Перевозка негабаритных грузов.

Крупногабаритный груз - это груз, параметры которого превышают размеры, установленные стандартами. Для его транспортировки часто требуется специальная техника, а к перевозке предъявляются особые требования. Как перевозить такие грузы и что нужно знать при этом?

В законе закреплен ряд правил в отношении крупногабаритных и негабаритных грузов. Основные положения регламентируются Также в отношении них имеются специальные постановления.

Что такое крупногабаритный груз?

Под этим термином может скрываться любой груз, длина которого составляет более 13,6 метра, а ширина и высота превосходит 2,5 метра. Что касается веса, под эту категорию подпадает груз, осуществляющий нагрузку на оси транспортного средства, превышающую максимально допустимую согласно техническим требованиям для данной машины.

Все эти параметры регулируются правилами перевозки негабаритных грузов, в которых также указано, что при выхождении за пределы транспортного средства (на 1 м по длине и на 40 см по ширине) груз должен быть снабжен специальными светоотражающими знаками.

Как транспортировать такие грузы?

Само собой, перевозка крупногабаритных грузов осуществляется на специальном грузовом автотранспортном средстве. Его водителю необходимо предварительно получить разрешение в ГИБДД. Оформляется оно на срок до 3 месяцев и может быть как одноразовым, так и многоразовым. В последнем случае количество перевозок не должно превышать 10-ти. Кроме того, транспортировка осуществляется строго по намеченному маршруту, отклоняться от которого запрещено. Все дело в параметрах грузоподъемности дорожных сооружений: на данном маршруте они одни, а на другом - другие и могут не соответствовать параметрам перевозимого груза.

Перед транспортировкой важно грамотно подойти к организации данного процесса. Для этого необходимо выбрать подходящее транспортное средство или контейнер, утвердить нужные схемы крепления, пройти погрузку и разгрузку в установленном порядке, составить маршрут и оформить все сопровождающие документы.

Какой автотранспорт при этом используется?

Для перевозок применяются специальные автотранспортные средства, прицепы и полуприцепы, а также контейнеры с необходимыми габаритами и параметрами грузоподъемности. Длинномерные грузы, в большинстве случаев, перевозятся на открытых платформах.

Транспортировать малогабаритные, но можно при помощи автопоездов, тягачей и низкорамных полуприцепов. В отдельных случаях в работу включаются автокраны повышенной грузоподъемности.

Ограничения при транспортировке

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов сопряжена с некоторыми ограничениями. Они касаются не только движения, но и стоянки. Например, запрещается:

  • Развивать скорость выше той, которая указана в разрешении на крупногабаритный груз.
  • Осуществлять движение в условиях недостаточной видимости.
  • Осуществлять движение в плохую погоду.
  • Передвигаться по обочине.
  • Осуществлять транспортировку при неисправности креплений груза.
  • Осуществлять транспортировку, если груз плохо закреплен и сместился с первоначального крепления.
  • Перевозить груз, масса которого превышает предельно допустимые производителем автотранспортного средства величины.
  • Перевозить груз, ограничивающий обзор водителю или затрудняющий управление автомобилем.
  • Перевозить груз, загораживающий световые приборы, например, светоотражатели.
  • Перевозить груз, наносящий вред дорожному покрытию, поднимающий пыль или производящий посторонние шумы.
  • Останавливаться на участках, не обозначенных в качестве стояночных мест.

На протяжении всего маршрута в обязанности водителя входит строгий контроль размещения груза, его состояния и крепления. При малейшем нарушении требований инструкции водитель обязан сразу же устранить его, а если это невозможно - прекратить движение по маршруту.

Стоит учесть: если крупногабаритный груз перевозится в другую страну, там могут действовать свои нормы и правила, которые тоже придется соблюдать.

Разрешения и штрафы

Разрешение на перевозку крупногабаритного груза необходимо получать в населенном пункте, обозначенном в качестве точки начала маршрута. В документации указывается не только полный маршрут, но и габариты перевозимого груза, а также нагрузка по осям.

Перевозить грузы, габариты которых превышают предельно допустимые, без соответствующего разрешения запрещено. В противном случае можно заработать серьезный штраф. Для физических лиц его размер составляет 2,0-2,5 тысячи рублей, а юридическим лицам грозит наказание гораздо выше - 400-500 тысяч. Кроме того, можно лишиться удостоверения на срок до полугода.

