Ителлектуально-творческая игра «Азбука дорог» по правилам дорожного движения. Веселая минутка: стихотворение хором. День-деньской в дороге

Цель : пропаганда Правил дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знание по ПДД;

Воспитание ответственного отношения к выполнению ПДД;

Углубление знаний ПДД;

Развитие навыков распознавания знаков дорожного движения.

Ход игры

Загадки:

Шагаешь - впереди лежит.

Оглянешься - домой бежит. (Дорога)

Не похож я на коня

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я то и знай. (Велосипед)

Сам не видит, а другим указывает. (Дорожный указатель)

Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз -

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

Сможете определить тему нашего сегодняшнего урока?

Что можно изучать по этой теме, какую цель можно поставить себе?

Каким образом будем достигать эту цель? (слушать учителя; играючи)

А в какой форме будем работать? (в парах работать; самостоятельно; вместе-группой-парой)

На доске: на разноцветных карточках написано: Азбуку дорожную знать каждому положено (или Кто знает правила движения, тому почет и уважение). Все зависит от количества этапов. После правильно пройденного этапа, те есть после выполненного задания - открывается карточка.

На столах у детей разбросаны фишки. Перед каждым - свой цвет. Нужно сесть, разделившись на команды по цвету. (Команда «красных», команда «желтых», команда «зеленых».) За правильно выполненное задание команде и каждому участнику выдается «значок».

1 этап "Знатоки"

Каждой команде выдается конверт с вопросами. Дается 2 минуты на подготовку ответов.

По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (По правой.)

Что означает осевая линия? (Это белая линия, которая делит дорогу на две равные части.)

Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода? (На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части.)

Как должен двигаться пешеход на загородной дороге? (Навстречу транспорту.)

Что означает зеленый мигающий знак светофора? (Движение прекратить.)

Что означает желтый мигающий знак светофора? (Дождаться следующего сигнала.)

В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую.)

Что такое островок безопасности?

С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде? (С 14 лет.)

Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед? Правилам для водителей или правилам для пешеходов? (Правилам для водителей.)

Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход? (нет.)

Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не совпадают с сигналами светофора? (Регулировщику).

Можно ли оглядываться при переходе улицы? (Нельзя.)

Если слышны специальные сигналы и видны проблесковые маячки, как следует вести себя на дороге? (Воздержаться от выхода на проезжую часть.)

Что такое обочина дороги? (Боковая часть, край дороги.)

Каким правилам подчиняется велосипедист. Если он ведет велосипед руками? (Правилам для пешеходов.)

Как безопасно перейти дорогу после выхода из общественного транспорта? (Подождать, когда трамвай, автобус или троллейбус отъедет. Найти пешеходный переход и дождаться зеленого сигнала светофора.)

Как называется специальная часть дороги вдоль проезжей части, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар.)

2 этап

Отгадайте загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки.)

«Часовые больших дорог» - Про кого так говорят? (Про дорожные знаки.) (Смотри историческую справку «Законы улиц и дорог»).

Разбить на группы дорожные знаки, которые прикреплены на доске.

(Дать информацию о разновидностях знаков: указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, а также «родные братья» знаков - дорожные указатели.)

В далекое прошлое ушли времена, когда автомобилям было запрещено ездить по улицам со скоростью 12 км/ч. Или перед механической повозкой в городах обязан был бежать человек с красным флагом, «Дабы предупредить тем самым об опасности». К примеру: по Москве - 80 км/ч, на скоростных дорогах - 110 км/ч, в США - свыше 200 км/ч.

«Угадай знак»

Найти этот знак среди других и определить, из какой он группы.

** Вот идем по мостовой

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит.

И о чем-то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нем.

Отвечаем и не ждем! (Проезд закрыт)

** Странный знак увидел я.

Удивился я, друзья.

В нем и вилка, в нем и нож -

Просто мимо не пройдешь.

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей (Пункт питания.)

** Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Осторожно, дети!)

** Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Велосипедная дорожка)

** Заболел в дороге друг,

Огляделся вокруг,

Помощь я ищу окрест

И увидел (красный крест).

