Что известно о таинственном поезде с «сокровищами нацистов. Пропавшие сокровища: Куда делось и кому досталось золото Третьего рейха? Американская золотая лихорадка

А когда приборы показали, что под землей действительно есть что-то ценное, свой интерес появился и у государства. До тайны века - всего 9 метров, масштабные раскопки уже начались. Наш корреспондент Екатерина Иванова узнала, кто и на что может рассчитывать, если всё подтвердится:

Наряды полиции, оцепление, грозные таблички по периметру - «прохода нет». Со стороны раскопки больше напоминают место проведения спецоперации. Впрочем, меры предосторожности не помешают - а вдруг следопыты, и в самом деле, наткнуться на немецкий бронепоезд доверху набитый золотом и бриллиантами. Поисковики в чудо беззаветно верят.

«Наши ожидания оправданы. Мы должны найти подземный путь, возможно, туннель. И если он действительно существует, там должен быть поезд, который мы ищем меньше года, хотя о его существовании догадываемся около 20 лет».

Настроены кладоискатели решительно. Копать будут сразу в трех местах. Подогнали тяжёлую технику и приступили к работам. Разведка при помощи георадаров показала наличие под землей неких аномальных зон.

Анджей Гаик, представитель союза кладоискателей: «Вчера я видел результаты георадаров шести независимых компаний, полученные на восьми разных приборах. Я должен заявить вам, что все эти люди не были специально приглашены компанией, это просто обычные люди, которые сказали: «Если мы можем принять участие в исследовании, мы примем». Здесь нет совпадений, показания каждого радара говорят о существовании туннеля».

Золото третьего Рейха ищут семь десятков охотников за сокровищами. Грандиозные раскопки, которые ведутся еще и вплотную к действующей железной дороге, удовольствие не из дешевых - организаторам работ пришлось выложить 150 тысяч злотых, это более двух с половиной миллионов рублей.

Легенда о поезде фашистов с сокровищами гласит - в 1945, когда Красная армия вела наступление, немцы спасались бегством. Последний рейхсфюрер СС решил собрать всю добычу нацистов с оккупированных территорий и вывезти ценности на поезде. Состав якобы даже вышел из Вроцлава, но в районе Валбжиха бесследно исчез. Кладоискатели решили - вагоны могли спрятать в одном из многочисленных туннелей, но в результате бомбардировок советской авиации он обрушился. Немцы действительно вырыли в Польше целую сеть подземных ходов. Например, вокруг замка Ксенж. Или в поселке Мамерки, где располагалась штаб- квартира гитлеровской армии. Здесь, кстати, тоже снова ищут клад - знаменитую янтарную комнату.

Бартоломей Плебанчик, администратор комплекса бункеров в Мамерках: «Я очень надеюсь, что в данный момент стою на сокровищах, которые оцениваются в 500 миллионов долларов».

Впрочем, пока рассказы о несметных сокровищах третьего рейха не более, чем красивая легенда. Образумить неугомонных кладоискателей пытались даже ученые. Они тоже приезжали к предполагаемому месту нахождения поезда со специальном оборудованием, но пришли к неутешительному выводу - туннель, может, и есть, а вот состава точно нет. Слишком много металла - приборы бы показали. Но следопыты продолжают гнуть свою линию. И пусть место первого котлована выбрали неудачно - на глубине четырех с половиной метров они наткнулись на каменную породу, поиски продолжаются. Уверенные в своем успехе следопыты даже запросили вознаграждение - 10 процентов от стоимости клада. 30 тонн золота.

Шумиха началась на ровном месте: двое никому неизвестных кладоискателей заявили о беспрецедентной находке. По их словам, обнаруженный ими в подземных тоннелях поезд - состав длиной более ста метров - один из знаменитых «золотых поездов» Третьего Рейха, на котором нацисты пытались спрятать награбленные во время войны сокровища.

