Классные часы в средней школе. Классные часы для старшеклассников

Старшие классы в школе — это время взросления и определения себя как личности. Дети стремятся в этом возрасте выйти из-под опеки не только родителей, но и педагогов. Однако не всегда способы их самовыражения и показного взросления приводят к положительным результатам. призваны направить энергию школьников в нужное русло, помочь определиться с их желаниями и возможностями.

Темы классных часов для старшеклассников

Зачастую ученики старшего звена утверждают, что классный час как форма внеклассной воспитательной работы им уже не нужна. В большинстве случаев это происходит потому, что мероприятие плохо подготовлено или проводится в форме лекции, что не добавляет ему занимательности.

К подготовке классного часа стоит подходить творчески и использовать неординарные решения... Прежде всего, необходимо определиться с темой. О чем будет интересно поговорить и поразмышлять повзрослевшим детям?

Первое, что приходит на ум — это . Чтобы не попадать пальцем в небо, можно провести легкое анкетирование и выяснить, о какой профессии задумываются учащиеся. Отсюда рождаются и темы:

  • Стоматолог (юрист, военный, дизайнер, бухгалтер) — моя будущая профессия!
  • Путешествие в страну профессий.
  • Дорога в завтра.

Чтобы не быть голословными, можно выбраться на экскурсию на какое-либо предприятие или устроить его прямо в кабинете школы. Использовать соответствующие костюмы и антураж, чтобы школьники полностью погрузились в рабочую атмосферу.

Развитию кругозора и разнообразию интересов помогут классные часы, приуроченные к какому-либо событию или празднику. Там школьники смогут показать себя и свои таланты в различных сферах. Главное, проявить смекалку и привлечь к подготовке как можно больше учеников.

  • Мир музеев (приурочено к 120-летию открытия Русского музея в Санкт-Петербурге).
  • (2015 год объявлен годом литературы в России).
  • Международный день мира (Отмечается 21 сентября, начиная с 2002 года. Можно приурочить к 70-летию окончания Второй мировой войны).

Не стоит забывать и об интересах старшеклассников. Чтобы классный час прошел гармонично и пришелся по душе ребятам, нужна большая подготовка. Выбор тем может быть огромным, необходимо исходить из интересов и увлечений школьников.

На таких тематических классных часах ученики сами могут стать проводниками и рассказать о том, что является их хобби, провести мастер-классы.

Социальные аспекты являются важнейшим звеном в становлении личности. Поэтому упор на эту сторону жизни также необходим на внеклассных мероприятиях.

  • 1 октября — Международный день пожилого человека.

Здесь может вступить в силу проектная деятельность школьников. Они могут представить свои исследовательские работы или презентации.

Главным в жизни человека остается любовь. Ее воспевали певцы уже с древнейших времен. Так что обходить эту тему стороной не получится. Классные часы для старшеклассников о любви могут приобретать любую форму.

  • Первая любовь.
  • Всем, кто влюблен — День Святого Валентина.
  • Любовь с первого взгляда.
  • День любви, семьи и верности.

На подобных внеклассных мероприятиях должны подниматься темы ценности этого вечного чувства, важности и драгоценности семьи. Классный час о любви может проходить в форме шутливой игры, известной в 90-х годах, когда выбиралась пара «влюбленных» по интересам. А может стать настоящим поэтическим вечером, где будут звучать стихи и песни о любви. Кроме того, ученики смогут выступить в роли творцов и написать сами письмо своей первой или еще несостоявшейся любви.

Разработка классного часа — это трудоемкий процесс, требующий много знаний и времени. Чтобы облегчить задачу, посмотрите разработки классных часов на нашем сайте.

1. «Отчизны верные сыны...» Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Важный в плане формирования у учащихся патриотизма и чувства гордости за страну, пропаганды воинской службы праздник. Освещается история праздника, подвиги российских воинов в Великой Отечественной войне, в период боевых действий в Афганистане, Чечне, локальных конфликтах.