Я, надеюсь, каждый знает,

Что это означает? (Медицинский пункт)

Итоговое задание в этом этапе (контрольное):

Даны пять знаков. (См.оформление - газета).

Какой знак запрещает движение на велосипедах?

Веселая минутка: стихотворение хором:

- Теперь ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет

Означает хода нет?

Знает кто, что свет зеленый -

Путь открыт,

Желтый свет - внимание!

А кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

- Ну вот, а говорили, знаете правила дорожного движения. Оказывается их надо повторять!

3 этап "Ситуации"

I вариант

Эти ребята приятели были,

Вместе играть на дорогу ходили,

Вместе шалили, вместе катались,

Вместе с крючком за машиной гонялись.

Им объяснили: «Ребята, напрасно

Вы здесь играете - это опасно!

Лучше уйдите-ка вы с мостовой.

Незачем зря рисковать головой».

«Много мы слышали разных советов»,

Лихо ответили дети на это.

И, уцепившись на полном ходу,

Быстро помчались у всех на виду.

Скрылись под снегом газоны с травой,

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

Только кататься не на катке -

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Мчатся машины невдалеке.

Трудно шоферам зимой тормозить,

Шины по снегу станут скользить,

Долго ли, дети, тут до беды?!

Гудят грузовики вокруг,

Стремглав машины катят,

И вдруг мальчишка

Во весь дух

Летит на самокате.

Говорит беспечный Петя:

Мне опасность не грозит.

Как шофер меня заметит -

В тот же миг затормозит.

Что же может тут случиться?

Ведь на улице пока

Грузовик меня боится,

А не я грузовика!

II вариант

Ситуация 1

Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа- мальчики. Вторая - девочки. Обе группы движутся в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги. А девочки движутся вдоль левой стороны дороги.

Кто прав? Почему7

(Правильно идут девочки. При отсутствии вдоль дороги тротуара для пешаходов двигаться нужно по левой стороне, навстречу идущему транспорту.

Ситуация 2

Зимой для катания на санках и лыжах детворар облюбовала отличную горку возле шоссе.

Какое правило движения нарушили ребята?

(Играть возле проезжей части строго запрещено.)

Ситуация 3

Девочка возвращалась из школы домой. По пути ей предстояло пересечь автодорогу. Подойдя к переходу, она увидела дорожный знак «Дети» и смело зашагала вперед.

Права ли девочка?

(Если возле перехода не установлен светофор, то нужно сначала посмотреть налево. Дойдя до островка безопасности (или разметочной линии), остановиться и посмотреть направо. Если машин нет, то можно продолжить движение. Знак «Дети» не дает преимуществ пешеходам при переходе через дорогу.

Веселая минутка: игра «СВЕТОФОР»: поднимаю красную карточку - дети топают, желтую - хлопают, зеленую - молчат.

Дополнительная информация о сигналах светофора смотри в газете

4 этап "Кроссворд"

1. Через что идут люди с одной стороны дороги на другую? (переход)

2. Тянется нитка, на клубок не смотать. (дорога,

3. Где можно кататься на детском автомобиле? (автодром)

4. Путь следования общественного транспорта. (Маршрут.)

5. На нем перевозят пассажиров и багаж (Транспорт)

6. По нему ходят пешеходы (Тротуар.)

7. Главный дирижер перекрестка. (Регулировщик.)

8. Один брат другого догоняет, а так инее догонит. (Колесо.)

9. По ней ездят на экскурсии. (Автобус.)

10. Там, где отдыхает машина. (Стоянка.)

11. Он питается бензином. (Автомобиль.)

Веселая минутка: игра "Паровозик"

Участники объединяются в тройки и становятся друг за другом, держась за талию вереди стоящего. Первый - первый вагончик, второй - второй вагончик, последний - паровозик. «Вагончики» закрывают глаза и начинают движение. Надо несколько раз повторить игру. Чтобы менялись ролями.

Обсуждение:

Что почувствовали, когда играли с закрытыми глазами? (Роль вагончика несет много опасностей. Приходилось наталкиваться на препятствия, сталкиваться с другими вагончиками. Потом даже чувство боязни появилось, что можешь опять столкнуться.)