Сопровождение негабаритных грузов

Перевозка крупногабаритных грузов может потребовать сопровождения специальными транспортными средствами с Особенно это требуется для длинномерных грузов, более 24 метра в длину и 4 метров в ширину. Требования к движению сопровождающего автомобиля: он должен двигаться впереди грузового транспортного средства, на расстоянии 10-20 метров, не закрывая при этом обзор ни ему, ни встречным автомобилям.

Сопровождение требуется в любом случае автомобилям, движущимся с частичным занятием встречной полосы. При этом габариты перевозимых грузов роли не играют.

Официальные правила и инструкции

Итак, доставлять крупногабаритные и тяжеловесные грузы необходимо с соблюдением специальных правил. Им отведен целый раздел ПДД под номером 23 - «Перевозка грузов». Кроме того, необходимо руководствоваться требованиями инструкции по транспортировке данных грузов автотранспортом. Однако главенствующую роль играют именно "Правила дорожного движения". При возникновении аварийной ситуации на дороге именно от них будет отталкиваться суд в первую очередь.

Независимо от указанной в разрешении скорости нельзя превышать предельно допустимую скорость транспортировки тяжеловесных грузов. Для автотранспорта она составляет 60 км/ч. Если же автомобиль движется по мосту, нельзя ехать со скоростью выше 15 км/час.

Помимо получения разрешения «РосАвтодора», в отдельных случаях необходимо также получить специальное согласование на пересечение Оформление всей этой документации занимает от двух дней до двух недель.

ПДД каких-либо ограничений на максимальную массу автомобиля с грузом не устанавливает. Все зависит от предельной нагрузки на оси, а также качества дорожного покрытия. Однако в правилах четко указано: груз считается тяжеловесным, если его вес вместе с автомобилем составляет более 38 тонн. Для груза, превышающего массу в 44 тонны, требуется не просто получение разрешения, а разработка специального проекта.

Как видите, чтобы перевезти крупногабаритный груз, необходимо принять в расчет множество правил и тщательно подготовиться. Вот почему большинство людей доверяет эту процедуру грамотным перевозчикам с многолетним опытом работы.

В некоторых случаях значок Oversize cargo — минимум, и для того чтобы избежать штрафа за негабарит, нужно двигаться точно по указанному в сопроводительных документах маршруту.

Что такое перевозка «негабарита» представляет себе каждый водитель, при условии, что он учил перед сдачей теории правила дорожного движения. Правила перевозки грузов рассматриваются в 23-м разделе ПДД , а штраф за перевозку негабаритного груза нормирует статья 12.21 КоАП, ознакомиться с которой можно на официальном сайте ГИБДД . На первый взгляд это довольно последовательный и логичный документ, но на практике его реализация не всегда может похвастаться такой же логикой и последовательностью. Трактовка даже самого конкретного пункта КоАП и ПДД по отношению к совершенно конкретному грузу варьируется от совершенной лояльности сотрудника ДПС, до штрафов исчисляющихся десятками тысяч рублей.

В первую очередь стоит разобраться с определением крупногабаритного груза. Таковым может считаться груз, выходящий по длине, ширине или высоте, за указанные в ГОСТ 2.55×13.6×2.55 метра (ширина, длина, высота). Машина с крупногабаритным грузом должна перемешаться по дороге в соответствии со специальными правилами, а при ширине более 4 метров – в сопровождении дорожной инспекции. В частности речь идёт об опознавательном знаке «Крупногабаритный груз». Таким же знаком должен быть снабжён груз, выступающий за габариты транспортного средства на 40 см и более сбоку, на метр сзади и спереди.

Штрафы за негабаритный груз: измерения

Перевозка негабарита является административным нарушением и решение о виновности водителя выносит суд, а не дорожный инспектор. Однако произвести измерения требуется прямо на месте, и если речь идёт о небольшом отступлении от указанных в ПДД нормативов, то у водителя имеется вполне реальный шанс сослаться на неточность измерений, тем более что по поводу таких измерений существует официальное пояснение Центра сертифицирования и метрологии, указывающее, что никаких объективных методик для подобных измерений пока не существует. Разумеется, если речь пойдёт о нарушении далеко выходящем за пределы положенных 10 см, то никакие неточности пояснения метрологов водителю не помогут.

Иллюстрация из стандартного ПДД к разделу 23: допустимо отклонение от норм в 10 см.

