1 однажды я ехал в электричке. Хорошее сочинение (по тексту С

Исходный текст

Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...
Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? Что это значит - духовная жажда?

Духовность не то, что культура поведения или образованность. Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. Интеллигентность - не образованность, а духовность. Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать... Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте...

(С. Соловейчик)

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Несомненно, эта проблема высоконравственная. В 21 век, век информационных технологий, она актуальна, как никогда. Цитируя А.С. Пушкина, С.Соловейчик пытается настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная жизнь».

Автор считает, что синонимом духовности в некоторой степени является интеллигентность - не уровень образованности, а богатство внутреннего мира человека. С.Соловейчик доказывает нам: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь. Духовность - это стремление к чему-то высокому, выходящему за рамки обыденной жизни.

Я согласна с автором в его определении «духовности». По-моему, сила духа - это и есть основа духовной жизни. «Духовный человек» находится в постоянном поиске истины и красоты, правды и справедливости… Образование и искусство для него - лишь способ укрепить собственную веру в вечные ценности, тяга к знаниям - ответ его духовным стремлениям. Люди же, лишённые этого нравственного стержня (силы духа), видят в книгах, театре, кино только способ весело провести время, к чему-то большему они не стремятся. А зачем?

В подтверждение своих слов хочу упомянуть героев романа Е. Замятина «Мы». «Нумера», как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, являлся математиком. Но умом всё и ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она их пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной?

А вот Алешка, герой рассказа А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключённых. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.

Пока существуют вот такие Алёшки в книгах и в реальной жизни, человечество будет тянуться за ними к истине, добру, вере… Нужно только попытаться выйти за круг бытовых забот и подумать о чём-то большем…

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 2
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 3
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 2
К7 Орфография 3 0 ошибок 3
К8 Пунктуация 3 1 ошибка 2
К9 Соблюдение языковых норм 2 1 ошибка 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 0 недочётов 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
Всего: 23 22

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Всего: ошибок нет

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: Каждый «нумер», по сути своей, являлся математиком.
Правильно: Каждый «нумер» по сути своей являлся математиком.
По сути своей не является вводным сочетанием.

Всего: 1 пунктуационная ошибка

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Ошибка: Несомненно, эта проблема высоконравственная .
Нарушена лексическая сочетаемость: высоконравственный человек (=строго соблюдающий нормы нравственности) — нравственная проблема (=проблема нравственности), нравственный человек (=соблюдающий нормы нравственности). Слово высоконравственный не может быть использовано со словом проблема , поскольку у него нет значения относящийся к нравственности».

Всего: 1 нарушение языковых норм

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего: нарушений речевых норм нет

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

Гржмилек:
Вчера вечером останавил меня милиционер. Вежливый такой. Попросил документы и права. Чего-то там почитал, а потом, без предисловий, спрашивает так язвительно (называя по имени-отчеству): как, мол, я отношусь к гражданам, которые в состоянии наркотического или алкогольного опьянения управляют транспортыми средствами. Тут-то я чуть не обделался.)
Оказалось, всего-навсего приглашал меня понятым на составление протокола - мальчишку какого-то обкуренного задержали...

Моя мама (миссис Фрекенбок) попросила меня купить ей билет на поезд
сегодня. Разговор по сотику в маршрутке. Все все слышат, потому что мама
говорит в телефон ОЧЕНЬ громко:
- Доча! Купи билет мне на 5, 6, или 7 февраля. Да и чуть не забыла!
Cпроси кассира, сколько прицепных вагонов идет до Нижнего Новгорода!
Если 1, то я на таком не поеду! Так как один раз посадили меня в такой
вагон, он был последний, ехал сильно раскачивался, у меня разболелась
голова, да и вообще чуть не оторвалась, да и обледеневший он может быть,
потому что зима и он последний, вагон-то этот. Да и еще - место должно
быть только 25!
- М-М-М-???
- Да потому что это нижнее место, Доча! И далеко от проводника с его
чаном на углях. А у меня, доча, от этого угля аллергия!
Так вот, не получится такой билет купить - не покупай! Сама поеду на
вокзал и выбью этот билет из них!

ДавноУмер> вчера ехал в электричке. Наблюдал картину.
ДавноУмер> Мужик купил чесалку. Лаааасково так на нее глядит и изрекает: "ВСЕ! отпала последняя необходимость в женщине!"))) Слышал бы ты его интонации)))

на днях, разговор двух бабок на лавке (1 и 2):
1 Ой, меня вчера милиционер обозвал "старой цукой" за то, что
позвала когда бомжи дрались! Пойду к начальнику милиции, пожалуюсь!
2 Ты что? Совсем дура? Какой начальник - такие и милиционеры!

Вывод: не все бабки дуры! Вот вам и про министров и про правительство и
т. д.

Вечер.Электричка,идут контролеры.Подходят к очередным пасажирам:"Билетики".Сидят 2 бабушки,жинщина и мужчина.Бабушки,женщины показывают билетики,мужик надевает шапку,тянется за перчатками(собирается выходить).Контролер поворачивается,считает людей и уходит.Все в ахуе,мужик снимает шапу и невозмутимо:"Шапка невидимка".