Что почувствовали, когда играли с открытыми глазами? (Человек с открытыми глазами более защищен: он видит опасность, нов то же время ощущает свою ответственность за происшествия.)

Теперь, ребята, вы можете понять, что ощущает человек на оживленных улицах города, если он не знает ПДД. Такой человек находится в постоянной опасности и чувствует себя незащищенным.

5 этап "Кто вперед?"

(Смотри оформление: задания из газеты ПДД)

Подведение итогов игры-конкурса

Стихи

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный, -

Можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины, -

Им меня не запугать!

Беспокоитесь?

Напрасно!

Я примерный пешеход:

Здесь подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Азбуку эту помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Один веселый ученик

Забросил в сумку свой дневник,

Схватил с собой футбольный мяч

И вышел с ним во двор.

Но показалось там ему,

Что места маловато,

И он пошел играть к шоссе.

Вот ужас-то, ребята!

А на дороге шум и гам.

Везде автомобили.

Не помнил видно наш шалун,

Как правила учили.

«Возле дороги не играй!

Машинам путь ты уступай!

Шоссе не место для игры!

Недалеко тут для беды».

Но наш мальчишка озорной

Скорее пнул свой мяч ногой.

Хотел он веселиться,

А не уму учиться.

На дороге шум и визг,

Скрип тормозов и громкий свист.

Инспектор не зевал _

Мальчишку увидал.

Заставил хулигана

Пойти сейчас же прямо

Туда, где правила движения

Знают все без исключения.

Правил уличных не знал,

Бойкий и веселый.

Ехал мальчик на трамвае

Из 20 школы.

Подкатил к своим воротам

Он без пересадки

И перед самым поворотом

Соскочил с площадки.

Спрыгнул с ловкостью матроса,

Но попал с разгона

Под передние колеса

Заднего вагона.

Пострадал он не в атаке,

Не в огне сраженья.

Пусть запомнит школьник всякий

Правила движенья.

Исторические справки

ЗНАКИ

Первые дорожные знаки на Руси возникли давным-давно, при царе Алексее Михайловиче (1629-76) Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и охоту. И ВТО между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (это старая мера длины, которая равнялась примерно 1,07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалека. Сколько проехали верст от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить труда не составляло: достаточно было посчитать количество верстовых столбов. А потом такие же столбы поставили и на других дорогах. Даже поговорку сложили: Глух и нем, а счет ведет. Добрую службу служили они путникам: в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.

Древние индейцы мерили расстояние петушиным криком. Мерилом было кукареку. То есть, такое расстояние на которое слышно кукареку в безветренную погоду.

А в некоторых городах старой Германии длина дороги измерялась количеством выкуренных трубок. - Сколько осталось до города? - прашивал один путник у другого.

Всего пять трубок, - следовал ответ.

За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно изменились. Стали очень разнообразными. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться.

Если сравнить правила дорожного движения с книгой, то дорожные знаки - это буквы, по которым эту «дорожную Кингу» читают в любой стране мира.

История возникновения транспорта

Когда города были небольшими, люди по делам и в гости добирались пешком. Шло время, расстояния увеличились, и появилась потребность в общественном транспорте.

К началу 18 века пассажиров и багаж перевозили дилижансы, омнибусы, запряженные лошадьми.

Со временем карету заменили вагонами, а дорогу рельсами. Так появилась конка.

Первая сеть конно-железных дорог была построена в 30-е годы 19 века в Нью-Йорке.

Первый электрический трамвай был пущен Берлине в 1879 году.

В России такой трамвай появился в Москве в 1899г.

Изобретатели

Изобретателем первой самоходной тележки был лесничий князя Баденского, офицер и камергер, барон Дрез фон Зауербронн. У него была настоящая страсть к механике. Князю стали доносить, что Дрез пренебрегает обязанностями лесничего и придворного. Лесное хозяйство было запущено. Браконьеры рубили лес его высочества. Однажды князь увидел Дреза, который ехал по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя неуклюжими тележными колесами. Ногами он отталкивался от земли, разгонялся и на несколько секунд тележка катилась сама. Князь лишил Дреза звания камергера и лесничего.