2. Скажем курению «Нет!» Мероприятие знакомит учащихся с пагубным воздействием табакокурения на организм молодого человека (девушки), формирует негативное отношение к этой привычке, мотивирует учащихся вести здоровый образ жизни. Одной из целей классного часа является научить сохранять свою индивидуальность и говорить «нет», даже когда учащийся испытывает давление со стороны окружающих.

3. Что нами движет при выборе профессии? Профориентационный классный час, направленный на формирование у учащихся представления о способах выбора профессии. Выявляется взаимосвязь уровня профессиональной компетентности и знаний о себе, своих способностях. Ребята учатся соотносить результаты тестирования с требованиями, выдвигаемыми той или иной профессией. Формируется способность правильно оценивать себя и свои возможности, уровень коммуникативных качеств. .

4. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения. Освещаются не только права, но и обязанности гражданина РФ согласно Конституции.

5. Символы Российского государства. Учащиеся знакомятся с основными государственными символами Российской Федерации, историей их создания и значением. Анализируются сферы их применения, запреты на использование. Мероприятие способствует формированию гражданской позиции, чувства патриотизма, бережному отношению к историческому наследию страны, каким бы противоречивым оно ни было. .

6. Правда о наркотиках . Цель классного часа — выявить уровень информированности учащихся о последствиях, вызываемых употреблением наркотиков, повысить этот уровень путем ознакомления с факторами риска для здоровья каждой отдельной личности и человечества в целом, показать преимущества здорового образа жизни. .

7. Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора. Старшеклассники учатся разбираться в содержании по-нятий «прощение», «доброта», «добродетель», «гуманизм», «непротивление злу насилием», «великодушие», «благородство» и делают вывод, что именно они и являются вечными общечеловеческими ценностями. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

8. Депрессия и способы борьбы с ней . Юношеские годы не для всех протекают весело и беззаботно. Это время перемен, когда необходимо определиться, что ты хочешь получить от жизни и что нужно сделать для этого. Не у каждого сразу найдется ответ. Не определившись с выбором, учащиеся теряют радость жизни и погружаются в депрессию. Классный час призван научить способам выхода из подобных ситуаций. .

9. «Пусть стоит русский город Саратов на века, на века, на века...» Классный час посвящен 420-летию Саратова. Систематизируются знания учащихся об истории родного города, основных вехах его становления. Приводятся примеры известных земляков, прославивших город. Может быть проведен в виде праздника с использованием стихов, песен местных авторов. (Вместо Саратова можно выбрать любой другой город, поселок, село, деревню и т. д.)

10. Пьянство и алкоголизм . Внеклассное мероприятие показывает факторы риска для здоровья учащегося и будущих поколений при употреблении алкоголя. На-правлено на пропаганду здорового образа жизни, формирование культуры поведения согласно нормам нравственности. Ранее полученные сведения о вреде алкоголя закрепляются и конкретизируются приглашенными специалистами-наркологами. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

11. Сбережем наш общий дом ! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся. Человек и природа представлены как единое целое, система, при нарушении развития одного звена которой может произойти ее полное разрушение. Выделяются и анализируются современные экологические проблемы и возможные пути их решения. Оценивается посильный вклад каждого в дело защиты окружающей среды.

12. «Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери. Цель — воспитать чуткое, бережное отношение к матери, подарившей жизнь, главному человеку в жизни. Лучше проводить в виде праздника с поэтическим и музыкальным сопровождением, конкурсами. Приглашаются мамы, которые могут быть задействованы в мероприятии.

13. Как противостоять агрессии и разрешить конфликт? Освещаются причины агрессии, ее последствия в виде конфликтов. Учащиеся получают навыки по «погашению» агрессии и предупреждению конфликта, учатся контролировать психическое равновесие. Целью классного руководителя при содействии школьного психолога становится формирование умения эмпатии — сопереживания и оценки события с позиции противоположной стороны.

14. «Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы. Классным руководителем решаются задачи воспитания патриота своей Родины, формирования у учащихся трепетного отношения к прошлому страны и людям, завоевавшим ее свободу. Проводится в виде праздника с использованием стихов и песен военных лет, приглашением ветеранов.