Как только известие просочилось в прессу, на местность бросились буквально сотни охотников за сокровищами. Власти тут же окружили тоннели полицией и войсками, подтверждая догадки золотоискателей. Но откуда там вообще взялся нацистский поезд, набитый золотом и драгоценностями, и кому, в конце концов, достаются подобные богатства?

Спрятанные сокровища

В 1944-ом году исход войны был понятен даже самым преданным воинам Третьего Рейха. Союзные армии продвигались вперед: нужно было спасать уже награбленные сокровища. И руководство падшей империи принялось рассовывать золото и драгоценности по самым темным закоулкам захваченных стран, стараясь сохранить их на черный день. До сих пор неизвестно, куда именно спрятали нацисты огромные богатства; на их поиски ежегодно отправляются тысячи людей со всего мира.

История «Гиганта»

Судетская область казалась военным министрам Рейха одним из самых безопасных мест. Именно здесь они предполагали скрыть не только тонны захваченного золота, но и целые промышленные объекты. Был инициирован запуск секретного проекта «Гигант», в рамках которого все необходимое должно было быть спрятано в огромных подземных тоннелях. Проектом занялся личный архитектор Гитлера Альберт Шпеер. Масштабное строительство завершить не удалось: было построено всего несколько десятков километров подземных сооружений, куда, при начале наступления Красной Армии, нацисты и поторопились загнать несколько составов, груженных награбленными богатствами.

Обнаруженные сокровища

Кладоискатели обнаружили «золотой состав» в одном из тоннелей проекта «Гигант». Их должны были перевезти из Вроцлава в Берлин - но к тому моменту, когда поезда были готовы к отправке, Берлин уже был занят войсками Красной Армии. Тоннель берет начало у местной достопримечательности: замок Ксенж служил во время войны штаб-квартирой Немецких имперских железных дорог. Легенды об этом месте ходили еще во время войны. Местные уверяли, что именно сюда и были загнаны драгоценные поезда. Как выяснилось, легенды оказались правдивы: снимки с георадара, предоставленные удачливыми золотоискателями, заставили польские власти окружить местность военизированными отрядами полиции.

Мнение властей

Для начала, польские власти полностью согласились с требованиями золотоискателей на одну десятую часть добычи. Петр Жуховский, замминистра культуры страны, уверяет, что обнаружен один из самых крупных «золотых поездов» Третьего Рейха. Сложность заключается в том, что местность была тщательно заминирована и на то, чтобы пробиться к поезду, потребуется немало сил и средств.

Кому это все принадлежит

До начала работ пройдет еще как минимум несколько месяцев, но претензии на содержимое состава уже предъявили несколько стран. Польша благоразумно уверяет, что все личные вещи будут возвращены наследникам погибших - никому не хочется связываться с проклятым войной богатством. Свои притязания на содержимое предъявляет и Всемирный еврейский конгресс: его представители настаивают на передачи всего найденного польским евреям. Масла в огонь добавляет и недавнее заверение директора замка Магдалены Вох о том, что в районе Ксенжа спрятано еще несколько таких же поездов.

О золоте нацистов ходит много легенд и мифов. До сих пор в Германии находят то клады с золотыми слитками Третьего рейха, то пустые хранилища. Есть несколько версий того, куда исчезло золото нацистов, и где его искать.

А было ли золото?

Есть расхожая версия о том, что нацистская Германия полностью растратила награбленное в последние годы войны. Якобы поэтому золото нацистов – миф.
Однако доподлинно известно, что нацисты не просто готовились к краху, с помощью награбленного золота они собирались продолжить борьбу и после окончания Второй мировой. Именно поэтому Мартин Борман объявил золото неприкосновенным запасом Рейха. И этот запас к концу войны эксперты оценивают в 400-500 миллиардов долларов.

