, средства сигнализации или связи либо иное транспортное оборудование не соответствуют необходимым техническим требованиям, обеспечивающим безопасность функционирования транспорта и элементов технической системы его эксплуатации. Диспозиция данной нормы бланкетная, производство ремонта определяется конкретными нормативами и технологическими правилами, и поэтому вопрос об ответственности по ст. 266 УК может быть решен лишь при установлении нарушений этих нормативов и правил. Учитывая их разнообразие и специфичность, в каждом конкретном случае проводится техническая экспертиза.

    Недоброкачественный ремонт - это выполнение работ по восстановлению функциональных способностей поврежденных транспортных средств и транспортного оборудования с отступлением от установленных нормативов качества.

    При выпуске в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства выдается разрешение на использование транспортного средства, имеющего такие технические неисправности, которые способны создать аварийную обстановку в процессе его функционирования и привести к последствиям, указанным в ст. 266 УК. Выпуск в эксплуатацию осуществляется путем как прямого указания использовать транспортное средство, имеющее техническую неисправность, так и оформления надлежащих документов на выпуск его на линию.

    И недоброкачественный ремонт, и выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства возможны путем действия и бездействия[ Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Под общ. ред. Г.Н. Борзенкова и В.С. Комиссарова. М., 1997. С. 241.].

    Обязательным признаком рассматриваемого состава преступления является наступление определенных последствий: тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо крупного ущерба (ч. 1 ст. 266 УК), смерть одного (ч. 2) или двух и более лиц (ч. 3). Понятие "крупный ущерб" не отличается от аналогичного понятия при нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта (ст. 263 УК). При отсутствии последствий, предусмотренных ст. 266 УК, недоброкачественный ремонт транспортных средств, а равно и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями могут влечь лишь дисциплинарную, административную либо гражданско-правовую ответственность.

    Обязательным признаком рассматриваемого состава преступления является причинная связь между недоброкачественным ремонтом, а равно выпуском в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств и наступившими последствиями. Причинная связь в этих случаях носит опосредованный характер, так как общественно опасные последствия причиняются не непосредственно субъектом преступления, а теми лицами, которым он вверил заведомо для него недоброкачественно отремонтированное либо заведомо неисправное транспортное средство.

    Преступление признается оконченным с момента наступления предусмотренных в ст. 266 УК последствий.

    С субъективной стороны данное преступление характеризуется неосторожной виной, выражаемой в виде как легкомыслия, так и небрежности. Виды неосторожности дифференцируются в зависимости от отношения виновного к последствиям. При недоброкачественном ремонте возможно и легкомыслие (виновный допускает определенные нарушения, самонадеянно рассчитывая при этом на ненаступление опасных последствий), и небрежность (виновный не предвидит опасные последствия, хотя был обязан и мог предвидеть).

    Выпуск в эксплуатацию транспортного средства с техническими недостатками также может быть по легкомыслию (виновный сознает возможность опасных последствий, но ошибается, например, в причиняющих свойствах технической неисправности) и по небрежности (выпуская транспортное средство, лицо не предвидит наступление опасных последствий, однако должно и могло предвидеть при должной внимательности и предусмотрительности). В литературе отмечалось, что выпуск в эксплуатацию транспортного средства с техническими неисправностями чаще совершается по легкомыслию.

    Субъект преступления, предусмотренного ст. 266 УК, специальный. При недоброкачественном ремонте - это любое, достигшее 16 лет, лицо, которое осуществляет ремонт транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации и связи либо иного оборудования. Субъектом же выпуска в эксплуатацию транспортного средства с техническими неисправностями могут быть только лица, ответственные за техническое их состояние на определенных участках. Например, работники автотранспортных предприятий, обязанные обеспечивать контроль за выпуском из предприятия технически исправных транспортных средств.

    Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК). Степень опасности рассматриваемого материальному ущербу, дезорганизации работы транспорта[ Новое Уголовное право России. / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой. М., 1996. С. 94.].

    Законодатель счел данное преступление самым тяжким из всех транспортных преступлений, предусмотрев ответственность за это деяние вплоть до 10 лет лишения свободы (ч. 3).

    Построить диаграмму торможения

    1. Диаграмму торможения строим по длинам отрезков времени, замедления, начальной скорости, с учетом выбранного масштаба.