15. «Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси. Лучше проводить в виде праздника с использованием стихов, поговорок, песен, что оставит яркий эмоциональный след в душе учащихся, привьет уважение, любовь, трепетное отношение к народным традициям. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

16. «Вирус греха» . Классный час в форме дискуссии имеет православную направленность и решает проблемы нравственного выбора, здорового образа жизни, профилактики случайных сексуальных связей, построения гармоничных отношений между полами. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

17. «Мои года — мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека. Основное внимание уделяется уважительному отношению к старшим, пожилым людям, их опыту, заслугам. Используются стихи, песни, приглашаются бабушки, дедушки, члены общественных организаций, именитые земляки.

18. «Отцы и дети». Классный час проводится в виде беседы. Выявляются причины конфликтов между поколениями, предлагаются способы выхода из них. Мероприятие призвано формировать у учащихся умение понимать взрослое поколение, относиться к нему теплее, участливее, проявлять заботу. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте.

19. Новый год. Лучше проводить подобные мероприятия в игровой форме, что будет способствовать хорошему эмоциональному восприятию и сплочению коллектива учащихся. На нашем сайте представлены сценарии различных новогодних вечеров и сценарий новогоднего КВН.

20. Опасности, подстерегающие современную молодежь . Классный час проводится в виде тематической беседы. Выявляются опасности в поведении, образе жизни учащихся, способные негативно повлиять на развитие молодого человека, его становление как личности, вредящие его успешному «вливанию» в социум.

Сегодня одной из наиболее важных форм организации воспитательной работы с учащимися считается классный час. Проводится он раз в неделю, в определенный день и время. Во время занятия педагог проводит беседы с учащимися, воспитывает их, расширяет кругозор, определяет задачи и цели классного коллектива.

Основные сведения

Классный час - это между учителем и учениками. На сегодняшний день он проводится в каждой школе. Занятие внесено в учебное расписание и проводится, как говорилось выше, раз в неделю. Длительность его составляет 40 - 45 минут.

В целом, такая политика не совсем верна. может занимать и меньшее количество времени, так как главная его задача - выполнить поставленные учителем задачи. Проводить занятие можно как в классной комнате, так и в актовом зале, библиотеке, музее, даже на улице.

Основные цели и задачи

Классный час в школе преследует несколько целей.

В первую очередь, это просветительская , которая заключается в расширении круга знаний учеников в различных сферах жизни.

Далее следует направляющая . Она воздействует на практическую сторону жизни школьников, их поведение и отношение к жизни. Реализуется с помощью разговора о той или иной жизненной ситуации, подкрепленного примерами.

Последняя цель - ориентирующая . С ее помощью формируется определенное отношения к объектам окружающей действительности, духовные и материальные ценности.

К основным классного часа относится:

Создание условия для проявления индивидуальности учащихся;

Обогащение их знаний об окружающем мире;

Формирование эмоционально-чувственной сферы;

Формирование классного коллектива.

Формы проведения

Классный час - это занятие, которое можно проводить не только в форме лекции, но и:

Конкурса;

Викторины;

Встречи;

Экскурсии.

Подготовка к занятию

Приступая к подготовке классного часа, необходимо определиться с темой занятия. Сделать это можно заранее, проведя беседу с учениками или анкетирование. При выборе темы классного часа нужно выявить возрастные особенности ученика, их интересы.

Прежде чем писать сценарий классного часа, необходимо сесть и задать себе несколько ключевых вопросов:

1. Как настроить детей на участие в классном часе?

2. Как и когда провести подготовительно работу?

3. В каких заданиях дети смогут проявить себя наиболее полно?

4. Кто из учащихся сможет помочь в проведении классного часа?

5. Как правильно подвести итоги занятия?

Ответы на эти вопросы следует записать на бумагу и периодически возвращаться к ним по мере написания конспекта занятия.