Что в него вошло? В 1938 году нацисты захватили золотые запасы Австрии, Чехословакии и Данцинга. А позже - золотые запасы Бельгии, Нидерландов, Дании, Франции, Польши. Историк Александр Мосякин в своей книге «Ограбленная Европа» приводит данные, что только из банковских отделений советской Украины было вывезено 3 вагона с золотом. К этому надо добавить частные банки, тысячи ювелирных магазинов, церковные ценности, коллекции музеев и самые жуткие доходы фашистской Германии – украшения и зубные коронки узников концлагерей. Только Освенцим позволил нацистам обогатиться на 8 тонн золота.

Золото узников концлагерей

Первые переговоры нацистов с американскими спецслужбами прошли в 1943 году в Берне. Отдел VI управления СД «Аусланд», возглавляемый Вальтером Шелленбергом, представил рейхсфюреру СС Гиммлеру доклад о тайной встрече принца Макса Эгона фон Гогенлоэ с руководителем УСС США Алленом Даллесом. Считается, что переговоры окончились ничем, но возможно, что именно тогда нацисты нащупали каналы, по которым позже смогли вывести золото из Европы.

Ситуация обострилась в 1944 году. Осенью с востока на запад пошли эшелоны с ворованным золотом. Например, в Будапеште был сформирован эшелон из 80 вагонов. 38 вагонов были набиты драгоценностями узников концлагерей. В декабре эшелон двинулся по маршруту Веспрем – Фертебоз – Вена - Зальцбург.

До конца марта 1945 года поезд простоял на границе с Австрией, а затем до 11 мая блуждал по Австрии, пока в тоннеле под Зальцбургом не попал в руки американцев. Львиная доля награбленного досталась США. Кое-что вернули Венгрии (например, корону святого Стефана), но слитки американцы оставили себе.

38 вагонов с драгоценностями узников концлагерей тоже «прилипли» к рукам американцев. В 1948 году генерал Марк Кларк отказался возвращать вагоны, сославшись на то, что происхождение золота доказать невозможно. Удобная позиция, особенно если учитывать, что Венгрия в этот момент находилась под влиянием Советского Союза. Дальнейшая судьба золота неизвестна.

Исчезнувшие поезда

В горах Австрии исчез не только этот поезд. Сюда вывозили золото из подвалов Рейхсбанка, тысячи тонн золота и платины, килограммы бриллиантов из Бельгии и СССР.

31 января 1945 года по предложению министра финансов Германии Вальтера Функа было решено эвакуировать золотой запас имперского банка. Поезд №277 с 24 вагонами золота вышел из Берлина в Оберзальцберг и… опять пропал.
На железнодорожные станции близ курорта Бад-Аусзее было доставлено 120 тонн золота Муссолини,100 тонн золота хорватского диктатора Павелича, 50 тонн платины казачьего корпуса СС, изумруды словацкого диктатора Тисо. Возле озера Альтзее теряются следы трех вагонов золота Советской Украины. У города Бад-Аусзее теряются следы золота, вывезенного из Румынии.
Также исчезли: тонна золотых червонцев татарского легиона СС «Идель-Урал», бриллианты гауляйтера Верхней Австрии Айгрубера и 200 кг золота эстонских эсэсовцев.
Зато доподлинно известно, что нацист Хорст Фульднер вывез в Аргентину 400 миллионов долларов. А 17 августа 1945 года на субмарине U-977 в Аргентину было вывезено золота на 3 миллиарда долларов.
После войны американцы нашли только пятую часть сокровищ Рейха.

Во всем виноваты банкиры?

Но может, все эти вагоны – обманка? А все выведено через банки? Нет.
Летом 1944 года нацисты пытались перевести в Аргентину, Перу и в Чили 10 миллиардов долларов золотом и платиной через швейцарские банки. Но это оказалось технически невозможно.

Есть версии, что к исчезновению золота причастна итальянская мафия. Историк Герхард Заунер считает, что к этому приложил руку ватиканский епископ Алоизо Худаль. Он сочувствовал нацистам, имел связи с каморрой и мог помочь вывезти золото.