Через два года, в 1815 году, в газетах появились сообщения, что механик Дрез ездит на своей машине в четыре раза быстрее. Чем Всадник на лошади, что он продемонстрировал свое изобретение Александру I и русский император его весьма одобрил. Дрезу присвоили звание профессора механики. Под конец жизни Дрез придумал железнодорожную тележку с ручным приводом - дрезину (по-русски - самокат). Он умер в славе и бедности.

Чтобы скачать материал или !

Вид ПО : Обучающие программы
Разработчик/Издатель : Nintegra OOO
Версия : 1.3
iPhone + iPad : бесплатно [Скачать из App Store ]

Каждый раз, когда я бываю в гостях у своих друзей, которые являются родителями, я слежу за тем, как маленький карапуз с неподдельным интересом играется с iPhone или iPad. Никаких возрастных ограничений, никаких инструкций и мануалов, ребенок просто в какой момент берет сам в руки гаджет и начинает его изучать. Если вы тоже это постоянно замечаете, самое время правильно направить его интерес и показать ему полезное приложение - интерактивный букварь «Азбука HD» .


Программа является не просто образовательным приложением, которое поможет выучить буквы, а еще и предлагает вашему ребенку короткий и простой курс правил дорожного движения . Главное меню приложения состоит из букв-карточек, рядом с которыми находится одна картинка. Именно это изображение и будет ассоциироваться с буквой, которую будет изучать малыш.


Внутри этой карточки находятся большое изображение (например, автобуса на букву «А») и короткий стишок. Если тапнуть на кнопку оранжевого цвета «Play», приятный женский голос (профессиональный, естественно) произнесет сначала букву, потом слово, а потом прочитает стишок. И так с каждой буквой.


Я бы, конечно, сделал чуть-чуть по-другому. Ребенок будет тапать на рисунок и стишок, чтобы услышать его вживую, а не на определенную кнопку несколько раз. Надеюсь, разработчики рассмотрят такой вариант управления программой.


Последняя и крайне полезная функция этой интерактивной азбуки - меню «Задание» в каждой карточке с буквой. Здесь детенышу необходимо расставить буквы в правильном порядке так, чтобы получилось только что выученное слово.


Комментировать графическое оформление в таком приложении трудно, так как это будет оценка родителя, а не того, кто будет им пользоваться. Всё прилично, но хотелось бы видеть меньше «каши» на экране, то есть, чтобы отдельные объекты карточки были выделены в одном стиле и не сливались с общим фоном. Еще один момент - маленький рекламный баннер внизу экрана , его можно отключить с помощью 33 рублей. Сделайте это сразу же, иначе ваш малыш может изучить то, что вы искали в Google вчера. А иногда этого лучше не делать.


iPhone + iPad : бесплатно [Скачать из App Store ]

«Азбука HD» мне понравилась и скорее всего понравится вашему ребенку. Простая, красочная и веселая интерактивная азбука вполне сможет стать первым маленьким учебником, который поможет познакомиться с буквами и азами правил дорожного движения.

Внимание, новости тут:

Мероприятие направлено на:

1. Пропаганду ПДД среди школьников.

2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинированности, ответственности.

4. Пропаганду здорового образа жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения, флажки желтого, красного, зеленого цвета; презентация, медали «Лучшему знатоку ПДД».

Ход мероприятия:

Слайд 1

Ведущий:

В нашем городе большом

В каждом доме

Люди знают, люди помнят

Важный жизненный закон.

Пешеходам помогает и водителям везде

И закон тот называют сокращенно ПДД.

У дорог и улиц ребята, есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, вспомним правила дорожного движения.

В ходе нашего путешествия нам предстоит сделать несколько остановок:

слайд 2

«Загадки светофора», «Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», «Инспектор предупреждает!», «Автомульти», где вам будут предложены интересные задания. Ребята, правильно ответившие на вопросы или выполнившие задания, будут получать жетоны. В конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока Правил дорожного движения.

Перед началом пути предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается»

Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается».