После этого необходимо приступать к составлению сценария и проведению подготовительной работы. В некоторых ситуациях можно использовать уже готовые разработки классных часов, взятые из специализированных журналов для педагогов, различных интернет-ресурсов. Но при этом важно помнить, что большинство из них требуют внесения правок. Так, те или иные задания могут показаться детям слишком сложными или не заинтересовать их. Следует заменить такие задания на более легкие или интересные.

В целом подготовка состоит из следующих моментов:

  1. Определение темы и задач.
  2. Определение места и времени проведения.
  3. Определение ключевых моментов.
  4. Подготовка плана и сценария.
  5. Подбор материала.
  6. Оформления помещения.
  7. Определение участников классного часа.

После проведения занятия необходимо обязательно выполнить его анализ.

Структура занятия

При подготовке занятия необходимо учитывать, что классный час имеет свою структуру. В целом, она такая же, как и структура любого урока:

  1. Вступление, основная задача которого - активизация внимания учеников, обозначение проблемы.
  2. Основная часть, содержание которой определяется задачами классного часа.
  3. Заключительная часть, которая стимулирует потребности учеников в самовоспитании.

Час общения

Одно из форм, в которой может быть проведен классный час - это час общения. Он определяется как совместный творческий процесс ребенка и взрослого. Дети принимают участие в организации часа общения наравне со взрослыми, вместе с педагогом определяют тему и круг интересов.

Час общения имеет одно важное правило - создать благоприятную обстановку, в которой каждый из учащих может без опаски высказать свое мнение.

К основным формам часа общения относятся:

Дискуссия;

Сюжетно-ролевая игра;

Устный журнал;

Социально-культурный проект.

Информационный классный час

Классные часы в классе могут также проводиться и в форме защиты и реализации информационных проектов, политминуток.

Главная цель такого занятия - формирование понимания собственной важности, необходимости участия в общественно-политической жизни страны и мира в целом. В ходе информационного классного часа дети учатся разбираться в сложных современных проблемах, правильно реагировать на происходящее вокруг них.

Основные формы работы на таких уроках:

Газетные сообщения;

Пересказ события с помощью цитат;

Работа со словарем;

Работа с политической картой;

Комментирование информации;

Формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

Просмотр и обсуждение видеоматериалов.

Тематика

Несколько слов о том, какой может быть тематика классных часов. Занятия могут быть посвящены:

  1. Морально-этическим проблемам.
  2. Вопросам в сфере науки.
  3. Эстетическим проблемам
  4. Вопросам государства и права.
  5. Психологическим вопросам.
  6. Осоенностям физиологии и гигиены.
  7. Вопросам здорового образа жизни.
  8. Экологическим проблемам.
  9. Общешкольным проблемам.

В рамках той или иной тематики можно провести целый ряд классных часов, объединенных одной целью и имеющих схожие задачи.

Примерные темы

Исходя из интересов учеников и их возраста, тематика классных часов может быть следующая:

Для учеников 5 класса:

  1. "Каким я вижу себя через... лет?"
  2. "Какой я?"
  3. "Книги вокруг нас".
  4. "Что я могу?"

Для учеников 6 класса:

  1. "Мое хобби".
  2. "Я в школе и дома".
  3. "Собственное мнение. Важно ли оно?"
  4. "Мои сильные и слабые стороны".
  5. "Учимся слушать и слышать".

В 7 классе можно проводить воспитательные часы на следующие тематики:

  1. "Хочу и могу".
  2. "Учимся управлять собой".
  3. "Внимание и внимательность".
  4. "Скажи мне, кто твой друг".

В 8 классе можно проводить классные часы на темы:

  1. "Что такое гениальность и талант?"
  2. "Тренируем память".
  3. "Ответственность и безопасность".
  4. "Страна моей мечты".

Учеников 9 класса заинтересуют беседы:

  1. "Человек и творчество".
  2. "Мои права".
  3. "Моя будущая профессия".
  4. "Красота в нашей жизни".

Для 10 класса целесообразно подготовить такие классные часы:

  1. "Я и мое окружение".
  2. "Взрослость - что это?"
  3. "Недостатки человека: причины и последствия".
  4. "Учимся владеть собой".