В 1946 году это стало известно британцам, и союзники даже пытались обыскать монастыри Ватикана, но их туда не пустили.
Возможно, к пропаже золота имел отношение испанский диктатор Франко, единственный из диктаторов, оставшийся у власти после 1945 года. Известно, что вскоре после разработки Плана Маршалла из Испании в США в качестве залога под кредит рекой потекло золото, маркированное Рейхсбанком.

Поиски золота

В августе 1945 года Потсдамская конференция постановила: золотой запас нацистской Германии должен быть поделен между СССР, США, Британией и Францией.

В 1946 году союзники создали Трехстороннюю комиссию по реституции нацистской собственности. Работала комиссия долго, но нашла золота только на 60 миллионов долларов. До 1997 года удалось найти 329 тонн золота.

Известно, что золото нацистов хранилось в банках Турции, Португалии и Аргентины, но банкиры отказались делиться данными.
В 1995 году Всемирный еврейский конгресс обвинил швейцарские банки в хранении золота Третьего рейха. После проверки всех счетов, начиная с 1934 года, нашли золото нацистов на 2,5 миллиарда долларов.
В 1997 году швейцарские банкиры были вынуждены выплатить 270 млн франков фонду Холокоста.

Представители СССР в Трехстороннюю комиссию по какой-то причине не вошли. В 1945 году МГБ СССР начало собственное расследование. Операция по поиску золота нацистов получила название «Крест», ее целью было выяснить историю перемещения не только золота Рейха, но и золота царской России.
Однако после смерти Сталина операция «Крест» была прекращена.

В среду, 19 августа, мир облетела сенсация: поляк и немец , что обнаружили в Польше легендарный железнодорожный состав Третьего рейха, груженный золотом, драгоценностями и предметами искусства. Не исключено, что в его вагонах могут находиться и сокровища знаменитой «Янтарной комнаты» Царского Села. Пока разные претенденты богатства, само существование которых еще под вопросом, «Лента.ру» разбиралась, как железнодорожный состав попал в польское подземелье и что его теперь ждет.

Закат империи

Сентябрь 1943-го, четвертый год Второй мировой войны. Развязка пока не очевидна, но «тысячелетний рейх» уже сотрясается под могучими ударами союзнической коалиции. На восточном фронте Красная армия в ходе Курской битвы только что разгромила одну из сильнейших группировок вермахта.

Англо-американские войска в ходе операции «Хаски» взяли под контроль Сицилию, а верхушка итальянских фашистов свергла диктатора Бенито Муссолини, лишив фюрера важного союзника на юге Европы. Инициатива полностью переходит к антигитлеровской коалиции: американцы с британцами приступили к освобождению Италии, а советские войска начали операцию по ликвидации немецких войск на территории Левобережной Украины.

Проект «Гигант»

Учитывая сложившиеся обстоятельства и постоянные налеты союзнической авиации, руководство нацистской Германии принимает решение перенести стратегически важные промышленные объекты в более безопасные районы. Самые важные объекты - военные заводы - планировалось разместить в сложной сети подземных тоннелей. Личный архитектор Гитлера Альберт Шпеер, занимающий пост рейхсминистра вооружений и военного производства, ведет переговоры с организацией Тодта о возможных вариантах выполнения задания.

Военно-строительная организация, названная в честь ее создателя и предшественника Шпеера на посту рейхсминистра Фрица Тодта, занималась координацией действий различных немецких фирм для осуществления масштабных строительных проектов еще до войны. Под эффективным руководством Тодта на территории рейха было построено больше трех тысяч километров современных автомобильных дорог - автобанов. С началом боевых действий организация была привлечена для работ за пределами страны. К 1942 году в ней числилось уже почти полтора миллиона человек, по статусу они были приравнены к военнослужащим. Радикально изменился состав рабочей силы: один процент - негодные к военной службе немцы, полтора процента - узники концлагерей, все прочие были либо военнопленными, либо призванными на принудительную трудовую службу жителями захваченных территорий.