В самом своде ПДД этот момент поясняется тем, что перевозка крупногабаритного груза регулируются специальными правилами. Однако при разбирательстве дела данные обычно берутся непосредственно из ПДД, а при возникновении спорных ситуаций главенствующая роль отдаётся данным, указанным в 23-м разделе – любые ведомственные нормативы отходят на второй план. Таким образом, метод измерения не нормируется никак и нежелающим получать штраф за перевозку негабаритного груза всегда можно сослаться на эти неточности. Другая сторона вопроса – инструмент измерения. Любой используемый инспектором инструмент должен быть внесён в реестр приборов, утверждённых и используемых ГИБДД (в таком случае в протокол вносится заводской номер прибора, хотя значится в этом списке только курвиметр КП-230-02 и телескопический шест).

Измерительный прибор, которого нет в перечне технических средств используемых ГИБДД, инспектор может задействовать для доказательства правонарушения, если прибор имеет акт поверки как средства измерения. Этот документ (копия) должен быть приложен делу, как и показания свидетелей, понятых и пр. Конкретный пример можно увидеть (в пояснении суда указано, что измерение проводилось рулеткой ГОСТ 7502-98 г из стандартного набора ДПС). В большинстве случаев измерение производится обычной телескопической линейкой, качество исполнения которой всегда можно поставить под сомнение. Другая частая ошибка инспекторов – отсутствие понятых при проведении измерения (не при составлении акта, а непосредственно во время проведения метрологического контроля).

Помимо ограничений на размер груза имеются нормативы и для транспортного средства, перевозящего негабаритный груз.

Определение размера штрафа

Штраф, за негабаритную перевозку груза, подпадающий под вторую часть 12.21 предполагает выплату государству в размере от 1.5 до 2 тыс. рублей. Другой мерой наказания является лишение прав на срок от двух до четырёх месяцев. Однако к должностным лицам (сотрудникам транспортной компании) закон относится строже: штраф за негабаритный груз составляет минимум 10 тыс. рублей (15 – максимум). Конкретный размер штрафа определяется судом – из пояснений к подобным делам можно сделать вывод о том, что решение принимается исходя из процента превышения габарита, а также фактов, свидетельствующих о явной угрозе дорожному движению. В качестве таковых, а иногда в виде отдельных нарушений могут выступать следующие условия:

  • Отсутствие знаков или световозвращателей при недостаточной видимости (сзади – красный, спереди – белый);
  • Перекрытие грузом специальных знаков и светоотражателей (по отношению к другим участникам движения – не ДПС у обочины);
  • Груз, мешающий обзору с водительского места (загораживает обзор полотна, перекрывает отражение в зеркале заднего вида);
  • Груз, создающий помехи для управления;
  • Нарушающий устойчивость машины;
  • Превышение скорости в 60 км/ч при перевозке «негабарита» (15 км/ч – предел скорости при передвижении с «негабаритом» по полотну моста).

На видео типичное общение с инспектором, пытающимся выписать штраф за перевозку негабаритного груза:

Перевозка грузов — ответственная процедура, требующая учета многих факторов. Зачастую в процессе такой транспортировки приходится перевозить различные негабариты – объекты, размеры которых превышают установленные в ПДД нормы. Опытные водители знают, что к транзиту подобных грузов предъявляют особые требования. Это значит, что их нельзя перевозить в обычном прицепе автомобиля или вагоне поезда.

Как сделать транспортировку негабаритных грузов автотранспортом максимально безопасной? В данной статье пойдет речь о правилах доставки таких нестандартных объектов и о правовых нормах, которые регламентируют пордок перевозки. Кроме того, мы расскажем о ряде требований, предъявляемых к водителю данной ТС, а также о его ответственности за превышение массы груза.

Любой груз, перевозимый автомобильным транспортом, должен соответствовать размеру, который предъявляет к нему законодательство. В связи с этим существует ряд ограничений по доставке таких объектов. Итак, согласно ПДД, груз не должен:

  • Выступать за длину автомобиля спереди и сзади более чем на 1 метр;
  • Превосходить машину по ширине более чем на 2,25 метра;
  • Иметь габариты по высоте более 4 метров.