В 11 классе можно провести часы на тему:

  1. "Будет ли помнить обо мне школа?"
  2. "Мой профессиональный выбор".
  3. "Мое предназначение".
  4. "Юмор в жизни человека".

В зимний период можно провести классный час «Профилактика гриппа», а также «Профилактика травм», «Правила поведения на льду», «Как вести себя в зимнее время», «Праздники без нарушений» и прочие.

Интересный ход, который может сделать педагог для определения тематики занятий, - озвучить в начале года или семестра планы классных часов и дать возможность детям самостоятельно предложить те или иные темы, дополнив существующий план, предложить участвовать в их подготовке.

Не забывайте проводить игры КВН, в ходе которых ученики смогут проверить свои знания и умения. Форму проведения также стоит изредка менять. К примеру, сегодня была лекция, значит, в следующий раз это может быть экскурсия или беседа.

Для более эффективного проведения классного часа необходимо придерживаться следующих советов:

1. Комната, в которой проводится занятие, должна быть убрана и проветрена.

2. Желательно украсить кабинет с помощью цветов. Можно использовать как настоящие, так и искусственные.

3. Тему классного часа необходимо записать на доске. Уместно будет также использование афоризма.

4. Не забывайте о мультимедийных проекторах и презентациях, они существенно повысят интерес учеников к материалу.

5. При анкетировании, тестах используйте бланки. Не забывайте о наглядных материалах - брошюрах, буклетах.

6. Особое внимание уделите подготовке к занятию, если это классный час в начальной школе. Особенности развития и восприятия детей таковы, что воспитательные часы лучше всего проводить в виде игры, путешествия. Так вы сможете куда быстрее заинтересовать учеников, привлечь их внимание.

7. Не забывайте о комфорте учеников. Позвольте им сесть так, как им нравится. Можно также расставить парты по кругу, сдвинуть две парты в одну, если предполагается групповая работа.

8. Не бойтесь приглашать на классный час специалистов - врачей, психологов, историков, библиотекарей. Конечно, если они разбираются в теме вашего классного часа лучше вас и могут рассказать много полезной информации.

Выводы

Классный час - это одна из важнейших форм организации воспитательного процесса. Проводится он раз в неделю. В ходе занятия учитель повышает культурный уровень учеников, формирует их жизненные установки и ценности, организовывает коллектив. Форма проведения может быть любой, в зависимости от темы занятия и поставленных учителем целей.

Классный час «Равнодушие – болезнь нашего века»

Оборудование и материалы: листы бумаги формата А4 – 10 шт., фломастеры – 12 шт. , свеча, кусочек черного хлеба,аудиозапись песни «Мы живем в мире равнодушия».


Вы дружные? (да)


Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь мне? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)

«Я и компьютер»,

«Как стать успепешным»,

интересную и актуальную

Ход классного часа

Звучит отрывок из песни М. Ножкина «Равнодушие» (начало)

Слайд 1. «Равнодушие – болезнь нашего века»

Слайд 2. Эпиграф: «Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть»

Ребята, обратите внимание на наш эпиграф, как вы понимаете это выражение?

Послушайте стихотворение Андрея Медведева:

Не трогай, детка, а вдруг заразная!

Не гладь! Испачкаешь ладошки.

Зачем? Иди другой дорожкой.

А детка подрастает, зная:

Так проще жить, не замечая.

Зачем тащить чужую ношу?

Делить беду. Придумал тоже.

Сам разбирайся! Не мне же больно.

С меня своих проблем довольно.

- Какой человеческий порок раскрывается в этом стихотворении?

Рост равнодушия в людях – признак нашего времени. Каждый день мы слышим о военных действиях, например, на Ближнем Востоке или на Украине. Идут войны, в которых из-за чьёго-то чрезмерного желания денег и власти, в нищете умирают люди, голодают дети, сводят концы с концами старики. Найти корни равнодушия, помочь избавиться от безразличия – этому посвящена наша встреча.

Я принесла кусочек черствого хлеба. Как вы думаете, чем сходен такой хлеб с равнодушным человеком?

