Давление в трубопроводе при гидравлическом испытании. Гидравлические испытания

169. Гидравлическое испытание в целях проверки плотности и прочности оборудования под давлением, а также всех сварных и других соединений проводят:

А) после монтажа (доизготовления) на месте установки оборудования, транспортируемого к месту монтажа (доизготовления) отдельными деталями, элементами или блоками;

Б) после реконструкции (модернизации), ремонта оборудования с применением сварки элементов, работающих под давлением;

С эпоксидным покрытием из эпоксидной смолы из углеродного волокна и оплеткой. С металлической вставкой и полной оплеткой из углеродного волокна. Для высокой механической прочности верхнее покрытие выполнено из стекловолокна, оба слоя пропитаны эпоксидной смолой.

С картриджем из неметаллического материала и полной корой из углеродного и стекловолокна, пропитанной эпоксидной смолой. Существуют также танки с оплеткой из арамидных волокон. Покрытие, выполненное из различных типов волокон, необходимо намотать в хорошо определенной и контролируемой среде. Непрерывное волокно применяется с определенным напряжением.

В) при проведении технических освидетельствований и технического диагностирования в случаях, установленных настоящими ФНП.

Гидравлическое испытание отдельных деталей, элементов или блоков оборудования на месте монтажа (доизготовления) не является обязательным, если они прошли гидравлическое испытание на местах их изготовления или подвергались 100% контролю ультразвуком или иным равноценным неразрушающим методом дефектоскопии.

Испытание на ударное испытание, заключающееся в сбросе пустой емкости, установленной под соответствующим углом до уровня строго определенной высоты. Готовая металлическая или композитная вставка для картриджа с установленным фитингом для завинчивания клапана помещается на машину непрерывной намотки нити. Во время обмотки волокно пропитывают подходящим количеством эпоксидной смолы в пропитывающей ванне. Прочность волокна, зависящая от размера резервуара, контролируется и архивируется вместе с другими параметрами процесса намотки и их насыщенностью.

Допускается проведение гидравлического испытания отдельных и сборных элементов вместе с оборудованием, если в условиях монтажа (доизготовления) проведение их испытания отдельно от оборудования невозможно.

Гидравлическое испытание оборудования и его элементов проводят после всех видов контроля, а также после устранения обнаруженных дефектов.

Композитные сжатые резервуары для хранения природного газа проходят сложный цикл испытаний, который включает, среди прочего. Гидравлическое испытание под давлением, испытания на усталостную усталость при различных температурах, испытание на ударопрочность резервуара, испытание на огнестойкость, огнестойкость. Позже, хотя цилиндр может отвечать другим требованиям, он должен быть выведен из эксплуатации.

Исследование конструктивных изменений для коррекции коэффициента сжатия двигателей внутреннего сгорания. Экспериментальное исследование кинематики и динамики торможения грузовиков для логистического транспорта. База данных и модель системы документации системы логистики. Установка и порядок определения радиуса поворота военных транспортных средств. Испытание военной мобильности транспортных средств. Робот для борьбы с террористическими действиями. Технологии для сохранения деталей и сборок боевых машин в течение длительного периода хранения в различных и экстремальных климатических условиях.

170. Сосуды, имеющие защитное покрытие или изоляцию, подвергают гидравлическому испытанию до наложения покрытия или изоляции.

Сосуды, имеющие наружный кожух, подвергают гидравлическому испытанию до установки кожуха.

Допускается эмалированные сосуды подвергать гидравлическому испытанию рабочим давлением после эмалирования.

Разработка технико-экономического исследования по внедрению военного полигона для военных автомобилей. Тестирование танкерного двигателя с добавлением одного добавочного топлива. Расширенные исследования по получению биозащитных соединений с бодрящими свойствами в кризисных ситуациях, обработанных из местных ресурсов. Робот «Энергофорт» для борьбы с террористическими действиями.