В случае, если длина перевозимого объекта превысила 1 метр, необходимо установить знак крупногабаритного груза — он представляет собой белый квадрат с изображенными по диагонали красными полосами. При превышении допустимой нормы более чем на 2 метра, без согласования водителя с сотрудниками ГИБДД груз перевозить нельзя. Что касается нарушения стандартов высоты, то в этом случае нужно вешать уже два знака «негабарита» — спереди и сзади. В темное время суток, к тому же, на них должны быть добавлены светоотражатели. Это нужно для того, чтобы обеспечить их видимость другим водителям. Разрешение на более тяжеловесные грузы можно получить как на одну поездку, так и в срок от 1 до 3 месяцев.

Требования ПДД

Негабаритные грузы и тяжеловесы должны перевозиться с учетом требований ПДД. Более того, некоторые особенности таких транзитов регламентируются Федеральными законами №127 и 257. Согласно этим документам, доставлять крупногабаритный груз можно лишь при условии, что он:

  • Надежно закреплен;
  • Не нарушает устойчивости автомобиля;
  • Не ограничивает водителю обзор;
  • Не создает помех для движения;
  • Не закрывает фликеры и знаки для других водителей;
  • Не производит шум, не создает загрязнений и не вредит окружающей среде.

Перевозимый груз должен быть надежно уложен и закреплен так, чтобы не было сдвига, падений или любых других неприятностей. Еще он не должен мешать водителю управлять автомобилем. Так, транспортировка объекта, закрывающего ему обзор, допускается только в тех случаях, когда у транспортного средства есть оба боковых зеркала заднего вида. Перевозимый объект ни в коем случае не должен создавать препятствия другим автомобилистам, а также другие помехи на дороге.

Если вместе с грузом движется автоколонна, то к ней тоже предъявляют несколько требований. При этом одна из машин должна быть пустой – она предназначена для замены основного ТС на случай непредвиденных обстоятельств. Итак, водители автомобилей сопровождения должны:

  • Иметь предупреждающие знаки;
  • Придерживаться безопасного расстояния между друг другом;
  • Получить разрешение на поездку и пройти технический осмотр.

Обязанности водителя

Еще один важный момент – соблюдение скоростного режима. Максимальная скорость движения ТС с грузом по проезжей части должна составлять 60 км/ч, а по мосту – 15 км/ч. Водитель не может отклоняться от установленного маршрута. В том числе, ему строго запрещается садиться за руль при неблагоприятных погодных условиях, таких как гололед и плохая видимость, а также двигаться по обочине дороги.

Если на автомобильную перевозку негабаритного груза требуется разрешение, то водитель обязан незамедлительно его оформить . Например, это может быть транспортировка крупного оборудования или спецтехники. Подавать заявку на пропуск лучше заранее, поскольку на его получение в автоинспекции может потребоваться до 30 рабочих дней. За это время сотрудники ГИБДД обязаны проверить предполагаемый маршрут на предмет мешающих движению препятствий. Вам могут отказать в разрешении на транзит, если есть более безопасный путь транспортировки груза: ж/д, авиа и морские перевозки. При наличии возможности разобрать тяжеловес на части и выполнить несколько перевозок, вам также будет отказано в оформлении пропуска.

Ответственность за нарушение требований

Водитель, управляющим транспортным средством, несет полную ответственность за соблюдение правил перевозки негабаритного груза. В случае их несоблюдения он должен незамедлительно принять меры по их устранению, а если это возможно – прекратить движение автомобиля. К тому же, владелец транспорта должен постоянно контролировать состояние груза, чтобы избежать его падения или повреждения. Объект не должен причинить вреда ни самой машине, ни другим участникам дорожного движения.

За неправильную организацию доставки водителю транспортного средства могут выписать штраф. Так, при транспортировке крупногабаритного объекта без наличия специального разрешения автомобилист должен уплатить от 2 до 2, 5 тысяч рублей , а при превышении массы груза – от 1,5 до 2 тысяч рублей . Что касается перевозки объектов с превышением их размеров, то в этом случае водителю может грозить лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев. Помимо него, к административной ответственности могут привлекаться должностные и юридические лица.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ


ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)

ПРИКАЗ

г. Москва

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России. 2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». 3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А. Руководитель В.Г. Артюхов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