MissleMike
Сегодня я ехал в троллейбусе.
КоТькООО
Охренеть!
MissleMike







MissleMike
Сегодня я ехал в троллейбусе.
КоТькООО
Охренеть!
MissleMike
Там кондукторша билеты продавала. И вот, подезжаем мы к конечной. И тут зоркая кондукторша (ей лет 180, наверное) углядела четырех мрачных типочков крепкого телоложения, поджидающих на остановке.
- Контролеры! - испуганно ахнула старушка. - Приготовьте проездные документы! - это она уже взяла себя в руки.
Контрлеры мрачно глядят с конечной остановки, поджидая, когда в их невод попадет очередная добыча.
И тут водила троллейбуса тормозит метров за 50 до конечой.
Ты хоть раз видела, как люди выпрыгивают из пылающего танка?
Так вот, это все жалкое подобите того, как пассажиры врассыпную бросились из того троллейбуса. Контролеры рванули было, но потом смирились с поражением.
1:0 в пользу пассажиров. Ну, и водиле спасибо, конечно.

Ехал сегодня в электричке на работу. И случайно 8-) услышал разговоры
молодых людей рядом.
С одной стороны 1. Ой бля я так вчера натусовалась, ёптыть, аж коленки
до сих пор трясутся, на ёбаном дискаче, какие-то уёбки доебались, еле
отхуярилась от них. И ваащщще мужики кАААзлы. Не то что мы девушки.
С другой стороны 2. О здарова, о привет, ты куда? Да на учёбу, а ты? на
работу. Ну как жизнь? Да всё налаживается. Может вечерком ко мне
зарулим? Можно конечно, но лучше давай сходим в бильярд поиграем. Круто,
давно там не был, только сикух с дискоча не приглашай, достали!!!
Лексика сохранена.

еду вчера в электричке. жарко. душно.
на остановке входит бабка со здоровенной сумкой и начинает орать
"пирожки! горячие пирожки! чебуреки!"
из угла вагона вопль души "уйди, чудовище!"
Старый НаЗг

Мы с друзьями в выходные ездим играть в волейбол в подмосковье, есть
такая станция Раздоры, там около 50 волейбольных площадок в лесу. Когда
мы едем в Усовской электричке билеты проверяют почти всегда одни и те же
контролеры. Когда они приближаются к нам я им кричу, что у нас МЕСЯЧНЫЕ
(имеется ввиду месячные билеты выходного дня). Весь вагон смеется и
контролеры с улыбкой проходят мимо нас. Другой раз при их приближении я
им объявил, что у нас ПРОСКОЛЬЗНОЙ, они опять улыбаясь прошли мимо.

Велика и неистребима в русском народе тяга к пошутить!

Утро, электричка, народ ближе к Москве начинает просыпаться.
Есть такая примета – если через вагон вдруг начинают транзитом проходить
народ, то в том направлении, откуда они идут, появились контролеры.
Знающие люди тоже подскакивают и уходят в общем потоке. Получается
этакий караван, но не из верблюдов, а из зайцев.
Прошедшие из соседнего вагона молодые люди от 20 до 30 (кто в
костюмчике, кто программист) вдруг остановились у дверей и нестройными,
но дружными голосами исполнили следующее:

А на груди его жетон
По всем вагонам ходит он
тара-ра-ра-та-та, тара-ра-ра-та-та!
Он не танцует, не поет
Но денег с нас он соберет
Он очень скоро будет тут
Скажите, как его зовут!

Кон-!
тара-ра-ра-та-та, тара-ра-ра-та-та!
Тро-!
тара-ра-ра-та-та, тара-ра-ра-та-та!
Ле-!
тара-ра-ра-та-та, тара-ра-ра-та-та!
Ры-!
Кон-тро-ле-ры! Кон-тро-ле-ры!

После чего с чувством исполненного долга, мы мол предупредили, а вы как
хотите, проследовали в следующий вагон. Народ окончательно проснулся.

Через три минуты зашли контролеры, и впервые их появление было встречено
всеобщей веселостью, смехом, радостью и улыбками.

З.Ы. Говорят, недавно последнее слово в песне они заменили на
"Пи-да-...!"; дальнейшие слоги не озвучивают, они и так всем понятны.
Видимо, контролеры их все-таки догнали.

Пару лет назад, еще будучи студенткой, я заночевала у подруги, в смысле
всю ночь сидела писала горевшую курсовую на ее компе. Всю ночь не спала,
но курсовую написала, распечатала, попросила прдругу отнести в институт,
а сама поехала домой на электричке. Раннее утро, почти пустая электричка
-
человек 10 в вагоне. В электричке спать хотелось ужасно, но я все
боялась уснуть и проехать свою остановку, так сидела дремала, голова
раскалывалась просто. И, в общем, контролеры. Контролер - мужик лет 35.
Отдаю ему свой билетик и тупо жду, пока он его продырявит и отдаст мне.
"Почему билет мужской?" - спрашивает контролер. Я понимаю абсурдность
вопроса и думаю, что просто плохо расслышала. Что? - переспрашиваю.
Контролер: почему билет мужской? Я: в смысле мужской? Он: я вас
спрашиваю - почему билет мужской? Я уже потом со смехом представляла,
какое у меня лицо было, но тогда я просто не могла догнать, что мужик,
увидев молодую девчонку рано утром в электричке, которая едет явно домой
после бессонной ночи, просто решил приколоться.
В общем, он мне билет продырявил и отдал, а я до самого дома мучилась
этим вопросом - почему он все-таки мужской.
Дальше больше. Рассказала про этот случай своей подружке. Подружка
описала мне мужчину - копия этого самого контролера - и спросила, не
этот
ли тип ко мне приставал с мужским билетом. Потом рассказала, что ехала
тоже в этой же электричке тоже домой, но в нормальное время суток, со
своим парнем, у нее был билет, а у парня проездной. Парень ее уснул, а
подружка что-то сидела читала. Подходит этот конролер, подружка значит
отдает ему свой билет, тот на него смотрит и задает свой коронный вопрос
"почему билет мужской". Тут парень просыпается и грозно говорит
контролеру: "я щас тебе покажу, что у меня мужское!!!", говорит, сразу
перестал глупые вопросы задавать:))) ВОт такие приколисты у нас
контролеры.

