Ледокол красин виртуальный. Музей Ледокол «Красин

Великая Победа - это не только впечатляющие стратегические операции и блестящие парады, это еще и тяжелый каждодневный труд миллионов людей. Одним из незнаменитых тружеников войны, ковавших Победу, был ледокол "Красин", команда которого в военную пору самоотверженно участвовала в проводке северных конвоев.

На вечной стоянке

У набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге на вечной стоянке пришвартован ледокол "Красин". С 2004 г. он является флагманом исторических судов калининградского Музея Мирового океана. Спущенный на воду в Англии без малого век назад он пережил все "шторма и бури" XX века - Первую мировую, Гражданскую и Вторую мировую войны, участие в многочисленных арктических экспедициях, самой известной из которых стало спасение итальянских воздухоплавателей во главе с генералом У. Нобиле в 1928 г., нелегкие 1990-е, когда прославленный ледокол-памятник чудом избежал продажи за границу. Сейчас "младший брат" легендарного "Ермака" (первого в мире морского ледокола) по праву считается одним из самых необычных и популярных петербургских музеев.

"Красин" - один из немногих сохранившихся кораблей и судов - участников арктических конвоев. Несмотря на то что после капитального ремонта и модернизации, проведенных в 1956 - 1960 гг., его внешний облик и внутренняя планировка кардинально изменились, на борту ледокола-музея бережно сохраняют память о военных событиях.


Михаил Гаврилович Марков (1904-1954). Капитан ледокола "Красин" в 1942-1945 гг. Фото: Родина

"Красин" идет на фронт

Начало войны застало "Красин" на Дальнем Востоке, куда он перешел с Балтики в 1934 г., участвуя в экспедиции по спасению челюскинцев. В этот период "Красин" входил в пятерку самых мощных отечественных ледоколов. С 1940 г. им командовал опытный капитан Михаил Гаврилович Марков.

Мобилизация и вооружение ледоколов предусматривались в планах командования флота еще с 1930х гг. Был разработан мобилизационный проект (индекс 212) и для "Красина". На ледоколе должны были установить три 130-мм орудия, четыре 76,2-мм пушки Лендера и два спаренных 12,7-мм пулемета ДШК на крыльях верхнего мостика1. Но с началом войны стало ясно, что реализовать проект не удастся, а ледоколу изначально готовили совершенно особую роль...

До октября 1941 г. "Красин" продолжал заниматься проводкой судов во льдах. Тяжелая обстановка на фронте заставила принять решение о возвращении ледокола в западный сектор Арктики через Атлантику. Планировавшиеся ремонт и вооружение "Красина" предполагалось провести в США. При этом судно планировали передать американцам в аренду на 12 месяцев с целью возможного использования советского ледокола для высадки десанта в Гренландии, где располагались немецкие разведывательные и метеорологические станции.


"Красин" в американском порту. В кормовой части хорошо видно установленное 76,2-мм орудие. 1942 г. Фото: Родина

В США и Великобритании

4 ноября 1941 г. "Красин" вышел из бухты Эмма на Чукотке и 14-го, выдержав несколько штормов, пришел в Сиэтл, где стоял ровно месяц. За это время его осмотрели американские инженеры. Решение об аренде было отменено. 2 декабря капитан М.Г. Марков получил указание от и.о. полпреда СССР в Вашингтоне А.А. Громыко следовать в Нью-Йорк или Бостон через Панамский канал. Непосредственно перед отходом капитан был приглашен к британскому консулу, который вручил ему секретный пакет с указанием маршрута следования.

2 января 1942 г. "Красин" прошел Панамский канал. На следующий день на основании новых распоряжений ледокол изменил маршрут движения и направился в Балтимор, куда прибыл 12 января. Там на "Красине" был произведен текущий ремонт, а также установлено вооружение (одно 76,2-мм орудие, шесть 12,7-мм пулеметов и четыре 7,62-мм пулемета). Как груз, в счет союзных поставок, приняли на борт три новых орудия, 16 пулеметов, 2 тысячи снарядов и 220 тысяч патронов.