Технологии сохранения деталей и узлов боевых машин в течение длительного периода пребывания в регионах с разным и экстремальным климатом. Бронированные и невооруженные наземные транспортные средства. Портативное устройство для определения расхода топлива в автотранспортных средствах без демонтажа частей электростанции, оснащенных электронным оборудованием, для быстрой обработки данных, полученных в процессе испытаний. Звукопоглощающий материал для снижения шума внутри бронированного каркаса. Исследования и эксперименты по использованию единого топлива в военных транспортных средствах для анализа технических решений для оживления существующих двигателей в целях разработки одномоторной топливной добавки.

171. Минимальное значение пробного давления при гидравлическом испытании для паровых и водогрейных котлов, пароперегревателей, экономайзеров, а также для трубопроводов в пределе котла принимают:

А) при рабочем давлении не более 0,5 МПа - 1,5 рабочего давления, но не менее 0,2 МПа;

Б) при рабочем давлении свыше 0,5 МПа - 1,25 рабочего давления, но не менее, чем рабочее давление плюс 0,3 МПа.

Взрыворазрушающие технологии обработки листового металла. Интегрированная технология оптимизации двигателей передачи данных. Робот для борьбы с террористическими актами. Интегрированная система для оптимизации характеристик переходных подшипников Технология обработки пластин путем деформации с помощью взрывчатых веществ. Независимая дневная система наблюдения и управления боевыми действиями для бронетранспортеров. Исследования и эксперименты по использованию уникального топлива в военных транспортных средствах для анализа технических решений для оживления существующих двигателей в целях разработки двигателя, который работает с одним добавочным топливом.

При проведении гидравлического испытания барабанных котлов, а также их пароперегревателей и экономайзеров за рабочее давление при определении значения пробного давления принимают давление в барабане котла, а для безбарабанных и прямоточных котлов с принудительной циркуляцией - давление питательной воды на входе в котел, установленное проектной документацией.

Тестирование новых методов долгосрочного сохранения запасных частей и военной техники. Коллективная защита боевой машины пехоты от обломков и стычек в результате косвенных ударов до 120 мм. Центр передового опыта «Моделирование и испытание военного механического оборудования». Интегрированная система диагностики энергетического агрегата на румынском танке - технологический демонстратор.

Анализ возможности замены массивных резиновых бинтов на барабан 152 мм. Разработка экспериментального исследования. Система кондиционирования и кондиционирования воздуха для бронированных амфибийных транспортеров и их производных. Сравнительное исследование эффективности грузовых автомобилей, произведенных в Румынии и на международном уровне. Экспериментальное исследование эффективности командного пункта подразделения для технического руководства. Исследование возможности создания системы диагностики резервуаров.

Максимальное значение пробного давления устанавливают расчетами на прочность паровых и водогрейных котлов.

Значение пробного давления (между максимальным и минимальным) должно обеспечить наибольшую выявляемость дефектов котла или его элементов, подвергаемых гидравлическому испытанию.

172. Значение пробного давления при гидравлическом испытании металлических сосудов (за исключением литых), а также электрокотлов определяют по формуле:

Функциональный анализ старческого пропеллента. Изучение гидравлических процессов, протекающих в трубопроводах высокого давления для двигателей с воспламенением от сжатия. Устройства для диагностики энергетического агрегата на баке. Исследования на старческих пропеллерах. Исследование влияния давления в шинах на коэффициент сопротивления качению. Внедреная диагностическая система для энергетического агрегата румынского танка.

Адаптивная измерительная система реального времени для мгновенного потребления топлива. Метод сравнительной оценки бронированной техники. Изучение концепций брони. Исследования по модели динамического транспортного средства. Экспериментальная программа для блоков 8 × 8 бронированных амфибийных конвейеров с одним двигателем.

Где P - расчетное давление в случае доизготовления на месте эксплуатации, в остальных случаях - рабочее давление, МПа;

Допускаемые напряжения для материала сосуда (электрокотла) или его элементов соответственно при 20 °C и расчетной температуре, МПа.