Еду я намедни в Киеве на правом берегу в троллейбусе в сторону выставки.
В Киеве на электротранспорте часто ходят контролеры. Направление
троллейбуса такое, что много студентов. И вот на одной из остановок
входят три контролера - этакие бронеподростки. Проверяют они билеты и в
конце салона ловят студентика - сопля на палочке. Билета у него
соответственно нет. Бронеподростки требуют штраф (10 гривен), на что
студентик заявляет: "У меня приступ СПИДа". Контролеры предлагают ему
пройтись для выяснения. Поц в ответ: "А я вас покусаю!". Переглянулись
контролеры и вышли из вагона. Менталитет, мля.

Вчера еду на электричке с Ярославского вокзала г. Москвы в сторону
Монино. Где-то на полпути выхожу в тамбур покурить. Со мной в тамбуре
стоят еще двое ничем неприметных человека. Один из них пьет пиво. Вдруг
замечаю суету людей в вагоне и перемещение людей (студенческого
возраста) в другой вагон. Контролеры.
Один контролер пожилого возраста проходит через мой вагон и начинает
проверять билеты с одного конца вагона, а с другого конца, т. е. в
"моем" тамбуре появляется контролер женского полу и начинает с меня.
Показываю оправдательный документ (удостоверение личности офицера). Она
поварачивается к тем двоим с известным вопросом. Один молча невозмутимо
достает ментовскую ксиву. Контролерша поворачивается ко второму с тем же
вопросом, а в ответ "мент" также невозмутимо говорит:
- А это мой задержанный.
- А почему это Ваш задержанный пиво пьет?
На что "мент" отвечает:
- Ну... может в последний раз.

Вы когда-нибудь видели как контролерша входит в вагон с диким смехом и
проверяет билеты с улыбкой, еле сдерживая истерический смех? Я видел.

Как ты со своей женой познакомился?
- Еду я как-то раз в электричке, а напротив меня симпатичная девушка
сидит, мне улыбается. И тут вдруг идут контролеры. А у нее билета нет.
Ну, я, как галантный кавалер, взял и заплатил за нее штраф...
- Ну а дальше?
- А дальше все то же самое - она по-прежнему ездит без билета, а я, как
дурак, плачу за нее штрафы.
http://www.proza.ru/author.html?golopup

Что такое счастье? На этот вопрос, как мне кажется, пытается ответить в тексте, предложенном для анализа, публицист, педагог и философ С.Л.Соловейчик. Вопрос сложный, философский, ведь у каждого свои понятия о счастье. Для одного счастье – это творческая самореализация, для другого – материальное благополучие. Кто-то видит счастье в успехах детей или служении людям. Однозначного ответа нет, но проблема счастья волнует каждого человека.

К счастью нужно стремиться, а добиться его можно, только имея духовное стремление достичь желаемого. Случайная собеседница в электричке, к которой Соловейчик обратился с вопросом о счастье, ответила, что счастливым может чувствовать себя человек, чьи духовные стремления удовлетворяются. Похожая точка зрения и у автора. Если у человека «нет собственного стремления победить судьбу, стремления к счастью, то хоть озолоти его – счастья не будет».

Я полностью согласна с авторской точкой зрения. «Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся», - гласит русская пословица. Метафорический смысл пословицы в том, что счастье нужно добывать собственным трудом, преодолевая испытания и невзгоды. Трудный путь к пониманию счастья и собственного призвания проходят герои романа Л.Н.Толстого «Война и мир»: князь Андрей Болконский и Пьер Безухов. В начале романа Андрей Болконский мечтает о славе, подобной наполеоновской, подвиге, который выделит его среди других людей. Разочаровавшись в своём кумире, ищет счастья в уединении, хозяйственных заботах, воспитании сына. Позже пытается найти своё призвание в государственной службе. В конце жизни, смертельно раненный, умирающий Болконский приходит к пониманию счастья: оно в высшей добродетели, в служении людям и Отечеству, в любви, которую проповедовала его сестра княжна Марья и которую он долго не понимал. На протяжении всего романа ищет своё счастье и Пьер Безухов. Добросердечный, мягкий, совестливый, совершенно не приспособленный к жизни, легко попадающий под чужое влияние, он то проводит время в кутежах и безделье, то ведёт праздный образ жизни московского богача. Такая жизнь не удовлетворяет Пьера. Он понимает, что нужно делать что-то полезное, приобщается к масонству, пытается улучшить жизнь крестьян в своих имениях. Путь Пьера – это движение вперёд, это разочарования и победы, постижение правды жизни. В конце романа перед читателем предстаёт человек, который нашёл гармонию внутри себя и обрёл счастье. Оно в любви, семье, жизни по правде, а не по лжи, в служении людям.

Путь к счастью нелёгок, тернист, но только своими руками человек куёт своё счастье.