1 . Общие положения

1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности. Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами. 1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования. Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог - органами местного самоуправления. Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог. 1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами. Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г. 1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства. 1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения: Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров; Грузовой автомобиль - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов; Тягач - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа; Прицеп - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем; Полуприцеп - специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса; Автопоезд - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа; Сочлененное транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом; Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя; Сочлененный автобус - автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой; Комбинированное транспортное средство - комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом; Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства - длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальные линейные параметры транспортного средства - линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальная масса транспортного средства - масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм; - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения; Неделимый груз - груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу; Воздушная подвеска - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух; Тележка - две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству; Одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства; Сближенные оси - оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

2 . Измерение массы и размеров транспортных средств

2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройство для очистки стекол и брызговики; фронтальные и боковые маркировочные пластины; устройства для пломбирования и защитные приспособления для них; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; оборудование для электроосвещения; зеркала задней обзорности; приспособления для обзора пространства за автомобилем; воздуховодные трубки; длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами; ступеньки для доступа в кузов; подъемник для записной автопокрышки; подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля; сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов. 2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении. Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства. 2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2. При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; устройства для опознавания повреждения автопокрышек; выступающие гибкие части брызговиков; осветительное оборудование; ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм; зеркала для заднего обзора; индикаторы давления в автопокрышках; втягивающиеся или убирающиеся ступени; искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей. 2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля. Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке. Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку. 2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

3 . Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений. 3.1 . Максимальная длина: грузового автомобиля - 12,00 м прицепа - 12,00 м сочлененного транспортного средства - 16,5 м сочлененного автобуса - 18,00 м автопоезда - 20,00 м 3.2 . Максимальная ширина: всех транспортных средств - 2,50 м 3.3 . Максимальная высота - 4,00 м 3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м. 3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м. 3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м. 3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м. 3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м. 3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м. 3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м. 3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

4 . Нормативная общая масса транспортных средств*

* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

Таблица 4.1

Тип автотранспортного средства

Нормативная общая масса автотранспортного средства, т

Грузовые автомобили а) двухосный автомобиль
б) трехосный автомобиль
г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску
Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства а) двухосный прицеп
б) трехосный прицеп
Комбинированные транспортные средства Сочлененные транспортные средства
а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более
б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более
в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более
г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более
д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более
Автопоезда а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более
б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более
г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более
е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более
Автобусы а) двухосный автобус
б) трехосный автобус
в) трехосный шарнирно сочлененный автобус
г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус

5 . Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств

Таблица 5.1 .

Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *

* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.

Типы осей транспортных средств

Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс

двухскатные

односкатные

Одиночные оси
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями:
г) равном или более 1,8 м
Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями:
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м
г) равном или более 1,8 м
- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске
5.8 . Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.
1. Общие положения. 2 2. Измерение массы и размеров транспортных средств. 3 3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств. 4 4. Нормативная общая масса транспортных средств. 5 5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств. 6

Часто в процессе транспортировок приходится перевозить различные негабаритные грузы. Четкого определения в ПДД для такого нет.

Принято считать, что груз является негабаритным, если он не соответствует требованиям и превышает размеры самого транспортного средства, вследствие чего повышается опасность аварий. Поэтому негабарит нужно выделить таким образом, чтобы другие участники дорожного движения его могли заметить с большого расстояния и предпринять меры для обеспечения безопасности.

Выделяют два основных типа данного вида грузов:

  • крупногабаритный - превышает размеры транспортного средства, может перекрывать часть проезжей части;
  • тяжеловесный - его вес больше максимально допустимого веса, который может перевозить данная машина.

Если речь идет о грузовых перевозках, то негабарит превышает следующие параметры:

  • его высота более 2,5 м;
  • весит от 38 тонн;
  • длина начинается от 24 м;
  • ширина - от 2,55 м.

Какой штраф за несоблюдение требований?

Нужно также напомнить, что в админкодексе предусмотрено наказание за неправильную организацию транспортировки негабарита и без соответствующего разрешения.

  • В частности, в статье КоАП 12.12.1 ч.1 сказано, что водитель вынужден будет заплатить штраф 2 500 рублей.
  • Должностное же лицо, которое разрешило такую перевозку, обязано будет заплатить 15-20 тысяч рублей.
  • А для юрлица накладывается ответственность в виде 400-500 тысяч рублей.

По этой же статье водителя могут лишить его водительского удостоверения сроком до полугода.

Исходя из всех этих факторов, водитель и ответственное лицо могут получить не только штраф за негабаритный груз, но и лишиться прав. Поэтому необходимо изучить и четко придерживаться правил транспортировки негабарита, которые описаны в ПДД.

