Конспект НОД по конструирование из бумаги «Голубь мира. Конструирование из бумаги "голубь мира"

Конструирование из бумаги «Голубь»

Цель: Познакомить детей с разными видами голубей.

Учить складывать фигуру «голубя », на основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы. Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус.
Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;
Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.

Материалы к занятию: белые листы бумаги для детей (квадрат), схема поделки. Видеоматериал с голубями.

Ход занятия

Вступительная часть:

Воспитатель читает стихотворение.

М. Борина

Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок ,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели в небо!

Ребята посмотрите какой голубь к нам прилетел (показать голубя оригами).

В наше время декоративных голубей можно встретить в голубятне. Голубятня - это помещение - домик для содержания голубей. Вот посмотрите, какой домик для голубей я вам принесла. (показатьи посадить в него голубя.)

А теперь давайте посмотрим какие разнообразные голуби бывают. Показ слайдов с голубями. И чтение рассказа.

«К голубям редко относятся как к домашним питомцам. Большинство таких голубей выращивают для состязаний, показов. Однако голуби имеют свою благородную историю и являются одними из самых преданных и верных птиц. Если к ним с любовью относиться, уделяя им много внимания, они могут стать преданными друзьями. Узнав про способность голубей находить дорогу и быстро возвращаться к гнезду, их стали использовать для связи. А еще голуби пользуются нашими автомобильными и железными дорогами. Ученые в течение 10 лет следил за голубями, к спинам которых были прикреплены датчики слежения. Оказалось, что птицы в незнакомых местах предпочитают лететь вдоль трасс даже в том случае, если, свернув, можно было бы сократить время полета к пункту назначения. Также голубей использовали в качестве фотографов, для этого прикрепляли к птицам легкие автоматические фотоаппараты. Так можно было фотографировать пейзаж сверху»

Физкультминутка.

Две птички
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились. (Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите нашему голубю понравилась голубятня и он просит вас сделать ему друзей, чтобы не было скучно. Сделаем? Проходите за столы и присаживайтесь. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (квадрат). А как вы узнали, что это фигура квадрат? (У него 4 угла и 4 равные стороны). Молодцы, ребята! А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать.

Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним (показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.
Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).
Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).
Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю).
Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат.
Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю).
Голубок готов к дальним перелётам!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько много друзей получилось у нашего голубя. Давайте вместе посадим их в голубятню.


Кондукторова Ольга Николаевна

Конспект НОД по конструирование из бумаги «Голубь мира»

Задачи: Учить создавать образ голубя (обводить по лекало, делать надрез, вставлять крылья).

Закрепить умение складывать бумагу гармошкой

Воспитывать аккуратность, интерес к поделкам из бумаги.

Предварительная работа : Рассматривание голубей на прогулке, слушание песни Муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского «Летите, голуби, летите…»

Беседа о мирной жизни народов разных стран. Рассматривание изображений голубя в произведениях искусства- в графике и народно- прикладном искусстве.

Индивидуальная работа – помочь Оле, Саше, Вите сделать прорезь, Алине – складывание гармошкой.

Мотивация –экскурсия к памятнику и мемориалу героев ВОВ. Запуск голубей мира.

Материалы : Белый картон, лекала, ножницы, клей, цветные восковые мелки, простой карандаш. Фонограмма песни «Летите, голуби…»

Ход: Воспитатель читает стих М. Матусовского

Летите, голуби, летите

Для вас нигде преграды нет.

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет.

Пусть над землею ветер стонет,

Пусть в черных тучах небосвод,

В пути вас коршун не догонит,

С пути вас буря не собьет.

Во имя счастья и свободы

На ваш стремительный полет.

Летите, голуби, летите

В лучах зари и в грозной мгле,

Зовите, голуби, зовите

К труду и миру на земле.

Летите, голуби, вперед.

Глядят с надеждою народы

Почему голубя называют птицей мира? Ответы детей.

Ребята, мы с вами скоро пойдем к памятнику погибшим героям ВОВ, и нам необходимо запустить голубей. Поможете, мне сделать?

Показываю, как изготовлять голубей.

Берем белый картон, на него накладываем лекало. Лекало нужно прижимать крепко к бумаге, чтобы не двигалось, затем обводить простым карандашом. Получается голубь. Теперь мы по контуру вырезаем голубя. Затем разукрашиваем его. Раскрашиваем клюв, перья на хвосте и обводим весь контур, чтобы он ярче смотрелся. Голубь есть, а крыльев нет. Из чего будем делать крылья. Выслушиваю предложения детей. Показываю легкий способ изготовления крыльев. Складываем оставшуюся половину листа гармошкой. В голубе на теле прорезаем линию и вставляем крылья. Чтобы крылья были пушистыми склеиваем их вместе на верху. Вот и готов наш голубь мира.

Физкультминутка : походим важно, как голуби, -ходят высоко поднимая голову и ноги помашем крыльями- делают взмахи руками.