Обновлено: 2018-01-10

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Анекдот №3383

К теме "Однажды в поезде..."
ехал я как-то на бешеной электричке Н. Н. - Киров... народу у вагона
столпилось предостаточно, но вся эта серая масса вятско-нижегородской
общественности терпеливо ожидала допуска в вагон... особо выделялась
среди однородной массы молодая девица неопределённых лет с малолетним
ребёнком и спортивной сумкой основательного размера... выделялась эта
особь женского пола не сколько внешне, сколько внутренне... в частности
из неё столько выходило шуму и визгу, что рядом торохтящий ЧМЭ-3 и рядом
не торохтел... дали команду на старт и девица с ребёнком, расталкивая
всех и каждого, устремилась к узкому проходу... толпа благоразумно
расступилась, поскольку приглядевшись к этому шумному созданию с
прицепом никто связываться не стал... итак вся эта колонна, во главе с
источником шума и возни устремилась в вагон... но не на много ибо где-то
в середине вагона организовалась пробка создаваемая главой колонны...
проще говоря девашка начала основательно устраиваться на свои места,
причём занимая так же и проход... заняла эта возня, сопровождаемая
бесконечным ругательством юной особы, мин 7-10... кое как уложившись на
три сидячих места лёд тронулся... точнее столпившееся пассажиры
протиснулись дальше в вагон... прошёл и я, но не далеко, т. к. мои места
оказались в окурат за местами вечно недовольной пассажирки...
практически в одно и тоже время со мной подошла интеллигентная пара к
месту шумораздражителя... постояв мин 5 в ожидании пока это чудо
угомониться ей был задан простой вопрос..."Девушка, а какие у Вас
места?"... на что та невразумительно чего-то прошипела, мол
"эти!!!"..."Какие эти?", терпеливо переспросили они?... На что та
визгливо начала изрыгать какую-то несуразицу...
в результате припирательств было наконец-то выяснено, что у неё двадцать
какое-то место (при трёх занятых ей, ребёнком и сумкой)..."Но у нас это
же место", настаивала тётенька-интеллигент... На что они были посланы в
визгливой формой подальше, точнее к проводникам... Женщина не унималась
и в настоятельной форме попросила билет у девочки-оккупанта... за
происходящим, почти не дыша наблюдал весь вагон с интересом наблюдая чем
же закончится эта баталия... некоторые делали ставки на опыт, малая
часть на молодость... С трудом билет всё таки был передан из рук в руки
и в минутной тишине изучаемого документа был произнесён
приговор..."Милочка, у Вас билет на седьмое число, а сегодня
второе!"...... Глаза это создания с сиреной я не забуду никогда...

" - У меня была жена, я её очень любил. В Чертаново у нас была крохотная комнатка, практически без мебели. Нам даже приходилось обедать на полу, потому что не было обеденного стола. Я был младшим научным сотрудником в одном физическом НИИ и разрабатывал одну свою идею. Поэтому жене приходилось работать на трёх работах, чтобы как-то сводить концы с концами. Короче, я изобрёл один новенький тоннельный диод - это сложно объяснить… Меня в институте похвалили, дали премию в 50 рублей, и предложили заняться чем-то другим. И вот я принёс домой результат своей трёхлетней работы - 50 рублей. Жена посмотрела на меня таким взглядом как смотрят на… Одна западная крупная фирма предложила мне выкупить мой патент за большие деньги. Но я нет, я хотел, чтобы здесь, у нас, это работало. Я ходил по всяким инстанциям, я предлагал. Мне говорили, это очень здорово, это никому не нужно. Никому.
Я начал пить. Начал страшно пить. Я потерял работу, от меня ушла жена. А мне ничего не было важно, только выпивка. Утро, день, вечер. С утра до ночи, я безобразно пьяный, это было страшно. Однажды я почувствовал, что скоро умру. И вы знаете, я даже обрадовался этой мысли. Она меня совсем не испугала. Я хотел только одного: поскорее. И я стал искать смерти, честное слово вам говорю, я стал искать смерти. Я дрался с милицией, я приставал к людям, соседям, меня били, меня резал. Я ночевал в подворотнях, я валялся в больницах, меня избивали, говорю, в кровь! Ничего. Выкарабкивался. Дома, как собака дворовая, залижу раны и снова: выкарабкиваюсь. Одного боялся: броситься под поезд или выкинуться из окна. Этого боялся. Не знаю почему. Боялся.
Однажды я ехал в электричке, безобразно пьяный, грязный, вонючий. Там было полно людей и я снова начал приставать ко всем. Орать, материться! И вы знаете, я смотрел на себя со стороны и радовался, вот так премерзки радовался! Но я мечтал только об одном, чтобы нашёлся один человек и вышвырнул меня из электрички на полном ходу, так чтобы мозги по рельсам, вдребезги. Нет, все сидели, молчали. Вели глаза, но сидели и молчали. Кроме одной женщины, которая ехала с ребёнком лет пяти, девочка. Я услышал, как девочка сказала: «Мама, дядя сумасшедший, я его боюсь». А эта женщина ей ответила: «Нет, он не сумасшедший, ему просто очень плохо»…
Я продал свою технологию одной западной фирме. Она теперь работает практически в каждом втором мобильном телефоне. А я представитель этой компании, но это не важно. Эта женщина сейчас моя жена, девочка - дочь. У нас ещё сын есть, четыре года…
- Это всё?
- Нет, не всё. Возможно он, этот парень должен умереть в тюрьме. Может быть это его судьба, кто знает. Я ведь тоже должен был сдохнуть под забором. Но я не сдох. Потому что один человек, один, отнёсся ко мне более внимательно, чем все остальные. И не позволил мне остаться в моей мерзости и одиночестве. Теперь всё."