Ответ: Равнодушный человек сухой на эмоции, чёрств к окружающему его миру.

Как ещё можно назвать равнодушие? Перечислите синонимы этого слова.

Ответы: черствость, эгоизм, безжалостность, равнодушие, бездушие, апатия, бесчувственность, бессердечность, безучастность, пассивность.

А вот, что говорит нам малый толковый словарь:

равнодушие – это безразличие к вопросам знания, морали, общественной жизни.

Слайд 4.

А сейчас послушайте притчу о старике и юноше.

Как-то на рассвете юноша шёл по берегу моря и увидел старика, который подбирал на песке морские звезды и бросал их воду.

«Для чего ты это делаешь?», -спросил юноша.

«Звёзды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца», ответил старик.

«Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звёзд миллионы. Что толку в твоих усилиях». -спросил юноша.

Старик взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнёс.

- Толк есть для этой морской звёзды. Доброе дело начинается с мелочи: помог словом, делом. В малом виден человек, его поступки. Остался не равнодушен, значит, ты – настоящий человек.

  1. Как вы думаете, почему старик стал бросать в воду морские звёзды? (милосердие, доброта, вниманиие, сострадание)
  2. Сможете ли вы привести примеры милосердия из вашего личного опыта?
  3. Как вы думаете, каковы причины проявления равнодушия? Как бороться с ним?

(гордость, эгоизм, карьеризм, себялюбие).

Какой мы можем сделать вывод из сегодняшней нашей встречи? Можете ли вы каким - то образом повлиять на сложившуюся ситуацию в мире?

На этом мы заканчиваем наш классный час. На прощание давайте зажжём свечу, передадим её из рук в руки, скажем друг другу что-нибудь доброе .(музыка)

Я говорю: «Не забывайте дарить добро друг другу. Оно вернётся к вам по кругу».

Заслушиваются слова учащихся.

Я говорю : «Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живет в нас сострадание,

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть в нашей жизни оправдание».

До свидания! Спасибо за сотрудничество!

(звучит 2 часть песни о равнодушии)

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Что значит успешность?»

Оборудование: синие и красные заготовки, 2 ватмана, фломастеры(2 пачки), 2 карточки с изображением лестницы, 12 лучиков

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем классном часе.

Меня зовут Натал.Васил. Прежде, чем начать наш разговор, я хочу у вас спросить

Крикните громко и хором, друзья,
Вы дружные? (да)
Со школы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, детвора?
Проблемы решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь мне? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)

Я вам предлагаю на выбор 3 темы класс.часов.: «Я и компьютер»,

«Что значит успешность», «Равнодушие – болезнь нашего века ». Какая тема вас заинтересовала?

На мой взгляд, вы выбрали очень интересную и актуальную тему для сегодняшнего разговора и насколько вы будете активны, зависит успех нашей встречи.

Ход классного часа

синие и красные .

Ребята, как вы понимаете значение слова Успех?

А вот,что нам говорит словарь:

«Успех – общественное признание,

– достижение поставленных целей;

– хорошие результаты в работе, учебе ».(Слайд)

Давайте нарисуем портрет успешного человека. Красные рисует «успешную девушку», а Синие – «молодого человека».

(музыка)

Расскажите, что вы изобразили.

Затем дети анализируют свои рисунки, что на них изображено (дом, семья, машина, деньги, ВУЗ и т.д.)

Скажите, успех приходит к человеку внезапно?

(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)

Как вы думаете, какие пути ведут человека к успеху?

Выберите из предложенных слов только 4, самых важных на ваш взгляд, и расположите их на лестнице в порядке возрастания.

Карточка лестницы - каждой команде

Семья, друзья, школа, дворовая компания, образование, способности, зависть,корысть, лень, трудолюбие.(раздаточный матер.)

Объясните свой выбор.

Да, ребята, у всех свои предпочиения, но каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой. Я хочу рассказать о людях с необычной судьбой:

5 – летняя девочка Ольга Скороходова после тяжёлого заболевания сначала ослепла, затем потеряла слух и перествла разговоривать. Слепоглухонемая девочка благодаря упорству, трудолюбию,силе воли, закончила спецшколу, получила высшее образование и стала кандидатом педагогических наук, автором книги "Как я воспринимаю окружающий мир", которая переведена на все языки мира.