Монтаж вооружения закончился 4 февраля. Через четыре дня прошло испытание устройства противомагнитной защиты, и на следующий день "Красин" прибыл в Норфолк, где на борт погрузили боеприпасы. 10 февраля ледокол покинул Норфолк и вышел в направлении Нью-Йорка. В Делавэрском заливе его сопровождали американская подводная лодка и дирижабль. 14 февраля "Красин" пришел в Бостон, откуда на следующий день ушел в Галифакс, куда прибыл 27 февраля.

3 марта в составе конвоя из 21 судна (8 марта к нему присоединилось еще одно), он вышел в направлении Великобритании. 15 марта конвой в районе Шотландских островов разделился на две группы, одна из которых (в составе 7 судов) направилась в Глазго, куда пришла 17 марта.

В Глазго к вооружению добавили еще два 76,2-мм (12-фунтовых) орудия. Там же изготовили фундаменты и башни для новых пушек и гнезда для 20-мм автоматов "Эрликон". В них временно установили пять крупнокалиберных пулеметов "Браунинг" и два пулемета "Гочкис".


Одна из первых фотографий будущего "Красина". Буксир "Виджилент" выводит на испытания построенный для России ледокол "Святогор", 31 марта 1917 г.

"Как мы обрадовались, увидев "Красина" в Мурманске!"

В Мурманск "Красин" направился в составе конвоя PQ-15, который вышел из Рейкьявика 26 апреля 1942 г. в составе 23 транспортов и двух ледоколов ("Красин" и "Монткальм"). 2 мая, вблизи меридиана 18 восточной долготы, конвой был атакован торпедоносцами противника. В результате атак погибли три транспорта. Успешное действие торпедоносцев в известной степени объясняется неожиданностью впервые примененного по конвою удара . На следующий день суда атаковали пять самолетов, из которых огнем кораблей эскорта и транспортов было сбито три. Огонь удавалось вести с трудом из-за того, что в атаку немецкие летчики выходили лишь на высоте 50 м. Отставшая от конвоя польская подводная лодка "Ястреб" была принята за неприятельскую и атакована тральщиком и миноносцем эскорта, а затем затоплена экипажем.

В своем донесении капитан ледокола дал следующее описание событий, происходивших 3 мая: "В 1.35 на горизонте справа кроме беспрерывно курсирующих двух немецких разведчиков появились пять тяжелых самолетов низко над горизонтом. Самолеты заходили строгим строем в голову конвоя и, зайдя на 45, начали атаку. Головные эсминцы начали стрельбу, с опозданием открыл огонь конвой. Стрелять пришлось через суда, так как торпедоносцы шли на очень низкой высоте (около 50 м).

В 1.38 торпедированы три парохода - все головные, в том числе флагман и впереди нас идущий. В это же время вспыхнул в воздухе торпедоносец и упал в воду рядом с торпедированным им пароходом Cape Korso. Через несколько секунд пароход Cape Korso, с которого еще продолжалась стрельба по горевшему на воде самолету, взорвался и, встав вертикально носом вверх, погрузился в море. Ледокол "Красин", идя следом за пароходом Jutland, который, будучи торпедирован, преградил нам путь, отклонился вправо, в сторону только что взорвавшегося парохода Cape Korso и, пройдя между ними, последовал дальше...

По нашим данным, из пяти торпедоносцев сбито три... Флагман Batavon, получивший легкое повреждение и продолжавший держаться на плаву с небольшим дифферентом (наклон корабля в продольной плоскости) на нос, после снятия с него экипажа расстрелян тральщиками нашего эскорта.

Караван, выровняв строй, следует дальше. Ледокол "Красин" идет головным четвертой колонны. Немецкие самолеты-разведчики периодически показываются на горизонте, корректируя наше продвижение. Снежные заряды. Состав каравана - 22 парохода. Состав эскорта - 14 единиц.