Сочинение ЕГЭ

«Величие души должно быть свойством всех людей», - утверждал римский философ-стоик Сенека. В самом деле, ничто не может быть более значимо для человека, чем достижение им подлинных духовных высот. Это заметил и С. Соловейчик, который в своей статье поднимает проблему истинного содержания понятия духовности.
Соловейчик, рассуждая над этой проблемой, использует вопросно-ответную форму изложения, тем самым прямо обозначая свою позицию.
По мнению автора, духовность – это не только наличие у человека качественного образования и хороших манер. В первую очередь, духовность должна проявляться в стремлении к прекрасному, поиске истины, постоянной работе над своим внутренним миром. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что подлинное духовное развитие не имеет временных рамок, не может являться конечной целью человека, а должно сопровождать его на протяжении всей жизни. «Бесконечно стремление к добру, неутомима жажда правды, ненасытен голод по красоте» - в этих словах, по-моему, отражена идея текста.
Я полностью разделяю позицию автора о том, что человеку нужно заботиться не только о внешних проявлениях своей культуры, но и о своем духовном облике.
Моя точка зрения находит подтверждение на примере героини рассказа А.П. Чехова «Попрыгунья». Ольга Ивановна, несмотря на стремление к развитию своих способностей, заботе о внешнем облике, желание окружить себя талантливыми людьми, забывает о самом важном, что должно быть у человека – о своей духовности. Поэтому и её картины, и отношения с другими людьми лишены подлинной духовной глубины и ценности. Самого же главного человека в своей жизни, чувства которого к ней были искренними, преисполненными добротой и чуткостью, она так и не разглядела.
Ещё одним примером духовной деградации может послужить Николай Иваныч из рассказа Чехова «Крыжовник». В погоне за мечтой о покупке собственного имения, он забывает о внутреннем развитии. Все его поступки, все мысли были подчинены этой материальной цели. В результате, добрый и кроткий человек опустился, превратившись в наглого и самоуверенного «барина».
Человека всегда будет интересовать то, какое впечатление он производит на окружающих, достаточно ли он образован, хороши ли его манеры. Однако, следя за своей внешностью и поведением, ни в коем случае нельзя забывать о развитии своих душевных качеств.

Текст по С. Соловейчику:

(1) Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2) Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился…
(3) Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? (4) Что это значит - духовная жажда?
(5) Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6) Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7) Интеллигентность - не образованность, а духовность. (8) Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9) Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10) Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11) В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12) Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13) Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру, и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
(14) Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в дет­стве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15) Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16) Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
(17) Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18) Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19) Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20) Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21) Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их стремлениями: “священный сердца жар, к высокому стремленье” (Пушкин). (22) Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…

(С.Соловейчик)

Я с самого детства безумно любила ездить на поездах и электричках. Ездили мы всегда раз в год, обычно летом, по одному и тому же маршруту Караганда-Свердловск и наоборот. Уже, когда мне было лет 15, мы с мамой ездили в город Кокчетав (Кокшетау) в дом отдыха. Еще в детстве мы один раз летали на самолете в Абхазию и отдыхали в Гудауте. Больше мы никуда не ездили, только до Свердловска и далее в Верх-Нейвинск к бабушке. Но каждое лето без пропусков.

Жили мы около Караганды (мои родители с Урала поехали покорять целину). Я всегда безумно ждала, когда же мы поедем на поезде к бабушке. Достать билеты в то время было трудно, мама уходила на несколько часов и стояла в очереди, ждала. Когда я ее видела издалека во дворе, я неслась со всех ног, чтобы узнать, купила она билеты и на какое число. Если она их купила, я просто скакала от радости.

Наступал день поездки. Почему-то наш поезд всегда отходил рано утром из Караганды, и мы утром приезжали на автовокзал нашего города, чтобы сесть на автобус.

Выглядел автовокзал моего города примерно так.

Все фото взяты из интернета, и могут совсем не соответствовать году рассказа.

Мы садились на 107 автобус Темиртау-Караганда и ехали в Караганду. Так начиналась всегда поездка. Я никогда не спала в этом автобусе, видимо от радости поездки.

Какое -то время мы еще ехали по Караганде до вокзала на этом же автобусе.

Мы приезжали на вокзал Караганды и ждали поезд внутри вокзала. Я это вокзал, наверное, знала, как свои пять пальцев.

Более современный вокзал Караганды.

Еще мы только заходили в вагон, и даже еще не поставили чемоданы, я идя по вагону, говорила маме, что хочу кушать. Мне нравился сам процесс. Мама говорили мне, подожди, хоть сядем. Я шла, и с широко открытыми глазами смотрела на все вокруг.

Мы расставляли на стол еду и бутылки с лимонадом. Я опять говорила, что хочу есть, и так пока мама не начинала меня кормить. Я помню ощущение безумной вкусности той еды. Сейчас бы такая еда не вызывала такого восторга. Жареная курица в газете, помидоры, огурцы, яйца, а запивали лимонадом. Ничего особенного, но мне было очень-очень вкусно. Я до сих пор везде покупаю лимонад и ищу тот вкус, но пока не могу найти.

После еды я просила маму помочь мне залезть на вторую полку, потом уже позднее я научилась это делать сама. Я залезала на вторую полку, сидела там и просила спустить меня вниз. Итак, много раз. Я бы сейчас застрелилась бы от такого ребенка, но вот я была такая. Потом я просилась в туалет. Мне не хотелось в туалет, мне нравилось идти через поезд и смотреть-смотреть...Ездили мы обычно в плацкарте. Я шла и смотрела по сторонам, было очень интересно, кто едет, что делает. Еще мне нравилось рассматривать туалет. Нажимать ногой на педаль. Мыть руки. В подростковом возрасте мне нравилось вставать ночью, пока все спят, и в туалете смотреть в открытое окна но звезды и мелькающие огни...Это была моя маленькая тайна, я высовывалась в окно и кайфовала.

Мама моя стрелялась от бесконечных моих просьб то поесть, то посадить меня на вторую полку, то снять, то в туалет. Однажды с нами ехала женщина, она сказала, что я просто издеваюсь. А мне было интересно и радостно все это!