Поклюем зернышки- наклоняются и пальчиками ударяют о пол.

Потанцуем – кружатся, размахивая руками.

Садимся за столы. Напоминаю о правилах безопасной работы с ножницами.

Работа детей.

Включаю фонограмму песни .

Индивидуальная помощь .

Рассматривание работ. Кого делали? Как обводили лекало? Как вырезали? Почему голуби получились разные? (разрисовали по-своему). Для чего мы их делали?

Итог воспитателя:

К одним голубям, мы прикрепим воздушные шары и отпустим в небо, Пусть летят и людям передают привет от нас. К другим прикрепим палочки и воткнем их в землю у памятника Героев ВОВ.

Марина Корчемкина

НОД конструирование из бумаги в подготовительной группе.

«Голубь мира»

Задачи: Учить создавать образ голубя (обводить по лекало, делать надрез, вставлять крылья).

Закрепить умение складывать бумагу гармошкой

Воспитывать аккуратность, интерес к поделкам из бумаги.

Предварительная работа : Рассматривание голубей на прогулке, слушание песни Муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского «Летите, голуби, летите…»

Беседа о мирной жизни народов разных стран. Рассматривание изображений голубя в произведениях искусства- в графике и народно- прикладном искусстве.

Индивидуальная работа – помочь Оле, Саше, Вите сделать прорезь, Алине – складывание гармошкой.

Мотивация –экскурсия к памятнику и мемориалу героев ВОВ. Запуск голубей мира.

Материалы : Белый картон, лекала, ножницы, клей, цветные восковые мелки, простой карандаш. Фонограмма песни «Летите, голуби…»

Ход: Воспитатель читает стих М. Матусовского

Летите, голуби, летите

Для вас нигде преграды нет.

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет.

Пусть над землею ветер стонет,

Пусть в черных тучах небосвод,

В пути вас коршун не догонит,

С пути вас буря не собьет.

Во имя счастья и свободы

На ваш стремительный полет.

Летите, голуби, летите

В лучах зари и в грозной мгле,

Зовите, голуби, зовите

К труду и миру на земле.

Летите, голуби, вперед.

Глядят с надеждою народы

Почему голубя называют птицей мира? Ответы детей.

Ребята, мы с вами скоро пойдем к памятнику погибшим героям ВОВ, и нам необходимо запустить голубей. Поможете, мне сделать?

Показываю, как изготовлять голубей.

Берем белый картон, на него накладываем лекало. Лекало нужно прижимать крепко к бумаге, чтобы не двигалось, затем обводить простым карандашом. Получается голубь. Теперь мы по контуру вырезаем голубя. Затем разукрашиваем его. Раскрашиваем клюв, перья на хвосте и обводим весь контур, чтобы он ярче смотрелся. Голубь есть, а крыльев нет. Из чего будем делать крылья. Выслушиваю предложения детей. Показываю легкий способ изготовления крыльев. Складываем оставшуюся половину листа гармошкой. В голубе на теле прорезаем линию и вставляем крылья. Чтобы крылья были пушистыми склеиваем их вместе на верху. Вот и готов наш голубь мира.

Физкультминутка : походим важно, как голуби, -ходят высоко поднимая голову и ноги помашем крыльями- делают взмахи руками.

Поклюем зернышки- наклоняются и пальчиками ударяют о пол.

Потанцуем – кружатся, размахивая руками.

Садимся за столы. Напоминаю о правилах безопасной работы с ножницами.

Работа детей.

Включаю фонограмму песни .

Индивидуальная помощь .

Рассматривание работ. Кого делали? Как обводили лекало? Как вырезали? Почему голуби получились разные? (разрисовали по-своему). Для чего мы их делали?

Итог воспитателя:

К одним голубям, мы прикрепим воздушные шары и отпустим в небо, Пусть летят и людям передают привет от нас. К другим прикрепим палочки и воткнем их в землю у памятника Героев ВОВ.




Понесем к памятнику


Мастер класс по изготовлению фигуры «Голубь мира и добра»

Мастер-класс "Голубь мира и добра" Подарок ко Дню Великой победы своими руками для детей подготовительной группы

Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии мира и добра.
Впервые символ голубя, появился на первом всемирном съезде сторонников мира, который прошёл в 1949 году в Праге и Париже. А самого голубя - его эмблему нарисовал знаменитый художник Пабло Пикассо.
Голубь всегда считался птицей мира. А именно потому, что он птица мира, голубей принято дарить на разные мирные праздники, например, на годовщину окончания войны ветеранам. Но не всегда дарят живых голубей, их обычно выпускают в небо, а дарят статуэтки, также поделки голубей. Голубь мира – это символ мира и согласия, и добра.