4 мая в 1.00 снова атака противника. Из-за плохой видимости невозможно было установить число неприятельских самолетов. Стреляли все суда эскорта из конвоя не по видимым самолетам, а в направлениях, из которых доносился шум моторов. Это была последняя и неудачная атака противника"3.

За два дня до прихода в Мурманск суда конвоя обнаружили у кромки льда немецкую подводную лодку. Головной миноносец эскорта открыл по ней огонь, а замыкающие походный ордер тральщики сбросили глубинные бомбы.

6 мая 20 транспортов и два ледокола прибыли в Мурманск. Для "Красина" завершился сложнейший поход через два океана продолжительностью 15 309 миль. Эскортировавший крейсер Niger покинул конвой еще 2 мая.

"Если бы кто знал, как мы обрадовались, увидев "Красина" в Мурманске! Мы радовались, что ледокол вернулся на Родину, гордились, что его экипаж в самые тяжелые и ответственные часы не терял присутствия духа", - писал И.Д. Папанин.

19 июня "Красин" в составе конвоя, в который входили также ледокол "Монткальм", эсминец "Куйбышев" и четыре английских тральщика, вышел в Архангельск. 21 июня "Красин" пришел в Северодвинск, где должно было проходить его переоборудование. В дальнейшем "Красин" был еще раз перевооружен. На 15 февраля 1943 г. артиллерийское вооружение "Красина" выглядело следующим образом: шесть американских 76,2-мм орудий; семь 20-мм автоматических пушек "Эрликон"; шесть 12,5-мм пулеметов "Браунинг"; шесть 7,32-мм пулеметов "Кольт"4. До осени 1943 г. "Красин" работал на Севере. Его основной задачей стала проводка во льдах внутренних конвоев, на судах которых доставлялись различные грузы и личный состав полярных станций Главсевморпути, не прекращавших свою нелегкую работу и в военные годы.


Дважды Герой Советского Союза, контр-адмирал Иван Дмитриевич Папанин (1894-1986). Начальник Главного управления Северного морского пути в 1939-1946 гг.

Против "Адмирала Шеера"

В августе 1942 г. "Красин" и сопровождаемые им суда едва не стали жертвами германского "карманного линкора" (тип кораблей, которые позволяли Германии использовать их в обход ограничений Версальско-Вашингтонской системы) "Адмирал Шеер". В этот период, после разгрома конвоя PQ-17, движение союзных конвоев временно прекратилось. Этот перерыв командование Кригсмарине использовало для проведения операции под кодовым названием "Вундерланд" ("Страна чудес"), суть которой заключалась в нападении на советские морские коммуникации в Карском море силами крупных надводных кораблей и подводных лодок. Важная роль в ней отводилась "Адмиралу Шееру", командиру которого предписывалось, действуя на путях движения судов между Новой Землей и проливом Вилькицкого, нападать на конвои и разрушать сооружения полярных портов. В итоге основными "достижениями" рейдера стало потопление слабовооруженного ледокольного парохода "Александр Сибиряков" 25 августа 1942 г. и обстрел порта Диксон двумя днями позже. После этого операция была свернута.

19 августа "Красин" вывел с Диксона на восток караван из 8 транспортов. Приказ об этом был отдан начальником Главсевморпути И.Д. Папаниным именно из-за опасения атаки порта "Адмиралом Шером". 20 августа на советских судах, стоявших в этот момент к северу от острова Кравкова, увидели самолет-разведчик с немецкого корабля. Пилот не смог их разглядеть из-за густого тумана. На следующий день туман вновь спас их уже в районе острова Белуха. Самолет появлялся еще несколько раз, но из-за погодных условий обнаружить "красинский" конвой так и не смог, а 25 августа потерпел серьезную аварию и прекратил полеты.