Однажды напротив нас сидел негр, я не знаю, куда он ехал, но он сидел напротив меня.

Я была в белом сарафана, белокожая, со светлыми волосами, и я впервые видела негра. Мне было года 4 или 5. Негр, видя, что я пялюсь на него не отрываясь, тоже стал сидеть и смотреть на меня. Тогда я показала ему язык, негр не растерялся и показал мне язык. Я ему, он мне, мы минут пять, наверное, так сидели и показывали друг-другу язык. Потом я не выдержала и спросила его: "Дяденька, а что ж вы такой черный то?". Негр мне ответил: "Девочка, а что ж ты такая белая то?". Он ехал с нами буквально недолго и потом вышел в Акмоле-Целинограде-Астане.

Я обожала выходить на станциях, хорошо, что моя мама тоже выходила со мной на станциях, а то некоторые не любят выходить и сидят в вагоне безвылазно.

Мы проезжали Акмолу, Боровое, Кокчетав, Петропавловск, Курган, Шадринск, Далматово и Каменск-Уральский. И много мелких станций. Иногда мама ездила в санаторий, тогда меня забирала бабушка и везла к себе до Свердловска и далее в Верх-Нейвинск. Бабушка почему-то всегда покупала две нижние полки, боялась, что я ночью свалюсь со второй полки. И почему-то мы ехали всегда с ней у туалета. Однажды бабушка ушла в туалет, а я лежала на нижней полке и ковыряла стенку. Там была какая-то дырка, залепленная жевачкой. Я просто задумалась и расковыряла эту дырку в стене, потом удивилась, что дырка сквозная и без всяких задних мыслей заглянула туда. Оказалось, что дырка ведет в туалет, я увидела, как кто-то поправляет большие розовые панталоны! Сраазу же поняла, куда выходит дырка и заткнула ее жевачкой. Я даже сначала не поняла, что там бабушка, когда только она вышла из туалете, я поняла, что это была она. Больше я не отковыривала жевачку. А если б там была бы не моя бабушка?

Бабушка не брала с собой еду в поезд, она покупала заказывала еду в ресторане. Нам приносили еду в железных судочках, помню там был суп харчо, пюре с котлетой. Очень вкусно было. Мне сейчас кажется, что это был невероятный вкус какой-то. Особенно харчо.

В подростковом поезде со мной случился один очень позорный случай. Мы с мамой ехали в Караганду, и я видимо чего-то наелась. Я уснула на второй полке, а мама сидела внизу. С нами еще ехала женщина и мужчина. Когда я проснулась, на меня все трое смотрели очень странно. Мама зло и со стыдом, а соседи каким-то непонятным взглядом. Я ничего не понимая пошла в тамбур, смотрю бежит моя мама через весь вагон, вся красная и злющая. Подбегает и говорит: " Давай прекращай!" . Я ее спрашиваю, чего прекращать то? Я ничего не понимала, я просто спала. "Прекращай портить воздух! (мама выразилась другим словом). Вся вонь идет вниз, мы уже два часа там сидим и задыхаемся! Они сидят и смотрят на меня! Но я то спала! Не специально же. Правда потом эти мужчина и женщина сходили к проводнику и пересели от нас. Мне до сих пор это стыдно вспоминать, как я выкурила соседей в поезде. Но зато дальше мы ехали совсем одни в отсеке до самого Свердловска. Мама не любит вспоминать этот случай, когда вонь, по ее словам глаза резала и стояла коромыслом.

Один раз мы обратно ехали в общем вагоне. Не смогли купить билеты на обратный поезд. Это было всего один раз.
Мама подошла к проводнику, заплатила ему деньги, и он нам дал одно верхнее место и постель. А маме сказал, что когда будет народ, она чтобы сидела на нижней полке, а потом может ложиться. Сначала народу было мало, мама легла и уснула, а потом зашло много народу и какая-то бабка разбудила маму. Я маме предлагала лечь на мое место поспать, но она не соглашалась ни в какую. Потом народ вышел и она опять легла.

Ехали мы всегда сутки. Помню, когда мне было 15 лет, я очень сильно увлекалась психологией и зачитывалась книгами по психологии. Я ехала на 2 полке и читала две толстенные книги. Одна называлась "Анализ человеческой деструктивности". Я зачитывалась и смотрела в окно.

А в 12 лет мы куда-то поехали с маминой подругой и ее сыном, которого звали Сашуня или Сашка. Он зашел в вагон и сказал, что не хочет ехать, выбежал из вагона и его мама искала по всему вокзалу. Поезд уже ушел, мы уехали, а они остались на вокзале. Он потерялся на вокзале, и его нашли только вечером, он пришел к месту, где сдавали багаж. Меня тогда это потрясло.

Приехав в Свердловск, мы сразу же пересаживались на электричку Свердловск-Нижний Тагил.

У нее были деревянные сиденья.

В студенческие годы,когда все мои одногрупники сбегали пить пиво, я садилась в электричку и уезжала куда-то недалеко. В пределах езды на одной электричке. Помню, как доехала до станции Сагра и залезла там на гору. Или доезжала до станции Новоалексеевская и читала там на поляне книгу. Правда перестала так читать, когда прибежала одна бабушка и заорала, чтобы я убегала, она выгуливает быка и он меня просто пропорет рогами, если увидит. Как я чесала тогда на станцию!

С подружкой мы несколько раз доезжали бесплатно до Верхотурья, мы даже как-то неделю прожили в монастыре в Верхотурье, а однажды когда ехали обратно, нас контролеры высадили и дали нам пинка под зад на станции Шувакиш.