Хочу показать вам мастер-класс, как мы с детьми подготовительной группы приготовили поделок - голубей из картона и бумаги. Использовали «голубей» для украшения музыкального зала во время выпускного бала, с ними показали танец для гостей и родителей. А в конце утренника дарили самым дорогим людям – нашим родителям.
Материал полезен для воспитателей старших групп и родителей, творческим людям, которым нравится создавать красоту и уют.
Подобную поделку можно изготовить и с детьми подготовительной группы, и со школьниками.

Описание: Данный мастер-класс можно использовать как украшение интерьера, музыкального зала во время утренников, групповых комнат.
Назначение: Подарок, украшение, использование на тематических выставках.
Цель : Учить детей изготовить поделку – голубя из бумаги, картона своими руками.
Задачи : Умение самостоятельно вырезать голубя, используя шаблон. Развитие творческих способностей у детей.
Вызвать у детей интерес к созданию подарков ветеранам войны и тыла.
Воспитывать доброжелательные чувства у детей; аккуратность в выполнении работы и осторожность в использовании инструментов.
Материал : Двухсторонний белый картон, (если нет, можно с двух сторон заклеить белой бумагой), гофрированная бумага двух цветов (серая и бирюзовая), степлер, ножницы, карандаш, голубой и красный фломастер, шаблоны.


Ход работы:
Правила работы с ножницами:
1.Обязательно ножницы детям давать с тупым концом. Они должны храниться в чехле.
2.Нельзя размахивать ножницами.
3.Работать не спеша, аккуратно.
Правила работы степлерем:
Детям я не рекомендую пользоваться степлерем, Я считаю это опасно. Помогает взрослый.

Порядок выполнения работы:

Обводим готовые шаблоны:


туловище (размер - половина альбомного листа)


хвост (размер альбомный листа)


для подставки (Размер 3х10)


вырезаем туловище, хвост вырезаем волнами из гофрированной бумаги двух цветов
и складываем вместе пополам. а потом еще сгибаем пополам.



подставку, чтобы голубь стоял сгибаем так,как буква М.
В середине ставим туловище и закрепляем степлером.




Вот так выглядят влюбленные мирные голуби.


Расправляем, распушим хвостик.



В конце подрисовываем фломастером клюв, глаза, крылья.
Вот так мы украшали музыкальный зал нашими голубями.


Летите, голуби, летите
По миру с добротой своей
Несите, голуби несите
Любовь всем людям поскорей!
Сердца людей пусть потеплеют,
В душе у всех растает лед.
Пусть мир наступит на планете
И будет счастлив весь народ!
Пусть дети всей земной планеты
Узнать не смогут бед войны.
На всем на нашем белом свете
За МИР бороться все должны!
Светлана Преображенская.

Конспект образовательной деятельности

по конструированию из бумаги (оригами) с детьми 6-7 лет

Тема: «Голуби»

Цель: Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

Расширить представления детей об искусстве складывания из бумаги-оригами;

- Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;

Развивать внимание, память, глазомер, моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;

Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям;

Воспитывать художественно-эстетический вкус, желание сделать приятное своим близким или незнакомым людям;

Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам;

Вызвать желание создавать коллективную композицию.

Материалы: Прямоугольные листы бумаги разного цвета, клей, самоклеящаяся бумага или другой материал для украшения поделки, ножницы, технологическая карта – схема выполнения поделки, образец готовой работы.

Форма образовательной деятельности: групповая

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Птицы», беседа о птицах, просмотр иллюстраций про птиц, чтение художественной литературы о жизни птиц.

Ход образовательной деятельности

1.Организационная часть:

Педагог читает стихотворение

Голубь с веточкой оливы -
Важный символ на планете,
Голубь – символ счастья, мира,
Знать об этом надо, дети!
Голубок красив собою,
И летает далеко,
Голубь древнею порою
Почту нёс с собой легко.
Грациозен голубь – птица,
Много есть его пород,
Очень можно насладиться,
Посмотрев его полёт.

Кто такой голубь? (ответы детей)

(педагог) – Правильно дети! Голубь – это зимующая птица. Это очень мирное и доброе существо, которое селится рядом с человеком и почти не боится его. Голуби водятся везде, во всех государствах мира.

А в нашем городе водятся голуби? (ответы детей)

Голубя называют птицей мира за её красоту, добрый, уживчивый характер. В давние времена, когда не было домашних, сотовых телефонов, голубей специально обучали и отправляли их в ближайший город с почтой.
- Как называли таких голубей?
/Почтовые /

Ребята посмотрите, какой голубь к нам прилетел. (Показать образец готовой работы). Ребята, этот голубь сделан из бумаги, способом складывания – оригами, мы с вами тоже научимся их делать.

2. Основная часть:

Педагог:

Сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги голубя. Для его изготовления я приготовила вам бумагу разного цвета. Посмотрите, как выглядит готовая поделка – голубь. На ней видно, что у голубя маленькая голова, тонкий клюв и красивые острые крылья.

Loading...Loading...