Аврал на ледоколе "Красин" в Восточно-Сибирском море. Фото: РИА

На ледовых проводках

Еще одним опасным и сложным заданием для "Красина" и других ледоколов стал вывод из Карского моря в Белое 42 судов (в том числе 9 транспортов, которые должны были перейти на Дальний Восток, но не смогли этого сделать из-за тяжелой ледовой обстановки). Помимо арктических льдов ситуацию осложняли активные действия противника, неудовлетворительная работа связи и несогласованность действий руководства Главсевморпути и командования Беломорской военной флотилии2. С 6 по 31 октября 1942 г. из порта Диксон было отправлено восемь конвоев. "К выходу последнего конвоя вся северная часть Карского моря была покрыта молодым льдом, толщина которого в районе о. Диксон - о. Белый достигала 20-25 сантиметров. В связи с появлением тяжелого льда к западу от пр. Югорский Шар часть транспортов и ледоколов пришлось выводить из пролива обратно на восток в Карское море и проводить их на запад через более широкий пр. Карские Ворота"5. Еще до 30 кораблей и судов ледоколы вывели из Карского моря к острову Колгуев с 4 ноября по 3 декабря 1942 г. От Колгуева их путь лежал в Двинский залив. 6 декабря "Красин" вместе с прославленным ледорезом "Ф. Литке" (в годы войны - СКР-18) привели в Двинский залив последний конвой6. Операция не обошлась без потерь (в частности, подорвался на мине и затонул пароход "Щорс", получил повреждения от взрыва ледокол "Микоян"), но задача спасти суда была решена. И огромную роль сыграл в этом именно "Красин".

21 октября 1943 г. "Красин", как и ряд других ледоколов, был передан в состав Тихоокеанского флота. Прибыв во Владивосток, он завершил свое кругосветное плавание, продлившееся 885 суток. 16 участников перехода были отмечены боевыми наградами. И.Д. Папанин написал после войны в своих мемуарах: "Переход "Красина" прибавил новую яркую главу к биографии этого прославленного ледокола".

В навигацию 1943-1944 гг. (зима - весна) "Красин" совместно с ледоколом "Микоян" работали в проливе Лаперуза на проводке судов в Советскую Гавань, бухты Нагаево и Ванина. Всего ими было проведено 367 транспортных судов. В 1944 г. "Красин" работал в Охотском море, участвуя в спасении пароходов "Белоруссия", "Маныч" и "Мста".

Северный морской путь сыграл колоссальную роль в годы Великой Отечественной войны, став важнейшей транспортной магистралью СССР. Напряженная работа в течение многих лет, естественно, сказалась на состоянии ледокола. Ремонт был проведен дважды - на Дальзаводе во Владивостоке, а затем в США. В сентябре 1945 г. "Красин" был разоружен во Владивостоке. Для ледокола, находившегося в строю уже почти 30 лет (что является немалым сроком), как и для всей страны, началась мирная жизнь.

Ледокол «Красин», как не странно, стоит напротив Горного института в Санкт-Петербурге, но при этом является филиалом Калининградского Музея Мирового Океана. Это уникальное судно — один из первых ледоколов в мире, хорошо сохранившихся до наших дней. Он олицетворяет собой целую эпоху покорения и изучения Арктики. Подумать только, его спустили на воду 31 марта 1917 года. В будущем году ледоколу исполнится 98 лет.

Красин — самый дальний. Перед ним современные суда.

Самым легендарным событием в истории ледокола «Красин» было спасение терпящей бедствие экспедиции к Северному полюсу итальянца Умберто Нобиле в 1928 году недалеко от Шпицбергена. Это событие вписало имя ледокола в историю полярных экспедиций. Далее, «Красин», как и положено, бороздил Северный Ледовитый океан, во время Великой Отечественной войны участвовал в проводке конвоев в порт Мурманска. Ледокол работал вплоть до 1989 года, после он был признан музейным экспонатом.



Ледокол «Красин» — музей в Санкт-Петербурге

Даже сейчас, судно способно к самостоятельному плаванию в отличие от легендарного крейсера «Аврора», на нем есть капитан и команда и исправная ходовая установка. Ледокол «Красин» 22.09.2014, одновременно с « », отправился на ремонт, однако был отремонтирован значительно быстрее «Авроры» и вновь принимает посетителей.