Отношение материалов сборочных единиц (элементов) сосуда (электрокотла), работающих под давлением, принимают по тому из использованных материалов элементов (обечаек, днищ, фланцев, патрубков и др.) сосуда, для которого оно является наименьшим, за исключением болтов (шпилек), а также теплообменных труб кожухотрубчатых теплообменных аппаратов.

Пробное давление при испытании сосуда, рассчитанного по зонам, следует определять с учетом той зоны, расчетное давление или расчетная температура которой имеет меньшее значение.

Пробное давление для испытания сосуда, предназначенного для работы в условиях нескольких режимов с различными расчетными параметрами (давлениями и температурами), следует принимать равным максимальному из определенных значений пробных давлений для каждого режима.

В случае если для обеспечения условий прочности и герметичности при испытаниях возникает необходимость увеличения диаметра, количества или замены материала болтов (шпилек) фланцевых соединений, разрешается уменьшить пробное давление до максимальной величины, при которой при проведении испытаний обеспечиваются условия прочности болтов (шпилек) без увеличения их диаметра, количества или замены материала.

В случае если сосуд в целом или отдельные части сосуда работают в диапазоне температур ползучести и допускаемое напряжение для материалов этих частей при расчетной температуре определяется на базе предела длительной прочности или предела ползучести, разрешается в формулах (1) , вместо использовать величину допускаемого напряжения при расчетной температуре , полученную только на базе не зависящих от времени характеристик: предела текучести и временного сопротивления без учета ползучести и длительной прочности.

При гидравлическом испытании технологических трубопроводов значение пробного давления определяется по формуле (1) .

173. Значение пробного давления при гидравлическом испытании литых и кованых сосудов определяется по формуле

Испытание отливок разрешается проводить после сборки и сварки в собранном узле или готовом сосуде пробным давлением, принятым для сосудов, при условии 100% контроля отливок неразрушающими методами.

174. Гидравлическое испытание сосудов и деталей, изготовленных из неметаллических материалов с ударной вязкостью более 20 Дж/см2, должно быть проведено пробным давлением, определяемым по формуле:

Гидравлическое испытание сосудов и деталей, изготовленных из неметаллических материалов с ударной вязкостью 20 Дж/см2 и менее, должно быть проведено пробным давлением, определяемым по формуле:

175. Значение пробного давления при гидравлическом испытании криогенных сосудов при наличии вакуума в изоляционном пространстве определяют по формуле:

176. Гидравлическое испытание металлопластиковых сосудов должно быть проведено пробным давлением, определяемым по формуле:

Где - отношение массы металлоконструкции к общей массе сосуда;

1,3 - для неметаллических материалов ударной вязкостью более 20 Дж/см2;

1,6 - для неметаллических материалов ударной вязкостью 20 Дж/см2 и менее.

177. Гидравлическое испытание сосудов, устанавливаемых вертикально, разрешается проводить в горизонтальном положении, при этом должен быть выполнен расчет на прочность корпуса сосуда с учетом принятого способа опирания для проведения гидравлического испытания.

В комбинированных сосудах с двумя и более рабочими полостями, рассчитанными на разные давления, гидравлическому испытанию должна быть подвергнута каждая полость пробным давлением, определяемым в зависимости от расчетного давления полости.

Порядок проведения испытания таких сосудов должен быть установлен разработчиком проектной технической документации и указан в руководстве по эксплуатации сосуда.

178. Минимальная величина пробного давления при гидравлическом испытании трубопроводов пара и горячей воды, их блоков и отдельных элементов должна составлять 1,25 рабочего давления, но не менее 0,2 МПа. Арматура и фасонные детали трубопроводов должны быть подвергнуты гидравлическому испытанию пробным давлением в соответствии с технологической документацией. Максимальное значение пробного давления устанавливают расчетами на прочность трубопроводов.

Значение пробного давления (между максимальным и минимальным) должно обеспечить наибольшую выявляемость дефектов трубопровода или его элементов, подвергаемых гидравлическому испытанию.