В результате переговоров для Силезии была создана отдельная организация, а проект по строительству сети тоннелей получил кодовое обозначение Riese (Гигант). Уже в ноябре для рабочих были готовы особые лагеря. В них разместили пленных и угнанных из СССР, Польши и Италии. Была поставлена задача прокопать тоннели под Совиными горами в Польше. Развернулись масштабные работы по вырубке лесов, прокладке дорог и созданию системы водоотвода. Горную породу сверлили и взрывали под руководством нанятых специалистов-горняков.

Дело продвигалось медленно из-за эпидемий и твердости состоящей из гнейса породы. В апреле 1944 года Гитлер, недовольный темпами строительства, передал его под прямое управление организации Тодта. Фюрер также приказал направить на объекты заключенных Освенцима - руководство лагеря выделило для этого около 13 тысяч евреев. Питание на стройке было скудным, нормы завышенными, а работы опасными, к тому же в лагерях случались эпидемии тифа.

К февралю 1945 года стало очевидно, что стройку закончить не удастся: советские войска наступали слишком быстро. Грандиозный проект был далек от завершения: успели прокопать лишь девять километров тоннелей. Общая площадь подземных помещений достигла 25 тысяч квадратных метров. В мае в район, где должен был разместиться «Гигант», вошла Красная армия.

Наследие «Гиганта»

19 августа 2015 года власти города Валбжих в Силезии получили сообщение от представителей двух кладоискателей о том, что недалеко от местной достопримечательности - замка Ксёнж - в замурованном тоннеле обнаружен железнодорожный состав. В нем предположительно находятся награбленные нацистами ценности, которые они хотели перевезти из Бреслау (ныне польского Вроцлава) в Берлин.

В годы Второй мировой власти Третьего рейха отобрали Ксёнж у его владельцев - семьи Хохберг - и сделали там штаб-квартиру Немецких имперских железных дорог. Позже замок был включен в состав грандиозного проекта: под ним выкопали два уровня тоннелей, внутри возвели новые лестничные пролеты и установили лифтовые шахты. После войны ходили легенды о таинственном поезде: местные жители рассказывали, что немцы, покидая Польшу, но надеясь вернуться, замуровали в подземном тоннеле состав с золотыми слитками.

Сперва польские власти отнеслись к заявлению кладоискателей со скепсисом, но изменили свое мнение, увидев снимки с георадара. И согласились с претензиями удачливых охотников за сокровищами на одну десятую всех найденных драгоценностей.

Заместитель министра культуры Польши Петр Жуховский поделился некоторыми подробностями. По его словам, о «золотом поезде» на смертном одре поведал поляк, помогавший его прятать. «Это невероятно. Состав длиной больше 100 метров, к тому же он бронирован. Мы не знаем, что внутри, но его бронирование говорит о том, что там необычный груз, - рассказал чиновник. - Скорее всего, в вагонах не только военное оборудование, но и драгоценности, предметы искусства и архивные документы, о существовании которых мы знали, но понятия не имели, где они могут находиться». Жуховский также отметил, что с вероятностью 99 процентов кладоискатели действительно нашли тот самый поезд, о котором говорится в местных легендах. Разве что вместо золотых слитков в бронированных вагонах могут оказаться награбленные личные вещи и предметы искусства, конфискованные из частных коллекций и музеев.

Узнав о находке, в Валбжих кинулись искатели приключений, жаждущие добраться до таинственного железнодорожного состава раньше остальных. Однако на подходах к тоннелю местные власти выставили наряды полиции: при эвакуации подземного комплекса все было заминировано, и срок действия многих взрывных устройств еще не истек.

Кладезь раздора

Хотя неясно, что именно находится внутри «золотого поезда Третьего рейха», его уже делят. Когда сообщили о том, что внутри состава скорее всего не золотые слитки, а личные вещи, официальная Варшава поспешила заверить, что все они будут возвращены законным владельцам или их наследникам - если таковых удастся установить. Остальное поступит в собственность государства.