Использование ледокола «Красин» по прямому назначению уже давно стало не рентабельным из-за того, что оборудование корабля устарело, на его обслуживание требуется команда из 60 человек, а на аналогичные современные ледоколы дизельного типа нужна команда из 24 человек.

В наше время все желающие могут посетить легендарное судно с экскурсией.

Как добраться до музея ледокол «Красин»

Судно пришвартовано на набережной Лейтенанта Шмидта в районе 23 линии Васильевского острова.

Пешком от станции метро Василеостровская около 2 км.
Автобус №1
Маршрутка К359Б

Билеты можно приобрести прямо на борту ледокола. Стоимость и расписание экскурсий лучше узнавать на официальном сайте ледокола «Красин».



Трап ледокола Красин

Виртуальная экскурсия по ледоколу «Красин»

Во время экскурсии вас ожидает просмотр исторического фильма про судьбу ледокола «Красин» и легендарное спасение экспедиции Нобиля, осмотр помещений ледокола и увлекательный рассказ про принципы работы ледоколов.



Вид из рабочего кабинета капитана, слева здание Горного института

Начнем экскурсию с кают-компании. Вся мебель в кают-компании привернута к полу, на столах высокие бортики. Все это сделано с одной единственной целью, чтобы при качке мебель не разлеталась по сторонам и еда из тарелок не выливалась прямо на обедающий экипаж.



Кают-кампания

Все ледоколы имеют бочкообразное днище, чтобы избежать раздавливания корпуса льдами, но это приводит к тому, что на свободной воде ледокол качает в разы больше, чем обычное судно. В этой связи экипажу ледокола не позавидуешь, признаться честно, я этого не знала.

Ледоколы ломают лед за счет тяжести своего корпуса, ледокол как бы запрыгивает на льдину и раздавливает лед под собой. Своим обычным весом ледокол «Красин» может разломить лед толщиной до 1,20 м. Если требуется разломить более толстый лед, то водой заполняются специальные баки для утяжеления судна, вода закачивается с кормы и под давлением передается в нос, что приводит к дополнительной качке.

Поэтому вся мебель на корабле приспособлена для жизни в условиях повышенной качки.



Рабочий кабинет капитана

Все вещи выставленные в каюте капитана подлинные. Только у капитана судна была отдельная спальня, туалет и ванная. Кровать оборудована высокими бортиками, но даже высокие бортики не спасали, в условиях сильной качки капитану приходилось спать в ванной. Члены экипажа были вынуждены привязывать себя в кроватям.

В 1920 году ледоколом «Красин» командовал капитан Отто Свердруп, тот самый капитан, который принимал участие в норвежской арктической экспедиции на не менее легендарном , сейчас хранящимся в Осло.

Спальня капитана. Труба — это переговорное устройство.

После капитанской каюты осмотр продолжается в штурманской и на мостике. В помещениях ледокола много фотографий северной природы. Возможность наблюдения за такими сценами компенсировала команде ледокола тяжелые условия работы.



Полярная романтика

Во время экскурсии детям разрешается представить себя в роли капитана и попробовать отправить сигнал SOS при помощи азбуки Морзе.



В роли капитана ледокола Красин

Остальные органы управления ледокола трогать нельзя, поскольку они в рабочем состоянии. На ледоколе вам покажут старейшее переговорное устройство, представляющее собой просто акустическую трубу — никакой электроники.



Приборы на ледоколе

Расскажут, как раньше без GPS-навигаторов прокладывали курс и как его держали. Вам предоставится возможность походить по деревянной палубе ледокола и научиться перешагивать очень высокие пороги.

По правилам безопасности на ледоколе «Красин» имелось два комплекта шлюпок по каждому из бортов, способных вместить весь экипаж, т.к. в момент бедствия судно могло иметь сильный крен, который препятствововал спуску шлюпок. Безопасность была на высоте, по сравнению с печально известным «Титаником».

Посещение ледокола «Красин» — интереснейший экскурс в историю освоения Арктики и историю мореплавания, доставляет взрослым и детям большое удовольствие. Рекомендую эту экскурсию родителям мальчиков в особенности.