Идти толпой по тротуару … (запрещается)

Перебегать дорогу… (запрещается)

Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Слайд 3

Итак, остановка первая «Загадки светофора». Напоминаю, что в конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока правил дорожного движения. За правильный ответ вы получаете жетон.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

слайд 4

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить, всем указали

(пешеходный переход)

слайд 5

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

(Велосипед)

слайд 6

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ...

(Дорожный знак.)

слайд 7

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

слайд 8

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

слайд 9

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар)

слайд 10

Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденье

Звать его... (водитель)

слайд 11

Молодцы ребята! Отлично справились с загадками.

Светофор нам приготовил игру «Перейди улицу».

Прошу всех выстроиться в одну линию. Вспомните, что означают сигналы светофора?

Красный - стой, двигаться опасно!

Желтый - лучше подожди.

Зеленый - движение разрешается.

Представьте, что перед Вами дорога. Я сейчас буду показывать флажками сигналы светофора, а вы будьте внимательны: на красный сигнал вы должны сделать шаг назад; на зелёный два шага вперед; на желтый оставаться на месте и хлопнуть в ладоши.

Приготовились! Начали!

Молодцы ребята! Замечательно знаете сигналы светофора. Займите свои места.

Слайд 12

А нас ждет следующая остановка «Дорожная азбука».

Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

Слайд 13

Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Найти его на этом слайде и показать его всем нам. За правильный ответ вы также можете получить жетон.

1. Что за знак такой стоит?

Стоп - машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно - белым.

(«Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

(«Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно.

(«Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой?

(Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего - то постоянно.

Кто - то сидя, кто - то стоя

Что за место здесь такое?

(«Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход -

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

(«Пешеходная дорожка»)

7. Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад.

(«Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

(«Движение пешеходов запрещено»).

Очень хорошо! И на этой остановке вы проявили себя на «отлично».

Слайд 14

А мы с вами на остановке «Пешеходы и пассажиры».

Вам будут предложены вопросы о правилах поведения, когда вы являетесь пешеходами, и как нужно себя вести, если вы являетесь пассажирами.

Итак, внимание на экран.

1.Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? (1)

слайд 15

На какой сигнал мы переходим дорогу?

2. Какой цифрой обозначен знак «Пешеходный переход»? (2)

слайд 16

3. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

слайд 17

Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, мешает движению транспорта и сам может пострадать.

4. С какой стороны нужно обходить автобус? (2) Почему?

слайд 18

(Но лучше подождать, пока автобус отъедет от остановки стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт.).

5. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? (2)

слайд 19

6. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2 Идти нужно навстречу движущемуся транспорту.

слайд 20

7. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? (1)

слайд 21

8. Где разрешается ожидать троллейбус, автобус? (Ожидать общественный транспорт нужно на остановке.)

слайд 22

9. Какие правила должны соблюдать пассажиры в общественном транспорте?

(не шуметь и не толкаться; уступить место пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; держаться во время движения транспорта за поручни, не забывать оплатить проезд)

слайд 23

Ну что же отвечаете вы хорошо, молодцы, надеюсь, и соблюдать эти правила вы будите так же безупречно.

слайд 24

Должна сказать, что мы с вами добрались до последней остановки нашего путешествия, а называется она «Автомульти».

Сейчас я приглашаю выйти ко мне тех ребят, которые смогли получить на предыдущих остановках жетоны- от 5 и больше (выходят ребята с жетонами).

Для вас сейчас прозвучат вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Вам необходимо их назвать. Вы готовы? Тогда начинаем.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

слайд 25

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

слайд 26

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

слайд 27

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

слайд 28

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

слайд 29

Личный транспорт Бабы - Яги? (Ступа)

слайд 30

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

слайд 31

На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

слайд 32

Ну что же, посчитаем, кто, сколько жетонов собрал?

По наибольшему количеству жетонов, у нас определились победители. И мы им вручаем медали знатоков правил дорожного движения.

Наше занятие подошло к концу!

И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения. Предлагаю вам игру «ДА и НЕТ».

Условия очень просты. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ.

Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

Вы играете на проезжей части? (Нет)

Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на улицах города.

Соблюдайте правила дорожного движения!

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"»



Игра-путешествие « Азбука безопасности»

































































Правильное поведение на дорогах -

показатель культуры человека.