179. Для гидравлического испытания оборудования под давлением следует использовать воду. Температура воды должна быть не ниже 5 °C и не выше 40 °C, если в технической документации изготовителя оборудования не указано конкретное значение температуры, допустимой по условиям предотвращения хрупкого разрушения.

При гидравлическом испытании паропроводов, работающих с давлением 10 МПа и выше, температура их стенок должна быть не менее 10 °C.

При гидравлическом испытании паровых и водогрейных котлов верхний предел температуры воды может быть увеличен по согласованию с проектной организацией до 80 °C. Если температура металла верха барабана превышает 140 °C, заполнение его водой для проведения гидравлического испытания не допускается.

Используемая для гидравлического испытания вода не должна загрязнять оборудование или вызывать интенсивную коррозию.

Разница температур металла и окружающего воздуха во время гидравлического испытания не должна приводить к конденсации влаги на поверхности стенок оборудования.

В технически обоснованных случаях, предусмотренных изготовителем, при проведении гидравлического испытания при эксплуатации сосудов допускается использовать другую жидкость.

180. При заполнении оборудования водой воздух из него должен быть удален полностью.

Давление в испытуемом оборудовании следует поднимать плавно и равномерно. Общее время подъема давления (до значения пробного) должно быть указано в технологической документации. Давление воды при гидравлическом испытании следует контролировать не менее чем двумя манометрами. Оба манометра выбирают одного типа, предела измерения, одинаковых классов точности (не ниже 1,5) и цены деления.

Использование сжатого воздуха или другого газа для подъема давления в оборудовании, заполненном водой, не допускается.

Время выдержки под пробным давлением паровых и водогрейных котлов, включая электрокотлы, трубопроводов пара и горячей воды, а также сосудов, поставленных на место установки в сборе, устанавливает изготовитель в руководстве по эксплуатации и должно быть не менее 10 мин.

Время выдержки под пробным давлением сосудов поэлементной блочной поставки, доизготовленных при монтаже на месте эксплуатации, должно быть не менее:

А) 30 мин. при толщине стенки сосуда до 50 мм;

Б) 60 мин. при толщине стенки сосуда свыше 50 до 100 мм;

В) 120 мин. при толщине стенки сосуда свыше 100 мм.

Для литых, неметаллических и многослойных сосудов независимо от толщины стенки время выдержки должно быть не менее 60 мин.

Время выдержки технологических трубопроводов под пробным давлением при гидравлическом испытании должно быть не менее 15 мин.

Если технологический трубопровод испытывают совместно с сосудом (аппаратом), к которому он присоединен, время выдержки принимают по времени, требуемому для сосуда (аппарата).

181. После выдержки под пробным давлением давление снижается до обоснованного расчетом на прочность значения, но не менее рабочего давления, при котором проводят визуальный контроль наружной поверхности оборудования и всех его разъемных и неразъемных соединений.

182. При гидравлическом испытании котел считают выдержавшим испытание, если не будет обнаружено:

А) видимых остаточных деформаций;

Б) трещин или признаков разрыва;

В) течи в сварных, разъемных соединениях и в основном металле;

Оборудование и его элементы, в которых при гидравлическом испытании выявлены дефекты, после их устранения подвергают повторным гидравлическим испытаниям пробным давлением.

186. Гидравлическое испытание технологических трубопроводов с давлением не более 10 МПа, а также сосудов разрешается заменять пневматическим испытанием (сжатым воздухом, инертным газом или смесью воздуха с инертным газом) при условии одновременного контроля методом акустической эмиссии.

Пробное давление при пневматическом испытании следует определять по формуле:

Где: P - рабочее давление.

В случае если вероятность хрупкого разрушения при пневматическом испытании больше, чем в рабочих условиях, и его последствия представляют значительную опасность, пробное давление должно быть снижено до технически обоснованного уровня, но не менее рабочего давления.

В технически обоснованных случаях, предусмотренных изготовителем, при проведении пневматических испытаний, при эксплуатации оборудования допускается использовать в качестве нагружающей среды газообразную рабочую среду объекта испытаний, при этом пробное давление определяют по формуле (7) .