(Слайд)


А судьба Маши Иовлевой еще трагичнее: когда девочка родилась на свет, то ее мать сразу же поспешила от нее отказаться. Врачи даже не думали, что Мария сможет выжить.Однако Маша выжила! И в 20 лет выиграла две золотых и одну серебряную медаль на Паралимпийских играх в Ванкувере и в Сочи. Путь к этим наградам для Марии был невероятно долгим. С самого рождения Иовлева не могла разговаривать и не слышала. У нее была задержка в развитии. Но в семь лет ее перевели в интернат, где ей повезло встретить воспитательницу, которая заменила ей маму. Вскоре на Машу обратил внимание лыжный тренер Александр Поршнев, который начал приобщать Иовлеву к спорту. Спорт изменил жизнь Маши.

(слайд)

2 судьбы, 2 человеческие жизни. Что их объединяет?

(ответы учеников: построили свою жизнь, как хотели, боролись с трудностями, шли к цели)

Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать успешный человек?

Запишите эти качества на солнечных лучиках и приклейте на ватман по кругу, так, чтобы получилось солнышко и прокомментируйте свой выбор.

- (целеустремленность, трудолюбие, коммуникабельность, доброта…)

Ребята, давайте возьмемся за руки, чтобы пролучилось солнышко, такое же как на стенде, пускай оно всегда освещает вашу жизнь, дарит тепло и радость. Будьте счастливы и успешны!

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Я и компьютер»

Оборудование листы бумаги формата А4 – 10 шт., фломастеры – 12 шт. стикеры 2 цветов, туча, солнышко.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем классном часе.

Меня зовут Натал.Васил. Прежде, чем начать наш разговор, я хочу у вас спросить

Крикните громко и хором, друзья,
Вы дружные? (да)
Со школы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, детвора?
Проблемы решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь мне? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)

Я вам предлагаю на выбор 3 темы класс.часов.: «Я и компьютер»,

«Что значит успешность?», «Равнодушие – болезнь нашего века ». Какая тема вас заинтересовала?

На мой взгляд, вы выбрали очень интересную и актуальную тему для сегодняшнего разговора и насколько вы будуте активны, зависит успех нашей встречи.

Ход классного часа

Мы будем работать по группам, подойдите ко мне и возьмите листочки, у нас получилось 2 команды: синие и красные .

Возьмитесь за руки, посмоотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Почувствуйте, что вы - команда. Можете присесть на свои места.

Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем за долгое просиживание за компьютером. Так что же приносят компьютеры нам сегодня: вред или пользу? Попробуем в этом разобраться.

На доске у нас изображена вредная туча и доброе солнышко. С помощью стикеров покажите , чего больше, на ваш взгляд, вреда или пользы приносит компьютер.

Судя по вашему решению, вы склоняетесь к тому, что компьютер – это польза для современного общества, и так считают многие. Сейчас мы с вами попробуем разобраться: так ли это.

Игра карусель

1 задание

На столах у каждой группы лежат листы и ручки, Синие попытаются доказать, что компьютер приносит пользу, а Красные – вред, наносимый компьютером. Придумайте слоган к своим доказательствам.

(музыка)

Многие из вас не видят ничего плохого в том, что вы проводите много времени у компьютера, считаете этот вид досуга интеллектуальным и полезным, однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на вашем физическом здоровье, но и на психике.

2 задание

Ребята, попробуйте сформулируйте правила безопасной работы с компьютером,запишите их и прокомментируйте.

(музыка)

Раздаю буклеты.

Какой мы можем сделать вывод из сегодняшней нашей встречи?

Молодцы! Я думаю, каждый из вас понял, что нельзя слишколм долго засиживаться перед монитором.

А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, которое вы сможете использовать во время работы с компьютером.

Спасибо за сотрудничество, до свидания.

Loading...Loading...