Желаю всем безопасных дорог.

Будьте воспитанными пешеходами!

До новых встреч!

Цели:

1. Систематизировать знания по ПДД.

2. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.

3. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Оборудование:

Вед.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филатова Вера Ивановна, воспитатель

"Азбука города". Праздник по ПДД

Цели:

  1. Систематизировать знания по ПДД.
  2. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.
  3. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Оборудование: фонограмма, дорожные знаки, крупномасштабный плакат “Улица”, жезл регулировщика, “перекресток” на полу, кроссворд.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вед. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по “Азбуке города”. Кто знает, что мы называем азбукой города? На нашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы?

1 страничка Азбуки – информационная.

Сценка

Уч. 1. “Жигули”, “Тойоты”, “Джипы” –
Сразу растеряешься,
Коль в сигналах светофора
Ты не разбираешься.

Светофорик:

Я на улице любой
Самый главный постовой.
Все меня, конечно, знают.
Кто не знает? Есть такой?

Уч. 2. Красный свет – он самый строгий.
Если только он горит,…..

Светофорик:

Знает Петя, знает Вова,
Что сейчас их путь закрыт.

Уч. 3. Желтый свет –
Стой и жди!

Светофорик:

Влево, вправо ты гляди!

Уч. 4. Подмигнул зеленый свет –….

Светофорик:

Путь открыт! Препятствий нет!

Уч.5. Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!

Светофорик:

А сейчас для всех артистов
Я включу зеленый свет.
Вы, ребята, подпевайте,
Хлопать нам не забывайте.

Дети исполняют “ Песенку, под которую все учат правила” Фонограмма “Летка-енька”.

(Выходит группа детей с дорожными знаками)

Уч.1. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.

Уч. 2 . Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешены над мостовой.

Уч. 3. Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)

(Дети поднимают знаки и читают стихи, регулировщик дает пояснения)

Уч. 4. Нарисован человек, землю роет человек.
Может, здесь зарытый клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь!

Регулировщик:

Что ты! Что ты!
Знак “Дорожные работы”!
Будут ямы на пути,
Осторожнее иди!

Уч. 5. Машины мчат во весь опор –
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор.
А это что за знак?

Рег. Здесь шлагбаум, переезд.
Подожди, пройдет экспресс.

Уч. 6. А под знаком этим ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!

Все: “Велосипедное движение запрещено!”

Уч.7. Синий цвет от красного отличить не сложно.
На велосипеде здесь кататься можно.

Уч. 8. А здесь вот висит запрещающий знак:
На перекресток не выйдешь никак!

Все: “Пешеходное движение запрещено!”

Уч. 9. Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти.

Рег. Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!

Все: Уважайте каждый знак!

(Дети под музыку занимают свои места в зале)

2 страничка Азбуки – испытательная

(Набираются 3 команды. Жюри после каждого конкурса дает жетоны)

I испытание. “Догонялки.”

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
  2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
  3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
  5. Место ожидания автобуса. (Остановка)
  6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
  7. Номер телефона скорой помощи. (03)
  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

II испытание. “Знание – сила!”

  1. Каждой команде предлагается выбрать по 2 дорожных знака и найти им место на плакате Улица”.
  2. Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)
  • Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
  • Посадка только при полной остановке транспорта.
  • Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
  • Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
  • Не прислоняться к дверям.
  • Не высовываться из окон.

III испытание. “А ну – ка, эрудит!”

1. Отгадать загадку:

В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик)

2. Показать положение регулировщика, соответствующее:

  • красному сигналу светофора;
  • желтому сигналу светофора;
  • зеленому сигналу светофора.

3. Игра. По нарисованному перекрестку провести свою машину в соответствии с сигналами регулировщика. Из зрителей – пешеходы.

4. Игра “Паровозик”. Играют все желающие. Первые игроки обегают препятствие и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки, потом третьи и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.

5. Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  2. Трехглазый постовой. (Светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  6. Пешеходный переход по-другому.(Зебра)
  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Исполняется песня “Пешеходы”.

Награждение команд.

Присвоение звания “Юный инспектор”.


Loading...Loading...