Время выдержки сосуда (технологического трубопровода) под пробным давлением при пневматическом испытании должно быть не менее 15 мин. и указано в технологической документации.

После выдержки под пробным давлением давление снижают до обоснованного расчетом на прочность значения, но не менее рабочего давления, при котором проводят визуальный контроль наружной поверхности и проверку герметичности сварных и разъемных соединений.

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 10-06-2003 80 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ... Актуально в 2017 году

8.2. Гидравлическое испытание на прочность и плотность

8.2.1. Гидравлическое испытание трубопроводов должно производиться преимущественно в теплое время года при положительной температуре окружающего воздуха. Для гидравлических испытаний должна применяться, как правило, вода с температурой не ниже плюс 5 град. С и не выше плюс 40 град. С или специальные смеси (для трубопроводов высокого давления).

Если гидравлическое испытание производится при температуре окружающего воздуха ниже 0 град. С, следует принять меры против замерзания воды и обеспечить надежное опорожнение трубопровода.

После окончания гидравлического испытания трубопровод следует полностью опорожнить и продуть до полного удаления воды.

8.2.2. Величина пробного давления на прочность (гидравлическим или пневматическим способом) устанавливается проектом и должна составлять не менее:

1,25 x Р x [сигма]20 , но не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2),
[сигма]t

Р - расчетное давление трубопровода, МПа;

[сигма]20 - допускаемое напряжение для материала трубопровода при 20 град. С;

[сигма]t - допускаемое напряжение для материала трубопровода при максимальной положительной расчетной температуре.

Во всех случаях величина пробного давления должна приниматься такой, чтобы эквивалентное напряжение в стенке трубопровода при пробном давлении не превышало 90% предела текучести материала при температуре испытания.

Величину пробного давления на прочность для вакуумных трубопроводов и трубопроводов без избыточного давления для токсичных и взрывопожароопасных сред следует принимать равной 0,2 МПа (2 кгс/см2).

8.2.3. Арматуру следует подвергать гидравлическому испытанию пробным давлением после изготовления или ремонта.

8.2.4. При заполнении трубопровода водой воздух следует удалять полностью. Давление в испытываемом трубопроводе следует повышать плавно. Скорость подъема давления должна быть указана в технической документации.

8.2.5. При испытаниях обстукивание трубопроводов не допускается.

8.2.6. Испытываемый трубопровод допускается заливать водой непосредственно от водопровода или насосом при условии, чтобы давление, создаваемое в трубопроводе, не превышало испытательного давления.

8.2.7. Требуемое давление при испытании создается гидравлическим прессом или насосом, подсоединенным к испытываемому трубопроводу через два запорных вентиля.

После достижения испытательного давления трубопровод отключается от пресса или насоса.

Испытательное давление в трубопроводе выдерживают в течение 10 минут (испытание на прочность), после чего его снижают до рабочего давления, при котором производят тщательный осмотр сварных швов (испытание на плотность).

По окончании осмотра давление вновь повышают до испытательного и выдерживают еще 5 минут, после чего снова снижают до рабочего и вторично тщательно осматривают трубопровод.

Продолжительность испытания на плотность определяется временем осмотра трубопровода и проверки герметичности разъемных соединений.

После окончания гидравлического испытания все воздушники на трубопроводе должны быть открыты и трубопровод должен быть полностью освобожден от воды через соответствующие дренажи.

8.2.8. Результаты гидравлического испытания на прочность и плотность признаются удовлетворительными, если во время испытания не произошло разрывов, видимых деформаций, падения давления по манометру, а в основном металле, сварных швах, корпусах арматуры, разъемных соединениях и во всех врезках не обнаружено течи и запотевания.

8.2.9. Одновременное гидравлическое испытание нескольких трубопроводов, смонтированных на общих несущих строительных конструкциях или эстакаде, допускается, если это установлено проектом.

Loading...Loading...