    2. Определяем величины отрезков времени

    t 1 =a·m t =6*0,1=0,6 с- время реакции водителя

    t 2 =b·m t = 0,5*0,1=0,05 с - запаздывания срабатывания тормозного привода с,

    t 3 =с·m t =2*0,1=0,2 с нарастания замедления

    3. Определяем величину максимального замедления j max

    J max =m j ∙ c∙ tgα= m j ∙ e

    J max =1*5,2=5,2 м/с

    4. Остановочный путь автомобиля Таврия-1102

    S ост =(t 1 +t 2 +0,5t 3)·V 0 + V 2 0 /(2j max)

    S ост+= (0,6+0,05+0,5*0,2)*19,4+ 19,4 2 /(2*5,2)= 14,55+36,18=50,73

    Вывод: Так как остановочный путь больше расстояния до внезапно появившегося пешехода, т. е. 50,73>45 м, следовательно, водитель не сумеет остановить автомобиль.

    Диаграмма торможения

    Используемая литература:

    1.А.И. Копусов. Главный справочник автомобилиста. - Рипол Классик. 2009 г.

    2. Л. И. Епифанов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Москва. Ид. «Форум» - инфра - М. 2009 г.

    3. . Швацкий А.А. Справочник механика, М.: Транспорт, 2000г.

    Памятка школьнику

    БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

    Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

    • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
    • На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
    • Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
    • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
    • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
    • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
    • Умейте пользоваться светофором.

    Помните! Только строгое соблюдение

    Правил дорожного движения защищает всех вас

    от опасностей на дороге.

    Памятка

    для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

    Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

    Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

    Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

    Памятка для родителей по правилам дорожного движения

    1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
    2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
    3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
    6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
    7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

    10 золотых правил

    ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    Пешеходы и водители, все мы явля­емся участниками дорожного движе­ния, и каждый из нас должен знать и соблюдать Правила дорожного движе­ния . Но, увы, пешеходы переходят про­езжую часть в неустановленном месте, а водители, зная, что обязаны уступить, дорогу пешеходам, переходящим про­езжую часть по нерегулируемому пе­шеходному переходу, игнорируют это правило. В школьные каникулы за­дача взрослых - уберечь детей от не­обдуманных поступков и ошибок, ко­торые могут плохо закончиться.

    Уважаемые родители! Повторите самые простые вещи о том, что на проезжую часть нельзя выбегать ни при каких обстоятельствах , перехо­дить дорогу в строго установленных местах и только на зеленый сигнал светофора , а также Десять Золотых Правил Безопасности:

    1. Переходить дорогу только по пе­шеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.

    2. Помнить, что пешеходный пере­ход - зона повышенного риска, т.е. вероятность оказаться участником ДТП велика.

    3. Строго контролировать обстанов­ку: подойдя к переходу, остановиться , убедиться, что транспортных средств нет , и водители видят вас, намерены пропустить (скорость движения транс­портного средства должна уменьшать­ся и свидетельствовать о торможении).

    4. При переходе дороги не спешить выходить из-за крайнего к вам остано­вившегося транспортного средства, ес­ли не видите ситуацию за ним. Обяза­тельно убедиться, что в следующем ря­ду транспортные средства отсутствуют или остановились.

    5. Не переходить дорогу, только ру­ководствуясь правом преимущества: водитель может заметить ребенка слишком поздно.

    6. Если в начале перехода через до­рогу, ребенок увидел движущееся транспортное средство, он должен немедленно вернуться, не пытаться перебежать, так как это усложнит си­туацию водителю для предотвраще­ния наезда.

    7. Не принимать решения о перехо­де через дорогу по поведению друго­го пешехода, лично не убедившись в безопасности.

    8. Не перебегать дорогу на желтый сиг­нал светофора , так как в дальних рядах транспортные средства могут начать движение или продолжать его, рассчи­тывая, что загорится зеленый свет .

    9. Никогда не переходить дорогу, не проконтролировав обстановку на дороге. Будьте примером для ваших детей, и тогда каникулы пройдут весело, инте­ресно и безопасно.

    Листовка для первоклассника и его родителей

    Дорогие ребята!

    По нашим улицам движется много грузовых и легковых машин. И никто никому не мешает при движении. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

    Делаем, ребята, предостережение!

    Выучите срочно правила движения!

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойны были за рулём водители.