О своих правах заявил и Всемирный еврейский конгресс. «Если какие-либо из этих предметов были украдены у евреев перед их убийством или отправкой в концлагеря, мы должны предпринять все необходимое, чтобы вернуть это собственникам или их наследникам», - заявил генеральный секретарь организации Роберт Зингер. Он подчеркнул, что отнятые у евреев ценности должны послужить благу польских евреев, которые «не получили должной компенсации за страдания и экономические потери во время холокоста».

Фото: Kornelia Glowacka-Wolf / Agencja Gazeta / Reuters

Со стороны России официальных требований о передаче какой-либо части найденного пока не поступило, однако в эфире радио Sputnik юрист Михаил Йоффе отметил: «Бесспорно, имущество должно быть описано и доступно странам-участницам антигитлеровской коалиции. И если это имущество вывезено с территории, в том числе Советского Союза, то данный груз по нормам международного права должен быть передан российской стороне». Он также сообщил о том, что кладоискатели не имеют права требовать вознаграждение в размере 10 процентов стоимости найденного - по его словам, у нацистов не было своего имущества, они везли награбленное, и потому нашедшим его ничего не полагается.

Но прежде чем поделить содержимое «Золотого поезда», нужно попасть в тоннель, вход в который был взорван нацистами при отступлении. На соответствующие раскопки, по словам археологов, может уйти несколько месяцев. Но и это не конец истории - директор замка Ксёнж по культурным вопросам Магдалена Вох (Magdalena Woch) в интервью The Telegraph заявила , что всего «золотых поездов» в районе замка было три, и в каком именно спрятана основная часть награбленных нацистами сокровищ, остается загадкой.

Введение

Большинство независимых экспертов из многих стран уже долгие десятилетия занимаются изучением истории Третьего рейха. В рамках этих исследований очень часто ведутся беседы на тему золота Третьего рейха, которое якобы исчезло из гитлеровской казны в самом конце войны.

Причем под «золотом» подразумеваются не только драгметаллы , но и прочие ценности, включая произведения искусства, акции авторитетных мировых компаний и прочие бумажные документы. Куда это все делось?

Версии

Одна из многих, но наиболее любопытных версий гласит, что большая часть ценностей, добытая нацистами в разные времена, в последний год войны была преобразована участниками «чёрного ордена» СС в компактные клады и спрятана в разных местах.

И хотя местонахождение некоторых из этих кладов приблизительно известно (из разных более-менее достоверных источников), но точные координаты не определены, и, несмотря даже на применение новейших технологий поиска, практически ничего не было обнаружено, а ведь прошло уже почти три четверти века.

Факт! До сих пор точно не известно, где точно могут хранится запасы золота Третьего рейха. Даже современные методы поиска не могут помочь в обнаружении сокровищ.

Наиболее интересные версии гласят, что всё это «добро» хранится в тайниках на территории Европы . Доводы поклонников этих версий таковы: учитывая количество награбленного золота, драгоценных камней, а также предметов искусства, всё это не могло быть вывезено из Европы в полном объёме, да и по хранилищам банков такое количество неучтенных ни в каких официальных бумагах ценностей не распределишь, ведь нацистами была разграблена практически вся Европа.


Но до сих пор на европейском континенте были найдены сущие крохи ценностей. Так куда же все-таки делось львиная доля награбленного?

Еще есть версии, что сокровища невозможно обнаружить даже с помощью мощных государственных служб , так как они тщательно охраняются нацистами из поколения в поколение. Учитывая тот факт, что если какие-то клады и были найдены, то они были совершенно незначительными по сравнению с тем количеством, которое осталось спрятанным по сей день.

Как искать?! Эксперты выдвигают версии, что даже спецслужбы разных стран не помогут в поиске сокровищ, т.к. и они не обладают полной информации и местонахождении золота.

Многие исследователи подкрепляют эту версию тем фактом, что люди, идущие на поиски всех этих сокровищ, погибают при тех или иных обстоятельствах. В принципе, такое объяснение имеет под собой некоторые основания, потому что истинные причины гибели многих кладоискателей и по сей день не установлены.