В день полярника не могу не рассказать о своём недавнем посещении ледокола "Красин" (до 1927 г. - "Святогор"). "Красин" - это арктический ледокол, послуживший как в русском, так и в советском флоте. Он был построен на верфи W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в Англии в 1916 - 1917 году по русскому проекту (улучшенный "Ермак"). Проработав в качестве ледокола до 1972 г., был передан в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию. С начала 1990-х годов - судно-музей, в настоящее время пришвартован в Питере у набережной Лейтенанта Шмидта. Кстати, лишь благодаря неравнодушным людям этот прекрасный ледокол-музей был сохранён. Вот выдержка из Википедии :

"10 августа 1989 года Морская арктическая геологоразведочная экспедиция передала НИС «Леонид Красин» на баланс Международного фонда истории науки, судно было отправлено в Ленинград для продолжения службы в давно заслуженной и почётной должности корабля-музея. Однако, при участии президента Международного фонда истории науки Аркадия Мелуа ледокол использовался для ввоза в Россию подержанных машин, а затем был продан СП «Техимэкс». СП «Техимэкс» планировало, и предприняло попытку продажи ледокола в США в металлолом".

Но, к счастью, эти планы были сорваны.

1. Ледокол "Красин" (до 1927 г. - "Святогор") в наши дни:


Но сначала несколько старых фотографий этого легендарного ледокола.

2. Свежепостроенный "Святогор" выходит в море, 31 марта 1917 г.:


Источник фото (по наводке ув. vova_modelist ): http://collectionssearchtwmuseums.org.uk/imu/request.php?request=Multimedia&format=jpeg&irn=138457

Стоит отметить, что первенцы русского ледокольного флота - "Святогор" и его старший брат "Ермак" - в течение полувека оставались самыми мощными кораблями этого класса в мире.

3. Ледокол "Красин" у Шпицбергена в июле 1928 г. года. Фото сделано с палубы парохода "Monte Cervantes", которому "Красин" помог отремонтировать пробоину после столкновения со льдиной:


Источник фото (так же по наводке vova_modelist ): http://fotothek.slub-dresden.de/fotos/df/hauptkatalog/0033000/df_hauptkatalog_0033194.jpg

4. Ледокол на модернизации в Висмуте (ГДР), 3 июня 1959 г. Легко заметить, что внешний вид ледокола претерпел в ходе этого ремонта кардинальные изменения:

Источник фото: commons.wikimedia.org

Но вернёмся в наше время. Поскольку на момент посещения ледокола ближайшая станция метро ("Василеостровская") всё ещё была закрыта на ремонт, добираться пришлось на трамвае, а дальше - по одной из линий Васильевского острова - пешком.

5. "Красин" уже рядом, в конце улицы (вернее, "линии"):

6. "Красин" уже совсем рядом:

7. Вход в музей:

8. Музей открыт, ура! Обратите внимание на обшивку корпуса. Ей почти 100 лет:

9. Поднимаемся на борт и расстаёмся с деньгами:

10. Затем переходим в небольшой отстойник-накопитель с любопытной экспозицией и ждём экскурсовода:

11. "Красин" принимал участие в полярных конвоях и является настоящим ветераном Великой отечественной войны. Именно поэтому военная тематика здесь смотрится абсолютно органично:

12.

13.

14.

15. Всё, экскурсовод пришла, пошли бродить по ледоколу!

16: Наша экскурсовод. В музеи с такими экскурсоводами приятно ходить:)

17. Брашпиль:

18: Судовой колокол типа "Рында" :)

19. Вид с носа на Горный институт:

20. На палубе "Красина":

21. На "Адмиралтейских верфях", на другой стороне Большой Невы, чинят неудачливую индийскую ПЛ:

22. Прогулявшись по палубе, заходим в главную надстройку:

23. Прошли в кают-компанию:

24.

25. Внутренние интерьеры надстройки:

26. Каюта капитана:

27. Рабочий стол:

28. Салон:

29.