Еще я любила очень приходить на вокзал и ехать на первом попавшемся поезде до любого города. Челябинск, Пермь, и тд... Гулять по городу и ехать назад. Я не планировала ничего, просто шла на вокзал и садилась в первый поезд на табло и ехала.

А потом я вышла замуж и муж был против таких поездок, а бывшая свекровь говорила "Для меня дикость кататься на электричках!Это полная дикость!" . Я тогда только раз в год ездила на поезде на море...

После развода был какой-то спокойный период, а год назад просто произошел взрыв во мне. Я стала опять интенсивно путешествовать на поездах и электричках, отрываясь за все время. И я не представляю свою жизнь без таких путешествий и железной дороги. Я ее безумно люблю.

(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился…

(3)Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? (4)Что это значит - духовная жажда?

(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность - не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.

(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…

(С. Соловейчик)

Что значит «жить духовной жизнью?» Эту проблему поднимает С. Соловейчик в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, автор текста приводит пример из стихотворения А.С. Пушкина «Пророк», в котором есть такие строки: «Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился…» С. Соловейчик задаётся вопросом: «Что это значит - духовная жажда?» и приходит к выводу о том, что «духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому», так что далеко не всякого человека, посещающего театры, выставки, кино, можно назвать духовным. Поэтому автор текста напоминает всем нам: чтобы быть духовным человеком, нужно иметь так называемые бесконечные желания: «стремление к добру, жажду правды, голод по красоте…»

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении одна из антигероинь Элен Курагина посещает театры, но смешно было бы говорить о том, что она ведёт духовную жизнь. Это человек, погрязший в разврате, мораль и честь для неё - пустые слова. Чего нельзя сказать о её муже Пьере Безухове, который на протяжении большей части романа пытается разобраться в себе, найти своё место в жизни. Я считаю, что Пьера вполне можно назвать духовным человеком, ведь он занимается саморазвитием. И для этого ему не нужны театры, выставки. Таким образом, вести духовную жизнь - это значит всё время работать над своим личностным ростом, а вовсе не посещать светские мероприятия.

Приведу пример из своего жизненного опыта, который показывает: не всякого человека, изучающего искусство, можно назвать духовным, ведь вести духовную жизнь - значит заниматься развитием своей личности. Я как-то общалась с человеком, который достаточно много времени уделил чтению различной литературы, и, надо полагать, он является ценителем литературного искусства. Но его нравственные ориентиры оставляют желать лучшего: он считает, что жить праведной жизнью скучно, постоянного счастья не бывает, поэтому нужно тратить своё время на глупые развлечения и кратковременные удовольствия. Он с насмешкой относится к слову «мораль» и приводит циничные высказывания по поводу этого понятия, словно не понимая того, что честь и нравственность - это добродетели, делающие человека высшим существом, отличным от животных. Самое ужасное в том, что этот человек пытается распространить своё влияние на окружающих, пытаясь сломать их нравственные ориентиры в корыстных целях. Он изучает искусство, но ведёт бездуховную жизнь, поскольку его личностный рост застопорён. Следовательно, вести духовную жизнь - это значит стремиться к высокому и прекрасному, а вовсе не являться ценителем искусства.

В заключение важно отметить: я уверена, что главное в жизни человека - это его бессмертная душа, её развитие, а душе всегда необходимо что-то прекрасное и возвышенное, поэтому духовный человек при помощи искусства будет к этому возвышенному стремиться, в то время как бездуховный, видя в искусстве лишь развлечение, потратит свою жизнь на бессмысленные удовольствия и всё же не обретёт счастья.

Советы экзаменующемуся

I. О языке, внимательном и вдумчивом отношении к нему
1. По Г. Смирнову. Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить…
2. По Н. Галь. Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке. О канцеляризмах.
3. По Т. Жаровой. Какое же зеркало жизни наш язык! О чистоте русского языка
4. По С. Казначееву. Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша… Проблема развития и сохранения русского языка
5. По В. В. Колесову. Имя собственное «принадлежит себе…
6. По В. Костомарову. Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется…
7. По Инне Кабыш. Помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание неизменно писалось через дефис… Что сделать для спасения языка?
8. По Л. И. Скворцову. Экология – это наука о взаимодействии живых организмов… Проблема экологии языка
9. По Л. Павловой. Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? Культура дискуссий
Аргументация к блоку «О языке, внимательном и вдумчивом отношении к нему»

II. Об образовании, о воспитании, науке
1. По С. Кокориной. Образование... (2)Это слово имеет великое множество определений
2. По А.Ф. Лосеву. Оставляя пока в стороне все материальные выгоды
3. По В. Харченко. Наукой заниматься трудно
4. По Ф. Искандеру. Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства. Как влияют детские воспоминания на человека, что значат они в его жизни
Аргументация к блоку проблем «Об образовании, о воспитании»

III. Роль литературы, поэзии в жизни человека
1. По Е. Винокурову. Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов…
2. По Д. Гранину. Упражняется ли милосердие в нашей жизни?
3. По Г. Смирнову. Более полутора столетий великороссы живут в духовном и душевном родстве… Почему Россия никогда не забудет Пушкина
4. По И. Гончарову. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью… Интерьер как средство характеристики героя
Аргументация к блоку «Роль литературы, поэзии в жизни человека»