Странные происшествия

Вот одна из историй, связанных с поисками нацистских кладов, почти хрестоматийная.

Согласно данным австрийской полиции от февраля 1946 года, в горный массив Дахштайн отправилась экспедиция из троих бывалых альпинистов - Пихлера, Майера и Хаслингера. Они отправились к озеру Топлиц на поиски нацистских сокровищ. Однако по непонятным причинам Хасленгер, пройдя половину маршрута, решил вернуться назад, как в дальнейшем он объяснил - его одолел непонятный мистический страх , но Майер и Пихлер продолжили подъем без него.

В течение месяца от экспедиции не поступало никаких вестей, и было принято решение отправить спасателей на поиски экспедиторов. Спасатели довольно быстро отыскали хижину, рядом с которой были обнаружены тела альпинистов. Мотивы преступления были неизвестны , оно так и не было раскрыто, и спустя некоторое время его отправили в архив.


Ещё один кладоискатель по имени Жан де Соз, якобы получив от неизвестного карту с указанием местоположения сокровищ, отправился в Штирийские Альпы и тоже пропал. Спустя несколько недель спасательная группа обнаружила тело кладоискателя в труднодоступном горном районе, куда, по словам местных жителей, люди не забредали никогда.

Потерянные экспедиции! Кто бы не захотел сокровища Гитлера, какие бы экспедиции не снаряжались - всегда их ждало разочарование, а нередко - смерть.

Жан де Соз был мёртв , а всё снаряжение и личные вещи бесследно исчезли вместе с якобы существовавшей картой. Однако недалеко от тела француза полиция обнаружила свежевырытую яму. Что было выкопано из земли - так и осталось тайной. Это дело также сгинуло в архиве полиции.

Однако, случаев непонятной гибели кладоискателей было намного больше, некоторые из них получили вполне разумное объяснение – утонул или упал со скалы, подвергся нападению грабителей… но большинство все же так и остались в разряде загадок.

Поиски в Южной Америке

Поиски нацистских кладов проводились не только в Европе, но и в других местах, в частности – в Южной Америке. Некоторых кладоискателей привлекали горы Перу , по некоторым данным, нацисты после войны осели и в этой далекой стране, и, ясное дело, там, где обнаруживались нацисты, должны были обнаружиться и огромные сокровища.

Некоторые специалисты утверждали, что именно в Перу они видели слитки золота, на которых была выгравирована нацистская свастика и клеймо Рейхсбанка. В банках, даже перуанских, такие вещи храниться не могли, поэтому возникла версия о зарытом в горах кладе. Эту версию решили разработать несколько американцев, они, по позднейшим воспоминаниям их знакомых, обладали некой достоверной информацией о том, что в горах располагалась тайная база Третьего рейха.

Американцы организовали поисковую экспедицию и отправились в Южную Америку, но экспедиция вскоре пропала бесследно . До сих пор неясно, куда делись американцы, нашли они что-то, или нет? Были ли они убиты неведомыми хранителями нацистских сокровищ, или вырыли клад и скрылись, чтобы не платить налогов? Если клад был большой, то это вполне рабочая версия. По крайней мере, тел этих «охотников за удачей» не обнаружено до сих пор.

Экспедиция в Анды! Эксперты и специалисты утверждают, что золото нацистов может быть спрятано в перуанских Андах, поэтому и туда была отправлена экспедиция, которая так и не вернулась.

Неутешительные выводы

Таким образом мы видим, что все, кто каким-либо способом пытался отыскать клады или же приблизиться к разгадке тайны о его местоположении, либо погибали при обстоятельствах совершенно загадочных, либо бесследно пропадали. Из этого можно сделать вполне однозначный вывод, что сокровища надёжно охраняются и по сей день.

До сих пор не появилось ни одного достоверного сообщения о том, что хоть какие-то сокровища нацистов были найдены частными лицами. Конечно, кое-что было обнаружено государственными органами Австрии, Германии и некоторых других европейских стран, которым не так-то легко безнаказанно препятствовать даже могущественным тайным группировкам, но это всего лишь капля в море.