30. Старая добрая аналоговая радиотехника:

31. Спальное место:

32. Капитанский санузел:

33. Идём к штурманам:

34.

35. Богатая коллекция штурманских приборов:

36. Слева - т.н. "вахтенная доска", увидел её впервые:

37. Вполне работоспособные и даже довольно современные устройства, включая эхолот в правом нижнем углу:

38. Поднимаемся на ходовой мостик:

39.

40.

41. Машинный телеграф:

42.

43. Переговорные трубы:

44. Выходим на шлюпочную палубу:

45.

46.

47.

48. Дополнительная вентиляция и освещение машинного отделения:

49. На этом обычная обычная обзорная экскурсия заканчивается, но мне посчастливилось продолжить своё пребывание на ледоколе и спуститься в машинное отделение. Вид на фото №48 изнутри:)

50. Пост контроля за работой котельной установки:

51. Идём по машинному отделению:

52. Один из валов:

53. Панель измерительных приборов:

54. Около котла:

55. Взгляд наверх:

56. Внутри котла:

57.

58. Сделано в ГДР!

59. Пульт управления котлом:

60. Завершаем обход машинного отделения:

61. Поднимаемся обратно:

62. Выходим на палубу:

63. Всё, на сегодня музей уже закрыт:

64. Но будет ещё - в нём я расскажу про музей в музее и покажу ряд интересных помещений на этом интереснейшем ледоколе:

В завершение, немного полезной информации:

Официальное название:
Филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге "Ледокол "Красин"

Адрес:
Россия, 199106, Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, 23 линия

Как добраться:
Проще всего на такси:)

Контакты:
Телефон: +7 812 325-35-47
E-mail: [email protected]

Расписание работы:
Тут всё сложно. На борт можно попасть только с экскурсией. Обзорные экскурсии проводятся в 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00 и в 17:00. Экскурсия в машинное отделение проводится в субботу и воскресенье в 13:00 и 15:00.
Выходные дни музея: понедельник, вторник и последняя среда месяца.

Сколько стоит:
Для граждан России: взрослые - 300 руб., студенты и прочие пенсионеры - 150 руб., вменяемые дети - бесплатно.
Для иностранных граждан: взрослые - 400 руб., студенты - 200 руб., дети - см. выше.
За фотосъемку попросят ещё 100 руб., но оно того стоит.

Несколько полезных ссылок:

На набережной Лейтенанта Шмидта, напротив Горного государственного института расположился очень интересный музей СПб – ледокол «Красин». Это судно, несмотря на свою героическую историю, до сих пор на плаву. Конечно, ледокол-музей уже никогда не будет бороздить просторы Северного Ледовитого океана, и работать по своему призванию, но еще послужит своей стране. На этот раз в качестве музея – памятника техники и истории.

Музей-ледокол «Красин»: история гиганта

Как сообщает Википедия, ледокол «Красин», ныне музей, впервые официально был спущен на воду в 1917 году. Так началась история гиганта. В то время российское правительство вкладывало огромные средства в исследование Арктики, и считало необходимым строительство второго ледокола, сравнимого по своей мощности с ледоколом «Ермак». Эта работа была доверена англичанам. «Святогор», а именно таким было первое имя «Красина», во всем превзошел своего предшественника: его силуэт был более динамичным, водоизмещение выше, как и скорость хода, которая составила 15 узлов. Но, несмотря на такое многообещающее начало, судьба ледокола оказалась трагичной.

1917 год… Весь мир охвачен войной, а тут еще и гражданские протесты, раздирающие Россию. «Святогору» предстоит нелегкая задача: оборонять Архангельск от войск Антанты. Но риск вторжения противника в устье Северной Двины слишком велик, и власти принимают непростое решение: затопить ледокол. История гласит: исправить ситуацию было уже невозможно – город захвачен, а командир «Святогора» вместе со всей командой расстреляны. Сегодня в музее можно увидеть, как выглядел в то время ледокол «Красин»: фото гиганта, датируемые 1917 годом, выставлены в постоянной экспозиции.

Loading...Loading...