    Главные правила пешехода-ученика:

    1. Ходить только по тому пути, который показали родители.
    2. Ходить только по тротуару, а там, где его нет, строго по обочине.
    3. Переходить улицу только по пешеходному переходу.
    4. Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
    5. Переходить улицу только шагом, внимательно смотря по сторонам.
    6. Не играть, не задерживаться, не шалить на проезжей части дороги.
    7. Не переходить дорогу перед близко идущим транспортом.

    Уважаемые родители!

    Ежедневно на улицах города и посёлка мы видим много детей. Вы знаете, что дети не всегда внимательны и осторожны при переходе дорог и улиц.

    Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой. В дни летних школьных каникул детям приходилось самостоятельно переходить улицы и перекрёстки, пользоваться общественным транспортом. Помните, что по поведению ваших детей судят о вас – родителях! От дисциплины на улице зависит здоровье вашего ребёнка, а иногда и жизнь!

    Обязательно найдите самый безопасный путь от дома в школу и обратно, по которому ребёнок будет передвигаться в течение всего учебного года. Пройдите по нему со своим ребёнком несколько раз и укажите ему на опасные участки. Практически покажите ему, как нужно правильно переходить улицу. Пусть строгое соблюдение правил движения вашим ребёнком и вами, уважаемые родители, будет залогом безопасности, здоровья и жизни.

    ЮИД

    Цели отряда ЮИД:

    - воспитание школьников в духе гражданственности, высокой культуры, коллективизма;
    - профессиональная ориентация учащихся;
    - пропаганда безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.

    Задачи отряда ЮИД

    Активное содействие:
    - воспитанию учащихся школы;
    - выработке у учащихся активной жизненной позиции;
    - изучению правил безопасного поведения на дорогах и улицах;
    - овладению навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;
    - овладению умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

    Основные направления работы отряда ЮИД:

    - углублённое изучение Правил дорожного движения;
    - овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
    - знакомство с оперативно-техническими средствами регулирование дорожного движения;
    - проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе;
    - участие в смотрах, конкурсах и соревнованиях агитбригад отрядов ЮИД;
    - организация работы с юными велосипедистами.

    Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют Правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы.

    Чем занимается отряд ЮИД?
    Отряд ЮИД организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников и вместе с ними.
    Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем. Обязательно должен быть знатоком Правил дорожного движения.

    Как много всего можно сделать!

    Выпускать стенгазеты, информационные вестники, листовки, школьные радиопередачи по безопасности дорожного движения.

    Организовывать агитбригады, конкурсы, викторины, соревнования, КВН, минутки безопасности для малышей, ставить инсценировки и даже спектакли. Участвовать в соревнованиях и конкурсах по безопасности дорожного движения.

    Проводить шефскую работу, помогать ученикам начальной школы в изучении Правил дорожного движения, проводить конкурсы рисунков, поделок, оказывать помощь при подготовке наглядных пособий, составлять маршруты безопасного подхода к школе, разрабатывать карты опасных зон перехода проезжей части в районе школы.

    А что интересного можете придумать ВЫ?


    Какие права и обязанности есть у юного инспектора движения?

    Юный инспектор движения:

    • изучает и соблюдает Правила дорожного движения, активно участвует в делах отряда;
    • пропагандирует среди детей младшего возраста и сверстников правила дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах;
    • участвует в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда, вносит свои предложения;
    • может обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в районный Штаб отряда ЮИД;
    • принимает участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.

    Командир отряда:

    • возглавляет работу отряда;
    • совместно с руководителем отряда разрабатывает план работы отряда, ведет летопись творческих дел, проводит собрания, контролирует работу отряда;
    • вносит предложения по награждению наиболее отличившихся членов отряда;
    • входит в состав Районного штаба отряда ЮИД.

    Какие Атрибуты могут быть в отряде ЮИД?
    название отряда, эмблема, девиз, речёвка, песня, форма.
    Какие документы могут быть в отряде ЮИД?

    • паспорт отряда (список членов отряда с контактными данными);
    • план работы и отчет о работе отряда;
    • летопись отряда.

    Как можно рассказать о своей работе?

    • Оформить страницу на школьном сайте;
    • Создать презентацию о работе своего отряда;
    • Издавать стенгазету, буклеты, визитные карточки отряда;
    • Готовить другие наглядные материалы о работе отряда.

    ЮИД - не игра! ЮИД – это работа!
    ЮИД – это всегда о будущем забота!

Loading...Loading...