Таким образом и возникают всевозможные домыслы именно о «проклятых сокровищах», и количество желающих их найти очень сильно сократилось.

«Канарское золото»

Одним из примеров «проклятых сокровищ» нацистов можно считать рассказы о так называемом «Канарском золоте». По мнению некоторых более-менее осведомленных исследователей, около 8 тонн золота в конце войны или сразу после ее окончания было перевезено из Германии в Испанию , а затем - на Канарские острова, которые расположены в Атлантическом океане у берегов Сахары.


Множество раз пытались этот гигантский клад отыскать на одном из многочисленных необитаемых островков архипелага, и ни разу эти попытки успехом не увенчались. Причём неудачные попытки для кладоискателей зачастую несли за собой и трагические последствия. На каком-то этапе поисков жизни людей внезапно обрывались - они тонули, падали со скал, погибали в результате других несчастных случаев.

Многие теряли рассудок , слух, а также дар речи. Один из выживших кладоискателей, по неизвестным причинам потерявший зрение и дар речи, на листе бумаги написал лишь «Горящие сокровища», а потом замолк навсегда. Что бы ни говорили, но с Канарских островов не было вывезено ни одного грамма золота, и это золото, если оно, конечно же, есть, всерьёз считают проклятым.

Странности продолжаются! Члены экспедиции на Канарские острова потеряли рассудок... Какие-то мистические события сопровождали поиски золото Третьего рейха.

Непотверждённые факты

Также к теме сокровищ нацистов можно отнести историю, которая имела место не в конце войны, а в самом ее начале. Очень большое количество споров развернулось вокруг корабля, который был затоплен нацистами в 1939-м году в территориальных водах Исландии. Этот немецкий грузовой корабль был загружен ящиками с золотом общим весом более 4 тонн, и он держал путь из Бразилии в Германию.

Золото вывозилось из бразильских банков, потому что у Гитлера имелись сведения, что эта страна готова вступить в войну на стороне англичан, потому все эти сбережения следовало обезопасить. Немецкий корабль преодолел основную часть Атлантики, но был обнаружен британскими крейсерами в северной ее части. От Адольфа Гитлера поступил приказ либо скрыться от крейсеров, либо затопить корабль вместе с золотом.


Корабль был затоплен в сотне миль от берегов Исландии, и спустя много лет он был обнаружен британцами, но из-за споров о том, кому же принадлежат эти сокровища, власти Исландии запрещают вскрывать корабль для извлечения содержимого. Но хоть золото и найдено, ящики с содержимым пока что не достали, поэтому никто не знает, что же в них находится на самом деле.

Польский «золотой поезд»

На территории Польши также ведутся поиски некоего «золотого поезда», хотя многие специалисты считают эту историю журналистским мифом. Достаточно известный исследователь из России, журналист Валентин Дегтерев некоторое время назад в своем блоге заявил о том, что ему якобы удалось разгадать загадку поезда Третьего рейха, набитого драгоценностями.

Поиски в Европе! Ближе всех к Германии расположена Польша, поиски шли в этой европейской стране. Хотя, никто не может точно сказать, что правда в этой истории, а что вымысел. Однако, это никогда не останавливает поисковиков.

Поезд с награбленным держал путь из Варшавы в Берлин, но так как эти события происходили ближе к концу Второй мировой войны, «золотой поезд» до Берлина так и не доехал . По всей видимости, туннель, по которому передвигался состав на каком-то участке своего пути, был подвержен бомбардировке, тем самым все вагоны, возможно, были погребёны в толще земли.

Достоверна эта информация, или же нет - неясно, известно лишь только то, что на территории Польши за многие годы было найдено огромное количество подземных путей и туннелей. Поэтому не исключена возможность того, что найденное – это только часть, и немалое количество подземных коммуникаций исследователями еще не отыскана.

Loading...Loading...