IV. О чтении
1. С. Львов. Домашнее чтение вслух очень сближает…
2. По В. Лакшину. В современном обществе целый океан проблем.
3. По В. Иванову. Любите ли вы литературу так, как люблю её я?
4. По И. Косолапову. Бескорыстным и верным другом назвал книгу…
5. С. Михалков. Однажды я услышал разговор двоих
6. По В. Солоухину. Телефильм по литературному произведению…
7. По В.Г. Лидину. Немцы были изгнаны из Умани…Бессмертие книги.
8. Л. Н. Гумилёв. Детские годы всегда заняты освоением многоцветного, разнообразного мира… О роли чтения в детстве
Аргументация к блоку «Чтение»

V. О культуре, о назначении искусства, его воздействии на человека
1. По С. Залыгину. Ничто не представляет таких возможностей для развития личности…
2. Е. Богат. В чём смысл нашего общения с искусством, литературой…
3. По В. Конецкому. Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы.
4. По И. Гонцову. Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят… Проблема влияния «звёзд» эстрады на подростков
5. По тексту Л. Мозгового. Недавно прочитал в интервью городского чиновника… Что нужно для воспитания актёра, певца и музыканта, словом, для формирования человека искусства?
6. По Е. Брусковой. У Галины Улановой была вселенская слава.
7. По К.Г. Паустовскому. О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков…
8. Алексей Андреев. Чего у нас теперь в избытке, так это телесериалов… О вреде бандитских сериалов
9. По В. Солоухину. В редакции мне сказали… Проблема роли телевидения
Аргументация к блоку «О культуре»

VI. Нравственная проблематика.
О вере и безверии
1. С. Соловейчик. Обычно слово «вера» связывается с «верой в Бога»…
2. Н.В. Гоголь. Надобно сказать, что у нас на Руси если….Чинопочитание
3. В. Розов. Люди хотят быть счастливыми… Что такое счастье?
4. По В.В. Воробьеву. В русском языке есть прекрасное слово «подвижник»…
5. В. Розов. Люди хотят быть счастливыми… Что значит быть счастливым?
6. По Э. Павлюченко. 14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге
7. По Д. Шеварову. В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся… Проблема чести
8. По Д. Гранину. О чести. Многие считают понятие чести устарелым…
9. По В. Конецкому. Шаталов растопил печку…Проблема безответственности, нравственного выбора
10. По К. Акулинину. Во время командировки я поскользнулся. Проблема нравственного выбора в мелочах
11. По А. Владимирову. Вечером молодой пастух Гришка Ефимов... Проблема выбора – убить или отказаться от убийства
12. По С. С. Качалкову. Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой…
13. С. Соловейчик. Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью
14. По К. Паустовскому. Жизнь Гайдара была продолжением, а иногда и началом его книг… Какой человек заслуживает уважение окружающих, за какие качества его можно назвать «большим, добрым, талантливым»?
15. По Г.Н. Бочарову. Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей…
16. По И. Новикову. Это был один из тех осенних дней…
17. По В. Солоухину «Ограниченный человек»
18. По М.С. Крюкову. «Я лучше, я умнее всех». Проблема самооценки личности
19. По М. Худякову. Он нёс меня на себе восемь километров… Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков. (Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве)
20. По Г.И. Косицкому и И.Н. Дьяконовой. Осенью около дома, построенного в лесу… Проблема нереализованности человеческих способностей
Аргументация к блоку «Нравственные проблемы»

VII. Проблема отцов и детей. Материнская любовь. Современная молодёжь
1. По К. Г. Паустовскому. Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась
2. По А. Геласимову. Шеф внимательно посмотрел мне в глаза…
3. По И. Маслову. Нынешние подростки… Проблема непохожести современного поколения
Аргументация к блоку «Проблема отцов и детей. Материнская любовь»

VIII. Любовь к родной природе, патриотизм
1. К.Г. Паустовский. Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая.
2. По К. Бальмонту. Три года тому назад я уехал из Москвы…. Проблема патриотизма в условиях эмиграции
3. По Ф. Искандеру. Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город. Проблема любви к родному дому, к малой Родине
4. По Р. Савинову. В детстве я зачитывался книжками про индейцев… Проблема памяти о родных местах
5. По С. Покровскому. Прутский поход Петра Первого. Русский национальный характер

IX. Человек и природа. Экологические проблемы.
1. По Г. Черникову. Землетрясения, цунами, наводнения, извержения…
2. Г. Смирнов. Земной шар живёт своей собственной, непредсказуемой жизнью
3. По Г. Смирнову. Лет пятнадцать назад известный болгарский писатель Димитр Пеев…
4. По И. Смольникову. Волжская ГЭС, Чебоксарская ГЭС. Проблемы экологии
5. По В. Пескову. Кустарник и мелколесье… Проблема охраны природы
6. По А. Морозову. Друг, ты чей? О преданности собак
Аргументация к блоку «Человек и природа. Экологические проблемы»

X. Человек и НТР. Роль науки
1. В. Солоухин. Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма… Сделала ли техника более могучим просто человека
2. По А. Кондратову. Всем известно, что археологические изыскания… Для чего нужны археологические изыскания

XI. Философские проблемы
1. По К.Г. Паустовскому. Людей всегда мучают разнообразные сожаления… О быстротечности времени

X. Проблема настоящей любви
1. Ю. Котлярский. – Наденька, так вы меня любите? Проблема эгоизма в любви
2. По В. Астафьеву. В купе поезда, куда я вошёл с опозданием…
3. По Е. Сикирич. Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения…
Аргументация к блоку проблем «Всё о любви»

XI. Проблема истинной красоты, её понимания
1. По В. Солоухину. Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие… Проблема понимания красоты
Аргументация к блоку «Проблема истинной красоты, её понимание

XII. Список того, что надо запомнить (аргументация)

Loading...Loading...