Знак крупногабаритный груз

Прежде всего транспортное средство отмечают спецзнаком «Крупногабаритный груз». Он представляет собой металлическую табличку, на которую нанесены диагональные белые и красные линии. Размер щитка - 40х40 см. Также допускается применение наклеек аналогичного размера.

Поверхность таблички обязательно световозвращающая, чтобы ее было заметно как в дневное, так и в ночное время.

Кроме данной таблички любой грузовой автомобиль должен быть отмечен следующими знаками:

  • автопоезд;
  • крупногабарит;
  • длинномер (Long Vehicle).

Устанавливать данный знак необходимо на тех частях груза, которые выступают над проезжей частью. Также применяют светоотражатели. В передней части они должны быть белого цвета, в задней - красного или оранжевого.

Негабарит - перевозка легковым транспортом

Часто можно увидеть, как на легковых машинах аналогично грузовым перевозят негабаритные грузы, выступающие над проезжей частью. Для водителей легковых авто также предусмотрена ответственность за нарушение правил транспортировки, поэтому их следует рассмотреть.

Негабаритным считается следующий груз:

  • сзади или спереди выступает на более чем один метр;
  • сбоку - на 40 и больше сантиметров.

Если вы имеете дело с таким видом перевозки, то необходимо использовать вышеуказанную табличку (знак) и прицепить ее непосредственно к выступающим частям негабаритного груза. В ночное время помимо знака для негабаритного груза используйте светоотражатели - спереди белые, сзади красные.

Размещать груз нужно таким образом, чтобы он не перекрывал водителю обзор, не было риска его соскальзывания, не причинял вреда дорожному покрытию или вспомогательным конструкциям.

Обратите внимание, что если груз выступает сзади или спереди более чем на 2 метра, а общая ширина превышает 2,55 метра, то его транспортировка на легковом транспорте без специального разрешения запрещена. Если вас остановит инспектор, то существует высокая вероятность того, что будет выписан соответствующий протокол и вас лишат прав на срок до полугода.

Организация перевозок крупногабаритного груза

Если предстоит доставка массивных объектов автомобильным транспортом, например, тяжелого оборудования или крупной сельхозтехники, необходимо заранее позаботиться о получении разрешения в региональном отделении Минтранса.

Потребуется предоставить следующую информацию:

  • метрические параметры перевозимого оборудования;
  • маршрут, по которому будет двигаться автоколонна;
  • сертификаты качества и дополнительные документы, подтверждающие характеристики груза: опасный, крупногабаритный, не представляющий опасности и так далее.

На согласование маршрутов и на получение разрешения может потребоваться до 30 суток. В Минтрансе проанализируют маршрут следования, и если окажется, что по данной трассе имеются какие-либо коммуникации, мешающие проезду (низкие мосты, путепроводы, нависающие линии электропередач, узкие участки дороги), то маршрут может быть пересмотрен. Возможен вариант, что потребуется воспользоваться другим видом транспорта, например железнодорожным или морским.

В особенных случаях могут выделить сопровождение в виде нескольких патрульных машин с проблесковыми маячками оранжевого цвета. Они не дадут никакого приоритета в движении, но предупредят других автовладельцев о потенциальной угрозе.

Если движется автоколонна, состоящая из нескольких длинномерных транспортных средств, должны быть соблюдены следующие требования:

  • сопровождающие автомобили с проблесковыми маячками спереди и сзади колонны;
  • дистанция между каждой единицей транспорта должна обеспечивать безопасность;
  • если перевозятся опасные грузы, потребуется присутствие еще одного дополнительного большегрузного ТС, чтобы на него переложить груз в случае непредвиденных ситуаций.

В условиях плохой видимости все ТС должны быть оборудованы сигнальными фонарями.

Есть и такие случаи, когда в перевозке негабарита может быть отказано:

  • имеется возможность транспортировать его другими способами - ж/д, авиа или морские перевозки;
  • груз является делимым, то есть его можно разобрать без ущерба;
  • не может быть обеспечена стопроцентная безопасность, например, если маршрут пролегает через населенные пункты или вблизи опасных участков дороги.

Ну и самый важный момент - только технически исправные транспортные средства допускаются к таким работам. Поэтому перед началом необходимо пройти полную диагностику, устранить любые неисправности. Водители также проходят обязательный медосмотр и соблюдают режимы работы и отдыха.

Loading...Loading...